Количество автомобилей на душу населения

Содержание

Парк легковых автомобилей в России. ТОП-20 регионов

Новости рынка 10.09.2018

По состоянию на 1 июля 2018 года на территории Российской Федерации насчитывается 42 млн 945,6 тыс. легковых автомобилей.

Такие данные приводит аналитическое агентство “АВТОСТАТ”. Больше всего их сосредоточено в Москве и Московской области – в этих регионах число автомобилей, поставленных на учет в ГИБДД, составило 3 млн 731,8 тыс. шт. и 2 млн 665 тыс. шт. соответственно, что в сумме составляет почти 15% от общероссийского парка.

На третьем месте в региональном рейтинге расположился Краснодарский край (1 млн 808, 7 тыс. шт.; доля – 4,2%), за которым следует Санкт-Петербург (1 млн 718,8 тыс. шт.; 4%). В пятерку самых крупных региональных парков вошла и Ростовская область (1 млн 298,8 тыс. шт.; 3%). Немного уступает ей Свердловская область (1 млн 290,9 тыс. шт.).

Кроме перечисленных субъектов РФ, аналитики еще отмечают Татарстан (1 млн 236,9 тыс. шт.), Башкортостан (1 млн 210,9 тыс. шт.), Челябинскую (1 млн 78,5 тыс. шт.) и Самарскую (1 млн 28,2 тыс. шт.) области. Объем парков оставшихся десяти регионов рейтинга оказывается менее 1 млн легковых автомобилей.

ТОП-20 региональных парков легковых автомобилей (на 01.07.2018)

Парки регионов Количество, тыс. шт. Доля, %
1 Москва 3731,8 8,7%
2 Московская область 2665,0 6,2%
3 Краснодарский край 1808,7 4,2%
4 Санкт-Петербург 1718,8 4,0%
5 Ростовская область 1298,8 3,0%
6 Свердловская область 1290,9 3,0%
7 Республика Татарстан 1236,9 2,9%
8 Республика Башкортостан 1210,9 2,8%
9 Челябинская область 1078,5 2,5%
10 Самарская область 1028,2 2,4%
11 Нижегородская область 930,2 2,2%
12 Красноярский край 865,8 2,0%
13 Приморский край 835,7 1,9%
14 Новосибирская область 799,5 1,9%
15 Ставропольский край 780,2 1,8%
16 Воронежская область 758,2 1,8%
17 Саратовская область 726,2 1,7%
18 Иркутская область 719,3 1,7%
19 Волгоградская область 699,1 1,6%
20 Кемеровская область 661,2 1,5%
ВСЕГО по России 42945,6 100,0

Страны, где меньше всего машин на душу населения: ТОП-10

Статья о странах, где меньше всего в мире автомобилей на 1000 жителей: интересные подробности «развития» автопрома в этих странах. В конце статьи — видео об автомобильном путешествии по Африке.

Содержание статьи:

  • «Автомобилизация» населения
  • «Антирейтинг» по количеству автомобилей на 1000 жителей
  • Видео об автомобильном путешествии по Африке

В ближайшее время автомобильный парк в планетарном масштабе увеличится, и автомобилистом в среднем станет каждый пятый житель планеты. На настоящий момент на 1000 жителей мира приходятся 182 автомобиля.
Но все средние данные складываются из наибольших и наименьших показателей. Есть страны, где автомобилей больше, чем людей. А есть и другие страны, где машины – редкие гости на дорогах…

«Автомобилизация» населения

Показатель обеспеченности легковыми машинами жителей страны, рассчитываемый по формуле Х машин на тысячу жителей, называется уровнем автомобилизации. Учитываются только автомобили, в которых перевозится багаж, а также вмещается от 2 до 9 пассажиров. Двухколесные транспортные средства не считаются.
Существует даже специальная организация — International Road Federation, которая обобщает данные по странам и континентам, ежегодно обновляя автомобильную статистическую базу.

«Антирейтинг» по количеству автомобилей на 1000 жителей

10. Пакистан 14/1000


Число машин на душу населения в этой стране столь незначительно, что в эту республику один за другим стали входить мировые автопроизводители, спешащие открыть для себя новый рынок сбыта своей продукции. Уже отметились Honda, Suzuki, General Motors и Toyota.
Лидирует на рынке Пакистана автокомпания Adam Motors, проектирующая и производящая машины, адаптированные именно для Пакистана. Производство полностью рассчитано на местных жителей. Начиналось предприятие как сборочный цех грузового транспорта из китайских комплектующих, а в 2005 году доросло до создания собственного автомобиля Revolution.
Пакистанские инженеры и строители надеялись совершить настоящий переворот в автопроме страны и уничтожить конкурентов, ведь их разработка была гораздо бюджетнее популярного «японца» Suzuki Mehran.
Предприимчивые пакистанцы взяли кредит, надеясь отдать его за счет работы над госзаказом. Но государство пошло на попятную — дешевые Adam Revo и «пилотные» модели внедорожников Boltoro оказались не востребованы. За год завод выпустил 600 отечественных машин и обанкротился.
Удержалось на плаву лишь государственное предприятие Heavy Industries Taxila, основной продукцией которого являются вездеходы, бронетранспортеры и танки. Ну и немножко инженеры продолжают думать в сторону автомобилестроения.
В Пакистане насчитывается 170 млн жителей. При этом в стране значительная часть дорог была построена в период Британской колонизации (то есть, до середины ХХ века). Большая часть дорог проложена среди гор, и в зимний период времени из-за снегопадов, а весной из-за оползней и селей они перекрываются.
В конце прошлого века правительство затеяло крупномасштабный проект по реконструкции автодорог, чтобы сделать их привлекательными для автотранспорта. Тогда же начали строить высокоскоростные магистрали, связывающие крупные города страны.
Всего дорог в Пакистане чуть более 260 тыс. км, и лишь пятая часть из них имеет грунтовое покрытие, все остальные заасфальтированы. В автопарке страны большую часть занимают двухколесные транспортные средства и грузовики.

