Лада х рей минусы

Дорогой читатель, если ты внимательно следишь за нашими многолетними опытами в блогах «русских машин», то уже в курсе: дромовцы пишут то, что видят — плана у нас нет. Мы работаем на энтузиазме и чистом любопытстве.

Дромовский автопарк живёт по наитию. Генерального плана тестирования автомобилей, согласно которому каждая машина должна пройти ряд регламентированных испытаний, у нас никогда не было. И не будет. Никогда. Мы городские автолюбители. Профессиональным мнением блистаем только в рубрике Тест-драйвы. А блоги у нас для души и любознательности.

Объективность скучна и пахнет топором. Пете нравится одна машина, а Серёжа без ума от другой. Динамо-стенд совершенно уверен, что оба парня с большим приветом. Что думает про Петю с Серёжей Маша? А что скажет начальник транспортного цеха? А если почитать комментарии на Дроме? 🙂

Мнений много, как и вкусов фломастеров. Бывает, сидишь и часами составляешь сравнительные таблицы габаритов, объёмов багажников, считаешь миллиметры клиренса и миллилитры бензина, прикидываешь вместимость, считаешь приятные «плюшки». На экране монитора — полная объективность цифр и технических характеристик. А потом приходит час личного знакомства.

Кто-то садится за руль автомобиля, едва поворачивает ключ зажигания и понимает — машина его, надо брать. Кто-то бежит от «повозки», едва завидев её черты на горизонте. Бывает, что последнее слово остаётся не за объективностью и не за пристрастностью, а за бюджетом.

Покупка автомобиля — дело интимное, можно послушать советы, пособирать информацию, но выбираешь сердцем, даже если карман пуст.

Личные впечатления и оправданность вложений — вот эти два пункта больше всего интересуют нас в процессе эксплуатации дромовских авто. Поэтому мы покупаем на тесты машины, которые интересны нашим посетителям и нам самим. Пишем обо всём, что с ними происходит, фиксируем в подробностях каждый чих и пых. Часто меняем водителей и маршруты. Лошадки не должны застаиваться. Считаем каждый рубль вложений.

На выходе получается прозрачная бухгалтерия и обширный дневник личных впечатлений разных людей. Вот это и есть блоги «русских машин». Интересное чтиво? Повод для резкой критики? Пища для ума? Решайте сами.


Это Сан-Франциско. То есть Владивосток. В нашем городе есть ещё два Lada Xray: белый и чёрный. Водители — пенсионеры. Когда встречаемся на дороге, то радостно машем друг другу руками. Почему Х-рэй и с чем его едят?

Седьмой год я вазовод. Я помню Калину Спорт, Гранту, Гранту Спорт, Калину 2. Четырёх ВАЗов, в принципе достаточно, чтобы разобраться в теме, понять эти машины, а также перспективы их эксплуатации на длинной и короткой дистанциях. К машинам у меня потребительское отношение: дом — работа, летом на море с шашлыком. Вот и все задачи. Пылинки не сдуваю, иногда мою, слежу за периодами ТО, раз в год делаю техосмотр.

К Х-рэю у меня было изначально прохладное отношение. Машина не вызывала любопытства. И по большому счёту не интересовала. Я прочитал пару первых постов в блоге для общего развития, поставил дежурные галочки в технических характеристиках и управляемости. И как-то выпал из темы, погрузившись в другие проекты Дрома.

Помню, как ещё весной наш шеф-редактор Дмитрий в Москве предлагал мне покататься на Икс-Рее, ярко живописав достоинства автомобиля: «Это нормальная машина, Ром, сядь и поезди. Говорю тебе. Или со мной поехали». Отнекивался как мог. С одной стороны, я и так знал, что рано или поздно Xray приедет во Владивосток и мимо меня не пройдёт, с другой — мне было важно составить о машине своё впечатление. Мнение опытных коллег, конечно, хорошо, но если разбираться, то самому.

В целом, так оно и вышло. Я рассчитывал получить чёрную Весту, которая приехала чуть раньше, а остался с Хрэем. Если вы пропустили предыдущую серию нашего блога, то вот её краткое содержание — сейчас машина во Владивостоке. У нас тут сразу два новых современных ВАЗа! Не часто такое бывает.

Первый день за рулём был богат на новые впечатления, которые я тщательно записал для «истории» в виде заметок. На самом деле записывал больше для себя, потому что забуду. Есть у меня одна неприятная для водителя черта — быстро привыкаю к любой машине. Её минусы выпадают из памяти напрочь или превращаются в «нюансы», а плюсы занимают собой весь горизонт. Если исправна и регулярно не взывает к поездкам на СТО, то я её люблю вне зависимости от типа кузова, привода и мотора.

С Хрэем приключилась та же история. Наблюдения свои я законспектировал. Обсудил с Михаилом, который ездил на машине ранее. И благополучно забыл на третий день, присидевшись окончательно. Вспомнил же я про них, только когда пришла пора писать отчёт.

