Стоит ли покупать оку

Главный конвейер СеАЗа. Автомобили «Ока», собранные на Серпуховском автозаводе, по качеству ничем не уступают микролитражкам, выпускаемым на КамАЗе в Набережных Челнах. Фото А. Князева. Габаритные размеры автомобиля «Ока» (мм). Первая «Гонка чемпионов» на микролитражках «Ока» состоялась на стадионе Дворца детского творчества на Воробьевых горах в 1998 году. Фото Д. Зыкова. Автомобиль «Ока» на трассе «Гонки чемпионов» в Зеленограде. За рулем — неоднократные чемпионы страны Александр Потапов (№ 2) и Николай Больших (№ 1). Фото Д. Зыкова. ‹

Сегодня в мире нет более дешевого автомобиля, чем микролитражка «Ока». Стоит она около полутора тысяч долларов (37- 38 тысяч рублей). Я сел за руль этой малютки (мои домашние прозвали ее «блоха»), имея за плечами более чем 20-летний опыт езды на наших и иностранных автомобилях. «Ока» меня не разочаровала. Проездив на ней больше года, могу поделиться собственным опытом и дать несколько практических советов автомобилистам.

Достоинств у «Оки» много: отличная маневренность, хороший обзор, сравнительно небольшой расход бензина, эффективные тормоза, достаточно просторный для микролитражки салон, четкое рулевое управление. Правда, многих водителей, даже управлявших до этого переднеприводными автомобилями, к каковым относится и «Ока», ждет незнакомое ощущение: в повороты, особенно если проходить их с ускорением, машина «ввинчивается», а на скользкой дороге при наборе скорости ощутимо рыскает. Такое поведение «Оки» может быть неожиданным не только для новичка, но и для опытного водителя. Впрочем, чтобы привыкнуть к нраву этой машины, достаточно всего полчаса потренироваться.

Отдельно отмечу легкость парковки. Маленькая и юркая, «Ока» может примоститься там, где не поместится никакой другой автомобиль, легко маневрировать в плотном транспортном потоке и в «пробке».

Все органы управления расположены удобно, исключение составляют лишь рукоятка воздушной заслонки карбюратора и заслонка печки. Дотягиваться до них неудобно. В машине легкие и информативные тормоза. Но при нажатии на педаль тормоза блокировка колес, «обутых» в стандартные покрышки, происходит очень быстро. Поэтому дистанцию следует держать немного большую, чем обычно. Впрочем, это свойство не тормозов, а лишь установленных на машину шин.

«Ока», особенно ее модификация с двигателем объемом 750 см3, обладает неплохой разгонной динамикой. Удачно подобранные передаточные числа четырехступенчатой коробки передач позволяют быстро «уезжать со светофора», не задерживая другие автомобили. На второй передаче можно легко разогнаться до 50-60 км/час, а на третьей — до 80-90 км/час. Но на такой скорости на «Оке» трудно совершать затяжные обгоны, поскольку на четвертой передаче машина разгоняется довольно вяло: маловата мощность двигателя. По паспорту максимальная скорость «Оки» — 130 км/час, но ехать на ней быстрее 100 км/час неуютно. Маленький совет: на первой передаче разгоняться до скорости выше 30 км/час не следует.

Про двухцилиндровый двигатель «Оки» обычно говорят, что это «половинка» четырехцилиндрового двигателя «восьмерки» (автомобиля ВАЗ 2108). Это и так и не так. Многие детали обоих моторов действительно взаимозаменяемы, но у двигателя ВАЗ 1111 (ВАЗ 11113), который ставят на «Оку», есть существенное отличие. Для того чтобы во время работы он не вибрировал, в него пришлось установить специальный балансировочный вал с противовесами. Шестеренчатый привод этого вала в момент запуска и практически до полного прогрева двигателя издает характерный рокочущий звук. Многих автолюбителей это пугает, кажется, что мотор вот-вот развалится. Однако по мере прогрева двигателя интенсивность звука падает, но до конца рокот все же не пропадает. Важно помнить, что двигатель «Оки» требует поддержания точного уровня масла — примерно посередине между метками «min» и «max». Ни в коем случае нельзя масло переливать.

