Лада веста термостат

Содержание

I Love My Lada

При низких температурах зимой, около 20-25 градусов и ниже, многие владельцы Лада Веста жалуются на плохой прогрев двигателя и, соответственно, холодную печку. Если печка на Лада Веста дует холодным, причин может быть несколько. Не стоит сразу винить термостат. Часть из них связана с износом элементов системы охлаждения, однако большинство Вест еще не добрались до критических пробегов. Также можно исключить забитый радиатор печки. Остается несколько вариантов: неправильная работа термостата, несоответствие реальной температуры срабатывания термоэлемента заявленной и ряд других.

Не прогревается двигатель на Лада Веста. Что делать

Мы прекрасно понимаем, что движение на непрогретом двигателе не только приводит к его ускоренному износу, но и не дает печке работать в штатном режиме. А это значит, что в салоне будет холодно до тех пор, пока температура не охлаждающей жидкости не вырастет до рабочих 90-95 градусов. Особенно это актуально при сильных морозах за бортом, около 30 градусов ниже нуля. Причин такого поведения двигателя может быть несколько:

  1. Нерабочий термостат. В этом случае термоклапан сразу пускает антифриз по большому кругу, включая основной радиатор охлаждения. Естественно, мотор будет прогреваться очень долго, если вообще прогреется, в зависимости от забортной температуры. Такая ситуация может быть вызвана перекосом либо заклиниванием клапана в открытом положении. Лечится только заменой термостата.
    Как проверить термостат: чтобы убедиться в том, что термостат работает и при этом не снимать его с двигателя, нужно на холодном моторе рукой проверить температуру отводящего патрубка с радиатора. Если он будет даже слегка теплым при температуре двигателя до 82 градусов, термостат неисправен и подлежит замене.Термостат на Весту в сборе
  2. Воздушная пробка. Чаще всего воздушная пробка в системе охлаждения приводит как раз к перегреву мотора, поскольку циркуляция антифриза нарушена. Однако в некоторых случаях может быть обратный эффект, правда, бывает это крайне редко. Но в 100% случаев печка все же будет заблокирована и дуть холодным воздухом.
    Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения подробно описано .
  3. Вентилятор охлаждения радиатора. Слишком ранее срабатывание вентилятора охлаждения радиатора связано либо с неисправностью датчика температуры антифриза, отвечающего за включение карлсона, либо с прошивкой электронной системы управления двигателем. Таки случаи довольно редки, но встречаются. Тем не менее температуру срабатывания вентилятора также можно отрегулировать без прошивки ЭБУ. Как это сделать, подробно описано в этом материале.

Термостат Лада Веста: снимаем своими руками

В случае, если мы действительно убедились в том, что виноват именно термостат, его придется менять или модернизировать. Под модернизацией термостата подразумевается замена термоэлемента на такой, который срабатывает при температуре не 85 градусов, как штатный, а 92-95 градусов.

Параметры термостата для двигателей Лада Веста
Есть еще один плюс установки более горячего термоэлемента. Заводской термоэлемент очень часто не срабатывает и при 85 градусах, а при 80-82. Из-за этого прогрева мотора приходится ждать очень долго, особенно, если двигаться по шоссе. Следовательно, в пути температура никак не поднимется выше 80 градусов и нам придется ехать в холодном салоне, что мало кого устроит. Поэтому оптимальный выход — замена термостата.

Родной термостат Лада Веста

На все-про все уйдет не более часа времени, зато мы обеспечим себе теплый салон в любой мороз и нормальную рабочую температуру двигателя. Для работы нам понадобится стандартный набор инструментов, емкость для слива антифриза, новый термостат, новая прокладка с каталожным номером 21100130301700 и, возможно, пару литров антифриза на долив. И еще.

Чтобы слить антифриз на Весте по книжке, необходимо откручивать сливную пробку. А она-то как раз и закрыта стартером. Делать лишнюю работу и снимать стартер едва ли кто захочет, поэтому сливать антифриз будем через расширительный бачок.

