Шкода октавия а 5

Skoda Octavia A5 отзывы владельцев

Все минусы Skoda Octavia A5

➖ Обзорность
➖ Слабое ЛКП
➖ Шумоизоляция (колесные арки)

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Шкода Октавия А5 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Octavia 1.4, 1.6 MPI и 1.8 TSI с механикой, автоматом и роботом DSG можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Машина надежная, за все время у меня не было проблем с двигателем и подвеской. Через 7 лет и 85 тыс. пробега поменял задние сайлент-блоки передних рычагов + лопнула задняя пружина. Стойки стабилизаторов и колодки еще родные. Следов коррозии нет, сколов мало — в основном езжу в городе (живу 15 км от города).

Расход в смешанном цикле — 7 л на 100 км. Рулится отлично. Движка в городе хватает — приемистый. Кондей работает исправно, дозаправок еще не было. Зимой прогревается за 10 мин. Машиной полностью доволен до сих пор.

К достоинствам модели также отнесу классический, не устаревающий кузов и ощущение защищенности в крупной машине. Хороший клиренс, соответствующая проходимость. Приятный салон с мягкой панелью, хорошая эргономика — все на своем месте.

Шумоизоляция передних арок не очень, говорят — особенность подвески от Гольфа. Широкие пороги пачкают брюки в непогоду (зато там труба диаметром 40 мм). Широкие передние стойки мешают обзору при поворотах, приходится крутить головой.

Александр Телегин, отзыв о Skoda Octavia A5 1.4 (80 л.с.) МКПП 2011 г.

Видео отзыв

Купил Шкоду и не жалею, катаюсь спокойно. Сама машина выше всяких похвал, динамичная, отзывчивая, информативный руль — несколько раз выворачивал из такой ситуации, что думал все, но вытаскивала!

На скорости устойчивая, удобный салон, климат такой, что околеть можно от холода, в автоматическом режиме работает безотказно. Год проездил, движок как часы, а ход как на электромоторе. Если нужно рвануть, пожалуйста, от копов еле откупился, они меня даже догонять не собирались, на посту тормознули. А я ее просто обкатывал по режиму! В общем, Шкода — отличный автомобиль.

Алексей, отзыв о Шкода Октавия 1.8 DSG 2011 года

Очень шустрый для 1.4. По трассе 180 км/ч идет спокойно. Динамика разгона тоже радует. Комфортный. Большой багажник (хотя тяжести не любит). Мало кушает.

Недостатков поболее… Слабое ЛКП, сколы и царапины довольно частое явление. Очень плохая шумоизоляция колесных арок, в салоне на скорости сильный гул. В обслуживании, если использовать оригинальные запчасти, дороговато для бюджетного авто.

Но самый большой минус, который перекрывает все достоинства — катастрофически плохо прогревается зимой. В сильный мороз минут 15 едешь как в морозилке. Потом только стрелка начинает подниматься. Иногда успеваю с работы доехать до дома, а в салоне только начинает теплеть…

Евгений, отзыв о Шкода Октавия А5 1.4 МКПП 2011 г.

Машиной очень доволен: просторный салон, огромный багажник, надежный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, отличная музыка с восемью колонками.

На сегодняшний день понимаю, что, продав данное авто и даже добавив 300-400 «рублей», я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Еще не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. А вот ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову.

Отзыв о Skoda Octavia 1.6 MPI (102 л.с.) на механике 2012 г.

Первые впечатления после Астры, конечно, очень положительные. Шумка лучше, салон посовременней, не монохромные дисплеи. Механика 6-ступка, по трассе – просто песня. На 200 км/ч – 4 500 оборотов. Жрет, правда, на уровне 5-скоростной Астры, но я никогда не обращал особого внимания на расход.

Съездили на Алтай на ней. Вообще без проблем. Средний расход за всю поездку – 9,2 литра. Намотал 1 800 км за 4 дня. В дороге спина не устает, сидеть удобно. Круиз-контроль приятная штука на не загруженных или многополосных дорогах.

Ускорение вполне приемлемое. По началу вообще вызвал восторг 1,8 турбо, сейчас пообвыкся, кажется, что не едет. По паспорту 8,7 сек до 100 км/ч, у Астры было 10,5 с. Разница ощутимая.

Полный привод работает. На льду можно ощутить момент переброса мощности — жопу чуть подтаскивает (до включения систем). Один раз сел на брюхо по раскисшему проселку, подвывесил морду. Думал все, что придется выходить в жижу в чистых туфлях и рабочих брюках. Но нет, выехал. Антибуксы всякие выключил, колесами повертел и вышла. Очень обрадовался. Больше по этому зимнику я пробку не объезжал.

Жена, после поездок сзади стала жаловаться, что укачивает. Покурил интернеты – да, многие жалуются на излишнюю мягкость родных амортизаторов.

В мае появился какой-то противный сверчок справа. Очень, я вам скажу, замечательно жить во время интернетов, ибо я уже приготовился разбирать торпеду и искать засранца, а на форумах все давно выяснено, что надо идти с другой стороны — под подкрылком справа стоит блок родной сигналки, и он то и начинает дребезжать на оборотах. Вылечил подтягиванием и подкладыванием куска старой прокладки какой-то.

Отзыв про универсал Шкода Октавия Комби 1.8 TSI с полным приводом 2012 г.в.

Ездил я на своей любимой Королле и бед не знал, очень любил автомобиль. Но захотелось мне автомат, климат, круиз и решил я все-таки рискнуть и взять новый автомобиль.

Сейчас пробег 1300 км. Сиденье, конечно, удобней, чем в Королле. Но в Тойоте мне больше нравилась настройка зеркал, в Шкоде — не нравится. Обзор почти у обеих одинаковый. У машин большие удобные зеркала, но мешает передняя широкая стойка.

В Октавии пассажирам не нравится центральная консоль, которая упирается им в ногу. В Королле на это никто не жаловался. Еще пассажирам не нравится задний диван в Октавии, у Короллы опять же жалоб не было. Но места для ног сзади в Шкоде, конечно, больше.

Про багажник нечего и говорить — в Октавии он просто супер. В Королле петли съедали большую часть объема. В Октавии очень напрягает шум колес. В Королле колесные арки не так шумели. Не знаю, как для других, но мне кажется в Королле шумка лучше. В Октавии очень гулкая подвеска. В Королле опять же подвеска тише.

В целом, Королла Е120 мне нравилась намного больше. К турецкой сборке вообще не было претензий. Короче говоря, следующий автомобиль будет точно не Шкода. Всем спасибо.

Максим, отзыв про Skoda Octavia 1.8 TSI с автоматом 2013 г.