На «Оке» удобная и надежная электронная бесконтактная система зажигания, практически не требующая обслуживания. Достаточно лишь содержать в чистоте высоковольтные провода да вовремя менять свечи. Не слишком надежны, пожалуй, лишь катушки зажигания. На доставшейся мне машине за год их пришлось менять трижды.

Что касается хваленой экономичности микролитражки, то ее можно признать таковой лишь условно. Конечно, «Ока» во время езды в городском режиме «съедает» бензина меньше, чем любая другая отечественная машина, но этот расход все же велик по сравнению с аналогичными по классу импортными машинами. На 100 километров пробега в городе на «Оке» расходуется не менее 6 литров бензина.

В микролитражке отличная печка: даже в сильные морозы в машине тепло, лобовое и боковые стекла оттаивают б стро, а заднее стекло с системой электрообогрева практически не запотевает. Удобно и то, что на нем есть стеклоочиститель.

«Ока» — типичный представитель автомобилей, которые «изнутри больше, чем снаружи». И это большой плюс нашей микролитражки. На заднем сиденье в ней легко помещаются два (не очень крупных) взрослых человека. А вот спереди могут усесться водитель и пассажир весьма внушительных размеров — места для ног вполне достаточно, да и над головой останется сантиметра два-три до крыши. Однако при отодвинутых назад до упора передних креслах сидеть сзади неудобно, взрослому человеку ростом около 180 см приходится садиться боком. На дальние расстояния ездить в «Оке» тяжело: затекают спина и поясница, утомляет шум двигателя. Впрочем, машина эта типично городская и для дальних поездок не предназначена.

Автомобили «Ока» делают в Набережных Челнах — на КамАЗе и в Серпухове — на СеАЗе. Большинство потенциальных покупателей стремятся приобрести машину, собранную на КамАЗе. Аргумент у них один: КамАЗ — это автозавод, а в Серпухове всегда делали инвалидные мотоколяски. На самом же деле Серпуховский завод оборудован очень неплохо, и машины там делают ничуть не хуже. Оба завода — типичные сборочные предприятия, все комплектующие они получают от смежников. Выпускаемые на них машины различаются только рулевыми колесами, сиденьями и качеством окраски кузова. Многие автомобилисты считают, что КамАЗовские машины покрашены хуже, чем серпуховские. Это действительно так, ведь на заводе в Серпухове установлено более современное импортное покрасочное оборудование. Огрехи в покраске автомобилей на КамАЗе скоро будут устранены. В ближайшее время там тоже планируют установить новую автоматизированную технологическую линию окраски кузовов.

Есть недостатки и в обеспечении пассивной безопасности. Проведенные недавно испытания показали, что при смещенном лобовом столкновении «Оки» с неподвижным бетонным кубом на скорости 50 км/час на передних сиденьях практически не остается жизненного пространства, а это значит, что в аварию лучше не попадать. Удар кузов «Оки» не держит.

Если машина стоит на неровной площадке, например одним колесом на бордюре, у нее может не закрываться задняя дверь. И на серпуховских, и на КамАЗовских машинах часто протекает уплотнитель лобового стекла, причем в сильный дождь под водительским сиденьем образуется настоящая лужа. Летящая из-под колес жижа из воды, песка и соли сбивает краску в колесных арках и на порогах, поэтому сразу после покупки машины нужно обязательно провести дополнительную противокоррозионную обработку, установить пластиковые подкрылки и широкие брызговики за передними колесами, иначе уже через год машину придется красить, а еще через год — выбрасывать.

Просится на «Оку» и какая-нибудь защита картера. На наших дорогах такая деталь будет не лишней и на более высоко сидящих машинах, а на «Оке» защита картера нужна еще и для того, чтобы грязь не попадала в моторный отсек. Мне, например, из-за этого за год пришлось поменять почти все находящиеся под капотом электрические контакты, за исключением разве что контактов высоковольтных проводов (они неплохо защищены резиновыми колпачками).

