Мерседес с класс универсал

Универсал Mercedes C-класса получил новые фишки

Семейство Mercedes-Benz C-класса пополнилось универсалом, который поступит в продажу в сентябре. На шпионских снимках мы его рассмотрели ещё в прошлом году, а теперь можем окончательно решить: что милее взгляду — седан или «сарай». По отношению к новой модели — Mercedes-Benz C-Class Estate — это жаргонное словечко не очень-то и уместно. Элегантный вышел универсал, признаём. Он, кстати, на 16 мм длиннее седана (итого 4702 мм) при одинаковой колёсной базе (2840). Впрочем, заинтересованным именно в таком типе кузова куда важнее узнать, что по сравнению с прежним поколением новичок прибавил в базе 80 мм (из них 45 легли к ногам задних пассажиров), в длине — 96, в ширине — 40 (итого 1810 мм).

Объём багажника в пятиместной конфигурации — 490 л. Это всего на пять литров больше, чем у прежней модели. Если сложить второй ряд, то можно получить 1510 л полезного объёма (+10 к предшественнице). Ещё одно изменение — спинка заднего ряда, разделённая в пропорции 40:20:40 (у предыдущего универсала было 60:40). Кстати, задний ряд складывается при помощи электропривода.

Кузов универсала на 49% выполнен из алюминиевого сплава, что позволило сбросить 65 кг снаряжённой массы (по сравнению с прежним поколением). Это один из факторов снижения среднего расхода топлива на 20%. Второй — обновлённая линейка моторов, включающая дизели мощностью от 115 до 204 л.с. и дизель-электрическую версию С 300 BlueTech Hybrid (204 + 27 л.с.). Бензиновые агрегаты — это «четвёрки» и одна «шестёрка» (156–333 л.с.), доступные с запуска модели. Позднее добавится бензоэлектрический C 350 Hybrid с подключением к розетке (211 + 68 л.с.). Кроме того, новый универсал, как и предшественник, можно заказать с полным приводом 4Matic.

Пятую дверь за доплату можно оснастить электроприводом Easy Pack c активацией без прикосновения Hands Free.

Как и для седана, для универсала можно заказать опциональную пневмоподвеску Airmatic. От родственной модели новичок перенял и систему индивидуальной настройки шасси, и систему автоматического торможения Collision Prevention Assist Plus в базовом оснащении, которая хорошо зарекомендовала себя в независимом тесте Euro NCAP. Кстати, в сочетании с адаптивным «круизом» Distronic Plus автоторможение работает на скоростях вплоть до 200 км/ч.

Климатическая установка новичка автоматически переходит в режим рециркуляции перед въездом в туннель и открывает заслонки после выезда из него. Причём управляется эта функция по сигналам спутниковой навигации с учётом карты, на которой отмечены туннели. И ещё об одной вещи нужно упомянуть особо. На универсале С-класса состоялась мировая премьера новой системы Mercedes connect me. С её помощью владелец автомобиля может связываться с ним удалённо из любой точки мира и проверять уровень топлива в баке, запускать или останавливать вспомогательный отопитель. Через эту же систему в Европе для владельцев «цешек» будет доступен сервис по вызову помощи при аварии или для технического обслуживания.

История

Кузов универсал у Мерседеса С-класса появился в 1996 году в первом поколении «цэшки», пришедшей на смену модели 190. Он оснащался бензиновыми и дизельными «четвёрками» и «шестёрками», как у седана (в том числе версией с компрессором), а в 1997-м вышел 306-сильный C 43 AMG Estate. Следующее поколение универсала родилось в 2001 году. Причём вершиной его линейки стала версия С 55 AMG с 367-сильной «восьмёркой» (такой автомобиль поступил на службу в Формулу-1 в качестве медицинского). В 2007-м поколение вновь сменилось. Гамма вариантов была очень широка (вплоть до полноприводных версий и, конечно, AMG-варианта с 457 л.с.). А в декабре 2010 года всему семейству «цешки» провели операцию по «подтяжке лица».

