Опель мерива обзор

Огляд тест-драйву: Opel Meriva

Добавлено: 13.09.2016 (4.2) Необычные задние двери Практичный интерьер Возможность изменения схемы рассадки пассажиров Завышенная цена Недостаточный уровень звукоизоляции Рулевое управление оставляет желать лучшего

Opel Meriva – это семейный компактвэн, смело составляющий серьезную конкуренцию таким популярным моделям, как Ford B-MAX и Nissan Note. Основой привлекательности Мерива служат заднепетельные двери, которые в наше время очень редко используются в устройстве автомобилей.

Б/в авто

$3 800 — $8 774

Модели первого поколения Опель Мерива выпускались с 2003 по 2010 год на основе платформы Corsa. На данный момент на рынке представлено второе поколение данного компактвэна, впервые выпущенное в Испании в 2010 году и подвергшееся рестайлингу в 2014-м. Обновленный автомобиль разработан на основе новой платформы Zafira, но с модернизированной подвеской моделей-предшественников.

89%

автовласників знову куплять це авто!

  • 72% Дорожні тести
  • 68 % Надійність
  • 89 % Задоволеність водіїв

Впечатления от езды

Opel Meriva отличается достаточно жесткой, но все же вполне комфортной ездой, однако рулевое управление порядком разочаровывает: на низких скоростях оно слишком утяжеленное, а при ускорении не обеспечивает ожидаемого уровня обратной связи. При вхождении в повороты и во время движения по извилистым дорогам, ощущается всего лишь небольшой крен кузова, а сцепление с дорогой близко к идеальному.

На автомагистрали поездка может показаться немного беспокойной, но все же это никак не должно спровоцировать нарушения вестибулярного аппарата пассажиров.

Большинство доступных для Мерива двигателей являются тихими и плавными, но сам по себе автомобиль при этом все равно никак нельзя назвать тихим из-за шумов дороги и ветра, проникающих в салон при движении на высокой скорости.

Эргономичные задние сиденья FlexSpace позволяют трансформировать пятиместный салон Opel Meriva в просторный четырехместный. Багажное отделение довольно вместительное, особенно при условии складывания заднего ряда кресел.

×

Як ми тестували Opel Meriva

Основные элементы управления интуитивно понятны, но большое количество кнопок и переключателей на центральной консоли может отвлекать водителя от полного сосредоточения на дороге.

>Подробнее об Opel Meriva

Экстерьер

Учитывая практичность и семейную ориентированность, Опель Мерива является удивительно стильным и современным транспортным средством. Дизайн его выпуклых крупных фар и хромированной фальшрадиаторной решетки были заимствованы у Insignia.

Кузов данного компактвэна имеет приятную для глаз округлую форму и множество облагораживающих корпусных линий.

В центре внимания, вне всяких сомнений, окажется высокая линия крыши и расположение задних дверей, которые были разработаны для улучшения доступа в салон. Необходимо отметить, что центральные стойки с места не двигаются, поэтому преимущество над стандартной схемой крепления дверей достаточно незначительное.

Интерьер

Внутреннее устройство компактвэна Meriva вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, салон выглядит достаточно престижно, благодаря заимствованному у более дорогих моделей компании дизайну основных элементов, а с другой стороны, используемый в отделке пластик привносит в общий вид впечатление дешевизны и неубедительности.

Интерьер Опель Мерива имеет много общего с моделью Astra 2009 года. Несмотря на компактный размер, конструкция салона весьма практична, задние сиденья могут скользить с целью увеличения пространства для ног пассажиров или вместительности багажного отделения.

В салоне, также, имеется много полезных отделов и мест для хранения, включая довольно большие дверные карманы, в которые запросто можно вертикально поставить литровую бутылку.

Базовая комплектация

Как и другие модели Opel, Мерива имеет чрезвычайно запутанный модельный ряд — покупатели могут выбрать разные комплектации: S, Life, Exclusiv, Energy, Tech Line и SE. Для всех версий стандартным оборудованием является: кондиционер, центральный замок и электрические стеклоподъемники.

В комплектацию Life дополнительно входят: литые диски, функция Bluetooth-соединения, CD-проигрыватель, круиз-контроль и кожаный чехол на рулевое колесо.

Самые дорогие модели имеют панорамный люк на крыше.

Дополнительное оборудование

В качестве дополнительного оборудования для Opel Meriva доступны: два уровня системы спутниковой навигации (Navi 650 или Navi 950) с функцией распознавания голоса для записи пункта назначения и 7-дюймовым экраном в верхней части приборной панели, цифровое радио, а также USB-порт.

Под капотом

1,4-литровый бензиновый двигатель, мощностью 99 л.с., расходует в смешанном цикле 6,1 л топлива на 100 км, а разгон до 100 км/ч занимает 14 секунд. Турбированный агрегат, мощностью 118 л.с., более производительный – ускорение до 100 км/ч происходит за 11,3 секунды. На низких оборотах работает достаточно тихо, а вот на высоких чувствуется нехватка мощности.

Для Опель Мерива, также, доступны и дизельные двигатели, а именно высокоэффективные 1.6-литровые, мощностью 94, 108 и 134 л.с., и менее популярные 1.3-литровые и 1.7-литровые агрегаты.

Безопасность

Компания Опель, безусловно, знает тонкости и секреты создания надежных и безопасных автомобилей, поэтому тот факт, что Мерива присвоен самый высокий рейтинг EuroNCAP, не должен вызывать удивления.

В стандартной комплектации предусмотрен комплект из четырех подушек безопасности, остальные же доступны для всех моделей в качестве опции за дополнительную плату.

Также, в число систем и функций обеспечения безопасности компактвэна Opel Meriva входят: электронная система стабилизации, адаптивные стоп-сигналы, которые мигают при резком торможении, крепления ISOFIX для детских кресел и система помощи при подъеме по склону.

Тем не менее, в отличие от более современных конкурентов, пока нет возможности добавить в комплектацию Мерива систему мониторинга «слепых зон» и систему автономного аварийного торможения.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

  • Допоможи друзям вибрати авто!

Офіційні дилери Opel в Україні

Двигатели Opel Meriva

В 2002 году на автомобильной выставке в Женеве впервые была представлена новая разработка немецкого концерна Opel – Concept M. Несколько месяцев спустя, в Париже, очертания концепт-кара трансформировались в премьеру пятиместного полноприводного минивэна Meriva. Специально для него, и ещё ряда похожих авто других фирм (Citroen Picasso, Hyundai Matrix, Nissan Note, Fiat Idea) был придуман новый класс – Mini-MPV. Российским потребителям он больше известен, как субкомпактвэн.

Opel Meriva – авто суперкомпактного класса

История создания Meriva

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль, разработанный коллективом дизайнеров General Motors, владельца торговой марки Opel, можно считать преемником двух более ранних марок. От Corsa новинка полностью унаследовала платформу:

  • длина – 4042 мм;
  • ширина – 2630 мм;
  • колёсная база – 1694 мм.

Внешний вид машины практически полностью повторяет очертания Zafira, с той лишь разницей, что количество пассажиров в Meriva на два меньше – пятеро.

