Рейтинг резины за рулем

Содержание

В преддверии весенне-летнего сезона остро встает вопрос выбора качественной резины. Нельзя недооценивать серьезность этого вопроса. Шины – одна из важнейших составляющих безопасного и комфортного движения.

В статье:

  • лучшая летняя резина R14;
  • отзывы;
  • тесты;
  • видео;
  • цены;
  • где купить.

Рейтинг лучших летних шин 2018

Пришло время разобраться, какая летняя резина на 14 лучше. Обсудим подробнее следующие марки:

  • Toyo.
  • Yokohama.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Continental.
  • Kumho.
  • Bridgestone.
  • Matador.
  • Hankook.
  • Amtel.

Toyo

Линейка шин Тойо NanoEnergy 3 – отличное решение для автомобилей компактного и среднего размеров.

Характеристики

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 70 %
Ширина 175 мм
Максимальна скорость 190 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 560 кг

Средняя цена – 2300 рублей за шт.

  • отсутствие шума;
  • топливная эффективность.
  • длинный тормозной путь на мокром покрытии;
  • чувствительность к дорожным неровностям.

В салоне стало намного тише. Расход топлива уменьшился, мелочь – а приятно. Сцепление с дорогой отличное, скорость 120 км/ч просто не ощущается. При торможении автомобиль останавливается как вкопанный. Кстати, тормозит одинаково что на сухом асфальте, что на мокром. На мокром асфальте машину не ведет. Из минусов, наверное, слишком мягкие боковины.

Тойо NanoEnergy 3

Yokohama

Летняя резина йокогама Bluearth AE01 предназначена для небольших семейных автомобилей. Состав резиновой смеси разработан с применением нанотехнологий.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 65 %
Ширина 175 мм
Максимальна скорость 190 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 475 кг

Средняя цена – 2200 за шт.

  • низкий уровень шума;
  • длительный срок эксплуатации.
  • сложная управляемость при экстремальном маневрировании.

Автомобильные шины Yokohama Blu Earth AE–01 по моему мнению и опыту использования – хорошее соотношение цены и качества. На мокром асфальте сцепление с трассой отличное, торможение отличное, на грунтовой дороге идёт плавно без шума и стука, в салоне довольно тихо. И есть ещё один плюс: при использовании этих шин уменьшился расход топлива.

Yokohama Blu Earth AE

Michelin

Шины Мишлен Energy XM2 – экономичные и долговечные дорожные шины с прочной боковиной и хорошими сцепными свойствами.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 65 %
Ширина 185 мм
Максимальна скорость 190 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 475 кг

Средняя цена – 3300 за шт.

  • повышенная прочность боковины;
  • гарантия производителя 5 лет.
  • сниженная управляемость на мокром покрытии.

Шины Michelin Energy XM2 – достойная резина. Хорошо себя показала как в дождь, так и в жаркую погоду. Сцепление с дорогой на высоте, износостойкость очень хорошая по сравнению с другими брендами. Практически всегда отдаю предпочтение именно Мишлен – исключительно положительные впечатления. Резина хоть и стоит дороже, чем ее аналоги, но цена соответствует качеству.

Michelin Energy XM2

Nokian

Шины Нокиан Hakka Green 2 обеспечивают комфортное вождении, надежность и экономят топливо.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 60 %
Ширина 185 мм
Максимальна скорость 190 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 475 кг

Средняя цена по России – 2900 за шт.

  • бессрочная гарантия;
  • улучшенное сцепление с мокрой дорогой.
  • резина очень мягкая, возможны повреждения.

Надежные, сильные. Чувствуется дорога отлично. По трассе ехал 120 км/ч в сильный дождь. Все ни почем. Поведение машины легко контролируется. За пройденные 1200 км сэкономил 21 литр бензина. Частично есть заслуга именно этих шин. Не подвели ни в дождь, ни в жару, ни на крутых поворотах. В общем езжу и ничего не боюсь. Заносов нет.

Нокиан Hakka Green 2

Continental

Линейка шин Континенталь ContiEcoContact 3 разработана для автомобилей компактного размера. Производитель гарантирует сокращение тормозного пути и на мокрой, и на сухой дороге.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 65 %
Ширина 185 мм
Максимальна скорость 190 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 530 кг

Средняя цена – 3500 за шт.

  • сокращение тормозного пути;
  • улучшенное сцепление за счет диоксида кремния в резиновой смеси.
  • слабая управляемость на гравийном покрытии.

Покрышка достойно держит дорогу на любой скорости. Сцепление в дождь ничуть не хуже, чем в сухую погоду, а еще она очень тихая. На хорошем асфальте ее вообще не слышно, машина идет мягко, уверенно.

Континенталь ContiEcoContact 3

Kumho

Автомобильные шины корейского производства Кумхо Sense KR26 подходят для комфортного и уверенного вождения компактных и семейных авто.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 60 %
Ширина 185 мм
Максимальна скорость 210 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 475 кг

Средняя цена – 2000 за шт.

  • водоотводящий протектор;
  • уменьшение сопротивления качения.
  • повышенный шумовой фон.

Резина хороша для спокойной езды в путешествия, за город, и т. д.
Несмотря на валкость при движении, держит при крутых поворотах.
По сравнению с другими шина очень жесткая и это слышно по шуму. А в целом, при езде на хорошей дороге чувствуется, что всё прекрасно и удобно.

Кумхо Sense KR26

Bridgestone

Легковые шины Бриджстоун Ecopia EP200 представляют собой последние технологические разработки компании Bridgestone.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 60 %
Ширина 185 мм
Максимальна скорость 210 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 475 кг

Средняя цена – 2800 за шт.

  • обеспечивает экономию топлива на 12,3%;
  • улучшенная износостойкость.
  • неустойчивость движения на мокрой поверхности.

Колеса оказались очень тихими. Удовольствие от езды ни с чем несравнимо. По мокрой дороге сохраняет устойчивость, колейность практически не ощущается. Одним словом, я очень довольна. Рекомендую!

Бриджстоун Ecopia EP200

Matador

Летние шины Матадор MP16 Stella 2 обеспечивают улучшенную управляемость и низкий уровень шума.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 60 %
Ширина 185 мм
Максимальна скорость 190 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 475 кг

Средняя цена – 2200 за шт.

  • индикатор износа;
  • водоотводящий протектор.
  • мягкая боковина повышает риск боковых повреждений.

Из основных достоинств: при езде они не шумят ни на 90 км/час, ни на 150 км/час. Дорогу держат хорошо, в том числе и мокрый асфальт. Имеют, по моему мнению, хорошие показатели аквапланирования, что не приводит к потери руля при наезде на водную гладь при высоких скоростях. Этими шинами очень доволен.

Матадор MP16 Stella 2

Hankook

Шины Ханкук серии Optimo K715 сочетают в себе превосходные характеристики и устойчивость как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 70 %
Ширина 185 мм
Максимальна скорость 190 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 560 кг

Средняя цена – 2800 за шт.

  • повышенная однородность способствует более плавному ходу и долгому сроку службы;
  • бесшовное бортовое кольцо улучшают устойчивость шины на высоких скоростях.
  • повышенный шумовой фон.

