Мерседес джи эл эс 350 д

Немцы привезли на автосалон в Нью-Йорке 2019 новый внедорожник Mercedes-Benz GLS 2020 второго поколения, который в компании позиционируют в качестве внедорожной версии S-класса. Автомобиль стал крупнее и комфортнее предшественника и предлагает высокий уровень роскоши в своем классе.

Старт продаж нового Мерседес GLS X167 в России запланирован на конец девятнадцатого, цена модели начинается от 6 900 000 рублей за дизельный GLS 400 d 4MATIC, тогда как за бензиновый GLS 400 4MATIC предстоит выложить минимум 7 100 000 руб. В скором времени производство «джи-эл-си» наладят на российском заводе компании.

Комплектации и цены Mercedes GLS 2020

AT9 — автомат 9-ст., 4MATIC — полный привод, d — дизель

Каталог Mercedes

По части дизайна внедорожник сохранил облик авто прежней генерации, оставшись абсолютно узнаваемым. Но здесь все же полностью другой передок с иными бампером, фарами и решеткой. Последняя по прежнему имеет два массивных ребра с шестью небольшими прорезями (по три с каждой стороны), а головная оптика уже в базе идет Multibeam LED со 112 диодами в каждой фаре.

Горизонтально ориентированные диодные задние фонари с 3D-рисунком сделаны довольно узкими, а по их верхней части на всю ширину машины проходит хромированная планка. Боковины на GLS лишились острых граней и выштамповок, хотя оквадраченные колесные арки с массивными накладками и рельефный капот играют на создание брутальной внешности.

Салон нового Мерседес GLS 2020 года в передней части полностью повторяет младший GLE. На передней панели здесь расположены два 12,3-дюймовых дисплея под общим стеклом, слева и справа обрамленные дефлекторами обдува. Левый экран играет роль электронного щитка приборов, тогда как правый отдан под мультимедийную систему MBUX, распознающей как голосовые команды, так и поддерживающей управление жестами.

Под экраном мультимедийки разместились четыре прямоугольных дефлектора вентиляции, а еще ниже — узкий горизонтальный блок управления климатом. На торпедо — компактный джойстик и сенсорная панель для ввода информации, а также потайной ящик с подстаканниками. За доплату доступен проекционный дисплей с высоким разрешением 720х240 пикселей.

После средней стойки между ГЛЕ и ГЛС начинаются различия. Внедорожник по умолчанию имеет три ряда сидений, причем средний может быть цельным трехместным диваном, либо с двумя раздельными капитанскими креслами с подлокотниками и индивидуальными электрорегулировками (впервые для данной модели). Кроме того, оба ряда оснащены функцией складывания спинок с помощью электропривода по нажатию одной кнопки.

Цельный диван можно двигать вперед-назад, при этом его сидушка делится в соотношении 60:40, а спинка (40:20:40) может регулироваться по углу наклона. За доплату можно заказать развлекательную систему для второго ряда с двумя 11,6-дюймовыми мониторами и выходом в Интернет, а в шестиместной версии опционально предлагается массаж поясницы и семидюймовый тачскрин в центральном подлокотнике для управления различными функциями.

В компании утверждают, что не в обиде останутся и пассажиры третьего ряда. Там должны без проблем разместиться двое взрослых ростом до 194 см, при этом галерка имеет обогрев сидушек и разъемы USB. Если владелец раскошелится на пятизонный климат-контроль, то обитателям третьего ряда подведут собственный набор дефлекторов с автономными кондиционером и электрическим обогревателем.

Технические характеристики

Новый кузов Мерседес GLS 2020 базируется на платформе MHA (Mercedes High Architecture), габаритная длина машины увеличилась до 5 207 мм (+ 77), ширина прибавила 22 мм (до 1 956), а колесная база растянулась на дополнительные 60 миллиметров — до 3 135. В итоге по длине (5 151) и расстоянию между осями (3 105) недавно представленный BMW X7 остался позади.

За счет увеличения колесной базы расстояние между первым и вторым рядов в салоне удалось увеличить разом на дополнительные 87 мм. Ожидается, что в будущем немцы подготовят роскошный Mercedes-Maybach GLS, где наверняка избавятся от третьего ряда, что позволит отодвинуть кресла задних пассажиров еще дальше назад и обеспечить там уровень комфорта бизнес джета.

Производитель пока не уточняет объем багажника внедорожника с третьим рядом и без него, называя лишь максимальный объем в 2 400 литров (было на 100 л меньше), когда сложены спинки второго и третьего рядов. А еще на Mercedes GLS II появилась функция Carwash для заезда на мойку, когда автоматически закрываются все окна и люк, отключается датчик дождя, активируется рециркуляция воздуха и камеры кругового обзора, а подвеска занимает самое высокое положение.

Для новой модели Мерседес-Бенц ГЛС-класса 2020 предложены два бензиновых движка, причем оба идут с гибридной надстройкой EQ-Boost, представляющей стартер-генератор на 22 л.с. и 250 Нм, работающий от 48-вольтовой электросистем. Моторчик помогает основному ДВС при разгоне и отвечает за запуск двигателя во время работы системы «старт/стоп».

Версия Mercedes GLS 450 оснащена 3,0-литровой рядной турбошестеркой мощностью 367 л.с. и 500 Нм, а более мощному GLS 580 положен 4,0-литровый V8 с двойным наддувом, выдающий 489 л.с. и 700 Нм крутящего. Также в гамме присутствуют два трехлитровых шестицилиндровых дизеля OM 656. На GLS 350 d он развивает 286 л.с. (600 Нм), а на GLS 400 d его отдача увеличена до 330 «лошадей» и 700 Нм.