Базовые размеры Meriva A

Дизайнерский коллектив GM работал сразу в двух направлениях. Первый, европейский вариант, создавался Opel/Vauxhall International Development Center. Местом его производства была выбрана испанская Сарагоса. Автомобиль, предназначенный для реализации в Америке, разработан специалистами проектного центра GM в Сан-Паулу. Место сборки – завод в Сан-Хосе-де-Капос. Основные отличия моделей – внешняя отделка кузова и объем двигателя.

Дизайнерский центр Opel в Риссельхайме

GM предложила покупателям следующие варианты комплектации:

  • Essentia.
  • Enjoy.
  • Cosmo.

Для удобства пользователей все они оснащаются наборами различного оборудования и аксессуаров.

Meriva A трансформация салона

Opel Meriva – идеальный трансформер. Дизайнеры воплотили в жизнь концепцию организации посадочных мест FlexSpase. Несколько быстрых манипуляций позволяют удобно расположить в четырёх, троих, или двоих пассажиров. Диапазон регулировки крайних сидений – 200 мм. С помощью простых манипуляций объём пятиместного салона можно увеличить с 350 до 560 л. При минимальном количестве пассажиров загрузка возрастает до 1410 л, а длина грузового отсека – до 1,7 м.

Силовые установки двух поколений Meriva

За 15 лет серийного выпуска Opel Meriva на них ставились восемь наименований рядных четырёхцилиндровых 16-клапанных двигателей разных модификаций:

  • A14NEL
  • A14NET
  • A17DT
  • A17DTC
  • Z13DTJ
  • Z14XEP
  • Z16LET
  • Z16XEP

Первое поколение, Meriva A (2003-2010), оснащалось восемью двигателями:

Силовая Тип Объём, Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
установка см 3
Meriva A (платформа GM Gamma)
1.6 бензиновый атмосферный 1598 64/87 распределённый впрыск
1,4 16V —:— 1364 66/90 —:—
1,6 16V —:— 1598 77/105 —:—
1,8 16V —:— 1796 92/125 —:—
1,6 Turbo бензиновый с турбонаддувом 1598 132/179 —:—
1,7 DTI дизельный с турбонаддувом 1686 55/75 Common Rail
1,3 CDTI —:— 1248 55/75 —:—
1,7 CDTI —:— 1686 74/101 —:—

Автомобили укомплектованы пятиступенчатой механической трансмиссией. До 2006 года на Meriva A ставились бензиновые моторы 1,6 и 1,8 л, а также турбодизель 1,7 л. Конструктивной переделке подверглись впускные коллекторы TWINPORT. Самым мощным представителем серии стал 1,6 л турбированный агрегат Vauxhall Meriva VXR мощностью 179 л.с.

Бензиновый 1,6 л мотор для Meriva A

Модернизированный вариант Meriva B серийно выпускался с 2010 по 2017 годы. Он имел шесть вариантов моторов:

Силовая Тип Объём, Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
установка см 3
Meriva B (платформа SCCS)
1,4 XER (LLD) бензиновый атмосферный 1398 74/101 распределённый впрыск
1,4 NEL (LUH) бензиновый с турбонаддувом 1364 88/120 непосредственный впрыск
1,4 NET (LUJ) —:— 1364 103/140 —:—
1,3 CDTI (LDV) дизельный с турбонаддувом 1248 55/75 Common Rail
1,3 CDTI (LSF&5EA) —:— 1248 70/95 —:—

В отличие от первого автомобиля, задние двери стали открываться против хода. Своё ноу-хау разработчики назвали Flex Doors. Все двигатели Meriva второй серии сохранили первоначальную конфигурацию. Они выполнены с соблюдением экологических норм согласно протоколу Euro 5.

Двигатель A14NET под серию Meriva B

В 2013-2014 годах GM выполнила рестайлинг модели Meriva B. Три новинки получили различные силовые установки:

  • 1,6 л дизель (100 кВт/136 л. с.);
  • 1,6 л турбодизели (70 кВт/95 л. с. и 81 кВт/110 л. с.).

Самый популярный двигатель для Opel Meriva

В первой линейке Мерива что-либо выдающееся по поводу характеристик моторов выделить трудно. За исключением одной модификации – с 1,6 литровым турбированным бензиновым мотором Z16LET. Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Несмотря на скромный показатель первичного разгона (до 100 км/ч за 8 секунд) водитель мог достичь максимальной скорости 222 км/ч. Для автомобилей данного класса такой показатель – свидетельство отличного качества.

Турбокомпрессор Kkk K03 для двигателя Z16LET

Благодаря установке новой системы фазировки распределения на валах и турбокомпрессора Kkk K03 максимальный крутящий момент «малышка» Meriva достигала уже при 2300 об/мин., и легко удерживала до максимума (5500 об/мин.). Спустя несколько лет этот двигатель, доведённый до соблюдения норм Euro 5, под маркой A16LET пошёл в серию на более современные модели Opel – Astra GTC и Insigna.

К особенностям данного мотора следует отнести необходимость придерживаться «экономичного» стиля езды. Не следует постоянно выжимать из него максимум оборотов, и до пробега в 150 тыс.км. владелец может не беспокоиться о ремонте. За исключением одного недостатка. Как в первом, так и во втором варианте двигателя присутствует небольшая течь из-под крышки клапана. Для её устранения нужно проводить две операции:

  • замену прокладки;
  • подтяжку болтов.

Оптимальный выбор двигателя для Meriva

Данная модель Opel слишком мала, чтобы иметь длинный «шлейф» недостатков. Её исключительно удобство заставляет среднестатистическую европейскую семью задержаться в автосалоне до того момента, пока не будет принято решение о покупке. На продолжительность этого процесса, в большинстве случаев, оказывает влияние только один фактор – выбор типа двигателя. Здесь разработчики Meriva B не оригинальны. В качестве оптимального они предлагают самый современный мотор Ecotec – 1,6 литровый турбированный дизель с уникальным показателем тяги в 320 Нм.

«Шепчущий» дизель 1,6 л CDTI

Основу корпуса мотора составляют детали из алюминия. Традиционная для дизельных двигателей система питания Common Rail дополнена турбиной с изменяемой геометрией нагнетателя. Именно эта марка должна стать основой силовой установки всех последующих компактных моделей Opel, заменив двигатели типа CDTI с рабочим объёмом 1,3 и 1,6 л. Заявленные характеристики:

  • мощность – 100 кВт/136 л.с.;
  • расход топлива – 4,4 л/100 км.;
  • уровень выбросов CO2 — 116 г/км.

В сравнении с бензиновым мотором объёмом 1,4 л мощностью 120 л.с. новый дизель выглядит более предпочтительным. На скорости 120 км/ч обычный двс начинает демонстрировать свои «звуковые» возможности. Дизель же работает одинаково тихо и при медленной езде, и на скорости свыше 130 км/ч.

Мелкий недочёт в виде увеличенного хода рычага механической коробки передач совершенно не мешает пассажирам наслаждаться правильностью выбора.

