Шаровые наконечники рулевых тяг

Содержание

Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

Внешний вид элемента

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Для проверки состояния РН необходимо повернуть колесо до упора в одну сторону, удалить всю грязь с пыльника. Если на резине имеются разрывы, трещины, тогда деталь износилась и уже не выполняет свои функции должным образом. Делать подлежит замене. Аналогичным способом проверяется второе колесо.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

Домкрат и WD40 наготове

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

Демонтажные работы

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  4. Выкрутите крепежную гайку.
  5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.

Сборка

  1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

Новая деталь

Что выбрать

Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

Производитель

Стоимость

АвтоВАЗ

620 рублей

ТРЕК

620 рублей

ВИС

730 рублей

830 рублей

860 рублей

Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.

Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.

ВАЗ 2114 — замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность

На автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников производится в случае выхода их из строя. По конструкции они похожи на шаровые опоры. Предназначены для передачи движения от рулевой рейки к стойкам и колесам. Шток рейки перемещается влево или вправо, приводит в движение тяги и наконечники. Последние перемещают вокруг своей оси стойки на шаровой и опорном подшипнике.

Причины выхода из строя

На любой наконечник рулевой тяги оказывает негативное влияние грязь и пыль. Этот элемент состоит из шарнира, даже маленькая трещина в пыльнике доставит массу неудобств – через нее попадает внутрь влага, пыль, различные мелкие частицы. Они способны очень быстро разрушить элемент. Внутри должна быть смазка, она облегчает управление и снижает трение. Если попадет пыль внутрь, она будет действовать как абразив.

На износ наконечников рулевых тяг влияет качество дорожного покрытия. Эти элементы входят в конструкцию передней подвески, тесно связаны с ней. Поэтому все неровности дороги сказываются на выработке внутри шарнира. Самая частая поломка – вертикальный люфт. Это значительно увеличивает биения рулевого колеса, его свободный ход. Поможет только полная замена рулевых наконечников ВАЗ 2114.

Симптомы поломки

Проверять состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы необходимо как можно чаще. В конструкции автомобиля немало резиновых пыльников, которые защищают узлы от попадания посторонних предметов и грязи. Для проведения диагностики вам нужно выполнить несколько действий:

  1. Поставить на ровной площадке автомобиль.
  2. Включить зажигание (чтобы не сработал замок руля).
  3. Вывернуть руль влево.
  4. Проверить состояние пыльника на правой стороне. На нем не должно быть повреждений. При необходимости очистить тщательно поверхность от загрязнений.
  5. Вывернуть руль вправо и провести осмотр левой стороны.

При наличии малейших трещин необходимо заменить пыльник. Если же резина полностью порвана, лучше поставить новый рулевой наконечник ВАЗ 2114. Неисправности этого узла могут ощутимо влиять на состояние автомобиля и удобство управления. Чтобы проверить люфты, необходимо установить монтажную лопатку между наконечником и поворотным кулаком. Если имеется вертикальный люфт, нужно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2114.

О чем нужно помнить?

Перед началом проведения ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Если таковой нет, можно заранее обильно смазать тормозной жидкостью. Так как на поворотном кулаке находится отверстие конической формы, необходимо при разборке использовать только съемник. Гайки, которыми производится регулировка длины тяги, необходимо тоже обязательно обработать смазкой.

Если не делать этого, выкрутить гайки окажется проблематично. Как вариант – полностью демонтировать тягу и прогреть ее газовой горелкой. Обязательно придется измерить расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки на каждой стороне. Также нужно измерить расстояние от края тяги до этой гайки, чтобы максимально точно поставить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не означает, что проводить регулировку не нужно – развал и схождение обязательно придется делать.

Подготовительные работы

Последовательность действий:

  1. Поставить автомобиль на ровной площадке.
  2. Под задние колеса положить противооткатные башмаки.
  3. Ослабить болты крепления передних колес.
  4. Поднять ремонтируемую сторону на домкрате и поставить под нее надежную опору.
  5. Полностью снять колесо.

Обратите внимание. Разбирать подвеску не нужно, перед тем как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2114. Но обязательно устанавливайте машину на надежные опоры, иначе она упадет. Под двигатель нужно положить снятое колесо.

Замена наконечников

Замена выполняется в таком порядке:

  1. Выкручиваете гайки, которыми закреплены наконечники на тягах.
  2. Извлекаете штифт из пальца.
  3. Ключом на «19» выкручивается гайку на наконечнике.
  4. Устанавливаете съемник на палец и медленно прокручиваете болт.
  5. Как только выйдет из поворотного кулака палец наконечника, разборка окончена.
  6. Устанавливаете новый наконечник и накручиваете его до тех пор, пока общая длина тяги не будет такой же, как и на старом элементе.

Обязательно сделайте корректировку схождения и развала колес. Вы можете приблизительно настроить. И в этом случае износ резины будет происходить намного быстрее. На СТО такая процедура стоит не более 800 рублей, по времени занимает около часа. Обязательное условие – все резьбовые соединения должны быть новыми, иначе мастер не сможет выкрутить болты и гайки. Желательно также провести замену стоек, сайлентблоков, шаровой опоры, и прочих компонентов подвески.

Сборка

После установки новых наконечников необходимо собрать весь узел. Для этого:

  1. Установите палец наконечника в поворотный кулак.
  2. Наживите гайку (обязательно используйте новую). Она должна закручиваться руками.
  3. Затяните гайку ключом на «19».
  4. Убедитесь, что отверстие в пальце совпадает с прорезью, после чего установите штифт.
  5. Разогните усики штифта в стороны при помощи плоскогубцев.
  6. Установите колесо и наживите болты.
  7. Опустите ремонтируемую сторону и затяните колесные болты окончательно.

Аналогичным образом происходит на ВАЗ 2114 замена рулевого наконечника на другой стороне. После сборки обязательно проверьте, все ли гайки надежно затянуты.

Обратите внимание на то, что нежелательно выбивать наконечник из поворотного кулака молотком или кувалдой. Это может повредить не только сам наконечник, но и стойку, опорный подшипник, шаровую. И в результате вы замените один узел, а разобьете три.

Производители и цены

На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

  1. «АвтоВАЗ» – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта — 650-700 рублей.
  2. «Трек» имеет примерно такую же стоимость.
  3. FINWHALE — стоимость — 850-950 рублей.
  4. LEMFORDER – цена — не более 900 рублей за пару.
  5. «ВИС» – 700-750 рублей за комплект.

Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.

Nissan Almera «Алька» ›
Бортжурнал ›
30. Замена рулевых тяг и наконечников, шаровых, переднего ступичного подшипника, сход-развал

И снова здрасти. Итак продолжим рассказы про осенние ремонты. С момента покупки меня напрягал стук который отдавался в руль на кочках. Это называется конец правой рулевой тяге. Решено было обновить всю рулевую. Сначала мерим диаметр резьбы рулевой тяги со стороны рейки, ну а дальше начинаем по доступной информации подбирать наконечники. Есть 3 вида рулевых тяг. Итак куплено было:
Подшипник ступицы SKF VKBA3940 — 1 533 руб.
Тяга рулевая CTR CRN24 — 2шт.- 1 182 руб. Размеры резьбы в рейку М16х1.0, в наконечник М14х1.5.
Рулевой наконечник CTR CEN80 — 2шт. — 1 212 руб. Резьба в наконечнике M14x1,5.
Пыльник рейки рулевой SIDEM 341031 — 2шт. — 1 028 руб.
Опора шаровая СTR CBSS-2 — 2шт. — 1200 руб. Диаметр посадочного места 38 мм.
Смазка ШРБ-4 — 250 руб.
Хомуты — 4шт. — 130 руб.
Пыльник ШРУСа ХОРС внутренний 2108 — 280 руб.
Хомуты — 2шт. — 50 руб.

