Снегоходы БРП отзывы

Содержание

Типы снегоходов

Рынок мототехники Москвы представляет различные типы снегоходов, каждый отдельно взятый из которых имеет свою цену и возможности. Лучшую категорию определить невозможно, что обусловлено индивидуальными потребностями отдельного пользователя. Наиболее популярными стали снегоходы BRP утилитарного типа, являющиеся универсальными в применении. Рабочий лыжно-гусеничный транспорт более практичен, в отличие от спортивных собратьев. Но каждый снегоход определенной категории имеет свое прямое предназначение, и некоторым пользователям функциональность утилитарных моделей вовсе не нужна.

Типы снегоходов

Горные сноубайки адаптированы только под водителя, что позволяет ему максимально контролировать движение и технику. Главное купить снегоход Ski-Doo или Lynx под свои потребности, что можно определить именно типом модели. Сейчас в Москве дилер BRP способен предоставить весь модельный ряд, который объединяет десятки снегоходных мотоциклов разных категорий. Мототехника канадского бренда не зря считается лучшей, какую бы модель не рассматривать.

Существуют такие типы современных снегоходов, как:

  • • Утилитарные (легкие и тяжелые)
  • • Туристические (Touring)
  • • Спортивные (горные, кроссовые, для глубокого снега)

Отличия между категориями

Какие типы снегоходов в продаже

Если горные снегоходы BRP легко отличить от утилитарных, то последние очень схожи с туристическими моделями. Оба типа созданы на одной базе, оснащаются одинаковыми агрегатами и ходовой частью. Конструкция утилитарных и туристических снегоходов идентична, а основное отличие заключается в комплектации. Рабочие снегоходные мотоциклы адаптированы для работы, туристические для комфортных поездок вдвоем на дальние расстояния. Как указано выше, спортивные, кроссовые и горные модели стоят в одной категории, так как между ними отличия тоже незаметны. Профессионалы точно знают, какой снегоход купить, а для любителей достаточно выбрать тип, и можно смело выбирать понравившуюся технику.

Как выбрать

Какой тип снегохода выбрать

Выбор снегохода пропорционально зависит от преследуемых целей. Утилитарный тип может легко заменить туристическую модель, достаточно заменить багажник пассажирским сиденьем. Так и спортивные снегоходы заменяются горными или кроссовыми представителями лыжно-гусеничного транспорта. Каждый снегоход BRP имеет свои преимущества, и если нет опыта, при выборе оптимально проконсультироваться с менеджером дилера.

Брат-2

Слышали одну легенду, о двух братьях пересказ? Это быль, а не сказка: оба брата среди нас. Один из них, молодой и красивый, уже два года как успешно продается по всему миру и даже успел за это время сделаться кинозвездой, сыграв роль снегохода в одном из фильмов шпионской «бондианы». Это – Ski-Doo MX Z REV, первый сноумобиль, созданный на новой «революционной» платформе.

Второй же брат только-только начинает свой жизненный путь – по уже проторенной старшим дорожке. В основе спортивной серии снегоходов Lynx 2005 года лежит принципиально новая платформа R-evo, концепция которой во многом схожа с REV от Ski-Doo. Многие полагают, что финские «линксы» являются копиями канадских «скидушек». Безусловно, определенная доля правды тут есть. Завод Bombardier-Nordtrac, расположенный в финском городке Рованиеми, принадлежит концерну BRP, который является держателем торговой марки Ski-Doo и Lynx. Более того, кое-какая техника Ski-Doo даже выпускается в Финляндии! Потому вполне понятно, что отдельные модели, мягко говоря, действительно очень похожи. Тем более логично, что удачная концепция, заложенная в серии REV, легла в основу новых финских машин. Но построенные на новейшей платформе R-evo снегоходы Lynx – Rave и Enduro – изрядно отличаются от своих братьев из Канады.

Вот, например, Rave 800 – прямой аналог MX Z. Аналог, но не клон. Обе эти машины, согласно классификации производителя, относятся к спортивным моделям для пересеченной местности – cross country. И хотя внешне они довольно похожи, это сходство объясняется не использованием одинаковых деталей, а в большей степени особенностями компоновки, которая предусматривает специфическую посадку водителя, более близкую к мотоциклетной, нежели к канонической снегоходной. По сравнению с другими снегомобилями, у «революционных» платформ сиденье смещено вверх и вперед, и таким образом центр масс оказывается точно посередине машины. Отсюда – умопомрачительная управляемость, а также новые возможности и способы вождения. Двигатели – тоже одинаковые: это в обоих случаях хорошо известный двухтактник Rotax 793 H.O. о двух цилиндрах мощностью 138 «лошадей». А вот все остальное – одни сплошные различия.