В сочетании с прекрасной эргономикой салона, о чём регулярно напоминают рейтинги ассоциации AGR, рестайлинговая модель Meriva B с турбированным 1,6 л дизелем выглядит идеальным выбором из широкой линейки субкомпактвэнов Опель.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Opel Meriva A — трансформер

“Мерива” технически необычная машина в обзоре. Она как бы собрана из двух автомобилей. Весь передний модуль, включая подрамник с двигателем, коробкой передач и подвеской, заимствованы у “Corsa”. А задняя подвеска – у “Astra” прошлого поколения. С одной стороны, расширенная задняя колея идет на пользу машине: повышается устойчивость, и кузов можно сделать шире, обеспечив больше пространства в плечах задним пассажирам. Но были у такой схемы и минусы: передняя подвеска слишком короткоходна для потяжелевшего компакта. Поэтому во время пробной поездки не удивляйтесь тому, что даже на небольших кочках то и дело будут раздаваться стуки спереди.

Opel Meriva A (2003 — 2006 гг.)

Раздутый, как шарик, кузов “Меривы” с большой площадью остекления по идее должен обеспечивать неплохую обзорность. Но раздвоенные передние стойки создают немаленькие слепые зоны.

Будьте готовы к тому, что во время долгой езды в сумерки или в плохую погоду может лопнуть стекло противотуманок: на некоторых машинах из-за перегрева они часто трескались.

“Meriva” комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л. Младший двигатель развивает 90 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 125 Нм. Его возможностей совершенно очевидно маловато для микровэна: автомобиль нехотя набирает скорость, приходится постоянно “подкручивать” мотор. Соответственно он и особой экономии топлива не обеспечивает.

Opel Meriva A (2006 — 2010 гг.)

У второго агрегата отдача достигает 105 “лошадок”, а момент составляет 150 Нм. Однако это в корне не меняет флегматичный характер “Meriva”. А вот с 1,8-литровым двигателем мощностью 125 л.с. автомобиль достаточно уверенно держится в городском потоке.

Младший мотор работает только в паре с пятиступенчатой “механикой”. Два других могут сочетаться как с ручной коробкой, так и пятиступенчатым “роботом” “Easytronic”, который отличается дерганной работой во всех режимах.

“Meriva” щеголяет фирменной системой трансформации салона “FlexSpace”. Она позволяет не только складывать в разных пропорциях задний диван, но и превращать его в два раздельных кресла с широким подлокотником, в качестве которого выступает спинка узкого центрального сиденья. Правда, для трансформации приходится приложить определенные усилия, так как для складываия и сдвигания кресел надо одновременно нажимать несколько рычажков.

Opel Meriva A (2003 — 2006 гг.)

Но есть в машине и досадные мелочи. Например, передние ремни безопасности практически в любом положении натирают шеи водителя и пассажира.

Мягкий пластик, которым отделана даже нижняя часть салона, отличается износостойкостью. Однако его пористая структура довольно быстро загрязняется и очень трудно поддается очистке.

В базовой комплектации “Meriva” наделена электроприводами стекол и зеркал, двумя подушками безопасности, АБС, кондиционером и аудиосистемой.

Opel Meriva A (2006 — 2010 гг.)

Немало хлопот у “Meriva” доставляет рулевое управление. К 50.000-60.000 км пробега при повороте руля и движении по неровной дороге появляются постукивание и хруст. Причин может быть две. Первая – неисправность рулевой колонки. Ее желательно менять полностью (около 8.500 рублей). Иногда достаточно замены смазки за 5.000 рублей, но этого хватает примерно на год. Второй причиной может быть износ зубчатой передачи усилителя рулевого управления и рейки. Здесь спасет только замена. Рейка в сборе с электроусилителем обойдется в 35.000 рублей вместе с работой.

Нередки неисправности в электрике и электронике. Распространена проблема с замком пятой двери: в месте перехода из кузова в ней переламывается жгут проводов. Также могут появиться неполадки стеклоочистителей, центрального замка и освещения салона. Они вызваны отказом их совместного блока управления, замена которого стоит около 16.000 руб.

Роботизированная коробка в принципе неприхотлива, но ее блок управления чувствителен к состоянию аккумулятора и его клемм – здесь поможет профилактика. Следите, чтобы клеммы батареи были чисты и затянуты.

Он вовсе не тянет на бестселлер, зато желающие приобрести Meriva подержанной могут здорово сэкономить — на рынке ее ликвидность невысока. Однако это вовсе не означает, что минивэн слывет проблемным. Скорее наоборот

История

Второе поколение Opel Meriva дебютировало в 2010 году. Автомобиль заметно подрос в длину(на 250 мм) и ширину (на 105 мм) и выглядит солиднее и взрослее, а гамма моторов расширилась до
десяти.

Модификация

«Заряженная» версия Meriva ОРС (Opel Performance Centre) появилась одновременно с рестайлингом модели в 2006 году. На компактвэн ставился 1,6-литровый турбомотор мощностью 180 л.с., работающий в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Рестайлинг

  • Двигатель

После модернизации появилась бензиновая «четверка» объемом 1,4 л (90 л.с.), а также дизельные моторы 1,3 (75 л.с.) и 1,7 л (125 л.с.)

  • Трансмиссия

В ходе модернизации 2006 года осталась прежней. Правда, с турбодизелями объемом 1,7 л (100 и 125 л.с.) устанавливается 6-ступенчатая «механика» вместо 5-диапазонной

  • Кузов

Обновленную Meriva можно распознать по изменившимся переднему бамперу с отдельной площадкой для противотуманок, решетке радиатора и новой головной оптике

Компактные минивэны очень популярны в европейских странах, где их потребительские качества оценены по достоинству — при минимальных габаритах они отличаются максимальной вместительностью. А вот в России эти машины долгое время оставались невостребованными. У нас считалось непрестижным ездить на малолитражках, однако в последнее время картина стала меняться. Автомобилей на наших дорогах с каждым годом становится больше, а парковочных мест — меньше, поэтому горожане чаще останавливают свой выбор на компактвэнах. Например, на таких, как Opel Meriva A I поколение.

Автомобиль построен на платформе хэтчбека Opel Corsa и выпускался традиционно в 5-дверном кузове. Ему сначала полагались бензиновые двигатели объемом 1.6 (105 л.с.) и 1,8 л (125 л.с.), а также турбодизель 1,7 л (75 и 100 л.с.). На российском рынке Meriva представлена в основном с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (90 л.с.), который появился в 2007 году, и 1,6 л (105 л.с.). В конце «карьеры» модели дилеры стали принимать заказы и на дизельные версии с силовыми агрегатами 1,3 (75 л.с.) и 1,7 л (75 и 100 л.с.). А до этого их, как правило, привозили из Европы. Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая МКП. В качестве альтернативы автомату со всеми моторами, кроме младшего в гамме 1,4-литрового, была доступна роботизированная коробка передач Easytronic. Если к «механике» претензий не было, то жалобы на «робот» периодически поступали и поступают. Для активной езды он априори не подходит, а вот спокойным водителям, которые вальяжную манеру перебирания передач «роботом» воспринимают как данность, Easytronic придется даже по вкусу. Правда, у этой трансмиссии есть технические особенности, которые вызывают дополнительные затраты в эксплуатации. Поэтому при покупке подержанного Opel Meriva с такой коробкой необходима диагностика в специализированном сервисе, имеющем необходимое оборудование.