Как слить антифриз на Лада Веста

Собственно, весь антифриз нам сливать не придется. Главное — выкачать из системы около трех литров, чтобы потери при демонтаже термостата были минимальными. Поэтому мы просто выдавим часть антифриза с помощью насоса, создав давление в расширительном бачке. А для этого нам понадобится обычный автомобильный копеечный сосок от бескамерной шины. Делаем так:

  1. Ставим машину на ручник, поддомкрачиваем правое переднее колесо. Это нужно, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости при демонтаже.
  2. Снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка и помещаем его в емкость.
  3. На штуцер шланга на самом бачке надеваем сосок от бескамерной шины ниппелем к себе.
  4. Подключаем к ниппелю насос или компрессор и создаем давление не более 1 атм. Крайне не рекомендуется превышать этот предел, поскольку нагрузка на другие шланги может вырасти до критической.
  5. Сливаем около 4 литров антифриза максимум. Этого достаточно, чтобы при приподнятой машине не потерять ни капли жидкости.
  6. После этого возвращаем шланг на место. Антифриз слит.

Как снять термостат на Весте

Дальше все просто. Достаточно снять воздушный фильтр с воздуховодом и отключить несколько клемм. Теперь мы получили доступ к термостату. Чтобы его снять, выполняем пару нехитрых действий:

  1. Снимаем разъем с датчика температуры антифриза.
  2. Аккуратно ослабляем хомуты и сдвигаем их в стороны от корпуса.
  3. Снимаем подающий шланг.
  4. Проворачивая, снимаем выходной шланг, он побольше.
  5. Откручиваем две гайки крепления корпуса.
  6. Снимаем термостат с двигателя. Обращаем внимание на прокладку. Она в большинстве случаев остается на двигателе, но в любом случае, желательно ее заменить.

Термостат у нас в руках. Осталось установить новый термоэлемент. Без переделок подходят термостаты Лузар LT 0194 на 95 градусов, но отзывы о них противоречивые. Также без всяких переделок можно установить термостат Wahler (BorgWarner) 3091.92D, Gates TH00391G2, Fenox TS034E7, Vernet 92. Кроме того, по оригинальному артикулу ВАЗовского термостата на Весту 2190-1306010-10 в ряде магазинов можно найти и другие аналоги — Пекар, Прамо, Автомагнат.

После замены и сборки заливаем слитый антифриз, но не целиком, а за два захода, между которыми нужно запустить двигатель. Этим самым мы исключим появление воздушной пробки в системе.

Система охлажденияТермостат и соединительные шланги

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Важно!

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

Назначение, принцип работы

Система охлаждения

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Неисправности, методы устранения

Термостат и соединительные шланги

Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-920 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

На заметку!

Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

  1. Наличие электрических цепей;
  2. Предохранитель, он должен быть цел;
  3. Дополнительное сопротивление должно работать;
  4. Реле;
  5. Работоспособность датчика температуры;
  6. Мотор вентилятора.

Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.

Лада Vesta Luxe MM 1.6 MT ›
Бортжурнал ›
Повышаем рабочую температуру двигателя. Термостат

Надоело наблюдать температуру 80 градусов, печка не греет, на предыдущих авто было теплее — значит вам сюда

Доброго времени суток

Собственно идея не новая и не моя, на драйве есть отчеты и очень много полезной информации на грантофоруме.

Немного теории:
На весте стоит термостат от гранты и соответственно проблемы по наследству.

Суть метода — замена термоэлемента штатного термостата на более «горячий»
При этом повышаем температуру двигателя и эффективность печки, прогрев салона и т.д.

Заводской термостат ВЕСТЫ(как и гранты) маркирован на 85 градусов. В реальности если посмотреть по сканеру, НЕ штатному борт компьютеру и т.д, то будет видно, что на прогреве температура доходит до 84 градусов. Далее термостат начинает открываться и температура падает до 80 градусов.

Далее в пути она колеблется 80-82.
Реальных 85 градусов в движении при минус 10 и ниже не возможно увидеть- если только без печки ехать.

Если долго ехать, то салон все таки прогреется, но как правило такая скорость прогрева многих(как и меня) не устраивает.

Многие владельцы вест очень бояться куда либо лезть, разбирать и т.д.
Переживают за гарантию. Если все делать аккуратно о ваших действиях никто не узнает. Заводские детали остаются у нас поэтому доработка обратима.