Начнем с того, что при ближайшем рассмотрении идентичное на первый взгляд пластиковое оперение оказывается абсолютно разным. Сиденья, оптика, ветровое стекло – у Lynx все детали оригинальные. Особое строение капота позволяет без проблем подобраться к двигателю для обслуживания: боковины выполнены съемными. Так же, как и у REV.

А что же касается ходовой – то тут и вовсе сплошные различия. Платформа R-evo красна подвеской. Вернее, подвесками. Передняя выполнена на А-образных рычагах и отличается малыми неподрессоренными массами и большим ходом – 260 мм. Задняя подвеска называется RCG 2 и снабжена регулируемым гоночным амортизатором С46 с выносным резервуаром.

Выпускаемые на R-evo снегоходы Rave и Enduro разведены по разным нишам. По большому счету серия Rave – это те же Enduro, только в заводском тюнинге. А потому (по праву более дорогой и престижной модели) вполне заслуженно наделены более мощными двигателями и эксклюзивной расцветкой.

Обзор Ski-Doo Freeride 2014

Окрепший весёлый снегоход от Ski-Doo

История говорит нам, что экспансия – это хорошо. Льюис и Кларк загорелись мечтой, и началось великое американское движение на Запад.
Экспансия Ski-Doo почти такая же, так как французско-канадская компания всё больше начинает проникать на западные рынки.
Платформа REV XM, сделавшая успешной линейку Ski-Doo Summit, теперь перебирается к Freeride. Шасси XM с его лёгким ощущением руля – отличная платформа, где баланс, уж простите за тавтологию, «хорошо сбалансирован».

Freeride построен на шасси Ski-Doo REV XM RS. От XM Summit X и SP оно отличается тем, что усилено в ключевых местах, которые подвергаются наибольшим испытаниям во время покорении горных склонов и бундокинга. Есть три варианта Freeride: 137, 146 и 154. Самые длинные модели, 146 и 154, идентичны в том плане, что на них используется задняя подвеска tMotion с траком FlexEdge. На 137-ой модели стоит rMotion без FlexEdge. Высота гребней у 146-ой и 154-ой модели составляет 2.5 дюйма, у 137-ой – 2.25 дюйма. Ширина всех трёх траков по традиции составляет 16 дюймов.

Ski-Doo Freeride 2014 года доступен в трёх вариантах: с длиной трака 137, 146 и 154 дюйма. 137-я модель оснащена подвеской rMotion и траком PowderMax, в то время как на 146-ой и 154-ой моделях используется tMotion с траком PowderMax 2 Flexedge.

Понять Freeride – это значит понять, что BRP (Bombardier Recreational Products), контролирующая компания Ski-Doo, нацелена создавать горные снегоходы, подходящие каждой нише. Более того, Ski-Doo хочет, чтобы у водителя был в руках покоритель холмов, мастер прыжков и готовый к гонкам мустанг.

Freeride 137 оборудован задней подвеской rMotion от Ski-Doo и траком PowderMax с гребнями высотой 2.25 дюйма. Ширина трака – 16 дюймов. Амортизаторы на задней подвеске – KYB 40R.

Когда XM Summit был представлен в качестве нового горного снегохода Ski-Doo на 2013 модельный год, Freeride остался на шасси XP. У него было своё предназначение, но мы были не согласны со Ski-Doo в том, что они оставили Freeride на XP. В 2014 модельном году всё изменится. Freeride – важный шаг для Ski-Doo в 2014 году.

Движение Freeride обеспечивает проверенный 2-цилиндровый 2-тактный мотор E-Tec 800 от Rotax, мощность которого, по заявлениям Ski-Doo, составляет 163.9 л.с. Это очень мощный, но в то же время тихий двигатель.

Freeride 146 и 154 оснащены подвеской tMotion и траком FlexEdge PowderMax 2 с гребнями высотой 2.5 дюйма.

Расстояние между лыжами Freeride регулируемое (38.4 – 40.1 дюйма), а стабилизатор поперечной устойчивости можно легко и быстро отсоединить от передней подвески, которая в свою очередь справляется с ухабами с помощью амортизаторов KYB 40R Easy Adjust. Что это значит для любителя прыжков и глубокого снега? Для начала, Freeride можно настроить для плоских горных участков на скоростном маршруте, или можно сделать переднюю стойку уже и отсоединить от стабилизатора для более свободной езды между деревьев.

У Ski-Doo есть отличные лыжи для глубокого снега, Pilot DS 2, обеспечивающие хорошую управляемость.

