Отзывы о валдае

«Газ-Валдай» с мотором Cummins: отзывы владельцев

Среднетоннажный низкорамный грузовик «Газ-Валдай» серийно выпускался с 2005 по 2016 гг. Автомобиль пользовался определенным спросом, но ему не доставало надежности и экономичности. Отчасти эту проблему решил американский дизельный мотор Cummins, которым комплектовали 4-тонную модификацию автомобиля, начиная с 2010 года.

Преимущества американизированного «Валдая»

Ежегодно Горьковский автозавод выпускал тысячи «Валдаев», что само по себе свидетельствовало о популярности данной машины. Большинство покупателей ценили его за хорошую грузоподъемность и вместительный кузов, чем эта машина выгодно отличалась от малотоннажной «Газели».

Двигатель «Камминз», которым с 2010 комплектовались «Валдаи», лишь добавил популярности автомобилю. Он обладает хорошей мощностью и неплохой топливной экономичностью. Прогрессивная конструкция и качественные материалы, использованные при изготовлении двигателя, позволили довести межсервисный моторесурс до 500 тыс. км, что весьма и весьма необычно для отечественных автомобилей.

Положительно оценивают автовладельцы и немецкие тормоза дизельных «Валдаев». Они эффективно выполняют свои задачи даже на очень скользкой дороге и на высокой скорости.

Негативные отзывы

Как и любая сложная техника, помимо преимуществ «Валдай» обладает еще и рядом недостатков, о которых в своих отзывах упоминают покупатели.

В частности много нареканий вызвала несовершенная коробка передач, которую часто приходится ремонтировать. Также владельцы «Валдаев» жалуются на плохую шумоизоляцию кабины и слишком тугой рычаг переключения передач.

Часть водителей отмечает, что при довольно сильной загрузке передней оси перестают чувствоваться рессоры, что опять-таки снижает уровень комфорта. Ситуацию усугубляет гремящая приборная панель и плохо закрывающийся бардачок, норовящий раскрыться на первой серьезной кочке. По этой причине многие водители выработали в себе привычку крепить груз как можно ближе к задней части кузова, чтобы снизить нагрузку на передние колеса.

Значительное количество жалоб касается и самого кузова. По мнению эксплуатантов, кабина слишком тесная, хотя в теории и рассчитана на два спальных места.

Наконец, водители жалуются, что автомобилю остро не хватает специального ящика для инструментов, которые должны быть в любой машине, совершающей загородные или междугородние перевозки.

Общее впечатление

Если свести воедино все плюсы и минусы автомобиля «Газ-Валдай», то получим недорогой среднетоннажный грузовик среднего качества с отличным мотором и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками. В целом большинство эксплуатантов сходятся во мнении, что машина отлично подходит для грузоперевозок как в черте города, так и на небольшие расстояния за городом. «Валдай» способен эффективно обслуживать небольшие производственные предприятия и торговые точки в условиях города, где важна не столько грузоподъемность, сколько маневренность.

При этом, как отмечают автовладельцы, дизельный мотор «Камминз» — именно то, что нужно среднетоннажному городскому грузовику. Этот двигатель не только позволяет машине быть в меру резвой и маневренной даже с полной загрузкой, но еще и снижает эксплуатационные затраты. Последнее происходит и за счет отличной топливной экономичности, и за счет высокой надежности мотора, которому очень редко требуется ремонт.

Наконец, даже с импортным двигателем «Валдай» получается намного дешевле европейских и американских аналогов, что делает его более предпочтительным выбором для мелких и средних предпринимателей в России.

ГАЗ-3310 Валдай

У этого термина существуют и другие значения, см. Валдай (значения).

ГАЗ-3310 «Валдай»

Общие данные

Производитель

ГАЗ

Годы производства

2004—2015

Сборка

ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)

Дизайн

Тип кузова

Бортовой

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Трансмиссия

М5

На рынке

Похожие модели

ГАЗ-3302

← ГАЗ-3306 ГАЗон NEXT City →

Медиафайлы на Викискладе

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Обновить статью, актуализировать данные.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

ГАЗ-331043

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производившийся с конца 2004 года по 2015 год на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