Полный размер

Тяги общий вид

Полный размер

Артикул тяг

Полный размер

Наконечники

Полный размер

Артикул наконечников

Полный размер

Пыльник рулевой тяги

Полный размер

Артикул пыльникаАртикул шаровых опор

Полный размер

Вот такая смазка Полный размерОчень интересная консистенция. Видел такую только в детстве.

Меняется все просто. Откручиваем старье и прикручиваем новое. Смазка которая идет в комплекте ни о чем, по этому люди на сайте посоветовали взять нормальную смазку ШРБ-4, Литол рядом не стоит. Искал я ее долго и везде. В итоге привезли мне ее с горем пополам. Разбираем все наконечники и шаровые, убираем подобие смазки, которой я не увидел внутри и забиваем ШРБ-4.

Полный размерСмазка в новой шаровой. Хорошо хоть столько положили Полный размерА это смазка в новом наконечнике после 250 км. пути Полный размерЭтот заводской китайский Литол просто выдавило с наконечника после 250 км. Полный размерНаконечник с новой смазкой готов Полный размерНабиваем смазку в шаровые Полный размерЗапрессовываем пыльники на место Полный размерНакладываем смазку под пыльник рулевой тяги

Запрессовываем обратно все пыльники при помощи головки на 32 и устанавливаем на место. Крайне рекомендую разбирать новые шарниры и закладывать туда нормально смазки ибо они все пустые и начинают стучать через 10 тыс. км. Как показала практика с предыдущими моими шаровыми, которые отходили всего 13 тыс. км. Пыльники были целые, а вот смазки завод пожалел.

Полный размерВ таком состоянии рулевая была Полный размерА вот та самая тяга которая гремела, брынчала и жить спокойно не давала. зазор в ней примерно 1-1.5мм. Это жесть
Старые наконечники были в хорошем состоянии, левая тяга тоже ни че так, но я ее тоже выкинул на пару с правой. Пыльники старые в хлам рваные.
Короче прикручиваем обратно все на тяги с наконечниками, натягиваем пыльники на тяги. Пыльники SIDEM оказались пластиковые. Справа сел нормально, справа пришлось греть и натягивать. Хомуты шли в комплекте ленточные, затягивать их нечем, по этому пришлось закрепить их обычными червячными хомутами. Полный размерКомплект рулевой на месте Полный размерНадежно

Пока снимал правую шаровую порвал пыльник ШРУСа, который отходил спокойно год. Пришлось его тоже заменить на новый. Когда забирал эти запчасти с Саранска, на обратном пути загудел левый передний ступичный подшипник. Правый поменял до этого месяца за два. Заказал такой же как и на правой стороне, правда уже чуть дороже. Как перепрессовывается ступичный я уже писал в предыдущем посте.

Полный размерНовый левый ступичный подшипник
Дальше с новой рулевой гоним на схождение и тут по щебенке я понимаю что стук то остался спереди, Сразу подумал на шаровые, но вроде всего то 13 тыс.км. назад менял, не может же так быстро. Короче поднимаем на подъемник машину и при помощи монтировки подтверждаем смерть шаровых. По своим записям заказываю шаровые 39 мм. и тут то сам же себя и подставляю. Когда приехали шаровые, при установке было выявлено что шаровые то 38 мм., а у меня в предыдущем БЖ где менял шаровые запись о 39 мм. Короче наказал сам себя. Заказал я Шаровую опору CTR CBN36 — 2шт. — 1 274 руб. , а она не подходит. А тут пятница на носу, пришлось тормозиться. Машина висит без шаровых до понедельника. В понедельник приехали нужные 38 мм., взял такие же как и стоят до этого. Сразу укоротил резьбу шаровой, иначе при затяжке она упирается в ШРУС и трется о него. Короче поставил новые шаровые и поехал на схождение. В этот раз уже по щебенке не было никакого стука. Вместе с шаровыми поменял резину на зимнюю. Это было 30.10. Сделали схождение, развал с завода у нас не предусмотрен для регулировки, но как показала информация, люди нашли способ его изменять. Полный размерСход-развал
А мой развал показал на все 4 колеса -1 градус. Спереди теперь осталось перетрясти тормоза.
Пока моя машина стояла ждала запчасти, ее заменил ее старший брат. Друг дал на время ремонта N15 с пробегом в 485 тыс.км. Прикольный тоже аппарат. Полный размерВременный поджопник

P.S. Т.к. я лоханулся с шаровыми опорами, то продаю абсолютно новые шаровые СTR CBSS-2 с замененной смазкой на ШРБ-4. ПРОДАЮ