Для малолитражного минивэна Meriva очень просторна внутри. К тому же она может похвастать многочисленными вариантами трансформации салона. Заднее сиденье разделено на три неравные части, а кресла можно сдвинуть вперед-назад на 130 мм или изменить угол наклона их спинок. Если пассажиров двое, то среднее лучше сложить, тогда два оставшихся кресла можно будет отодвинуть друг от друга или сблизить, переместить в продольном направлении, круче откинуть спинки. Добавьте к этому сетчатые карманы и откидные столики на тыльной стороне спинок передних кресел, регулируемые подлокотники и индивидуальное освещение и получите настоящий минивэн, только… маленький!

Что касается оснащения, то в стандарте на Meriva устанавливались АБС, фронтальные подушки безопасности и аудиосистема. Но как правило, подержанный минивэн укомплектован богаче. Первый владелец обычно заказывал кондиционер, электропривод стекол и боковых зеркал с подогревом.

Если Opel Meriva охарактеризовать одной фразой, получится примерно следующее: в общем и целом надежен, но не лишен своих специфических неисправностей. Двигатели, хорошо известные
по другим моделям Opel, проблем не доставляют, однако примерно каждый третий владелец Meriva с моторами 1,6 и 1,8 л может столкнуться с поломкой фазорегуляторов. Если двигатель начинает работать по-дизельному, с характерным рокотом, придется готовить 15 ООО руб. за ремонт.

Это расценки официалов. В специализированном сервисе возьмут на 25-40% меньше. В группе риска—ремень привода газораспределительного механизма. Он рассчитан на 90 ООО км, но может оборваться и раньше. От плохого бензина на всех моторах выходят из строя электронные датчики, свечи и катушки зажигания (по 1680 руб.). Много нареканий на роботизированную трансмиссию Easytronic. Ломается она не так часто, но на каждом ТО требует перенастройки—сервисмены это называют переобучением точки схватывания сцепления. Работа (3000 руб.) сопровождается обязательной заменой тормозной жидкости, которая за 15 ООО км успевает потерять свои свойства. Следует также взять за правило при долгом стоянии в пробке или на светофоре с включенным режимом Auto заблаговременно переключаться на N (нейтраль), удерживая автомобиль нажатой педалью тормоза. В противном случае рано или поздно выйдет из строя блок управления коробкой, который в среднем стоит 27 ООО руб.

В подвеске со стойками макферсон и задней полузависимой балкой кроме запланированных регламентных трат по замене расходников можно посетовать лишь на одну проблему: от дорожных хи-
микатов на Meriva выходят из строя датчики АБС. На первый взгляд пустяковая неисправность кажется не столь затратной, однако эта деталь входит в общий блок со ступицей колеса и на официальных станциях меняется целиком. Замена потребует около 20 ООО руб. Можно, правда, сэкономить и обратиться на неавторизованный сервис. Там обновляют датчики без замены ступицы — соответственно, на порядок дешевле.

Каждые 50 ООО км меняют стойки стабилизатора (по 1000 руб.) и опорные подшипники (по 1200 руб.), в два раза реже — шаровые опоры (по 1500 руб.).

Кузов

Крепкий и стойкий да и лакокрасочное радует прочностью. После 3-4 лет эксплуатации иногда облезают колесные арки и пороги, но ржавчина на сколах не проступает очень долго.

Двигатель

1,6 л – самый массовый на Meriva. После 1OO ООО км устают его опоры (по 2800 руб.). Велика вероятность течи радиатора (11 500 руб.), помпы (3500 руб.) и термостата (2300 руб.). Изредка возникают проблемы со стартером и генератором (5200 руб.)

Трансмиссия

В трансмиссии подержанной Meriva основное внимание следует уделить роботизированной 5-ступенчатой коробке Easytronic, которая требует профессионального и своевременного обслуживания. Перенастройку обычно проводят при каждом ТО (это стоит около 3000 руб.)

Подвеска

В передней подвеске к 50 000 км изнашиваются стойки и втулки стабилизатора (2900 руб.). Дольше держатся опорные подшипники и подшипники стоек (по 1200 руб.). Шаровые служат около 75 ООО км. В рулевом управлении долговечны тяги с наконечниками (4200 руб.) – их обновляют после 60 ООО км пробега. Застучавшую к 100 ООО км рейку (от 23 ООО руб.) можно отремонтировать за 8500-11 000 рублей

В задней подвеске с полузависимой Н-образной балкой только к 100 ООО км пробега потребуют замены стойки стабилизатора (1700 руб.) и сайлент-блоки продольных рычагов. Ремонт потянет примерно на 4500 руб. Амортизаторы (по 3400 руб.), как правило, выдерживают до 120 000 км. В тормозной системе после трех замен комплектов колодок (2300 руб.) надо обновить диски (по 3200 руб.)

Плюсы и минусы

+ Доступная цена, Просторный и вместительный салон, Невысокая цена ремонта и обслуживания, Большой выбор двигателей

– Быстрая потеря в в стоимости, Не самая хорошая шумоизоляция, Проблемы с трансмиссией Easytronic

Заголовок Название статьи Opel Meriva I Описание Он вовсе не тянет на бестселлер, зато желающие приобрести Meriva подержанной могут здорово сэкономить — на рынке ее ликвидность невысока. Однако это вовсе не означает, что минивэн слывет проблемным. Скорее наоборот

Выходим в люди с обновлённым компактвэном Opel Meriva

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva. Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу. Причём у Меривы лицо-то новое.

После фейслифтинга на глаза-фары приспустились веки, курносый нос раздался вширь тевтонским щитом, на щёчках не осталось и тени улыбки… В блеске хрома и хладодиодном свете наш колобок забронзовел.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей. Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с., неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе. Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

В 2012 году россияне приобрели 3618 Мерив, в 2013-м купили 2752 машины. Однообъёмник в это время не менялся, распашные двери всё ещё были в диковинку, и на тебе — минус 866 единиц. Почти 24-процентное падение спроса на одном из важных рынков — вполне убедительный довод в пользу обновления модели.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла. Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее. За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Предмет отдельной гордости создателей Меривы — высокий уровень удовлетворённости владельцев. Компания J.D. Power and Associates провела в Германии интервью с 18 тысячами водителей, задав вопросы о качестве, надёжности, дизайне, стоимости обслуживания и эксплуатации 106 моделей 25 производителей автомобилей. Как выяснилось, 80,6% опрошенных хозяев Меривы довольны своим выбором, так что опелевская модель заняла первое место в своём классе.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера. На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли. Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера. За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров. Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

«Знаешь, какой вопрос о Мериве мне задают чаще всего? — озадачивает Лёб. — Ты не поверишь, меня всё время спрашивают, зачем я сделал эту странную подоконную линию! Зачем? Закрой дверь, я тебе покажу. Смотри, обычно эта линия прямая, а я опустил её на пять сантиметров, чтобы улучшить обзорность для задних пассажиров. Кроме того, мне кажется, что на дорогах многовато машин с ровной поясной линией. Согласен?»

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба. Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex. Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

«Проект Meriva я люблю за то, что мы, дизайнеры, работали в по-настоящему тесном сотрудничестве с инженерами. Это было приятно, — признаётся Арндт. — Играя с компонентами, однажды мы спросили себя: почему бы не выкинуть весь этот металлолом между сиденьями и не использовать пространство грамотно? Так мы неожиданно получили гигантскую площадь, где решили построить нечто действительно функциональное. Таким образом состоялась система хранения FlexRail со съёмным подлокотником, местом для всякой всячины и разъёмами для зарядки».

