Москвич 400 кабриолет

Бес в ребро

Как-то старый, старый хрыч
Взял купил себе «Москвич».
Бес в ребро его толкнул
Что-то на ухо шепнул.
И решил тут старый хрыч
Обкатать блин тот «Москвич».
Бабка кормит кур, гусей
Снять решил он «лебедей».
С пылью, дымом как дебил
Он «Москвич» остановил.
Паперть возле магазина.
Тётки, девки и верзила.
Кто, тут хочет прокатиться?
Да и жизнью насладиться.
Две подружки разом, Мы
Да одеть бы нам «штаны».
А верзила в след им крест
Со словами от небес.
С Богом девочки ступайте
И как надо отдыхайте.
Зря вы так меня боитесь
Лучше быстренько садитесь.
Газанул дед по щебёнке
Полетели стёкла звонко.
Прокачу вас по округе
Как две лучшие подруги.
И рванул наперерез
Через поле прямо в лес.
Вдруг на кочке тряхануло
На другой перевернуло.
Дед в лицо глядит подруге
Та в конкретном блин испуге.
Старый, что ты натворил?
Чуть всех нас тут не сгубил.
Точно, так мы не хотели
Если б знали, то не сели.
Ты зачем за сотню гнал?
Кочки, что ли не видал?
Что теперь старухе скажешь?
Или может нас покажешь?
Долго буду тут висеть?
Сил уж нету мне терпеть.
Мне до ветру побыстрей
Ты окно ногой разбей.
Хриплым голосом, вторая
Из-за кресел вылезая.
Старый крендель, старый хрыч
Ты зачем разбил «Москвич»?
Тебе деньги жгли карман?
Или старый был ты пьян?
А теперь сам разбирайся
Да быстрее выбирайся.
Может бабка не узнает
Что вот так, любовь бывает.
Скажешь ей что подвозил
Через поле, мол спешил.
Мы уж точно не поможем
А верзиле всё доложим.
Час простоя за твой счёт
С тебя шкуру он сдерёт.
А тем временем старуха
Звать устала старика.
И сорока прям ей в ухо
Что в их дом пришла беда.
Та не долго собиралась
И бегом искать подалась.
Видит облако висит
А под ним «Москвич» лежит.
Вы представьте ту картину
В поле битую машину.
Из сторон народ бежит
А в машине хрыч мычит.
Девки стали вылезать
Да людей на помощь звать.
Тут и старая поспела
Старика кнутом огрела.
Ну а тем двум «лебедям»
Прям ладонью по соплям.
Разогнала по кустам
Со словами стыд и срам.
С той поры наш старый хрыч
Продал быстро свой «Москвич».
Ну а бес не унимался
И глазами наслаждался.
Валерий Куроленко.

Модели Moscvich / Москвич

Все модели Moscvich 2019 года: модельный ряд автомобилей Москвич, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Moscvich, история марки Москвич, обзор моделей Moscvich, видео тест драйвы, архив моделей Москвич. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Moscvich. 
Седан Хэтчбек


Архив моделей марки Moscvich

Moscvich 2140
1976 года

Moscvich 2141
1986 года

Moscvich 412
1967 года

Moscvich Svjatogor
1997 года

История марки Moscvich / Москвич

В 1930 году КИМ — Коммунистический Интернационал Молодёжи, так кратко в это время назывался автозавод «Москвич», выпускал легковые и грузовые автомобили американской марки Ford-A и Ford-AA. Выпуск отечественных авто ГАЗ-А и ГАЗ-АА завод КИМ начал в 1933 году, когда стал филиалом ГАЗ. В 1940 году автозавод начал выпуск малолитражного автомобиля КИМ-10. В 1945 году КИМ получил имя МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей, и в 1947 году с конвейера сошел Москвич-400. Базой для этой модели послужил немецкий Opel Kadett. После модернизации появился в 1954 г. Москвич-401. Москвич-402 был разработан в 1956 году, а через два года эту модель модернизировали. Усовершенствованная версия получила имя «Москвич-407». Следующая 408-я модель «Москвича», появившаяся в 1964-м году, сохранила ряд архаичных технических решений. Конструкторы понимали, что этому автомобилю скоро потребуется достойная замена, т.к. многие узлы и агрегаты 408-го уходили корнями в 1930-е годы. Так появился новый Москвич-412, ставший одним из самых массовых и востребованных авто в СССР. В 1968 году сошли с конвейера Москвич-412 с кузовом универсал и Москвич-412 фургон. Неплохие результаты Москвич-412 показал в спортивных соревнованиях «Лондон-Сидней».
В 1968 году МЗМА реформирован в АЗЛК — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. 2-х миллионный «Москвич» сошел с конвейера АЗЛК в 1974 году – это была 412-я модель. 3-х миллионным автомобилем стал Москвич-2140, появившийся в 1976 году. Десять лет спустя с конвейера завода сходит абсолютно новая модель Москвич-2141 «Алеко», которой удалось оживить спрос и поднять престижность марки АЗЛК на внутреннем и экспортном рынках. Разработке этого автомобиля конструкторы АЗЛК посвятили около 10 лет. Это был первый «Москвич» с передним приводом. Новинка отличалась передовым для своего времени дизайном и современной конструкцией, но устаревшие двигатели, плохо адаптированные для этого автомобиля, вызывали частые проблемы с его обслуживанием и ремонтом. Параллельно с производством Москвич-2141 на заводе выпускались устаревшие модели Москвич-2138 и 2140 – 17 сентября 1986 года с конвейера завода сходит 4-миллионный «Москвич».
Начало 90-х годов сулило АЗЛК хорошие перспективы, разрабатывался и готовился встать на конвейер седан М-2142. Но развал экономики после распада СССР загнал АЗЛК в тяжелый кризис. Первый раз конвейер автозавода был остановлен в 1996 году. В 1997 году стал выпускаться Москвич-Святогор, который сходил с конвейера четыре года, но из-за дороговизны импортных узлов был снят с производства. Была сделана попытка выпуска малыми сериями дорогих машин «Юрий Долгорукий», «Калита», «Князь Владимир» и «Дуэт». Но АЗЛК не был приспособлен к выпуску мелкосерийных «люксов». В 2001 г. конвейер АЗЛК был окончательно остановлен, а ОАО «Москвич» в 2006 году стало банкротом. В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» было полностью ликвидировано. На территории бывшего завода в настоящее время располагается технополис «Москва».