История создания

ГАЗ-33104B c полуприцепом

После развала в конце 1990-х картеля с АМО ЗИЛ Горьковский автозавод озаботился созданием востребованного рынком низкорамного развозного среднетоннажного автомобиля для перевозок по дорогам улучшенных категорий. Первые образцы создавались совместно с Минским автозаводом, однако в дальнейшем минчане в одностороннем порядке отказались от поставок на ГАЗ своих кабин типа МАЗ-5336 и запустили в производство семейство 5-тонных низкорамных грузовиков МАЗ-4370 «Зубрёнок». ГАЗу пришлось самостоятельно разрабатывать кабину под имевшееся шасси. Для неё была использована силовая основа массовой кабины популярной «ГАЗели» (ГАЗ-3302). Под капотом моторного отсека, рассчитанного на короткий четырёхцилиндровый двигатель, удалось достаточно компактно разместить рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-562 (лицензия Steyr). Это позволило, несмотря на выступающий кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, то есть кабина значится как «условно трёхместная» для коротких поездок и двухместная для междугородных. Современное оформление оперения нового грузовика, получившего отраслевой индекс ГАЗ-3310, было получено за счёт применения современных сегментованных блок-фар каплевидной формы, капота и решетки радиатора изменённой формы, а также мощного интегрального бампера. Опытный образец 4-тонного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года. Дорогу на конвейер «Валдаю» открыло освоение с 2003 года серийного производства блок-фар, применённых для рестайлинга семейств коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Для «Валдая» шасси типа ГАЗ-4301 (5-тонного дизельного грузовика) было модифицировано, полностью изменена передняя подвеска, внедрены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса. Тормозная система была сделана только пневматической и доработана с учётом установки АБС (с перспективой применения шасси «Валдая» под автобусы). Весь набор конструкторских решений позволил создать современный грузовой автомобиль с низкой погрузочной высотой (1000 мм), достаточно комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. В качестве силового агрегата для «Валдая» предлагались дизели ММЗ Д-245.7, ГАЗ(Steyr)-562, Cummins 3.9 140 CIV, IVECO-8143, SOFIM. По экономическим причинам предпочтение было отдано минскому Д-245.7 (122 л. с.) — модификация ГАЗ-33104. В 2006 году начат выпуск удлинённой по колёсной базе до 4 м версии ГАЗ-331041. На МИМС-2005 была показана опытная модификация ГАЗ-43483 с усиленным шасси полной массой 8,5 т и дубль-кабиной, предназначенная для междугородных перевозок в составе автопоезда, а также как шасси под перспективные модели автобусов малого класса. На базе «Валдая» в 2004—2006 годах были созданы опытные российские автобусы малого класса КАвЗ-32081 и ПАЗ-3202. На Украине на шасси «Валдая» серийно выпускается малый автобус ГалАЗ-3207 и пожарные автомобили «Касатка». В ноябре 2010 года ГАЗ объявил о начале производства 4-тонной версии ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF 3.8. В последних числах декабря 2015 года с конвейера Горьковского автозавода сошел последний грузовик «Валдай». Ему на смену пришел новый городской 5-тонный развозной грузовик ГАЗон NEXT City с низкопрофильными колесами и пониженной погрузочной высотой, производство которого было развернуто в середине 2015 года.

Модификации

  • ГАЗ-3310 — базовая версия с турбодизелем ГАЗ-562 (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), серийно не выпускалась;
  • ГАЗ-33101 — с удлиненной базой и турбодизелем ГАЗ-562, серийно не выпускалась;
  • ГАЗ-33104 — с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года Д-245.7Е2 (Евро-2);
  • ГАЗ-331041 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года Д-245.7Е2 (Евро-2);
  • ГАЗ-331042 — с удлиненной базой и турбодизелем ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — Д-245.7Е2 (Евро-2);
  • ГАЗ-331043 — с удлиненной базой, дубль-кабиной и турбодизелем ММЗ-245.7Е3 (Евро-3), до 2008 года — Д-245.7Е2 (Евро-2);
  • ГАЗ-33106 — с турбодизелем Cummins ISF (3,76 л, максимальная мощность 152 л.с., МКМ=491 Н·м, Евро-3). Серийно с ноября 2010 года, ранее под данным индексом значилась экспортная версия с турбодизелем Cummins 3.9 140 CIV (3,9 л, 141 л.с., 446 Н•м, Евро-4);
  • ГАЗ-331061 — с удлиненной базой с турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
  • ГАЗ-331063 — с удлиненной базой и двумя спальными местами, дубль-кабиной и турбодизелем Cummins ISF, ранее 3.9 140 CIV;
  • ГАЗ-33104В — седельный тягач (производство фирмы «Чайка-Сервис» под заказ) для работы с бортовым полуприцепом;
  • ГАЗ-43483 — опытная модификация с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и дубль-кабиной;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой на шасси ГАЗ-33104, объем кузова 3,78 м³, грузоподъемность 3 т;
  • САЗ-2505-10 — самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе шасси ГАЗ-33104, объем кузова 5 м³, грузоподъемность 3,18 т;
  • САЗ-3414 — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ).

> Технические характеристики (на конец 2010 года)

  • Число мест в кабине, чел — 3 или 6 (версия с двойной кабиной)

ГАЗ-33104

  • Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
  • Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
  • Рабочий объём, л — 4,75
  • Степень сжатия — 15,1
  • Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
  • Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
  • Снаряженная масса, кг — 3545
  • Полная масса, кг — 7400
  • Максимальная скорость, км/час — 95
  • Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
  • Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
    • при скорости 60 км/ч — 13
    • при скорости 80 км/ч — 18

Примечания

  1. Пожарные автомобили. ТИТАЛ. Дата обращения 26 января 2010. Архивировано 29 февраля 2012 года.
  2. Группа ГАЗ» приступила к выпуску автомобиля «Валдай» с дизельным двигателем Cummins ISF. Архивировано 23 августа 2011 года.
  3. Горьковский автозавод завершил выпуск грузовиков «Валдай». Архивировано 1 апреля 2016 года.

