Сааб гриффин 9000

Машины ›
Saab ›
9000 ›
Saab 9000 Низколетящий GRIFFIN 3.0

В общем история началась с того что в ноябре 2011г. попал в больницу. И там я в первые услышал про легендарный Saab 9000 AERO (на тот момент ездил на VW Golf3. Об этом позже). Сосед по палате, как раз который рассказывал, имел Saab 9000 AERO. Услышав что сосед рассказал про AERO и подумал, что не может машина быть так напичкана и стоить как ВАЗ?Что запчасти не многим дороже, а некоторые даже дешевле чем на мой гольф. И вообще, владея немцем, как то негативно отнесся к Saabу . Выйдя из больницы и спустя месяц мой гольфик умер, точнее сказать его двигатель (кулак дружбы словил). А так как кузов был хоть куда надумал его реанимировать. Начал искать двигатель, естественно захотелось мощнее! Но поговорив с друзьями, которые занимаются двигателями, узнал что одной заменой движка и коробки на более мощный, не обойдется. А так как заниматься тюнингом я не планировал, то решил твердо продать гольф.
Думал что продать машину грубо говоря без двигателя не реально. Но на удивление клиент нашелся дня за 2-3. Как оказалось ему как раз нужен был именно кузов. Продав машину и поездив на общественном транспорте, начал искать себе авто (уж очень не удобно в час пик в метро). Естественно я начал рассматривать немцев. А так как бюджет был не большим то рассматривал варианты до 200тр. Просмотрев не один десяток машин убедился что за такие деньги в хорошем состоянии очень мало или вообще нет. В общем решил отложить поиск и продолжать кататься на метро (зато без пробок!).
Там февраль уже подходил, мой день рождение и пропала необходимость в авто (тк поменял работу ближе к дому). Отметив хорошенько день рождение и идя домой ночью, а точнее под утро. Вижу припаркованный Saab 9k правда hatchback и в свете фонарей он мне так понравился, что придя домой начал искать такой же. Но зная про Saab совсем не много, только то что слышал в больнице. Начал лазать по простором всемирной паутины, искать все что можно найти про эту марку и модель. Точно не помню но неделю я только и читал отзывы и рассматривал варианты. Потом созвонившись с соседом с кем лежал в больнице (просто там сдружились хорошо). Попросил его прокатить. На сколько я был поражен динамикой и мощностью движка. И тогда решил, что это именно то что мне нужно. Обзвонив все подходящие варианты и договорившись о встрече начал уже смотреть авто. Естественно вместе с тем соседом по больнице. К сожалению AERO было не много но один подходящий нашелся. Договорившись с хозяином загнали в машину в сервис. И тут я был опять поражен машика хоть и старенькая, но двигатель работал приятно и днище было как новое. Хоть немного минусов по ней было. В основном по лакокрасочному покрытию, ну и по мелочам не значительным. Внимательно осмотрев, что все устраивает, решил забирать. Договорились что машину с утра хозяин снимает с чета и я ее забираю.
И вот собираюсь ехать забирать свой новый-старый Saab, как буквально за мин 15 до выхода звонит владелец что все отменяется. Я в панике начинаю расспрашивать, что, как, почему? Он расстроенный говорит что турбина накрылась. Случилось это прям около ГБДД.
Я расстроенный не зная что теперь искать, так как AERO в объявлениях толком не было. Звоню опять своему знакомому все объясняю и спрашиваю что посмотреть еще можно. На это вопрос он твердо сказал — лезь в интернет и смотри другие варианты, а про эту забудь. И вот я залезаю опять в интернет и начинаю все заново. И тут я вижу (Продается SAAB 9000 GRIFFIN) не зная что за зверь этот грифин. Я снова звоню знакомому все расспрашиваю про это грифин рассказав в двух словах про этот автомобил и вот спустя полтора часа стою около 3-х литрового монстра. В которого влюбился можно сказать с первого взгляда. А звук работающего 6-ти цилиндрового движка это нечто. И вот рассмотрев всю машинку и прокатившись я решил не откладывать отдал задаток.
Да когда покупал видел немного минусов но это были опять ЛКП. А точнее царапина не глубокая но во все заднее крыло и разбитая противотуманка. За то плюсов гораздо больше а именно;
-Камера заднего вида
-парктроник
-ксенон (ближний, дальний, противотуманки, задний ход)
-Перешит потолок в черный цвет
-Заменен салон с белого на черный
-Телевизор
-Усилитель + сабвуфер и много еще чего!