Из-за того, что «Ока» — машина маленькая, при езде в плотном городском потоке возникают две специфические проблемы. Первая заключается в следующем. Позади практически каждого автомобиля есть так называемая «мертвая зона». Это непросматриваемый в зеркала заднего вида небольшой участок дороги. Когда в эту зону попадают, например, «Жигули», «Волга» или любая другая относительно большая машина, ее капот либо багажник водителю видны. А микролитражка скрывается в «мертвой зоне» целиком, и водители зачастую начинают маневрировать, не учитывая того, что где-то, чуть сзади, может находиться «Ока». Есть и другая проблема: откровенное хамство некоторых владельцев «больших» автомобилей. Из-за их беспардонного поведения на дороге начинать самостоятельно ездить по городу лучше не на «Оке», зато для первоначального обучения вождению она подходит как нельзя лучше.

Отлично зарекомендовала себя «Ока» и как автомобиль для подготовки молодых автогонщиков. В Москве, в Крылатском, работает детская спортивно-техническая школа, в которой школьников средних и старших классов учат премудростям спортивной езды и используют для этих целей «Оку». Снабженные каркасом безопасности, специальными анатомическими сиденьями и надежными ремнями безопасности, эти легкие машины в руках двенадцати-четырнадцатилетних спортсменов творят чудеса. На микролитражках иногда ездят и взрослые спортсмены. Не так давно при поддержке СеАЗа была проведена серия соревнований под названием «Гонка чемпионов». На совершенно одинаково подготовленных машинах по небольшой кольцевой трассе «гонялись» неоднократные чемпионы страны по кольцевым гонкам, ралли, ледовому треку и кроссу, и «Ока» выдержала это непростое испытание.

Несмотря на недостатки, «Окой» я доволен. С «Москвичом» намучился куда больше. Для езды по городу, тем более одному или вдвоем, большего и не нужно. Хотя качество машины могло бы быть и получше, даже за такие небольшие деньги.

Авто-реактор

Автомобиль «Ока» длиной 3,2 м, относящийся к классу А (городские мини-автомобили), уже второе десятилетие занимает самую нижнюю, или начальную (кому как больше нравится), строчку в прайс-листе отечественных моделей. «Оку» производят с 1988 года без особых изменений на двух заводах: в Серпухове (на «СеАЗе», входящем в состав ОАО «АвтоВАЗ») и в Набережных Челнах (ЗМА «КамАЗ»). До середины 1990-х «Оку» выпускали и в Тольятти, но ВАЗ свернул ее производство, сохранив за собой лишь выпуск силовых агрегатов и некоторых других комплектующих. В результате годовой объем производства «Оки» лишь в 2001 году достиг плановых 50 тыс. В 2002 году «КамАЗ» выпустил 200-тысячную «Оку», а «СеАЗ» — 100-тысячную. Оба предприятия собирают стандартные и инвалидные версии «Оки» (последние реализуются только через систему соцобеспечения). СеАЗ (ВАЗ)-11113-21 предназначен для водителей, управляющих автомобилем только при помощи рук, а версии 11113-22 и 11113-23 — для инвалидов, которые могут использовать еще и одну ногу (левую или правую). За полтора десятилетия производства «Ока» не претерпела значительных изменений, лишь в 1996 году взамен 650-кубового 29-сильного мотора ВАЗ-1111 появился 750-кубовый ВАЗ-11113 мощностью 35 л.с., что улучшило динамику и экономичность. Двигатель «Оки», снабженный уравновешивающим валом, представляет собой «половинку» 1,5-литрового карбюраторного мотора ВАЗ-21083 и унифицирован с ним по узлам поршневой группы. Унифицирована с прочими вазовскими моделями часть электрооборудования и др., например, от ВАЗ-2105 взяты радиатор, кран и арматура системы отопления. Со временем в «Оке» появились сиденья с тканевыми вставками, подголовниками, двери с формованной пластиковой обивкой, съемная полка багажника, а на задней двери — омыватель и отопитель. В 2002 году автомобиль оснастили инерционными ремнями безопасности. Экстерьер «Оки» остается практически неизменным, хотя даже основные производители (не говоря о моногочисленных тюнинговых фирмах) предлагают для нее комплекты пластиковой обвески, окрашивают кузов краской типа «металлик». Интерьер облагораживают современной панелью приборов и тканевой обивкой сидений. Отсутствие модернизаций и возросшие объемы производства «Оки» позволили насытить рынок и несколько снизить цену на многие ранее дефицитные, а потому и сравнительно дорогие запчасти.