>Новый среднетоннажный ГАЗ 33106 «ВАЛДАЙ»

Новый среднетоннажный ГАЗ 33106 «ВАЛДАЙ» рефрижератор с дизельным двигателем Cummins (изменения, характеристики)

Представление нового коммерческого а/м «Валдай» с дизельным двигателем

Более пятисот лет слово «Валдай» ассоциировалось с продукцией колокольных дел мастеров. Малиновый звон стал символом путешествий, дорог, скорости. Прогресс меняет мир, и нынче более известен не звук валдайского колокольчика, а новый «Валдай» — автомобили завода ГАЗ разных модификаций. В особом ряду среди них стоит машина с двигателем «Cummins ISF».

Известно, что совсем недавно «ГАЗ» презентовал вариант коммерческих грузовых автомобилей – Газель «Бизнес» с дизельным агрегатом «Cummins ISF 2.8». Так что решение инженеров знаменитого автозавода предложить народу и среднетоннажные грузовики, приводимые в действие дизелями известной фирмы «Cummins Inc», было вполне логичным.

Так как интерес потребителей к этой модели растет, то необходимо показать изменения, коснувшиеся автомобиля.

Изменения, коснувшиеся нового а\м «Валдай» с дизельным двигателем Камминз

1) Итак, двигатель «Cummins ISF 3.8» с рабочим объемом в 3.76 л и максимальным крутящим моментом 491 Нм при 1200-1900 об/мин. Он легко набирает мощность в 152 лошадиные силы. Важно, что снижен расход топлива, теперь он не более 12 литров на 100 км пробега. Тест проводился при средней скорости в 60 км/час. Естественно, что с повышением скорости топливо будет расходоваться интенсивней.

2) Кстати, новый агрегат укомплектован турбонаддувом и системой впрыска топлива «Common Rail». Главные преимущества двигателя Камминз — маленький вес при большой мощности, что значительно повышает полезную грузоподъемность автомобиля. Вселяет оптимизм в будущего владельца и двухлетняя гарантия: 80 000 километров пробега на двигатель и 100 000 — на остальные детали и узлы. Значительно повысились так называемые тягово-динамические характеристики. Говоря проще, и управляемость грузовика стала лучше. Двигатель позволяет монтировать холодильное (рефрижераторное) оборудование.

3) Добавим, что на дизельном агрегате установлен СВОГ (система выпуска отработанных газов без нейтрализатора), а акселератор укомплектован новым педальным модулем.

4) Коснулись улучшения и электрооборудования. Дополнительно поставлены фирменные датчики мониторинга температуры воды и засоренности воздушного фильтра. Установлена, хорошо зарекомендовавшая себя комбинация приборов ГАЗель «Бизнес», этим производитель сводит к минимуму рекламации по электрике автомобилей «Валдай».

5) Не забыт и комфорт для водителя. Теперь требуется меньше усилий при переключении передач, почти не слышен шум, да и вибрация не так беспокоит.

6) И установлено новое сцепление Sachs – высокая надежность, снижение усилия на педаль водителем, в конечном счете, дополнительный комфорт водителя.

7) Подвеска двигателя Anvis – значительно снижает вибрацию и вызванные ею шумы.

8) Доработанная и модернизированная КПП. Изменения коснулись: первичного вала, крышки, синхронизаторов, муфты и вилки.

9) Насос ГУР фирмы ZF.

10) Модернизированная карданная передача – установлен подшипник с односторонним уплотнением, передача стала не обслуживаемой, но качество передачи значительно повысилось.

12)Изменения коснулись и подвески – переднего и заднего стабилизатора, производителю удалось повысить устойчивость автомобиля. Установлены и модернизированы рессоры и шарниры опять же модернизация увеличила надежность и долговечность узлов.

13) Нынешний ГАЗ-33106 «Валдай» в базовой комплектации может похвастаться круиз-контролем.

Конечно, специалисту интересно сравнить технические параметры автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай» с отечественным движком ММЗ 245.7 и с новым – Cummins.

Наименование параметра

ГАЗ-3310 рефрижератор «Валдай»

Двигатель

ММЗ-245

Cummins ISFA 3.8 s3

объем, л

4,76

3,77

Мощность мотора, кВт (л.с.)

87,6 (117)

112 (152)

Наибольший крутящий момент, Нм/мин-1

Грузовые параметры автомобиля

Модель шасси

ГАЗ-33104 1

ГАЗ-33106 1

Максимальная разрешенная масса, кг

Масса снаряженного автомобиля (для бортового), кг

Масса перевозимого груза (для бортового), кг

Объем фургона, м куб.