Читайте также: Немцы готовят роскошный внедорожник Maybach: уже совсем скоро

Все движки сочетаются в паре с 9-диапазонным автоматом 9G-Tronic, при этом система полного привода 4MATIC здесь реализована на основе раздатки с многодисковым сцеплением с электронным управлением, распределяющим тягу между осями. Опционально можно заказать пакет Off-Road (228 000 рублей) с раздаткой с понижающим рядом.

В базе новому Mercedes GLS полагается пневмоподвеска Airmatic с адаптивными амортизаторами. За доплату ее можно заменить на более продвинутую гидропневматическую подвеску E-Active Body Control, работающую от упомянутой выше 48-вольтовой бортовой сети. Здесь каждое колесо управляется индивидуально: предусмотрена борьба с кренами, а при застревании система может имитировать раскачку, чтобы выбраться из ловушки.

Таким образом, ГЛС остался полноценным внедорожником и должен неплохо проявить себя вне асфальта, особенно если было заказано соответствующее оснащение. Правда, едва ли кто-то погонит такую машину на бездорожье — разве что арабы могут поиграться различными вседорожными настройками в песках.

Комплектации и цены

Производство Mercedes GLS наладили на предприятии в американской Таскалусе (штат Алабама), а позже выпуск начнется и на российском заводе марки. Первые машины должны появиться в салонах российских дилеров в конце девятнадцатого года, причем для нас положено только две модификации: GLS 400 d (от 6 900 000 руб) и GLS 450 (от 7 100 000) — обе с полным приводом и девятидиапазонным автоматом, но топовую версию GLS 580 с «восьмеркой» почему-то решили не предлагать. В дальнейшем ожидаются появление «заряженного» внедорожника от AMG и роскошного от Майбах.

  • Базовая комплектация Premium сразу же предусматривает матричные светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и рулевого колеса, мультимедийку MBUX с навигатором и камерой заднего вида, три ряда сидений в салоне, панорамную крышу, систему автоматической парковки и 21-дюймовые диски. Вариант Premium Plus дополнен камерами кругового обзора, вентиляцией передних кресел, подножками на кузове и боковыми подушками безопасности на втором ряду.
  • Промежуточное исполнение Luxury щеголяет 22-дюймовыми колесными дисками, музыкой Burmester, четырехзонным климатом, доводчиками дверей, наличием автономного обогревателя и стекллочистителями Magic Vision Control со встроенными в щетки форсунками омывателей. Для бензиновой машины комплектация Sport имеет то же самое, кроме отопителя, но дополнена внешним пакетом AMG.
  • Топовая комплектация First Class (такие версии будут поставляться из США) может похвастать мультиконтурными креслами с функцией массажа, дорогой обивкой в интерьере, а также той самой гидропневматической подвеской E-Active Body Control. Плюс для этой версии доступны дополнительные опции (авто российской сборки имеют фиксированное оснащение), в том числе пакет Offroad.









Mercedes GLS GLадиатор Батина ›
Бортжурнал ›
GLS VS GL

Вечер пятницы, делать особо нечего. Решил собрать небольшую компанию и покататься по вечернему мегаполису.
По пути нам встретился дилер Mercedes-Benz, недолго думая я решил заглянуть в гости.

Не особо интересны седаны и поэтому сразу иду к «любимой» машинке под названием GLS. Записался на тест драйв 350 трактора, такой я еще не тестил. Тестил я только 63 и батен 500, а вот дизельного у меня еще не было и поэтому так как изначально мой 164 был дизельным, а так же во владении у меня был несколько месяцев дизельный 166 кузов, мне стало интересно чем же от них отличается новый GLS.

Садясь во внутрь GLSa, первое что мне начинает не хватать и моим пассажирам, это ручек посередине консоли. Какое это было гениальное и удобное решение в 164 кузове, особенно когда ты наваливаешь в потоке, пассажирам очень удобно за них держаться! Зачем они от этого отказались в 166 не понятно. Но зато, на шпионских фотках 168 кузова, в салоне опять виднеются эти ручки, это не может ни радовать!)

Пластика в салоне куча, да он стал мягче чем в 164 кузове, но это все равно не исправляет ситуации ! Это премиум класс, здесь должно быть обшито все кожей, с ног до головы, на Range Rover посмотрите!

Шумоизоляция абсолютно идентичная, как и в 164 кузове. При заглушение двигателя он все также быстро начинает остывать, в салоне.
Экран этот выдвинутый меня крайне раздражает! Мне им не удобно и не привычно пользоваться, так как в моем Range Rover и GL, этот экран стоит посередине, как во всех нормальных машинах!

По ощущениям едет идентично 164тому дизелю, все так же хорошо! Только цифры разгона другие.

По плавности подвески я бы тоже не сказал что есть существенные изменения, не много мягче он проходит ямы и стыки на асфальте, а так все одно и тоже! Такой же легкий и очень послушный внедорожник!

При моей манере езды на своем GL когда он был еще дизельным, цифры расхода не падали ниже 12л, в GLS же при такой же манере езды 9-10л — прогресс однако!

Накатавшись спереди мне захотелось переместиться на задний ряд. И опять же по комфорту, там нет изменений, все тоже самое! Оно и понятно, GLS это и есть 164 кузов, база то та же. Можно просто сказать что ГЛС это глубокий рестайлинг 164 кузова и все то тут!