9. Гаити 14/1000


Островное государство между Карибским морем и Атлантическим океаном является одним из самых нестабильных и бедных стран мира. Ниже черты бедности находятся 60 процентов населения страны, основным доходом для гаитян являются денежные переводы от родственников-эмигрантов. Население острова занято выращиванием кофе, сахарного тростника и манго.
Автомобильные дороги вытянулись на 4 тыс. км, но они не имеют асфальтового покрытия и в дождливый сезон превращаются в грязевые потоки. Асфальтовые дороги существуют только между крупными городами.

В столице Порт-о-Пренсе самый распространенный транспорт – это пикапы, переделанные в маршрутки и раскрашенные во все цвета радуги. Автобусы – это уже для богатых. Автомобили в городах есть, но владеют ими только очень состоятельные граждане.

8. Папуа-Новая Гвинея 13/1000


Автомобильные дороги в Папуа-Новой Гвинее составляют почти 20 тыс. км, из них лишь 700 км могут похвастаться твердым покрытием. В основном это городские дороги. Правда, асфальт крайне неоднородный – от неплохого до ужасного.
Автодороги развиты крайне слабо из-за непролазных лесов и гор. В ряд уголков этой островной страны в Океании можно добраться только легкомоторным авиатранспортом. Площадь страны составляет чуть более 460 тыс. км, населенных почти 7 млн жителей.
Страна богата ресурсами, разработка месторождений золота и нефти составляет почти две трети национального дохода. Поэтому на улицах крупных городов Порт Морсби и Маунт-Хаген достаточно автомобилей.

7. Эфиопия 8/1000


Вторая по численности населения африканская страна, население которой уже достигло 90 млн человек, проживающих на 1 млн кв. км. Автодороги в Эфиопии составляют всего 45 тыс. км, и лишь федеральные трассы заасфальтированы.
Автомобили можно встретить лишь в городах. Трассы абсолютно пустынны, хотя часть дорог построены китайцами, и выглядят эти дороги весьма привлекательно. Местное население довольно нищее, привычно перемещающееся по дорогам пешком, на ослах и верблюдах.
Дороги в этой стране принадлежат не столько машинам, которых немного, сколько стадам коров и овец, а также повозкам с запряженными в них осликами…

6. Мьянма 7/1000


В западной части Индокитая расположена Мьянма, граничащая с Индией и Бангладеш. Площадь страны составляет 678 тыс. кв. км, население – 60 млн. человек.
Экономику Мьянмы довольно сильно подкосила военная диктатура в начале XXI века, сейчас страна начала оживать. Строятся новые автодороги, причем на строительстве заняты в основном женщины.
Трассы в городах заливают асфальтом, хайвеи покрывают полуметровым слоем бетона, что делает их самыми прочными автодорогами в мире. Здесь в чести старые внедорожники, а также старые легковушки Toyota и Nissan. Новые машины приобрести крайне сложно, поэтому их мало.

5. Руанда 5/1000


Маленькая страна, безопасная и красивая, в которой крайне не любят вспоминать о недавнем прошлом. По сравнению со странами-соседками по африканскому континенту, Руанда выглядит почти по-европейски. В ней активно ведется работа по сохранению окружающей среды, а последняя суббота каждого месяца является общенациональным субботником.
Машины в Руанде – редкость и роскошь, ведь, чтобы купить простенький новенький Polo, местному жителю надо работать только на него 33 года! Большая часть населения живет не в городах, а на хуторах. Общественный транспорт фактически не развит, автомобили – единственный вариант перемещения по стране, а так как их мало, население практически привязано «к земле».
Технически страна не сильно развита, зато имеет высокую плотность населения — порядка 300 жителей на 1 кв. км. При этом общая протяженность автодорог весьма приличная — более 12 км, асфальтовое покрытие – только на 1 тысячи километров дорог. Сами трассы поддерживаются в очень хорошем состоянии, водители – внимательны и аккуратны. Машин крайне мало, преимущественно на дорогах встречаются версии Toyota. Местное население предпочитает кататься на мотоциклах.
Концерн Volkswagen решился открыть в Восточно-Африканской республике предприятие по сборке автомобилей в надежде, что удастся выйти на рынок Африки, минуя налог с импортных товаров.