Машины ›
Skoda ›
Octavia ›
Octavia Mk2 ›
Skoda Octavia А5 1,6 MPI 5МКПП

Спасибо всем кто зашел почитать или посмотреть на мою ласточку! )) До этого владел 3 года Audi 80 B4 1993 г.в. (2.0 — 115 л.с. 5МКПП). Достаточно поэксплуатировав Октавию пришло время изменить свой первоначальный отзыв об авто с эмоционального (кто сел за руль окташи после ВАЗа или иномарки 90-х годов тот поймет), на вполне себе объективный, подтвержденный фактами при эксплуатации.
Итак «шкодим» мы душа в душу чуть больше года и 25 000 км. За это время авто побывал во всех температурных режимах нашего климата (от -45 в крещенские морозы и до +40 на пляже в тени) и во всех дорожных условиях (оставляющих желать лучшего). Все эти испытания автомобиль преодолел достойно и с легкостью. Все таки что бы ни говорили про ППД, в моем регионе вещь я бы сказал необходимая. Октавия это тот автомобиль в который влюбляешься все сильнее с каждым днем владения им.
При необходимости каких то переездов позволяет загрузить в свой «ангар» побольше чем в некоторые универсалы, да и в салоне места хватает: 9 из 10 пассажиров, которым приходилось ездить на заднем сидении, приятно отзывались о запасе места для ног и были удивлены, что в таком с виду не большом авто, такой просторный салон. Чтоб окончательно их поразить достаточно было при выходе из машины открыть багажник и заглянув в него уходили с задумчивым и восхищенным видом )).
В то же время по мимо багажника как у универсала дорожный просвет и проходимость как у среднестатистического городского паркетника (при установленном ППД). При желании и умении можно преодолеть средней высоты бордюр без последствий и сопровождающих звуков )) ну и мне приходилось зимой штурмовать сугробы порядка 20-25 см, а местами и больше без каких либо проблем, разумеется на новой зимней шипованной резине. Ну и паркуясь, за год не встречал бардюр к которому не смог бы подъехать передними колесами вплотную. Всегда еще пару сантиметров до бампера остается.
Управляемость – вещь субъективная, для тех кто ездит на РСках конечно не то, для тех кто с Ваза пересел – эталон. Меня вполне устраивает и усилие на руле и крены в поворотах маленькие опять же я сравниваю с предыдущими авто. Подвеска тоже в норме. Кому то может покажется немного жестковатой, но меня вполне устраивает. Так про рулевое, подвеску, салон, багажник, дорожный просвет и проходимость сказал. Ах да, качество отделки салона тоже очень достойное: мягкий пластик панели отлично выглядит и приятный на ощупь. Все остальные детали тоже хорошо выполнены и неплохо подогнаны, ничего не дребезжит. За исключением пары моментов типа незакрепленного разъема антенны на крыше. Ну это возможно уже издержки нашей сборки и они устраняются при желании.
Про МКПП писать особо нечего механика – она и в Африке механика. Небольшой удобный рычаг, четкие переключения, ходы рычага не большие, но и не маленькие – средние в общем.
Теперь про двигатель. Вспоминая классическое высказывание «Не эстетично, зато дешево, надежно и практично» вот последние три слова как раз про MPI. Ну и цифры из практики: если на трассе держать 100 км/ч, а в городе при разгонах переключаться в районе 2500-2800 ну и редко 3000 об/мин то в смешанном цикле у меня выходило 7-7,5 литров. Правда вот тянет этот двигатель как раз таки после 2800-3000 оборотов, прямо подхват ощущается. Ну если ехать 3500-4000 в городе и на трассе то конечно 10-ку литров съест, а то и немногим больше. Так что выбор за водителем тут уже либо экономично либо быстро, совместить не получится. Ну и в городе конечно можно более менее шустро двигаться, для обгона пониженную включить и т.д. На трассе конечно после 100 км/ч динамики от этого двигателя не ждите. Для поддержания скорости то хватает и 100 и 120 я местами и 160 пробовал, но вот на рискованные обгоны лучше не стоит идти — тяги не хватает. Ну поездив немного привыкаешь оценивать ситуацию для обгона. А для любителей погонять есть 1,8 турбо с ним уже не нужно рассчитывать успеешь не успеешь газ в пол и выстрел как из пушки хотя все нужно делать с умом. Ну 1,8 это уже другой двигатель, налог, расход, турбина и цена. Можно добавить, что двигатель прогревается на холостых неплохо, а на ходу вообще махом.
Машина в целом теплая, очень спасает и подогрев сидений. При температурах за -30 на прогрев ДВС уходит минут 15 + салон, а спина и пятая точка уже через 3 минуты в тепле. Несколько самых холодных запусков производил при -35. Все без проблем, но делал это считанные разы ибо в такие морозы стараюсь машину не трогать так как страдают при таких температурах все узлы и агрегаты, ходовая часть все уплотнения и т.д. поэтому только при крайней необходимости. Ну а при -40 либо сижу дома, либо такси по городу, за город все равно не выпускают.
Какой шкодавод не знает про лючок бензобака замерзший! ))) Тоже столкнулся. Лечится просто: отогрел, снял, высушил уплотнительную резинку, а сам концевичок-кнопку продул сжатым воздухом и залил в нее немного размораживателя для замков и сверху одел уплотнительную резинку на место и забыл об этой проблеме.
Подводя итог можно сказать, что это отличный автомобиль. По сути, немец, с чешским гражданством. Как и любой другой имеет свои плюсы и минусы, ну на мой взгляд плюсов подавляющее большинство. А какие то мелкие болячки типа незакрепленного разъема из-за нашей сборки или лючок бензобака — лечатся быстро просто и без каких то вложений, разве что копеечных и они меркнут в сравнении с неплохой внешностью, качественным просторным салоном, огромным багажником, надежным двигателем и хорошими ходовыми качествами. За такие деньги найдется немного автомобилей со всеми вышеперечисленными плюсами и характеристиками, если вообще найдется. ))

Все о Skoda Octavia A5 (модификации, характеристики, проблемы, цены)

Справка об автомобиле Шкода Октавия А5
(фото, модификации, двигатели, КПП, основные проблемы, цены)

Общая информация
Второе поколение поколение Skoda Octavia получило обозначение A5 (на основе своей платформы) и пришло на смену предыдущей модели Шкода Октавия а4. Новая версия была представлена в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5 (внутризаводское обозначение PQ35), которую он делит с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и другими соплатформенными моделями. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.
Производство модели было налажено во многих странах, включая Россию — в конце 2007 года открыто производство Skoda Octavia в Калуге. В Индии второе поколение Октавии продавалось под именем Laura, чтобы дистанцироваться в более высокий сегмент рынка от модели первого поколения, которая также там продавалась до 2010 года, однако с 2010 по 2012 год цена Laura была снижена и она уже ориентировалась на ту часть рынка, где до этого позиционировалось первое поколение.
В модельном ряду Octavia a5 было и две полноприводных версии: 4х4 и Scout. Обе версии использовали полный привод с муфтой Haldex. У обеих модификаций был увеличен дорожный просвет: на 24 мм для версии 4×4 и на 40 мм для Скаута. Сам скаут был представлен в 2006 году и был доступен только в кузове универсал. Внешне он отличался от обычных Октавий увеличенными бамперами и пластиковым обвесом, придававшим ему более кроссоверный вид.
Шкода Октавия А5 предлагалсь в двух типах кузовов: лифтбек и универсал:
Лифтбек — Skoda Octavia A5 (код модели: 1Z3), годы производства: 2004 — 2013
Универсал — Skoda Octavia Combi A5 (код модели: 1Z5), годы производства: 2005 — 2013
1. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 дорестайлинг (02.2004-10.2008)
Лифтбек Шкода Октавия а5 дорестайинг выпускался только в переднеприводном варианте, но имел две отдельных модификации: RS и Scout. RS — это спортивная модификация автомобиля, которая оснащалась самыми мощными двигателями 2.0 TSi (200 л.с.) и 2.0 TDi (170 л.с.). Эта модификация появилась в модельном ряду в 2005 году.