Завершая тест я напишу о минусах, которых не было в 164 кузове!
1. В задней части машины, сделан отвратительный нахлест молдиногов! Вот как можно было сделать такое убожество мне не понятно! Почему в 164 было все аккуратно и красиво ?
2. Почему в 164 вы додумались сделать отверстия в багажнике под аптечку и разного рода барахлишко, а в 166 вы тупо решили сэкономить и намотать сетку!
3. Раньше были аккуратно и красиво сделаны кнопочки 3 ряда, сейчас же две не красивые кнопки.
4. Панораму сложно было сделать нормальную ?
5. Хрома по кузову стало меньше.
6. Свет в салоне самый обычный.
7. Урод внешне и внутренне. Без AMG пакета вообще страшно смотреть.
8. НЕТ РУЧЕК ПОСЕРЕДИНЕ ТОРПЕДЫ!
9. Не агрессивный!
10. В 164 в базовых сиденьях сидеть удобнее и комфортнее, чем в 166.
11. Зеркала не удобные. Датчики не всегда помогают!
12. Ужасно не красивые дырки воздухозаборников на торпеде!
13. Не удобный монитор.
14. Мультяшная приборка! И может пора уже сделать ЖК ?
15. Отвратительная антена плавничек дельфина, которой не было в 164.
16. Из за задних фар «аля BMW» задница смотреться узкой и не красивой!
Плюсы над 164!
1. Выдвижная камера заднего вида.
2. Добавили наконец то управление сиденьями на двери.
3. Удобнее руль, но не моего от 63.
4. Красивые и интересные переднее фары.

И что мы имеем, 16 минусов GLS, которых не было в 164 и всего 4 плюса! Да, беда однако!

Ну а вообще, браво Mercedes! Такой прорыв сделать с выдвижной камерой, диодными фарами и регулировкой сидений на двери, это ни каждому дано! Вы капитальные красавчики! Если так дальше то и пойдет, большенство на Range Rover то и пересядет, отличный план!

Никакого прорыва с предыдущем кузовом, а уж тем более с до рестайлом нет и быть не может!

Я искренни надеюсь что вы опомнитесь в 2020 году. Сделает опять конкурента Range Rover. Хотелось бы что бы он его превзошел как 164 в свое время превосходил 3 Range Rover.
Хочется верить, но вериться пока с трудом.

Я всегда был фанатом Mercedes-Benz и мне всегда нравились все их модели, за исключением А, CLC и B, оно и понятно ведь это не мерседесы. Сейчас же мне нравиться всего несколько моделей; S, G, C, E, A 45, GLE coupe, CLS.

У кого 164, менять и уж тем более продавать его, я крайне не советую, дождитесь нового поколения!

Sports.ru – о машине, созданной для того, чтобы передвигаться между аренами чемпионата мира по хоккею.

Чемпионат мира по хоккею разбросан между двумя главными городами России: пока сборная Олега Знарка рубится в Москве, Канада и США громят соперников в Петербурге. У всех, кто интересуется хоккеем сильно чаще одного раза в год, слишком большой соблазн хотя бы пару раз промчаться между столицами и посмотреть на всех фаворитов. Ниже – про идеальную машину для таких путешествий.

У Mercedes – реформы. Теперь к вполне себе привычным классам присоединились новые буквы, указывающие на тип авто. Вообще-то это удобно. Вот была линейка толстых кроссоверов GL – теперь это, например, GLA (A-разряд). Или GLC (С-разряд, бывший GLK). Самый великий из таких – GLS (S-разряд, бывший GL), и у меня есть несколько причин для его немедленной покупки, если вы читаете этот текст на Новой Риге, Рублевке, в Хамовниках или Сити.

Первый Geländewagen Lang планировался на замену обычному Geländewagen. Потом «Гелик» обновили, а еще позже, решив, что последний GL недостаточно подходит особо важным клиентам, компания сотворила GLS – чтобы более бизнес.

Невнимательный спросит: «В чем вообще разница?». Рассказываю. В новую версию установили передний бампер с колоссальным размером воздухозаборников, огромнейший значок «Мерса», радиаторную решетку с раздвоенными планками, подведенные к свежему стандарту передние и задние светодиодные фонари (вместо ксеноновых), а также обновленная отделка заднего бампера – все эти штучки и правда делают автомобиль дороже, а самое главное – новее.

Еще чуть-чуть – и космический корабль

Создатели пересмотрели прошлый тип и качество материалов, их сочетаний – и получился звездолет.

Модный многофункциональный руль, богатые вставки и выступающий из панели революционный экран мультимедийной системы величиной с iPad pro – управляется такой специальным тачпадом между креслами, а также старой доброй «крутилкой». Кстати, для комфорта и спокойствия ребята установили в монитор камин. Вкупе с приятной подсветкой это вполне оправдывает приставку S.

Но главная фишка внутреннего GLS – посадка. Теперь там можно возить семерых крупногабаритных партнеров по бизнесу – они, безусловно, будут довольны, если вы нажмете кнопочку расслабляющего массажа. Ко всему этому друзья могут насладиться функцией ионизации, которая значительно повышает качество воздуха в салоне. Более крупные товарищи могут не жаловаться на подход в галерку – он запускается нажатием кнопки на кресле второго ряда: подголовник со спинкой опускаются, и сиденье с приятным электронным звуком отъезжает вперед.

А вот в багажнике спокойно уместятся несколько баулов с хоккейной формой – это если не складывать задние кресла. Со сложенными сиденьями объем багажа составляет более 2 000 литров – в этом случае следить за баулами сможет и Стас Барецкий.

Техническая начинка что надо

Девятиступенчатая коробка 9G-Tronic – само собой. Появилась модернизированная пневмоподвеска Airmatic – отныне каждое колесо бесступенчато подстраивается под условия поверхности.