Под туннелем у Freeride 146 и 154 расположена подвеска Ski-Doo tMotion с траком FlexEdge PowderMax 2 – та же технология, что используется на Summit X и SP. Как и передняя подвеска, tMotion справляется с прыжками и ямами с помощью амортизаторов KYB 40R Easy Adjust. За торможение снегохода отвечают гоночные тормоза от Brembo.

Передняя подвеска опирается на амортизаторы KYB 40R – те же амортизаторы, что стоят на задней подвеске. Это комбинированные амортизаторы с резервуаром повышенного объёма и регулятором. Лыжи Pilot DS 2 отвечают за направление.

Чтобы шасси выдерживало целый день агрессивного вождения, BRP усилили конструкцию XM RS в ключевых местах. Да, это прибавило немного веса, но это не повлияло на скоростные характеристики Freeride. Как нам кажется, укрепления были необходимы, ведь стоило бы Freeride сломаться или погнуться, снегоходные форумы, Facebook и Twitter вспыхнули бы гневными постами и твитами владельцев. А Ski-Doo этот кошмар в социальных медиа не нужен.

Удобные органы управления и изогнутый руль с рукояткой дарят водителю чувство контроля и баланса с шасси XM. Обратите внимание на отделение для очков с подогревом позади приборной панели.

Расцветку Freeride можно или полюбить, или возненавидеть: сизый серый цвет с мягкими лаймовыми полосами и чёрными и белыми участками.

Почему стоит брать Freeride 146 или 154

Подножки идеального размера с отличным сцеплением и широкими отверстиями для сброса снега помогают водителю всегда сохранять контроль над ситуацией. Покрашенный туннель не даст льду и снегу намерзать на поверхности.

Покупайте и катайтесь, если хотите прыгать на снегу как Карл Кастер. Покупайте и гоняйте, если хотите ставить рекорды на треках как Марк Томпсон. Но (всегда есть это «но») если вы любите маневрировать между деревьями и вдоль ущелий, возможно, вам стоит обратить внимание на Summit X, расстояние между полозьями которого составляет 35.7 – 37.4 дюйма (регулируемое). Эти два дюйма меняют очень многое.

Лично я отсоединил стабилизатор поперечной устойчивости на время тестов Freeride. Если бы мне нужно было гонять по специально подготовленному треку, я бы его оставил, но на глубоком снегу среди деревьев лучше его отсоединить, наслаждаясь полной свободой передней части снегохода. Это не придирка, а наоборот похвала конструкторам Ski-Doo, которые дали возможность владельцам делать этот выбор и оснастили Freeride такой лёгкой отсоединяемой системой.

Freeride 146, находящийся между 137-ой и 154-ой моделями по длине трака, с лёгкостью орудует на глубоком снегу. Да, длина трака всего 146 дюймов, однако в ширину он 16-дюймовый с опорной поверхностью в 2336 дюймов. Сравните это с, допустим, 155 RMK Pro, ширина трака которого составляет 15 дюймов, а опорная поверхность – 2325 дюймов. У кого больше опорная поверхность, а следовательно и проходимость? Freeride 146.

Экстремал закладывает нехилый поворот на 30-градусном склоне. Freeride с лёгкостью покоряет гору.

Почему стоит брать Freeride 137

Freeride 137 со своей подвеской rMotion легко перескакивает мелкие ухабы. Гребни высотой 2.25 дюйма позволяют ему более или менее уверенно ездить на глубоком снегу. Но не думайте, что сможете угнаться за Freeride 146 или 154 – рискуете позже вытаскивать машину из глубоких ям. Однако снегоход позволит насладиться прогулками на загородном снегу, при условии, что этот снег не слишком глубокий.

Спускаясь с 30-градусного склона, райдер наклоняет Freeride на бок, готовясь к развороту и подъёму

Freeride 137 устойчиво и уверенно держится на снегу. Расстояние между лыжами и сами лыжи Pilot DS 2 уверенно держат снегоход под водителем, давая ему чувство уверенности для манёвров. Как нам кажется, 137-ой Freeride – это гибридный кроссовер. Трак шириной 16 дюймов, гребни 2 дюйма высотой, лыжи для глубокого снега, горный руль с центральной рукояткой, удобные органы управления, лёгкое горное шасси… Но в то же время задняя подвеска (rMotion) рассчитана на серьёзные удары и прыжки, а водитель полностью контролирует перемещения веса и амортизацию. Отлично! Нет, я не говорю, что Renegade Backcountry X уже, но если вы настроились на покупку, поставьте два этих снегохода рядом и попробуйте выбрать, что вам ближе. Оба снегохода хороши.