Вот весь мой список замечаний. Часть пунктов не прошла проверку временем, некоторые оказались надуманными, некоторые рассосались сами собой.

— Двери громкие.

Да, двери закрываются с громким хлопком. И вообще, меня напрягает конструкция механизма открывания двери. Нельзя открыть дверь на произвольную ширину. Нужно попасть в один из предусмотренных производителем интервалов. Очень тупая схема. Особенно на тесной парковке или на уклоне. В Европах, надо полагать, от такого все пищат. Но в наших широтах — спасибо, не надо.

— Панель неинформативная: без подсветки не взглянуть.

Пожалуй, второе, на что обращаешь внимание во время знакомства с Хрэем — пустая приборная панель, чем-то напоминающая газетную бумагу. Без подсветки она кажется игрушечной, фальшивой заглушкой. Всё меняется к лучшему при включении фар.

— Бортового компьютера нет, правый экран пуст.

БК в Хрэе, конечно же, есть. Другой вопрос, почему такой скудный. Место он занимает на приборной панели много, а данных показывает исключительно мало. Я смотрел БК Х-реев с роботом. Им повезло больше — на дисплее показывается номер выбранной роботом передачи. На «механике» такая индикация стала бы приятным бонусом.

— Пахнет иномаркой. Достаточно приятно.

В салоне Xray пахнет новым Renault. Примерно как в Duster. Какой-то не типичный для «АвтоВАЗа» запах. Ожидаешь пыльную маршрутку, а оказывается вполне приличный одор. Мелочь, а приятно.

— Звук двигателя очень ок.

Работа мотора на холостых мне понравилась. По-моему, это первый ВАЗ, который тихо работает на холостых. Мотор от Ниссана. Шумоизоляция на неплохом уровне.

— Коробка малоинформативная.

А вот тут я ошибался. Не знаю, почему работа «механики» показалась мне в первый день малоинформативной. Сейчас я так не думаю. Возможно, сказался контраст с Грантой Спорт, на которой я передвигался до последнего времени. Сейчас бы назвал коробку мягкой и плавной. Приятной в обращении.

— Двигатель слабоват.

Ещё одно наблюдение, которое не выдержало проверки временем. Двигатель вовсе не слабый. Его 100 с небольшим сил хватает для всех моих задач, что в городе, что по трассе. Тут я всем доволен. Непонятно, что раньше рыпался.

— Ложное чувство кроссовера.

В первый день я отметил себе, что за рулём Lada Xray создаётся приятное ощущение приподнятости над дорогой, которое испытываешь, управляя, кроссоверами. Хотя какой он кроссовер? Просто хэтчбек с высокой посадкой. Потом это впечатление ушло. Дороги у нас плохие, но за месяц вождения я ни разу днищем ничего не цеплял. Посмотрим на дорожный просвет Х-рэя. Сколько там сантиметров? 19,5? Больше только у «Нивы».

— Сердито и недёшево.

Интерьер жесткий. При этом его нельзя назвать дешёвым или кирзовым, но и хорошим — тоже. Он качественный, но ровно в ту цену и в ту меру, которую стоит машина. А стоит она много… Это единственный пункт, по которому я пока не пришёл к единому мнению и затрудняюсь с формулировками. Вроде всё ок, не скрипит не чихает, шумоизоляция присутствует, но всё-таки чего-то не хватает.

— Мало мелких ящиков для всего.

В Х-рее есть один большой бардачок. Глубокий и широкий, в котором очень быстро разводится немалый бардак. А мелких секций катастрофически не хватает. Мелочь складывать некуда, перчатки тоже. Думаю приспособить под эти задачи футляр для очков. Мои туда всё равно не влазят.

— Свою посадку не нашёл.

Во мне 177 роста и 74 веса. Я по-всякому регулировал сиденье водителя, и так и эдак. Но в первый день сидеть и рулить мне было неудобно. Даже сейчас неудобно. Просто привык и уже не кашляю.

— Сзади места нет.

Если впереди места хватает вволю и водителю, и пассажиру, то задние пассажиры в пролёте. Даже детям там тесно. Машина для двоих и покупок.


Бойлер на 70 литров. Лёг хорошо. Ещё место осталось

— Зеркало заднего вида создаёт туннельный эффект. Тяжело глазам.

Дилер, продавший нам машину, закатал тонером заднюю полусферу. У нас же в стране тонировка не преступление. Это усилило эффект смотровой щели, который создаёт узкое заднее стекло. Привык за три дня. А по первости слёзы текли ручьями, и голова теряла ориентиры.

— Дефлекторы настроить на себя нельзя.

Красивые дефлекторы обдува, находящиеся на передней панели, на поверку оказались просто эстетичной штуковиной. Они совершенно нефункциональны. Отрегулировать их по горизонтали невозможно. Так и не смог заставить дуть на себя. Дуют в плечи.