Процесс опишу подробно, чтобы любой чайник взяв в руки ключ, напильник и плоскогубцы смог осуществить данную доработку.

Работы производил при минус 5 градусов на улице рядом с гаражом -т.е. не в тепле.

Из самого тяжелого из за мороза — снимать «пластик» впуска- дубеет.
Я грел обычным феном для волом и потом снимал пластиковые части.

Остальное навесное горячее от мотора.

Для опытных смотрим пункт 6 сразу

Нам потребуется:
1. сосок от колеса резиновый- 10 руб в любом автомагазине
2. термостат всборе W44SC88 TAMA около 300 руб
3. прокладка термостата 21100130301700 LADA около 20 руб
4. антифриз Sintec Lux G12 1 литр на доливку- именно он используется при первой заливке, около 160 руб
5. стандартный набор инструментом типа «чемодан», торксы
6. удобные плоскогубцы/кусачки чтобы стягивать хомуты с шлангов

Практика
1. домкратим правое переднее колесо
или другими методами добиваемся уклона
Это необходимо чтобы меньше антифриза пролилось при снятии термостата

2. необходимо частично слить антифриз
На весте сливная пробка на блоке закрыта стартером и не сняв его не слить, на радиаторе тоже нет пробки
Поэтому сливаем через расширительный бачок

Полный размер

сосок от колеса

Полный размер

общий вид

Снимаем пароотводящий шланг, опускаем в бутылку, натягиваем сосок, насосом качаем в пределах 1 атм при закрученной пробке- антифриз сливается. Больше 1 атмосферы не качаем- может сорвать где нибудь.

Чтобы вообще ничего при снятии термостата не потерять- рекомендую слить порядка 4 литров. Легко сливается около 3 литров, далее поток ОЖ становится слабее и с воздухом

3. снимаем рессивер впуска
Рядом с воздушником черная коробка, ну и сопутствующие провода мешающие доступу к термостату.

4. снятие термостата
подкладываем под термостат тряпку, емкость(из бутылки вырезать) или что то еще чтобы сохранить грамм 300-500, которые могут вытечь даже если выполнить предыдущие пункты.

Я на своей авто снимал термостат 3 раза- экспериментировал и еще на гранте делал такую же доработку.

Каждый раз сливалось по разному в зависимости от того как торопился и сколько сливал через бачок.

— снимаем разъем с датчика ОЖ на термостате
— сдвигаем хомуты с шлангов
— снимаем с термостата шланг маленький входящий
— пробуем снять выходящий большой.
Если не идет или совсем туго значит он «под краску» и поэтому его надо провернуть на месте руками или снять вместе с корпусом термостата и уже в руках он легче снимется.
— откручиваем две гайки и снимаем термостат
— прокладка как правило остается на блоке.
Если она целая то оставляем, если порвалась то отковыриваем куски и ставим новую
На весте у меня все три раза штатная продержалась, а на годовалой гранте сразу же разломалась прокладка…

5. разборка термостата

После того как корпус у вас в руках — откручиваем 3 винта торкс, снимаем крышку.
Одеваем головку на 15 на элемент(или руками), давим поворачивая и вынимаем элемент с пружиной.

Полный размер

корпус термостата со снятой крышкой и элементом

6. Замена термоэлемента и доработка напильником

Изначально ТАМА выглядит примерно так

схема ТАМА, Vernet, Gates, Wahler и т.д

Разрезаем ножницами по металлу/кусачками боковые «усы». От нового термостата нам нужны пружина, термоэлемент и его шток.
ВНИМАТЕЛЬНО: шток мелкий и не фиксируется, поэтому не терять.

Вынимаем шток и примеряем новый элемент в старый корпус.
Видим что он не садится ровно- упирается в упор для заводского штока.

Берем напильник и пилим «носик» до тех пор пока «тарелка» нового элемента не станет ровно ложиться в заводской корпус
Пилить потребуется примерно 4-5 мм. А лучше по месту точим и примеряем

ДО длина 41 мм

ПОСЛЕ длина 36 мм+-

После подточки и удачной примерки очищаем от опилок посадочное место штока — достаточно поковырять ножиком немного разработав его.