Freeride 154 конкурирует с Polaris RMK Assault и Arctic Cat HCR, который оба рассчитаны на соревнования и загородный фрирайд. В отличие от Assault и HCR, Freeride 154 оснащён более мягким, а следовательно более подходящим для мягкого и глубокого снега траком PowderMax 2. Трак RMK Assault слишком агрессивен для такого снега. Трак Power Claw, установленный на HCR, почти такой же, что стоит на M8000 Sno Pro, только с более крепкими гребнями, которые не дадут траку застревать на попадающихся камнях. По сути, Freeride лучше подходят для мягкого глубокого снега, чем RMK Assault и HCR.

Рассекая воздух…

Ski-Doo добавили несколько вещей, необходимых любителю горной езды, которые делают Freeride ещё лучше. Отличные узкие подножки не дают шасси XM подниматься или косить на склоне. Они хорошо избавляются от лишнего снега, а размер их идеален. Сиденье не слишком высокое и не мешает перемещать ноги с одной стороны на другую; есть место для вещей, н оне помешало бы чуть больше. Отделение для очков с подогревом позади приборной панели – обязательный элемент для такого снегохода. Изогнутый руль с полужёсткой рукояткой дополняет комфортабельную эргономику Freeride. А покрашенный туннель не даст снегу намерзать на поверхности, тем самым сохраняя небольшой вес.

Чтобы выбрать между Freeride 146 (154) и Summit X той же длины, нужно определиться насчёт расстояния между лыжами, амортизаторов, а также какая конструкция шасси больше подходит вашему стилю вождения. Не знаем, что вам тут посоветовать, так как оба оснащены хорошо сбалансированными шасси XM.

Ski-Doo предоставляет покупателям множество вариантов со своими линейками Summit Xи Freeride на шасси XM с отличным двигателем E-Tec 800. По сути, если использовать метафору, вам нужно лишь выбрать, каким карандашом вы бы хотели закрасить края своего рисунка.

И помните, что в линейке Freeride есть 137-дюймовый малыш, отлично подходящий для скоростных забегов по мягкому снегу.

Спецификация Ski-Doo Freeride 146/154 2014

Двигатель

2-тактный –цилиндровый Rotax E-Tec объёмом 799.5 куб. см.; жидкостная система охлаждения, прямой впрыск

Мощность

164 л.с. (заявленная)

Привод

Ski-Doo TRA VII; QRS

Тормоза

Гоночные Brembo

Передняя подвеска

Ski-Doo на двойных поперечных рычагах с газовыми амортизаторами KYB Pro 40R Easy Adjust

Задняя подвеска

tMotion (154/146) с газовыми амортизаторами KYB Pro 40R; ход – 14 дюймов (146) или 15 дюймов (154)

Длина

127 дюймов (146); 131.3 дюйма (154)

Ширина

44.9 – 46.6 дюйма

Расстояние между полозьями

38.4 – 40.1 дюйма (регулируемое)

Трак

16 x 154 (146) x 2.50 PowderMax II Flexedge

Вес

222 кг. (154); 220 кг. (146) (заявленный вес)

Ёмкость бака

40 л. (91 бензин)

Комплектация

Стандартная: цифровая/аналоговая многофункциональная приборная панель, лёгкое сиденье REV-XM, кнопочный электронный реверс, отсоединяемый стабилизатор поперечной устойчивости, алюминиевый руль с J-образными ручками и рукояткой, бардачок с подогревом

Дополнительно: зажигание ключом, сумки для вещей, накладки на бак, ветровое стекло другого размера, система LinQ для установки аксессуаров

BRP Ski Do Summit 800 – высокотехнологичный снегоход для требовательных пользователей, которым нужна машина для профессиональных задач. Данный снегоход позволяет преодолевать любые преграды, будь то ровные и накатанные дороги, либо глубокий снег с большим количеством препятствий, камней и деревьев. Техника разработана с учетом современных международных стандартов и норм, востребованных на сегодняшний день. Исходя из этого, можно утверждать о высокой актуальности БРП Скидо Саммит 800 на данный момент. Разработчики использовали в машине совокупность проверенных технических решений и инновационных технологий, и в результате получилась технологичная и ремонтопригодная конструкция. Перед нами машина, разработанная на проверенной платформе REV-XP. Модель оснащена мощной силовой установкой, которой позавидуют даже самые сильные именитые конкуренты таких брендов, как Yamaha. Производитель позиционирует Скидо 800 как один из своих флагманских снегоходов с передовыми преимуществами.

Разработчики уделили особое внимание организации рабочего пространства. В частности, кардинальной переработке подверглись водительское место, комбинация органов управления и расположение приборов. Сиденье имеет двухместную компоновку и оснащается спинками для переднего и заднего пассажира, а также ручками с функцией подогрева. Обогрев предусмотрен в подрулевых переключателях и некоторых элементах управления – например, курка газа. Что касается приборов, они не бликуют на солнце и подробно отображают всю информацию о состоянии снегохода. Речь идет о показаниях температуры ДВС и масляном давлении, а также скорости и текущем пробеге.