Держат дорогу летние шины HanKooK «Optimo K715» достаточно хорошо, к тормозным качествам претензий нет. Резина отлично себя ведет при дожде. Ход плавный, в поворот по мокрой трассе входишь без проблем. По сельской дороге в грязь гребет достаточно хорошо. Летнюю резину HanKooK «Optimo K415» нельзя назвать бесшумной, но уровень шума приемлемый.

Ханкук Optimo K715

Amtel

Неблагоприятная погода никак не повлияет на управляемость и маневренность автомобиля, оснащенного комплектом покрышек Amtel Planet 2P.

Характеристики:

Применение легковые автомобили
Диаметр 14”
Высота профиля 70 %
Ширина 175 мм
Максимальна скорость 210 км/ч
Допустимая нагрузка (на одну шину) 475 кг

Средняя цена – 1800 за шт.

  • есть система водоотвода;
  • быстро самоочищаются от грязи и воды.
  • жесткость резины повышает чувствительность к дорожным неровностям.

Грязи они точно не боятся. По расходу не знаю, скорее всего стал меньше, шума на скорости меньше 70 км/ч не наблюдал. Второй сезон – ни трещин, ни шишек, ни износа протектора.

Amtel Planet 2P

Тест–сравнение представленных шины

В сводной таблице ниже приведены все летние шины R14 и их характеристики.

Наименование Максимальная скорость Максимальная нагрузка Стоимость Способ герметизации Направленность протектора Оценка покупателей
Тойо NanoEnergy 3 190 560 2300 бескамерная ненаправленный 7,5/10
Yokohama Blu Earth AE01 190 475 2200 бескамерная ненаправленный 8,0/10
Michelin Energy XM2 190 475 3300 бескамерная ненаправленный 8,3/10
Nokian Hakka Green 2 190 475 2900 бескамерная ненаправленный 7,5/10
Continental ContiEcoContact 3 190 530 3500 бескамерная ненаправленный 8,5/10
Кumho Sense KR26 210 475 2000 бескамерная ненаправленный 8,6/10
Bridgestone Ecopia EP200 210 475 2800 бескамерная ненаправленный 8,4/10
Matador MP16 Stella 2 190 475 2200 бескамерная ненаправленный 8,1/10
Hankook Optimo K715 190 560 2800 бескамерная ненаправленный 8,0/10
Amtel Planet 2P 210 475 1800 бескамерная ненаправленный 6,6/10

Видео по теме

Краткий видео обзор поможет быстрее сориентироваться во всем многообразии летней резины.

Маркировки автомобильных шин

Как выбрать подходящую резину для своего автомобиля? Прежде всего желательно ознакомится с руководством по эксплуатации вашего авто. В нем указаны рекомендуемые заводом-изготовителем размеры шин. Если это проблематично, прочтите надпись на боковине уже имеющейся у вас резины.

На примере 175/65 R14 82T обсудим основные маркировки:

  • 175 – ширина шины в мм;
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине в %;
  • R – автошина с радиальным кордом;
  • 14 – диаметр колеса в дюймах;
  • 82 – индекс нагрузки, уровень максимальной нагрузки на одно колесо. В нашем случае соответствует 475 кг;
  • Т – индекс скорости шины, определяет максимально–допустимую скорость. Т обозначает 190 км/ч.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке:

  • XL или Extra Load – усиленная шина;
  • M+S – грязь плюс снег;
  • All Season или AS – всесезонные шины;
  • * (снежинка) – резина для использования в суровых зимних условиях;
  • RSC (RunFlat) – это покрышки, на которых реально продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине (при проколе или порезе);
  • Tubeless – бескамерная шина;
  • RF – усиленная шина;
  • С – грузовая шина.

На что смотреть при выборе?

При выборе шин мы советуем обращать внимание на следующие параметры:

  • сезонность – лето/зима;
  • тип протектора – симметричный/асимметричный/направленный/ненаправленный;
  • тип конструкции шины – камерная/бескамерная;
  • тип конструкции корда – диагональный/радиальный;
  • монтажный диаметр/радиус;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Где лучше купить летнюю резину

Магазинов, продающих летнюю резину, множество. Мы рекомендуем приобретать шины в официальных сервисных центрах, помогающих с установкой резины и предоставляющих гарантию на товар и свои услуги, в таких как:

  • федеральная сеть шинных центров “5 колесо”;
  • сеть шинных сервисов “Pit-Stop”;
  • сервисные центры “НаКолесах”;
  • интернет-магазин с доставкой Shina.ru.

Тесты летних шин

Чем дешевле шины, тем проще выбор? Нет-сложнее! Мы протестировали двенадцать комплектов летних шин размерностью 185/60 R14 для наиболее доступных автомобилей. И не только расставили всех участников по местам, но и выяснили, чем может обернуться попытка сэкономить при покупке.

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте — большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Кого берем для испытания?

Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет — его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому мы решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.

Ровно половина собранной дюжины продается по цене от 1900 до 2000 рублей, условно назовем ее минимальной. Сюда входят: троица из Китая — GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta -родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V-130 — шина старая, но подновленная.

На 7-10% больше просят за отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Хан-кука). За обрусевшего «финна» по имени Nordman SX2 придется выложить на 15% выше «мини-малки», а за «японца» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 — уже на четверть. В полтора раза и более превосходят бюджетников в цене премиальные шины — это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные соответственно в России и Португалии.

Место для теста в 2019 году

Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре. Автомобиль-носитель — конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.

Наша задача — определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже. Минимальный набор требований, предъявляемых к шинам обычным водителем: сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости, не досаждать излишним шумом, толчками и вибрацией, способствовать экономии топлива и иметь достойный ресурс. Возможности экспериментально проверить ходимость шин у нас нет, но почти для всех мы указали значение индекса износостойкости Treadwear — об этом отдельный рассказ. Прочие вышеперечисленные качества оцениваем в первом комплексе наших упражнений.

Начинаем тест шин!

Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.

Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное — сильно запаздывающее (после действия рулем) подру-ливание задней оси, провоцирующее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.

Составление рейтинга экономичных шин

Приступаем к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катаем» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.

На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.

При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько — Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.

Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.

Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava.

А самыми жесткими оказались шины Achilles — машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.

За Рулем по проселку

Съезжаем с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз пробуем тронуться и разогнаться в различных режимах — с пробуксовкой и без. Оцениваем уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, мы не включаем полученные баллы в общий зачет и приводим их как дополнительную информацию.

В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava, Nordman и Viatti. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании. Dunlop оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуем.

Тест на короткий тормозной путь

Чем хуже сцепные свойства, тем опаснее! Потому тормозной путь в наших тестах — характеристика наиболее значимая.

Зачищаем траекторию десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем приступаем к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершаем замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполняем по пять — семь подходов, после каждого остужая тормоза.

На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника — Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом — больше чем полтора корпуса автомобиля!

Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental -38,1 метра; Nokian — 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» — у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).

В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.