4. Гамбия 5/1000


В Западной Африке есть полуанклавное государство с территорией в 10 тыс. кв. км и численностью населения в 2 млн. человек, где машины – почти запредельная роскошь. Часть страны регулярно заболачивается и заливается дождями, а часть представляет собой песчаные плато.
Гамбия — государство аграрное, слаборазвитое, поэтому население крайне бедное. Осиновые национальные источники дохода — выращивание и экспорт арахиса, а также развитие туризма.
Общая протяженность дорог Гамбии составляет 4 тыс. км, из них асфальтирована только пятая часть. Транспортные средства тоже можно перечитать по пальцам. В стране имеется единственный светофор, установленный в 2000 году. Нет железных дорог и мостов через крупнейшую реку страны – Гамбию. Средняя зарплата гамбийцев составляет 50 долларов, поэтому о покупке автомобиля здесь особо не размышляют.

3. Лесото 4/1000


Крошечное анклавное государство в Южной Африке, окруженное со всех сторон ЮАР. Территория страны составляет всего 30 тыс. кв. км, и населяют его 2 млн человек.
В городах проживает четверть населения, остальные рассеяны по отдельным поселениям. Средняя продолжительность жизни из-за высокой распространенности ВИЧ составляет 37 лет. В ней на 1000 человек приходится всего пять врачей, а детская смертность составляет почти 20%. Многие граждане Лесото заняты работой на рудниках в ЮАР и сельским хозяйством.
Дороги в Лесото крайне плохие, по большей части грунтовые, по некоторым из них – например по высокогорной дороге, связывающей ЮАР и Лесото, могут пробраться микроавтобусы и полноприводные машины, а также грузовики. Ну и местные жители — на парнокопытных транспортных средствах.

2. Бангладеш 3/1000

Какими бы семимильными шагами ни развивалась автопромышленность, но в Бангладеше до сих по самое популярное средство перемещения по улицам — авторикши. Крайне ценными считается грузовой и автобусный транспорт, а вот легковые машины доступны лишь богатым жителям страны, каковых совсем немного.
При этом Бангладеш имеет собственный автопром. С середины прошлого века местная компания Pragoti выпускала по полсотни тыс. машин в год.
Несколько лет назад в Бангладеш удалось наладить выпуск микроавтобусов под названием «Для всех» (Sobari). Это транспортное средство представляет собой реплику индийского автобуса, способно везти четырех (!) пассажиров. Двигатели к этому микроавтобусу привозятся из Индии, все остальное производится внутри страны.
На настоящий момент уровень доходов населения немного подрос — за прошлый год число машин в стране увеличилось на 700 тыс., что для исламской республики равносильно настоящей автомобильной революции.
В результате такого роста мировые автопроизводители ринулись в одночасье формировать в стране нишу под себя. Первыми удалось войти на рынок Бангладеш малазийской Agate Group, японскому Mitsubishi и нашему русскому ТагАЗу.

Автодорог в Бангладеш довольно много – почти 240 тыс. км, но асфальтовое покрытие положено только на 23 тыс. км. Это связана со множеством водных преград, которые часто разливаются и ливневыми дождями, регулярно смывающими дороги и заставляющими водителей искать различные пути объезда и пользоваться паромами.
При этом местное население предпочитает пользоваться общественным транспортом — автобусы в Бангладеш облепляются пассажирами, свешивающимися из-за не закрывающихся дверей и сидящими на крыше. Для организованных туристических групп существуют специальные автобусы с кондиционерами, но их единицы. Движение на улицах хаотичное.

1. Сомали 3/1000

Сомали – страна-призрак, ужас для тех, кто рискнут туда отправиться. Внутри страны постоянно происходят военные столкновения разных вооруженных исламистских группировок и Аль-Каиды, процветает пиратство.
Более-менее спокойно сейчас в столице страны Могадишо, которую военные основательно «зачистили». Но все «славное» прошлое и настоящее не дает ни единого шанса стране развиваться.
Дороги даже в столице крайне плохи, за двадцатилетие войны их основательно разбили, но ремонтировать их не на что. На улицах чаще всего можно встретить пикапы с вооруженными патрулями. Асфальта и денег нет, грунтовка в ямах и выбоинах

Заключение

Данные по автомобилизации рассматриваются как один из показателей роста благосостояния населения. Чем больше доход, тем выше вероятность покупки автомобиля.
Рост числа машин неуклонно ведет к переменам в инфраструктуре стран, увеличивая мобильность граждан, улучшая экономику страны, но одновременно приводя к загрязнению окружающей среды и росту числа жертв аварий.
Люди начинают зависеть от своих транспортных средств, хотя свобода передвижения, которую дарит человеку автомобиль, тоже возрастает. Другое дело, что кто-то этой свободой пользуется, а кто-то тратит драгоценное время жизни в стоянии бампер к бамперу в пробках.
Видео об автомобильном путешествии по Африке:

Сколько автомобилей в Москве, в 2018 году, на данный момент, достоверно ответить невозможно. Можно лишь предположить, исходя из статистических данных прошлых лет!

И так, по официальным данным ГИБДД, в 2017 году, в Москве, числилось 5.6 миллионов зарегистрированных автомобилей. Опираясь на статистику по количеству автомобилей в Москве за предыдущие годы, можно увидеть ежегодный прирост автомобилей на 8-10% или 350-400 тысяч единиц автотранспорта.