Вставляем шток на место, ставим пружину ТАМА и с фиксатором от ЗАВОДСКОЙ пружины собираем обратно.
С вставленным штоком тареклка снова будет ложиться не ровно- не пугаемся так и должно быть.
Поджим дополнительно осуществляется резиновой тарелкой, которая есть на новом термоэлементе.

В собранном виде пробуем ртом продуть через большой вход.
Если дуется- снова разбираем, поворачиваем тарелку, собираем и снова дуем.
На весте у меня все сразу идеально встало, а вот на гранте в некоторых положениях тарелки продувалось- видимо корпус чуть овальный или дефект литья. Крутил вертел нашел положение в котором «не дулось» и поставил.

Когда не продувается — ставим верхнюю крышку обратно и все собираем как и было.

7. Заливаем слитый антифриз
Сразу весь не зальется ибо воздушная пробка. Заливаем на середину бачка и заводим
По мере прогрева и открытия термостата уровень уйдет — подливаем до нормы.
Печка не сразу может дуть теплом также из за воздушной пробки- но на быстро выходит

8. Ощущения

Исходя из гранто форума я остановился именно на термостате TAMA

ЕЩЕ на себе испробовал термостат Vernet 92, рекомендуемый некоторыми.

Мне он не понравился, т.к. периодически клинил в открытом положении и прогрев становился хуже чем на заводском. Вообщем мучался с ним неделю, притирал но так и не добился хорошей работы

На ТАМА проехал около 1000 км и по трассе в минус 15 и по городу с короткими поездками в минус 20 и по городу в +4
Результатом доволен.
Температура по БК примерно 85-87 градусов. По приборке это почти 90
В салоне комфортно и даже при городских поездках в минус 15-20 убавляю печку на одно деление по температуре и использую вторую скорость вентилятора а не 3-4 ю.

Кроме термостата на моей авто доработок никаких- ни картонок, не автоодеял.

Хотел изначально заказать защиту радиатора «ярпласт».
Смутил способ крепления и как я понял оно не расчитано на частое снятие/ установку, поэтому отмел.

Автоодеяло/автотепло это деньги на ветер ИМХО, борьба со следствием, а не причиной с эффектом 0

Картонка вообщем хороший рабочий вариант- но колхозно и без снятия бампера тяжело запихнуть особенно в мороз пластик отгибать.

Ранее многими был опробован и рекомендован термоэлемент Wahler (вахлер). Сам я поначалу тоже хотел его взять, но оказалось, что он стоит либо 2500 руб в наличии, либо 700-800 руб с поставкой около месяца от «не надежных» поставщиков эмекса/автодока- поэтому отмел.

ЗЫ
Данная вставка не одна единственная подходящая.
Наверняка есть масса других, просто надо иметь доступ к запчастям чтобы визуально понять может пожойти или нет и пробовать ставить
Из еще часто встречающихся «гейтс на 92», но отзывов мало

ЗЫ2
Для более холодных районов типа сибири где щас минус 50 вероятно одной заменой термостата не ограничиться.
Рекомендую использовать вставку на 92 градуса и частично закрывать радиатор

Вестовская книжка гласит: «В процессе эксплуатации уровень охлаждающей жидкости может понижаться». Подробного описания нормы расхода нет, но доливка антифриза предусмотрена при проведении ТО. Итого заправки бачка с интервалом менее 15 000 км можно считать отклонением от кондиции. Ясно дело, что при выходе системы из герметичного состояния периодичность восполнения объема тосола переходит с тысяч на сотни, а это уже никуда не годится.

Почему уходит ОЖ или слабые места системы охлаждения: общий случай

Коротко об устройстве

Главный элемент в системе – крышка расширительной емкости. В отличие от номенклатуры подходящих для Lada Vesta Cross колес , она имеет специфическую конструкцию. Корпус пробки оборудован двумя клапанами: выпускным и впускным. Первый служит для сброса лишнего воздуха и пара по достижении ими предельного давления в бачке, второй – запускает воздушную смесь из атмосферы при остывании двигателя.

