Огнетушитель под капот

Honda Element EX ›
Бортжурнал ›
Установка автоматического огнетушителя ГОА «Допинг-2.160п»

~3000 рублей ребята! Три тысячи! Полный автомат, 10 лет срок действия, предназначен специально для моторных или багажных отделений автомобилей (-70/+125 ºC, защищаемый объем 2m3). Ставят на автобусы и микроавтобусы, машины ППС, инкассаторские и военные броневики. Это всяко лучше “лака для волос” в сумке в багажнике, про который не все даже знают, что его надо перезаряжать раз в год (два, пять).

В ru_chp весьма много роликов, кристально ясно показывающих то, насколько бесполезны все типовые автомобильные огнетушители. Точнее польза-то от них какая-никакая есть — когда тушат разом 15 человек.

А вот что умеет малыш “Допинг-2.160п” (причем без непосредственного участия человека):

Как срабатывает

В автоматическом режиме — через возгорание бикфордова шнура:

(черная пипка на фото)

В ручном — через электроподрыв пиропатрона. Я себе не стал заморачиваться и тянуть проводку в салон; на автобусах — делают, чтобы сразу пачка из N штук стартовала разом, а не по очереди, когда вдруг что.

Как работает

За несколько секунд вытесняет из защищаемого объема кислород, что влечет прекращение горения. Бонусом — глохнет двигатель. Народ на всяких Lexus’ах заморачивается и ставит такие огнетушители в цепь сигнализации — у угонщика из под капота валит дым, машина встает и минут 15-30 никуда не едет, пока газ не выветрится.

* * *

Разумеется я купил это чудо сразу же, как о нем узнал. Ну, точнее, сразу-то я поехал на авторынок, но после квадратных глаз и открытых ртов пожурил себя за легкомыслие и несдержанность, засел за телефон и отыскал проф. контору по системам пожаротушения, согласившуюся привезти на заказ. Не обошлось и без курьезов. Не разобравшись в вопросе, сначала мне привезли «Допинг-2-02Т» (для электрощитов, защищаемый объем — 0.2m3). Пришлось вразумлять 🙂

Со второй попытки пришло что надо. Ноги в руки и в гаражи! И вот как это было:

В комплекте: огнетушитель, паспорт, крепеж, электрический пиропатрон для запуска от тумблера

Для того, чтобы разместить огнетушитель в желаемом месте пришлось изрядно попотеть в разных, иногда весьма экзотических позах с большими и, самое главное, длинными ключами

До искомого места глубоко и далеко как до Эльдорадо — куча мешающихся деталей!

Показалась подставка под аккумулятор. Под нее-то и будем крепить. Ох братцы, снять ее непросто 🙂

Пока суть да дело, Саша меняет масло в мотоцикле. 4 цилиндра, инжектор, водяное охлаждение, ручная (точнее ножная) КПП со сцеплением на руле… Одного не пойму, почему у этого автомобиля всего два колеса?!

Снятая платформа аккумулятора с огнетушителем. Примеряли долго и тщательно — крепили на стяжки, ставили на место и смотрели, куда упирается и чему мешает

Сверлим по отметкам два отверстия и вуаля! Правда чтобы умесить все под необходимыми углами и на отдалении от всякого, пришлось немного подпилить крепеж Огнетушитель на месте Из-под аккумулятора его почти не видно Если специально не искать, можно и не заметить даже

На Drive2 этот огнетушитель тоже пользуется популярностью:
— www.drive2.ru/l/6389488/
— www.drive2.ru/l/1758317/

P.S. Пока разбирался в теме и общался с продавцами огнетушителей, узнал, что что-то подобное существует и продается для жилищ:

Эка выдумка!

>Огнетушитель самосрабатывающий Допинг-2

Огнетушитель самосрабатывающий Допинг-2

Огнетушитель самосрабатывающий Допинг-2 аэрозольного типа и разработан с учетом специфики эксплуатации автомобилей — негерметичность подкапотного пространства, длительное воздействия вибрации и скачков температуры.

При запуске огнетушителя Допинг-2 аэрозоль равномерно распределяется по всему защищаемому пространству, надежно защищая все находящиеся под капотом узлы. Рекомендуется устанавливать Допинг-2 как под капотом, так и над бензобаком.

Допинг-2 может быть использован и как противоугонное средство — при несанкционированном запуске двигателя выделяется аэрозоль, который интенсивно истекает через щели в капоте и создает невозможные условия для угона — при стоящем автомобиле дым закрывает ветровое стекло, оказывает психологический эффект на преступника и привлекает внимание людей вокруг эффектом пожара.