Таким образом, можно предположить, что к концу 2018 года, количество автомобилей в Москве приблизится к 6 миллионам, что вполне вероятно, учитывая объемы рынка автомобилей Москвы и области, а также рост автомобильного рынка в целом.

Чем грозит увеличение количества автомобилей Москве?

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы определить загруженность дорог и протяженность пробок, в зависимости от количества автомобилей в городе. Чем больше машин, тем обостреннее дорожная ситуация.

Эксперты утверждают, что для движения без пробок, на дорогах Москвы, одновременно должно находиться не более 400 тысяч автомобилей. Но на сегодняшний день, на дороги Москвы выезжает более 700 тысяч машин, что неизбежно приводит к заторам на дорогах.

Большое количество автомобилей на дорогах, не лучшим образом отражается и на статистике ДТП. По данным ГИБДД ежедневно в Москве регистрируется от 200 до 300 ДТП, около 15% из них имеют серьёзные последствия.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на территории РФ числится 42,4 млн легковых автомобилей (на 1 января 2018 года).

У нас в стране имеется 10 региональных парков, объем каждого из которых составляет не менее 1 млн автомобилей. Помимо Москвы (3,71 млн шт.) и Подмосковья (2,62 млн шт.), на долю которых суммарно приходится 15%, сюда также входят Краснодарский край, Санкт-Петербург, Ростовская и Свердловская области, Татарстан, Башкортостан, Челябинская и Самарская области.

Если рассматривать марочную структуру парка легковых автомобилей, то здесь тоже 10 марок обладают парками, превышающими 1 млн экземпляров. Самым большим парков обладает отечественная LADA (13,87 млн шт.), а среди иномарок первенствует Toyota (3,76 млн шт.). Также в эту группу попадают Nissan, Hyundai, KIA, Renault, Chevrolet, Volkswagen, Ford и Mitsubishi, показатели которых составляют 1 – 2 млн единиц. Всего же иномаркам принадлежит 61% парка.

Отметим также, что российский парк довольно стар, т.к. свыше половины (54%) легковых автомобилей находится в возрасте старше 10 лет. Доля машин, соответствующих экологическим стандартам не ниже «Евро-5», составляет 13% от общего объема. Примерно каждый пятый автомобиль в России – это внедорожник или кроссовер (22%). А дизельных легковых машин числится всего лишь 5%.

Более подробная инофрмация о состоянии российского автопарка по итогам 2017 года содержится в маркетинговом отчете «Структура и прогноз парка легковых автомобилей в России», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

Азат Тимерханов , источник: АВТОСТАТ

Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 27 апреля 2019. Время чтения 5 мин.

По официальным данным, в России на начало 2018 года 46 887 тыс. легковушек, прошедших госрегистрацию в органах МВД, из них 44 792 тыс. в личной собственности граждан. Аналитическое агентство насчитывает немногим меньше, 43,5 млн экз. на начало 2019 года

Сегодня нет нужды задаваться вопросом, для чего нужен автомобиль. Давно признано всеми, что это – средство передвижения. Остались в прошлом времена Советской власти, когда иначе, чем роскошью, это транспортное средство не называли. В 1970 году в личной собственности граждан РСФСР было всего 724 тыс. легковых машин. За десятилетие, к 1980, их количество выросло до 4 194,7 тыс., или в 5,8 раза. Чтобы выяснить, сколько в России легковых автомобилей в нынешнее время, обратимся к данным официальной статистики.

Росстат о количестве легковых авто

К моменту распада Союза в Российской Федерации насчитывалось 9 417 тыс. легковушек в личной собственности граждан.

Рис. 1. «Легковушки» в Советской России, тыс. штук на конец года

К 2010 парк легковых автомобилей России состоял из 34 354 тыс. единиц, из которых 32 629 тыс. в личном владении граждан. Это соответственно в 3,5 и 3,4 раза больше, чем в 1991 году. К началу 2018 автопарк разросся еще на 36,5% (на 37,3% в личной собственности) и превысил уровень 1991 года в 4,8 раза.

Рис. 2. Легковушки в РФ, тыс. штук на конец года

Росстат публикует данные о транспортных средствах, которые зарегистрированы в структурных подразделениях МВД России.

Судить о структурном составе парка легковых автомобилей мы можем по данным, поставляемым другим источником – аналитическим агентством Автостат. Необходимо отметить, что они расходятся с официальными.

Изменение числа легковушек, по данным аналитического агентства Автостат

На 1 января 2019 года автомобильный парк РФ состоял из 51,8 млн единиц техники. Среди них 43,5 млн – легковые машины. За последние десять лет их число выросло на 36,8%.

Практически каждый третий автомобиль из их числа – это «Лада», а самая популярная модель – ВАЗ-2107.

Среди лидеров российского автопарка:

  • LADA – 14 млн;
  • Toyota – 3,8 млн;
  • Nissan – 2,07 млн;
  • Hyundai – 2,05 млн;
  • KIA – 1,9 млн;
  • Renault – 1,8 млн;
  • Chevrolet – 1,66 млн;
  • Volkswagen – 1,61 млн;
  • Ford – 1,39 млн;
  • Mitsubishi – 1,17 млн.