К сведению. Избыточное давление в системе отодвигает точку кипения от атмосферных 105-110°C до 115-125°C. Принцип наглядно демонстрирует чайник с водой, который в горах вскипает уже при 75°C, а вблизи моря – при 100°C.


Расширительный бачок – начальный компонент. Помимо него полно других составных частей:

  • Термостат.
  • Рубашка охлаждения ГБЦ и блока цилиндров.
  • Два радиатора: для печки и для двигателя.
  • Вентилятор охлаждения теплообменника силовой установки.
  • Помпа.

Циркуляция ОЖ невозможна без увязывания элементов в единый контур. К слову, он не один: есть большой, а есть и малый, из которого исключен радиатор мотора. Переключением между путями потока жидкости ведает термостат.

Где может течь

Резиновые патрубки – единственное средство связи между компонентами системы охлаждения. Каждый стык трубки с металлическим или пластмассовым штуцером под действием циклов «нагрев-охлаждение» со временем дает течь. Подтекание такого рода благоприятно: легко обнаружить + нет вреда двигателю.

Снаружи

Наличие на защите мотора или площадке под автомобилем лужи с легким маслянистым оттенком – явное подтверждение понижения уровня антифриза в расширительном бачке системы охлаждения Лада Веста, явления безопасного не во всех отношениях:

  • Радиатор мотора. Треснувшая пластиковая боковина, следы естественной коррозии, механическое повреждение рабочей части – теплообменник потеет по факту появления любого из этих дефектов. Ремонт практикуется все реже, а порой и невозможен.
  • Бракованная помпа: дефектный корпус или нарушение целостности уплотнения подшипника. Течь в этом узле опасна – в случае клина ремень ГРМ рвется без оглядки. Встреча поршней с клапанами неизбежна как на ВАЗ 21129, так и на ВАЗ 21179. Вердикт единый – замена немедленно.
  • Трещина в корпусе термостата. Узел под замену.
  • Расширительный бачок. Еле заметная трещина при расширении детали на горячую дает ощутимую течь. Заключение – установить новый компонент.
  • Пробка бачка. Постоянная связь с атмосферой при неисправности одного из клапанов или неплотной затяжке приводит к вскипанию ОЖ и выплескиванию жидкости наружу. Только замена.

В салоне

Влажный коврик в сухую погоду – повод заглянуть под центральную консоль. При повреждении радиатора отопителя ОЖ капает на ковролин. Косвенные признаки:

  • Маслянистый налет с внутренней стороны лобового стекла.
  • Потеющие окна, когда за бортом сухо.
  • Запах антифриза в салоне.

В камеру сгорания

Треснувшая головка блока цилиндров, плохая затяжка крепящих ее болтов или пробитая прокладка между блоком цилиндров и ГБЦ приводят к попаданию антифриза в камеру сгорания. Факт такой опасной неисправности фиксируется по симптомам:

  • Белый густой выхлоп даже в теплую погоду.
  • Внезапно повысившийся уровень масла в картере двигателя (смазка с пузырьками тосола).
  • Антифриз пахнет выхлопными газами + бурлит на холодную в расширительном бачке.

Обнаружив утечку ОЖ внутрь двигателя, дальнейшую его работу рекомендуется прекратить и заняться устранением причин, иначе произойдет клин поршней. Первое, что необходимо сделать – подтянуть болты в соответствии со схемой, соблюдая момент затяжки. Не поможет – проводить более сложные манипуляции.

Постоянно уходит антифриз из расширительного бачка на новой Лада Веста: куда смотреть и что делать

Свежие автомобили – основа группы риска. Если обращений к ОД по поводу устранения стука гидрокомпенсаторов на Lada Vesta свежего исполнения практически нет, то жалоб на течь после первых 3 000-10 000 км – масса. Дилеры за работу берутся неохотно, да и качество страдает. Несмотря на новое состояние, медлить с выяснением причин и устранением подтеков не рекомендуется – течь порой опасна.

Из числа крупных неприятностей встречается лишь одна – дефектная помпа. Чаще всего антифриз уходит из расширительного бачка через трещину в корпусе центробежного насоса Лада Веста, уплотнение подшипника подводит реже. Во всех случаях замену по гарантии одобряют.

