Статистика аварий автомобилей

Рейтинг самых аварийных автомобилей в мире и России

В западных странах страховые компании уже давно используют коэффициенты повышения (понижения) в зависимости от марки и модели автомобиля и среднестатистического показателя его вовлеченности в дорожно-транспортные происшествия. В России же марка и модель автомобиля никоим образом не влияет на стоимость страховки, а потому конкретную статистику ДТП с участием определенных моделей транспортных средств никто не ведет. Но опираясь на зарубежные источники информации некоторые статистические выкладки можно дать и по России.

Какие ТС чаще всего попадают в ДТП в Северной Америке?

В США создан Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS), одной из задач которого является определение безопасности транспортных средств. При проведении исследований институт учел не только количество попаданий автомобилей в ДТП, но и количество обращений в страховую компанию с просьбой о возмещении нанесенного ущерба. IIHS представил Топ 10 авто, не ранее 2009 года выпуска, владельцы которых наиболее часто обращались за получением страховки:

  1. Toyota Yaris — 28,5 обращений на 1 000 застрахованных лет.
  2. Suzuki SX4 — 26,6 обращений.
  3. Chevrolet Aveo — 26 обращений.
  4. Mitsubishi Galant — 25,4 обращения.
  5. Kia Rio — 24,9 обращений.
  6. Nissan Versa — 24,6 обращений.
  7. Hyundai Accent — 24,6 обращений.
  8. Dodge Avenger — 23,7 обращений.
  9. Nissan Sentra — 23 обращения.
  10. Chevrolet Aveo wagon — 22,3 обращения.

Под 1 000 страховых лет следует понимать количество страховок, приобретенных владельцами указанных автомобилей, по времени эквивалентных 1 000 годам. Приведенный перечень транспортных средств говорит о том, что наиболее опасными являются небольшие (как Toyota Yaris) и недорогие (как Chevrolet Aveo wagon) автомобили. А вот у компании Wikilender (специализируется на кредитовании) есть свое мнение на счет Топ 10 самых аварийных автомобилей. Специалисты компании проводили исследования только тех авто, которые выставлялись на продажу. С помощью сервиса проверки Experian Autocheck определялось наличие покрасочных работ кузова автомобиля. Если кузов красился более чем в двух местах — авто признавали участником ДТП. Список аварийных авто по версии Wikilender выглядит следующим образом:

Сотрудники Wikilender также брали в расчет автомобили не старше 2009 года выпуска. В отличие от первого варианта рейтинга, данный список не на 100% объективен, так как для анализа использовались только те авто, объявления о продаже которых были размещены в интернете. В исследовании не участвовали транспортные средства, которые не подлежали ремонту после ДТП и которые не продавались. Кроме того, данные об авариях основываются на показаниях сервиса Experian Autocheck, который не может дать 100% гарантии качества проверки.

Ситуация в Европе

Исследования об аварийности автомобилей было проведено одним из британских электронных ресурсов, который основывал свой рейтинг на данных, предоставленных страховыми компаниями. Как и IIHS британцы взяли в расчет автомобили, владельцы которых обращались в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба, нанесенному авто вследствие дорожно-транспортного происшествия. Европейский рейтинг Топ 5 самых аварийных автомобилей выглядит так:

  1. Honda FR-V — 18,6% авто попадали в аварии.
  2. Volvo XC90 — 15,9%.
  3. Lexus RX — 15,5%.
  4. Mazda5 — 15,3%.
  5. Honda Jazz — 15%.

Также в десятку самых небезопасных автомобилей были включены Honda CR-V, VW Touran, Hyundai Sonata, Toyota RAV4 и Mazda 3. Данный рейтинг аварийности автомобилей составлен вне зависимости от того, являлись ли водители перечисленных авто виновниками ДТП или нет. Анализ проводился на территории только Великобритании, а значит, рейтинг может быть неактуальным в той же Германии, Франции, Чехии и Италии, где есть свое производство автомобилей.