Шаровые наконечники тяги RBL

  • Импортные подшипники ▼
    • Радиальные шариковые подшипники (Однорядные) ▼
      • Шариковые подшипники (Открытые и закрытые)
      • Шариковые подшипники (Миниатюрные)
      • Шариковые подшипники (С фланцем на наружном кольце)
      • Шариковые подшипники (Дюймовые. Тип R)
    • Двухрядные шариковые подшипники (самоустанавливающиеся) ▼
      • Двухрядные шариковые подшипники (серия 12)
      • Двухрядные шариковые подшипники (серия 13)
      • Двухрядные шариковые подшипники (серия 22)
      • Двухрядные шариковые подшипники (серия 23)
    • Роликовые цилиндрические подшипники ▼
      • Роликовые цилиндрические подшипники (серия N)
      • Двухрядные роликовые цилиндрические подшипники (серия SL04)
      • Роликовые цилиндрические подшипники (серия NJ)
      • Роликовые цилиндрические подшипники (серия NU)
      • Роликовые цилиндрические подшипники (серия NUP)
      • Однорядные роликовые подшипники (серия SL18)
      • Роликовые цилиндрические подшипники (серия NN)
    • Сферические роликовые подшипники ▼
      • Сферические роликовые подшипники с цилиндрическим отверстием
      • Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием под втулку
    • Игольчатые подшипники ▼
      • Внутренние кольца подшипников
      • Игольчатые подшипники AXK и кольца к ним AS/LS
      • Игольчатые подшипники серии HK
      • Игольчатые подшипники серии NA
      • Игольчатые подшипники серии NATR
      • Игольчатые подшипники серии NUTR
      • Игольчатые подшипники серии NK и NKI
      • Игольчатые подшипники серии RNA
      • Игольчатые подшипники серии NATV
      • Игольчатые подшипники серии BK
      • Игольчатые подшипники серии NAO
    • Радиально-упорные шариковые подшипники ▼
      • Двухрядные шариковые подшипники
      • Радиальные шариковые однорядные подшипники
      • Дуплексированные подшипники
      • Радиально-упорные шариковые подшипники (серия QJ)
    • Конические роликовые подшипники
    • Упорные шариковые подшипники
    • Упорные роликовые подшипники
    • Шарнирные подшипники (GE)
    • Опорные ролики ▼
      • Опорные ролики (дюймовая серия)
      • Опорные ролики с цапфой (хвостовиком) и эксцентриком серии NUKRE
      • Опорные ролики без цапфы и сепаратора серии PWTR
      • Опорные ролики с цапфой без сепаратора серии PWKR
      • Опорные ролики с цапфой без сепаратора c эксцентриком серии PWKRE
      • Направляющие ролики с цапфой серии KR
      • Направляющие ролики с цапфой серии ZL
      • Направляющие ролики с цапфой серии ZL 52
      • Опорные ролики с цапфой (хвостовиком) серии NUKR
      • Опорные ролики с цапфой (хвостовиком) серии KR / KRE
      • Опорные ролики с цапфой (хвостовиком) серии KRV
      • Опорные ролики без цапфы серии LR
      • Опорные ролики без цапфы серии NA
      • Опорные ролики без цапфы серии RSTO
    • Комбинированные подшипники
    • Закрепляемые подшипники
    • Сверхточные подшипники
    • Высокотемпературные подшипники
    • Низкотемпературные подшипники
  • Подшипники ▼
    • Автомобильные подшипники ▼
      • Подшипники обгонной муфты
      • Выжимные подшипники сцепления
      • Шаровые наконечники тяги RBL
      • Генераторные подшипники
      • Подшипники кондиционера
      • Ступичные подшипники
      • Ролики ремня ГРМ
      • Автомобильные подшипники (другие)
    • Шариковые подшипники ▼
      • Радиальные однорядные шариковые подшипники ▼
        • Шариковые подшипники открытого и закрытого типа
        • Миниатюрные подшипники
        • Миниатюрные подшипники из нержавеющей стали
        • Подшипники из нержавеющей стали
        • Подшипники с фланцем на наружном кольце
        • Дюймовые подшипники типа R
        • Подшипники с квадратным отверстием
      • Радиальные двухрядные шариковые подшипники (самоустанавливающиеся) ▼
        • Радиальные двухрядные шариковые подшипники с коническим отверстием под втулку
        • Радиальные двухрядные шариковые подшипники (серия 12)
        • Радиальные двухрядные шариковые подшипники (серия 13)
        • Радиальные двухрядные шариковые подшипники (серия 15)
        • Радиальные двухрядные шариковые подшипники (серия 16)
      • Радиальные двухрядные шариковые подшипники
      • Радиально-упорные шариковые подшипники ▼
        • Радиально-упорные двухрядные шариковые подшипники
        • Радиально-упорные однорядные шариковые подшипники (серия 36)
        • Радиально-упорные однорядные шариковые подшипники (серия 46)
        • Радиально-упорные однорядные шариковые подшипники (серия 66)
        • Радиально-упорные дуплексированные шариковые подшипники
        • Радиально-упорные шариковые подшипники (серия QJ)
        • Радиально-упорные шариковые подшипники (другие)
      • Упорные шариковые подшипники
    • Роликовые подшипники ▼
      • Цилиндрические роликовые подшипники ▼
        • Цилиндрические роликовые подшипники серии N (102…) без сепаратора
        • Цилиндрические роликовые подшипники серии N (2…)
        • Цилиндрические роликовые подшипники серии NF (12…)
        • Цилиндрические роликовые подшипники серии RNU (292…)
        • Цилиндрические роликовые двухрядные подшипники серии NN (318…)
        • Цилиндрические роликовые подшипники серии NU (32…)
        • Цилиндрические роликовые подшипники серии NJ (42…)
        • Цилиндрические роликовые подшипники серии NUP (92…)
        • Цилиндрические роликовые двухрядные подшипники серии SL04
        • Цилиндрические роликовые подшипники (другие)
      • Сферические роликовые подшипники ▼
        • Сферические роликовые подшипники с коническим отверстием под втулку
        • Сферические роликовые подшипники с латунным сепаратором
        • Сферические роликовые подшипники со стальным сепаратором
        • Сферические роликовые подшипники закрытого типа
      • Конические роликовые подшипники
      • Упорные роликовые подшипники
    • Игольчатые подшипники ▼
      • Опорные ролики
      • Игольчатые подшипники NA (424…)
      • Игольчатые подшипники NAV (407…)
      • Игольчатые подшипники RNA (425…)
      • Игольчатые подшипники RNAV (402…)
      • Игольчатые подшипники HK
      • Игольчатые подшипники K и KT (подшипники без колец)
      • Другие игольчатые подшипники
    • Шарнирные подшипники ▼
      • Шарнирные подшипники серии GAC
      • Шарнирные подшипники GE (ШСП) открытого и закрытого типа
      • Шарнирные подшипники тяжелой серии GEH закрытого типа
      • Шарнирные подшипники серии ШСЛ
  • Подшипниковые узлы ▼
    • Подшипниковые разборные узлы ▼
      • Стационарные корпуса
      • Торцевые крышки
      • Фиксирующие кольца
      • Манжетные уплотнения
    • Подшипниковые узлы ASAHI / NSK / SKF ▼
      • Корпусные подшипники ▼
        • Корпусные подшипники типа UC / YAR
        • Корпусные подшипники типа UK / YSA
        • Корпусные подшипники типа YET / SA / AEL / GRAE
        • Корпусные подшипники типа YAT / SB / AS
        • Корпусные подшипники типа YEL / UEL/ EX/ UG
      • Подшипниковые узлы в сборе ▼
        • Подшипниковые узлы ESFD / USFD
        • Подшипниковые узлы типа UCECH (UCHA)
        • Подшипниковые узлы типа UCF
        • Подшипниковые узлы типа UCPH
        • Подшипниковые узлы типа UCFA
        • Подшипниковые узлы типа UCFC
        • Подшипниковые узлы типа UCFK
        • Подшипниковые узлы типа UCFL
        • Подшипниковые узлы типа UCP
        • Подшипниковые узлы типа UCPA
        • Подшипниковые узлы типа UCT
        • Подшипниковые узлы типа UKF
        • Подшипниковые узлы типа UKP
        • Подшипниковые узлы типа UCC
        • Подшипниковые узлы типа UCFE
        • Подшипниковые узлы типа UCPE
        • Подшипниковые узлы типа UCFLE
        • Подшипниковые узлы типа RSHEY
        • Подшипниковые узлы типа FLCTE
        • Подшипниковые узлы типа USFLE
        • Подшипниковые узлы типа EXP
        • Подшипниковый узел UCHB
      • Подшипниковые корпуса
      • Каучуковые демпфирующие кольца для подшипников типа Y
  • Системы линейного перемещения ▼
    • Линейные шарикоподшипники LBBR / LBCR
    • Каретки линейного перемещения
    • Линейные подшипникии KB
    • Валы линейного перемещения
    • Линейные подшипники KH
    • Шариковые втулки LM
    • Шариковые втулки LME
    • Шариковые втулки LMEF / LMF
    • Шариковые втулки с фланцем LMK / LMEK
    • Шариковые втулки с фланцем LMH
    • Подшипниковые узлы для линейного перемещения
  • Инструменты для монтажа и демонтажа подшипников ▼
    • Комплекты для монтажа и демонтажа подшипников
    • Съемники подшипников ▼
      • Гидравлические инструменты для монтажа и демонтажа подшипников
      • Гидравлические быстросъёмные штуцеры и переходники
    • Индукционные нагреватели для подшипников
    • Щупы для измерения зазоров в подшипнике
    • Лубрикаторы
  • Манжеты, уплотнения, сальники ▼
    • Сальники (манжеты армированные)
    • Уплотнительные кольца круглого сечения — Манжеты (O-Rings)
    • Манжеты V – образные
    • Стопорные кольца
  • Промышленные трансмиссии ▼
    • Ремни
    • Муфты
    • Конические втулки (Тапербуш Taper Bush)
    • Звенья для цепей
    • Шкивы
    • Звездочки
    • Приводные цепи
  • Смазки, клеи, герметики ▼
    • Смазочные материалы и технические жидкости Shell ▼
      • Автомобильные продукты ▼
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Антифризы
      • Индустриальные продукты ▼
        • Гидравлические масла
        • Редукторные масла
        • Компрессорные масла
        • Циркуляционные масла
        • Масла для направляющих
        • Масла для пневмоинструмента
        • Смазки
        • Электроизоляционные масла
        • Теплоносители
    • Пластичные смазки для подшипников SKF ▼
      • Пластичные смазки NSK
      • Пластичные смазки SKF
    • Промышленные клеи и герметики — LOCTITE, TEROSON ▼
      • Цианоакрилатные (моментальные) клеи
      • Акриловые клеи
      • Силиконовые клеи-герметики
      • Составы для защиты от коррозии
      • Анаэробные продукты ▼
        • Фиксаторы резьбовых соединений
        • Резьбовые герметики
        • Фиксаторы цилиндрических соединений
        • Уплотнители фланцев (анаэробы, силиконы и незастывающие составы)
      • Полиуретановые клеи-герметики
      • MS — полимеры
      • Активаторы, праймеры, очистители
      • Очистители рук
      • Пластичные герметики
      • Контактные клеи
      • Прочие составы и вспомогательные принадлежности
      • Гибридные клеи (2-компонентные составы)
      • Эпоксидные составы ▼
        • Металлонаполненные составы
        • Эпоксидные клеи
        • Износостойкие составы
      • Смазки ▼
        • Смазочные материалы, масла и раскислители ржавчины
        • Консистентные смазки
        • Противозадирные составы
      • Разделительные смазки
      • Оборудование
      • Продукты для склейки стекол
  • Шарнирные головки ▼
    • Шарнирные головки с внутренней резьбой
    • Шарнирные головки с внешней резьбой
  • О компании
  • Доставка и оплата
  • Отзывы
  • Новости
  • Контакты