Roma-Urraco ›
Блог ›
Возрождение бренда «Москвич»: хитрый план или стратегическая ошибка?

На днях в сети появилась примечательная новость: французская компания Renault решила возродить бренд «Москвич». Для этого представительство «Рено Россия» подало в Роспатент сразу 8 заявок на товарные марки, которые в свое время использовались для обозначения продукции АЗЛК. Речь идет об экспортном названии Moskvich, легендарных шильдиках от моделей 400, 408 и 412, а также фирменной эмблеме переднеприводных хэтчбеков 2141 и названиях «Святогор» и «Князь Владимир».

Когда-то бренд Moskvich был хорошо узнаваем в мировой автомобильной тусовке

Князь Владимир — одна из последних серийных моделей Москвич

Причем все это добро регистрируется как совершенно новое, формально не имеющее ничего общего с историей АЗЛК. Дело в том, что в смутные времена начала 2000-х, когда Московский автозавод обанкротился и прекратил свое существование, в целях экономии предприятие не вносило платежи Роспатенту за продление авторских прав на торговые марки и патенты, поэтому все интеллектуальные наработки были утрачены. И теперь, французы фактически заново регистрируют хорошо известные эмблемы и названия, как говорится — с чистого листа.

Все эмблемы Москвича и АЗЛК

Мало того, в этой запутанной истории также присутствует и немецкий концерн Volkswagen AG, который еще в 2009 году через посредников выкупил у завода права на бренд «Алеко», его экспортный вариант Aleko, а также старую эмблему «Москвича» 50-60-х годов — со стилизованной Спасской башней Кремля. Причем немцы недавно продлили свои права на эти торговые знаки до 2021-го года.

Старая эмблема, права на которую выкупил VW

Aleko — экспортное название модели 2141

Пока ни Renault, ни VW не объявляли какой-либо конкретики по поводу дальнейшего использования культовых автомобильных брендов времен СССР. Очевидно одно — все это затеяно не просто так!

Модельная линейка АЗЛК середины 90-х

Если следовать логике, то очень вероятным кажется скорое появление серийных «Москвичей» именно в исполнении французской компании. Ведь, современный завод Renault в Москве построен как раз на месте бывшего АЗЛК, да и ранее «ромбы» активно сотрудничали с АЗЛК (вспомним 2,0-литровые моторы для «Святогоров») — преемственность на лицо.

Святогор — финальная массовая модель Московского автозавода 2141 поставлялся на экспорт даже в страны Западной Европы — под именем Aleko

Очевидно, что под «старыми-новыми» названиями будут производить бюджетные модели с меньшей чем у Renault стоимостью: своего рода российский аналог румынской Dacia. Как вариант — это может быть микропаркетник Renault Kwid (цена в Индии — от 3900 долларов), о котором я недавно писал в блоге, или же еще более упрощенная версия Logan (хотя, куда уж проще). Правда, у альянса Renault-Nissan уже есть в арсенале недавно возрожденный Datsun — не возникнет ли внутренняя конкуренция между марками?

А вот ситуация с Volkswagen выглядит более туманной, ведь у немцев фактически и нет моделей, доступней чем Polo Sedan, который и так успешно собирается и продается в РФ. Тем более на фоне масштабного «дизельного скандала» им теперь явно не до российского рынка с его снижающимися последние годы объемами. Хотя…

Ну а теперь поговорим о рыночных перспективах. Дело в том, что последние массовые модели «Москвич» (2141, «Святогор») запомнились автомобилистам как крайне ненадежные автомобили очень низкого качества. И этот «штамп» плотно засел в умы водителей на всех постсоветском пространстве. Психологически купить машину, у которой название имеет подобную репутацию — не так и просто, да и в народе марка прослыла «непрестижной».

С другой стороны, можно сделать ставку на новое поколение, тинейджеров и молодых специалистов, которые уже не застали еще тех «Москвичей», но вполне готовы выложить небольшую сумму денег за новый автомобиль с современной внешностью и адекватной начинкой.

В любом случае, возрождение старых брендов — это большой риск. Подобные «камбэки» выстреливают далеко не всегда: вспомним Maybach, MG, даже с маркой Bugatti получилось только со второго раза.

Купе Дуэт — нынче настоящий эксклюзив и раритет

Также рекомендую к прочтению материалы о «Капсулах времени» Москвич-2140SL 1983-го года с пробегом 678 км и Москвич-2141 1988-го года с пробегом 1053 км, а также статью о том, как Porsche делали рестайлинг Москвича-412.