Положение на территории постсоветского пространства

В России подобных статистических выкладок нет. Но зато есть они в соседних Беларуси и Украине. В отличие от западных стран, здесь перечень самых аварийных автомобилей составлялся представителями ГАИ. Так, рейтинг наиболее аварийных автомобилей в Беларуси выглядит следующим образом:

  1. Honda — 1 авария на 357 зарегистрированных авто.
  2. Alfa Romeo — 1 авария на 374 авто.
  3. Subaru — 1 авария на 375 авто.
  4. Mercedes-Benz — 1 авария на 414 машин.
  5. BMW — 1 авария на 431 транспортное средство.
  6. Mitsubishi — 1 авария на 468 авто.
  7. Mazda — 1 авария на 480 авто.
  8. Renault — 1 авария на 527 авто.
  9. Nissan — 1 авария на 540 машин.
  10. Аudi — 1 авария на 548 машин.

ГАИ Беларуси предоставило информацию только по маркам автомобилей, без указания их конкретных моделей. Если брать всю статистику дорожно-транспортных происшествий, то наиболее часто в аварию попадали автомобили Volkswagen, но поскольку их в Беларуси зарегистрировано больше всех, то марка даже не попала в Топ 10 самых аварийных машин по стране. На Украине ситуация обстоит следующим образом:

  1. ВАЗ — 17,5% автомобилей попадали в аварии.
  2. ЗАЗ — 12,8%.
  3. Mercedes-Benz — 12,6%.
  4. Chevrolet — 11,9%.
  5. Daewoo — 11,5%.
  6. Volkswagen — 10,7%.
  7. Ford — 9,2%.
  8. Toyota — 8%.
  9. Mitsubishi — 7,5%.
  10. Hyundai — 6,9%.

Что интересно, на Украине наибольший процент аварий у автомобилей отечественного производства, ВАЗ и ЗАЗ, в то время как в Беларуси напротив, отечественные авто очень редко попадали в ДТП. Так, в аварию попадали лишь 1 из 1252 автомобилей ВАЗ, и 1 из 4066 Москвичей. Это говорит о том, что в Беларуси большее предпочтение отдают иностранным автомобилям. Москвич, ВАЗ и ЗАЗ — бюджетные варианты, их чаще можно встретить в небольших населенных пунктах. Украинцы же, в силу кризиса, вынуждены приобретать как раз такие машины, что и приводит к наибольшему числу аварий с их участием.

Самые безопасные авто

Согласно статистике, в той же Беларуси самыми безопасными являются Москвич, ВАЗ, Daewoo, Suzuki и Toyota. Но эти данные основываются исключительно на количестве произошедших ДТП в пределах Беларуси. Специалисты же IIHS вывели собственный рейтинг самых безопасных авто не только по показателям вовлеченности их в дорожно-транспортные происшествия, но и на основе детального изучения конструкции авто и проведенных краш-тестов. Так, IIHS представили следующий рейтинг самых безопасных транспортных средств:

  1. Chevrolet Volt.
  2. Honda Ridgeline.
  3. Hyundai Santa Fe Sport.
  4. Genesis G90.
  5. Chrysler Pacifica.

Нахождение данных автомобилей в списке не означает, что они меньше всех участвуют в ДТП. В данном случае под «безопасным автомобилем» следует понимать автомобиль, который оставляет своему водителю наибольшие шансы выжить и не получить серьезных ранений при аварии.

Рейтинг аварийности автомобилей напрямую зависит от особенностей страны, если в Беларуси ВАЗ нечасто встретишь на дороге, то и в аварии он попадает заметно реже. На Украине же напротив, ВАЗ чаще всего попадает в ДТП. В целом же, можно вывести закономерность, что самыми аварийными являются недорогие машины. Во-первых, они чисто в техническом плане уступают дорогим авто. Во-вторых, дешевый автомобиль — это наверняка б/у, и он отмотал уже не одну сотню тысяч километров, что приводит к износу запчастей и, соответственно, падению общего уровня безопасности эксплуатации авто.

Советуем почитать: Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире 1/5 (3 голосов)

Компания Авто.ру провела исследование, показавшее, какие автомобили наиболее часто попадают в аварии в России. Специалистами была проанализирована информация о более чем 1,5 млн транспортных средств не старше 10 лет на основе данных по VIN-номеру. Сведения о ДТП сравнивались с общим количеством представителей той или мной модели.