Рефрижератор, температура, С

«Thermo King», «Элинж», «Zanotti», — 20…+12

Скоростные параметры автомобилей

Максимальная скорость при полной загрузке автомобиля, км/ч

Динамика разгона автомобиля до скорости 80 км/ч, с

Потребление топлива

60 км/ч (литров на 100 км)

13,6

12,1

80 км/ч (литров на 100 км)

18,1

15,1

Срок эксплуатации автомобиля по паспорту

Гарантийный

12 месяцев /30 000 км

24 месяца /80 000 км

Продление гарантии

24 месяца /100 000 км (ограничивается двигателем)

Периодика ТО, км

10 000

15 000

Ключевые преимущества новых дизельных автомобилей «ВАЛДАЙ» перед старой модификацией

— расход топлива снизился в среднем на пятнадцать процентов, что уменьшает затраты по эксплуатации машины;

— ресурса двигателя увеличен до пятисот тысяч километров;

— до 2 лет расширились гарантийные эталоны и на автомобиль, и на двигатель;

— в полтора раза увеличился межсервисный интервал (до 15 тысяч км);

— значительно повысились тягово-динамические характеристики;

— автомобиль стал более комфортабелен для водителя;

— за счет малого веса двигателя и ряда конструктивных новинок, грузоподъемность машины выросла до четырех тонн.

Грузовик рефрижератор для города ГАЗ-3310 «Валдай» в основном ориентирован на потребности малого и среднего бизнеса. Для этого он, в отличие от прежнего грузовика ГАЗ-3307, ориентированного больше на эксплуатацию в сельской местности, специально получил низкую погрузочную высоту и трехместную комфортабельную кабину.

Автомобиль выпускается в различных модификациях в том числе с изотермическими фургонами позволяющими укомплектовать а/м холодильным рефрижераторным оборудованием т. е. – ГАЗ 33106 «Валдай» рефрижератор.

А/м Валдай рефрижератор — серьёзный конкурент автомобилям рефрижераторам грузоподъёмностью – 2 тн, 3 тн и 5 тн, Корейского и Китайского производства (рефрижераторы Hyundai HD 65, Hyundai HD 78, Foton 1069, Foton 1093).

Валдай отзывы владельцев

Автомобиль Газ Валдай по внешнему виду очень напоминает Газель, но только напоминает. У Валдая имеется мощный бампер и противопоткатная балка, которых нет на Газели, к тому же другая и форма капота. Автомобиль выпускается в двух видах.

В одном из них кабина рассчитана на 2 места, в другом на 6 мест. Кузов имеет то же имеет два варианта площади 7. 6 и 9.10 квадратных метров. Обладает грузоподъёмностью в 3 900 кг. Высота погрузки не большая всего 1 метр, это благодаря тому, что колёса, которые ставятся на этот автомобиль всего 17.5 дюймов. Сам автомобиль весит 3300 кг.

Залезать в кабину, при наличии двух ступенек, довольно удобно. Отличное кресло водителя регулируется назад и вперед, положение спинки так же можно поменять. В двух местной кабине сидение пассажира не регулируется. И она не рассчитана на долгие поездки для двух человек. Пассажиру из-за выпирающей части двигателя не куда поставить ноги. Регулировки руля осуществляются в одной плоскости и не большом диапазоне, но это дело привычки. Кто- то в кабине может ощутить недостаток различных приспособлений, таких, как на пример подстаканники. За то есть два бардачка. Приборная панель напоминает приборку Газели. Комбинация приборов весьма не затейливая. Есть спидометр и тахометр, так же датчики топлива и температуры. Плюс к этому два не больших циферблата, которые показывают давление в обоих контурах тормозной системы. есть два под рулевых переключателя, один отвечает за дворники и круиз-контроль, а другой переключает свет и поворотники. И здесь же кнопка сигнала. Все циферблаты электронные. Ключ зажигания вставляется слева от рулевой колонки, что очень не привычно.

Внутренне устройство

Коробка передач в Валдае устанавливается пятиступенчатая. Он имеет сложную систему переключения, то есть передачи идут не в том порядке, как на других автомобилях. На пример левое положение и вперёд это означает заднюю передачу. Что касается двигателя, то здесь устанавливается двигатель » Камминс «, вместимость его составляет 3.8 литра, а мощность -152 лошадиные силы при вращении коленвала 2600 оборотов в минуту. И что странно, расход топлива у двигателя не большой. При скорости 60 кмч, он расходует 12 литров. А если разгонится до 80 кмч, то расход бензина вырастит до 15 литров топлива на 100 км. Мотор дизельный. максимальную скорость может развивать до 125 кмч.

В этой машине водителю удобно ездить на дальние расстояния. В ней удобно сидеть и у же в базовой комплектации устанавливается функция круиз-контроль, которая значительно облегчает движение. Автомобиль отлично подходит для города, он очень хорошо чувствует себя на асфальте. А на бездорожье с такими задними свесами ему лучше не попадать.