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку. В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней. Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Крепление FlexFix прячется за задним бампером и выдвигается, как ящик из стола. Оно позволяет перевозить два велосипеда весом по 20 кило и ставит владельца перед необходимостью обзавестись дополнительным номерным знаком.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность. Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь. Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Ограниченный на втором ряду простор — ещё не теснота. Но вольготно в центре заднего дивана почувствует себя разве что Минни, подружка Микки Мауса (на фото в верхнем правом углу).

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались. «Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз. В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

С «механикой» ты садишься «по педалям», узел кажется тесноватым. При «автомате» всё окей. Кресло — замечательное по контуру и диапазону регулировок. Понятно, почему его с восторгом встретила ассоциация медиков, борющихся за здоровье спины (Aktion Gesunder Rücken e.V.).

Терапевты из AGR точно так же высоко оценили сиденье в Мокке, однако Мерива удостоилась большей похвалы благодаря своим дверям (с ними при входе/выходе меньше нагружаются позвоночник, шея и ноги) и велобагажнику. Подробности смотрите в видеоролике.

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились. Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel. Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Главными конкурентами Меривы маркетологи Опеля называют шесть моделей: Ford B-Max, Citroen C3 Picasso, Fiat 500 L, Hyundai ix20, VW Golf Plus, Skoda Roomster. Словари между тем сообщают, что название Мерива обозначает воды пререкания или распри. Это место в Синайской пустыне, где израильтяне возроптали на Моисея из-за недостатка воды, а тот с божьей помощью получил воду из камня.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче. Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо. Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Мериву опелевцы презентовали в окрестностях Висбадена. Среди прочего компактвэн должен был взобраться на высоту 617,9 м над уровнем моря, на легендарную скалу Лорелей. С неё открывается мощнейший вид на Рейн в районе Райнгау-Таунус.

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой. И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике. Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

Багажный отсек в 400 л для семьи с тремя детьми — это впритык. При сложенных спинках задних сидений получается 920 л. На тестовых машинах под фальшполом докатки не было, а вообще она там должна быть.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно. Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю. Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Самый явный признак рестайлинга в профиль — хромированный молдинг, подчеркнувший волнообразную поясную линию, о которой говорил Лёб. Кроме того, появились новые 17- и 18-дюймовые колёсные диски и два цвета кузова: изумрудный (на фото) и жёлтый.

Ещё один традиционный упрёк в адрес Меривы — невнятные информационно-развлекательные системы. Дескать, в дремучем лесу из 50 кнопок чёрт ногу сломит, поэтому разбираться с навигацией и борткомпьютером нужно до поездки, «на берегу». Теперь спецы Опеля предложили выход из положения. Все три системы (CD 600, Navi 650 и Navi 950) нынче оснащаются комплексом IntelliLink, который соединяет воедино автомобиль и iPhone. Интеграция означает не только возможность послушать с телефона музыку, подзаряжая аппарат, но и просмотр фоток на семидюймовом дисплее, а также — голосовое управление навигатором и общение с электронной помощницей Siri. Зажал кнопку на руле, сказал «навигейшн» — и карта перед тобой. Теоретически можно и адрес словами забить, и эсэмэски прослушать.

IntelliLink нового поколения — это навигатор, магнитола, разъёмы AUX и USB, кнопки управления «музыкой» и подачи голосовых команд на руле, интерфейс Bluetooth, автоматически возникающая на экране картинка с камеры заднего обзора. Интеграция с айфоном — вещь прогрессивная. Вместе с тем пространство под мягкой крышкой водительского подлокотника предназначено специально для хранения компакт-дисков — отмирающего музыкального носителя.

Бодрый дуэт 140-сильного бензинового мотора и шестиступенчатого «автомата», пожалуй, можно признать оптимальным для Меривы. Жаль, в России самому мощному агрегату полагается только пятидиапазонная «механика». Ну, хм, опелевским менеджерам виднее. Минувший 2013 год они признали для себя успешным как на европейском, так и на германском рынке, хотя рост исчисляется в десятых и сотых долях процента.

Клаудия Шиффер (180,5 см; 58,7 кг; 94–62–91,5 см) — не только супермодель и киноактриса, но и посол доброй воли ЮНИСЕФ от Великобритании. Пока новое «лицо Опеля» сфотографировалось только с Моккой. И было бы здорово повидать на презентации Шиффер, Лёба и Арндта, но нас встречала троица менеджеров среднего звена.

В Старом Свете доля Опеля (и его «сестры» Vauxhall) выросла с 5,59 до 5,61%, в Германии — с 6,9 до 7,0%. И Meriva вроде занимает первое место в сегменте, тогда как Corsa, Astra и Insignia в своих нишах вторые. Что касается российского рынка, то прошлый год марка Opel завершила у нас без толики роста или падения, по нулям. Мерива среди компактвэнов довольствуется бронзой: серебро у Зафиры, золото у Chevrolet Orlando. Компактвэны-лидеры тоже вышли из GM, у них обычные двери и обыкновенная эргономика. Но они крупнее и мощнее, пусть и дороже. Будет ли услышана в России фантастическая рекомендация от лица фрау Шиффер?

Паспортные данные

Opel Meriva 1.4 turbo 1.6 CDTI
Кузов
Тип кузова компактвэн компактвэн
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4300 4300
Ширина, мм 1912 1912
Высота, мм 1615 1615
Колёсная база, мм 2644 2644
Колея передняя/задняя, мм 1488/1509 1488/1509
Снаряжённая масса, кг 1486 1518
Полная масса, кг 1995 2040
Объём багажника, л 400–1500 400–1500
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1364 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/4900–6000 136/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 200/1850–4900 320/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/45 R17 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196 197
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,1 9,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,6 4,8
— загородный цикл 5,8 4,2
— смешанный цикл 7,2 4,4
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 54 54
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

Первое поколение Меривы выросло на платформе Корсы. Второе — на джиэмовской «тележке» Delta, на которой построены «третья» Астра, «вторая» Зафира. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Платформа, кстати сказать, не новая, образца 2003 года. Уже вовсю используется Delta II, а в 2016-м мы увидим Опели и Ситроены на Дельте III.

Мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), идущий на смену нынешним дизелям объёмом 1,7 и 2,0 л, с нуля разработали инженеры из Германии, Италии и США. Главными техническими особенностями нового турбодизеля его создатели называют систему аккумуляторного впрыска топлива, регулирование процесса сгорания и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. По сравнению с двигателем 2.0 CDTI схожей мощности расход и выбросы CO2 снижены на 10%. Движок 1.6 CDTI — самый чистый дизельный мотор в истории марки Opel. «Евро-шестая» экологичность достигается за счёт впрыска в выхлоп мочевины AdBlue и селективного нейтрализатора отработавших газов, который удаляет оксид азота.

Эксперты Euro NCAP разбили Мериву в 2010 году и поставили ей максимальные пять звёзд. Безопасность взрослых — 89%, детей — 77%, пешеходов — 55%. Действенность электронных помощников была оценена как 86-процентная.