Рост популярности «Оки» связан как с ее относительной дешевизной, так и с приспособленностью к городским условиям эксплуатации. Высокая интенсивность движения, появление во многих городах уличных пробок, удорожание бензина и увеличение транспортных и прочих налогов привели отечественных автомобилистов к осознанию достоинств мини-автомобиля. Кроме экономичности «Оку» отличают вполне приличные управляемость и проходимость даже по заснеженным дорогам, несмотря на маленькие 12-дюймовые колеса, а также приемлемая вместимость: на заднем сиденье могут поместиться два взрослых человека, а при сложенном сиденье в багажнике можно перевезти даже «25-дюймовый» телевизор (без упаковки). Впрочем, для регулярных поездок всей семьей на дачу или для туризма «Ока» подходит мало из-за недостаточной «грузоподъемности» и наличия всего двух боковых дверей. Ее «ахиллесовой пятой», кроме постоянных дефектов сборки, стали шум и вибрация в салоне. Кроме того, пассивная безопасность малышки «Оки» далека от совершенства, а ресурс многих узлов и деталей невелик, что приводит к частому и довольно трудоемкому ремонту (особенно при интенсивной эксплуатации). Такова расплата за доступность самого автомобиля. Например, ресурс двигателя «Оки» примерно в полтора-два раза меньше, чем у «стандартных» вазовских моделей. Подержанная «Ока» при пробеге не более 50 тыс. км (соответствует примерно 4-5 годам эксплуатации) вполне пригодна на роль первого автомобиля для начинающих или второго автомобиля в семье (например, для поездок от подъезда до гаража). Более старым автомобилям, как правило, требуется серьезный капитальный ремонт, который стоит не дешевле, чем ремонт «больших» моделей.

Возможные проблемы
Двигатель:
Капризный карбюратор.
Поломки термостата и водяного насоса (после 15 тыс. км).
Прогорание выпускные клапанов двигателя (после 30 тыс. км).
Повышенный износ направляющих втулок клапанов (после 25 тыс. км).
Стук текстолитовых шестерен уравновешивающих валов (после 30 тыс. км).
Течь заднего сальника коленчатого вала.

Трансмиссия:

Быстрый выход из строя сцепления (20-30 тыс. км). Отказы механизма переключения передач.

Ходовая часть:

Износ ШРУСов (после 25 тыс. км).
Быстрый выход из строя рулевой рейки (35 тыс. км).
Повышенный износ тормозных колодок сзади (свыше 25 тыс. км).
Заклинивание троса стояночного тормоза и заднего тормозного цилиндра.
Трещины тарелок стоек амортизаторов.
Усталостное разрушение пружин задней подвески (после 40 тыс. км).
Слабые диски колес.
Нарушенный сход-развал передних колес, износ покрышек.

Электрооборудование:

Недолговечный стартер.
Отказы датчика включения вентилятора.

Кузов:

Уплотнитель ветрового стекла не обеспечивает герметичность. Провисание дверей вследствие износа петель (10 тыс. км).
Разрушение сварочных швов (начиная с 5 тыс. км — «СеАЗ»).
Неплотное прилегание уплотнителей стекол в дверях и боковых окнах.
Коррозия пола кузова из-за отсыревающего ковра.
Очаги коррозии по порогам и внизу дверей (после 15 тыс. км — «СеАЗ»).
Ненадежное крепление глушителя.
Поломка выпускной трубы.
Плохо работает отопитель и течет кран.
Самопроизвольное ослабление гаек креплений сидений.

VZ86RUS ›
Blog ›
Обзор автомобиля «ВАЗ «ОКА» 11113″.

Всем привет! И сразу к делу.

Выражаю благодарность Алексею GTKill за предоставление его Лада Ока Металик мираж а также подробный рассказ об этом автомобиле.

Ее выпускали на трех заводах — в Серпухове, Набережных Челнах и Тольятти. Она была замена «Запорожцу», новой машиной для инвалидов. Количество прозвищ немеренно – бешенная табуретка, капсула смерти, выкидыш КамАЗа, а Костя Заруцкий (он же блогер AcademeG) довольно точно подметил ее название. Самый недооцененный автомобиль с кучей насмешек. И она же знаменитая «Белка» из сериала. У меня на обзоре автомобиль ВАЗ 11113 «ОКА».