10 лучших фирм рулевых наконечников

Обновлено: 22.07.2019 17:47:24 Эксперт: Савва Гольдшмидт

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Рулевые наконечники – это элементы системы управления автомобиля, предназначенные для передачи тягового усилия от руля (рулевой рейки) на колеса. Так как тяговое усилие изменяется поступательно, а углы сопряженных деталей могут изменяться в строго определенных пределах, то рулевые наконечники выполняются в виде сочлененных шарниров.

В современных производственных условиях разработкой и выпуском рулевых наконечников систем управления авто занимается более 100 различных компаний. У потребительского сегмента уже давно сложился список тех, кто подлежит рангу надежных, и тех, чья продукция не стоит потраченных денег. Проведя очередное исследование рынка автозапчастей, журнал Expertology отобрал для вас 10 самых лучших фирм-производителей рулевых наконечников для автомобилей, которые были удостоены высоких оценок от пользователей и штатных экспертов.

Рейтинг лучших фирм рулевых наконечников

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших фирм рулевых наконечников 1 Lemforder 5.0
2 TRW 4.9
3 MOOG 4.8
4 DELPHI 4.7
5 ZF PARTS 4.6
6 QSTEN 4.5
7 WEEN 4.4
8 MASUMA 4.3
9 FENOX 4.2
10 HANS PRIES (TOPRAN) 4.1

Lemforder

Бренд-упаковщик, выпускающий рулевые наконечники и тяги для конвейеров известнейших немецких автоконцернов: BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen. Основное конкурентное преимущество бренда над другими заключается в факторе низкой цены, поскольку отказ от самостоятельного выпуска сделал из производящей компании квалифицированного и именитого посредника.

В оригинальных упаковках Lemforder на протяжении последних 4-5 лет встречаются запчасти южнокорейского производства от CTR, а также немецкие, но от компании Sachs, которая успевает работать и на себя, и снабжать детальем еще одного партнера по корпорации – Knecht. И если со статусом «упаковщика» многие преданные поклонники Lemforder смириться по-прежнему не могут, то вот с качеством новых деталей в старой коробке – уже нашли компромисс. Все потому, что они нисколько не потеряли в качестве относительно бывшего оригинала: средний пробег рулевого наконечника до появления критических люфтов даже на бюджетных автомобилях может достигать 100-150 тысяч километров, не говоря уже о премиальных вариантах. Как говорится, бренд «потерял свое лицо», но все же сумел выдержать марку.

TRW

Второе место в рейтинге производителей занимает компания TRW, известная в России под брендом Lucas. Производственные мощности этого гиганта из Германии (по крайней мере, для европейского сегмента), частично располагаются на родине и в Испании, что позволяет возлагать надежды на хорошие технические кондиции готового продукта с минимальным процентом брака при выходе с конвейера.

Как отмечают потребители, качество готовых рулевых наконечников (и рулевых тяг системы управления) от TRW часто уступает качеству оригинальных деталей, стоящих на авто с конвейера. Это касается не только европейских автомобилей: даже на японских и корейских флагманах «родные» наконечники, порой, выглядят куда более внушительно и ходят от 100 тысяч километров. Зато у продукции немецкой корпорации есть одно неоспоримое преимущество над оригиналами: она, как правило, обходится покупателем в несколько раз дешевле. А при учете того, что средний пробег на замененной детали до появления первых признаков неисправности может составить 70-80 тысяч километров, выгода оказывается более чем очевидной.

MOOG

Третья строчка рейтинга достается компании MOOG – известнейшему американскому концерну, которых производит запчасти для систем управления и ходовой части автомобилей. До начала 2000-х годов данный производитель существовал отстраненно от рынков Европы и Азии – его приоритетом стала поддержка внутреннего американского автопроизводства. Немного позже ситуация начала приобретать иной вид: появилась потребность в известности, поскольку внутренний рынок начали заполнять конкуренты, в том числе и с других континентов.

Частично из-за позднего выхода на мир, частично из-за расположения производственных мощностей на территории США, MOOG продолжает позиционироваться достаточно дорогой фирмой. В связи с этим стандартные цены на рулевые наконечники остаются значительно выше среднерыночных. Однако из плюсы заключаются в соблюдении строгих стандартов качества и низком уровне брака (подделки не в счет). По словам сотен потребителей, технические кондиции заводских расходников позволяют преодолевать до 150 тысяч километров без явных признаков скорой поломки, что даже с учетом высокой цены часто оправдывает вложения. И, как это ни странно, MOOG можно назвать производителем самых качественных рулевых наконечников из первой тройки рейтинга, пусть и недостаточно высокая общая популярность вкупе с большим ценником не позволяет вывести его на первое место.

DELPHI

На четвертой строчке разместился ещё один представитель из США – крупная корпорация DELPHI со множеством дочерних предприятий и подразделений во всех точках земного шара. По отчетам большинства экспертов (равно как и по словам профессиональных пользователей), данный производитель относится к категории предпочитаемых, продукция которого расходится, в том числе, и по конвейерным линиям множества автоконцернов.