И вот став обладателем SAAB 9000 GRIFFIN я радовался как маленький ребенок конфетке. Друзья и семья были поражены что за не большие деньги в этой машине есть все, что хочешь. Правда по началу я боялся нажать газ т.к. 211 лошадок дают о себе знать. И еще радуюсь что не купил AERO. Так как подумал что попал бы не хило купив с убитой турбиной.
В общем уже как год под чти катаюсь и не как накататься не могу. Да и денег впринципи не много вложил за год, И я даже не мог представить что за 135тр можно купить такой НИЗКОЛЕТАЮЩИЙ САМОЛЕТ. А запчасти и впрямь оказались не столь дорогими как многие говорят. И если раньше о тюнинге не задумывался то сейчас совсем на оборот. Да в принципе там и тюнить не чего))))

В планах:
-разводка глушителя на 2 стороны (чтобы лучше дышалось)
-Заказ и установка линзованой оптики
-замены клапанных крышек на металлические от SAAB 9-5 (стоят пластиковые)
-Установка 2Din магнитолы
-Установка сигнализации с атозапуском
-Полная перекраска кузова (если не передумаю))))

Лада 2109 LaTazio ›
Бортжурнал ›
Банка Saab 9000 + видео

Выхлоп часть 2

В первой части я рассказывал о установки паука и прямоточного резонатора (клик!), в этой записи речь пойдет о самом интересном для многих тазоводов, конечно же о баночке! Любой четкий пацанчик на тазу должен обязательно поставить себе громкий выхлоп на пол района, собственно и я решился на это. Стандартный выхлоп на ваз 2109 очень тихий его совершенно не слышно, а мне захотелось подбавить немного драйва и задора девяточке.
Сразу же определился что буду ставить глушитель от Saab 9000 turbo 2.3 , спросите почему? Объясняю, я не хотел слишком громкий выхлоп, это не мое, хотел получить тихий и бассистый звук, этот глушитель как раз обладает таким звучанием, а по размерам он совершенно идентичен стандартному вазовскому глушителю ,1 в 1.Единственное препятствие на пути к установке, это крепления и сам фланец соединения с резонатором, они требуют переварки, но для тех кто умеет варить это не проблема.
И так начну рассказ об инстале.

Купил в Руси глушитель Сааб 9000 2.3 Turbo 48.01 Фирмы EDEX (Вроде Польша) — 2000 руб

Подробные фотки банки ниже

Качество очень хорошее, метал действительно очень толстый и похож на алюминизированную сталь, сварен добротно, за 2000р это почти даром!

Сравнение ствола сааб(63 мм) и сток ваз (45мм)

Нутро саабобанки, прямой выхлоп

Закончили с обзором глушака, далее я начал искать годного сварщика который приварит мне крепеж и гиб через балку, за не очень дорого. Нашел, попросил 1500р за работу, хрен с ним, уже трубы горели, хотелось скороее поставить.

Начинается все с удаления ненужного нам крепежа и фланца, после чего привариваем крепления со сток глушителя на саабовский, либо изобретаем свои и подгоняем гиб

Примерка

Ну собственно и все, по желанию можно еще переварить сам ствол выхлопа, но я решил пока оставить так, уж больно жалко было пилить его. И конечно же не забываем защитить от коррозии гиб, ибо обычный метал ржавеет очень быстро, буквально за 2-3 дня он пакрылся у меня ржавчиной. Пришлось снимать, шкурить и красить термостойкой краской Kudo ( советую эту краску, очень хорошая, глушак стоит уже месяца три, как новый)

Про ощущеня
Очень доволен банкой, на холостых звук как сток, но приятнее мурлычет. Ехать 130 кайф, уши не закладывает, приятный не напрягающий басс, начинает звучать с 2,500 об\мин. По мне так лучшее решение на повседнев.