— Что-то резонирует под днищем.

Скоро у нас ТО, буду смотреть, что именно резонирует под днищем при каждом закрытии любой двери на Х-рэе.

— Задняя правая дверь криво посажена?

Задняя правая дверь закрывается жёстче, чем остальные. Пользуюсь ею раз в неделю, поэтому оставил вопрос открытым до ТО. Предположим, что кузов повело или отметились криворукие сборщики? Думаю, дело окажется в чём-то простом.

— Моцарта не послушаешь.

Радует, что в машине есть современные коммуникационные штуки — подключаем телефон и по блютузу слушаем музыку. Ну как музыку… лекции и аудиокниги — да, а вот музыку уже нет. На высоких нотах динамики издают противный дребезг. Оно и к лучшему, больше занимаюсь в пути самообразованием.

— Багажник вместительный.

На второй день я съездил в магазин, закупиться едой на неделю. Всё влезло и ещё осталось место. Для выезда на природу или для работы на даче багажник мал. Предупреждаю сразу.


Что у нас тут? Детское кресло в разложенном виде. Коробка для овощей (не люблю пакеты таскать) и коробка для барахла. Багажник закрывается нормально.

— Расход топлива по городу 10 л.

БК показывает 10 литров на «сотню». По факту в городе так и выходит, 9-10 литров. Это много. Машина 1,6 на «коробке», а ест как «двалитра-автомат». 7 литров я бы понял. 10 пока понять не получается.

Всё, что знал — рассказал. Сейчас пробег 28 000.

Мнения владельцев

Что это я всё о себе да о себе. Один человек картины не делает. Гораздо интересней было проанализировать, в чём сходятся и в чём разнятся наблюдения владельцев Хреев. Поможет нам в этом раздел «Отзывы владельцев Лада Хрэй» на Дроме, там уже десятки рассказов о жизни с новеньким хэтчем. Спасибо авторам за труд! Читал с удовольствием.

Х-рей — простая и незамысловатая машина. Бюджетная по нынешним временам. В конструктивном и инженерном плане не самостоятельная. Поэтому список достоинств и недостатков автомобиля получается компактным. Я разбил наблюдения владельцев на 3 параграфа: Плюсы, Минусы, Спорные моменты. В первый вошли общие для авторов плюсы, во второй такие же минусы, в третий — наблюдения, которые сложно однозначно трактовать в ту или иную сторону.

Плюсы:

Подвеска: крепкая, информативная, минимально кренится, вывозит из колеи
Тормоза: хорошо схватывают
«Робот»: быстро приспосабливается под водителя
Мотор: тяговитый
Шумоизоляция: лучше ожиданий
Багажник: вместительный для повседневных поездок
Короткие свесы и большой просвет
Обзор: достаточный
Форсунки омывателя: веерные
Мультимедиа: современная, удобная
Под капотом агрегаты в открытом доступе
ТО проводится раз в 15 000 км
Парктроник и камера заднего хода
Климат-контроль: зимой тепло, летом прохладно.

Минусы:

Отделка салона: тряпка и дубовый пластик
Мало места: сзади
ESP: душит мотор, нет выключателя
Дефлекторы салона: дуют не туда
Парусность на трассе
Нет подлокотника
Хлипкий фальшпол в багажнике
Одноуровневый подогрев сидений
Тесный педальный узел
Короткие передачи
Нет регулировки руля по вылету

Спорные моменты:

Сиденья: оценки разнятся
Электроусилитель руля. Кажется тяжёлым и неинформативным
Расход 9-10 литров. И на «роботе», и на «механике»
Короткий капот — не видно, где конец

В сухом остатке

Итак, машина мне лично нравится. В качестве второго автомобиля в семью я бы такую рассматривал, если бы жил на Западе России. Критических недостатков разглядеть в Хрее мне не удалось. Разительных достоинств тоже. Нормальный автомобиль. Внешне приятный, внутри комфортный, тесноват, едет.

Lada Xray уже не Жигули, а вполне себе иномарка. Это автомобиль для города и прогулочных поездок на природу для двоих. Другие задачи машина решает с трудом. Монофункциональный автомобиль, типа перочинного ножа, совсем не мультитул.

Что по деньгам? Lada Xray в нашей комплектации стоит 700 000 рублей. Если посмотреть, что предлагает рынок из новых авто в диапазоне от 680 000 до 710 000 рублей 2015-2016 годов выпуска, то мы найдём 32 модели, включая… УАЗ Патриот. Громадный выбор.