Шкода Октавия а5 также поставлялась и со стайлинг-пакетом «Styling package», который включал в себя иные бампера, лезвие-антикрыло на крышке багажника и насадку на выхлопную трубу из нержавеющей стали.

Версия Шкода Октавия А5 Комби (универсал) поставлялась ещё и с полноприводной трансмиссией. А в 2007 году в её модельном ряду появилась ещё и вседорожная версия — Scout. Также как и для лифтбека, универсалу была доступна версия RS.

Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Classic
  • Ambiente
  • Elegance

Skoda Octavia A5 (дорестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:

1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (75 л.с.) — BCA (выпускались в период 02.2004 – 05.2006)
1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — BUD, CGGA (выпускались в период 06.2006 – 10.2008)
Только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF
1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BGU, BSE, BSF, CCSA (выпускались в период 06.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G

1.6 FSI 16v — R4 — DOHC (115 л.с.) — BLF (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G
1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (160 л.с.) — BYJ, BZB (выпускались в период 2007 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02S
2.0 FSI 16v — R4 — DOHC (150 л.с.) — BLR, BLX, BVX, BVY (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 6-ступенчатой АКПП 09G
2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — BWA (выпускались в период 10.2005 – 10.2008)
только c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (136 л.с.) — AZV (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — BKD (выпускались в период 02.2004 – 10.2008)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — BMN (08.2006 – 05.2008)
2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (06.2008 – 10.2008)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
c 6-ступенчатой DSG 02E
Также в 2009 году у дорестайлинговой Октавии была выпущена лимитированная серия версии RS «Limited edition» для рынка Великобритании в количестве 500 экземпляров.
2. Комплектации и модификации Skoda Octavia A5 рестайлинг (11.2008-06.2013)
Рестайлинговые модели были представлены в конце 2008 года. Изменения затронули внешний дизайн бамперов, капота и оптик. По технической части изменился перечень предлагаемых двигателей и трансмиссий, а в салоне поменялись головные мультимедийные устройства, рулевое колеса и варианты отделки интерьера. На рестайлинге также впервые для модели появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Также у рестайлинговой Октавии а5 сохранилась версия RS для обоих типов кузовов (мощность двигателя осталась на том же уровне, но появилась версия с DSG для бензинового двигателя).
Универсал сохранил версии с полным приводом, в том числе и модификацию повышенной проходимости — Scout.
Skoda Octavia A5 (рестайлинг) поставлялась в следующих базовых комплектациях:

  • Active (до 11.2011 называлась classic)
  • Ambition (до 11.2011 называлась ambiente)
  • Elegance

Skoda Octavia A5 (рестайлинг) оснащалась следующими двигателями и КПП:
1.2 TSI 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — CBZB (выпускались в период 2010 — 2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 7-ступенчатой DSG 0AM
1.4 MPI 16v — R4 — DOHC (80 л.с.) — CGGA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
только с 5-ступенчатой механической КПП 0AF
1.4 TSI 16v — R4 — DOHC (122 л.с.) — CAXA (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
с 7-ступенчатой DSG 0AM
1.6 MPI 8V — R4 — SOHC (102 л.с.) — BSE, BSF, CCSA, CMXA (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 5-ступенчатой механической КПП 0AF
с 6-ступенчатой АКПП 09G
1.8 TSI 16v — R4 — DOHC (152 л.с.) — CDAB (выпускались в период 01.2009 – 06.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02S
c 6-ступенчатой автоматической КПП 09G
с 7-ступенчатой DSG 0AM
2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CAWB (выпускались в период 11.2008 — 05.2009)
2.0 TSI vRS 16v — R4 — DOHC (200 л.с.) — CCZA (выпускались в период 05.2009 – 04.2013)
c 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
1.6 TDI DPF 16v — R4 — DOHC (105 л.с.) — CAYC (выпускались в период 2009 – 06.2013)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
1.9 TDI PD 8v — R4 — SOHC (105 л.с.) — BJB, BKC, BXE, BLS (выпускались в период 11.2008 – 2010)
c 5-ступенчатой МКПП 0A4
с 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
2.0 TDI PD 16v — R4 — DOHC (140 л.с.) — CBAA, CBAB, CBDB, CFHC (выпускались в период 11.2008 – 06.2013)
c 6-ступенчатой МКПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
2.0 TDI DPF vRS 16v — R4 — DOHC (170 л.с.) — CEGA (11.2008 – 06.2013)
с 6-ступенчатой механической КПП 02Q
с 6-ступенчатой DSG 02E
3. Кузов Skoda Octavia A5 (ЛКП, очаги коррозии, проблемные места)
Кузов Skoda Octavia A5 хорошо оцинкован и не боится воздействия внешних агрессивных факторов. Но это только до тех пор, пока не было внешнего вмешательства в ЛКП или кузовного ремонта. Как бы хорошо не пытались произвести ремонт кузова, особенно если была замена одного или нескольких элементов, цинковое покрытие уже не будет однородным, а это значит, что появление очагов коррозии в местах ремонта очень вероятно.
Не верьте тому, если где-то пишут, что краска с порогов или арок Шкоды Октавии А5 слезает сама от старости, это очень маловероятно. Сама краска с машин не слезает, скорее всего просто был кузовной ремонт, который сделали ненадлежащим образом. Но это касается только совсем запущенных случаев:
Мелкие сколы возможны, так как цинковое покрытие имеет и отрицательную сторону: на цинке краска держится не так крепко как на грунте, которым покрывают неоцинкованные стальные детали кузова. Таким образом, не стоит удивляться, если камни будут оставлять достаточно заметные сколы, которые стоит подкрашивать достаточно быстро, чтобы сколы не увеличивали свою площадь.
Есть и ещё и другие чисто Шкодовские особенности, присущие почти всем моделям марки. Например, задние бампера очень плотно крепятся к кузову, и в процессе эксплуатации автомобиля бампер трётся о кузов. Это приводит к тому, что краска начинает вытираться, и на стыке двух деталей появляются очаги коррозии (так называемые «жуки»). Для тех, у кого эта болячка ещё не проявилась — можно снять бампер и нанести между крылом и бампером прозрачную виниловую плёнку — это убережёт кузов от истирания краски.
На всех версиях Skoda Octavia a5 установлены очень хорошие дверные уплотнители, которые не позволяют воде приникать в салон автомобиля, даже в случаях, когда кузов проезжает очень глубокие лужи. Но эти уплотнители, к сожалению, очень сильно вытирают краску на кузове, после чего принимаются и за цинковое покрытие. Необходимо избегать появления песка и грязи в зонах соприкосновения уплотнителей и кузова. Суть ещё и в том, что истирание краски происходит не только в моменты открывания и закрывания дверей, но и потому, что сами двери несколько гуляют в своих проёмах, из-за того, что кузов не имеет достаточной жёсткости на кручение (свойственно для лифтбэков до появления платформы MQB).