Эта подвеска, кстати говоря, входит в концепцию Intelligent Drive. Простыми словами – слияние всех датчиков, которые анализируют опасные ситуации, и за счет усовершенствованной круговой системы распознают их во время дорожного движения. Эта штука самостоятельно держит GLS на безопасном расстоянии от едущих впереди машин. Если система видит потенциальную угрозу, издается специальный звуковой сигнал для вмешательства водителя.

Помимо этого, машина видит разметку асфальта. Если ехать меньше 130 км/ч, GLS будет поворачивать сам. А самое невероятное – система автоматически увеличивает или уменьшает скорость, распознавая знаки ограничения скорости. Чем не автопилот?

Далее – поворотный переключатель Dynamic select. С ним GLS адаптируется к текущей ситуации на дороге. Шесть режимов («Комфорт», «Спорт», «Индивидуальный», «Гололед», «Offroad» и «Offroad+») изменяют характеристики двигателя, коробки передач, подвески и рулевого управления. Тем самым авто обеспечивает самые оптимальные ходовые качества.

Что касается двигателей.

Стоит отметить, самый мощный вариант AMG доходит до сотни всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость (250 км/ч) ограничена электроникой. Помимо бензиновых, в продаже бывает и дизель, но есть небольшие сомнения, что основной сегмент покупателей – люди, привыкшие к роскоши и спокойствию, – довольствуется дизельным ревом.

Гарантия безопасности ваших коллег

Что может быть важнее безопасности своих деловых партнеров? Система предупреждения столкновений Collision prevention assist plus предотвратит неприятный инцидент сама: сначала снизит скорость, а потом, если потребуется, наберет. Адаптированный круиз-контроль Distronic plus с функцией помощи в рулевом управлении и системой помощи при движении в пробках Stop & Go Pilot поможет поддерживать безопасную дистанцию.

А что насчет превентивного экстренного торможения? Создатели впихнули туда систему Bas plus с функцией помощи при проезде перекрестков: эта штуковина снижает риск аварий с наездом и аварий на перекрестках, особенно в условиях городского движения. Благодаря радарным датчикам и стереоскопической видеокамеры машина анализирует всю ситуацию сама. При этом Bas plus учитывает автомобили, находящиеся сбоку. И пешеходов – тоже.

Magic vision control – адаптированная система стеклоочистителей с подогревом, отмоет любую пыль любой дороги.

Почему «зеленые» могут не беспокоить (и не беспокоиться)

Потому что Mercedes GLS очень экологичный и экономичный.

Понятие BlueEFFICIENCY охватывает передовые технологии Mercedes-Benz, нацеленные на экономичную эксплуатацию автомобилей, а также пакеты инновационных технических решений для оптимизации расхода топлива и уровня выбросов. Иными словами, туда вставили комплект комплексных мер по оптимизации машины, способных помочь экономить топливо и снизить нагрузки на экологию.

Самый мощный Mercedes-AMG GLS 63 4MATIC с битурбированным двиглом V8, рабочим объемом в 5461 кубический сантиметр и мощностью 430 лошадиных, кушает около 12 литров в смешанном цикле, выбрасывая всего 288 грамм диоксида. В результате – низкий расход топлива на фоне привычной для агрегатов AMG силы.

Это ли не чудо?

Другое – функция ECO Start/Stop. Это когда мотор, если в его работе нет необходимости, отключается сам. Стоите вы себе на светофоре, надавив на педаль тормоза – двигатель отключился. Отпустили педаль тормоза – двигатель включился. Очень полезно в пробках. А еще GLS самый гипоаллергенный автомобиль в мире.

Очевидно, в Mercedes-benz GLS возможно пережить апокалипсис. Никогда не поверю, что он создавался для чего-то другого.

А, стоп. Еще – для путешествия между Москвой и Петербургом во время хоккейного чемпионата мира. До его окончания – больше недели. Как раз на несколько незабываемых впечатлений в обе стороны.

nikitskij ›
Блог ›
Тест-драйв Mercedes GLS 2016 —

На тему мужчин и их автомобилей можно говорить бесконечно, можно смеяться и плакать, шутить и ругаться, пожалуй, нельзя сделать только одно – разлучить их. Мужчины всегда любили четырехколесные произведения инженерной мысли. И есть особенная каста автомобилей, которые предстают как своеобразный атрибут мужественности, как оружие, как доспехи воина…

Обладая подобным средством передвижения, мужчина, как правило, реализует свою потребность быть еще более защищенным и еще более сильным. И сегодня именно такой автомобиль в обзоре — Mercedes GLS.

Поэтому я не случайно, GLS расшифровал, как Gосподство Lичной Sилы. Хотя, на самом деле, буквы GLS обозначают сокращение на немецком Geländewagen Lang Sonder — особый удлиненный внедорожник. GLS концептуально повторяет дизайн экстерьера предшественника GL, но выглядит он теперь по другому.

На нем хоть в театр, хоть в лес. В любой обстановке он выглядит гордо и достойно – как на дорогах, так и на бездорожье – является воплощением непринуждённости и спокойствия. Болота конечно никто на таком красавце не будет форсировать, но на «всякий случай», пневмоподвеска может приподнять кузов на 306 мм над землей, а в трансмиссии есть двухступенчатая раздатка и блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов.

Меня удивила его фантастическая управляемость, GLS массой 2,5 тонны едет как седан ― без кренов в резких поворотах и совсем без раскачки! Я бы даже сказал, мерседес ввел новый стандарт управляемости для подобных больших внедорожников.