Испытание шин на перестановку

Финальным испытанием традиционно является переставка — перестроение с одной полосы на другую: оцениваем поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.

Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1-2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача — достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.

Испытания начинаем на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental -75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость -65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, — но и наиболее проблемную управляемость. Для маневра руль приходится вращать на очень большие углы, информативность отсутствует полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывается в глубокий занос, долго скользит, а при восстановлении сцепления резко цепляется за дорогу и «отстреливает» в противоположном направлении. Схожие претензии — к шинам Sailun и Landsail.

У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону. Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.

Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian -75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles — 68,8 км/ч.

Замечания к управляемости аутсайдеров — Achilles, Sailun и Landsail — остались прежние.

А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Полагаем, эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.

Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин. Они не смогли обеспечить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. Кроме того, на трех из шести дешевых моделей экстремальные маневры небезопасны.

Спускаясь с небес для составления рейтинга лучших летних шин 2019

Составляя рейтинг шин, присваиваем им места согласно сумме набранных баллов и группируем в соответствии с уровнем потребительских свойств.

В первую группу входят отличные шины, набирающие 900 и более баллов. На верхней ступени, подтверждая слово «премиум» в своем названии, расположился Continental ContiPremiumContact 5, набравший 937 баллов. Эти шины сильны превосходными сцепными свойствами, понятным поведением и безупречным комфортом. При этом требуют аккуратности при резком маневрировании на сухом асфальте.

Чуть ниже стоит Nokian Накка Green 2, у которой 912 баллов. Они обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Явных недостатков мы не нашли, есть лишь незначительные придирки к комфорту.

Вторая группа рейтинга включает в себя хорошие шины (850-899 баллов). На третьем месте в общем зачете стоит Nordman SX 2 (890 баллов). Хорошо сбалансированная модель, не имеющая существенных недостатков, — результаты во всех дисциплинах не ниже средних.

Заслуживший четвертую позицию Laufenn G Fit EQ (877 баллов) — это высокая экономичность, неплохие сцепные свойства и разумная цена.

Nordman и Laufenn подойдут тем, кто не гонится за лучшими результатами, но хочет получить сбалансированный продукт по разумной цене.

Первую пятерку замыкает самый сильный из «недорогих» -GT Radial FE1 City с 868 баллами. Эти шины уверенно цепляются за дорогу и при этом неплохо сглаживают неровности. Помогут экономно расходовать содержимое бензобака.

Шестой номер — Dunlop Direzza DZ102 (856 баллов). Понравится любителям дальних поездок, в которых обеспечит высокую курсовую устойчивость и комфорт.

С результатом 854 балла на седьмую ступень нашего рейтинга взобрался Cordiant Comfort 2, показавший неплохие сцепные свойства, но при этом и хороший топливный аппетит.

Комфортным его назвать нельзя. Раскроет свои основные достоинства в городских условиях.

Увы, GT Radial, Dunlop и Cordiant не обеспечат автомобилю достойную управляемость. Потому на этих шинах лучше избегать резких перестроений.

В группу посредственных шин попадают набравшие 800-849 баллов. Шины Sava Perfecta (846 баллов) — субъективно самые адекватные из недорогих. Их достоинства: стабильная управляемость, безупречная плавность хода и приемлемый уровень шума.

Но посредственные сцепные свойства и невысокая экономичность не позволили подняться выше восьмого места. Подойдут лишь для неспешных повседневных поездок.

Набрав 819 баллов, шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 попадают в итоговую девятку. Могут похвастаться невысоким уровнем шума. Недостатков больше, чем достоинств: скромные сцепные свойства, высокий расход топлива, сложная управляемость и неважная плавность хода. Сгодятся для неспешной езды по дорогам хорошего качества.

Следом расположились два «китайца» — Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO, которые наскребли 818 и 805 баллов соответственно. Оба обеспечивают неплохую плавность хода. У первого лучше сцепные свойства, а второй оказался самым экономичным.

Но и самым шумным. Главные недостатки обоих – проблемная управляемость и плохая курсовая устойчивость.

Несмотря на то что шины Landsail и Sailun набрали более 800 баллов, использовать их допустимо разве что на машинах с ESP, которые в этом сегменте встречаются нечасто.

В группу слабых шин зачисляем те, которые набрали менее 800 баллов. Не оправдавшие имени храбрейшего древнегреческого героя шины Achilles 122 расположились на последнем месте. Рекордно низкий результат: всего лишь 781 балл. «Ахиллесова пята» очень уж велика: эти шины хуже всех держатся за дорогу, опасно ведут себя при экстремальном маневрировании. И жестче других передают дорожные неровности. Учитывая столь серьезные замечания, мы не можем рекомендовать шины Achilles к покупке.

Стоит ли покупать Китайские шины? Мнение За Рулем.

Шины премиум-сегмента продаются значительно дороже остальных. Покупатель переплачивает за громкое имя? Отчасти — да. Но есть и другой фактор: разница в цене -это, по сути, доплата за уверенность в высоком уровне всех характеристик.

Средняя ценовая группа наполнена либо продукцией компаний без лидерских амбиций, либо вторыми брендами именитых производителей. В ней наиболее велики шансы найти предложения с адекватным балансом качества и цены. Частенько представители этой группы выбиваются из твердых хорошистов в отличники, а слабаки встречаются крайне редко.

В эконом-сегменте велик риск нарваться на продукт с низким уровнем потребительских свойств. Результаты теста показывают, что при одной и той же минимальной цене колесо Фортуны может вывезти вас как на выгодные предложения (GT Radial), так и на сомнительные или даже опасные (троица Achilles, Sailun и Landsail).

Чтобы не перейти грань, за которой экономия может выйти боком, с особой осторожностью относитесь к малознакомым брендам, которые не имеют достаточно долгой истории или успешного и опытного «старшего брата». Не забывайте, что приговаривал пушкинский Балда, отвешивая попу щелчки по лбу после дармовой работы: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

Справедливая цена на шины в 2019 году

В предыдущих тестах в номинации «Качество/цена» часто побеждали дешевые шины, что вызывало споры. И мы изменили методику, чтобы точнее определять, насколько оправданна цена каждой шины: использовали популярный в статистических и экономических расчетах метод наименьших квадратов, который позволяет установить линейную зависимость цены от количества заработанных в тесте баллов. Именно эта прямая на статистическом поле данных отображает справедливую цену для каждой шины. Те модели, у которых цена оказалась выше этой линии,-переоценены (да-да, тот самый маркетинг!). А при выборе любой из моделей, цены которых оказываются ниже линии, покупатель совершает выгодную покупку.

Наибольшую выгоду обеспечивает GT Radial FE1 City — целых 20%. Чуть менее заманчиво выглядят ценники шин Laufenn G Fit EQ и Nordman SX 2. Их фактическая цена ниже справедливой на 13%.

Стоимость шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Landsail LS388 соответствует уровню их потребительских свойств.

ADAC: Тесты летних шин размера 225/45R17

Конечно, многие летние шины отлично разгоняются и тормозят и на сухой, и на мокрой дороге, но все же 5 из протестированных шин получили оценку «Неудовлетворительно».