Я до сих пор помню свое первое впечатление от этого автомобиля. Мне было 15 лет, с мамой ехал из деревни в райцентр на одно мероприятие. Автобуса не предвиделось, и один мужичок согласился подбросить нас туда на своей «Оке». Такого адреналина и столько страха я не испытывал в тот еще никогда. Эта маленькая машинка просто бешено неслась по дороге, резво обходя грузовые машины и прочие. И это с двумя цилиндрами под капотом. Спустя пять лет я решил вновь узнать, что вообще из себя представляет этот автомобиль.

Внешность «Оки», если вдаваться в историю, немного пришла из Японии. Ведь для прототипа был выбран автомобиль Дайхатсу Куори. Правда, от той машины не осталось и следа, кроме напоминая о трехдверном кузове. В наших реалиях машина оказалась совсем не приспособленной.

Итак, внешность этой трехметровой «малышки» довольно проста и незатейлива. У нее нет, как у «Запорожца», особых выштамповок на кузове, нет хрома и прочего. Это простой, сугубо утилитарный автомобиль, который благодаря своим характеристикам и размеру заслужил кучу насмешек. Данный автомобиль был собран в Набережных Челнах в две тысячи четвертом году.

Все бока машины плоские, такова была мода в то время, ведь надо помнить, что машина создавалась еще при Советской власти. При кажущихся своих небольших размерах, здесь довольно длинные двери, посадка/высадка довольно легкая. Капот тоже не самых больших размеров, а его мятость объясняется как раз таки своими малыми размерами (история будет умалчивать сие происхождение =)). Здесь миниатюрно все – от фар и фонарей, до багажника. Стекла сзади скрывают, по большей части, задний ряд сидений. Багажник хоть и носит чисто символический характер, но можно вместить там сумку или ребром поставить чемодан.

Благодаря своим размерам, машина и заслужила свои прозвища, как табуретка и прочие, не слишком приятные. Но это же и играет на руку! Она позволяет протиснуться там, где любой другой автомобиль просто не пройдет. Маневры – да запросто, главное чтоб тебя заметили. Из ряда в ряд, с поворотником, легко! Это – идеальная машина для города. Не эти огромные паркетники, которые бесполезны за городом или при обильном снегопаде, не те среднестатестические машины, коих много на наших дорогах. Вот, идеал для работы. Доставка чего-либо – «Ока». Проехать из одного конца города в другой – запросто! Не надо гонять средних размеров седан. Да, вещь, которую я выразил, уже давно имеет место быть. Просто не все знают толком, что такое «Ока». Но есть и негативные моменты. Это, всем известные, дверные ручки. Точнее пародия на них. В боковине кузова небольшая отформовка, а на двери кнопка. Эта кнопка то бывает туговатой, так еще и в щель эту пальцы не лезут в перчатках. А ведь этот автомобиль изначально предназначался для инвалидов. Как и в случае с СМЗ С3Д, создатели, видимо, хотели сократить численность инвалидов. Некрасиво, но правда создается такое впечатление.

Отдельно скажу про бампера – похоже, они перекочевали с 9-ки ВАЗа, как и серединка мотора. Они довольно крепкие и выносят многие тяготы в своей жизни.

Колеса. В стоке здесь стоят обычные штамповки на 12 дюймов, которые крепятся на три болта. Одно время даже литые диски под нее выпускали. Но в наше время довольно сложно найти как запчасти для машины, так и резину, поэтому многие владельцы устанавливают ступицы от «восьмерок», вместе с тормозами. Туту уже выбор значительно больше и в выборе дисков (разболтовка же Жигулевская, 4х98), так и в резине. Алексей не исключение. Причем купил уже готовый комплект и, подогнав напильником по месту, установил и на свою.

В комментариях к прошлому обзору на «Хонду» сразу заметил, что указывали на зеркала. Да, это Логановские. Причина смены проста – в родных ничего не видно, да и найти их проблематично у нас. Путем таких же нехитрых манипуляций эти зеркала встали на место.

Еще одной особенностью машины является и монодворник на лобовом стекле. Как шутит Заруцкий: «Как у спорткара».