Озаряют путь немецкому титану светодиодные фары с дальним светом, выполненные по адаптивной технологии. Оптика умеет динамически изменять размер и форму светового потока, а также способна поворачиваться в повороте. Под капотом GLS 500 – V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском объемом 4,7 л и мощностью 455 л.с.

Океан мощности «выстреливает» тонны высокотехнологичного железа за 5,3 секунды до сотни. При этом, расход в городском режиме составлял всего 14 литров бензина, это непостижимо для такого мощного гиганта!

В вопросе безопасности водителю поможет почти десяток электронных систем (функция экстренного торможения в случае нахождения перед авто пешехода, «антизанос», антипробуксовочная система, АБС, курсовая устойчивость, помощь при старте движения в гору и при спуске и т.д.). В интерьере GLS чувствуется ориентированность на богатых покупателей, а значит используемые материалы для отделки салона только самого высоко качества.

Покупатель может выбрать на выбор натуральную кожу или кожу Nappa, алькантару, декоративные вставки из различных пород натурального дерева, карбон, нержавеющая сталь. Сиденья адаптируются под анатомические особенности человека и имеют возможность индивидуальных настроек.

В GLS ощущаешь себя в передвижном замке на колесах, не хватает только личного дворецкого и камина. БМВ Х5, Volvo XC90 и Audi Q7 в этом ощущении явно проигрывают мерседесу, а Cadillac Escalade и Nissan Patrol даже рядом не стояли.

Мерседес остался верен себе, создав один из лучших интерьеров внедорожника. Центральная консоль изобилует различными приборными модулями. Среди опций, массаж сидений, развлекательная система, ТВ, жду момента, когда автомобили начнут оказывать спа-услуги-)

Как же стало искать сложно изъяны в современных автомобилях.

Недостаток есть, но он скорей относится к высокому курсу евро, чем к автомобилю…

Салон нового нового GLS с высочайшим уровнем комфорта разместит семерых человек на трех рядах.

Закрыв дверь, вы попадаете в мир тишины и спокойствия. Шумоизоляция реализована на высшем уровне.

Автомобиль огромный — что внутри, что снаружи, но не это не проблема. Припарковаться поможет камера 360-градусного обзора и активная система помощи при парковке.

Цены на GLS в России начинаются с отметки от 5 150 000 руб.

Да он создан для тех, у кого есть деньги, вкус и желание обладать лучшим во всех смыслах автомобильного искусства.

Мой личный вывод, Mercedes GLS по праву остается одним из лучших люксовых внедорожников на всей планете…

Да пребудет с тобой сила: тест-драйв Mercedes-Benz GLS, одного из самых дорогих кроссоверов планеты

Роскошные автомобили — это в первую очередь атрибут силы, атрибут власти и успеха, а уже во вторую — средство передвижения. Как в древние времена было принято украшать грудь когтями побежденного медведя, так и сейчас успехи оценивают по припаркованному автомобилю. Хочешь просто возить семью — купи Lada Largus. Хочешь, помимо этого, продемонстрировать силу — купи Merсedes-Benz GLS.

В развитых странах эта тенденция развита меньше, а в постсоветских — культ статуса автомобиля. Поэтому я смотрю на Mercedes-Benz GLS в лучах заходящего солнца — и не сомневаюсь в успехе. На эту модель молятся на основных рынках: в Китае, Америке, странах СНГ и Эмиратах. Во всех странах, где автомобиль является визитной карточкой владельца. Так о чем говорит «визитка» в виде Mercedes-Benz GLS?

— GLS совмещает качества люкс-модели с характеристиками вседорожника, — рассказывают на презентации создатели. — Мы создали по-настоящему премиальный интерьер, который сочетается с практичностью большого SUV и самыми современными технологиями. На наш взгляд, GLS — лучший из созданных нами автомобилей.

Если перевести посыл на простые слова, которые звучали за ужином, — GLS догнал Range Rover в «премиальном» ощущении салона, стал сильно лучше на бездорожье, поспорит с Audi в технологиях,и уж точно не уступит BMW в динамике. Что ж, проверим, так ли это.

Уходящая сила

Цифры «580» на задней части автомобиля означают, что под капотом — последний из могикан. Настоящий бензиновый V8. 4 литра, битурбо на 489 л.с. Еще 22 л.с. отдает при резком разгоне электромотор системы EQ Boost — V8 оснастили небольшим стартер-генератором, который помогает экономить топливо и разгоняться. И как хорошо, что электромотор совсем не влияет на «бензиновые» ощущения от GLS. Этот мотор бесподобен на спорткарах и легких машинах Mercedes-Benz, и он великолепен в большом и тяжелом GLS. V8 битурбо — лучшее, что есть сейчас у бренда Mercedes-Benz. И скоро его вообще не станет. Они исчезнут, эти моторы, — уступят место электродвигателям. О временах, когда нас будоражил звук сгорающей нефти, останется только вспоминать.

Разгон версии GL 580 можно описать словом «пушечный». Это невероятное ощущение, когда машина длиной больше пяти метров приседает на задние колеса — и начинает взлетать

Педаль газа со старта в пол, GLS приседает на корму — и далее как в драг-рейсинге, 580-й стремительно превращается в точку на горизонте под аплодисменты толпы.

Скажу так. Если покупать GLS для удовольствия, не для езды по магазинам и детским садам, — нужно покупать только «580». С этим мотором ты заглядываешь в мир, в котором немецкие инженеры научились обманывать законы физики. Первая, вторая, третья, четвертая передача — и перед поворотом снова третья… GLS с V8 битурбо просит, молит ехать быстро. Он благородно урчит на низких, он беснуется на высоких оборотах, версия «580» — хлопок дверью уходящих со сцены больших бензиновых моторов. За такими машинами позже будут охотиться коллекционеры, как сейчас за W124 500E.

