Теана или камри 2008?

Toyota Camry или Nissan Teana?

Журнал «За рулем» решил столкнуть лбами двух заядлых соперников бизнес-класса – автомобили Toyota Camry последнего, самого свежего поколения и Nissan Teana.

Это у них там, за бугром, Camry и Teana именуют «большими семейными автомобилями», а у нас их гордо нарекли седанами бизнес-класса. А значит, и требования к этим моделям особые: чтобы и климат был, и сиденья регулировались чуть ли не в четырех измерениях, и куча-куча другого. Готовы ли Toyota и Nissan с честью выдержать бремя возложенных на них обязательств и кто лучше угодит армии чиновников и капиталистов средней руки?

Внешность

Toyota Camry

Продажи Camry нового поколения начались совсем недавно. Это первая хорошая новость. Вторая: уже в базовом исполнении автомобиль предлагают с автоматом. Ну и напоследок самое приятное: цена по-прежнему колеблется в районе миллиона с небольшим. А вот за интерьер Camry в японской компании, к сожалению, по-прежнему отвечает дальтоник. В детском саду лучше цвета комбинируют. Зато у новинки прибавилось места в салоне: пространство для коленей пассажиров второго ряда увеличилось на 46 мм.

Nissan Teana

Teana тоже недавно подверглась обновлению, но не такому существенному и заметному, как Camry. Nissan отделался изменением формы головной и задней оптики и парочкой новых деталей в салоне. При взгляде на Teana возникает желание усадить ее на низкокалорийную диету – уж больно она раздутая. Но этот внешний недостаток оборачивается достоинством, когда попадаешь в салон: возникает приятная иллюзия, что авто существенно крупнее, чем заявлено в паспортных данных.

Итого

Внешность – дело вкуса, а вот интерьер солиднее в Teana. Ей и достается первое место.

Кузова и комплектации

Оба автомобиля продают только с кузовом седан. Здесь выбора у покупателя нет, да и не нужен он. И Camry, и Teana предлагают с двумя бензиновыми моторами – объемом 2,5 л (181 и 182 л.с. соответственно) и 3,5 л (277 и 249 л.с.). У Toyota привод только на передние колеса, а Nissan бывает и полноприводным. Правда, в таком исполнении 2,5-литровый мотор выдает лишь 167 л.с., так как он немного иной – заимствован вместе с трансмиссией у кроссовера X-Trail. Доплата за 4×4 – от 30 000 до 50 000 рублей, в зависимости от комплектации.

Toyota Camry

«Комфорт» — от 1 028 000 рублей

За миллион с небольшим Toyota предлагает передние противотуманки, омыватель фар, легкосплавные колеса (жаль, всего лишь 16-дюймовые) и полноразмерную запаску на литом диске. На страже безопасности стоят антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения, системы распределения тормозного усилия, курсовой устойчивости и противобуксовочная, а также охапка эйрбегов. Внутри тоже дорого-богато: рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, сиденье водителя можно двигать в шести направлениях, передние кресла согревают ездоков в холодную погоду, а двухзонный климат-контроль охлаждает воздух в салоне в жару. Картину портят лишь тканевая обивка (не по статусу она бизнес-седану) да аляповатые вставки под дерево.

«Элеганс» — от 1 134 000 рублей

В этой версии появились кожаные сиденья, электрорегулировки водительского и пассажирского сидений, круиз-контроль, камера заднего вида, изображение с которой выводится на цветной дисплей, «блютус». Доплатив еще 27 000 рублей, можно рассчитывать на комплектацию «Элеганс Плюс»; в ней идут ксенон, хромированные наружные ручки и пуск двигателя кнопкой.

Внутренняя отделка Toyota Camry Эти кнопки спрятаны в подлокотнике

«Премиум» — от 1 237 000 рублей

В этой комплектации Camry вплотную подобралась к полноценному бизнес-классу, ведь здесь есть опции, призванные сделать жизнь задних пассажиров слаще некуда. Эта версия щеголяет электрорегулировкой наклона спинки и подогревом задних сидений, трехзонным климат-контролем, ионизатором воздуха, возможностью управлять «музыкой» и климатом с «галерки», боковыми подушками безопасности для второго ряда. Кроме того, список оборудования дополнили коленной подушкой безопасности для водителя, электроприводом регулировки руля и системой адаптивного освещения. А вот колеса как были 16-дюймовыми, так и остались.