ВИДОС ЗВУКА

Lada Priora hatchback ›
Logbook ›
Установка банки SAAB 9000 2.3 turbo

Привет всем подписчикам и гостям!
В этой записи я расскажу вам почему я решил поставить саабо банку (я думаю многие догадываются).
Стояла у меня банка CarEx с флейтой, (была у меня запись в бж, но так как особой информации материал не нес, я удалил запись и решил просто объединить эти посты, но не об этом…) сам не знаю зачем я ее купил, но коль уже приварили, буду ездить…

Проездил я так пол года и могу вам сказать, что банка орущая, пердящая, но это на вкус и цвет как говорится!
В общем мне это не понравилось, и решил я заказать саабо банку (жалею, что сразу не купил).
Приехала банка, сразу же принялся ставить ее на приору, точнее поехал к знакомому сварщику и он мне приварил банку.

Наконец то этот долгожданный момент, завожу мотор, работает без «бу-бу-бу-бу», что не может не радовать))

Из плюсов могу отметить:
1. Внешний вид как сток глушителя (маленький, отлично вписывается в интерьер попы))
2. Тихий приятный уху басс
3. Никелированный наконечник.
Напомню что по выхлопу у меня установлено:
1. Паук 4-2-1 (короткий)
2. Сток резонатор на 48 трубе (в будущем планирую установку резонатора от ауди)
3. Саабо банка.
Установка обратно сток банки не рассматривалась, так как её бы разорвало при лаунче!
Всем спасибо!)

Характеристики Saab 9000 / Сааб 9000

В 1974 году перед шведами встал вопрос о производстве собственной модели бизнес-класса. Правда, выяснилось, что ни средств, ни опыта для осуществления подобного проекта у Saab-Scania нет. На рубеже восьмидесятых шведская компания заключила с Fiat Auto соглашение о совместной разработке модели, призванной стать флагманской в производственных программах обеих сторон. Проект получил кодовое название Tipo 4.

А в мае 1984 года с конвейера сошёл первый Saab 9000. Тогда автомобиль оснащался единственным двигателем — прославившим марку двухлитровым турбомотором с четырьмя клапанами на цилиндр, заимствованным у 900 Turbo 16S. В отличие от старых Saab, двигатель на 9000-ом расположен поперечно и слегка наклонен вперед.

Начиная с 1987 года устанавливали 4-ступенчатый немецкий «автомат» ZF. Передняя подвеска Saab 9000 — McPherson с одним рычагом. Задняя подвеска — очень долговечная балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от классических Saab 70-80-х годов у 9000-го стояночный тормоз фиксирует задние, а не передние колеса. После 1987 года АBS стал стандартным оснащением Saab 9000.

В январе 1988 года появился седан. Чтобы различать кузова, седаны стали называть 9000 CD (хэтчбеки носят индексы 9000i/9000 T16 и т.п.).

Дизайн модели разрабатывался в Италии, в ателье Italdesign Giugiaro. А все потому, что «девятитысячный» построен на одной платформе с FIAT Croma, Alfa Romeo 164, Lancia Thema. С итальянскими родственниками Saab сближает конструкция подвески и архитектура кузова. А дверные проемы, рамки стекол и некоторые другие детали у Fiat, Lancia и Saab одинаковые.

Седаны изначально выпускались с наклоненными фарами и решеткой радиатора, а у хэтчбеков до 1990 года «передок» стоял вертикально, позднее — как у седанов. В 1991 году (1992-м модельном) хэтчбек Saab 9000 подвергли второму, на этот раз более глубокому рестайлингу, полностью изменили пластику носовой и хвостовой части.

Обновленная версия с новыми моторами B204 и так называемой «узкой мордой» называется 9000 CS (старая версия с мотором B202 и «широкой мордой» выпускалась до 1993 года под индексом 9000 CC).

До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH-Jetronic с распределителем (трамблером) и так называемая «прямая система» (Direct Ignition) — с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра. В системе DI зажиганием управляет компьютер, нет высоковольтных проводов и трамблера, на головке блока цилиндров закреплен единый картридж (кассета) с катушками.

В 1994 году модернизировали и седан. Конструктивно модернизированные версии мало чем отличаются от предыдущих. Основные отличия — в дизайне: узкие фары, тонкая решетка радиатора, более покатый капот и выступающая крышка багажника.