Безмолвный разгон электромоторов никогда не даст столько удовольствия, как звук «правильного» бензинового V8.

GLS 580, несмотря на размеры и массу, принесет удовольствие и в поворотах. Кренов нет, руль информативен, двигатель рычит — что еще нужно для драйверского счастья?

Оргазм с V8 стоит испытать, потому что в будущем он не повторится: электричество смотрит нам в лицо, нынешние поколения ДВС будут последними с прямой сексуальной связью коленвала и приводов колес. Все, такое вино в погребе закончилось, нам предлагают последний бокал.

И он хорош

Шасси тоже соответствует возможностям мотора: мы ездили по американским хайвеям, петляли по горным серпантинам, и не было даже намека на то, что управляешь авианосцем. Шасси GLS претендует на звание одного из самых совершенных в мире, но об этом позже.

Сейчас пара слов о базовой версии GLS 450. Рядный шестицилиндровый трехлитровый бензиновый мотор, турбонаддув, 367 «лошадок» плюс все те же 22 электрических, 500 Нм крутящего момента + 250 электрических Нм. 6,2 секунды с 0 до 100 км/ч, 246 км/ч «максималки». В цифрах ТТХ выглядят неплохо. Но с базовым мотором проблема та же, что у конкурента BMW X7: о базовом двигателе нужно забыть. Он едет, он тянет, он во всем хорош — но мы ведь не отдаем 100 тысяч долларов, чтобы купить просто хороший автомобиль? Мы ведь хотим купить божественный, идеальный автомобиль — а с базовым мотором GLS просто едет. Исчезает ощущение победителя законов физики, а мы ведь именно этого хотим от флагманского Mercedes-Benz, верно?

На нашем рынке GLS — символ статуса, власти и престижа. В Америке эти машины часто покупают домохозяйки, которым мы и рекомендуем базовую версию GLS 450

Здесь, в Америке, трехлитровый бензиновый мотор будет к месту: тысячи мам отвозят на таких автомобилях детей в школы, и в цивилизации больших штрафов и жесткого соблюдения ПДД такой GLS будет уместен. Но он не божественен. Он просто с мотором. И если покупать просто мотор, тогда нужно обратить внимание на дизель.

Трехлитровый, рядный шестицилиндровый дизель — классика от Mercedes-Benz. Классика мощности и экономичности

Дизель доступен в двух версиях: GLS 350 d и GLS 400 d, мощностью соответственно 286 и 330 л.с. Двигатель ожидаемо хорош. Сейчас на дизель ополчились экологи, но других альтернатив под капотом большого кроссовера нет. Он тих и незаметен, он тянет в любую гору и с любым прицепом, при этом сидит на строгой топливной диете: расход топлива по трассе не превышает 8 л. Герой немецких автобанов и кумир всех, кому нужно много ездить. Минск — Москва — Берлин — Минск на дизельном GLS проедешь, не заметишь и попросишь еще одну дальнюю поездку.

Полного бака дизельной версии хватит более чем на 1200 км по трассе. Электромобилям такая автономность и не снилась

Подытоживая по моторам: 580-я версия с V8 войдет в историю и автомобильные музеи. Дизельная будет самой популярной среди рачительных людей. Базовый бензиновый GLS 450 лучше оставить иллюстрацией в каталогах. Он не раскрывает весь потенциал модели.

Волшебная сила E-ACTIVE BODY CONTROL

Мы много рассуждаем о силе в этом тест-драйве. А если спросить, оглядываясь на всех конкурентов, в чем сила нового Mercedes-Benz GLS, брат? Брат тебе ответит: в подвеске. Хороший дизайн, мощные и звучащие моторы, роскошные салоны есть у всех конкурентов в этом классе. Но такой подвески нет ни у кого: именно в подвеске заключается уникальность GLS.

На ходу можно менять жесткость демпфирования и менять клиренс — этим никого не удивить. Чудеса начинаются при заказе системы E-ACTIVE BODY CONTROL

Все GLS для нашего рынка в стандартной комплектации оснащаются адаптивной пневмоподвеской. Работает она изумительно: даже базовые версии GLS радуют отличной плавностью хода. В любой конфигурации, в любой комплектации GLS обеспечивает потрясающую плавность хода. Даже с 23-дюймовыми колесами!

Но если заказать E-ACTIVE BODY CONTROL, к плавности хода добавляется щепотка волшебства. Выбрав в меню режим CURVE, в поворотах можно испытать когнитивный диссонанс! Системы с активными стабилизаторами давно используют Porsche и другие конкуренты, но такое волшебство встречается мне впервые. GLS в виражах не просто сопротивляется кренам. Он наклоняет свое огромное тело внутрь поворота! Здоровенный кроссовер перекладывается из одного виража в другой, словно мотоцикл. Стоит ли говорить, что автомобиль мониторит состояние дороги, автоматически настраивает плавность хода, и все это вместе дает уже забытое чувство настоящего Mercedes-Benz. W140 по плавности хода и ощущениям от езды сильно отличался от всех автомобилей на планете, GLS — аналогично. Другого такого шасси я не припомню.

Также E-ACTIVE BODY CONTROL может волшебным образом «выпрыгивать» автомобиль на бездорожье. Эта интересная функция пригодится арабам в песке их пустынь, в наших условиях, думаю, все ограничится просмотром ролика в YouTube да разовым экспериментом на пляже Минского моря. Впрочем, с E-ACTIVE BODY CONTROL мы познакомились еще во время тест-драйва нового поколения Mercedes GLE.