Главная проблема рулевых наконечников от DELPHI заключается в том, что их цена зачастую превосходит ценники оригинальных запчастей для определенных видов автомобилей. При этом нареканий к качеству нет: пыльники и манжеты всегда установлены на совесть, честно отрабатывают заявленные рабочие километры и подвергаются смене из доступных комплектующих. Как показали лабораторные испытания, средний пробег (при нормальных эксплуатационных условиях) может достигать 150 тысяч километров, что является отличным результатом. Но в реалиях российских дорог этот показатель следует делить пополам, равно как и отчетные показатели всех остальных конкурентов.

ZF PARTS

Пятое место ZF PARTS обусловлено сразу несколькими аспектами. Во-первых, данный бренд принадлежит той же корпорации, в которую входят компании Lemforder, BOGE и Sachs. Во-вторых, весь ассортимент ее рулевых наконечников – это результат работы вышеперечисленных сотрудничающих производителей (и упаковщиков).

Исходя из вышеописанных причин, запчасти от ZF Parts обладают «неровным» качеством, что приводит к смешанным отзывам пользователей и спорным заключениям от экспертов. В частности, многие подтверждают факт того, что на смешанных маршрутах ресурса наконечников может хватать всего на 20-25 тысяч километров при фактически заявленных 50-70. Вместе с тем отдельно взятые образцы действительно показывают базовые результаты. Вот только их процентное соотношение на рынке составляет примерно 70:30 не в пользу последних. Спасает положение фактор низкой цены: по аналогии с Lemforder ZF PARTS удерживает цены ниже уровня TRW и (уж тем более) MOOG, чтобы продукт стабильно раскупали в рознице.

QSTEN

Премиальный аналог запчастей от 555, заслуживший популярность отечественных пользователей работоспособностью в условиях плохих городских дорог и по пересеченной местности. Средний показатель пробега в режиме «город – бездорожье» составляет 47-52 тысячи километров, а все неисправности связаны исключительно с появлением люфтов в шарнире (излом по сечению стержня не происходит, поскольку все наконечники имеют массивную конструкцию).

Нейтральным показателем в отношении QSTEN можно считать уровень цен на товар: что-то продается дешевле, а что-то дороже рынка. А вот главный недостаток кроется в дефиците наконечников даже в интернет-магазинах. Нередки случаи, когда пользователям доступна покупка детали для установки только на левую или правую часть авто – вторую приходится либо долго ждать, либо искать по городским складам. Причем ситуация нисколько не меняется с течением времени. В связи с такими трудностями поиска присудим QSTEN шестое место рейтинга, даже несмотря на номинально хорошее качество продукта.

WEEN

Седьмая строчка рейтинга и бельгийское качество, дополненное соответствующе высокой ценой и хорошими рабочими показателями. WEEN – премиальный и непопулярный бренд в России, выпускающий рулевые наконечники для европейского и японского сегмента автопроизводителей. Средний пробег, согласно лабораторным испытаниям, может варьироваться от 80 до 120 тысяч километров, с большой долей зависимости от условий эксплуатации. Естественно, что показать максимум на европейских автобанах будет гораздо проще, чем на отечественных дорогах, поэтому не удивляйтесь, если купленная деталь проходит на вашем авто не более 60 тысяч километров.

Главный аспект, не позволяющий WEEN выбиться на лидирующие строчки ТОПа лучших, заключается в невозможности прямой конкуренции с более раскрученными брендами Lemforder, TRW или MOOG. Возможно, в обозримом будущем, компания пересмотрит политику ценообразования, что позволит поднять популярность продукта в России. Пока же мы имеем очень хорошее качество изготовления с ценником значительно выше среднего по рынку…и как следствие, низкую популярность бренда у потребителей.

MASUMA

Японский производитель среднего ценового сегмента, набирающий популярность и ставший для отечественных пользователей альтернативой южнокорейской компании CTR. Основное предприятие Masuma располагается в Китае, откуда запчасти (в том числе и рулевые наконечники), поступают в том числе и на российский рынок.

В целом, сказать что-то негативное по этим деталям нельзя – литой металл, конечно же, грубоват, но на качество это влияет мало. Исключением может стать какая-нибудь воздушная пора, закравшаяся в отливку, которая спровоцирует разрушения стержня в поперечном сечении. Из отзывов был выявлен всего один такой случай, а все остальные относились к прорыву пыльника или люфтам. Примечательно, что для повышения надежности китайцы использовали очень действенный метод с постановкой 2 уплотнительных колец в шарнире. Этот конструктивный нюанс стал визитной карточкой серии наконечников от Masuma, и позволил продлить срок их службы в среднем до 50-60 тысяч километров.

FENOX

Противоречивый, но очень дешевый и географический близкий к России производитель Fenox врывается в десятку лучших нашего рейтинга. По предварительным оценкам, выдвинутым на основании отзывов пользователей, бренд показал себя значительно лучше «теряющего» в качестве CTR и малопопулярного Sidem. Что же сказать: белорусы понимают толк в доводке конструкции детали с целью повышения надежности и рабочего ресурса. На месте крепления пыльника вместе с посадкой с натягом была предусмотрена кольцевая выточка, которая исключает срыв этого самого пыльника в процессе эксплуатации. Что характерно, такой элемент присутствует практически на всех наконечниках Fenox.

Небольшим нюансом покупки запчастей от этого производителя является необходимость предварительного обслуживания перед установкой. Так, каждый второй пользователь рекомендует проводить замену заводской смазки, которая имеет свойство принимать гелеобразную форму при температуре ниже +5 градусов Цельсия. Вместе с ней средний пробег наконечника составляет 30 тысяч километров, в то время как ресурс обслуженных единиц стремится к 50 тысячам.

HANS PRIES (TOPRAN)

Hans Pires (бывший до недавнего времени брендом Topran) – это типичный упаковщик, склад которого располагается на территории Германии. Выделяется на фоне конкурентов двумя вещами:

  1. относительно легко достать комплектующие под данной торговой маркой даже на территории России (другое дело, что она не пользуется большой популярностью – это не Lemforder);
  2. цены на запчасти часто оказываются ниже рыночных.

Посредническая работа с продвижением своего бренда, конечно, очень выгодных ход. Но вместе с тем Hans Pires часто ассоциируется с большими рисками, которые зависят от различного качества (в данном случае) рулевых наконечников в упаковке. Владельцы торговой марки пользуются возможностью выкупать запчасти у малоизвестных японских, корейских, европейских и даже китайских предприятий. Естественно, на этом фоне случаются казусы вроде 4-5 тысяч километров пробега до выхода наконечника из строя. Случаев таких немного, но они все же есть. Зато цена демократичная.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Nissan AD Бедолага! ›
Бортжурнал ›
Шаровые и рулевые наконечники [мини-обзор и набивка смазки]

Здравствуйте!

После статьи Petrovich35 Как обслуживать шаровые шарниры и предыдущих статей в том же ключе, на днях сделал следующее:
1. Подобрал шаровые и рулевые наконечники с уплотнительными кольцами пыльника (верхним и нижним). А также чтоб гайки на них были со шплинтами. А то был у меня гемор как-то — палец толи шаровой толи наконечника проворачивался и гайка самоконтрящаяся не закручивалась.
2. Снял пыльники с них, осмотрел и набил новой смазкой.
Проделано это для того, чтобы продлить им жизнь.

Итак, куплено:
1. Наконечники Nipparts J4 821 000 — 2 шт. — 676 руб.
2. Шаровая Hanse HB 800 212 — 1 шт. (38 мм) — 445 руб.
3. Шаровая Hanse HB 800 201 — 1 шт. (39 мм) — 483 руб.