Также на порогах Шкоды Октавия а5 нанесён слой антигравия, на границе которого, могут появится дефекты ЛКП (микротрещины), что в конечном счёте приводит к появлению достаточно заметных отслоений краски. Для того, чтобы поймать подобные дефекты на начальном этапе и попытаться их почистить и закрасить, стоит проводить по этой кромке пальцем: если отслоений и мягкости не чувствуете — значит всё хорошо, а если кромка антигравийного покрытия начала шевелиться под нажатием пальца — значит в этом месте уже началось отслоение краски и антигравия.
На удивление краска на капоте Skoda Octavia a5 держится очень хорошо и даже при активной езде по трассе, сколов на капоте появляется не так много, как могло бы быть. Чего не скажешь о крыше автомобиля, там как раз сколы образуются достаточно легко и начинают расширяться достаточно быстро.
4. Цвета кузова Skoda Octavia a5 (коды красок)
Узнать свой код краски можно либо по расшифровке VIN-номера, либо по табличке с кодами опций из сервисной книжки (эта же таблица продублирована наклейкой в багажнике рядом с нишей запасного колеса.
Например, на фото ниже мы видим код 9154. Смотрим в таблицу соответствия красок и среди полного кода находим 9154/F5X/5T5T, что говорит о том, что автомобиль, которому принадлежит табличка на фото имеет цвет Satin Grey.
Код цвета (Код цвета VAG) Название цвета
9P9P (LF9E) белый (Candy White)
1026 Краска-карандаш HFA 380 038
1Z1Z (LF9R) черный металлик (Magic Black Metallic)
9910 Краска-карандаш HFB 380 034
4K4K (LF8H) бежевый металлик (Cappuccino Beige Metallic)
9202 Краска-карандаш HFB 380 086
8E8E (LA7W) серебристый металлик (Brilliant Silver Metallic)
9156 Краска-карандаш HFB 380 090
8X8X (LF5W) синий металлик (Race Blue metallic)
9463 Краска-карандаш HFB 380 084
5T5T (LF5X) серый (Satin Grey)
9154 Краска-карандаш HFB 380 083
8B8B (LF7W) зелёный металлик (Arctic Green)
9559 Краска-карандаш HFB 380 095
3U3U (LF8K) синий металлик (Aqua Blue Metallic)
9452 Краска-карандаш HFB 380 094
8D8D (LF5Q) синий металлик (Storm Blue Metallic)
9462 Краска-карандаш HFB 380 081
H9H9 (LF3E) красный (Rallye Red)
8180 Краска-карандаш HFA 380 039
6D6D (LF5K) синий (Dynamic Blue)
4590 Краска-карандаш HFA 380 054
9J9J (LF8J) серый металлик (Anthracite Grey Metallic)
9153 Краска-карандаш HFB 380 087
2G2G (LF8L) серый металлик (Steel Grey Metallic)
9157 Краска-карандаш HFB 380 092
7R7R (LF6N) зеленый металлик (Amazonian Green Metallic)
9573 Краска-карандаш HFB 380 089
6Q6Q (LF8M) коричневый (Mocca Brown)
9203 Краска-карандаш HFB 380 091
X7X7 (LF3X) красный металлик (Rosso Brunello Metallic)
9893 Краска-карандаш HFB 380 093
8T8T (LF3K) красный (Corrida Red)
8151 Краска-карандаш HFA 380 074
0F0F (LW5Q) синий металлик (Lava Blue Metallic)
9474 Краска-карандаш 3T0 050 300 A W5Q
Z5Z5 (LF5A) синий (Pacific Blue)
4711 Краска-карандаш 3T0 050 300 F5A
F2F2 (LF1F) жёлтый (Sprint Yellow)
6226 Краска-карандаш HFA 380 085
3K3K (LF8D) зеленый металлик (Island Green Metallic)
9598 Краска-карандаш HFB 380 079
1B1B (LF7T) серебристый (Diamant Silver)
9102 Краска-карандаш HFB 380 037
2L2L (LF3W) красный (Flamenco Red)
9892 Краска-карандаш HFB 380 078
U9U9 (LF7V) серый металлик (Graphite Grey Metallic)
9901 Краска-карандаш HFB 380 077
5. Интерьер Skoda Octavia A5
5.1 Варианты отделки салона Шкода Октавия А5
Skoda Octavia A5 имела различные цветовые комбинации в интерьере. Чаще всего в России это чёрный интерьер цвета «Антрацит», но в Европе и других странах можно было выбирать комбинации Антрацита со светло-серыми и бежевыми вставками.
В зависимости от комплектации, менялись и декоративные вставки в салоне:

  • Чёрные пластиковые (комплектации Classic и Active);
  • Крашенные в серебристый металлик (компектации Ambiente и Ambition);
  • С имитацией структуры алюминия или дерева (Elegance);
  • Чёрный рояльный лак (Laurin&Klement).

На дорестайлинговой версии существовала ещё версия салона «Dynamic» со спортивными сиденьями
Самой богатой по оснащению версией отделки интерьера была Laurin&Klement, только ей полагались декоративные вставки по чёрный рояльный лак. Эта версия также оснащалась кожаными сиденьями и сиденьями с комбинированной отделкой из алькантары и кожи.
Версиям RS также полагался салон с полностью кожаной или комбинированной отделкой, при этом цветовое исполнение сидений также могло варьироваться. Сиденья на Октавии RS имеют более ярковыраженный профиль. Так же на RS версиях стоял трёхспицевый руль со спортивным хватом, отделанный перфорированной кожей.
5.2 Мультимедийные системы Шкода Октавия А5
Шкода Октавия А5 комплектовалась различными мультимедийными системами, которые различались своим функциями. При этом дорестайлинговые мультимедийные системы отличались от тех, что устанавливались на рестайлинговые машины.
Головные устройства Шкода Октавия А5 (дорестайлинг) (02.2004-10.2008)
Skoda Melody
Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.
Skoda Stream
Оснащалась CD/MP3 проигрывателем , AM/FM радио, системой RDS и большим монохромным точечным дисплеем, позволяющим выводить данные об уличной температуре, показывать время, а также дублировать информацию климатической системы Climatronic, парктроников и подключенной hands-free гарнитуры. Усилитель звука имеет такую же мощность как и Melody: 4 x 20 Вт. Имеет возможность подключения мультируля, MaxiDOT дисплея и CD-чейнджера.
Skoda Audience
Оснащается всеми теми же функциями, что и Skoda Stream, но помимо них имеет ещё и встроенный CD-чейнджер на 6 дисков.
Skoda Cruise Navigation System
Имеет большой монохромный дисплей, который отображает направление навигации, используя схематичные стрелки. Также система отображает количество километров до цели и оставшееся время пути. Навигационные инструкции помимо визуальных обозначений сопровождаются ещё и голосовыми комментариями. Для навигации используются специальные навигационные CD-диски, которые требуют обновления и меняются для разных регионов. Остальной функционал соответствует тому, что предлагает головное устройство Stream.