У GLS подвеска настроена по-царски, такое ощущение, что основное время разработчики потратили на шлифовку шасси.

Степень «антикрена» можно регулировать через меню: не всем привычно, когда такой большой автомобиль абсолютно не кренится в поворотах. Поэтому есть ступенчатая регулировка через меню

Рулевое управление у GLS по нынешним временам прекрасно. Руль информативен, понятен — за рулем, черт возьми, приятно! Сейчас это большая редкость. Шасси Mercedes-Benz претендует на звание лучшего в классе. В этом главное отличие GLS от конкурентов.

Сила технологий

Я рассказал вам о моторах, рассказал о волшебной подвеске — но в современном мире это уже не так важно. Согласитесь, когда автомобиль едет сам, не все ли равно, что у него под капотом и сколько там передач? Передач, кстати, девять, но что чувствует водитель за рулем — это тренд уходящего времени, а в будущем гораздо важнее, что может автомобиль в плане коммуникации с владельцем.

Система MBUX позволяет владельцу разговаривать с автомобилем, достаточно произнести «Хей, Мерседес» — и GLS подскажет даже прогноз погоды

Экран вместо панели приборов, экран на центральной консоли и MBUX позволяют вообще забыть о привычных кнопках. Они у GLS есть, функцию выполняют исправно, но почти все можно попросить у автомобиля вслух. Искусственный интеллект MBUX обучаемый, он запоминает привычки водителя. Он пытается предугадать его желания — и, отдав GLS на волю автопилота, мы с коллегой несемся к светлому будущему, общаясь с новым Mercedes-Benz.

— Хей, Мерседес, когда ты уже все будешь делать сам?

Пока это первые шаги на пути к полной автономности, но по факту через 10−15 лет автомобиль станет нашим другом. В прямом смысле: профиль MBUX с историей отношений можно переносить из машины в машину. Он будет «оживать» в каждом последующем Mercedes-Benz, а возможности искусственного интеллекта — расти. Поэтому вы наверняка сможете обсудить, как впервые познакомились в 2019-м, когда «ваш» MBUX «жил» в вашем новом GLS. Как вместе отвозили детей в школу, забирали жену из роддома и как вместе переживали новость о том, что в 2030-м бензиновым машинам запретили выезжать на дороги общего пользования…

Жестами с GLS тоже можно общаться, но это не так удобно, как голосовое управление.

Также впечатлил набор из круиз-контроля и автопилота. GLS, как и все новые машины, какое-то время может ехать сам. В пространстве ориентируется адекватно, видит даже самую плохую разметку. Но главное отличие GLS от баварского конкурента — рулевое управление одергивает водителя очень интеллигентно, если тот пытается выехать из разметки полосы. Баварские железые кони сейчас в буквальном смысле бьют водителя по рукам. Mercedes-Benz спокойнее, он просто отворачивает тебя от сплошной линии разметки. С круиз-контролем сейчас новый уровень: он не только держится за впередиидущим автомобилем, но способен сам повернуть. Ситуация: едем по трассе, нужно свернуть. Навигация говорит «поверните направо» — просто включаешь указатель поворота, GLS сам поворачивает в полосу для поворота, сам поворачивает и сам разгоняется далее до разрешенной за поворотом скорости! Это фантастика.

Понятно, что у GLS есть весь набор помощников: автоматическая парковка, автоматическая парковка с большим прицепом и так далее, и тому подобное. Но автопилот, который сам поворачивает и оттормаживается перед поворотом, соблюдает и учитывает все знаки — вещь посильнее ноктюрнов Шопена. Запоминается больше всего.

Сила комфорта

Автомобиль будущего — это уютная квартира на колесах, которая едет без участия водителя, и GLS почти такой. Тест-драйв проходил в Америке, джет-лаг, постоянно хочется спать. Поэтому я то и дело отпускал руль, клевал носом — и взбадривался массажем водительского сиденья. Как и положено флагману, уровень комфорта у GLS потрясающий.

Спасибо Mercedes-Benz за массаж. Он доступен для пассажиров первого и второго ряда сидений

Недостаток только один: слишком шумная система вентиляции. Она шумит и спереди, и сзади, рука то и дело тянется к кнопке, чтобы уменьшить скорость вращения вентилятора. Для флагманской модели это проблема, надеюсь, это недостаток первых экземпляров.

На заднем ряду сидений все в порядке. Сзади могут стоять два раздельных кресла с подлокотниками, и это хороший выбор. Таким креслам тоже доступны массаж и вентиляция. Задний ряд может быть сплошным — но и ему доступны все регулировки, можно двигаться взад-вперед, можно изменять наклон спинки. И, наконец, есть третий ряд. Места там немного, но сидеть можно. «Галерке» доступен подогрев, отдельный кондиционер и отопитель, и подстаканники — Америка, куда без них.

Комфорт — это в том числе и багажник, который при сложенных сиденьях вырастает в объеме до 2400 литров. Комфорт — это и удобство посадки в высокий автомобиль. И электрорегулировка складывания сидений. Уровень комфорта — высочайший. Положение обязывает.

— Мы называем нашу машину «S-классом среди кроссоверов» — говорят создатели, и комментарии здесь излишни.

Бездорожье

Ммм, вы уверены, что, купив машину за 200−300 тысяч белорусских рублей, человек поедет на бездорожье? Хотя конструкторы предусмотрели и такой вариант.

Из плюсов:

— Понижающая передача. Машин с «понижайкой» на рынке практически не осталось.

— «Выпрыгивающая» функция подвески.

— Гидропневматическая подвеска, работающая с каждым колесом: можно увеличить дорожный просвет, например, только сзади слева!