Мелкие досады связаны с бракованными патрубками или недостаточной затяжкой крепящих их хомутов. Слабые точки – соединение шланга с нижним штуцером расширительного бачка и вся группа контактных элементов в районе термостата. Устранить такую течь не сложнее, чем закрыть радиатор на Lada Vesta – подтянуть все проблемные места на горячую, а в районе бака установить дополнительный хомут (антифриз из системы можно не сливать).

Брак или повреждение шланга, как правило, фиксируется в месте установки хомута. Ездить можно, но с устранением лучше не затягивать – риск вскипания ОЖ в рабочем режиме повышается. Решение проблемы осложнено наличием антифриза в патрубке, который придется сливать при замене резиновой трубки. Впрочем, не исключен и ремонт последней:

  1. Демонтировать хомут.
  2. Обрезать дефектный участок канцелярским ножом.
  3. Установить новый хомут.

К сведению. Механики рекомендуют сразу менять штатные хомуты на более качественные (к примеру, Norma).

Остальные компоненты изготовлены достойно. Претензий к радиаторам, расширительному бачку и его пробке, целостности термостата не зафиксировано. Трещин в ГБЦ также никто не находил. «Голова» прижата добротно, подтягивать болты не приходится.

К сведению. Система охлаждения Весты с завода заправлена антифризом Sintec LUX G12. Состав карбоксилатный и служит порядка 5 лет. Заливать на добавку ОЖ марки, отличной от указанной, АВТОВАЗ запрещает. Теория же допускает смешивание «охлаждайки» с аналогами, идентичными по природе применяемых ингибиторов коррозии: по VAG-овской маркировке карбоксилатные жидкости – это G12, G12+. Метка MAX на расширительном бачке – это шов соединения двух полусфер.

Резюме

Бракованная помпа, незатянутые хомуты, поврежденные патрубки – по этим причинам уходит антифриз из расширительного бачка на новых Лада Веста с пробегом до 10 000 км. С подтекающим насосом ОЖ ездить не рекомендуется – клин чреват обрывом ГРМ как 129, так и на 179 моторе.

Опасен и бесследный уход жидкости – в камеру сгорания. На свежих автомобилях не встречается, а на годовалых вполне может быть. Радиаторы, бачок, крышка, ГБЦ, термостат в первое время не текут. Исключение – попавший в теплообменник двигателя камень, тут уж не уберечь.

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

>

Термостаты для ВАЗ (Lada) Vesta

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Vesta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Vesta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Беларусь, Германия, Франция .

В декабре 2019 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Vesta на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 3 отзыва и 9 голосов.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Vesta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение FENOX. 33% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты Wahler — 33%.

Замыкает тройку фирма Vernet с результатом в 33% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. FENOX получили 8 место, оценка PR — 61. Учитываются данные из 13 отзывов и 39 голосов.
  2. Wahler заняли 5 место, с оценкой PR — 78. На основе из 13 отзывов и 108 голосов.
  3. Vernet — 6 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 53 отзыва и 162 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Vesta

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Vesta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В декабре 2019 года на PartReview лидировали:

  • #1 Свечи зажигания NGK — 31% голосов.
  • #1 Амортизаторы Finwhale — 46% голосов.
  • #1 Тормозные колодки Brembo — 13% голосов.
  • #1 Моторное масло Лукойл — 7% голосов.
  • #1 Шины Cordiant — 20% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Vesta среди производителей таких запчастей как: Стойка стабилизатора, Тормозной диск, Тормозной цилиндр, ШРУС, Воздушный фильтр, и других.

Лада Vesta «Беспечный Ангел» ›
Бортжурнал ›
А у нас — 92°C или Замена термостата (термоэлемент Wahler 309192D)

А у нас — 92°C !
Всем прЮветы!
Сначала решил написать обо всём: о подготовке к ТО-2, о несостоявшейся замене втулок стаба и как по мелочи «тупит дилер», об уменьшении расходов на ТО-2, о замене термоэлемента в термостате хотел писать в последнюю очередь.
Но все это как то повседневно, об этом чуть позже.
Напишу про «внедрёж» полюбившегося многим грантоводам, приороводам, калиноводам и зубиловодам в корпус термостата BEHR термоэлемента от Ауди-80 Wahler 309192D.
Заказа через экзист за 750+ рублей (3 года назад цены на них скакнули с 300 рублей до 1500 с неясной перспективой привоза).
Вот тут меня приютили, когда на улице было около -30°С, а в ГАРАЖИЩЕ было около 15°С. Вентиляция обогрева сильно шумела только.