Лидером по авариям в России стало «заряженное» купе Audi S5 — почти половина (43%) таких автомобилей хотя бы один раз побывали в ДТП. На втором месте идет кроссовер Citroen C4 Aircross, на которой приходится 39,9% «битых» машин. Замыкает тройку лидеров спорткар Jaguar X-Type с показателем 38,2%. Примечательно, что в самую «аварийную» пятерку также вошел седан Cadillac CTS и представительский седан Volkswagen Phaeton.

Что касается марок, то среди них лидируют Honda, Mazda, Jaguar, BMW и Mercedes-Benz, доля аварийности которых варьируется от 32% у «Хонды» до 30% у «Мерседеса».

Исследование показало, что меньше всего попадают в аварии водители автомобилей премиальных и роскошных марок, а также внедорожников. Как правило, первые управляются специально нанятыми профессиональными водителями, а вторые не очень часто эксплуатируются в больших городах. Среди брендов лидирует Bentley c результатом 12,7% пострадавших машин. Далее идет российский УАЗ и китайская Great Wall с показателями 16,6% и 18,2% соответственно.

Что касается моделей, то тут первые три позиции принадлежат AMG-версиям Mercedes-Benz G-Class, внедорожнику Jeep Wrangler и спорткару Porsche 911 — доля «битых» автомобилей среди них варьируется от 12,2% до 13,3%. Кроме того, в десятку «немного неожиданно» попал Renault Kaptur.

В России назвали самые «аварийные» марки автомобилей

Аналитики «АльфаСтрахование» изучили массив данных из более чем 180 000 страховых случаев с клиентами компании и выявили марки автомобилей, которые чаще попадали в аварии.

Выяснилось, что виновники ДТП в России чаще всего ездят на автомобилях Lada, Toyota, Hyundai и ГАЗ. Они были виновниками почти в 40% ДТП от общего числа произошедших с клиентами страховой компании за несколько последних лет.

Согласно данным аналитики, женщины-виновницы чаще всего попадают в аварии, управляя автомобилями Lada (14,53% от всех «женских» ДТП), Toyota (9,7%), Hyundai (8,34%), Kia (7,17%) и Nissan (6,68%). Также в топ-10 оказались Volkswagen (4,78%), Renault (4,5%), Chevrolet (4,07%), Ford (4,06%) и Mitsubishi (3,02%).

Мужчины-виновники ДТП также «предпочитают» Lada (23,71% от «мужских» ДТП) и Toyota (6,92%). Третье место различается: мужчины часто попадают в ДТП, находясь за рулем ГАЗ (5,98%).

Также в топ-5 у мужчин-виновников аварий оказались автомобили Hyundai (5,42%) и Renault (5,05%). На шестом месте находится Kia (4,26%), на седьмом – Nissan (4,14%). Восьмое место занимает Volkswagen (3,71%), девятое – Chevrolet (3,56%), десятое принадлежит Ford (3,35%).

Ранее в «АльфаСтрахование» анализировали, кто чаще попадает в ДТП — мужчины или женщины. Выяснилось, что женщины виноваты лишь в каждом пятом ДТП или в 20% случаев. Чаще всего виновниками аварий становятся мужчины со стажем шесть-десять лет и женщины со стажем до пяти лет. По их вине происходит 13,5% и 5,9% страховых случаев.

Москвич

Они же чаще всего оказываются невиновной или пострадавшей стороной при ДТП.

Не дай бог ударить дорогой автомобиль — может не хватить страховки и покрывать расходы на ремонт придется из собственного кармана. Этот расхожий стереотип очень интересно сопрягается с реальностью — те из дорогих тачек, что чаще других попадают в аварию, как правило, оказываются и невиновными. Как следует из статистики компании «Ренессанс Страхование», которую публикуют «Известия», чаще всего в аварии в Москве попадают внедорожники Land Rover — частота ДТП у них 55,3% (от общего числа водителей этой марки). Правда, немногим отличаются цифры у BMW (55,2%), а имеющий репутацию самого надежного Mercedes-Benz имеет частоту аварий 52%. На четвертом и пятом месте — Audi (51%) и Volvo (40,9%).