На презентации было заметно, как мерседесовцы старались, очень старались показать, что по проходимости GLS не уступает «большим» Range Rover. Он и правда не уступает. Но нужно ли вообще бездорожье таким автомобилям? Асфальтированные дороги сейчас есть практически везде.

Сила Mercedes-Benz

Что в итоге? Попробую сформулировать три вещи, которые запоминаются после знакомства с GLS.

— Интеллигентность. Не буду долго обсуждать дизайн, но замечу, что создатели BMW X7 и Mercedes-Benz GLS выбрали диаметрально противоположные посылы. Х7 олицетворяет собой агрессию и власть, своими гиперноздрями фальшрадиаторной решетки он доминирует и подавляет. GLS другой — классический, спокойный. Интеллигентно сильный. Эта ниша всегда была прерогативой больших Range Rover, теперь у них появился достойный конкурент.

— Роскошность. В дорогих версиях GLS предлагает королевский комфорт для задних пассажиров: кресла с массажем, вентиляцией и подогревом, обилие экранов и пультов, и все это завернуто в дорогие ковры и кожу.

— Абсолютная универсальность. Благодаря напичканности инновационными системами этот автомобиль может все. Он может с задором раллийной машины лететь по серпантину, он может перевозить бабушкину мебель и детские коляски, он может ехать 200 км/ч так, что даже теща не заметит превышения лимита, он может быть быстрым, может быть тихим, может быть каким угодно, привозя при этом в дизельной версии расход не более 10 литров на 100 км.

И не забывайте о магии трехлучевой звезды, это тоже великая сила, притягивающая взгляды. Все вместе сливается в Силу, определение которой сформулировано в кодексе джедаев. «Нет волнения — есть покой. Нет невежества — есть знание. Нет страсти — есть безмятежность. Нет хаоса — есть гармония».

Лучше о новом GLS и не скажешь.

Нам запомнилось

У GLS рекордно низкий коэффициент лобового сопротивления, Сх всего 0,32. Для такой большой машины — достижение Вид сзади. Многим не нравятся задние фонари. Мне сначала тоже не нравились, но за два дня — привык GLS — король автобанов. Шумоизоляция, плавность хода, разгонная динамика и экономичность — все при нем. В долгих поездках получаешь чистый, неразбавленный кайф Американские дороги не лучшие в мире, но все неровности растворяются в шасси GLS. Мелкие и средние трещины и ямы он просто не замечает. Настоящий Mercedes Особенность интерьера — ручки на центральной консоли. Вряд ли пригодятся, но — красиво Руль классный. Жаль, что скоро станет совсем не нужен На панель приборов можно выводить любую информацию и все настраивать под себя По традиции «Мерседеса» регулировка сидений — кнопками на дверях. Удобно. Вместе с подогревом сидений включается подогрев обшивок дверей и центрального подлокотника Чтобы пробраться на третий ряд сидений, нужно сложить второй. Понятно, с помощью электропривода Версию с цельным рядом сидений можно заказать с пакетом повышенной комфортности. Тогда появятся мониторы в спинках передних сидений, переносной планшет в центральном подлокотнике, MBUX, дополнительные USB-порты и многое другое Сиденья складываются с помощью кнопки. Можно сложить вместе, можно по одному Пассажирам третьего ряда сидений не позавидуешь, но ездить можно Даже с тремя рядами сидений остается большой багажник. Это заслуга длины более пяти метров и рекордной колесной базы — 3135 мм Настройки поведения автомобиля в GLS не для галочки. Характер автомобиля очень меняется, «комфорт» и «спорт» отличаются разительно. Не забываем о режиме curve, в котором машина не кренится от слова «совсем» Индивидуальные настройки есть даже для езды по бездорожью. Но вы уверены, что они пригодятся? Даже в сильно подержанном виде будет очень жаль портить всю эту красоту в грязи По бездорожью GLS валит крепко и комфортно. Подвеска очень мягкая и энергоемкая, кузов не скрипит С опциональным «офф-роад-пакетом» и «понижайкой» GLS превращается в серьезный внедорожник, при этом E-ACTIVE BODY CONTROL индивидуально работает с каждым колесом, сохраняя дорожный просвет на максимальном уровне «Понижайка» включается простым нажатием кнопки. Интересно, что она вообще осталась! Как объясняют мерседесовцы, она может понадобиться для маневров с тяжелым прицепом или лодкой Впервые автоматическую парковку с прицепом показал Range Rover, теперь она появилась в больших кроссоверах Mercedes-Benz. Работает идеально Из интересных опций нам запомнилась «Car wash» — нажатие кнопки, и автомобиль:
— складывает наружные зеркала
— закрывает окна и люк
— отключает датчик дождя, чтобы не сработали дворники
— отключает датчики парктроника, чтобы не было ложных срабатываний
— включает режим рециркуляции климат-контроля и камеры кругового обзора, чтобы облегчить водителю заезд-выезд
— все возвращает в исходное состояние, как только автомобиль выедет из автомойки и наберет скорость 20 км/ч О времена, о нравы: размер задних шин у топовых версий GLS — 325/35 R23. 23 дюйма!

Краткие технические характеристики

Автомобиль, побывавший на тесте AUTO.TUT.BY Mercedes-Benz GLS 580 4MATIC

Рабочий объем, см3

3982

Максимальная мощность, л. с.

489+22

Максимальный крутящий момент, Нм

700+250

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

5,3

Расход топлива, л/100 км (средний)

9,8−10,1

Длина, мм

5207
Ширина, мм 1956

Высота, мм

1823

Колесная база, мм

3135

Клиренс, мм

215