Полный размерМесто приюта.
Далее поехали по ремонту.
Полный размерКоробка и сам элемент
Машина стабильно с родным показывает вот так:
Полный размер85°С и хоть обосрись, но Евро-5 соблюдай…
Подготавливаемся к извлечь антифриз с минимальными потерями насадка на бачок и тара под антифриз. Лучше конечно бутыль и ли канистра на 5 литров — из такой тары хреново наливать потом.
Полный размерНасос с насадкой
Полный размерСнимаем шланг с расширительного и насаживаем приблуду
Полный размерЭто то что слилось — на первый взгляд страх божий, но это пена от воздуха ))
Продул весь антифриз, снимаю шланг с термостата и НИ капли не пропало!
Полный размерПобеда?! Неее — 100 грамм потом слилось…
Устанавливать элемент решил не снимая корпус.
Чуть секса и главное крепкие и не толстые конечности )))
Был так же снят воздухан с аккумом.
На фото различие в двух элементах.
Полный размерСлева родной мужичок, справа миниатюрный немец.
Пружину немца чуть торцанул (плоские поверхности) на шлифовальном, чтобы лучше прилегала и не ползала уже никак.
Так как свою «тыкву» не удается засунуть посмотреть = телефон с фоточками сделал это за меня и мы удостоверились в правильной установке элемента — все само почти отцентровалось.
Полный размерОбрезиненный элемент четко закрывает отверстие и пружина стоит ровно
Собираем, заливаем что есть, а не входит сразу все что слил — не спеша (тут я тоже сцыканул, так как долго холодные трубки были на печку и радиатор) ждем когда откроется термос, слегка подгазовываем и бинго — воздух из радиатора уходит и система с печкой заполнилась горячим антифризом и из печки пошел горячий воздух.
Доливаю езе примерно 0,5 литра до максимума и ездим и смотри на такое красивое и правильное положение стрелки датчика температуры.
Полный размер+90°С достигнуто!
Также заменил свечи — стояли BRISK DR15YC-1 — купил такие же .
Полный размерВсе свечи в норме, только 2 свеча с красным налетом изолятор.

А теперь викторина и бонусные фото:
Викторина:
Что ЭТО спряталось за воздуханом и это слева?,

Полный размерЧто это ?

Далее бонусные фото:
Полез в багажник прибраться, а там — шумка кусками отвалилась -в 30°С она ломалась как пластик…

Полный размерДоеп.ся до Автоваза? или самому летом закатать как надо? Думаю последнее спокойнее.

Теперь мы ездим так в -23°С — верх открыт

Полный размерВы до -25°C верх не закрываете ?

Ну погода в морозы просто фото.

«На неделе сильно не гоняйте, но и лишнего не тормозите.»

p/s/ Ищу 1-DIN рамку за адекватные деньги!

Термостат лада веста на 92 градуса

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Порядок действий по доработке штатного термостата на Ладе Гранте

  1. Заехать машиной на смотровую яму, платформу с уклоном на заднюю часть.
  2. Демонтировать защиту поддона картера.
  3. Слить отработку тосола в емкость.
  4. Отпустить хомуты, снять патрубки.
  5. Демонтировать термостат.
  6. Установить новую начинку (способ №1) / приварить штуцер для обогрева дроссельной заслонки (способ №2) / заменить термовставку целиком (способ №3).
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

О том, как увеличить температуру двигателя, рассмотрим на примере каждого из способов.

Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками

№1 Регулируем ход термоэлемента

После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:

  • крышка корпуса;
  • пружина;
  • металлическая пластина;
  • стопорное кольцо;
  • термоэлемент.

Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.

После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.

Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.

№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки

Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.

Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.