За кадром

Презентация в Германии была краткой, как список нововведений Меривы. Утром из Франкфурта проехали 30 км до Висбадена, послушали брифинг и получили машины на четыре часа. Можно было ехать куда хочешь или принять маршруты организаторов. Я в Мериве оказался один-одинёшенек и рисковать не стал: отправился по забитым в навигаторе точкам: посетил старый замок Burg Crass, проехался по побережью Рейна и забрался посмотреть на скалу Loreley. В итоге опять чуть не опоздал на самолёт!

Компы и автомобили

Прикупили тут автомобиль, Opel Meriva B. Решил написать его обзор, с целью популяризации марки. Хорошая машина, но малораспространённая.

Некоторое время назад интересовался я у местного сообщества на предмет выбора между двумя автомобилями — Opel Meriva B и VW Golf Plus. В результате душевных терзаний выбран был таки Опель. Правда, я хотел атмосферник и МКПП, а в итоге получился 1.4 турбо и АКПП, но не суть. Сейчас, как говорится, пользуясь случаем, хочу… Хочу поделиться впечатлениями о первых почти 5 тысячах км на Мериве.

Для начала скажу, чем обусловлен выбор Меривы, а не Гольфплюса.

  1. У Меривы честная гидротрансформаторная 6-ступенчатая АКПП. Причём не просто гидротрансформаторная, а тот самый Aisin, оды которому поют многие и многие автовладельцы и автокритики. Против проблемной DSG7 у Гольфплюса;
  2. По движкам Меривы нареканий я обнаружил заметно меньше, чем по турбированным движкам VW. Вообще, курение обоих клубных форумов показало, что у Гольфплюса гораздо чаще встречаются крупные проблемы, тогда как у новых Мерив проблемы ограничиваются косметикой — лампочки там какие-то не горят, кондей шалит, адаптивный свет не адаптируется. В общем, ничего такого, что ставило бы машину на прикол или требовало срочного ремонта. А вот владельцы гольфов жаловались, и на движки, и на рулевые рейки, ну и, разумеется, КПП;
  3. Мерива немножко длиннее. 4288 мм против 4206 мм у гольфплюса. И объёмы багажника немножко больше.
  4. У Меривы прикольные двери 🙂 (см. фотку далее)
  5. При примерно одинаковых комплектациях Гольфплюс выходит тысяч на 100-130 дороже Меривы.

Почему всё-таки турба и АКПП?

Всё банально 🙂 Ждать не хотели, да и сроки поставок всех ожидаемых машин с такой комплектацией и цветом были как раз в тот момент, который нам по ряду семейных обстоятельств неудобен совершенно. Поэтому искали из того, что было в наличии. Обзвонил всех дилеров Опеля в Москве, поинтересовался наличием, нарисовалось два варианта — СТС-Моторс и Major-Auto. У Мэйджор машина белого цвета, как я и хотел, была только одна, у СТС — две, и ещё они позвонили ещё раз после нашей с ними беседы и предложили некоторую скидку. Мэйджор не предложил ничего, поэтому поехали смотреть в СТС. Обе машины были с АКПП, одна уже с наличествующим ПТС, что ускоряло покупку до «приехал, оплатил и уехал уже на новой машине». Переговоры были долгие и не без проблем 🙂 Но в итоге договорились и машину таки купили.

Ближе к телу

Ближе к телу: в наличии имеется Opel Meriva B, 2013 года рождения, комплектация Active + пакет опций Active. В наличии на борту:

  • Двигатель B14NEL, 1.4 литра, турба, 120 лошадей, крутящий момент 200 Н/м, причём ровная полка момента в диапазоне 1850-4850 оборотов;
  • 6-ступенчатая АКПП производства Aisin, с гидротрансформатором;
  • Двухзонный климат;
  • Круиз-контроль (не адаптивный);
  • Адаптивные линзованые галогеновые фары (которые в повороте доворачиваются в сторону поворота, плюс ещё дополнительная лампочка сбоку загорается, для улучшения освещения обочины);
  • Музяка CD/MP3, с отдельным USB-портом;
  • ABS, ESP, Break Assist;
  • Бортовой компьютер (относительно простенький, но всё же);
  • Подогрев руля;
  • Подогрев передних сидений;
  • Регулировка руля по высоте и вылету;

Чего нет — нет встроенной навигации, цветного дисплея и панорамной крыши, хотя есть комплектации и с ними.

Общее впечатление от 4750 км на Мериве — тачка мне нравится. Не так бойко рулится, как моя старая альмера, но это нормально — всё-таки это не мелкий хэтч, а относительно высокий компактвэн. Высокая посадка за рулём (сиденье можно отлифтовать так, что от головы до потолка остаётся сантиметра 3-4), неплохой обзор вперёд, огромное лобовое стекло, довольно шустро соображающий автомат, тяговитый движок (ну, на мой взгляд, во всяком случае) — всё устраивает.

По сравнению с альмерой усматриваю только один конструктивный недостаток — это худший обзор по зеркалам и в боковые стёкла. Связано это с тем, что альмерьи зеркала имеют такой размер, что в них ты либо видишь машины сбоку, либо ты их видишь уже боковым зрением, причём в некоторой точке эти зоны обзора перекрываются, т. е. машины в соседних полосах видны и в зеркало, и боковым зрением. На Мериве есть довольно заметная слепая зона.

Также есть проблемы с широкими средними и передними стойками. Средняя стойка — обратная сторона прикольности распашных дверей. На трёхдверной альмере средняя стойка смещена назад, дверь довольно широкая. Поэтому когда поворачиваешь голову влево, то видишь всё что надо и даже немножко больше назад-влево. Если повернуть голову на Мериве, то видишь вот это:

То есть, часть обзора назад закрыта стойкой.

Передняя стойка — ну ХЗ, просто широкая 🙂 Встречал мнение, что типа у «японцев» широкие передние стойки. Если услышите что-то подобное — смело утверждайте, что по сравнению с Меривой у «японцев» стойки не толще спички. Не скажу, что это прямо катастрофа всё, но при маневрировании надо это учитывать, и вертеть головой активнее.

Падробнасте?!

Ещё ближе к телу. Внешний вид машины мне нравится:


Не люблю я эти новомодные тенденции — делать передок машины как можно более агрессивным на вид. У Меривы морда обычная, вполне добродушная:

На 16-ых дисках и резине 205/55R16 по уверению клубного форума клиренс в районе 16 см. На зиму можно беспалевно запилить что-нибудь в духе 205/60, станет ещё на 1.5 см повыше.

Двери

Одна из козырных фишек Меривы — это двери:
Двери открываются на 84 градуса. Реально удобно. В задние двери не садишься, а как будто заходишь, держась за специальную ручку на средней стойке. Моя бабушка была в восторге 🙂 Особенно после трёхдверной альмеры 😀 Заявлено, что производитель принял все меры к обеспечению безопасности в движении — двухступенчатая блокировка дверей, чтобы они не открылись в движении. Ручки задних дверей подсвечиваются лампочкой — если горит зелёный огонёк, то дверь открыта, если же ничего не горит, то извините — действует блокировка, и хрен их откроешь.