Вообще же, было несколько вариантов кузова. Помимо такого базового пассажирского, делали с глухими задними окнами или с кузовом пикап (коммерческий и простой, со ступицами от ВАЗ 2108 или родными) для перевозки грузов. Правда, в силу своей грузоподъемности и слабости двигателя, вес был небольшим. Поскольку предназначалась для инвалидов, были и соответствующие версии.

Салон. Внутри машина не так уж и мала, как снаружи. Двум спереди в плечах не тесно, при росте, скажем, в метр семьдесят пять – восемьдесят – сидеть будет вполне хорошо. Торпеда здесь еще старая. Жесткая, гремучая. Но есть небольшая полочка перед пассажиром и маленькая слева от приборной панели. Вот что точно не очень приятно, когда ты пассажир – торчащая центральная часть. Из-за смещенного вправо педального узла, эта часть также смещена вправо. Если ты парень, то колено левой ноги гарантированно будет упираться и доставлять неудобство. Проще в этом отношении девушкам – они не сидят, раздвинув ноги. Уж простите за такое высказывание. Ноги вместе, можно вытянуть и вперед.

Также была и мягкая, более эргономичная торпеда. Именно что мягкая, пальцами продавливается на раз два.

За рулем же ощущения прямо противоположные. Перед глазами комбинация приборов как у ВАЗ 2101. Но они лишь похожи, показания спидометра различаются.

Несколько кнопок по управлению светом и прочим и все. Больше здесь ничего. Да, переключатели поворотов и света с дворниками, как принято говорить, #атшахибеспериделак.

Одно только немного напрягает, зато привыкаешь быстро – смещенные вправо педали из-за выступающей в салон арки колеса. С непривычки можно нажать на две педали сразу.

Сзади места действительно есть, только для двоих человек. Что меня приятно удивило, в машине сидишь не низко, как думаешь, высота сидений и вообще относительно других как у среднего седана. Перед нами стояла BMW X1, я мог спокойно рассматривать ее, причем не снизу вверх.

Печка в машине вполне хорошо греет, не замерзнешь точно. Дополнительное тепло здесь идет и от тоннеля на полу, где выхлопная труба.

А вот теперь заглянем под капот. Это давно уже всем известный двухцилиндровый карбюраторный мотор от ВАЗ 2108, точнее его серединка, объем у этого на ноль целых, восемь десятых литра и мощностью тридцать три лошадиные силы.

Цилиндры двигаются синхронно (схема в разрезе), для их дисбаланса установлены балансирные валы и эксцентрики. Нареканий достаточно. Как минимум недостаточная мощность (хотя юркость у автомобиля отменная), качество и самое главное – расход. Несмотря на два цилиндра, ест он как полноценный четырехцилиндровый. Основной проблемой тут является отсутствие запчастей и, опять же, качество сборки.

А то количество двигателей, которое стояло на «Оке» поражает воображение. Помимо базовых, ВАЗовских половинок на 0,65 литра (28 лошадиных сил) и 0,75 (он же был и в версии на 0,8 литра и мощностью 33-35 лошадиных сил), под капотом у этого автомобиля были и двигатели от «Матиза», второй такой же городской машины. От нее, «Оке» достались два двигателя на 0,8 (рядный трех цилиндровый) и 1 (рядный четырехцилиндровый) литров мощностью 51 и 64 лошадиных сил соответственно. Некоторое время под капотом находились и «сердце» от «Таврии» — МЕМЗ 245,1 объёмом 1,1 литра и мощностью 49 лошадиных сил. Последние выпуски комплектовались китайскими трехцилиндровыми двигателями TJ376QEI объемом один литр и мощностью 53 лошадиные силы.

Автомобиль работает в паре с механической четырехступенчатой коробкой передач. Передачи подобраны необычно маленькие, отчего машина и довольно шустро бегает по нашим дорогам. Какое-то время (последние выпуски) устанавливали и пятиступенчатаую механическую коробку.