После рестайлинга окончательно оформилась система модификаций. В зависимости от комплектаций хэтчбеки называются CS, CSE и Aero, а седаны — CD, CDE и Griffin. Заметьте, Aero — привилегия хэтчбеков. Версии Aero (9000 T16S Aero/200 л.с. до 1992 года и 9000 Aero/225 л.с. с 1993-го) отличаются от обычных бамперами без «гармошки», спойлерами по кругу, трехспицевыми литыми дисками, более жесткими пружинами, а в салоне — креслами с развитой боковой поддержкой, кожаным рулем и вставками на дверях.

Устанавливается также двигатель V6 объемом 3-литра (с 1996 года). Это технически совершенный двигатель, созданный для тех, кто способен оценить ту мягкую мощь, которую может дать только шестицилиндровый двигатель. 12 впускных клапанов получают рабочую смесь по нескольким каналам, резонирующим на разных частотах. Результатом этого является отличная тяга в широком диапазоне оборотов двигателя. 90% крутящего момента (270 Нм) достигается, начиная с 2400 об/мин. Максимальная мощность — 210 л.с.

Салон Saab очень комфортабелен. Просторный, с хорошим качеством отделки. Внутри достаточно места для пяти взрослых, которые могут путешествовать с первоклассным комфортом. Много свободного пространства для движений на всех местах и всевозможные приятные мелочи, как, например, освещаемые передние замки ремней безопасности. Большая широко открывающаяся дверь обеспечивает отличный доступ к багажному отделению, которое легко можно увеличить благодаря складывающейся спинке в соотношении 60/40. Багажник в хэтчбеке составляет 625-1600 л (после рестайлинга — 490-1400 л), а в седане — 555 л. Спинка заднего сиденья раздельно складывается только в хэтчбеках: в седанах есть лишь лючок для длинномерных грузов.

Saab 9000 — один из самых безопасных автомобилей в мире. Не только, когда речь идет о способности машины помочь водителю избежать аварии, но и ее способности снизить воздействие силы удара на пассажиров.

В 1997 году седан уступил место новейшей модели 9-5, а хэтчбек оставался в производстве вплоть до весны 1998-го (вместо обещанного 2001 года), когда был отправлен в отставку из-за «отсутствия спроса». Так, во всяком случае, звучало официальное объяснение.

Сегодня у марки SAAB не лучшие времена, но еще 20 лет назад ситуация была значительно лучше. Значительный подъем марки, который был обусловлен высоким уровнем продаж связан с выходом на рынок автомобиля SAAB 9000. Производство новинки было начато в мае 1984 года. На момент своего выпуска, SAAB 9000 был флагманом Шведской компании. Очень интересно проходили испытания основных узлов, на силовой каркас СААБ 9000 одевался двигатель, коробка передач и основные агрегаты, но сам кузов одевался от предыдущей модели — СААБ 900. На данный шаг Шведы пошли чтобы оставить в тайне приготовление новинки, от своих конкурентов. Машина создавалась совместно с концером FIAT, поэтому в те годы вышли и новые автомобили: FIAT Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. В ходе испытаний предсерийные образцы в общей сложности прошли 10млн. километров. Сам проект по разработке новой машины назывался — TIPO 4. Машина простояла на конвеере до 1998 году, ее заменила следующая модель — 9-5, но в данном обзоре мы рассмотрим именно SAAB 9000.

Внешность и кузов:

Дизайн СААБ разрабатывался в ItalDesign, под руководством самого Джорджетто Джуджаро.
В отличии от большинства автомобилей бизнес-класса, Сааб выпускался не только в кузове седан, но и в редком для данного класса кузове хетчбек. В 1991 году прошел рестайлинг, обновленный СААБ легко узнать по более узким фарам и измененной решетке радиатора, обратите внимание на фото, сверху фото дорестайлингового СААБ 9000. В 1993 году, под натиском шведских «зеленых», производитель начал окрашивать свои автомобили экологически чистой водоэмульсионной краской, проблема в том, что данная краска откалывается от кузова, в 1996 году ситуация с покраской кузова улучшилась. СААБ 9000 обувается в покрышки размерностью 195/65 R15.

