Оплата автомобиля банковской картой

Покупателям новых автомобилей не придётся переплачивать из-за оплаты картой

Заместитель председателя Центробанка Дмитрий Скобелкин заявил о том, что участники ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) «накидывают» порядка 3-4% на цену автомобиля при безналичном расчёте. В итоге оплачивать покупку таким образом клиентам невыгодно: многие предпочитают расплачиваться наличными, часть покупателей используют приложения банков для проведения платежа без комиссии.

В РОАД попросили объяснений касательно заявления зампреда Банка России о том, что дилеры вынуждают клиентов пользоваться «наличкой», об этом сообщает «Коммерсант». Дмитрий Скобелкин в ходе своей речи подчеркнул, что ЦБ не может обязать автомобильных дилеров, но готов напомнить им о том, что в России расчёты в наличной форме должны осуществляться по-минимуму.

Согласно словам первого зампреда Центробанка Ольги Скоробогатовой, по итогам 2017 года доля безналичных расчётов в России составила 39,6%. По прогнозам специалистов, в 2018 году показатель достигнет отметки 47,4 – 50,0%.

Несмотря на недовольство словами представителя ЦБ, сами участники рынка согласились с тем, что делают наценку при оплате автомобиля с помощью банковских карт. При этом они не подтверждают указанный ЦБ размер (3-4%). По словам участников РОАД, наценка объясняется минимальной маржой при продаже машин, которую «съедает» процент за эквайринг (то есть за работу с платёжными картами).

В ассоциации пояснили, что эквайринговый платеж, снимаемый при оплате картой, составляет 1,5-2,0%. Если дилеры не будут делать соответствующую наценку, то на большинство автомобилей отрицательная маржа вырастет. Выход из этой ситуации в РОАД видят в снижении эквайринга российских карт «Мир» до 0,1% при покупке машин. В ЦБ обещали изучить вариант, предложенный автодилерами.

Отметим, не все дилеры делают наценку при оплате картами на размер эквайринга. Некоторые уменьшают этот процент или берут расходы на себя, несмотря на то, что это невыгодно. Другие ограничивают сумму, которую можно оплатить картой (50 000 рублей), третьи предпочли и вовсе отказаться от заключения эквайринговых договоров с банками. Ряд игроков рынка принимают оплату через мобильные приложения банков (безналичные платежи, при которых не взимается комиссия).

Автодилеры считают, что нужен законопроект, который ограничит комиссии. К появлению такого документа уже готовятся в комитете Госдумы по финансовым рынкам. Его руководитель Анатолий Аксаков сказал, что депутаты проводят исследование по эквайрингу в РФ для разработки инициативы. Материалы должны поступить от ЦБ, ФАС и РОАД. После этого могут ввести искусственное ограничение тарифов на соответствующие услуги. В профильном комитете недовольны тем, что безналичный оборот растёт, что должно бы приводить к понижению тарифов, однако вместо этого они наоборот увеличиваются.

В условиях сложной экономической ситуации, в которых страна находится в течение последних нескольких лет, торговать автомобилями становится выгодно не для всех. В прошлом месяце в РОАД заявили, что примерно треть автодилеров РФ находятся в зоне риска. В числе нынешних причин для сокращения сети не только слабый рубль, ослабляющий покупательскую способность россиян и заставляющий автопроизводителей повышать цены, но и закредитованность организаций, которые всё ещё оправляются от затяжного кризиса.

Почему покупатели новых авто расплачиваются у дилера «наличкой» вместо банковской карты?

Автомобильные дилеры предложили Банку России ограничить расчеты наличными деньгами при покупке и продаже автомобилей физическими лицами.

Перерыв на рекламу

Глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев направил председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной письмо с предложениями о борьбе с нелегальным оборотом наличных средств, в том числе на автомобильном рынке России.

Как сообщает РБК, со ссылкой на текст письма, РОАД предлагает ограничить расчеты наличными с физическими лицами при покупке и продаже автомобилей так же, как это делается при расчетах с юридическими лицами. Сейчас, согласно указаниям ЦБ «Об осуществлении наличных расчетов», предельный размер суммы наличными при расчетах между юрлицами не может превышать 100 тыс. рублей.

В этом случае ассоциация предлагает снизить комиссию за эквайринг по банковским картам (прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты товара, работ или услуг) с 1,5–2 в настоящее время до 0,2–0,3%.

По словам главы РОАД, снижение ставки станет «мощным стимулом» для увеличения доли безналичных платежей.

Сейчас многие дилеры, по сути, перекладывают расходы на эквайринг на покупателей автомобилей. Копейки, говорите? Если авто стоит миллион, ценник на него в этом случае вырастает разом на 20 тыс. рублей (а иногда и на 40 тыс.). Захочет ли покупатель платить за банковские операции? Или, может, он об этом вообще не знает? Еще как знает: многие клиенты банковскими картами не пользуются. Снимают деньги и несут дилеру наличку. Неудобно. А что делать?

Если станет удобно и недорого, стимул расплачиваться банковской картой возрастет, надо полагать, многократно.

По некоторым данным, высокие банковские ставки на обслуживание являются препятствием для развития не только безналичных, но и онлайн-продаж. Если они станут максимально низкими, доля безналичных платежей вырастет, а это, в свою очередь, ускорит сроки реализации автомобилей дилерами. Сейчас на расчеты по банковским картам приходится, по некоторым данным, лишь 10% от объема продаж новых автомобилей.

Крупный дилер разрешил клиентам покупать машины с помощью банковской карты

Картой можно расплатиться за любые товары и услуши, а сумма покупки не ограничена – таковы новые правила, которые с недавнего времени действуют во всех 37 дилерских центрах компании «Рольф». Ранее здесь можно было оплатить картой только услуги сервиса и дополнительные аксессуары. Аналогичные правила до сих пор действуют в большинстве дилерских центров. Иногда можно оплатить и автомобиль, но ценой дополнительной комиссии в несколько процентов, которая лишает использование банковской карты всякого смысла.

Тем временем «АвтоВАЗ» осваивает продажу аксессуаров с помощью сети Интернет

Представители компании отдельно отмечают, что при оплате автомобиля картой «Сбербанка» участникам бонусных программ «Спасибо от Сбербанка» и «Аэрофлот Бонус» начисляются баллы за покупки согласно действующим условиям программ. Впрочем, условия начисления бонусов обычно регламентируются банком и обычно распространяются на все покупки без ограничений – поэтому баллы наверняка будут получать и участники бонусных программ других банков и компаний.

В настоящий момент дилерские центры «Рольф» продают автомобили 17 различных марок – от доступных Hyundai и Skoda до престижных Lexus и Porsche.