Дело в том, что у меня левый рычаг неродной (даже не знаю от какого ниссана). Дырка там под шаровую на 39 мм. Поэтому так всегда и беру — одну шаровую на 38 мм, одну на 39 мм.

Ну собственно мини-обзор.

Наконечники

Полный размерУплотняющие колечки как сверху так и снизу, нижняя крышка из металла. Гайки со шплинтами Полный размерПыльник аккуратный, без облоя. При максимальном наклоне пальца щели между пальцем и пыльником куда могла бы попасть вода нет. Т.е. верхнее кольцо свою функцию выполняет хорошо Полный размерСнимаем пыльник. Смазки мало, нанесена неравномерно. Полный размерХорошо виден буртик, благодаря которому пыльник хорошо сидит на наконечнике Полный размерСмазку убрал туалетной бумагой. Виден пластиковый вкладыш. Полный размерНабил новой смазки. При отсутствии верхнего кольца при наклоне пальца появляется щель — привет, вода! Полный размерОдеваем колечко — щели нет

Нижнее кольцо одевается без проблем, т.к. оно гибкое, состоит из пары витков. А вот с верхним пришлось попотеть. Оно толще, один виток. Без мата ну никак!

В общем наконечники мне понравились. Но эксплуатировать еще не начал.

Шаровые

До этого несколько лет подряд пользовался шаровыми фирмы CTR. И в принципе был доволен… Пока в позапрошлом году при запрессовке не сдернул случайно с одной из них пыльник. Конструкция шаровой и пыльника такова, что обратно на шаровой этот пыльник не фиксируется. Одевал пыльник от рулевого наконечника ВАЗ-2108.

Сверху колечка не делал, снизу хомут из проволоки

Но при замене сайлентблоков задел этот пыльник, он слетел, и как ни ставил я новый проволочный хомут пыльник слетал. Это все из-за отсутствия буртика.

Полный размерШаровые CTR CBN36 и CBN30. Буртика нет. Слева пыльник родной. Справа от ВАЗ. У родного пыльника уплотнительные кольца какбы встроены в пыльник, т.е. пыльник одноразовый

Итак, обзор новых

Полный размерСлева на 38 мм, справа на 39 мм Полный размерТо что пришло, и то что заказывал по картинке отличается

Правая (на фото) шаровая отличается только тем, что вместо самоконтрящейся гайки пришла гайка со шплинтом. И это я считаю плюсом!
А вот левая (на фото) помимо отличия в гайке пришла с пыльником «гармошкой». И это как оказалось на практике минус! Но об этом чуть ниже.

Полный размерНа обоих пыльниках есть нижнее и верхнее уплотнительные кольца. Снизу крышка у обоих из металла, но форма крышки разная. Полный размерСнимаем пыльники. Гармошка имеет внутри облой. Смазка разная по цвету. У обоих ее мало, нанесена неравномерно. Слева шаровая окрашена в черный цвет. Справа — нет. Качество толи самого металла, толи его обработки отличается. Слева блестит, справа — нет Полный размерУ левой шаровой также имеется на пальце какое-то кольцо. Толи дубовый силикон, толи мягкий пластик. У правой такой нет. Полный размерВот так обильно я все смазывал. Примерно треть этого, а то и больше выдавливалось при надевании пыльника.

Замена шаровых

Как снять и поставить на место рычаг я писал при замене сайлентблоков. Запрессовывал самодельным прессом

Полный размерЗапрессовка. В большую оправку заходит палец. Маленькой оправкой давим Полный размерОправки: маленькая — половинка внутренней обоймы моего старого ступичного подшипника; большая — кусок трубы с приваренной пластиной (найден на улице)

С левой шаровой (на 39 мм) все прошло хорошо. А вот с правой я изматерился. Дело в том, что пыльник-«гармошка» не хотел нормально залазить в рычаг. Нижняя складка упиралась и не лезла в дырку. Мазал пыльник смазкой — не помогло. Только когда снял нижнее уплотнительное кольцо пыльник залез таки в дырку. Фуух! Ну все ок, подумал я. Одел обратно кольцо. И…
Шаровая не захотела нормально запрессовываться. Криво шла, сопротивлялась всячески. Толи оправка из трубы кривая, толи я кривой) Короче напугав шаровую расправой и матом, и оставив в швеллере пресса пару вмятин, я загнал шаровую на место! Фууууух! Ну все ок, подумал я…
Да-да! Она решила нагадить мне окончательно! Теперь через эту «гармошку» не лезло стопорное кольцо!
Короче я его порвал! Пыльник. Появился надрыв в пару миллиметров. Но стопорное я одел!
А! И еще! Палец именно этой шаровой пришлось немного спиливать, т.к. для того, чтоб он уперся в гранату ему оставалось около полумиллиметра! С левой стороны зазор в пару миллиметров.

Мораль и вопрос — н@+#р этот хансе с их котом в мешке, верней гармошкой! В следующий раз куплю что-нибудь другое! А пока вот думаю — купить какашный (потому как за полтора года он у меня порвался, а корейский -нет) пыльник от наконечника ВАЗа и заменить (благо выпрессовывать шаровую для этого не нужно!) или оставить эту гармошку ради теста — отъездить на дырявом пыльнике год, периодически мониторя его состояние? Вода туда попасть не должна, т.к. там смазки по самое немогу. Ну а через годик снять и посмотреть жива ли шаровая.
Интересует ваше мнение.

Полный размерСпустя двое суток после установки шаровая выглядит вот так

P.S. Отдельно о смазке. Использовал Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP, которую мне забили в ступичные года три назад. Ее я еще кстати сам забивал во внутреннюю гранату. Согласно техпаспорту обеспечивает работу подшипников даже до –51. В общем у меня ее осталось две начатые тубы, поэтому использую ее везде где только можно. Только что на хлеб не мажу))
Кстати она вонючая, так что дома не используйте! Жена учуяла утром, хотя всю ночь окно было открыто.

За поворот передних колес автомобиля отвечает рейка либо редукторный механизм. Агрегат одновременно передает усилие обоим поворотным кулакам посредством тяг с шарнирами на концах. Эти 2 детали являются слабым звеном системы управления – срок службы составляет 20–80 тыс. км в зависимости от марки машины и условий эксплуатации. Автолюбителям стоит научиться вовремя различать признаки неисправности рулевых наконечников, поскольку их техническое состояние напрямую связано с безопасностью пассажиров.

Конструкция рулевой тяги

Чтобы самостоятельно определять степень изношенности наконечников, нужно хотя бы в общих чертах понимать их устройство. Тяга представляет собой металлический стержень с резьбой на одном конце и шарниром – на другом. Резьбовая часть служит для соединения с рейкой либо редуктором, а шаровой палец вставляется в проушину поворотного кулака и фиксируется гайкой.

Износ рулевых наконечников подразумевает выработку самого шарнира, состоящего из таких деталей:

  • корпус цилиндрической формы, закрытый с одной стороны заглушкой;
  • шаровой палец, упирающийся нижней частью на опорную пяту;
  • снизу между пятой и заглушкой установлена пружина;
  • между корпусом и шаром предусмотрен вкладыш из износостойкой пластмассы;
  • сверху корпус закрыт резиновым либо силиконовым чехлом.

Примечание. В зависимости от конструкции тяг для конкретной марки автомобиля металлический стержень может быть приварен к корпусу шарнира или прикручен на резьбе.