Производители ведут постоянную доработку автомобиля Газ. Сейчас здесь стоит немецкое сцепление импортный усилитель руля. И в самое ближайшее время обещают установить такой же UP GREID, как у Газели бизнес. Так же немецкая коробка, более современные карданы турецкого производства, рулевое из германии и кондиционеры.

К зиме автомобиль готов уже и сейчас. В двух местной кабине установлены догреватели охлаждающей жидкости, что позволяет быстро прогреть и холодный автомобиль с дизельным двигателем.

Машина неожиданно манёвренная, почти, как легковая, это благодаря тому, что она заднеприводная. Радиус разворота у неё 6 м. Тяжеловато крутится сам руль, довольно жёстко переключаются передачи. И при движении машина очень тряская. Меньше трясёт, когда машина едет гружёная.

Цены на ГАЗ Валдай начинают расти от 800 000 рублей, это цена самой простой комплектации.

Видео обзор

Все(5)

Валдай отзывы владельцев Грузоперевозки Валдай 40 куб ВАЛДАЙ С ПРИЦЕПОМ ТАНДЕМ (88 м3) ЗАВИС НА ПОДЪЕМЕ. ВАЛДАЙ С ПРИЦЕПОМ ТАНДЕМ (88 м3) Водитель А/М Валдай Санёк Изюмов ВОЛОГДА)

>ГАЗ 3310

Отзывы владельцев ГАЗ 3310

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Приобрел ГАЗ 3310 «Валдай» в июле 2011. До этого катался несколько раз на «ГАЗели» и на «Фредлайнер Центури». Купил с изотермой 25-кубовой. Пока гнал из Москвы в Петербург, почувствовал, что уже с термосом весом 1210 кг на подъемах двигатель слабоват. Потом, по мере работы понял, что «Валдай», в общем, не любит подъемов 6-процентных, особенно гружёный. По ремонтам за 10 месяцев: генератор (подскочило напряжение, и задымился), водяной насос (заклинило подшипник), стартер (стал часто залипать), трубки ГУРа: всасывающая и нагнетательная. Рулевые тяги поперечная и продольная. Остальное — по мелочи: в основном, «расходники», хомуты, шланги, лампочки. Масло и фильтра менял сам. По окупаемости, если без водителя, отбил машину за 7 месяцев, что не могло не порадовать. Есть «косяк» на который придется раскошелиться — это резина. Российская «всесезонка» на руле вообще не держится и съедается на 30-40 тысяч. Чтобы ты ни делал: сходимость, замена рулевых тяг, шкворней и т.д. Много общался с ребятами, у всех, в основном, рулевая резина импортная, что собственно и я планирую сделать. Вообще, ГАЗ 3310 — машина нормальная и стоит своих денег. Так, в целом, меня все устраивает за те деньги, которые за неё отдал.
Достоинства: тормоза немецкие. Особых перегрузов не боится (5 тонн возил). Симпатичный внешний вид.
Недостатки: родная резина. Неудобное водительское сиденье. Плохо заводиться в морозы.

Анатолий, Санкт-Петербург

ГАЗ 3310 Валдай, 2006 г

От эксплуатации ГАЗ 3310 «Валдай» впечатление двойственное. С одной стороны, «Валдай» очень трудно «убить» полностью: ломается, но едет и вывезет куда надо; с другой — после рейса охота под пресс его и домой. В голове шум еще часа 2 стоит. Сначала (конец лета) за неделю накручивал 4-6 тысяч км — жил в машине. В дороге что ломалось — не исправлял, ремонт только дома, на стоянке со свежей головой. Возил цветной металл/РТИ/пластик — 4-4,5 тонны. Энтузиазм быстро проходил: стал ездить меньше, а грузить больше. Фокус не прошел: стали лопаться шпильки задних колес, крестовины, а самое главное — треснул алюминиевый картер двигателя от контакта с мостом. Потом еще 3 раза было так, поэтому больше 4 тонн перестал грузить. Человек привыкает ко всему, и я стал привыкать к ГАЗ 3310 «Валдай». Скорости у него, конечно, особой нет, но зато тяги — как у локомотива: в пробках ползет без проблем, на Урале в горах едет, как на автомате. Маневренность — 5 баллов, руль одним пальцем. Расход строго 15-15,5 литров (лил все подряд, даже масло и гидравлику), тормоза немецкие (АБС уже «умерла») непонятные: явно слабоваты, но ресурс огромен и встает ровно как на рельсах (если колодки местами не путать — разная толщина). Зимой на ходу – «Африка», а встанешь и через 20 мин — холодно. Много чего можно перечислять. Но у Валдая и только у него есть один огромный плюс: поменял бампер, решетку, зеркала — и везде как «ГАЗель», ДПС ни разу не остановили, хоть и категория «С». В таком темпе проехал 230 тысяч км, и тут «Валдай» испустил дух: лопнула рама (над задним мостом), «умер» радиатор плюс помпа, диск сцепления, АКБ обои плюс стартер стал откручиваться на ходу, пол в фургоне (доски). Итог — пора расставаться.
Достоинства: надежность конструкции в целом без всякой надежности узлов и агрегатов по отдельности.
Недостатки: верх нормы вибрация. Шум от двигателя евро-2. Не просчитана на заводе конструкция авто в целом (слепили «на скорую руку», под спрос). Нет обратной связи с заводом (он просто не реагирует на выявленные недостатки авто). Большие цены на запчасти. В случае продажи — деньги не вернешь.