Китайские шины Sunny, Goodride и Wanli получили самые низкие оценки, особенно, на мокрой поверхности. А вот шины Nankang (Тайвань) в целом показали удовлетворительный результат.

вот только содержание в их резиновой смеси канцерогенных ароматических полициклических углеводородов многократно выше, чем у шин европейских производителей. Содержание не должно превышать 1 мг на килограмм резины.

Впрочем, одна европейская брендовая шина – как-никак за ней стоит компания Goodyear Dunlop – тоже показала неудовлетворительный результат. Это Sava, которая также отличается очень хорошей износостойкостью и низким расходом топлива. Однако слабые показатели в тестах на мокрой поверхности откинули Sava в низ рейтинга. Sava, как и остальные шины в тесте, является широкопрофильной шиной с большим посадочным диаметром. Их ширина равняется 225 мм, соотношение к высоте профиля – 45%, а диаметр – 17 дюймов, а если короче ее размер – 225/45R17. Эти шины уже предназначены для автомобилей Golf-класса, но также подходят и для многим авто среднего класса от Alfa Romeo до Saab. В этом тесте использовался Audi A3 Sportback.

B этом тесте безоговорочную победу одержали Pirelli Cinturato P7, которые единственные их всех показали отличные результаты и на мокрой, и на сухой поверхности, а также смогли доказать свою экологичность. За Pirelli следуют Dunlop SP Sport Max TT и Goodyear Eagle F1, которые несмотря на хорошую износостойкость, все же получили «Удовлетворительно» за экологичность, так как увеличивают расход топлива. При этом обе этих шины на мокрой поверхности показали себя лучше Pirelli, которым есть что исправить в плане бокового увода и устойчивости к поперечному аквапланированию.

Высшую оценку на сухой поверхности в этом тесте получили только две шины – Continental SportContact 3 и Michelin Pilot Sport 3, а Bridgestone Potenza RE050A совсем немного от них отстали. В то же время все три этих шины получили только «Удовлетворительно» в тестах на износоустойчивость, что, по меньшей мере, удивительно для Michelin.

Новая маркировка 2012 года

В будущем производители шин будут обязаны информировать покупателей о том, как шина влияет на расход топлива. В Европе такие обозначения энергоэффективности уже давно наносятся на холодильники и стиральные машины, и в скором времени они, по решению Евросоюза, станут обязательными и для автомобильных шин. Энергоэффективность можно будет определить с помощью цветов и букв – зеленая A означает низкий расход, красная G – самый большой. Также производители должны будут обозначать уровень сцепления на мокрой поверхности и уровень шума. Предписание должно вступить в силу в 2012 году.

В шинных тестах все эти качества определяются уже несколько лет. Кроме того, наряду с хорошими ходовыми качествами и эффективным торможением на сухой и мокрой поверхности, шины сейчас должны отвечать и экологическим требованиям. Наряду с расходом топлива значение имеет прежде всего износоустойчивость, а также уровень шума и по возможности минимальное содержание в резиновой смеси ароматических углеводородов. Кроме этого важнейшим критерием является безопасность, поэтому все шины разгоняются на специальном стенде до максимальной скорости, и две из протестированных 17-дюймовых шин с этим тестом не справились.

Максимальная скорость шин

Водитель определяет на какой предельной скорости можно использовать шины по индексу скорости, например, индекс W на 17-дюймовой, что можно набрать 270 км/ч, а Y – уже 300 км/ч. Некоторые шины обладают индексом скорости ZR, который означает пригодность к использованию на скорости 240 км/ч и выше без указания предела. Впрочем, вряд ли кто-то сможет проверить это на практике, так как протестированные шины в основном устанавливаются на автомобили, которые просто не могут разгоняться до таких скоростей.

Тем не менее, тест на максимальную скорость проводится, так как важно определить, как ведет себя шина при высокой температуре и полной нагрузке, потому что это может многое сказать и о том, как шины будут вести себя и при средней скорости. Sunny и Wanli показали очень скромные результаты, что еще больше ухудшило их итоговую оценку.

На этот раз пять шин получили оценку «Крайне рекомендовано», и еще семь стали «Рекомендованными», так что нельзя не отметить, что сейчас на рынке большой выбор по-настоящему качественных шин размера 225/45R 17 W, Y. В то же время рейтинг пяти шин был снижен из-за неудовлетворительных показателей на мокрой поверхности, так как эксперты ADAC уделяют этому испытанию самое большое внимание.

Лучшими стали новые Pirelli Cinturato P7, доработанные Dunlop SP Sport Maxx TT, а также Continental ContiSportContact 3 и Bridgestone Potenza RE050A. Что касается Michelin Pilot Sport PS3, как это уже традиционно происходит с Michelin, они обладают отличной износостойкостью и снижают расход топлива, несколько жертвуя при этом сцеплением на мокрой поверхности.

Группу «Рекомендованных» шин возглавляют Goodyear Eagle F1 Asymmetric с отличным результатом на мокром покрытии, но чересчур высоким расходом топлива. За ними следуют Vredestein, Hankook, Kumho, Uniroyal, Firestone и Maloya.

«Условно рекомендованных» в этом тесте нет, но зато целых пять моделей получили самую низкую оценку «Не рекомендовано»: Nankang Noble Sport, Sava Intensa, Goodride Neza, Wanli S-1063 и Sunny SN3800. Опять же традиционно четыре из них произведены в Азии. Так же стоит отметить, что шины Goodride и Sunny обладают маркировкой M+S.

Результаты тестов представлены в таблице

Место Шина Краткое описание
1

Pirelli
Cinturato P7

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.8

Курсовая устойчивость

35% 1.5

Управляемость

35% 1.8

Торможение

30% 2.3

Мокрая поверхность

40% 2.2

Торможение

30% 1.5

Продольное аквапланирование

20% 3.3

Поперечное аквапланирование

10% 3.8

Управляемость

30% 1.8

Боковое ускорение

10% 1.8

Шум/комфорт

10% 2.9

Шум в салоне

50% 2.5

Дорожный шум

50% 3.3

Расход топлива

10% 1.9

Износостойкость

20% 1.6

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Хорошие результаты и на сухой, и на мокрой поверхности
+ Сравнительно низкий расход топлива
+ Низкий износ
+ Самые легкие шины из протестированных

ADAC: Очень рекомендовано

2

Dunlop
SP Sport Maxx TT

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.6

Курсовая устойчивость

35% 1.5

Управляемость

35% 1.8

Торможение

30% 1.5

Мокрая поверхность

40% 2.0

Торможение

30% 1.5

Продольное аквапланирование

20% 3.0

Поперечное аквапланирование

10% 3.5

Управляемость

30% 1.4

Боковое ускорение

10% 1.5

Шум/комфорт

10% 3.3

Шум в салоне

50% 2.8

Дорожный шум

50% 3.8

Расход топлива

10% 2.6

Износостойкость

20% 2.4

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности

ADAC: Очень рекомендовано

3

Continental
ContiSportContact 3

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.4

Курсовая устойчивость

35% 1.1

Управляемость

35% 1.3

Торможение

30% 2.0

Мокрая поверхность

40% 2.1

Торможение

30% 1.9

Продольное аквапланирование

20% 3.0

Поперечное аквапланирование

10% 2.8

Управляемость

30% 1.7

Боковое ускорение

10% 1.8

Шум/комфорт

10% 3.5

Шум в салоне

50% 2.8

Дорожный шум

50% 4.2

Расход топлива

10% 2.3

Износостойкость

20% 3.0

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины с крайне высокими оценками на сухой поверхности
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности
— Немного увеличенный износ