Подвеска независимая, пружинная. С нашими дорогами справляется на ура, вполне емкая. Если же вспомнить, как тот же Заруцкий пытался занизить свой спорт-кар в нулевой комплектации, то пружины здесь воистину большие. А после смены ступиц на «восьмерочные» с последующей заменой резины и дисков, просвет прибавил немного, а нормальная резина добавила комфорта. Тормоза спереди и сзади дисковые, на оригинале сзади стоят барабаны. Рулевое управление без усилителя.

А ведь машина сильно недооценена! На ходу она очень шустра, управление легкое, благодаря своим размерам перестраиваешься без помех. В городе маневрировать на ней одно удовольствие. Трогается машина бодренько, весело набирая скорость и издавая весьма впечатляющие звуки. На разгоне, например, звук как у истребителя. Передачи короткие, но позволяют ехать медленно и на второй передачи без напряга для двигателя. Машина честно держит скорость в сто в час, по большей вероятности нормальным колесам.

По проходимости «Ока» напоминает уменьшенную «ниву», которая сохранила свои возможности, даром что привод у «Оки» передний. Во время больших снежных осадков в декабре прошлого года машина повела себя очень хорошо. В случае, если же эта малютка все же застрянешь, вытащить ее можно силами экипажа, благо вес относительно небольшой (всего 645 кг). Но из-за главного минуса этого автомобиля – его качества – постоянно что-то поскрипывает, шумит и прочее. Не раздражает, но приятного мало.

Подведя итог. Как бы не называли эту машину, даже обидным словом ОКАZИЯ, эта машина пригодна для всего. Она прекрасна в городе, можно вполне выехать на дачу, перевезти большой груз (соответственно машина хорошо просядет) из пункта А в пункт Б. Но эта машина не простит ошибок. Все же с безопасностью она не дружит. Да и качество далеко не самое лучшее.

«Ока» ВАЗ (СеАЗ, КамАЗ)-1111 — советский и российский легковой автомобиль первой группы особо малого класса. Автомобиль был разработан на Волжском автомобильном заводе, выпускался на ВАЗе, КамАЗе и СеАЗе в 1988—2008 годах. Выпущено 700 тысяч со всех заводов. Были выпущены единичные версии модель «Ока»-2 в 2003-04 годах, но дальнейшее развитие не получили. Были попытки создать новую «Оку» с использованием автомобиля «Лада Калина». На данный момент ведутся переговоры на счет возрождение этого автомобиля.

Прошлые обзоры:
Alfa Romeo 159 sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz S-class 420SEL
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ-69
Toyota Altezza.
Hummer H3.
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69.
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90 кузов)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец»
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер
Volvo XC90
Mercedes-Benz G-class (W463)
Toyota Mark II (110)
ВАЗ 2103 «Жигули»
Subaru B4 Legacy
Vokvo S80 T6
Mitsubishi Pajero 2
Honda Civic Coupe
ВАЗ «ОКА» 11113

Фото (соцсеть ВК):
Alfa Romeo 159 Sportwagon
BMW 740IL (Е38)
Mercedes-Benz 420 SEL (W126)
ГАЗ 21 «Волга» и ГАЗ 69
Toyota Altezza
HUMMER H3 ALFA и не только)
Honda Accord SIR (6th generation)
Lexus LS 430 (UCF30)
Mercedes-Benz E-class (W123)
ГАЗ 69
Toyota Will VS
Toyota Mark II (90)
ГАЗ 51А
ИЖ Москвич 412-028
Alfa Romeo 164
Volkswagen Scirocco (3rd generation)
ЗАЗ 965 «Запорожец»
Toyota Crown Estate
ЗАЗ 968 «Запорожец» (обзор)
ГАЗ 3102 «Волга».
Dodge Charger
ТагАЗ Tager 3D
УАЗ 3162 «Симбир»
SEAT Leon FR
Волга Сайбер
Volvo XC90
Mercedes-Benz G-class (W463)
Toyota Mark II (110)
ВАЗ 2103 «Жигули»
Subaru B4 Legacy (BE)
Volvo S80 T6
Mitsubishi Pajero 2
Honda Civic Coupe
Ока 11113

Всем спасибо, до следующих статей! Покедова!

PS. Диванные критики — прошу мимо.
PSS. Сегодня дата одна. В 1970 году, в этот день был основан ныне печально знаменитый город Припять. В субботу будет пост про оба города до аварии, в ходе голосования выбрали больше всего это.