Сузим сектор поиска: оставим только машины с мотором 1,6 литра. Уже 17 моделей. Причём это машины, успевшие себя зарекомендовать. Тут и Hyundai Solaris, и Volkswagen Polo, и топовая комплектация Renault Logan, и Renault Sandero Stepway и Nissan Almera. Сильные конкуренты, кое-какие были донорами Xray. Неоспоримых железных преимуществ у Х-рея тут нет. Рынок в данной ценовой категории уже хорошо поделен. Даже если мы оставим в выборке только хэтчбеки (7 моделей), то всё равно, сразу видно, что проект Стива Маттина на общем фоне разительного преимуществ не предлагает. В конце концов, Xray — новинка, в случае с нашемарками по цене иномарки это недостаток. Хитом продаж Х-рей не стал: конкурентов много, задач решает мало, ещё не примелькался, очевидных козырей лишён. Владельцы же авто хвалят, находят в нём свой смак и любят за индивидуальность. Всё это в машине тоже есть.

Роман (naibuki)

Как будет развиваться новый визуальный стиль автомобилей, выпускаемых компанией АвтоВАЗ под маркой «ЛАДА» в сегменте внедорожников продемонстрировал концепт-кар Lada Xray, показанный в 2012 году на Московском автосалоне. Первые продажи серийного переднеприводного хэтчбека повышенной проходимости стартовали в феврале 2016 года.

Описание автомобиля

Основой конструкции хэтчбека с увеличенными возможностями проходимости, разработанной российскими инженерами совместно со специалистами французской компании, является платформа BO. Габаритные размеры автомобиля составляют в длину 4165 мм, в ширину — 176,4 см, а по высоте – 157 см. Дорожный просвет автомобиля составляет 195 мм, объем багажного отделения вместимостью 361 л, можно увеличить до 1207 литров, сложив задние сиденья. Моторная линейка представлена 106-сильным бензодвигателем объемом 1600 куб. см и 1,8 литровым агрегатом мощностью 122 «лошадки». Для 122 — сильного бензомотора предусмотрена автоматическая механическая трансмиссия.

В базовое оснащение «Лада Иксрей» входят:

  1. Две фронтальные подушки безопасности.
  2. Ремни безопасности с преднатяжителями для сидений переднего ряда.
  3. Система курсовой устойчивости, включающая антипробуксовочную и антиблокировочную системы.
  4. Помощник при старте на подъеме:
  5. Экстренное оповещение «ЭРА-ГЛОНАСС».

Всего предусмотрено 11 вариантов исполнения модели, отличающихся списком оснащения, силовыми агрегатами и видом трансмиссии. В зависимости от уровня комплектации, вида двигателя и коробки передач стоимость автомобиля колеблется от 609,9 тыс. руб. (модификации Standart) до 842 900 рублей, которые нужно выложить за самую дорогую модель Luxe Prestige АМТ 5.

Достоинства Lada Xray

Оригинальный и эффектный дизайн внедорожника со сложными выштамповками на боковинах кузова и светодиодными ходовыми огнями, делает Lada Xray заметной в любом автомобильном потоке. Внушительный дорожный просвет, стальная защита двигателя позволяет хэтчбеку повышенной проходимости уверенно чувствовать себя даже в условиях плохого дорожного покрытия. Самым существенным плюсом волжской модели является мягкая энергоемкая подвеска.

С технической точки зрения достоинствами «Lada Xray» являются:

  • Информативное сцепление.
  • Отличная шумоизоляция.
  • Точная и адекватная реакция рулевого управления на указания водителя.
  • Четкое соблюдение курса автомобилем на скоростной трассе или на извилистой дороге.
  • Великолепный баланс автомобиля за пределами коэффициента сцепления шин.
  • Обработка средствами антикоррозийной защиты днища и скрытых полостей.
  • Мощные резиновые уплотнители, предохраняющие салон от грязи.
  • Эффективный воздушный фильтр в салоне.

«Обутый» в 16 — дюймовые колесные диски, автомобиль развивает максимальную скорость до 205 км/час. В зависимости от объема двигателя и вида трансмиссии время необходимое для набора скорости в 100 км/час, стартуя с нуля, составляет 9,5-12 секунд. Автомобиль экономично расходует топливо, потребляя на 100 км пути от 5,6 л за городом (8,3 л. в городском цикле) до 6,7 л (10,8л).

Интерьер и оснащение автомобиля

Качественная отделка салона с использованием дешевого пластика придает автомобилю солидный респектабельный вид. Приборная панель разумно скомпонована и легко читается даже при ярком солнечном свете. Экран снабжен логичным меню и отличается качественной графикой. Удобно наличие выдвижного вещевого контейнера под передними сидениям, большие ниши в дверных панелях для хранения бутылок, охлаждаемый перчаточный ящик.

Большая площадь остекления, крупные зеркала, высокая посадка обеспечивает водителю отличную обзорность. Владельцы автомобиля отмечают удобные сидения, оформленные в спортивном стиле, которые можно регулировать по высоте, наличие подголовников на трех сидениях и регулируемых ремней безопасности.