Модели других брендов не добрались до отметки в 1 млн.

Структура парка легковых автомобилей на начало 2019 года

В РФ насчитывается 43 526 тыс. легковых авто. Больше половины из них – иностранных марок.

Модели иностранных брендов

В российском автопарке около 27 млн иностранных марок. Среди них больше всего моделей японских брендов (9,8 млн шт., или 22,5%), корейских (4,9 млн шт., или 11,3%) и немецких марок (4,5 млн шт., или 9,2%).

Таблица 1. Доля наиболее распространенных иномарок

Автомобили брендов В % к итогу
Японских 22,5
Корейских 11,3
Немецких 9,2
Американских 7,5
Французских 5,3
Чешских 1,9
Китайских 1,4

Что касается конкретных моделей, лидерство принадлежит:

  1. KIA Rio (752 тыс. шт.).
  2. Hyundai Solaris (739,2 тыс. шт.).
  3. Ford Focus (737,2 тыс. шт.).
  4. Toyota Corolla (697,3 тыс. шт.).
  5. Renault Logan (670,9 тыс. шт.).
  6. Chevrolet Niva (613,6 тыс. шт.).
  7. Volkswagen Polo (464,3 тыс. шт.).
  8. Toyota Camry (424,6 тыс. шт.).
  9. Daewoo Nexia (422 тыс. шт.).
  10. Skoda Octavia (394,5 тыс. шт.).

Региональный разрез

Аналитическое агентство «АВТОСТ» зафиксировало на территории РФ на 1 января 2019 года 43 526 тыс. легковых автомобилей.

Таблица 2. ТОП-20 регионов с максимальным парком легковых авто

№ п/п Регион России Кол-во, тысяч
1 Москва 3687
2 Московская область 2711
3 Краснодарский край 1852
4 Санкт-Петербург 1747
5 Ростовская область 1320
6 Свердловская область 1316
7 Республика Татарстан 1246
8 Республика Башкортостан 1229
9 Челябинская область 1096
10 Самарская область 1042
11 Нижегородская область 941
12 Красноярский край 879
13 Приморский край 842
14 Новосибирская область 812
15 Ставропольский край 791
16 Воронежская область 770
17 Саратовская область 739
18 Иркутская область 734
19 Волгоградская область 709
20 Кемеровская область 672

На эти двадцать регионов приходится 57,7% всех легковых авто в РФ. На парки оставшихся регионов остается менее 19 млн легковушек. В регионах первой тройки – Москва, область и Краснодарский край – 19% российского парка.

Рис. 5. Доля региональных парков легковых автомобилей на 01.01.2019 года, в процентах

Праворульные авто

По состоянию на 1 июля 2018 года «Автостат» насчитал 4,15 млн автомобилей с правым рулем, из них легковых – 3,5 млн.

В Сибири и на Дальнем Востоке их эксплуатируется больше всего (80%), машины ввозятся из Японии. Там даже существуют автошколы и частные автоинструкторы, специализирующиеся на японских автомобилях.

Новосибирск называют городом с самым высоким числом «праворулек» в РФ – порядка 148 тыс.

Прогнозы

Финансовый университет при правительстве РФ провел исследования в 78 роосийских городах, численность населения которых превышает 250 тыс. человек. Изучались потребительские настроения на авторынке страны.

Востребованы будут прежде всего новые автомобили. Доля тех, кто выразил намерение в ближайшие месяцы нового 2019 года совершить подобную покупку, наиболее высока в 24-х городах:

Таблица 3. Города, где востребованы новые авто

Белгород Калуга Пенза Севастополь
Брянск Красноярск Петрозаводск Сочи, Краснодар
Воронеж Мурманск Подольск Сургут
Екатеринбург Москва Рязань Тверь
Казань Нижневартовск Самара Тольятти
Калининград Новороссийск Санкт-Петербург Тюмень

Выяснили эксперты также, жители каких городов рассчитывют на автокредиты:

Таблица 4. Города, где востребованы автокредиты

Балашиха Иркутск Магнитогорск Сургут
Волгоград Казань Набережные Челны Тольятти
Екатеринбург Краснодар Оренбург Томск
Воронеж Красноярск Пермь Тюмень
Ижевск Курган Ростов-на-Дону Уфа
Самара Сочи Челябинск Чита
Якутск

О новинках российского автопрома в видеосюжете:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Страны, где больше всего машин на душу населения: ТОП-11

Статья о странах, где больше всего автомобилей на душу населения: интересные факты о странах с самой большой «плотностью» машин. В конце статьи — видео про Сан-Марино.

Содержание статьи:

  • Факторы, влияющие на число машин
  • Рейтинг стран по числу автомобилей на душу населения
  • Видео про Сан-Марино

Есть в мире богатые страны, где транспортных средств очень много — настолько, что соотношение машин и владельцев стремится к знаку равенства. В этих странах никто не задумывается о том, является ли машина роскошью или средством передвижения — она просто должна быть, чтобы не отрываться от коллектива.