ADAC: Очень рекомендовано

4

Michelin
Pilot Sport PS3

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.5

Курсовая устойчивость

35% 1.3

Управляемость

35% 1.4

Торможение

30% 1.8

Мокрая поверхность

40% 2.2

Торможение

30% 2.0

Продольное аквапланирование

20% 2.8

Поперечное аквапланирование

10% 3.0

Управляемость

30% 1.7

Боковое ускорение

10% 2.0

Шум/комфорт

10% 3.7

Шум в салоне

50% 3.5

Дорожный шум

50% 3.9

Расход топлива

10% 2.2

Износостойкость

20% 2.8

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой поверхности
+ Хорошие результаты на мокрой поверхности

ADAC: Очень рекомендовано

5

Bridgestone
Potenza RE 050A

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.5

Курсовая устойчивость

35% 1.4

Управляемость

35% 1.5

Торможение

30% 1.8

Мокрая поверхность

40% 2.4

Торможение

30% 2.5

Продольное аквапланирование

20% 3.0

Поперечное аквапланирование

10% 2.5

Управляемость

30% 2.2

Боковое ускорение

10% 1.8

Шум/комфорт

10% 3.3

Шум в салоне

50% 2.5

Дорожный шум

50% 4.1

Расход топлива

10% 2.9

Износостойкость

20% 2.7

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень сбалансированные летние шины
+ Особенно хорошие результаты на сухой поверхности

ADAC: Очень рекомендовано

6

Goodyear
Eagle F1 Asymmetric

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.7

Курсовая устойчивость

35% 1.6

Управляемость

35% 1.3

Торможение

30% 1.8

Мокрая поверхность

40% 1.9

Торможение

30% 1.4

Продольное аквапланирование

20% 3.3

Поперечное аквапланирование

10% 3.0

Управляемость

30% 1.3

Боковое ускорение

10% 1.0

Шум/комфорт

10% 3.6

Шум в салоне

50% 3.0

Дорожный шум

50% 4.1

Расход топлива

10% 3.2

Износостойкость

20% 1.9

Мнения экспертов ADAC:

+ Лучшие результаты на мокрой поверхности
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Очень низкий износ
— Относительно высокий расход топлива (что снизило общую оценку)

ADAC: Рекомендовано

7

Vredestein
Ultrac Cento

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.7

Курсовая устойчивость

35% 1.5

Управляемость

35% 1.8

Торможение

30% 2.0

Мокрая поверхность

40% 2.7

Торможение

30% 2.6

Продольное аквапланирование

20% 3.3

Поперечное аквапланирование

10% 3.0

Управляемость

30% 2.5

Боковое ускорение

10% 2.5

Шум/комфорт

10% 3.2

Шум в салоне

50% 2.8

Дорожный шум

50% 3.6

Расход топлива

10% 2.1

Износостойкость

20% 2.6

Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
+ Сравнительно низкий расход топлива
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)

ADAC: Рекомендовано

8

Hankook
Ventus S1 evo

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.7

Курсовая устойчивость

35% 1.5

Управляемость

35% 1.6

Торможение

30% 2.3

Мокрая поверхность

40% 2.9

Торможение

30% 2.6

Продольное аквапланирование

20% 3.8

Поперечное аквапланирование

10% 3.0

Управляемость

30% 2.6

Боковое ускорение

10% 2.8

Шум/комфорт

10% 3.1

Шум в салоне

50% 2.5

Дорожный шум

50% 3.7

Расход топлива

10% 2.4

Износостойкость

20% 2.3

Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)

ADAC: Рекомендовано

9

Kumho
Ecsta LE Sport KU39

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.7

Курсовая устойчивость

35% 1.5

Управляемость

35% 1.7

Торможение

30% 2.0

Мокрая поверхность

40% 2.4

Торможение

30% 1.6

Продольное аквапланирование

20% 3.5

Поперечное аквапланирование

10% 4.0

Управляемость

30% 2.0

Боковое ускорение

10% 2.0

Шум/комфорт

10% 3.1

Шум в салоне

50% 3.0

Дорожный шум

50% 3.2

Расход топлива

10% 2.5

Износостойкость

20% 3.5

Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Высокий износ

ADAC: Рекомендовано

10

Uniroyal
Rainsport 2

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.9

Курсовая устойчивость

35% 1.8

Управляемость

35% 1.9

Торможение

30% 2.0

Мокрая поверхность

40% 2.5

Торможение

30% 2.5

Продольное аквапланирование

20% 3.0

Поперечное аквапланирование

10% 2.3

Управляемость

30% 2.2

Боковое ускорение

10% 2.8

Шум/комфорт

10% 3.5

Шум в салоне

50% 3.3

Дорожный шум

50% 3.8

Расход топлива

10% 2.7

Износостойкость

20% 2.9

Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Относительно высокий износ

ADAC: Рекомендовано

11

Firestone
Firehawk SZ90

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 1.8

Курсовая устойчивость

35% 1.6

Управляемость

35% 1.9

Торможение

30% 2.0

Мокрая поверхность

40% 2.6

Торможение

30% 2.5

Продольное аквапланирование

20% 3.5

Поперечное аквапланирование

10% 3.0

Управляемость

30% 2.3

Боковое ускорение

10% 2.0

Шум/комфорт

10% 3.6

Шум в салоне

50% 3.5

Дорожный шум

50% 3.7

Расход топлива

10% 3.1

Износостойкость

20% 2.9

Мнения экспертов ADAC:
+ Хорошие результаты на сухой поверхности
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
— Относительно высокий расход топлива
— Относительно высокий износ

ADAC: Рекомендовано

12

Maloya
Futura Sport W

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 2.1

Курсовая устойчивость

35% 1.8

Управляемость

35% 2.2

Торможение

30% 2.5

Мокрая поверхность

40% 2.9

Торможение

30% 2.5

Продольное аквапланирование

20% 3.5

Поперечное аквапланирование

10% 3.0

Управляемость

30% 2.9

Боковое ускорение

10% 2.8

Шум/комфорт

10% 3.9

Шум в салоне

50% 3.8

Дорожный шум

50% 4.1

Расход топлива

10% 2.5

Износостойкость

20% 3.0

Мнения экспертов ADAC:
— Относительно слабые результаты на мокрой поверхности
— Относительно громкий шум
— Немного увеличенный износ