Много внимания уделено обеспечению безопасности автомобиля. В интеллектуальной системе безопасности предусмотрены следующие опции:

  1. Сохранение управляемости при экстренном торможении.
  2. На скользком или неоднородном дорожном покрытии обеспечивается динамичный старт.
  3. Предотвращение заноса через систему распределения тормозных усилий.
  4. Автоматическая механизированная трансмиссия способствует экономии расхода топлива, продлевает моторесурс, работает независимо от внешних температурных условий.

Минусы автомобиля

Среди основных недостатков автомобиля отмечают отсутствие полного привода и как следствие, плохую проходимость по бездорожью. Большие трудности при выезде на ровную дорогу из бездорожья создает слабый усилитель. Дискомфорт в салоне вызывает маленькое расстояние между передним и задним рядом сидений.

Среди недостатков по технической части машины можно отметить:

  • Отсутствие антикоррозийного покрытия.
  • При аварийных ситуациях салон автомобиля недостаточно защищен от механических повреждений.
  • Недостаточный уровень защиты картера.
  • Контакты датчиков и крепления балансировочных грузов по степени надежности не вызывают доверия.

Кто выбирает модель Lada Xray

Оптимальное сочетание цены и качества делает хэтчбек повышенной проходимости привлекательным для представителей среднего класса. Эффектный внешний вид автомобиля в сочетании с практичностью и надежностью сделали его бестселлером российского авторынка. Машина уверенно ведет себя не только на асфальте, но и на проселочных дорогах. Современный салон эргономичен, а большое количество модификаций позволяет подобрать автомобиль в соответствии со своими возможностями и потребностями.

Отлично подготовленный для эксплуатации в разнообразных климатических условиях России, Лада Иксрей идеально подходит разным возрастным категориям для решения рабочих и бытовых вопросов. С учетом того, что конструкторы постоянно работают над совершенствованием автомобиля, Lada Xray и в дальнейшем будет пользоваться большой популярностью.

Lada Xray – шесть причин не покупать

Когда только Xray выходил на рынок, было очевидно, что тольяттинцами он задумывался как флагман модельного ряда. Именно эта машина должна была стать образцом и примером нового дизайна Lada, качества и оснащенности. И это даже несмотря на то, что примерно в то же время запускался проект Vesta. Xray всегда был чуть дороже, на него ставили ниссановский мотор HR16, у него были дополнительные фишки в комплектациях. Но это в 2016 году так представлялось, реальность оказалась иной – Vesta самый продаваемый автомобиль на российском рынке, Xray плетется где-то в хвосте первой двадцатки, особо популярной машина так и не стала. Хотя в кузове хэтчбек она и удерживает лидерство по объемам продаж, но это скорее показывает отношение отечественных водителей к этому кузову, а не востребованность Xray.

Lada Xray

Xray и Vesta неоднократно сравнивали разные эксперты и почти всегда Vesta одерживала убедительную победу. Что же не так с Xray, почему два одновременных проекта одного завода закончились с таким разным результатом. Мы нашли как минимум шесть причин, из-за которых российские водители не хотят покупать Xray.

1. Тот же Sandero только в профиль

Об этом не говорят в рекламе и на презентациях, но те, кто в теме, знают: Xray – это перелицованный Renault Sandero Stepway. У машин не просто одна платформа, там полно прямых заимствований и копирований. Более того, все те немногие изменения по инженерной части, которые все-таки есть у российского и французского хетчбэков, проектировали румынские инженеры на заводе Dacia, которые, собственно, и разрабатывали оригинал. В Тольятти для машины придумали только дизайн. Удивляться этому не надо, Lada уже давно и прочно входит в альянс Renault-Nissan, поэтому стороны легко обмениваются технологиями, тем более, что АвтоВАЗ в свое время выложил немало денег за лицензию на платформу В0.

Слева Renault Sandero Stepway, справа — Lada Xray

Это же хорошо, что используется многими любимая в России платформа? С одной стороны да, Xray получил ряд чисто «французских» плюсов, среди которых отличная плавность хода, энергоемкость подвески, недорогое обслуживание. Но у нас уже есть Sandero, который умеет тоже самое, зачем нам еще один такой автомобиль? Тем более, что и минусы все остались – тяжелый руль, ватная управляемость, а самое главное «реношные» приколы по эргономике.

Про них отдельный разговор. Все, за что принято ругать Sandero, инженеры скопировали в Xray без изменений: одноступенчатый подогрев сидений с кнопкой в слепой зоне и без индикации, малоинформативный бортовой компьютер, в котором нет даже отображения мгновенного расхода топлива, странноватое расположение органов управления. Ко всем проблемам Xray на первых порах добавились еще две – неотключаемая система стабилизации делала автомобиль овощем даже в легком снегу или грязи, а слепая приборная панель требовала постоянно включенных фар (хотя у автомобиля есть ходовые огни). К чести тольяттинских инженеров, эти две проблемы они с определенного момента исправили, что, впрочем, никак не облегчило участь владельцев автомобилей первого года выпуска – им кнопку отключения ESP и принудительную подсветку приборной панели АвтоВАЗ предложил доустанавливать за дополнительную плату.