Факторы, влияющие на число машин

В ряде стран автомобиль является привычным атрибутом жизни и подтверждением статусности, в других – он единственный трудяга и помощник, без которого никак не выкрутиться.
Люди, живущие вне городов, приобретают машины ради массы повседневных дел в целях экономии времени и сил. Живущим в мегаполисах с запруженными улицами и хорошо разветвленной сетью общественного транспорта нет нужды привязывать себя к автомобилю, более того – выбор водить или не водить машину сугубо личный, зависящий часто от нежелания тратить время своей жизни на стояние в пробках.
Если следовать этой логике, то жители деревень будут стремиться приобретать средство передвижения с большей долей вероятности. Правда, страна проживания и тип местности очень сильно влияет на эту выборку. Наличие автомобиля в деревенской глубине России или Новой Зеландии будут очень сильно разнится.
Легковые автомобили часто могут подчеркивать социальный и экономический статус своих владельцев. Поэтому граждане богатых стран приобретают новые машины в разы чаще, нежели в бедных, где каждый автомобиль покупается, продается и перепродается много раз, не увеличивая автомобильный парк в целом.
Количество ТС на душу населения – лакмусовая бумажка благосостояния жителей граждан. Чем выше этот уровень, тем более вероятно приобретение машины. Чем обширней становится парк транспортных средств, тем скорее меняется общественная инфраструктура, увеличивается мобильность людей, улучшается их экономическое положение.
Чем меньше и богаче страна, тем получается больше машин на душу населения, и наоборот, чем обширнее по территории страна, тем ниже количество машин на душу населения.
В рейтинге самых «автомобилизированных» стран не учитываются мотоциклы, скутеры и мопеды — только обычные машины!

Рейтинг стран по числу автомобилей на душу населения

11. Швейцария 524/1000


По статистике, на 1000 жителей Швейцарии приходится 524 автомобиля, то есть каждый второй гражданин страны имеет транспортное средство. Популярны среди швейцарцев европейские автомобили, в то время как «японцы» и «американцы» постепенно уходят с рынка.
Наибольшей популярностью пользуются машины марки Volkswagen, отличающиеся повышенной износоустойчивостью и богатой палитрой цвета. Любят швейцарцы BMW и Audi — тем более, в Швейцарии очень лояльная ценовая политика, и приобретать там машины выгодно.
На рынке страны очень много маленьких машин, это связано с высокими ценами на топливо — экономные швейцарцы предпочитают малолитражных «лошадок», не требовательных к большим объемам «корма».

10. Австрия 550/1000


Австрийцы входят в рейтинг жителей стран, самых обеспеченных автомобилями. Австрия занимает 10-е место в общемировом зачете уровня жизни, поэтому ее граждане вполне законно имеют машину «через одного». При этом цены на топливо все же волнуют обитателей этой спокойной страны.
Предпочтение отдается небольшим машинам «средней руки» — Skoda Octavia и Volkswagen Golf, да и другие машины концерна Volkswagen также пользуются благосклонным вниманием экономных и педантичных австрийцев.

9. Германия 555/1000


Страна прекрасных автобанов и популярных во всем мире автомобилей «немецкого качества» не могла остаться в стороне от нашего рейтинга. Тысяча добропорядочных немцев является обладателями 555 легковых автомобилей.
Все рекорды в Германии бьют продажи отечественной германской марки Volkswagen – Golf, Polo, Passat, Tiguan, а также с небольшим отрывом от немецких авто идет Mercedes С-класса.
Немцы вообще очень привержены «народной» марке машин. Продажи автомобилей увеличиваются, несмотря на кризис. Машины, пользующиеся повышенным спросом – небольшие по объему двигателя (Golf, Polo) и потреблению топлива. Бережливым немцам это в самый раз.

8. Италия 625/1000


Темпераментные жители Италии любят машины куда больше своих северных европейских соседей. На тысячу итальянцев приходится 601 автомобиль. На территории страны производятся автомобили люксового сегмента, такие как Ferrari, FIAT и Lamborghini.
Однако итальянцы помешаны на меленьких машинах, ведь их удобнее парковать на узких улочках, они мало «кушают», но хорошо «бегают». Подержаных автомобилей не так уж и много – итальянцы предпочитают новые машины, желательно – с дизельным двигателем. Это топливо имеет стоимость на 30% ниже, чем бензин, и использовать его крайне выгодно.
Почти не заметно в Италии седанов, в основном – универсалы и хечбеки. Очень много на дорогах Smart ForTwo coupe, Alfa Romeo и Fiat. Часто встречаются «немцы», чуть реже – «китайцы» и «японцы». А вот французских машин мало.
В крупных городах типа Милана всегда есть любители погонять на крутых спортивных карах: Ferrari, Porsche, Aston Martin, Maserati.

7. Люксембург 662/1000


Маленькое богатое государство всегда предполагает высокий уровень жизни своих граждан. На маленьком пятачке в 2,5 тыс. кв. километров между Бельгией, Францией и Германией (по территории не больше острова Род-Айленд) живут на земле герцогства Люксембургского полмиллиона человек.
На душу каждого из 500 тысяч жителей приходится 107 с хвостиком тысяч дохода ВВП, что позволяет гражданам карликовой страны жить на широкую ногу и ездить на шикарных машинах.
Несмотря на уровень дохода, люксембуржцы предпочитают бренд Volkswagen. Также в стране пользуются спросом марки автомобилей Mercedes-Benz, Renault, BMW и Audi. Из-за «малоразмерности» Люксембурга все машины имеют специальные отметки, указывающие на район, где можно бесплатно парковаться. Топливо крайне дешевое, зато страховки дорогие.