ADAC: Рекомендовано

13

Nankang
Sportnex NS-20

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 2.2

Курсовая устойчивость

35% 2.0

Управляемость

35% 2.6

Торможение

30% 2.0

Мокрая поверхность

40% 3.8

Торможение

30% 3.3

Продольное аквапланирование

20% 4.0

Поперечное аквапланирование

10% 4.0

Управляемость

30% 4.2

Боковое ускорение

10% 3.3

Шум/комфорт

10% 3.5

Шум в салоне

50% 3.5

Дорожный шум

50% 3.5

Расход топлива

10% 3.0

Износостойкость

20% 2.1

Мнения экспертов ADAC:
— Слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)
— Немного увеличенный расход топлива

ADAC: Не рекомендовано

14

Sava
Intensa

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 3.2

Курсовая устойчивость

35% 3.3

Управляемость

35% 3.5

Торможение

30% 2.8

Мокрая поверхность

40% 4.3

Торможение

30% 3.5

Продольное аквапланирование

20% 4.5

Поперечное аквапланирование

10% 5.0

Управляемость

30% 4.6

Боковое ускорение

10% 4.3

Шум/комфорт

10% 3.5

Шум в салоне

50% 3.5

Дорожный шум

50% 3.5

Расход топлива

10% 1.5

Износостойкость

20% 1.1

Мнения экспертов ADAC:
+ Низкие износ и расход топлива
— Очень слабые результаты на мокрой поверхности (что снизило общую оценку)

ADAC:Не рекомендовано

15

Goodride
Neza200 M + S

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 3.2

Курсовая устойчивость

35% 3.5

Управляемость

35% 3.6

Торможение

30% 2.3

Мокрая поверхность

40% 4.5

Торможение

30% 3.3

Продольное аквапланирование

20% 4.8

Поперечное аквапланирование

10% 5.5

Управляемость

30% 5.0

Боковое ускорение

10% 4.8

Шум/комфорт

10% 4.1

Шум в салоне

50% 4.3

Дорожный шум

50% 3.9

Расход топлива

10% 2.5

Износостойкость

20% 1.2

Мнения экспертов ADAC:
+ Очень низкий износ
— Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности (что снизило общую оценку)
— Самые шумные шины из протестированных

ADAC: Не рекомендовано

16

Wanli
S1063

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 2.9

Курсовая устойчивость

35% 3.0

Управляемость

35% 2.8

Торможение

30% 3.0

Мокрая поверхность

40% 5.0

Торможение

30% 4.3

Продольное аквапланирование

20% 5.5

Поперечное аквапланирование

10% 5.5

Управляемость

30% 5.3

Боковое ускорение

10% 5.0

Шум/комфорт

10% 3.2

Шум в салоне

50% 2.8

Дорожный шум

50% 3.7

Расход топлива

10% 2.2

Износостойкость

20% 1.8

Мнения экспертов ADAC:
+ Низкий износ
— Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности (что снизило общую оценку)
— Не прошли тест на скорость

ADAC: Не рекомендовано

17

Sunny
SN3800

Тесты Весосомость оценки Баллы

Сухая поверхность

20% 3.5

Курсовая устойчивость

35% 3.8

Управляемость

35% 3.8

Торможение

30% 3.0

Мокрая поверхность

40% 4.8

Торможение

30% 4.4

Продольное аквапланирование

20% 4.8

Поперечное аквапланирование

10% 4.0

Управляемость

30% 5.3

Боковое ускорение

10% 5.3

Шум/комфорт

10% 3.8

Шум в салоне

50% 4.0

Дорожный шум

50% 3.5

Расход топлива

10% 2.4

Износостойкость

20% 1.9

Мнения экспертов ADAC:
+ Низкий износ
— Очень слабые результаты на сухой и мокрой поверхности
— Не прошли тест на скорость

ADAC: Не рекомендовано

Общая таблица

Модель шины Оценка Тесты на сухой поверхности Тесты на мокрой поверхности Шум Расход топлива Износо-стойкость
Pirelli Cinturato P7 Очень рекомендовано 1.8 2,2 2.9 1.9 1.6
Dunlop SP Sport MAXX TT Очень рекомендовано 1.6 2.0 3.3 2.6 2.4
Continental ContiSportContact 3 Очень рекомендовано 1.4 2.1 3.5 2.3 3.0
Michelin Pilot Sport 3 Очень рекомендовано 1.5 2.2 3.7 2.2 2.8
Bridgestone Potenza RE050A Рекомендовано 1.5 2.4 3.3 2.9 2.7
Goodyear Eagle F1 Asymetric Рекомендовано 1.7 1.9 3.6 3.2 1.9
Vredestein Ultrac Cento Рекомендовано 1.7 2.7 3.2 2.1 2.6
Hankook Ventus S1-evo Рекомендовано 1.7 2.9 3.1 2.4 2.3
Kumho ECSTA LE Sport (KU39) Рекомендовано 1.7 2.4 3.1 2.5 3.5
Uniroyal RainSport 2 Рекомендовано 1.9 2.5 3.5 2.7 2.9
Firestone Firehawk SZ90 Рекомендовано 1.8 2.6 3.6 3.1 2.9
Maloya Futura Sport W Рекомендовано 2.1 2.9 3.9 2.5 3.0
Nankang Sportnex NS-20 Не рекомендовано 2.2 3.8 3.5 3.0 2.1
Sava Intensa Не рекомендовано 3.2 4.3 3.5 1.5 1.1
Goodride Neza200 M+S Не рекомендовано 3.2 4.5 4.1 2.5 1.2
Wanli S-1063 Не рекомендовано 2.9 5.0 3.2 2.2 1.8
Sunny SN3800 Не рекомендовано 3.5 4.8 3.8 2.4 1.9

Volkswagen Passat CC 2.0TDI 170Hp ☝Gang-Bang☝ ›
Logbook ›
✔ Правильный выбор летних шин

Итак, пришло время менять зимнюю резину на летнюю. Благополучно отъездившие два сезона или 30 тыс.км шины Michelin Primacy 3 сделали свои положенные 14,8 млн оборотов за время эксплуатации и теперь могут со всей почестью служить в качестве клумб на огороде. Шины несомненно достойные – легкие, мягкие, тихие, с очень хорошими сцепными свойствами на сухом асфальте. На мокром асфальте середнячок, более того после 50% износа значительно снизилась скорость начала аквапланирования. Но по истечению их эксплуатации я выделил для себя самый большой минус – износостойкость. В середине второго сезона они уже почти превратились в слики, хотя я помню как на момент покупки люди и отзывы на сайтах гласили, что с этим проблем нет. Увы… Нужно понимать, что все отзывы, которые вы читаете носят субъективный характер, т.к. у всех написавших их людей разный стиль езды, разные массы авто, разная размерность шин и т.д. Сразу оговорюсь, что я так же не доверяю тестам шин автомобильных изданий, тем более после последнего скандала с Nokian Tyres. Поэтому давайте подойдем к выбору шин как можно более объективно.

У всех шин сейчас имеется дополнительная маркировка — Energy Label, где указывается информация класса шин по шумности, сцеплению на мокром покрытии и топливной эффективности. Здесь все просто и теперь при выборе вы будете объективно знать какие шины тише, лучше тормозят на мокром асфальте, экономичнее и т.п. Но как быть с износостойкостью?