Кнопкой отключения ESP стали оснащать модели, выпущенные с осени 2016 года

Но произошли изменения и со знаком минус. Новое вазовское начальство (автомобиль запускал Бу Андерсон, который не жалел денег на более-менее качественные комплектующие, но потом его уволили) решило, что ниссановский мотор это слишком круто для Xray, под капотом обосновались вазовские 1,6 и 1,8, что сразу убило одну из потенциальных «фишек» авто, ведь ниссановский мотор и мощнее, и надежнее, и имеет больший ресурс.

2. Тесный задний ряд

Казалось, российские водители уже привыкли, что даже в машины класса В можно спокойно сажать три человека на задний ряд, но с Xray пришлось вспоминать времена «классики» и «девятки» — помещаются только двое, да и то без комфорта. Честно говоря, машина двухместная, сзади без стеснения могут ехать только дети. Это особенно ущербно смотрится на фоне Vesta, у которой очень просторный второй ряд сидений.

Место сзади

3. Посадка за рулем

Очень много владельцев Xray жалуется на то, что не могут как следует устроиться за рулем автомобиля. Причин тут две. Во-первых, руль регулируется только по высоте, а вот регулировки по вылету у него нет, что серьезно сужает варианты посадки. Во-вторых, сиденье имеет неудачный профиль. У него сильно завалена плечевая зона из-за чего спинку так и тянет поставить более вертикально, а это нарушает регулировку по рукам и ногам. Простите за еще одно сравнение с Vesta, но там и в этом вопросе все гораздо лучше.

Интерьер Lada Xray

4. Обзор назад

В силу конструктивных особенностей расположения второго ряда и двери багажника, обзор назад у автомобиля ужасный. При опущенных подголовниках смотришь как в амбразуру, при поднятых в салонное зеркало виден только «частокол». Ситуацию могли бы исправить боковые зеркала, но тут они тоже используются от моделей Renault и неоднократно ругались нами в различных обзорах автомобилей на платформе В0 за малую площадь и искаженный обзор. Спасает только то, что в максимальной комплектации Xray доступна камера заднего вида, а вот владельцам менее оснащенных хетчбэков приходит сдавать назад вслепую.

Заднее стекло

5. Расход топлива

Это немного странный и необъяснимый пункт. Вроде моторы, которые устанавливаются на Xray, не отличаются большим аппетитом. Вес у автомобиля тоже в рамках разумного. Вроде бы нет причин к увеличенному расходу, но в реальной жизни он великоват. Например, журнал «За рулем» часто устраивает экспедиции, в которых разные машины едут по одному маршруту с одним темпом, и Xray всегда расходует в таких условиях на пол-литра или даже литр на сотню километров больше, чем схожие по классу и габаритам авто. Почему? Возможно, дело в не очень удачной эргономике, но наверное есть и какие-то другие причины, о которых мы пока не знаем.

Средний расход топлива Lada Xray 1.6

6. Головная оптика

Схожесть внешнего вида Vesta и Xray заставляет многих думать, что на машинах используется одинаковая оптика. Но на самом деле она разная и сравнение опять не в пользу Xray. Вроде бы есть отдельные секции для ближнего и дальнего, но качество освещения не ахти, да и туманки слабые, ситуацию не спасают, ими максимум обочину подсвечивать. У Xray еще есть светодиодная полоса ходовых огней, что преподносится как большой плюс – у недорогого автомобиля есть такой стильный элемент. Однако официальной технологии ремонта этих ходовых огней нет, если вдруг диоды перегорят или как-то сломаются, то АвтоВАЗ предлагает покупать новую фару в сборе. А стоит она около 18 тысяч рублей! Неслабая расплата за стиль для относительно недорогой машины.

Свет фар. Фото — drive2.ru

Выводы

Lada Xray нам кажется немного странным автомобилем. У него есть сильные стороны, однако в нем много вторичности, заимствований от Renault, нерешенные технические проблемы, а уникальных положительных свойств, которые могли бы привлечь покупателей, нет. Сильные стороны повторяют Renault Sandero Stepway (в том числе и высокий клиренс), а цена не настолько ниже, чтобы предпочесть копию, а не оригинал. В Тольятти планируют скоро вернуть на Xray ниссановский мотор H16, да еще и вместе с вариатором, чтобы наконец у машины появилась нормальная автоматическая трансмиссия, которая могла бы подхлестнуть спрос. Проблема одна – у Sandero Stepway такая модификация уже есть.