Снятая пружина с термоэлемента

Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:

  • Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
  • Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).

Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.

Водителю на заметку! Подобная модернизация возможна лишь на терморегуляторах, изготовленных компанией BEHR. Продукция других фирм несовместима по параметрам. Многие автовладельцы не знают об этих тонкостях, попадают в нелепые ситуации.

В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.

При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.

№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.

Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.

Последовательность действий

  1. Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
  2. Сливаем антифриз.
  3. Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
  4. Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
  5. В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
  6. Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
  7. Собираем конструкцию.
  8. Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
  9. Наполняем систему тосолом.
  10. Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.

Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.

Отзывы владельцев

Положительные
1. Владимир: второй год активно пользуюсь автомобилем, замечаний к системе отопления нет. О проблеме преждевременного открытия клапана знаю, но для меня это не существенно.
2. Кирилл: после 45000 км заметил, что регулятор открывает клапан уже на 81°С. Посетил СТО, после диагностики мастер сказал, что дефект известен, но пока не устранен изготовителем. Товарищи рекомендовали укоротить штатный шток.
3. Виталий: после покупки машины самостоятельно укоротил шток регулятора на 2.0 мм, порог активации клапана повысился до 87°. Мне этого достаточно, больше увеличивать не нужно.
4. Дмитрий: о проблеме недогрева знал еще до покупки машины, подготовился заблаговременно. Вместо штатной сердцевины установил 3091.92 В на 90° C. Теперь система работает исправно.
5. Геннадий: на 80000 км заменил первый раз регулятор потока, устанавливать оригинальную сердцевину не стал, купил Wahler: 3017.87 D. Два месяца активно пользуюсь, замечаний нет.
6. Александр: год прошел с момента покупки машины, клапан открывается на 80°С. Знаю, что порог низкий, но для меня не принципиально. Повышенный расход горючего не заметил.
7. Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler: 3017.87 D.
Отрицательные
1. Иван: полтора года машине, а исправить проблему ранней активации клапана не могу. По совету товарищей менял сердцевины, подтачивал шток, ничего не помогает.
2. Алексей: крайне недоволен автомобилем, модель сырая, много недоработок, дефектов. Постоянно нужно копаться, устранять поломки.
3. Василий: термостат заменил уже при пробеге в 50000 км, после обнаружились поломки в системе зажигания и так далее.

Вывод

Проблема ранней активации клапана термостата на Ладе Гранте (2190) известна. Инженеры находятся в постоянном поиске решения. В качестве альтернативных, действенных способов используйте советы, изложенные в начале статьи.

Не забывайте о том, что рабочая температура мотора также зависит от марки антифриза (тосола), его свойств и характеристик, типа моторного масла.
Часто причиной плохого обогрева является другие поломки, связанные с функционированием системы охлаждения технического средства.

Видео — Термостат Гранта укоротили шток. Как сточить шток у термостата?

Видео — Вставка WAHLER 309192D в термостат Гранты 21900-1306010-10

Габаритные размеры Лада Веста

Бу Инге Андерссон правильно утверждал, что по габаритам Lada Vesta станет одним из лидеров в своем классе, благодаря чему и добьется популярности. Автомобиль сложно однозначно определить как сегмент В, так как он скорее находится на стыке В и С.

Размер кузова

Габариты автомобиля, колесная база

В длину седан имеет размеры кузова 4 440мм, в ширину – 1 764мм, в высоту – 1 497мм. Все эти габариты намного больше, чем у Hyundai Solaris (4 375мм, 1 700мм, 1 470мм) на сегодняшний день являющийся главным конкурентом отечественного авто. Колесная база lada vesta составляет 2 570мм.

Колея передних и задних колес различается:

Колея передних колес, мм 1 495
Колея задних колес, мм 1 502

Дорожный просвет

Дорожный просвет у новинки больше, чем у иномарок и соответствует 171мм под картером двигателя при полной загрузке и 144мм при произведенных изменениях под брызговиком мотора.

С учетом переднего свеса кузова в 860мм и заднего свеса в 915мм, высота дорожного просвета обеспечивает возможность беспроблемного передвижения в том числе и по проселочным дорогам, что особенно актуально для небольших городов и ПГТ.