Практически все производители шин внедрили системы маркировки шин по нормативам единой оценки качества Uniform Tire Quality Grading (UTQG). Это связано с необходимостью быстрой идентификации шины на предмет сцепления, износостойкости и сопротивляемости перегреву. Данное тестирование проводит каждый уважающий себя производитель. Но стоит отметить, что нормативы UTQG применяются для шин с посадочного диаметра 13′ и не применяются для зимних шин и шин для легких грузовиков.

UTQG

Износостойкость обозначается условным индексом, который выражает сравнительную характеристику с шиной-образцом на стандартном испытательном полигоне. Испытания проводятся по специальному циклу. В качестве контрольной шины берется шина с известными свойствами износа. Затем полученные данные корректируются в зависимости от режима тестирования и соотносятся с начальной точкой тестов.

Для понимания. Шина с индексом 150 будет изнашиваться в 1,5 раза дольше, чем шина с базовым показателем 100. На практике же износ шины весьма серьезно отличается от этих условных норм. Износ сильно зависит от состояния дорог и климата, стиля вождения, условий эксплуатации, ухода за шинами. Обычно норма в 100 единиц соответствует примерно 48000 км пробега на типовой испытательной трассе. Испытательная трасса находится в районе базы ВВС Лонгфеллоу в Сан Анжело, Техас, США и ведется по протоколу.

Испытуемые шины проезжают 10300 км. И обязательно рядом с испытуемыми шинами катится базовая шина-образец, чтобы исключить влияние свойств дорожной поверхности и температуры. Замер глубины протектора производится через каждые 1287 км. Проводится подсчет износа шины — причем 48279 км берется за 100% индекс. Потребитель в режиме реальной эксплуатации может сам подсчитать ожидаемый пробег. В реальности, фактический пробег шины признается в виде половины от пробега, указываемого индексом на боковине и принимаемого за 100%. То есть — реальный пробег шины с индексом Treadwear 100 будет составлять примерно 24139,5 км.

Сцепление при торможении на прямолинейном движении на мокрой поверхности обозначается индексами A, B или C. Причем уровень A является наивысшим. В 1997 был заявлен новый высший уровень «AA» — для обозначения и еще большего уровня сцепления на мокрой дороге. Норма сцепления с дорогой не отражает уровень качества шины при заносе на мокрой дороге. Тест выполняется на специальном испытательном автомобиле. Шина тормозит на мокром асфальте или асфальтобетоне при заблокированных колесах. При этом индексы будут означать следующее:
A — лучший уровень в классе — при выполнении определенных требований;
B — немного ниже классом;
C — низший допустимый уровень.

Способность шины выдерживать температурные перегрузки маркируется условными индексами A, B или C. Они указывают на способность шины противостоять внутреннему нагреву, возникающему при движении на больших скоростях. Температурные нормативы, выражающие уровень сопротивления шины нагреву, испытывается на закрытом лабораторном испытательном стенде. Высокие температуры, возникающие в шине, могут вызвать расслоение и сокращают срок службы. Чрезмерный перегрев шины приводит к разрушению шины.

Протокол температурного теста предусматривает прохождение шиной серии скоростных тестов в определенные временные интервалы. Скорость, при которой шина превысит максимальную нормативную температуру, используется для определения буквенного индекса температуры:
A — тест 30 мин при скорости более 209,2 км/ч;
B — тест 30 мин при скорости от 177 до 201,2 км/ч;
C — тест 30 мин при скорости менее 169 км/ч.

ZoomDunlop Direzza DZ102

В итоге пересмотрев множество вариантов мой выбор пал на Dunlop Direzza DZ102 с маркировкой UTQG 460/A/A. Рекомендуемый заводом изготовителем моего авто размер для дисков диаметром 17 и шириной 8 дюймов 235/45. Что самое интересное, для Audi с теми же параметрами диска завод-изготовитель рекомендует размер 245/45. Просчитав все я решил взять на лето типоразмер 245/45 R17 – на диске сидят ровно, расстояние до элементов подвески с запасом, положительная сторона в том, что стало чуть мягче и выше, и это несомненно плюс, учитывая дороги, по которым приходится передвигаться.

Ниже сравнение шин Dunlop Direzza DZ102 типоразмеров 235/45 R17 и 245/45 R17 по данным завода-изготовителя.

Вес шины: 10,8 кг (10,4 кг для 235/45 R17)
Ширина обода: 8″ (такая же как у 235/45 R17)
Ширина профиля: 24,38 см (23,62 см для 235/45 R17)
Ширина протектора: 21,08 см (19,81 см для 235/45 R17)
Оборотов за милю: 813 (821 для 235/45 R17)

ZoomDunlop Direzza DZ102 245/45 R17 на дисках 8J

Всем хороших дорог и удачи в выборе шин! И напоследок привожу маркировку UTQG для разных производителей и моделей шин, которые мне удалось найти:

Achilles ATR Sport — 520/A/B

Achilles ATR Sport 2 — 400/AA/A

Bridgestone Potenza RE050A — 140/A/A

Bridgestone Potenza S001 — 280/A/A

Bridgestone Turanza EL42 — 260/A/A

Continental ContiSportContact 2 — 280/AA/A

Continental ContiSportContact 3 — 280/AA/A

Continental ContiSportContact 5 — 420/AA/A

Cooper Zeon 2XS — 280/AA/A

Dunlop Direzza DZ102 — 460/A/A

Dunlop Sport Maxx RT — 240/AA/A

Falken Ziex ZE-912 — 360/AA/A

Federal SS595 — 240/AA/A

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 — 300/AA/A

GT Radial Champiro HPX — 340/AA/A

GT Radial Champiro HPY — 300/AA/A

GT Radial Champiro UHP1 — 280/AA/A

Hankook Ventus K110, K117, K120 — 320/AA/A

Interstate Sport IXT-1 — 300/A/A

Kumho Ecsta SPT KU31 — 320/AA/A

Kumho Ecsta XS KU36 — 180/AA/A

Michelin Pilot Sport — 220/AA/A

Michelin Pilot Sport 2 — 220/AA/A

Тест автомобильных летних шин типоразмера 185/60 R14 (журнал «За рулем», 2018 г.)

В конце летнего сезона 2018 г. специалисты российского издания «За рулем» провели очередной тест легковых автошин популярного типоразмера 185/60 R14. Испытания проводились в августе-сентябре на автополигоне в Тольятти, принадлежащем отечественному гиганту автопрома — компании АвтоВАЗ. В качестве испытательного автомобиля был выбран бюджетный седан Лада Гранта, оснащенный системой ABS.

В перечень протестированных моделей шин вошли преимущественно модели эконом-класса и среднего сегмента. Также для теста было отобрано несколько изделий премиального уровня, чтобы задать верхний предел потребительских свойств резины и выяснить, насколько существенна разница между автошинами разных ценовых категорий.