Пять главных минусов и плюсов Lada XRAY по версии Колеса.Ру

13 декабрь 2017 LadaOnline 6 689 8

Любой автомобиль имеет ряд преимуществ и недостатков, не исключение и Lada XRAY. На сайте Колеса.Ру эксперты отобрали отзывы владельцев этого кроссовера, проанализировали собранные данные и составили свой рейтинг основных плюсов и минусов Lada XRAY.

Плюсы

1. Дизайн. Изначально к экстерьеру Lada XRAY были замечания. После внедрения 17-дюймовых колес, внешний вид кроссовера сомнений не вызывает.

2. Мультимедийная система. Штатная магнитола Medianav Evolution досталась отечественному автомобилю от Renault. Она имеет удобный интерфейс, хорошее быстродействие, встроенную навигацию, чёткую камеру заднего вида и даже функцию автокоррекции громкости в зависимости от скорости. Штатный звук тоже вполне на уровне (см. обзор и отзывы о магнитоле).

3. Клиренс. Клиренс под защитой двигателя равен 190 мм. Его достаточно для преодоления большинства городских препятствий (см. сравнение дорожного просвета Lada XRAY).

4. Подвеска. Подвеска досталась от родственника Sandero Stepway, но подверглась доработке под российские дороги. В результате она стала чуть собраннее, не растеряв энергоёмкости (см. отзывы и устройство подвески).

5. Шумоизоляция. Основная масса владельцев этого автомобиля хвалят штатную шумоизоляцию. В плане виброакустики в машине чувствуешь себя комфортнее, нежели в иных машинах вдвое дороже (см. отзывы о шумоизоляции).

Минусы

1. Нет полного привода. Фразой «ему бы ещё полный привод» снабжается едва ли не половина высказываний. АвтоВАЗ с внедрением такой доработки не спешит.

2. Мало опций. Подлокотник водителя, подсветка для задних пассажиров, подсветка кнопок на руле, круиз-контроль, обогрев руля, подогрев задних сидений – это то, чего у Lada XRAY нет. По мнению владельцев этих опций кроссоверу очень не хватает.

3. Тесный салон. Садясь за руль этого автомобиля, чувствуешь, насколько салон узок. Потребителей чаще беспокоит теснота заднего ряда сидений. На этих местах в коленках почти при любом росте ощущается дефицит пространства (см. обзор и тест-драйв).

4. Плохой обзор из-за широких стоек. Размер стоек ветрового стекла выбирается из соображений безопасности. В данном случае негативным фактором выступают малые габариты кузова и, как следствие, близкое расположение стоек к водителю.

5. Педальный узел. Педальный узел перенесённый в XRAY с французских родственников по платформе. Владельцами он воспринимается довольно тесным. В зимней обуви крупных размеров перепутать педали не составляет особого труда.

Напомним, ранее Колеса.ру рассказывали про основные минусы и плюсы Lada Vesta. С этим мнение согласилось около 90% автолюбителей. А с этим обзором вы согласны?

Ключевые слова: магнитола lada xray | передняя подвеска lada xray | задняя подвеска lada xray | шумоизоляция lada xray | педали lada xray

Lada XRAY Cross с автоматом: все плюсы и минусы

Надо сказать, что жители Калининграда и его окрестностей ездят в основном на иномарках. Непосредственная близость прибалтийских республик и стран Европы позволили еще в конце 80-х в массовом порядке завозить сюда подержанные автомобили из Старого Света. Причем местный автопарк и сегодня не так уж и молод. Поэтому новенькие Lada XRAY Cross вызывали у местных автолюбителей живейший интерес. К тому же наши «Лады» были окрашены в щегольской колер под названием «Янтарь». Да еще и с автоматической трансмиссией.
К слову, под автоматом подразумевается вариатор. Хотя люди из Тольятти упорно не хотят употреблять этот термин, в лучшем случае называя его бесступенчатой трансмиссией. Эта коробка устанавливается на многие модели концерна Renault-Nissan, в который входит и бренд Lada. Помнится, когда такой же вариатор приладили на Sandero Stepway, из-за чего дорожный просвет у машины уменьшился едва ли не на 20 мм. А вот в случае с Lada XRAY Cross такого, к счастью, не произошло. Тольяттинские инженеры изменили конструкцию L-образных передних рычагов, установили оригинальные поворотные кулаки, модернизировали подрамник и оба привода только для того, чтобы клиренс кроссового XRAY остался прежним. И у них это получилось. Мы с коллегой не поленились и проверили расстояние от защиты картера до земли – и можем смело констатировать, что просвет составляет почти заявленные 215 мм.
Что касается, мотора, то под капотом прижилась не 1,8-литровая «четверка», уже известная по XRAY Cross с механической коробкой передач, и не вазовский агрегат объемом 1,6 л, а ниссановский 1,6-литровый двигатель серии H4М мощностью 113 сил. По мнению инженеров, с таким мотором вариатор сочетается наиболее оптимально, что позволяет ему оставаться одновременно экономичным и тяговитым. Что ж, проверим.
В общем и целом, такое сочетание не разочаровало. Автомобиль резво трогается с места и даже имитирует переход с одной передачи на другую под небольшой сброс газа. Хотя присущая недорогим машинам с вариатором некая «резиновость» при разгоне все же присутствует. При резком нажатии на педаль акселератора происходит театральная пауза, пусть и короткая, после чего XRAY Cross, словно опомнившись, бодро устремляется вперед. Впрочем, к такой особенности коробки быстро привыкаешь. А если ехать степенно и размеренно, то автомобиль очень плавно и мягко набирает скорость, убаюкивая водителя и пассажиров приличным уровнем комфорта.
Причем даже на городских скоростях коробка всегда старается удерживать минимальные обороты двигателя насколько это возможно в данной ситуации. Такие настройки мотора и вариатора позволяют существенно экономить на топливе, что является одним из главных требований к агрегату.