6. Новая Зеландия 712/1000


Новая Зеландия считается одной из самых чистых стран мира, но долго ли она удержит такой титул, неизвестно. Но чистота и красота окружающей среды не волнует новозеландцев, страстно любящих машины и не заботящихся об усилиях правительства по поддержанию статуса «экологического рая».
Бешеной популярностью пользуются в стране пикапы, составляя почти половину автопарка Новой Зеландии. Лидер рынка страны – «американец» Ford Ranger. Его продажи неуклонно растут.
Другими пикапами, признанными народными любимцами, являются Toyota Hilux, Nissan Navara, Toyota RAV4 и Holden Colorado. Ни один из них не совместим с понятием экологии. Малолитражки, столь популярные в Европе, здесь почти не продаются и не встречаются.
С другой стороны, можно предположить, что все жители Новой Зеландии — страстные поклонники автомобильного отдыха, и они на своих пикапах постоянно выезжают куда-то подальше от цивилизации.

5. Австралия 717/1000


Австралия – очень большая страна, где города отделены друг от друга сотнями и тысячами километров. На велосипеде или общественном транспорте постоянно кататься туда-сюда – много не наездишься.
Более того, на австралийском континенте 320 тысяч километров дорог покрыто превосходным асфальтовым полотном, и еще 500 тысяч километров дорог представляют собой естественные неасфальтовые покрытия. О всяких равнинах и пляжах, просто пустынных местах для любителей попутешествовать на машинах вообще говорить не приходится – их множество.
Даже в пределах одного жилого района сложно добраться из одного конца в другой, почти вся страна застроена частным сектором, и без автомобиля на Зеленом континенте никуда не доберешься.
Машина здесь – средство передвижения. Никто не заморачивается дизайном, ценником, техническим оснащением. Предпочтение отдается тем машинам, которые служат долго и ломаются редко.
Если машина сломается, уровень жизни австралийцев позволяет махнуть рукой и купить новую — машины старше семи лет вообще почитаются за автохлам, годный только для помойки.
Особой любовью австралийцев пользуются новые Mazda 3, Holden Commodore (это модификации Opel Insignia и Chevrolet, существующие только в Австралии), Toyota Hilux и Corolla, Hyundai i30.

4. Исландия 717/1000


Чем выше место в топе, тем меньше становится размер страны. Исландия — небольшая страна с населением 300 тысяч жителей и единственной окружной автодорогой, прозванной «Маршрутом № 1», обходящей всю страну по периметру и связывающей все основные города.
Железнодорожные перевозки в Исландии не развиты, зато автомобили являются насущным средством передвижения. Поскольку земля Исландии удивительно красивая, а места вне зоны автодороги – труднодоступные, с бездорожьем и льдами, подход к выбору машины соответствующий.
Малолитражке во льдах делать нечего. Предпочитают рулить здесь, в основном, на Toyota Hilux, Volkswagen Touareg и Kia.

3. Лихтенштейн 773/1000

Крошечное карликовое государство, уютно свернувшееся в Центральной Европе, граничащее с Австрией и Швейцарией, сумело вместить в себя 37 тысяч жителей на площади в 160 кв. километров.
Страна, несмотря на маленький объем, успешно развивает автобусное сообщение, ведутся перевозки по железной дороге, функционирует аэропорт, пользуются спросом «поездки» на вертолетах и такси, однако жители государства упорно предпочитают приобретать личный транспорт.
Дорог в княжестве всего 380 километров, но они содержатся в образцовом порядке, ведь средства на них выделяются лично из кармана князя Лихтенштейна. По росту валового внутреннего продукта на душу населения страна занимает первое место на планете, уровень жизни тоже самый высокий в мире.
Забавно, что машинами жители Лихтенштейна пользуются не так уж и много, ведь ехать особо некуда. Только прокатиться в соседние страны… Про марки машин говорить просто – все самое дорогое, престижное, люксовое.

2. Монако 899/1000

Еще одно государство-крошка – Монако, граничащее по суше с Францией и расположенное на побережье Средиземного моря. Площадь княжества составляет всего два квадратных километра, что втрое меньше московского парка «Сокольники».
Здесь живут «простые» миллионеры и миллиардеры, численность страны — 37 тысяч человек, поэтому для них люксовые автомобили, выполненные под заказ – не роскошь, а обыденность.
Для людей, в чьем государстве все время — сплошной спортивный праздник «Гран-При Формулы 1» и авторалли, не иметь машин и не ездить на них просто нереально! Однако в повседневной жизни граждане крошечной страны выбирают для поездок Mercedes, Audi, Porsche и Smart.