Mercedes-Benz C-Class 2014, универсал, 4 поколение, S205 (05.2014 — 04.2018) — технические характеристики и комплектации

Для российского рынка C-Class универсал S205 (2014-2018) был предложен в комплектациях «Особая серия». Новинка предлагает внушительный набор оборудования, в том числе сенсорный дисплей (диагональю 7 или 8,4 дюйма) с возможностью управления голосом, жестами и функцией рукописного ввода данных, а также проектор на лобовое стекло основных показаний, таких как текущая скорость, ограничения скорости, подсказки навигации и другие сообщения. Интересно отметить систему кондиционирования: на основе данных навигации она автоматически перекрывает заслонку забора воздуха на то время, пока автомобиль едет через тоннель. Опционально доступны ароматизатор и ионизатор воздуха. Среди опций также аудиосистема Burmester, система кругового видеообзора, кожаный салон, бесключевой доступ, панорамная крыша и прочее.
Стоит отметить, что моторный ряд универсала столь же разнообразен, как и у седана, и включает бензиновые (мощностью от 156 до 328 л.с.) и дизельные двигатели (116-204 л.с.), а также две гибридные модификации с силовыми установками мощностью 231 л.с. (дизель) и 279 л.с.(бензин). В списке доступных моторов российской линейки универсала C-Class имеются следующие агрегаты. Модель C 180 получила 1,6-литровый бензиновый турбомотор M 274 DE 16 мощностью 156 л.с. (150 л.с. с августа 2015). С ним универсал способен с места набрать 100 км/ч за 8,7 секунды при максимальной скорости 221 км/ч. Линейку модернизированных бензиновых «турбочетверок» серии M 274 представляет также полноприводная модель C 200 4MATIC (2,0 л, 184 л.с.) — 7,8 сек. для разгона до «сотни» и «максималка» 227 км/ч. Дизельные модификации с 2,1-литровым агрегатом OM 651 также имеют полный привод и при мощности 204 л.с. способны разогнать универсал до 100 км/ч за 7,2 секунды, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Расход топлива заявлен в 5,8-7,3 л/100 км для бензиновых и 5,2 л/100 км для дизельных моторов. Объем бака — 41 или 66 литров.
Вместе с седаном универсал Mercedes-Benz C-Class S205 получил новую 4-рычажную переднюю подвеску и оптимизированную 5-рычажную схему сзади. Для покупателей предусмотрена возможность выбора подвески со спортивной настройкой. За доплату Mercedes-Benz предлагает пневматическую подвеску Airmatic, идеально сочетающую высокий уровень комфорта и динамичное вождение. Кроме того, подвеска Airmatic оснащена функцией автоматического выравнивания кузова, что очень удобно при любой загрузке автомобиля. Кузов универсала достигает 4702 мм в длину и 1810 мм в ширину (на 80 и 40 мм больше предшественника соответственно). Колесная база равна 2840 мм (у прежней модели было 2760 мм), при этом чуть увеличился минимальный радиус разворота — с 5,4 до 5,6 м. Минимальный объем багажника стал на 5 литров больше и теперь составляет 490 литров. Со сложенными задними креслами — 1510 литров, что на 10 литров больше, чем у предшественника.

Универсал C-Class S205 имеет многочисленные электронные системы помощи при вождении, составляющие комплекс под названием Mercedes-Benz Intelligent Drive. Набор датчиков позволяет обнаруживать автомобили в «слепых зонах», пешеходов, разметку и дорожные знаки, давая при необходимости сигнал к экстренному торможению. Особая система Attention Assist способна обнаружить усталость у водителя, а система Stop&Go Pilot позволит двигаться на «автопилоте» в городских пробках на скоростях до 60 км/час. Автомобиль может быть оснащен динамическими фарами со светодиодной системой Intelligent Light System. За жизни водителя и пассажиров отвечают девять подушек безопасности. Новый C-Class получил очень высокие оценки в краш-тестах.
В новом универсале Mercedes-Benz C-Class S205 заслуживают внимания широкий список оснащения по части безопасности, многочисленные современные технологии, эффектный дизайн и комфорт, сравнимый с моделями более высокого класса, улучшенная гибкость внутреннего пространства. В то же время владельцы отмечают и некоторые слабые места C-Class в 205-м кузове: более прихотливые и требовательные к обслуживанию моторы, жесткая ходовая (особенно на штатной резине ранфлэт), отсутствие запаски/докатки, маленький стандартный бак.