Skoda Nexus navigation system
Имеет цветной жидкокристаллический дисплей, который отображает подробную навигацию вместе с картой местности. На дисплей выводится подробный маршрут до цели, при этом информация дублируется на MaxiDOT дислпей приборной панели. Имеет возможность оповещения о дорожной обстановке.
Головные устройства Шкода Октавия А5 (рестайлинг) (11.2008-06.2013)
Skoda Blues
То же самое устройство, что в дорестайлинговой версии Октавии А5 называлось Skoda Melody. Оснащалась CD проигрывателем, AM/FM радио, системой RDS, системой кодирования к определённой машине, усилителем звука 4 x 20 Вт и входным разъёмом mini-jack для подключения hands-free гарнитуры. Имеет возможность подключения мультируля и MaxiDOT дисплея.
Skoda Swing
Базовая 2-din модель предлагает такие функции как FM/АМ радио, проигрыватель CD/MP3, визуализация ассистента парковки на монохромном дисплее с разрешение 302 x 45 пикселей, Bluetooth (в некоторых моделях) и поддержку USB, AUX (в некоторых моделях). Не позволяет подключить такие функции как камеру заднего вида, вывод информации на экран, нет возможности навигации, просмотра фото и видео.
Skoda Bolero
Имеет значительно большой функционал по сравнению со Swing. Cенсорный цветной экран с диагональю 6.5 дюймов и разрешением 400×240 пискселей позволяет подключить камеру заднего вида. На экран также выводятся показатели с климатической системы и других боков комфорта. Имеет поддержку мультируля, MaxiDOT дисплея, карт SD. Проигрыватель поддерживает CD и MP3 форматы, а также входящие AUX и USB порты.
Skoda Amundsen/Amundsen+
Данное головное устройство имело цветной сенсорный экран с диагональю 5 дюймов и с разрешением 400×240, поддержку навигационного программного обеспечения, CD, SD. Bluetoth в данной модели отсутствовал , но была возможность его установить дополнительно. Навигация в данному ГУ работала с диска, а карты поддерживались далеко не все. Также в данном ГУ не было разъема для камеры заднего вида, что делало невозможным ее доустановку.
Amundsen+ имеет возможность загружать карты прямо в память самого ГУ, что избавляет от необходимости использовать для этих целей компакт-диск с навигацией. Также Amundsen+ имеет встроенный модель bluetooth и дает возможность подключить камеру заднего вида к ГУ.
Skoda Columbus
Устройство оснащалось большим 6.5 дюймовым сенсорным экраном с разрешением 800х480 пикселей и LED подсветкой. Columbus имел ещё и такие функции, как поддержку навигации, воспроизведения видео, а также внутреннюю память, которая позволяла закачивать карты и навигационные обновления прямо внутрь головного устройства.
Более подробно обо всех головных устройствах Skoda и их технических характеристиках, можно прочитать в Справке по головным устройствам Skoda.
6. Технические особенности и скрытые функции Skoda Octavia A5
Шкода Октавия А5 построена на платформе PQ35 и имеет достаточно широкие возможности по кодированию и активации различных функций внутреннего оборудования автомобиля. Со списком функций, которые можно активировать на Шкоде Октавии А5, можно ознакомиться на отдельной странице форума, которая посвящена кодированию различных функций на платформе PQ35.
6.1 Подвеска
Подвеска Skoda Octavia A5 полностью независимая: McPherson спереди и многорычажная сзади. Подвеска у Октавии А5 достаточно неприхотлива и надёжна. Но надо быть готовым, что раз в 60-80 тыс.км надо будет менять стойки стабилизатора 1K0 411 315 R. Реже случается течь амортизаторов и поломка пружин (хотя, если сильно нагружать багажник то задние пружины и амртизаторы потребуют замены на пробеге около 50 тыс.км).
6.2 Тормоза
Передние и задние тормоза дисковые (передние — вентилируемые), которые различаются по размерности в зависимости от модели двигателя. На Шкода Октавия А5 ставились следующие передние тормозные механизмы:

  • 1ZF — Teves FS III 280×22 мм для 15» дисков — (диски 1K0 615 301 AS, колодки 1K0 698 151 F) — для базовых модификаций 1.4 MPI и 1.6 MPI
  • 1ZE — Teves 288×25 мм для 15» дисков — (диски 1K0 615 301 T , колодки 5K0 698 151) — для базовых модификаций 1.4 TSI и 1.8 TSI
  • 1ZB — 312×25 мм для 16» дисков — (диски 1K0 615 301 AA , колодки 3C0 698 151 C) — для модификации RS

Задние тормозные механизмы на Шкода Октавия А5 поставлялись в следующих версиях:

  • 1KD — C38HR-A LUCAS 253х10 мм — (диски 1K0 615 601 AB , колодки 1K0 698 451 J )
  • 1KF — CII41HR-A LUCAS 258х12 мм — (диски 1K0 615 601 AJ , колодки 1K0 698 451 G )
  • 1KS,1KT — ZOH BIR3 38 BOSCH 272×10 мм — (диски 1K0 615 601 AA , колодки 5K0 698 451 )
  • 1KP — CII38HR-A LUCAS 282×12 мм — (диски 5Q0 615 601 G , колодки 1K0 698 451 G ) — RS версия.

О том, как самостоятельно заменить задние тормозные диски и колодки на Шкоде Октавии А5 можно прочитать в отдельной статье-инструкции.
6.3 Трансмиссия
Шкода Октавия А5 оснащалась как переднеприводной, так и полноприводной трансмиссией. Полноприводная трансмиссия использует систему Haldex Traction, имеющей в составе центральную муфту с компьютерным управлением, которая способна автоматически перераспределять крутящий момент, передавая на выбранное колесо до 85% усилия.
На различных модификациях Шкоды Октавии А5 ставились следующие версии коробок передач.

  • 5-ступенчатая МКПП 0AF
  • 5-ступенчатая МКПП 0A4
  • 6-ступенчатая МКПП MQ250 02S
  • 6-ступенчатая МКПП MQ350 02Q
  • 6-ступенчатая гидротрансформаторная АКПП AQ200 09G
  • 6-ступенчатая роботизированная DSG DQ250 02E (с мокрыми сцеплениями)
  • 7-ступенчатая роботизированная DSG DQ200 0AM (с сухими сцеплениями)

7. Частые проблемы и особенности обслуживания Шкода Октавия А5:
Шкода Октавия А5 надёжна и зарекомендовала себя как отличный вариант для прагматика, который не только не доставляет особых хлопот, но и выполняет массу всевозможных задач в плане универсальности и удобства перевозки грузов. Не смотря на всё это, есть также у Октавий А5 и ряд особенностей, о которых стоит помнить.
7.1 Растяжение цепи механизма ГРМ и масложор двигателей 1.8 TSI
У дизеля и атмосферников привод механизма ГРМ ременной, поэтому не стоит пренебрегать его заменой раз в 90 тыс. км. (завод же рекомендует производить инспекцию каждые 60 000 км и замену раз в 120 000 км). Турбомоторы имеют цепной привод, который по мнению завода рассчитан на весь срок службы. Но это совсем не так, потому как мало того, что цепи на этих моторах растягиваются, так ещё и до 2012 года они могли совершить перескок из-за конструктивной недоработки натяжителя механизма ГРМ.