Багажник

Багажник двухуровневый. Фальшпол ставится вровень с задним бампером:
Есть специальный крючок, куда можно вешать лёгкие пакеты, либо использовать его как упор для фальшпола, когда нужно поковыряться «в подвале»:

Внизу докатка, набор инструментов, домкрат и всякое такое. Потом войлочный коврик, на котором я складываю всякое — аптечку, огнетушитель, тряпки, мешок для трупов перевозки велосипедов и т. п. Довольно большой «подвал» в багажнике, на мой взгляд:

Задние сиденья

Задние сиденья прикольные. Складываются не 60/40, а каждое в отдельности. Можно сложить только среднюю часть:
или любое из боковых:

Сиденья можно сложить как спереди, потянув за петельку:
так и сзади, со стороны багажника:
Также сиденья двигаются вперёд-назад, а при сложенной средней части их можно отодвинуть назад ещё дальше, при этом они смещаются к центру. Нам с женой места маловато в стандартном положении задних сидений, если садиться «за собой», коленки слегка упираются (но у нас и рост нормальный — 180 см у меня и 176 см у жены). Сидеть можно, но малость неудобно. Если сложить среднюю часть и отодвинуть задние сиденья до упора назад — вот тогда нормально:

Вывод — если по-честному, то для троих места будет сзади маловато. При этом в средней части сидеть будет ещё и не очень удобно. Вот для двоих — можно настроить идеально. Плюс сзади есть отдельная розетка-прикуриватель, и ещё есть дефлекторы обогрева/охлаждения для задних пассажиров. Также в каталоге аксессуаров Опеля есть не очень дорогие столики, крепящиеся на спинки передних сидений:

У нас в машине таких нет — пока без надобности.

Передние сиденья

В моей комплектации сиденье водителя имеет лифт, поднимается вверх-вниз (механический). На пассажирском в этой комплектации такого нет (хотя вообще вроде есть, и ещё есть варианты сидений с регулируемым поясничным упором). Довольно широкий диапазон в движении вперёд-назад. Однако надо отметить, что в альмере пассажирское сиденье отодвигалось так, что я, при росте 180 см, спокойно вытягивал там ноги на всю длину, и не доставал до перегородки. В Мериве места поменьше — ногам чуть-чуть не хватает до того, чтобы вытянуться полностью. Невероятно, но факт, хотя альмера заметно меньше в длину. Но при этом, естественно, в альмере сзади уже не сядешь особо. В Мериве же ещё можно разместиться.

В целом сиденья довольно удобные, за 5-6 часов практически непрерывного руления ничего не отваливается.

Климат-контроль

Климат там шибко умный. Он может не включать ни одну лампочку-индикатор, но при этом работать. То есть, ничего на панели управления климатом не горит, типа, он выключен. Но если покрутить ручки регулировки температуры на повышение, то он начинает воздух подогревать. Охлаждать, к счастью, сам по себе не умеет, не хватало ещё, чтобы он по собственному разумению кондей включал 🙂 Я думаю, что это просто глюк, надо будет на первом ТО сказать дилеру, чтобы поколдовал с мозгами климата.

В целом климат вполне нормальный, охлаждает аккуратно и быстро, в режиме «Авто» старается не дуть прямо на человека (а то не дай бог простудицца! 🙂 ). Широкий диапазон регулировки скорости вентилятора — 6 положений. Но выше 3-ей вентилятор уже шумит как Ан-2 на взлёте. Как сказано выше, есть дефлекторы для задних пассажиров:

Приборная панель, бортовой комп, руль

Сама приборная панель простая и удобная. Тахометр с лампочками, спидометр с лампочками. Вот центральная консоль, на мой взгляд, перегружена кнопочками. Думаю, можно было бы и как-то попроще это исполнить:

Например, до сих пор не вкурю назначение кнопки AS. Чего-то там про диапазоны написано в документации, но диапазоны (AM/FM) переключаются кнопкой «Radio band». Хотя с этим ещё предстоит разобраться.

Лампочек всяких диагностических реально до фига. Они все загораются в момент включения зажигания — ажно страшно становится 🙂

Бортовой компьютер

Бортовой комп умеет показывать следующее:

  • Промежуточный пробег;
  • Средний расход на 100 км;
  • Моментальный расход на 100 км;
  • Среднюю скорость (вообще, за всё время);
  • Остаток пробега на оставшемся количестве бензина;
  • Остаточный ресурс масла в процентах (когда станет 0%, надо в течение недели или 500 км заехать до дилера на замену масла).

Ещё там до фига всяких значков:
Но у меня ни один из них пока не загорался. А, ну да, там же показываются ещё диагностические коды ошибок.

Есть ещё центральный дисплей:

У меня монохромный, но есть и цветные, они побольше размером. Это дисплей музыки и радио, также там индицируются режимы работы климат-контроля, вентилятора, забортная температура, и дата/время.

Руль

Руль прикольный, обшит кожей молодого дермантина, имеет упоры для больших пальцев. Держаться за него удобно. Ну и кнопки всякие на нём тоже наличествуют. Всё как обычно — слева круиз, справа телефон и громкость музыки/выбор источника звука/перемотка трека.Только громкой связи у меня в комплектации нет, поэтому единственное, что можно делать кнопкой управления телефоном — это вырубить звук радио по-быстрому.

Бардачок

Бардачок не особо большой, но как ни странно, хватает на всю ту чешую, что у меня валялась в бардачке в альмере, в которой бардачок поболе будет. Есть отделение для металлических денег, типа для быстрой оплаты проезда по платным участкам, есть держатель для ручки, есть специальный отсек для хранения методичек по машине и по аудио-навигационной системе. Также на крышке бардачка есть полочка. ХЗ, для чего она, для очков вроде узковата. Охлаждения бардачка нет, и подсветки почему-то тоже нет. Хотя потолочного плафона хватает, в принципе.

Есть ещё небольшое отделение со стороны водителя:
Ну, ключи от дома там можно возить, наверное, да и всё.

Центральный туннель

Между передними сиденьями есть рельсы, двухэтажные. Есть полочка с дополнительным подстаканником, который ездит туда-сюда по рельсам. Можно сделать так:

А можно и вот так:

И ещё есть подлокотник с отделением для хранения, но его в моей комплектации нет. Вот так он выглядит:

Спросил у дилера на предмет установки подлокотника, сказали «15 тысяч с работой». Я посмотрел по экзисту, подлокотник стоит 8 тыщ чёрный, и ~4500 коричневый, а «работа» по его установке — это нажать две клавиши, которые убирают ножки, вставляемые в рельсы, ставишь его между рельсами и клавиши отпускаешь. Ножки разжимаются обратно, и всё, установка завершена. Я решил, что 7000 за такую «работу» будет как-то овердохрена, и подлокотник докуплю потом сам, он не помешает.

(P.S. от 29.09.2013: купил подлокотник в экзисте за 4380 рублей. Установка заняла секунд 40, из которых 30 я упаковку вскрывал 🙂 )

Внизу, под полочками и подлокотниками, довольно широкий лоток, я туда складываю всякие кошельки и документы на машину в процессе вождения, чтобы не мешались в карманах. Полка с подстаканником ездит по всей длине рельсов, можно задвинуть так, что документов не видать снаружи.

Ещё в этом лотке скрывается подстаканник, USB-порт и розетка-прикуриватель:

Если задвинуть полку до упора вперёд, то флэшки не видать, можно беспалевно оставлять её в салоне и не выдёргивать каждый раз, когда оставляешь машину. А то были неописуемые случаи у нас на раёне, когда машинам били стёкла, чтобы украсть эту жалкую флэшку,торчащую из магнитолы.