Станислав, Челябинск

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Я работал много лет на «европейцах» и никогда не думал, что меня судьба забросит на отечественный механизм и вот 4 года отработал на ГАЗ 3310 «Валдай». Где только он меня не возил, поначалу от города боялся отъехать. В месяц пробег 10 тыс. км, а когда и больше. В общем 360 тыс. км я прошел за все время. Ремонт был в начале 4 кронштейна, стабилизатора усилил, фильтр топливный перенёс в другое место, кронштейн левый на коробке, усилил резину, возил 5-5.5 тонн. В общем, сейчас собираюсь купить новый, больше хочу попробовать с новым двигателем. Что понравилось: ГАЗ 3310 — манёвренный, прост для нас в ремонте. Минусы: кабина маленькая, кубатуру для груза можно увеличить, подушки на задний мост можно подкинуть. Для водителя, что нельзя придумать плавающее сиденье? Кто придумывает все наши машины? Их нужно привязать к креслу и возить, может, вспомнят, для чего им нужна «пятая точка». Да ещё лампочки часто перегорают. Мост, коробку, двигатель — ничего не делал. Резина импорт прошла 1 комплект 250 тыс. км. Машина не плохая. Немного доработать, все отлично. Да, грузоподъёмность можно увеличить 4.5 тонн. Буду новую брать, правда цена больше стала. В данный момент не вижу, что покупать. Скрывать не буду — мечта иметь иномарку, но, увы, а деньги те же заработаю побольше, внимания уделю автомобилю. Удачи, ребята. Я всю жизнь на «дальнобое».
Достоинства: маневренность. Простота конструкции.
Недостатки: тесная кабина. Неудобное сиденье.

Владимир, Оренбург

ГАЗ 3310 Валдай, 2010 г

Всем привет. Для развоза в связи с узким финансовым бюджетом был вынужден купить ГАЗ 3310 Валдай. Скажу сразу — именно отечественные не рассматривал, ездил до этого на Мерседес 1999 года, но с двигателем попал — при покупке, отмучился 3 года, продал. Так как, денег на более-менее иномарки не было, остановился на новом русском. Купил тентовый с шторами 5,15 м, зимой, вначале вроде нечего, но после 5000 км, начались проблемы с утечкой антифриза. Далее сгорать лампы ближнего света через каждые 50 км, устраняю, опять — то антифриз уходит, то реле в дворниках – мелочь, но не пробежав 10000 неприятно. C более старой машиной я с электрикой и всякой мелочевкой «парился» меньше, вернее вообще не «парился». Дальше — больше, появился заказ на Ростов, с Московской области, уже было за 20 тыс. км пробега под Воронежем на скоростной трасе на ходу заглох и встал. Дотащили до сервиса, что-то колдовали, оказалось — сломался насос, я в шоке. Поменял, доехал — вроде нечего, но начались провалы в момент набора скорости. Вернулся домой, загнал к дилеру, устранил. Вот уже 156000, на мелочь, такие как шпильки, патрубки, лампочки, печка, и т.д. внимания не обращаю, может, привык. Сейчас думаю скидывать, больно уж слабенький мне достался. Сравнение мой коллега купил с пробегом 10 года, но ремонтирует меньше, возможно, отсутствие больших пробегов и более бережная эксплуатация тоже большую роль играют. Но новая машина и есть новая. На своем примере могу сказать — когда в рабочий день после 50000 пробега один раз, но обязательно залезешь под капот, чтобы устранить даже мелкую неисправность, это расстраивает. Поэтому останавливаюсь на иномарках в дальнейшем теперь только определиться на каких. Сколько людей ,столько и мнений, ни одну марку не видел без отрицательных отзывов.
Достоинства: цена. Дешевые запчасти. Быстрая окупаемость. Загрузка продукции по борту и транспортировка выше ценовых аналогов. Тормоза. Легкая управляемость.
Недостатки: коррозия. Холодный. Шумный.

Михаил, Москва

ГАЗ 3310 Валдай, 2009 г

Сам обладаю данной машиной уже 4 года, 38 м3 усиленный, вожу стройматериалы, окупился ГАЗ 3310 Валдай за 2,5 года, без дольника, расход около 17 литров по трассе, в городе до 22 думаю. Единственное, почему пока не меняю — так как запчасти копейки стоят, если разделить на месяц, тока существенно не разоряет, думаю в среднем если 2 тыс. руб. в месяц из расчет 12 месяцев, то как бы и нечего при 5 рабочем дне. До этого был Хундай 78, расходы поболее он нес, но и реже ломался что тут говорить. Но ребята, новый под миллион, или под 2 млн. рублей, я машины в кредит беру, поэтому и рассуждаю в ежемесячной пропорции. Кстати на базу новые МАЗ «Зубренок» к нам пришли, так вот и первый и второй автомобиль, за 50 тыс. пробега, были в сервисе почаще, чем я, а ремонт как у иномарки. Короче рассчитывайте бюджет — если в месяц минимум 30 тыс. приносит, есть смысл данный автомобиль брать (помимо кредитов). Если нет — лучше по грузоподъёмной, а что — я и сам не знаю. Всю голову уже сломал.
Достоинства: недорогой в обслуживании.
Недостатки: часто ломается по мелочи.