1. Сан-Марино 1263/1000

Государство Сан-Марино притулилось на горе Монте-Титано. Его площадь составляет 62 кв. километра — это в десять раз меньше площади Чикаго Проживают в нем 33 тысячи человек, страстно помешанных на средствах передвижения. Иначе как объяснить превышение количества автомобилей машин над числом жителей?
Страна находится в Северной Италии, и попасть в нее можно либо по автодороге, либо самолетом, либо на фуникулере. А еще в ней построена целая десятикилометровая автострада. Есть, где погонять — туда пара минут и обратно! Общая же протяженность дорог страны — 104 км, это чуть меньше, чем длина МКАДа.
Чем меньше и богаче страна, тем больше ее жители любят иметь в собственности автомобили. Правда, пользоваться ими тоже не всегда получается – проще дойти пешком.

Видео про Сан-Марино:

В крупнейших городах России посчитали количество автомобилей. Рейтинг

Аналитическое агентство «Автостат» пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва — лидер тенденции.
Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица — лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов.
Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В «Автостате» причину видят в «выбытии старых транспортных средств». В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» «Огоньку» назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах — такси, каршеринг.
Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным «Автостата», в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин — меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется.
— Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь — система ЭРА-ГЛОНАСС,— объясняет вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вадим Арустамян.— В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины.
В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс.

Foxtime ответил на вопрос: Сколько машин в Москве на 2019 год

Статистика — По данным ГИБДД в 2019 году в Москве количество зарегистрированных машин приблизительно 7,2 миллиона автомобилей. Ежедневно по Москве передвигается 3,6 миллиона машин. Стоит отметить, что ежегодно в Москве становится на 8-10% автомобилей больше. Если посмотреть на статистику по годам, то можно увидеть, что каждый год в Москве регистрируется 350-400 тысяч единиц автотранспорта. Активный прирост количества машин начался с середины 90-ых годов. Для примера, в 1950 году- 82 тысячи транспортных средств, в 1960- 150 тысяч, в 1970- 500 тысяч.

Количество машин в Москве напрямую влияет на ненавистные столичными жителями пробки. По данным экспертов одновременно на дороги Москвы выезжает более 700 тысяч машин, а для движения без пробок, количество автотранспорта не должно превышать отметки в 400 тысяч автомобилей. Справедливости ради, можно сказать, что Москва не входит в десятку городов мира с самой загруженной дорожной системой.

По информации ЦОДД, ежедневно на улицы столицы выезжают около 3,2-3,6 млн автомобилей.

С ростом количества машин растёт и количество аварий. Статистика ДТП на московских дорогах остаётся очень удручающей. По данным ГИБДД ежедневно в Москве регистрируется от 200 до 300 ДТП, около 15% из них имеют серьёзные последствия.

Неуклонно растёт и количество угонов, личного автотранспорта. Ежегодно эта цифра увеличивается на 13-15%. Москва занимает одно из первых мест в мире, по количеству автомобилей премиум и люкс класса, 75-80% автопарка Москвы иномарки.

В Москве действует система каршеринга — краткосрочная аренда автомобиля с поминутной или почасовой тарификацией. Каршеринг является альтернативой личному автомобилю, с помощью этого сервиса удаётся снизить плотность транспорта на дорогах и парковочном пространстве. По данным департамента транспорта, 1 автомобиль в системе каршеринга способен заменить 10 личных. Стоимость аренды автомобиля зависит от оператора, в среднем составляет 7-11 рублей за минуту. Преимущество каршеринга состоит в том, что не надо тратить средства на парковку, бензин, мойку автомобиля и его содержание. По состоянию на 2018 год, в систему московского каршеринга входят 13 операторов: «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive, BelkaCar, Easy Ride, Rentmee, Carenda, Lifcar, Car4You, Carlion, «Карусель», TimCar.

Текст / Сергей Шапошников foxtime.ru

Названы самые популярные автомобили Москвы в 2018 году

Автомобильные эксперты продолжают подводить итоги 2018 года. На этот раз аналитики «Автостата» выяснили, какие машины покупали в Москве чаще всего.

Оказалось, что лидер 2017 года сохранил первенство — «бюджетник» Kia Rio разошелся тиражом в 13 500 экземпляров (+6%). На втором месте расположился Volkswagen Polo — его результат 11 900 экземпляров (+47%). Тройку лучших замыкает Hyundai Solaris — 8 800 авто (-26%).

На четвертой позиции еще один «кореец» — кроссовер Creta. В прошлом году было реализовано 7 900 машин (+4%). В топ-5 также попал чешский лифтбек Skoda Octavia — 7 700 автомобилей (+9%).

Далее идут Volkswagen Tiguan (6 400 штук; +19%), Toyota Camry (5 700 штук; +6%), Nissan X-Trail (5 200 штук; +17%) и Renault Kaptur (4 800 штук; +31%).

Всего же в столице 2018 году было продано 238 900 легковых автомобилей, что на 12% больше, чем в 2017 году.

Примечательно, что в этом рейтинге не оказалось моделей АвтоВАЗа. Не так давно российский автогигант подводил итоги 2018 года. По данным вазовцев, именно в Москве и Подмосковье чаще всего покупали автомобили Lada.

В то же время стоит отметить, что самой популярной машиной России в прошлом году стала Lada Vesta. Результат флагмана АвтоВАЗа — 108 364 авто. На втором месте — Lada Granta (106 325 авто), на третьем — Kia Rio (100 148 авто).