Возвращаясь к водительской посадке, обратим внимание, что ее можно регулировать по высоте – впрочем, эта особенность актуальна и для настраиваемой рулевой колонки. Благодаря этому снегоходом можно управлять сидя или стоя, что весьма актуально для профессиональных пользователей. Сиденье можно сделать одноместным, и в данном случае появится возможность для размещения дополнительных грузов в задней части (вместо пассажира). К тому же, еще одно багажное отделение предусмотрено под водительским сиденьем – оно тщательно герметизировано от влаги, и может вмещать различные принадлежности, которые пригодятся в дальней дороге.

Видео

Техника успешно прошла все этапы заводских испытаний, а ее надежность подтверждена простыми пользователями, а также профессионалами и спортсменами. Снегоход рассчитан на эксплуатацию в суровых климатических зонах, он способен передвигаться по тяжелому бездорожью. Специально для этого машина наделена массивной ходовой частью. Не смотря на солидный вес и большие габариты, данный снегоход превосходно себя ведет на любой дороге. Этому способствует революционная задняя подвеска tMotion с современной конструкцией рычагов, которые усилены шарнирными соединениями. Нижняя часть подвески при необходимости наклоняется на два градуса в разные стороны, в горизонтальном направлении. Иными словами, наклона происходит в процессе резкого маневрирования. В данном случае срабатывает функция поперечного поворота/смещения подвески таким образом, чтобы снегоход более охотно входил в повороты. Чтобы повысить курсовую устойчивость на неровной и скользкой дороге, снегоход оснастили специальной гусеницей Powder Max II. Ее особенность заключается в рекордном грунтозацепе, который составляет 63 мм. Вместе с тем, сюда еще добавим склизовую подвеску и опорные ролики, которые пришлось сместить от краев к центральной части. Такая компоновка выбрана не случайно, ведь благодаря ей закраина трака прогибается при наклоне снегохода. У окраины трака нет ребер жесткости в базовой комплектации, но эту технологию (называется Flex-Edge) можно заказать дополнительно. Данная технология особенно пригодится при движении по серьезному бездорожью.

Среди других особенностей ходовой части снегохода БРП Скидо 800 обратим внимание на ее заднюю часть, а именно гусеницы. Они представляют собой массивную конструкцию, далеко выступающую назад. Из-за этого значительно увеличивается длина машины, но при этом существенно повышается проходимость. Ширина гусениц составляет 410 мм, а длина поперечных ребер жесткости достигает 310 мм. Для сравнения, у обычных трактов данный показатель проходит по всей ширине гусениц. В этом плане рассматриваемый снегоход выглядит предпочтительнее, и благодаря такой длине деформируемая зона с каждого края гусеницы не превышает 50 мм в ширину. Иными словами, данная особенность обеспечивает выполнение быстрых маневров, и машина способна поворачивать с легкостью «ускогусеничного» снегохода, не теряя при этом преимуществ широкого трака. Такой эффект достигается на любом покрытии – в глубоком снежном сугробе, либо на накатанной ровной дороге. Передняя ходовая часть, в свою очередь, включает в себя традиционные двойные А-образные рычаги, дополненные фирменными амортизаторами HPG Plus с ходом 200 мм.

Ширина колеи лыж достигает 950 мм, но этот показатель можно регулировать в меньшую сторону, в зависимости от особенностей дорожного покрытия. Кроме того, разработчики обеспечили удобство передвижения вдоль крутой горной местности и склонов – для этого в верхние рычаги подвески встроены специальные зубцы, благодаря которым ноги водителя не могут соскользнуть в самый неподходящий момент.