Поэтому нужно регулярно проверять состояние цепи на предмет растяжения, а при замене ставить цепи усовершенствованного образца с новым натяжителем. О том, как это сделать на моторах 1.4 TSI можно прочитать в соответствующей статье о замене цепи ГРМ. В то же время на моторах 1.8 TSI можно сделать проверку растяжения цепи ГРМ, так как там есть специальное смотровое окошко.
7.2 Требовательность двигателей к качеству топлива и масла
На удивление живучи насосы высокого давления и гидрокомпенсаторы. Правда, бензин должен быть не ниже АИ-95 для атмосферников, а для TSI нужно использовать АИ-98, масло вязкостью 5W30 или 5w-40 с допуском VW 502/505 c заменой через 10 тыс. км, но мы рекомендуем делать промежуточную замену ровно по середине заводского межсервисного интервала — на 7500 км.
Впрочем, за уровнем масла на двигателях TSI нужно следить очень внимательно. Турбонаддув конечно вносит свою лепту на сгорание масла, но основная проблема 1,8 TSI, начиная с моторов CDA, кроется в том, что VW уменьшил высоту поршней, в том числе сделал маслосъёмные кольца слишком тонкими. Кольца быстро коксуются и масло со стенок цилиндра не уходит через каналы на кольцах обратно в картер. Причём на первых версиях этих агрегатов с индексом BZB такой проблемы не было и поршневая от этих моторов явно была лучше спроектирована.
7.3 Необходимость прогрева катализатора на 1.6 MPI
Двигатель 1.6 MPI один из самых старых и проверенных среди фольксвагеновских. Для Octavia — золотая середина, которую выбирает большинство покупателей. У 1.6 MPI есть любопытный узел — электромотор, дополнительно подающий воздух в камеры сгорания. Ради быстрейшего прогрева катализатора. Не стоит удалять этот узел в случае его поломки, так как следом выйдет из строя катализатор.
7.4 Проблемы с роботом DSG
По информации завода изготовителя, 7-ступенчатая преселективная роботизированная коробка DSG рассчитана на 300 тыс. км пробега, но ситуация с ней сложная. На деле этот «робот» оказался самым проблемным местом Octavia. Минимум, с чем может столкнуться владелец, это лязг, доносящийся из коробки при движении на небольших скоростях. Плюс рывки и вибрации в рамках первых двух передач. На срок жизни подобные явления никак не влияют. В отличие от постоянной городской эксплуатации, если значительная ее часть приходится на пробки-светофоры.
Дерганые режимы передвижения могут довольно быстро, за 40-50 тыс. км приговорить недешевый (30 000-40 000 руб.) узел сцепления. Также на этих коробках передач нужно делать адаптацию сцепления. Как это сделать, можно узнать в соответствующей статье диагностике и адаптации сцепления DSG7 (DQ200).
Механическая часть «семиступки» вряд ли заставит обращаться в сервис. «Мехатроник» же способен потребовать замены на 30-40 тыс. км. Хорошо, если это было сделано до окончания гарантии. Что еще более интересно, сам «преселектив» появился на Skoda только с рестайлингом. Но потом на версию с 1.8 TSI вернули 6-ступенчатую АКПП. И правильно — описанные проблемы больше характерны именно для самой мощной модификации.
7.5 Достаточно надёжный, но не вечный автомат 09G
«Автомат» Aisin TF-61SN он ещё известен, как 09G по современным меркам неплох. До 100 тыс. км нужно следить разве что за внутренним левым пыльником привода, который имеет склонность рваться после зимнего сезона (3 000 руб.). Внутренний левый ШРУС также может выйти из строя и начать создавать собой неприятные вибрации при разгоне.
После 100 000 км пробега могут начаться пробуксовки и удары «на горячую», при этом «на холодном агрегате» всё будет работать нормально. Всё это сулит владельцу замену гидроблока. Но далее могут последовать сгоревшие фрикционы и разрушение «планетарки». Так происходит не у всех и некоторые автомобили с АКПП 09G проезжают по 250-300 тыс.км без особых проблем.
Помните, что масло в АКПП тоже меняется раз в 60 000 км, также как и на DSG.
8. Цены на момент производства и на вторичном рынке
Цена Шкода Октавия 2009 «Ambient» на момент производства в России находилась в пределах 499-735 тыс. рублей за кузов хэтчбэк и 535-755 тыс. рублей за универсал (Combi). Цена Skoda Octavia 2009 «Elegance» составляла от 629 до 779 тыс. рублей за хэтчбэк и от 669 до 819 тыс. рублей за универсал.
Глядя на такие цены сейчас, начинаешь «кусать локти», и думаешь, вот что надо было купить тогда, чтобы сейчас ездить и до сих пор не знать проблем (разумеется без DSG).
На сегодняшний день вторичный рынок наполнен массой предложений о продаже Октавий А5, так как их было выпущено очень много, а в России она стала одним из лучших бестселлеров. Предложения за более-менее приличные экземпляры начинаются с 300 000 руб. Но тут нужно быть очень осторожным, так как Шкода Октавия — один из любимейших автомобилей для такси (подтверждает надёжность и универсальность), особенно версии 1.6 MPI с МКПП. Понятное дело, что такие машины будут выжаты «до последней капли»
Поэтому лучше смотреть предложения по цене ближе к 500 000 руб., но и там надо быть начеку, потому как купить сейчас Октавию в хорошем состоянии — большой успех и отличное вложение денег.
Самым лучшим вариантом будут рестайлинговые автомобили последних годов выпуска 2012-2013, так как у них не было совсем пустых комплектаций (дилеры делали скидки и подогревали интерес к уходящей модели), а двигатели 1.4 TSI уже получили модернизированный механизм ГРМ. Поэтому тут стоит выбрать либо 1.4 TSI МКПП или 1.6 MPI МКПП/АКПП. Версии с 1.8 TSI хоть и мощные , но страдают масложором и в конечном итоге потребуют замены поршневой группы.
Также следует всегда помнить о базовых правилах покупки подержанного автомобиля, которые помогут не сделать очевидных ошибок при выборе автомобиля.

Skoda Octavia 1,6 MPI AT ГБО ›
Бортжурнал ›
Наиболее информативные обзоры Шкода Октавиа А5.

Приветствую посетителей сайта DRIVE2.RU!

Свободное время периодически на Youtube мониторю обзоры про Октавии. В крайнее время их вышло «… цать» штук. Большинство из них поверхностные, с непутевой подачей информации, а некоторые довольно подробно рассказывают про +/- наших Шкод, в обзорах даже попадаются Октавии коллег с Драйва.