Салон и оснащение:

Сааб 9000 является единственной моделью марки, в которой замок зажигания находится в рулевой колонке, а не между сиденьями. Ремни безопасности в Сааб регулируются по высоте и оснащены дотяжителями. Водитель Сааб может отрегулировать не только угол наклона спинки и высоту подушки, но и угол самой подушки, а также поясничный подпор. Некоторым минусом шведского автомобиля является отсутствие регулировок рулевой колонки. В этом СААБ похож на Mercedes E-class W124, в котором руль также не регулируется. Уже в базе передние сиденья СААБ имеют трехрежимный подогрев. Помимо двух подушек безопасности, которые есть на абсолютном большинстве шведских машин, безопасность салонного отсека дополняют и брусья в дверях. Бортовой компьютер оповещает водителя о возможном обледенении дороги, машина предупреждает водителя о гололеде когда температура за бортом составляет от -3.3 до +3.3 градусов. Помимо кондиционера, модель 9000 может быть оснащена и климат-контролем, который с помощью датчиков определяет припекает ли солнце или наоборот на улице похолодание, в зависимости от полученных данных климат-контроль СААБ изменяет температуру в салоне. Наиболее дорогая и мощная модификация — AERO оснащается кожаными креслами RECARO с развитой боковой поддержкой, задний диван в комплектации AERO отформирован под двоих пассажиров. Багажный отсек хетчбека вмещает 487 литров.

Техническая часть и характеристики SAAB 9000

Уже на момент своего дебюта, СААБ оснащался системой АБС. Основная «фишка» шведской марки — это четырехцилиндровый турбированные агрегаты. Передний привод обуславливает поперечное расположение двигателя. Базовым двигателем для СААБ является мотор объемом 2.0, мощностью в 131 лошадиную силу и крутящим моментом в 174Н.М. Турбированный шестнадцатиклапанный 2.0 в зависимости от модификации турбины ( низкое и высокое давление) выдает 150 и 175л.с. Атмосферный 2.3 развивает мощность в 147л.с и крутящий момент в 205Н.М. Турбированная версия 2.3 с турбиной низкого давления выдает 170л.с, а с турбиной высокого давления — 200л.с и 323Н.М. С последним мотором SAAB набирает сто километров в час за 7.5с, а максимальная скорость составляет 235км. В 1994 году на Шведский автомобиль начали устанавливать опелевскую шестерку 3.0, индекс мотора — B308, мощность -209л.с, крутящий момент — 270Н.М. Наиболее мощной является модификация AERO, турбомотор объемом 2.3л выдает 225л.с и 363Н.М тяги. До сотни SAAB 9000 AERO ускоряется всего за 6.9с, что даже превосходит показатели BMW 535 M30 в кузове E34.

Владельцы модели 9000 периодически сталкиваются с неисправностью катушек зажигания, в автомобиле применена кассетная система зажигания, как правило ее хватает на 150 — 200тыс. НА турбированных моторах 2.0t замечены отказы датчиков расхода воздуха и температуры охлаждающей жидкости. Наиболее слабым местом ходовой части являются задние сайлентблоки передних рычагов, их хватает на 40 000км. Около 100 000км способны проходить стойки.

СААБ 9000 оснащался четырехступенчатым автоматом ZF и пятиступенчатой МКП. Новая коробка передач стоит очень больших денег, автомат стоит 7 000$, а восстановленная на заводе коробка обойдется в 4 000 — 5 000$.

Уделим внимание техническим характеристикам SAAB 9000 2.0t с мотором в 150л.с и МКП, кузов — седан.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0 турбо

Объем:1985куб

Мощность: 150л.с

Крутящий момент: 215Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели: 210км

Разгон 0 — 100км: 9.5c

Максимальная скорость: 210км

Средний расход топлива: 8.7л

Емкость топливного бака: 66л

Кузов:

Габариты: 4754мм*1764мм*1420мм

Колесная база: 2672мм

Снаряженная масса: 1360кг

Дорожный просвет / клиренс: 110мм

Степень сжатия турбированного мотора — 9.2:1, но мотор любит высокооктановое топливо, так как при наддуве давление в камере сгорания значительно повышается. Даже на базовых СААБ 9000 устанавливались полностью дисковые тормозные механизмы. По длине кузова Швед сопоставим с DODGE AVENGER.