Сухой трек

Тест летних покрышек 185/60 R14 проводился в четыре этапа. Первый из них — проверка эксплуатационных характеристик шин на сухих покрытиях. В ходе испытаний специалисты оценивали управляемость авто при мягких и резких перестроениях, анализировали курсовую устойчивость при 130 км/ч, а также определяли величину тормозного пути при торможении со скорости 100 км/ч.

В тесте на управляемость лучшие результаты показал комплект шин Dunlop. На следующих строках разместились шины Continental, Nokian и Nordman. Наименее предсказуемое поведение при маневрах наблюдалось у бюджетных покрышек Landsail и Sailun.

В тесте на тормозные свойства победили покрышки Continental с результатом 38,1 м. Последнее место в этом заезде заняла резина Viatti с отрывом в 6 метров.

Мокрая дорога

Второй этап тестирования — проверка на мокром орошаемом треке. Тормозной путь рассчитывался при начальной скорости 80 км/ч. Лидером, как и на сухом треке, стала премиальная резина Continental, продемонстрировавшая результат 25,4 м. У аутсайдера (Achilles) тормозная дистанция составила 32,5 м, что на 7,1 м больше.

Управляемость разных комплектов резины оценивалась по устойчивости и скорости реакций авто при резких перестроениях на мокрой дороге. При этом фиксировалась минимальная скорость, при которой машина начинала уходить в занос и терять сцепление с дорожным полотном. Лучшие результаты, как и на сухом треке, показали покрышки Continental (75,3 км/ч). На последнем месте в этом испытании оказались шины Achilles (65,8 км/ч).

Оценка энергоэффективности и шумности

На третьем этапе эксперты «За рулем» определяли показатели топливной экономичности и акустические характеристики шин. Сопротивляемость качению рассчитывали в двух режимах езды: при скоростях 60 км/ч (что соответствует городскому циклу) и 90 км/ч (что соответствует загородному циклу). В первом случае лучшие результаты показали шины GT Radial, Laufenn и Nokian, наименее экономичными оказались покрышки Viatti. Во втором случае победительницами стали покрышки Sailun, а аутсайдером — резина Viatti.

Лучшие акустические свойства продемонстрировали летние автошины Continental. Самыми громкими оказались покрышки Sailun, несмотря на их победу в предыдущем заезде.

Проверка на грунтовом покрытии

Вдобавок к основным тестам специалисты также провели дополнительное упражнение на грунтовой дороге. Для испытаний был выбран участок с незначительным уклоном, на котором автомобиль с разными комплектами шин двигался в режиме циклического разгона-торможения. Это позволило определить, какие покрышки лучше всего ведут себя при трогании с места на грунтовом подъеме. Наиболее приспособленными к таким дорожным условиям оказались шины Sava, Nordman и Viatti. Покрышки Dunlop, как показали результаты последнего теста, к грунтовым покрытиям адаптированы гораздо хуже, чем к асфальтированным.

Результаты испытаний

Продемонстрировав лучшие результаты во всех дисциплинах, кроме управляемости на сухой дороге, шина Continental ContiPremiumContact 5 заняла 1-е место в рейтинге и получила высшие оценки от экспертов «За рулем».

На 2-й позиции разместилась одна из флагманских моделей компании Nokian — летняя шина серии Hakka Green 2. Специалисты не обнаружили у нее критических недостатков, за исключением незначительных замечаний к комфортабельности езды.

3-е место получила шина этого же бренда — Nokian Nordman SX2. Главные достоинства модели — уверенное управление на мокром треке, а также низкий уровень производимых шумов. Единственный минус — недостаточная управляемость на горячем сухом асфальте.

Шине Laufenn G FIT EQ присвоили 4-ю строку в турнирной таблице из-за некоторых замечаний касательно управляемости, устойчивости при высоких скоростях и мягкости резины. При этом модель порадовала испытателей отличными сцепными свойствами и низкой сопротивляемостью качению.

Летняя модель GT Radial FE1 City получила 5-е место за оптимальное соотношение цены и потребительских свойств. Шина отличилась мягкостью и плавностью хода, а также низким расходом топлива.

За хорошую курсовую устойчивость, низкую шумность и предсказуемое поведение на высоких скоростях модель Dunlop Direzza DZ102 получила 6-е место. К недостаткам отнесли посредственные сцепные качества и недостаточную управляемость при агрессивном вождении.

Отечественная разработка Cordiant Comfort 2 заняла 7-е место. Эксперты «ЗР» высоко оценили ее сцепные характеристики и отметили неплохую курсовую устойчивость. Но в испытаниях на управляемость и энергоэффективность модель показала себя не с лучшей стороны.

Популярная летняя модель Sava Perfecta, относящаяся к бюджетному сегменту, заняла 8-ю позицию. Изделие показало неплохие результаты в тестах на управляемость, шумность и плавность хода, но уступила конкурентам по сцепным качествам и топливной эффективности.

На 9-м месте оказалась модель Viatti Strada Asimmetrico. Среди основных преимуществ специалисты отметили низкую стоимость и оптимальные акустические свойства. Остальные характеристики шины не произвели на испытателей должного впечатления.

Шина LandSail LS388 хорошо показала себя в тестах на энергоэффективность при скорости 60 км/ч и продемонстрировала отличную комфортабельность при езде. Но из-за недостаточной управляемости и посредственных сцепных свойств модель получила лишь 10-е место.

Шина Sailun Atrezzo Eco, занявшая 11-е место, полностью оправдала свое название. По экологичности и энергоэффективность модель превзошла многих конкурентов, но из-за слабого сцепления с дорожными покрытиями, повышенной шумности и склонности к боковым заносам покрышка оказалась на предпоследнем месте в итоговом рейтинге.

12-е место получила модель Achilles 122, единственным преимуществом которой оказался лишь невысокий расход топлива при 60 км/ч. В большинстве остальных дисциплин шина получала худшие оценки от испытателей.

После завершения теста специалисты отметили, что большинство бюджетных автошин, принимавших участие в испытаниях, рекомендуется использовать только для размеренной спокойной езды в городских условиях. Любителям агрессивного спортивного стиля вождения порекомендовали обратить внимание на продукцию Continental, Nokian, Laufenn, GT Radial и Dunlop.

>Тесты летних шин

На разминку

Первый комплекс упражнений — нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.
Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.
После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.
Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.
Финальный аккорд сложного заезда — оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.
Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления за рулем

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.
Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Тоуо.
У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.
В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Тоуо. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.
При скорости 90 км/ч Тоуо удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная — двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.
Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama — в машине их практически не слышно.
А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.
По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий — Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например, на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.
На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих — Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеплением.

Тормозной путь летних шин в десять лет

Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин — торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие — мы проверяем покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.
«Международная» скорость начала торможения на мокром покрытии — 80 км/ч, на сухом — 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная — 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель — исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Мы используем «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищаем полосу торможения, убирая с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением — естественно, на незачетных шинах.
Одно из наших изобретений — автономная система полива, которую мы используем для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500-литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva.
При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормоза после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS.
В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.
Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь — у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом — Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone — 27,8 метра. В наших тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший — более 34 метров. Прогресс!
В заездах «на сухую» чемпион поменялся — это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone — 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!
И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% — выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.