Пластиковый вкладыш позволяет шаровому пальцу вращаться в разных направлениях, а пружина выбирает люфт, появляющийся в процессе эксплуатации. Когда выявляется неисправность рулевых наконечников, то обычно детали идут под замену, желательно – парой. Существуют и разборные конструкции шарниров, позволяющие менять истертую вставку, но они ненадежны в эксплуатации.

Причины износа шарниров

В процессе эксплуатации рабочая пара наконечника (пластмассовая вставка и шаровой палец) испытывает нагрузки со стороны рулевой рейки, которая тянет или толкает поворотный кулак в зависимости от направления движения автомобиля. Другая разновидность нагрузок воздействует на элемент со стороны колеса, попадающего на неровности дорожного полотна.

В первом случае усилие прилагается перпендикулярно оси шарового пальца и действует на излом, во втором силы стремятся выдернуть деталь из гнезда. Есть и третий вид нагрузки – сила трения, возникающая в узле при повороте колес. Поскольку палец жестко закреплен в проушине кулака гайкой, он проворачивается внутри пластиковой втулки и трется о ее стенки.

Из-за воздействия указанных нагрузок шарнирное соединение изнашивается следующим образом:

  1. Со временем стенки вкладыша истираются, между ними и шаром образуется зазор, отчего при движении по мелким неровностям слышен негромкий стук.
  2. Истирание боковых стенок втулки приводит к разбалтыванию пальца, ведь он поджимается пружиной только снизу.
  3. Когда пружина и пята не в состоянии выбрать люфт, возникший в результате износа пластика, шаровой палец легко ходит во втулке, отчего сильно стучит рулевой наконечник.

Важный момент! У шарнирных соединений есть внешний враг, значительно снижающий ресурс рабочей пары. Это пыль и влага, проникающая между трущихся поверхностей в результате разрыва верхнего резинового чехла.

Подобные дефекты нужно выявлять своевременно, иначе поврежденный наконечник быстро придет в негодность.

В автомобилях, оборудованных двухрычажной передней подвеской, иногда возникает поломка, не связанная с работой шарнира. Поскольку тяга расположена низко, при неаккуратной езде по плохим дорогам металлический стержень может согнуться от удара о камень или другое препятствие. При этом стук не возникает, но наблюдаются другие признаки, описанные далее.

Симптомы неисправностей

Если не обращать внимания на износ наконечников рулевых тяг, то шаровой палец разболтается и выскочит из гнезда на первом приличном ухабе. Чем это чревато, долго пояснять не нужно: колесо станет неуправляемым, а водитель потеряет контроль над машиной. Как определить, что с шарнирами возникли проблемы и требуется проверка ходовой части авто:

  • первый признак – глухой частый стук при езде по мелким ухабам, особенно в поворотах;
  • как правило, посторонние звуки доносятся с одной стороны, но случается и одновременный износ двух наконечников;
  • увеличивается свободный ход рулевого колеса;
  • преодолевая поворот на неровной дороге, можно ощутить постукивание на руле;
  • на последней стадии износа наконечников автомобиль приходится буквально «ловить» на дороге, поскольку из-за люфта шаровых пальцев колеса могут отклоняться на 2–3° от прямой.

Примечание. К сожалению, подобные признаки наблюдаются не только в результате неполадок рулевой рейки, но и в результате износа подшипника поворотной сошки и маятника. Точный результат покажет проверка, выполняемая сотрудниками автосервиса или самостоятельно в гаражных условиях.

Если вы обнаружили на собственном автомобиле один из перечисленных симптомов, не следует тянуть с диагностикой. Особенно если наконечники отслужили более 40 тыс. км пробега. Для выполнения проверки потребуется смотровая канава, вывешивание автомобиля на домкрате не даст возможности раскачивать тягу в нужном направлении.

Чтобы самостоятельно проверить рулевые наконечники, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Загоните машину ровно по центру смотровой ямы, чтобы свободно дотягиваться до шарниров. Если канава слишком узкая, автомобиль придется дважды переставлять со смещением в разные стороны.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными средствами.
  3. Возьмитесь рукой за тягу максимально близко к наконечнику. Раскачивайте шарнир по направлению вверх-вниз, дабы ощутить люфт.
  4. Небольшое упругое сопротивление указывает на работу пружины и отсутствие критических зазоров. Значительный люфт чувствуется сразу.
  5. Поверните тягу несколько раз вокруг собственной оси. Если она подается легко, буквально болтается на шаровом пальце, наконечник следует заменить.

Совет. Раскачивая тягу, не перепутайте люфт шарнира со свободным ходом рулевой рейки или разбитым подшипником маятника.

Для проверки целостности пыльников смотровая яма не нужна. Достаточно вывернуть колесо и приподнять машину домкратом. Дырка в резиновом чехле обнаруживается благодаря густой смазке, которая выдавливается изнутри через порыв.

Замена рулевого наконечника тоже не составляет большой проблемы, из специальных приспособлений понадобится только съемник для выталкивания шарового пальца из проушины поворотного кулака. Учтите важный нюанс: после замены тяги обязательно корректируются углы развала – схождения колес. Своими руками регулировку вам не выполнить, так что придется посетить автосервис.

Тяги рулевые

Рулевые тяги — деталь рулевого управления, соединяющая рулевой наконечник с рулевой рейкой. Рулевая тяга имеет вид металлического стержня на одном конце, которого расположен шаровый шарнир, на другом нанесена резьба. Шаровый шарнир является основным элементом рулевой тяги.

Устройство шарового шарнира рулевой тяги.

На центральном (обращенном к рулевой рейке) конце рулевой тяги имеется шар диаметром 1,5см-4 см. Чем больше масса автомобиля, тем больше диаметр шара. Шар вставлен в “стакан” — полый стальной цилиндр. Полость “стакана” имеет сферическую форму. Диаметр сферы “стакана” на несколько миллиметров больше диаметра шара рулевой тяги. Пространство между внутренней поверхностью полости “стакана” и шаром тяги заполнено полимерным материалом (различные полиамидные пластмассы). Причём полимерный материал полностью покрывает рабочую поверхность полости “стакана”, таким образом, что шар рулевой тяги соприкасается только с полимерным материалом, скользя по его поверхности.
Использование полимерных материалов при изготовлении шаровых шарниров рулевых тяг продиктовано несколькими моментами. При использовании полимерных материалов удаётся сравнительно просто достичь оптимальной величины зазора в шаровом шарнире, так как полимеры значительно легче поддаются механической обработке и обладают эластичностью. При использовании полимеров удаётся значительно снизить трение в шаровом шарнире. Шарнир на рулевой тяге необходим для того, чтобы рулевая тяга могла сгибаться по своей оси. Способность изгибаться вдоль своей оси продиктована тем, что к рулевой тяге присоединяется рулевой наконечник, который, в свою очередь, соединяется с поворотным кулаком переднего колеса, который значительную подвижность по вертикальной оси, так как эта подвижность является необходимым условием функционирования передней подвески автомобиля.

Классификация рулевых тяг как таковая отсутствует. Это связано с однообразием и относительной простотой их устройства.

Обычно, рулевые тяги подразделяются по производителю: оригинальные рулевые тяги (изготовлены фирмой изготовителем автомобиля) и дубликатные рулевые тяги (изготовлены сторонними предприятиями).