Представляю вашему вниманию наиболее информативные обзоры Шкода Октавиа А5, хотя и в них бывает «ложка дёгтя», в общем смотрим:

1. Skoda Octavia б/у: на что обратить внимание при покупке? Журнал Авторевю.

2. Skoda Octavia.Неубиваемая. Антон Воротников.

3. Skoda Octavia II FL 1.6 или 1.8. Что лучше? Асафьев Стас.

4. Честное Авто. Шкода Октавия А5 (Skoda Octavia A5). Честное авто.

5. Проклятье турбомоторов и ДСГ. Лиса Рулит.

6. Skoda Octavia A5 1.8TSI 2013 — все проблемы и поломки за 3 года владения. ДВИЖНОВ.

7. ШКОДА ОКТАВИЯ в кузове А5 — такого больше не будет. Дмитрий Рогов.

8. Секонд-тест а/м Skoda Octavia. ГЛАВНАЯ ДОРОГА.

9. Как узнать реальный пробег Skoda Octavia? avtopoisk74

Следите за своим автомобилем и он Вас отблагодарит! ВСЕМ УДАЧИ!

Смотрим в четыре глаза лифтбека Skoda Octavia

Octavia для Шкоды — как Биг Мак для Макдоналдса. Якорный продукт. Немецкое мясо в пышной чешской булочке расходится на ура уже двадцать лет. Доля семейства Octavia в продажах марки составляет целых сорок процентов, суммарный тираж — более пяти миллионов. Позиции модели в России традиционно сильны: здесь уже продано сто тысяч автомобилей третьего поколения. Вот и в Геленджике, где проходит тест рестайлинговой версии, они повсюду. Правда, высокая популярность не значит, что Octavia лишена недостатков. Стало ли их меньше в обновлённой машине?

До обновления Octavia была хороша всем, за исключением плавности хода версий с младшими моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI. Рестайлинг на это не повлиял. В то же время добавились востребованные опции, усовершенствованные мультимедийные комплексы и новые для модели системы безопасности.

Напомню, с лета 2013 года лифтбеки третьего поколения производят по полному циклу в Нижнем Новгороде, а все универсалы, спецверсии RS, Scout и Laurin&Klement приходят к нам с основного завода в Млада-Болеславе. Пользуясь случаем, внимательно сравниваю автомобили российской и чешской сборки. Зазоры между кузовными деталями и подгонка оконных молдингов на коллекционную аккуратность не тянут, но какой-либо зависимости видимого качества от страны производства ни снаружи, ни в интерьере не наблюдается. Все Октавии собраны нормально.

Сзади изменён дизайн фонарей, а на бампере появилось длинное горизонтальное ребро.

Светящиеся насечки — новая дизайнерская фишка Шкоды. За подсветку поворотов у LED-фар отвечает статичная секция около линзы. Противотуманки, тоже включающиеся вслед за рулем, — всего 5700 рублей. Задние фонари с однородными полосками — особенность топ-комплектации Style.

Нефотогеничное четырёхокое лицо вживую не вызывает отвращения. Оно оригинально, а отойдёшь подальше или чуть в сторону — и тонкая перемычка уже не бросается в глаза. Перед тобой всё та же Octavia четырёхлетней давности. Новые светодиодные фары эффективны, хотя их линзы не поворачиваются, как у биксенона, — форма пучка меняется только за счёт включения или выключения диодов в чипе. Что немаловажно, за LED-фары нужно доплатить 49 тысяч рублей — на десять тысяч меньше, чем за биксенон.

В интерьере — новые мультимедийные системы и больше глянца на центральной консоли. В дешёвых комплектациях приборная панель лишена светлых ободков, а рычаг трансмиссии обрамляют серебристые накладки.

Тестовые машины — со страниц каталога: в них кожаный салон, кресла с памятью и самый дорогой из новых мультимедийных комплексов, лишившийся физических клавиш, с экраном диагональю 9,2 дюйма. Но покупают-то в основном другие Октавии: с обычными сиденьями в «тряпке» и «музыкой» попроще. Простые версии стали лучше. Минимальный размер сенсорного дисплея увеличен с пяти дюймов до шести с половиной, и даже базовая система отличается хорошим быстродействием. В комплектациях подороже появилась контурная подсветка на дверях и два USB-входа для зарядки на задних местах. За отдельную плату наконец-то доступны подогрев руля и контроль «мертвых» зон.

В зависимости от исполнения комплекс Columbus с навигацией стоит 66−88 тысяч. У подсветки на дверях (в версии Style) десяток цветов на выбор. Разъёмы USB и 230-вольтовая розетка сзади стоят 7400 рублей. Подогрев дивана — в пакете за 21 тысячу. Под передним креслом сложен зонт.

Увы, многое осталось без внимания. Тканевая обивка по-прежнему маркая. Сохранён слишком большой перепад между педалями газа и тормоза — мол, переделка кронштейнов потребует новых краш-тестов. В Нижнем Новгороде до сих пор нет необходимого калибровочного оборудования, чтобы оснащать локализованную Октавию продвинутыми системами превентивной безопасности. А меж тем импортная научилась автоматическому торможению с распознаванием пешеходов. На неё можно заказать и адаптивный «круиз», и систему удержания в полосе, доступные в Европе до рестайлинга.

Только Octavia Style мониторит «мертвые» зоны за доплату в 19 000 рублей: поможет при перестроении и предупредит о приближающейся помехе при движении задним ходом. Камера заднего вида с омывателем — ещё 19 тысяч… Пылесборник на тоннеле — это динамик ЭРЫ-ГЛОНАСС.

Изменений в силовых агрегатах нет. Самую популярную Октавию с «атмосферником» 1.6 (110 л.с.), которая делает половину продаж, в Геленджик не привезли. Этот двигатель шумноват, любит подъедать масло, но в паре с хорошо настроенным шестиступенчатым «автоматом» даёт приемлемую динамику — вот и всё, что о нём нужно знать. Турбомотор 1.4 TSI мощностью 150 сил выбирает каждый пятый покупатель. Такая Octavia не по-семейному быстра, причём поскольку в Геленджике нет нервного городского потока, нет и претензий к «роботу» DSG.

Шумоизоляция не изменилась. Если под капотом турбомотор, Octavia кажется тихой. Хромированная накладка в бампере и противотуманные фары появляются со второй комплектации Ambition. Глянцевые планки решётки радиатора — черта топового исполнения Style.

Очевидная проблема версий 1.4 TSI и 1.6 MPI с полузависимой задней балкой — плавность хода. Энергоёмкость есть, комфорта не хватает. Грубые тычки на высоких лежачих полицейских и поперечных швах, постоянное подрагивание на незаметном рельефе — зачем это семейной машине? Но шасси ревизии, считай, не подвергалось. Увеличение задней колеи на 20 мм не в счёт: на ездовой комфорт оно не влияет. Все гражданские лифтбеки и универсалы для нашего рынка оснащены неизменным пакетом для плохих дорог, поэтому клиренс составляет 15,6 см против европейских 14.

Лучший багажник в классе остался лучшим. Универсал обзавёлся съёмным светодиодным фонариком. Складная спинка переднего пассажирского сиденья стоит пять тысяч рублей. Чуть позже станут доступны откидные столики для задних седоков.