В то же время водителей британских внедорожников чаще других признают невиновными — в 45,9% случаев. На втором месте по безгрешности Mercedes-Benz (45,7%), на третьем толкаются BMW и Audi (у обоих 44,9%). Простая логика говорит о том, что здесь есть противоречие — не из чувства же классовой борьбы владельцы машин попроще бьют дорогие? Скорее всего, утверждают опрошенные газетой эксперты, это показатель того, насколько часто водители упомянутых марок предпочитают договориться на месте и заплатить отступные — например, чтобы не афишировать собственные аварии или не получить на следующий год сильно подорожавшую страховку. Возможно, говорят они, роль играет еще и то, что на дорогих машинах стоит «система помощи водителю», способная делать за него многие операции. С одной стороны, такая автоматика бережет жизнь водителя и пассажиров, но с другой — приводит к тому, что водитель донельзя расслабляется и отучается оперативно реагировать на изменения дорожной ситуации. И тогда приходится договариваться на месте.

Самые аварийные автомобили в России: Топ-10

Эксперты агентства «РИА-Новости» проанализировали самые неудачные результаты краш-тестов, выполненных отечественными и иностранными организациями, и составили список машин, куда попали самые аварийные автомобили в России, которые уже продаются у нас или в ближайшем будущем ожидаются здесь, и в которых в аварию лучше не попадать.

1. Fiat Punto

По результатам краш-тестов от Euro NCAP компактный Fiat Punto удостоился нулевой степени безопасности. В нём отсутствуют дополнительные системы безопасности, контролирующие скорость или следящие за тем, пристёгнуты ли ремни задних пассажиров. Защита последних была оценена в 19,7 балла, что лишь незначительно превысило половину от максимальной отметки. В таких условиях сидящие сзади пассажиры рискуют получить сильные повреждения грудной клетки при фронтальном или боковом ударе, а при ударе сзади они могут повредить шею. Подобные моменты лишили эту модель сколь-нибудь достойной оценки безопасности.

2. Dacia Duster

Румынский кроссовер второго поколения Dacia Duster был проверен всё той же европейской организацией Euro NCAP, и за свою безопасность получил всего 3 звезды. В ходе краш-теста при ударе о несминаемое препятствие на скорости 50 км/ч голова манекена водителя получила смертельный уровень нагрузки. Если безопасность взрослых пассажиров была оценена в этой машине в 71%, то детям досталось лишь 66%. Небольшое количество звёзд, которых удостоилась румынская модель, связано с недостатком систем активной безопасности в базовой её комплектации, здесь также недостаточно подушек безопасности.
В настоящее время в России продают лишь первую версию этого кроссовера под названием «Рено Дастер». Следующую модель планируют собирать в России, внеся в неё конструктивные изменения, как это случилось с её первой версией, комплектация же будет отличаться от моделей, продаваемых в Европе.

Самые большие ГЭС в России: Топ-10
В настоящее время в России действуют 13 гидроэлектростанций, чья мощность превышает 1000 МВт, а также свыше сотни менее мощных ГЭС. Наш рейтинг состав…

3. Kia Rio

По итогам проведённых в прошлом году Euro NCAP краш-тестов хэтчбек из Кореи Kia Rio получил 3,5 звезды, а модель Kia Picanto, подробнее о которой поговорим ниже – 3,4 звезды. Европейские специалисты тем самым указали на разницу между базовой комплектацией модели и её версиями, имеющими пакет активной безопасности. При любых краш-тестах «Рио» на манекены выпали равные нагрузки, но один момент настораживает – при ударе сзади переднему пассажиру достаётся слишком большая нагрузка на шейные позвонки. Для российского рынка Kia Rio полностью производится в Санкт-Петербурге.

4. Kia Picanto

С этой моделью аналогичная ситуация, хуже обстоит лишь дело с защитой пассажиров – сломать шею может как передний пассажир, так и водитель, а при столкновении с несминаемым барьером задние пассажиры могут получить серьёзные травмы головы. Собирают Kia Picanto на заводе «Автотор» в Калининграде, здесь действует режим сборки мелкими узлами.