Правда, во время тест-драйва нам так не удалось показать чудеса экономичности – бортовой компьютер беспристрастно выдал средний расход топлива в 8,8 л/100 км. Правда, иногда мы с коллегой зажигали по полной. Качество дорог в Калининграде и его окрестностях великолепное – так и подмывает превысить разрешенную скорость. Да и машины еще не обкатаны. Тольяттинцы говорят, что мотор становится менее прожорливым и более резвым после 7000-10 000 км пробега.
Зато удалось испытать коробку в ручном режиме – здесь шесть виртуальных ступеней, которые можно включать последовательно, как на обычной «механике». При этом автомобиль послушно едет на выбранной передаче, пока не поступит команда переключиться на следующую. Если же необходимо резко ускориться, просто несколько раз качните рычаг коробки вперед и вариатор тут же сбросит три, а то и четыре ступени вниз, радуя адекватным набором темпа. Хотя вдоволь наигравшись мануальным режимом, впредь сильного желания орудовать рычагом у нас не возникало. Коробка и в автоматическом амплуа ведет себя вполне логично и предсказуемо.
А вот на серьезное бездорожье на XRAY Cross лучше не съезжать. Ради эффектной съемки мы попытались преодолеть небольшой песчаный участок на Балтийском взморье и буквально через пару метров увязли в сыпучей субстанции. Только благодаря подоспевшим коллегам сумели вытолкать машину обратно. Впрочем, наш кроссовер для этого и не предназначен, в отличие от своего прародителя с механической коробкой передач, у которого в арсенале имеется блокировка переднего дифференциала с системой Lada Ride Select, позволяющей выбрать несколько режимов для уверенного движения по дорожному покрытию умеренной сложности. Версия с вариатором лишена этой функции. Она создавалась как комфортное средство передвижения по хорошим дорогам.
Кстати, вариатор японской компании Jatco, которым оснащена Lada XRAY Cross АТ, имеет в своей конструкции гидротрансорматор, который выполняет роль демпфера между двигателем и самой коробкой – гасит их паразитные вибрации. Благодаря этому удалось избежать толчков и дерганий при движении в пробках. Да и шума от вариатора гораздо меньше, чем на версии с «механикой». Причем разница просто оглушительная. С одной стороны, ручная коробка сама по себе издает повышенные шумы. А с другой, если едешь на машине с вариатором со скоростью 110 км/ч, то тахометр показывает меньше 2000 об/мин. С механической коробкой на этой же скорости стрелка прибора вылезает за 3500 об/мин. Разница – налицо.

Однако высокий акустический комфорт достигается также благодаря улучшенной звукоизоляции. Разработчики проложили специальные поглощающие маты на крыше и на днище, более добротно изолировали моторный отсек и колесные арки. В результате автомобиль получился довольно тихим – мы с коллегой могли вполголоса разговаривать даже на предельно допустимых скоростях.
Кроме этих технических особенностей в XRAY Cross с автоматической трансмиссией обновилась и мультимедийная система, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Поэтому теперь можно загружать карты через Google Maps или просматривать сообщения, причем не только СМС, но и в мессенджерах, вроде WhatsApp. Кстати, обновленная мультимедийка появится одновременно как на версиях с вариатором, так и на машинах с «механикой».
В целом XRAY Cross с вариатором показал себя с положительной стороны. Причем плюсов гораздо больше, чем минусов, а стоит машина с таким агрегатом всего на 50 000 рублей дороже аналогичной версии с механической коробкой. При этом в сравнении с «роботом» доплата составляет всего 20 000 рублей. Поэтому если не хватает денег на компактный кроссовер или кроссовую версию модели В-класса, рекомендуем Lada XRAY Cross АТ. Кстати, прайс-лист на автомобиль начинается от 846 900 рублей за базовую, но весьма неплохо оснащенную версию, и упирается в 971 900, где есть практически все.
Все характеристики, комплектации и цены