Технические характеристики

  1. Двигатель – бензиновый, 800R Power TEK
  2. Рабочий объем/цилиндры, шт. – 0,8 литра/2 цилиндра
  3. Мощность – 150 лошадиных сил
  4. Тактность – такта
  5. Топливная система – два карбюратора TM-40
  6. Базовые опции: электростартер, функции подогрева ручек пассажира и водителя, а также курка газа; спидометр, указатели уровня топлива и текущего пробега, высокое ветровое стекло.
  7. Платформа – REV-XP
  8. Цветовая гамма – синий/белый цвета
  9. Система охлаждения – жидкостная
  10. Коробка передач/ведущий/ведомый шкив – вариатор/TRA 7/QRS
  11. Реверс – есть
  12. Сухая масса – 195 кг
  13. Размеры снегохода в ширину и длину, мм, соответственно: 1240/3310 мм
  14. Высота до ветрового стекла – 1000 мм
  15. Размеры гусеницы, мм: Длина – 3923, Ширина – 406
  16. Высота грунтоазцепа – 57,2 мм
  17. Лыжи – Pilot 6,9
  18. База лыж – 1080 мм
  19. Объем топливного/масляного бака – 40/3,7 литра
  20. Ширина лыж – 175 мм
  21. Сиденье – REV-XP racing
  22. Передняя подвеска/амортизаторы: Dual A-arm/HPG Clicker, алюминиевые
  23. Ход передней подвески – 230 мм
  24. Задняя подвеска – SC-5M
  25. Амортизаторы сзади – HPG T/A, алюминиевые
  26. Ход задней подвески – 380 мм.

Двигатель

В снегоходе БРП Скидо Саммит 800 установлена бензиновая силовая установка 80R Power TEK, которая используется в более технологичной модели Ski Doo Summit X 800R, которая отличается лишь небольшими доработками. При рабочем объеме 0,8 литра двигатель развивает 150 лошадиных сил. Разработчикам удалось добиться высокой степени форсировки, не снижая ресурса двигателя. Мотор демонстрирует выносливость и устойчивую работу в любом диапазоне оборотов. Чтобы поддерживать надежность двигателя на высоком уровне специалисты компании БРП оснастили ДВС топливной системой, состоящей из двух карбюраторов TM-40. Благодаря компактной двухцилиндровой компоновке двухтактный двигатель 800R Power TEK характеризуется малой массой и небольшими габаритами. За счет этого удалось уменьшить массу снегохода, и повысить маневренность. Также за надежность ДВС отвечает жидкостная система охлаждения, особенностью которой является эффективное предотвращение перегрева всех компонентов ДВС при относительно высоких температурах. В наличии есть и предпусковой подогреватель и электростартер. Эти компоненты обеспечивают бесперебойный запуск мотора при любой низкой температуре.

>Цена

Средняя стоимость снегохода БРП Скидо Саммит 800 на российском рынке составляет 1 млн 200 тысяч рублей. Цена указана на новую машину образца 2017-2018 модельного года.

Отзывы

  • Леонид, Санкт-Петербург. модель Саммит 800 порадовала живым 150-сильным мотором, который позволяет раскрыть весь потенциал снегохода, и его спортивное шасси. С управляемостью и динамикой полный порядок, чего не скажу по поводу надежности. Так как нагрузка приходится в основном на ходовую часть, то она доставляет больше всего хлопот. Один раз уже пришлось поменять гусеницы (полный комплект в сборе). Лыжи довольно хрупкие, и их хватает ненадолго – они трескаются на морозе. Как вариант, можно поставить более прочные лыжи, но они очень дорогие. Машина итак обошлась мне в миллион с лишним рублей, и при этом еще досаждает неполадками. С запчастями дефицит, они не всегда есть в наличии, надо брать под заказ. Засматриваться на вторичный рынок – не вариант, там только детали от старых отечественных машин. И все же, я продавать снегоход не собираюсь, так как ради такой управляемости готов смириться с капризной подвеской. На такой машине лучше передвигаться по ровным и накатанным дорогам – в таких условиях я получаю больше удовольствия от езды, чем на бездорожье.
  • Наиль, Сахалинская область. Достойный снегоход для профессиональных нужд, для рыбалки и охоты. Машина хорошо едет по ровной и обледенелой дороге – например, по замерзшему озеру. На бездорожье немного сложнее, так как здесь надо быть внимательнее, чтобы не наткнуться на камень или не врезаться в дерево. Я вообще стараюсь быть подальше от лесной глуши, так как не владею профессиональными навыками в управлении. Это мой первый снегоход, и я им пользуюсь полгода, и за это время не произошло ни единой поломки. Понравилось удобное водительское сиденье, которое не скользит. При необходимости можно ездить вдвоем, благо для этого еще предусмотрена задняя пассажирская спинка. Еще есть ручки с подогревом для меня и пассажира, поэтому проблем с обморожением пока еще не возникало. Потребление топлива – пожалуй, единственный недостаток. Машина довольно мощная, и поэтому расходует больше 25 литров на 100 км. К тому же, надо покупать качественный бензин, желательно АИ-95. Из-за небольшого топливного бака приходиться возить с собой канистру, если дорого дальняя.
  • Игорь, Ленинградская область. Пользуюсь этой машиной около года, и этого мне хватило, чтобы изучить все плюсы и минусы снегохода БРП Скидо Саммит 800. В первую очередь отмечу продуманную эргономику – приборы хорошо читаются и не бликуют на солнце благодаря массивному козырьку, а высокое ветровое стекло предотвращает от попадания снега, а встречный ветер не бьет в лицо. Но из-за соображений безопасности все-таки надо одевать шлем, особенно если ехать очень быстро – ведь данный аппарат предназначен для активной езды. И здесь машина порадовала – максимальная скорость более 100 км/час набирается довольно быстро, и такой интенсивный разгон словно вытрясает всю душу. Если поднажать от души, тогда сильно шумит двигатель, а вибрации от него ощутимо переходят на рулевую колонку. Такое дрожание порой раздражает, и приходиться сбавлять скорость. Хотя ради получения порции адреналина можно потерпеть. Машина в целом потребляет немного топлива, если сравнивать с похожими моторами такой же мощности. И мотор требователен к качеству бензина, его надо заправлять 95-м топливом. Качество сборки – на высоте, как у остальных брендовых снегоходов типа Ямахи. Машина нисколько не разочаровала с точки зрения надежности. Она быстрая и в то же время практичная. Буду рекомендовать ее своим друзьям.