5. Citroen DS3

Euro NCAP по итогам проведённых в нынешнем году краш-тестов поставила троечку и французскому компактному хэтчбеку DS3 от «Ситроена». Особенно опасной эта модель является для сидящих на заднем сиденье пассажиров при столкновении с несминаемым барьером – на протоколах с результатами испытаний грудная клетка и голова манекена стала ярко-красной, что означает получение несовместимых с жизнью травм. В подобной же аварии чрезмерной нагрузке подвергнется и тело водителя. Если сзади в DS3 врежется аналогичная по размеру машина, то все сидящие в её салоне рискуют получить повреждения шеи.
Низкую оценку этот хэтчбек получил также и за отсутствие в его базовой комплектации большинства устройств активной безопасности. К счастью, хотя эта марка и продаётся в России, однако, она не пользуется большой популярностью.

Самые страшные места в Москве: Топ-10
Наверняка большинству жителей Москвы собственный город давно уже кажется тривиальным (впрочем, в других городах та же история). Кажется, что может быт…

6. Fiat 500

Трёх звезд из пяти удостоился от Euro NCAP и итальянский трёхдверный «Фиат 500». При краш-тесте с фронтальным ударом в бетонную стену пассажиры на заднем сиденье почувствуют то же, что и в DS3. Но в этом же испытании не меньше пострадала и голова «водителя» – по мнению экспертов, здесь крайне велика вероятность смертельной травмы.
В данной модели предусмотрена возможность установки на переднее сиденье детского кресла, расположенного напротив движения, при этом выполняется основное условие, выражающееся в отключении подушки безопасности пассажира. Но не очень понятна сигнализация, показывающая, что подушка отключается, поэтому водитель может оставаться в неведении относительно того, отключена или нет данная подушка безопасности, а ведь известно, что работающая подушка безопасности при установленном детском кресле сама является источником угрозы здоровью.

7. Tesla Model S

Безопасность этого заокеанского электромобиля оценивали люди из Американского института дорожной безопасности IIHS. Эта организация выдаёт лучшим по безопасности моделям не звёзды, а присваивает им высшую категорию Top Safety Pick+. Так вот, получить её Tesla Model S не смогла.
При фронтальном ударе о сминаемый барьер на скорости 64 км/ч из-за неправильного срабатывания ремня безопасности голова манекена-водителя с чрезмерной силой ударилась о руль. Специалистов IIHS помимо этого не удовлетворили фары электромобиля, отсутствие в базовой комплектации системы экстренного торможения (которую за дополнительную плату производитель охотно ставит). Не прошла проверку на прочность также крыша машины, не сумевшая пройти испытание с имитацией переворота транспортного средства.

Топ-10 самых больших ледовых дворцов России
Россия по числу крытых ледовых площадок в настоящее время находится на третьем месте в мире, всего в стране их насчитывается 419. При этом ледовые дво…

8. BMW i3

Даже у этой модели от BMW работники IIHS обнаружили чрезмерные нагрузки, возникающие при ударе сзади в районе шейного отдела позвоночника. Также было подмечено некорректное срабатывание системы автоматического торможения перед препятствием. Поэтому «BMW i3» также не удостоилась попадания в категорию Top Safety Pick+.

9. УАЗ Патриот

Это единственная российская машина, попавшая в данный перечень. В 2017 году краш-тест этого внедорожника провели эксперты из «Авторевю». За безопасность они дали ему всего одну звезду, а потенциальному водителю оставили призрачные шансы на выживание. Последний при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч наверняка сломает шею, а наличие подушки безопасности не помешает ему сильно повредить голову. Дело в том, что при имитации ДТП руль с раскрывшейся подушкой безопасности объёмом 60 л продолжал движение вверх, увлекая за собой и её. Коснувшись подбородка манекена, подушка запрокинула ему голову, при этом изгибающий момент достиг 67,7 Нм, что гарантирует перелом шейных позвонков. Такая защита «Патриотом» головы и шеи была оценена нулём из 4 возможных баллов. То же касается ступней и голеней.