Как я уже говорил, в задней части центрального туннеля есть ещё одна розетка-прикуриватель.

Динамика и управляемость. Тормоза. Подвеска.

Несмотря на свой класс — типа как семейные авто, рулится Мерива чётко. Короткий острый руль, внятное поведение на дороге. ЭУР, как я понял, изменяет усилие на руле в зависимости от скорости, чем выше скорость, тем выше усилие на руле. Отторжения логика работы усилителя у меня не вызывает. А то были прецеденты, на Dodge Intrepid, например — там оооочень длинный и невнятный руль, бесил меня жутко.

Но идеалом всё же остаётся Альмера, и ещё Смарт 🙂 Это самые чёткие в управлении тачки, которыми мне довелось порулить.

По динамике Мерива меня вполне устраивает. До ~1800 оборотов она реально толком не едет, но потом резко подхватывает турбина и машина прыгает вперёд. Крутить движок смысла нет вообще — я попробовал, заметного увеличения ускорения по сравнению с более низкими оборотами не наблюдается, так что спокойно можно разгоняться в пределах заявленной производителем полки момента. Автомат не тупит (как, опять же, в вышеупомянутом Интрепиде — там ппц тугой автомат), быстро схватывает чего от него хотят, и не дожидаясь дожатия до кикдауна, сбрасывает передачу вниз, если надавить на газ посильнее.

Подвеска в меру упругая и энергоёмкая. Ямки чувствуются, но по заднице не бьют 🙂 В сравнении с альмерой, которая жёсткая шо пипец, и я на ней научился так выбирать дорогу так, чтобы никаких ямок под колёса не попадало 🙂 Или, опять таки, сравнивая с Интрепидом — тот ваще мягкий и валкий, как корабль, на ямках он не прыгает, а раскачивается, медленно и вальяжно. В общем, Мерива — нечто среднее между двумя крайностями. Хотя, конечно, расхолаживает. Ибо несмотря на хреновые дороги в Смоленске, где народ постоянно жалуется, что у них подвеска летит, в жёсткой альмере я ни разу в подвеску не лазил — не было нужды. Хотя езжу по тем же самым дорогам, что и остальные водители Смоленска. Теперь боюсь расслабиться и начать ехать по прямой, а не объезжать ямки. А то придётся в подвеску Меривы регулярно лазить 🙂

Тормоза мне понравились сразу и безоговорочно. Чёткая работа, ровный ход педали, адекватная реакция. Единственное что — в начале хода педали схватывает немножко резковато, можно бы и поплавнее. Но в целом — оценка отлично. Ещё косячок — педаль тормоза сильно выше педали газа, мне это не очень нравится, приходится делать заметное усилие, чтобы с газа на тормоз ногу переставить. Но это вроде регулируется, надо будет обратиться к специалистам, чтобы опустили педаль тормоза чуть пониже, на сантиметр или около того.

Ручник вот только электронный, боком не поездишь уже 🙂 Но зато за счёт отсутствия рычага ручника появляется много места между передними сиденьями для хранения всякой фигни. Что для машины такого класса и назначения, наверное, полезнее, чем возможность ездить боком 🙂

Освещение

Фары чоткие. Чёткая граница света и тени, хорошее освещение. У меня ручное управление светом, но есть комплектации и с автоматическим. Первое положение переключателя — типа ДХО (оно включено всегда, завёл машину — автоматически зажглись ДХО), второе — габариты. Реализуется это всё двух-нитевой лампой — ДХО нитью на 21 ватт, габариты — нитью на 5 ватт.
Фары ближнего света линзованые, как я уже сказал выше, линзы позволяют менять направление пучка света (вверх-вниз и в небольших пределах — влево-вправо, это при поворотах). Дальний свет офигенский, отлично бахает.

Есть возможность запалить габариты только с одной стороны, для стоянки где-нибудь в тёмном месте бывает полезно, с целью экономии аккумулятора.

Есть ещё дополнительные лампы с отражателем вбок — для дополнительного освещения обочины при повороте. То есть, освещение вбок достигается двумя элементами — поворот линз ближнего света в сторону поворота, и включение дополнительной лампы бокового освещения. Контроллер сам решает, какую и когда из них поджигать, на основании скорости, включения поворотников и угла поворота руля. ХЗ, насколько полезная эта фенька, но её наличие однозначно не повредит.

Вот задние фары слегка удручают. На вид нормальные, но стопари и поворотники так близко расположены, что в торможении сигнал поворотников виден плохо на фоне ярких огней стоп-сигналов. Такой же фигнёй страдают многие современные фольксы и, например, матиз — там поворотник находится внутри круглого фонаря задних габаритов/стопарей, которые настолько яркие, что в их свете практически теряется свет от поворотника, и на средней/дальней дистанции он практически не виден. Моё мнение — все задние фонари должны иметь отдельные секции одинакового размера, чтобы такой фигни не было. Та же фигня в Мериве с огнями заднего хода — это просто две узкие бойницы:

Сомневаюсь, что это очень хорошо. Субъективно, мне кажется что фары заднего хода в Мериве освещают обстановку похуже, чем в Альмере. Несмотря на то, что в Альмере у меня довольно круто затонированы задние стёкла, а в Мериве тонировки нет. Но в принципе, их света хватает.

Освещение салона приемлемое, можно запалить все лампы на потолочном плафоне (их там три — водительская, пассажирская и общий свет, который включается при открытии дверей) — всё видно отлично:

Концепция освещения багажника только с одной стороны мне кажется сомнительной. В альмере было так же (да много где так же, если не вообще у всех машин), но там я наколхозил светодиодные ленты по всей длине задней полки, с питанием от штатного плафона освещения багажника — свет как в операционной. Может быть, здесь поступлю аналогично, когда-нибудь. Просто когда свет только с одной стороны, из одной точки, да ещё в такой, как в Мериве — он просто бьёт в глаза, а само пространство багажника не освещает. Получается, что свет прямо в глаза, и в темноте багажника уже ничего не видать.

Наличествует также плафон между дверями, традиционно загорается при открытии дверей, и функция Coming home/Leaving home — когда фары горят ещё какое-то время после снятия/постановки машины на сигналку. Я это отключил — без надобности.

Музыка

По музыке скажу коротко: магнитола, прямо скажем, так себе. Но я не аудиофил, мне хватает. 6 динамиков, трёхполосный эквалайзер, всякое такое. Единственное — надо разобраться с системой запоминания радиостанций, их там можно насохранять миллион, и переключать, например, в зависимости от города. Я на два города живу, наборы радиостанций там разные, можно сделать две страницы Favorits, и переключать наборы радиостанций. Ещё есть функция автоматической регулировки громкости в зависимости от скорости: выше скорость — выше громкость. Магнитола в моей комплектации — CD400.

Шумоизоляция

Шумоизоляция в машине слабовата. Хорошо слышен шум дороги, на крупнозернистом асфальте ваще ппц. Возможно, если зашумить арки, то станет полегче. А пока так себе.

Вывод

Общий вывод — машина хорошая. Относительно своих одноклассников недорогая, в меру упакована всякими допами, с высоким клиренсом и достаточно шустрая. Всем и всячески рекомендую 🙂