Обзор и тест-драйв снегохода BRP Ski-Doo Freeride

03 Марта 2015

Тем кто внимательно следит за историей развития снегоходов в целом и каждого бренда в отдельности, хорошо известно, что все передовые инновации и новаторские идеи в первую очередь реализуются в спортивных моделях. Именно они служат прекрасной испытательной базой. В эволюции модельной линейки BRP соблюдаются те же принципы. Но интересен другой факт. Появившись в 1994 году крайними в семействе снегоходов горные модели Summit, стали вбирать в себя самые лучшие качества всей линейки и незаметно для большинства именно Summit стал основой для рождения таких популярных сегодня снегоходов, как Renegade, Tundra (Rev-XU) и Freeride. Первый эксперимент состоялся весной 2001 года, когда Bombardier выпустили лимитированную серию Summit 800 Renegade на 136-дюймовой гусенице. Теперь этот снегоход большая редкость. Даже у коллекционеров найти эту модель будет сложно, так как уже в 2002 году Renegade стал разновидностью комплектации MXZ, получив собственное имя без родительской приставки только в 2010 году. В 2011 году BRP анонсировали новый Summit Freeride с единственным вариантом гусеницы длиной 154 дюйма и только с новым топовым двигателем 800 Е-ТЕС. По сути, BRP сделали донорскую прививку Summit X-RS Hillclimb Edition от гоночной версии MXZ 600 RS — усиленная рама, усиленная и модифицированная задняя подвеска, спортивные амортизаторы KYB PRO 40R, спортивный руль.

При этом модель в своем внешнем исполнении была основой для нанесения одного из 10 предлагаемых вариантов заводских наклеек. На российском рынке эти наклейки предлагались за дополнительную плату, в отличие от американского, где выбор одного из 10 вариантов был включен в стоимость снегохода. Потому в России скорее всего вы встретите Freeride первого поколения в белой расцветке, как и большинство «Саммитов» этого же года выпуска. Начиная с 2012 модельного года Freeride, завоевавший огромную популярность в первый же сезон, стал самостоятельной моделью в линейке Ski-Doo, предлагая своим поклонникам уже три варианта гусеницы, длиной 136, 146 и 154 дюйма. Но самым важным изменением в модели 2012 года была замена задней подвески SC-5MR на SC-5M-2, в которой по большему счету канадские инженеры вернули положение заднего рычага, сместив его вперед, как на Summit. Инженеры провели работу над ошибками, a маркетологи анонсировали новинку, важно, что Freeride избавился от ярко выраженной склонности к «туннелингу». Из-за смещенного на 115 мм назад заднего рычага задней подвески «Фрирайд» первого поколения показывал хорошие характеристики на жесткой трассе, но в глубоком снегу стремился встать «в свечку», оставляя за собой след в виде глубокой траншеи.

В исполнении 2013 модельного года Freeride принес в индустрию совершенно необычное цветовое решение — зеленый милитари с добавлением оранжевых деталей Старшее поколение пользователей в большинстве своем не оценило такой ход, а молодежь была в восторге. Хотя продажи в 2013 модельном году для Freeride были самыми небольшими, виновен в этом был не цвет модели, а большое ожидание пользователей смены платформы с Rev-XP на новую для Summit платформу Rev-XM.

2014 модельный год стал настоящим триумфом для Freeride. В дилерских центрах модель раскупалась с невероятной скоростью. К началу сезона абсолютное большинство дилеров уже не могли предложить своим клиентам Freeride, кроме как заказать на следующий сезон. Успех новой платформы Rev-XM, анонсированной в предыдущем сезоне на Summit, новое, совершенно свежее цветовое исполнение, а также потрясающий ассортимент аксессуаров с моментальной системой крепления LinQ были отличным расчетом маркетологов.