10. Chevrolet Aveo

В 2006 году произошёл конфуз с этой моделью, получившей лишь 1,5 звезды за защиту взрослых пассажиров на тестах Euro NCAP. И хотя этот случай уже быльём порос, но у нас-то данная модель продавалась до 2012 года, а теперь продолжает гулять по вторичному рынку. А ведь у водителя здесь при лобовом столкновении почти нет шансов выжить. Хуже всего с защитой груди, которую по причине сильной деформации кузова сдавливает рулевая колонка. Как ни странно, но детям в креслах в этой машине нечего бояться – за их безопасность модель получила 4 звезды из 5, и 3 из 4 за безопасность пешеходов. Новая модель Aveo получила уже 5 звёзд от Euro NCAP.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен!

Статьи – «Как влияет цвет машины на аварийность»

С каждым годом продолжает расти количество аварий на трассах и городских дорогах. Причинами ДТП становятся игнорирование основными правилами на дороге, плохие погодные условия, неисправные транспортные средства. Однако, есть еще одна причина, о которой говорит статистика.

Исследования австралийцев.

На протяжение двух десятков лет исследователи университета Монаша из Австралии занимались выяснением вопроса, автомобили какой цветовой гаммы чаще всего попадают в ДТП. Они проанализировали более 850 000 аварийных ситуаций. Выводы, сделанные австралийцами говорят о том, что самыми опасными на дороге являются машины черного оттенка. В светлое время суток автомобили такого цвета попадали в аварии на 12% чаще остальных, а ночью – на 47%. Далее неутешительное 2 и 3 место заняли автомобили серебристого оттенка. 4 и 5 строчку соответственно занимают красный и синий цвета.

Наиболее универсальным с точки зрения аварийности был признан солнечно оранжевый оттенок. Автомобили коричневого, желтого, а также фиолетового цветов также очень редко попадали в происшествия. Дело в том, что такие машины намного заметнее на дорогах, даже при плохих метеоусловиях, как туман, сумерки. По данной логике черные и серые транспортные средства из-за слияния с дорогой становятся почти невидимыми, размытыми. Особенно опасными становятся автомобили данных оттенков в ночное время суток.

Что касается любимого многими красного цвета. Как было сказано выше, красные машины занимают лидирующие позиции по частоте попадания в ДТП. Он, наряду с черным цветом, считается самым агрессивным оттенком на дороге. Вроде красный цвет, так же, как и оранжевый, считаясь ярким, должен выступать в другой роли. Но ответ на данный вопрос кроется совсем в другом. Оказывается, красный является любимым цветом молодых людей, особенно, девушек. Современная молодежь подбирает оттенок машины в соответствии с имиджем и характером. Владельцы таких машин или романтичные девушки или самоуверенные стиляги. Поэтому опытные водители отмечают, что появление нескольких ярких автомобилей, включая красные, грозит аварией. Относительно спокойными и уравновешенными считаются владельцы машин зеленого и синего оттенков. Белые автомобили были причислены к менее опасным на трассах, однако данный цвет таит в себе другую опасность. Такие машины очень часто становятся добычей угонщиков из-за легкого способа нанесения другой краски на нее.

Опасный цвет по мнению киевских исследователей.

Ученые Центра безопасности дорожного движения в Киеве также проводили подобные исследования. Выводы оказались следующие: больше всего в аварии попадают владельцы красного, серого, а также белого цветов. Они также изучали взаимосвязь между нравами, личностными особенностями водителя и его предпочтениями при выборе »железного коня». Иначе говоря, цвет машины может предупредить вас, что можно ожидать от его владельца.

Киевляне выяснили, что молодые люди на красных машинах в возрастной категории до 21 года намного чаще становятся участниками ДТП, чем водители со стажем. Причинами аварий становятся банальное несоблюдение дорожных правил, например, превышение скорости. Еще один интересный нюанс по итогам исследования: окраска машины напрямую оказывает влияние на оценку скорости движущегося объекта и расстояния. К примеру, вам всегда кажется, что красный автомобиль передвигается намного энергичнее и находится на близком от вас расстоянии, чем это на самом деле.