У Октавии со 180-сильным мотором 1.8 TSI и многорычажкой задняя колея ещё на сантиметр шире — отсюда крохотные пластиковые щитки на арках над брызговиками. Эта версия заметно благороднее отрабатывает неровности. Капризный термостат на этом двигателе вылечен до рестайлинга сменой поставщика. Тогда же все модификации перешли и на более надёжный компрессор кондиционера, который, бывало, меняли по гарантии. Octavia 1.8 TSI очень динамична, а пресловутый чип-тюнинг, как известно, делает её действительно горячей штучкой. Трети покупателей, что выбирают такие, можно и позавидовать.

Лифтбек с мотором 1.8 TSI теперь может быть полноприводным: от 1 561 000 рублей. Вместо семиступенчатого «робота» DSG тут шестиступенчатый — с «мокрыми» сцеплениями. На цепком покрытии отличить полноприводник от переднеприводной версии с тем же двигателем невозможно.

Предвижу битву в комментариях — мол, не придирайтесь, Octavia и так вполне комфортна на плохой дороге, а мягче её не делают из-за акцента на правильную и точную управляемость. Отвечаю заранее: во-первых, прокатитесь на дорогих Октавиях, и увидите, что эта машина может быть заметно плавнее без ущерба для удовольствия от вождения. А во-вторых, попробуйте новую Элантру — ещё одно живое доказательство того, что за драйв не обязательно платить тряской. Другое дело, что ни Hyundai, ни иной одноклассник не может предложить альтернативу багажнику Октавии, простору и удобству её салона, а также богатому выбору всевозможных опций.

Octavia — лидер класса с почти 22 тысячами проданных машин в 2016 году. Доля универсала — примерно десять процентов. Результат ближайшего конкурента, хэтча Kia Cee’d, в полтора раза хуже.

Обновлённая Skoda подорожала в среднем на 20 тысяч рублей. Малый джентльменский набор оснащения — цвет «металлик», климат-контроль, светодиодные фары, подогревы, парковочные датчики и камера заднего вида — поднимет базовую цену до 1 250 000–1 400 000 рублей в зависимости от двигателя. Для нас с вами дорого, но такова валютная конъюнктура. Если пересчитать эту сумму в евро и сравнить, скажем, с числами на немецких ценниках, получится, что в России невероятно дешёвая Octavia. Так же как и Биг Мак в пересчёте на доллары.

Паспортные данные

Модель Skoda Octavia 1.6 MPI Skoda Octavia 1.4 TSI Skoda Octavia 1.8 TSI, 1.8 TSI 4×4
Кузов
Тип кузова лифтбек (универсал) лифтбек (универсал) лифтбек (универсал)
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4670 (4667) 4670 4670
Ширина, мм 1814 1814 1814
Высота, мм 1476 (1480) 1476 (1480) 1474-1476 (1478-1480)
Колёсная база, мм 2686 2686 2686
Колея передняя/задняя, мм 1549/1540 1543/1534 1543/1542
Снаряжённая масса, кг 1213/1253* (1235/1275) 1255/1269 (1277/1291) 1318/1333, 1428** (1340/1355, 1450)
Полная масса, кг 1783/1823 (1805/1845) 1825/1839 (1847/1861) 1848/1863, 1991 (1870/1885, 2013)
Объём багажника, л 568-1558 (588–1718) 568-1558 (588–1718) 568-1558 (588–1718)
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1395 1798
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5800 150/3500–4000 180/5100-6200, 180/4500–6200**
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 155/3800–4000 250/1500–3500 250/1250-5000, 280/1350–4500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая/автоматическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая механическая шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая или роботизированная, шестиступенчатая**
Привод передний передний передний или подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17 205/55 R16, 225/45 R17 205/55 R16, 225/45 R17
Дорожный просвет, мм 156 156 153-156
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 192/190 (191/188) 219 (216) 231, 229 (229, 227)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,6/12,0 (10,8/12,2) 8,1/8,2 (8,2/8,3) 7,3/7,4/7,4** (7,4/7,5/7,5)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1/8,4 6,9/6,6 (7,1/6,7) 7,4-8,1
— загородный цикл 5,0/5,1 4,6/4,8 (4,8/4,9) 5,4-5,7
— смешанный цикл 6,1/6,3 5,4/5,3 (5,5) 6,0-6,6
Норма токсичности Евро-5 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50 или 55**
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95–98
* Данные для с автоматической трансмиссией
** Для версии с полным приводом

Техника

Octavia построена на модульной платформе MQB. Спереди стойки McPherson с алюминиевым подрамником, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Если она выше 110 кВт (150 л.с.), то используется многорычажка, если нет — полузависимая балка. У всех лифтбеков и универсалов для российского рынка — пакет для плохих дорог в виде своих пружин и амортизаторов, увеличивающих клиренс европейской версии на полтора сантиметра, до 15,5 см. В рамках рестайлинга задняя колея у версий 1.6 MPI и 1.4 TSI увеличилась на 20 мм, у 1.8 TSI — на 30 мм. Однозначную причину этой метаморфозы шкодовские технари не называют. Возможно, это сделано в угоду дизайну, а может быть, для унификации с другими моделями концерна. У полноприводных Октавий увеличен диаметр заднего ступичного подшипника.

Мотор 1.6 MPI с распределённым впрыском — современный «атмосферник», выведенный из турбированного семейства EA211. Он заменил старый агрегат EA111 с цепным приводом ГРМ. От своих наддувных собратьев двигатель с индексом CWVA позаимствовал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, алюминиевую головку с интегрированным выпускным коллектором, ременной привод ГРМ, двухконтурную систему охлаждения, водяной насос, встроенный в корпус термостата, фазовращатель на впускном распредвале и опоры. Турбокомпрессора, интеркулера и ТНВД, само собой, нет. Этот же двигатель ставится на седан VW Polo и лифтбек Skoda Rapid.

Бензиновый мотор 1.4 TSI объёмом 1395 см³ — из того же семейства EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг.

У турбомотора 1.8 TSI серии EA888 цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Мощность — 180 л.с., а крутящий момент зависит от типа трансмиссии: для переднеприводных машин с семиступенчатой коробкой DSG — 250 Н•м, для полноприводных версий с шестиступенчатым «роботом» — 280 Н•м.

За кадром

Погода в Геленджике не порадовала: плюс десять, пасмурно и очень ветрено. По метеоусловиям вылетать обратно в Москву пришлось из аэропорта Анапы. Зато я побывал в плавучем музее отечественного военно-морского флота, на крейсере «Михаил Кутузов», который пришвартован на стоянке в Новороссийске. «Кутузов» был спущен на воду 65 лет назад, за время службы ветеран холодной войны прошёл больше 200 тысяч морских миль. Характеристики впечатляют: водоизмещение 18 тысяч тонн, длина — 210 м, высота — 52,5 м, мощность силовой установки — 121 000 л.с., дальность хода — около 8000 миль, экипаж — 1200 человек. Этот плавучий город мог развивать скорость до 65 км/ч… А ещё в детском лагере «Орлёнок» развёрнут музей космонавтики и авиации: некоторые из представленных спутников и летательных аппаратов — подлинники.