Наконец-то топовая версия горного снегохода избавилась от морально и технически устаревших кнопок управления реверсом и подогревом рукояток, получив отличные инженерные решения, облаченные в дизайнерские формы, соответствующие общему стилю снегохода. К своему 5-летию Freeride избавился от всех детских болезней, вобрав в себя лучшее от Summit и MXZ RS. При всей красочности модельного ряда Ski-Doo 2015, именно Freeride исполнен максимально стильно, придерживаясь самых свежих трендов. Он безошибочно определяет своего райдера, правильнее сказать — фрирайдера. Того, кто не ждет специальных условий для своего снегохода, кто хочет получать удовольствие от любого состояния снега и его количества, кто не сбавляет ход при виде трамплина и хочет добраться до вершины каждого склона. Без границ. Конечно, идеально ровные снего-ходные трассы Канады и США не для Freeride. В идеальных условиях ратраченных трасс он как скакун-чемпион в упряжке съезженных лошадей. Этот снаряд требует бездорожья, естественного рельефа. Потому Россия как идеальный полигон для Freeride. Если на американском континенте основная зона использования «Фрирайда» — это горные массивы, то в России, из-за отсутствия системы трасс, любой снежный регион становится идеальным для этой модели. В зависимости от количества снежного покрова, рельефа и стиля катания, Freeride легко адаптировать под необходимые условия. В дополнение к отличным характеристикам Summit добавлены усиленная платформа Rev-XM RS, легко настраиваемые передние и задние амортизаторы KYB PRO 40R, легко съемные линки стабилизатора. Последние будут очень актуальны при катании на склонах. Как ни крути, но широкая база лыж не лучшая характеристика для бундокинга. И если установка лыж в широкое положение для Summit — популярная мера, то в практике Freeride обратная статистика — лыжи в большинстве случаев ставятся в узкое положение.

По эргономике к Freeride 2015, так же как и к Freeride 2014, нет никаких нареканий. Безупречно продуманные мелочи, как например, место хранения инструмента и запасного ремня вариатора, говорят о том, что либо сами инженеры являются активными пользователями снегоходов, либо их связь с райдерами очень тесная. Наличие перчаточного отделения в передней консоли, места для хранения очков в крышке вариатора, бардачка за сиденьем, даже при отсутствии дополнительных кофров на тоннеле, значительно разгружают рюкзак райдера, снимая лишние нагрузки на спину, добавляя комфорта и безопасности в путешествиях.

В этом сезоне канадцы отличились и в предоставлении возможности индивидуализации для владельцев снегоходов на платформе Rev-XM — 65 вариантов наклеек разных стилей и цветов. Главный конкурент — Polaris -предлагает 56 вариантов оформления своих горных снегоходов. Из минусов, кроме цены, можно отметить не самое удачное расположение регулировочных «барашков» на передана амортизаторах. При активном катании особенно в лесу, обломанная регулировочная головка переднего амортизация не редкое явление. В заключении хочу напомнить еще один важный фрагмент истории, который бесспорно внес «свои пять копеек» в появление Freeride -первый в мире бэкфлип в исполнении Jim Rippey в 2008 году был выполнен на снегоходе Summit.

Плюсы

Дизайн. Универсальность. Топовая спортивная подвеска. Мощный и экономичный дви-гатель Е-ТЕС. Вариативность индивидуальной раскраски наклейками. Быстро устанавливаемые аксессуары LinQ.

>Минусы

Расположение регулировки передних амортизаторов. Для самой дорогой версии снегохода Ski-Doo хотелось бы в стандартной комплектации иметь регулируемую по высоте проставку руля.

Технические характеристики Ski-Doo Freeride 154 800R E-TEC

  • Объем/Цилиндры 799,5/2
  • Мощность, л. с. 163,9
  • Тип двигателя 2-тактный
  • Топливная система Прямой впрыск Е-ТЕС
  • Тип перед, подвески Двойн. А-рычаги
  • Ход перед, подвески 20,1
  • Тип задн.подвески tMotion
  • Ход задн.подвески 38.1
  • Гусеница, ДхШхВ, см 392,3×40,6×6,3
  • Габариты, ДхШхВ, см 333.5×118,4×130
  • База лыж, см 97,5-101,9
  • Топливный бак, л 40 Вес, кг 222

← Предыдущая новость

03 Марта 2015

Обзор квадроцикла — новинки Polaris RZR 4 900 EPS

Следующая новость →

04 Марта 2015

Горные кошки 2016