С машинами синей и зеленой цветовой гаммы происходит в точности до наоборот. К визуальным искажениям можно отнести и восприятие габаритов автомобиля. Так, машины темных оттенков часто кажутся намного меньше, чем они есть на самом деле. При пешеходном переходе люди средней возрастной категории и дети останавливаются на внушительном расстоянии от машин желтого и красного цвета. Пожилые, наоборот, стремятся пройти зебру на очень близком расстоянии перед машинами таких оттенков. А автомобили зеленого цвета не вызывают у них чувства опасности. Возможно, это объясняется тем, что зеленый цвет ассоциируется у людей с безопасным на дороге зеленым светофором. Машины темных оттенков оказываются самыми опасными для людей пожилого возраста.

Что говорят страховщики.

Владельцы страховых компаний также проанализировали, какие автомобили больше всего попадают в происшествия. Больше всех обращений в компании бывают от владельцев серых машин. Интересно, что тенденция распространяется как на водителей мужчин, так и женщин. Сотрудники страховых фирм на 20% чаще регистрируют аварии с машинами серых оттенков по сравнению с другой цветовой гаммой. Итак, по сведениям страховщиков, на первом месте – серый цвет, на втором – белый, на третьем – черный. С небольшим отрывом от них следуют автомобили синего и красного оттенков.

Сегодня страховые компании разрабатывают специальные программы, которые нацелены на привлечение владельцев, чьи цвета машин »менее аварийные». Они обещают финансовую выгоду гражданам, которые пойдут навстречу страховщикам. Согласитесь, весьма неплохо застраховать машину и одновременно сэкономить денежные средства.

В заключение можно добавить, что окраска машины, как выяснилось, имеет влияние на безопасность дорожного движения, но все же отличное владение правилами на дороге и аккуратное вождение каждого из нас сделают дороги более безопасными.

Автор Кирилл Раченков Издание MotorPage.Ru

Автомобили какого цвета чаще всего попадают в смертельные ДТП. Статистика ГАИ

Эксперты давно пришли к выводу, что определенный цвет автомобиля повышает риск попадания в ДТП. Согласно мировой статистике, черные, серые и красные автомобили чаще всего попадают в аварии, реже всего — желтые, бежевые и белые. AUTO.TUT.BY посмотрел, водители автомобилей каких цветов чаще всего становились виновниками серьезных ДТП в Беларуси.

Фото: wettringer-modellbauforum.de

В прошлом году в республике было зарегистрировано 3399 учетных аварий, в которых 549 человек погибли и 3680 получили различные травмы.

По данным УГАИ МВД, в Беларуси в 2018 году чаще всего виновниками серьезных аварий признавались водители серых автомобилей — 451 ДТП. В топ-3 «аварийных цветов» также попали синий и белый (334 и 333 ДТП соответственно). Чуть меньше аварий с пострадавшими допустили водители черных авто — 297.

По сравнению с 2017 годом наибольший рост количества происшествий показали фиолетовый (+33,3%), белый (+13,3%) и желтый (+13,2%) цвета. В то время как количество аварий, в которых виновными признавались водители коричневых и красных автомобилей, снизилось на 20% и 5,3%.

По вине водителей синих и белых автомобилей в 2018 году в республике погибли по 47 человек. Далее идут серые (43 погибших) и черные (40 погибших) авто. При этом годом ранее возглавляли антирейтинг именно серые авто — 65 смертей. Несмотря на то что количество учетных ДТП, которые совершили водители серых авто, выросло на 4,6%, количество погибших в них сократилось на 33,8%.

Понятно, что синих, черных, серых и белых автомобилей гораздо больше, чем, к примеру, желтых или коричневых. Поэтому с их участием больше ДТП и погибших в них людей. Чтобы понять, автомобили каких цветов можно называть самыми опасными, можно распределить их по коэффициенту тяжести последствий (количество погибших из 100 пострадавших в ДТП).

По этому показателю со значением 14,8 в 2018 году лидируют красные автомобили. Далее самой высокой тяжестью последствий характеризовались аварии, в которых виновными были признаны водители фиолетовых (12,0), желтых (11,9), белых (11,4) и синих (11,0) машин. Интересно, что самыми безопасными в 2018 году стали коричневые и оранжевые авто (4,2 и 5,0 соответственно). А ведь годом ранее именно они возглавляли топ опасных с коэффициентами тяжести 14,7 и 14,3.