Отдельной группой являются, так называемые, центральные рулевые тяги. Под ними мы понимаем крупные элементы рулевого управления на автомобилях, оснащенных “рулевыми трапециями” – системами рычагов и тяг, обеспечивающими сочленение рулевого вала с передними колёсами.

Многие покупатели при приобретении рулевой тяги высказывают удивление по поводу того, что может сломаться в этой детали, которая внешне выглядит как простой кусок железа. Основным элементом рулевой тяги, подверженным износу является шаровый шарнир. Собственно, изнашивается не сам шарнир, а пластмассовый элемент, находящийся внутри шарнира. При движении автомобиля по дороге его колёса, наезжая на неровности, совершают колебательные движения по вертикальной оси. Эти колебания через рулевые наконечники передаются на рулевые тяги. На рулевую тягу оказывается механическая нагрузка, которая прилагается и к пластмассовому элементу шарового шарнира. Эта нагрузка постепенно проводит к повреждению пластикового элемента, в результате увеличивается величина зазора в шаровом шарнире, что приводит к появлению осевого люфта в рулевой тяге.

Появление люфта в рулевой тяге проявляется в посторонних звуках (стуке) при езде по неровной дороге. При прохождении инструментального контроля может быть обнаружен увеличенный люфт рулевого управления. Еще одной причиной поломки рулевой тяги может стать автомобильная авария, в результате которой происходит искривление рулевой тяги по продольной оси. Появление люфта в рулевой тяге является показанием к её замене. Мы рекомендуем использовать только оригинальные рулевые тяги, так как они полностью соответствуют требованиям автопроизводителей.

После замены рулевой тяги необходимо выполнять регулировку развал-схождения. На некоторых современных автомобилях с электроусилителем руля после замены рулевых тяг необходимо выполнять настройку (юстировку) рулевого управления. При замене рулевых тяг необходимо проверять состояние пыльников рулевых тяг, так как наличие дефектов этих пыльников приводит к загрязнению шаровых шарниров тяг водой и песком и их быстрому выходу из строя. При замене рулевых тяг необходимо заменять стопорные кольца (если они предусмотрены конструкцией данной рулевой рейки). Стопорные кольца, как правило входят в комплект к рулевой тяги и продаются вместе в одной упаковке.

Petrovich35 ›
Блог ›
Почему так быстро выходят из строя шарниры подвески.

Продолжение, начало

Всем привет! В каждом автомобиле есть как минимум несколько шаровых шарниров. Есть они как в рулевом управлении (например, шарниры рулевых наконечников), так и в подвеске (шаровые опоры, шарниры стоек стабилизатора, плавающие сайлентблоки).

Меняя в очередной раз эти детали, каждый раз задумывался, почему одни шарниры служат многие десятки ткм, а другие едва дотягивают до первого десятка? Конструкция у всех примерно одинаковая, материалы тоже.

Еще одно наблюдение — у стоек стабилизатора первыми выходят из строя нижние шарниры. Верхний шарнир еще как огурчик, а нижний уже застучал. Нагрузки у них по сути одинаковые, а выходят из строя именно нижние.

1.

Третье наблюдение — рулевые наконечники выходят из строя намного реже, чем стойки стабилизатора, хотя условия их работы тоже не из легких, а размеры шарниров примерно одинаковые.

Так в чем же дело? Народный опыт гласит, что «жив пыльник — жив и шарнир». Но я покупаю качественные детали подвески, преимущественно оригинальные, с пыльниками из хорошей резины, и за весь мой опыт эксплуатации у меня не было ни одного порванного пыльника. Все пыльники целые, внешне все отлично, а шарнир все равно стучит!

2.

Может, всему виной ударные нагрузки, разбивающие шарнир? Но, сняв пыльник со стучащего шарнира, видим совсем другую картину — шарнир погибает не от ударов, а от коррозии и абразивного износа, вызванных попаданием воды и дорожной грязи.

Полный размер3.

Не правда ли, странно? Пыльник цел, а шарнир ржавый. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях! Ответ пришел, как всегда, случайно. В предыдущей записи «Обзор стоек стабилизатора разных фирм» я сравнил стойки шести разных фирм, 5 импортных и 1 отечественную. Про отечественную стойку будет отдельная тема, но все 5 импортных стоек были сделаны вполне качественно, откровенной халтуры не наблюдалось. Проверяя плавность хода шарового пальца у разных стоек, обнаружил большую разницу в герметичности соединения пыльник-шаровой палец у стоек разных фирм. При отклонении пальца в крайние положения, у одних стоек шарнир оставался герметичным, у других же появлялась щель, через которую и попадают в шарнир вода и песок!

Я думаю, причина именно в этом. И этим, кстати, объясняется и то, что первым выходит из строя нижний шарнир, он ближе к дороге, и первым принимает на себя всю дорожную грязь.

В этом же я вижу и причину того, что рулевые наконечники ходят дольше, чем стойки стабилизатора. Во-первых, рулевые наконечники расположены обычно выше от дороги, чем стойки стабилизатора. Во-вторых, они обычно обращены пальцем вниз, т.е. накопление воды в шарнире более затруднительно. У стоек же шарнир расположен горизонтально и попавшая вода остается в пыльнике. В-третьих, у рулевых наконечников палец шарнира, как правило, конусный и без буртика, поэтому пыльник дополнительно поджимается конусом пальца шарнира, а также посадочной плоскостью поворотного кулака, и не пропускает воду.

Мои наблюдения я изложил в примечаниях на фото. Смотрите сами, делайте выводы. Из ШЕСТИ стоек только ДВЕ обеспечивают герметичность шарнира! Фото расположены от худших образцов к лучшим. В итоге мой выбор — это стойки производства Sidem и Lemforder, остальные рано или поздно наберут воды и погибнут, одни быстрее, другие чуть позже. Причем Lemforder не корейского производства CTR, а тайваньского, с логотипом в виде буквы L в треугольнике. В абсолютных аутсайдерах — стойки Zekkert. И это при всем при том, что все импортные стойки в части «железа» изготовлены добротно!

Надеюсь, мои наблюдения пригодятся вам при выборе запчастей.

Всем хорошей недели, до связи!

Полный размер4. Zekkert.
Полный размер5. Zekkert.
Полный размер6. Zekkert. Полный размер7. Links Master.
Полный размер8. Links Master.
Полный размер9. Links Master. Полный размер10. GMB.
Полный размер11. GMB.
Полный размер12. GMB. Полный размер13. CTR.
Полный размер14. CTR. Полный размер15. Lemforder (Тайвань).
Полный размер16. Lemforder (Тайвань).
Полный размер17. Lemforder (Тайвань). Полный размер18. Sidem.
Полный размер19. Sidem.
Полный размер20. Sidem.

Более подробный обзор отечественных стоек Links Master и номера запчастей будут представлены в отдельных записях.

См. также:
1. Знаменитый Lemforder. Плата за бренд.
2. Обзор стоек стабилизатора GMB, CTR, Lemforder, Sidem, Zekkert, Links-Master.
3. Обзор стоек стабилизатора Akitaka, Doohap, Just Drive, Meyle, TRW.
4. Отечественные стойки стабилизатора Links-Master.
5. Стойки стабилизатора, что под пыльниками.
6. Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.
7. Как обслуживать шаровые шарниры.
8. Что делают производители для сокращения срока службы деталей.
9. Обзор стоек стабилизатора 555.
10. Обзор стоек стабилизатора RTS.
11. Некачественные пыльники CTR.