Сергей, Москва

Отзыв: изотермический фургон ГАЗ 3310 Валдай, 2006 г.

Надежность:

Комфорт/удобство:

Стоимость эксплуатации:

Плюсы

  • Хороший обзор
  • Удобный салон
  • Удобный руль и панель приборов

Минусы

  • Постоянно ломается
  • Дорогие, дефицитные и некачественные запчасти
  • Шум и вибрация

Андрей, 16.04.2013

Пока отпуск, напишу и про Валдай. Писать про него можно до бесконечности, попробую уложиться части хотя бы в две. То бишь кратенько.
Итак… Это мой рабочий автомобиль, правильное название ГАЗ 3705Н7 (если ничего не перепутал), изотермический фургон, «фермер» (т.е. шестиместный), слегка удлиненный, цвет «зеленый металлик», двигатель евро-2. Собственно, я был уже 2-й водитель — с мая по август 2006 года на нем работал другой водитель, потом некоторое время работали вдвоем, ну а потом я один — и до сих пор. Точно знаю про поломки до меня — порвался воздушный патрубок, ведущий на турбину, и лопнул передний кронштейн стабилизатора.
Покупался данный авто исключительно для командировок (в основном в Москву). Поэтому начальство с самого начала денег не жалело. Сразу были куплены и установлены электростеклоподъемники, хорошая магнитола мр-3 с соответственной акустикой, сигнализация, противотуманки и чехлы под заказ на все сиденья. Затонированы задние стекла, проведен антикор кабины, шумо и виброизоляция. А также куплены «про запас» разные запчасти — шланги, генератор, стартер, инструмент, электромагнит останова двигателя (в простонародье глушилка), хороший домкрат, трос и т.д. и т.п., включая кувалду и лом. При этом обязали это все возить с собой, чтобы если вдруг что-то сломается, починить все на месте своими силами без проблем. Забегая вперед, многое из этого мне пригодилось впоследствии. Чтобы разместить все это, пришлось сварить ящик, в который влезли аккумуляторы и половина из вышеназванного. Другая половина поместилась под задними сиденьями (не забываем — «фермер»). 6 мест понадобились из-за необходимости иногда перевозить с собой и грузчиков. А так в командировки обычно вдвоем.
Первые впечатления, когда сел за руль (на Валдаях до этого не ездил ни разу, были газели, москвич 412, копейка, пятерка, шестерка, десятка, иж-ода-каблук, 53-й газон (давным-давно), Зил 131, Фольсваген пассат 4, бычок (немного), ну может еще чего, всех не упомнишь) — другая кпп, очень неудобно. Через неделю привык. Далее — поразила динамика — как втопишь на тапку — аж в сиденье вжимает (недаром крутящий момент четыреста с лишним н.м.). Иной раз, да если на пустой, классику ваз сделать со светофора — нефиг делать, а уж про все грузовики и фуры вообще молчу (ну, кроме, пожалуй, пустых головастиков вольво, сканий и т. д.). Хотя двигатель от обычного трактора «беларусь», но турбина делает свое дело. Кстати, негруженому можно трогаться и со 2-й передачи, а если сильно понадобится, то и с 3-й.
Маленький удобный руль (по сравнению с теми же газелью и бычком) — это вообще здорово. Плюс гур. Сиденья высокие и удобные, да и сама посадка тоже (высоко сижу — далеко гляжу). Панель приборов от той же газели — нового образца (сейчас, правда, еще новее есть — в газелях-бизнесах), но на тот момент… Кабина тоже удобная, хороший обзор. Выделил бы головной свет (фары опять от газели) — ночью все видно хорошо. Тормоза — интересные: педаль довольно тугая, до определенного момента неэффективная, но стоит продавить еще на несколько миллиметров — встаешь как вкопанный.
Короче, из минусов на первый взгляд только коробка — непривычная, излишне тугая и с большими ходами рычага (когда разработалась, передачи стали включаться гораздо лучше). Да, еще, пожалуй, сцепление — очень тугое, пока доедешь до Москвы и обратно, ногу накачаешь будь здоров. Ну, еще, пожалуй, шумновато и сильная вибрация на холостом ходу и не особо удобная посадка для пассажира — ногам неудобно (ну так я ведь и не пассажир).
Первые 2 ТО проводились у оф.дилеров, стоимость их была около 10-15 тыс.руб. каждое, поэтому начальство очень быстро приняло решение проводить то не у них, и дали задание подыскать нормальный сервис «у дяди Васи». Нормальный сервис ищется до сих пор, но в среднем обычное то стоит в разных местах от 2.5 тыс до 8 тыс. руб.