Запуск огнетушителя осуществляется:

  • Водителем от бортовой аккумуляторной батареи с помощью кнопки, выведенной на приборный щиток и защищенной от случайного срабатывания (входит в комплект поставки);
  • Автоматически при воздействии на чувствительный элемент огнетушителя открытого пламени или температуры от 200 оС.
  • Тушение пожара происходит за 5-15 с, без какого-либо отрицательного воздействия на элементы автомобиля.
  • Позволяет тушить практически любой пожар при ударе, опрокидывании автомобиля, при коротком замыкании электропроводки, а также при поджоге, простреле и других пожароопасных ситуациях.

Модуль пожаротушения Допинг 2.160П

«Допинг 2.160» — генератор с торцевым истечением огнетушащего аэрозоля. Используется для тушения возгораний и пожаров в условно-герметичных объемах: моторных и багажных отделениях транспортных средств, электрических шкафах, сейфах и хранилищах. Принцип работы генератора предполагает образование огнетушащего аэрозоля при сгорании шашки состава «КЭП». Запуск модуля пожаротушения осуществляется как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Генератор монтируется в пожароопасных местах автомобиля и запускается автоматически от тепла, пламени, искр, появляющихся при пожаре, или вручную нажатием кнопки, установленной на приборной панели в кабине водителя.

Выпускаются две модификации изделия, которые отличаются исполнением электровоспламенителя:

  • «Допинг 2.160» — с электрическим соединением типа 2РМ14;
  • «Допинг 2.160п» — с штыревыми контактами серии 6.3 по ОСТ 7.003.032-88.

Модули используются для тушения пожаров следующих классов (ГОСТ 27331-87):

  • подкласс А2 — горение твердых веществ, не сопровождаемое тлением;
  • класс В — горение жидких веществ;
  • класс Е — пожары, возникающие в помещениях с кабелями, электроустановками и электрооборудованием, находящимся под напряжением до 140 кВ;
  • а также для локализации пожаров подкласса А1.

При разработке генератора были учтены все требования нормативной документацией Министерства транспорта, Министерства обороны Российской Федерации и РОСТЕСТа, предъявляемые к оборудованию, устанавливаемому на автомобили.

При желании генератор можно использовать и как дополнительное противоугонное устройство. Для этого необходимо в схему электрозапуска генератора включить дополнительный тумблер, соединенный определенным образом со схемой запуска двигателя автомобиля. При запуске двигателя угонщиком происходит подача импульса тока на генератор огнетушащего аэрозоля. Огнетушитель срабатывает, из-под капота идет серо-голубой дым (создается имитация загорания автомобиля) и в течение 15-20 мин двигатель завести невозможно, так как огнетушащий аэрозоль проникает в камеру сгорания и оказывает ингибирующее (тормозящее) воздействие на процесс сгорания топливной смеси.

A-Ray ›
Блог ›
Автоматическая система пожаротушения подкапотного пространства

Системы пожаротушения на автомобилях – это довольно простые, но в то же время очень эффективные. Состоят они из баллона с пеной или аэрозолем, трубок, распыляющих форсунок и датчиков. Баллон надёжно крепится в подкапотном пространстве, либо в салоне, если нет места под капотом. От него проводятся трубки и форсунки первым делом в моторный отсек, т.к. в большинстве случаев возгорание происходит именно там – где находится двигатель и топливопроводные шланги. Там же устанавливаются датчики, реагирующие на повышение температуры и автоматические включающие распыление пены или аэрозоля. Как правило, огнетушащая смесь после срабатывания датчика подаётся в течение 5-30 секунд. Оптимальным временем считается 5-10 секунд. После выброса смеси в воздух начинается ее интенсивное сгорание, выделяется аэрозоль, содержащая большое количество углекислого газа.

Сгорание и выделение CO2 – настолько быстрый процесс, что огонь гаснет в считанные секунды. За это время практически не успевают пострадать ни провода, ни двигатель, ни шланги. Кроме того, при быстром срабатывании системы, после проветривания на автомобиле можно продолжать движение. Ещё одна особенность системы в том, что она может бесперебойно работать даже при переворачивании автомобиля.

Хочется отметить, что подобные системы можно установить не только на спортивный, но и на любой гражданский автомобиль от Оки до Porshe, от малолитражки до большого пассажирского автобуса. Установка довольно проста и не занимает много времени и сил. Да и стоимость по сравнению со стоимостью любимого автомобиля и его ремонта совсем невысока. Система отечественного производства стоит порядка 2 000 – 3 000 тыс. рублей, иностранного производства – от 15 000 до 35 0000 руб. Разница в цене объясняется схемой приведения системы в действие – электрическая либо механическая. Электрическая, как было уже сказано ранее, срабатывает от сигнала температурных датчиков — она немного дороже. Механическая приводится в действие самим водителем — она, соответственно, дешевле. Установка обойдётся примерно в 2 000 – 4 000 руб. Согласитесь, затраты относительно незначительные, нежели стоимость восстановительного ремонта.