О эксплуатационных качествах.
Приходилось ездить в разных режимах — от 60 км\ч до 105 км\ч — средняя скорость. Расход масла сначала примерно 300-400 гр на 1000км, через полгода 500гр, еще через год примерно 700-800гр, сейчас при пробеге 170000 расход до 1,2-1,4 л. Все эти данные верны только при целостности всех шлангов, трубок и их соединений. Двигатель же еще и сам по себе имеет обыкновение сопливиться маслом (в а.сервисах сказали, что это их болезнь, причем неизлечимая), чем дальше — тем больше, поэтому чистым он бывает только после мойки. Из-за такого расхода масла было принято решение лить минералку тнк. Радиатор тоже с течением времени видимо от вибраций начинает трескаться и сопливиться, поэтому тосол также нужно проверять и доливать регулярно. С жидкостью в гуре дела обстоят получше, доливаю раз в полгода грамм по 50.
Дальше расход топлива. Целый год бился и ругался с бухгалтером и с шефом, ибо заявленные 16 л на сотню при 60 км\ч и 18 л на сотню при 80 км\ч в мои рамки не укладывались никак. Вернее укладывались и расход и правда такой, но начальство как правило само требовало срочности и скорости. Приходилось гонять на пределе (о самих пределах чуть позже), а при средней скорости около 105 км\ч расход составлял до 26 л на сотню. При 95 км\ч около 22-23 литров. Соответственно зимой чуть больше, летом чуть меньше. Максимальная скорость на ровной дороге — 110-111 км\ч. С хорошей горы(Гороховец), включив нейтралку, добился от машины, не соврать бы, около 130 км\ч.
Максимальная загрузка 4300кг, по приезде пришлось менять сломанную шпильку. Не знаю, может это была случайность, но начальство одумалось и больше 4 тонн нагружать не стало (шпильки больше не ломались). По паспорту на мою машину вообще можно грузить 3120 кг, типа изотермо и т.д. Да еще не учитываю 150-200 кг запчастей, которые мне приходится возить с собой. При загрузке 4 тонны машина почти не едет, раскочегаривать до 90 приходится больше километра.
Далее что-то типа журнала поломок и неполомок. Буду начинать от агрегата, так мне будет проще. Далее — сколько раз и пробеги.
Начну сзади. Кронштейны заднего стабилизатора. Ломались раз по пять каждый — правый и левый. Покупались новые, усиливались (сваркой), ставились, все равно ломались. Проходили не более 30000. Для себя открыл 2 небольших секрета — вдруг кому поможет.
На поворотах лучше притормаживать (вернее еще перед ними).
При установке нового кронштейна следует максимально прижать его к раме (домкратом или рычагом) и только после его крепить.
При соблюдении этих 2-х правил ваши кронштейны прослужат гораздо дольше.
Далее — задние фонари. Сплошной геморрой. Лампочки горят с ужасной периодичностью — примерно 1-2 на 1000 км пробега. Это габариты. Тормозные, поворотники и задний ход — гораздо реже. Что только не делал — и контакты зачищал, и вэдэшкой, и литолом, и лампы дорогие ставил, вплоть до замены регулятора напряжения — ничего не помогло, так и горят. После каждой Москвы меняю. То же и с подсветкой номера. Плюс контакт провода, идущего к ним, постоянно окисляется и ломается.
Тормоза. Они немецкие, спереди и сзади дисковые, достаточно эффективные. Но… Где-то немцы просчитались. При пробеге тысяч в 65-70 начало клинить заднее правое колесо. Оно колом не встает, но машина «не едет», если вовремя не встать, то перегревается и дымит. Встал, подождал мин от 5 до 30, далее колодки «отпускает», едешь дальше. Ни в одном сервисе, даже у официалов, мне не смогли ничего сказать, сказали — приезжай с заклиненным, тогда и посмотрим. 2-й вариант — можно развести колодки, имея в наличии ключ на 10 и спецключ. Но ждать, пока колесо остынет, все равно придется. Я обливаю водой. Происходит это все или в жару, или в теплую и сухую погоду, зимой не было ни разу.

Оценка отзыва: (14 голосов)
Ваша оценка:

Другие отзывы о ГАЗ Все отзывы

бортовой грузовик ГАЗ Газель 3302, 2008 г.

Читать отзыв

рефрижераторный фургон ГАЗ 3309, 2008 г.

Читать отзыв

промтоварный фургон ГАЗ ГАЗель Бизнес, 2011 г.

Читать отзыв

промтоварный фургон ГАЗ ГАЗель Бизнес, 2011 г.

Читать отзыв

бортовой грузовик ГАЗ 33104, 2005 г.

Читать отзыв

Оставьте отзыв о своем автомобиле

Добавить отзыв