«Престиж» — от 1 245 000 рублей

Обычно каждая последующая комплектация богаче предыдущей. А в Toyota подошли к этому вопросу с выдумкой. Из списка оборудования более дорогой версии вычеркнуты электрорегулировка руля и сидений второго ряда (подогрев, к слову, тоже испарился), вставки из дерева на руле, а климат-контроль стал двухзонным. Но это всё мелочи, без которых легко обойтись. А вот пропажа боковых эйрбегов для второго ряда и коленной подушки безопасности водителя расстраивает. Вернуть многие радости можно, но не за спасибо, а за 68 000 рублей. Зато цветной дисплей на центральной консоли подрос, появилась навигация, а динамиков теперь не шесть, а десять.

«Люкс» — от 1 434 000 рублей

Топовая версия Camry оснащена мотором объемом 3,5 л. На этом по большому счету отличия от исполнения «Престиж» заканчиваются. Ах да, появилась солнцезащитная шторка с электроприводом на заднее стекло и обычные – на боковые стекла. Переплата за более мощный двигатель – 121 000 рублей.

Nissan Teana

«Элеганс» — от 899 000 рублей

Teana тоже не промах. Передние противотуманки, омыватели фар, раздельный климат-контроль, электростеклоподъемники по кругу, пуск двигателя кнопкой, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик света и многое другое предлагаются за гораздо меньшие деньги, чем на Toyota. Из систем безопасности есть антиблокировочная, распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. К сожалению, без экономии на спичках не обошлось. Рулевая колонка, к примеру, регулируется только по наклону, колёса стальные. Кожи тоже нет, вместо нее в базе идет велюр. Эти недочеты компенсируются возможностью закрыть окна после выключения зажигания, передней панелью с отделкой деревом и другими приятными мелочами. Та же комплектация, но с приставкой «Плюс» обойдется уже в 1 014 000 рублей. Сюда прибавили регулировку поясничной поддержки и угла наклона подушки водительского кресла, электрорегулировки сиденья водителя (в восьми направлениях) и пассажира (в четырех направлениях), легкосплавные колеса.

«Лакшери» — от 1 075 000 рублей

Разница между «Лакшери» и «Элеганс» в глаза не бросается. Более дорогая версия разжилась системой курсовой устойчивости ESP, цветным дисплеем, камерой заднего вида, встроенным музыкальным сервером на 2 Гбайт, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, биксеноновыми фарами. Заплатив лишние 43 000 рублей, покупатель получит приставку «Плюс» в названии комплектации, которая подразумевает аудиосистему «Боуз» с 11 динамиками против шести в обычном «Лакшери». Кроме того, в этой комплектации можно выбрать и двигатель помощнее – объемом 3,5 л. Прибавка к цене составит 162 000 рублей. Зато и оборудования становится больше: шторки безопасности, вентиляция передних сидений, память настроек кресла водителя, поддержка для ног переднего пассажира с электрорегулировкой.

Внутренняя отделка Nissan Teana Мультимедийная система и ее шайба управления смотрятся очень хорошо, а вот пользоваться всем этим богатством не так уж удобно – отвлекает.

«Премиум» — от 1 203 000 рублей

Сколько же всего вкусного добавил Nissan в эту версию! Загибайте пальцы: шторки безопасности, вентиляция всех сидений, двухуровневый подогрев задних кресел, память настроек водительского сиденья, поддержка для ног с электроприводом для переднего седока, задние подголовники увеличенного размера, регулируемые в шести направлениях, ионизатор, DVD-проигрыватель, сенсорный дисплей и навигация. Да еще и стеклянную крышу можно заказать – за 39 000 рублей.

«Премиум», 3,5 л — от 1 396 000 рублей

От обычного «Премиума» эта версия отличается лишь более мощным двигателем. Список оборудования такой же. Получается, что за лучшее ускорение придется заплатить 154 000 рублей.

Итого

Кубок победителя в этом раунде уходит к Teana – ее оснащение заметно щедрее.

Дополнительное оборудование

Японские автопроизводители, будто сговорившись, лишили покупателей возможности заказать дополнительные опции. Ну да и бог с ними – в таком разнообразии комплектаций каждый найдет то, что ему по душе. Только помните, что и Toyota, и Nissan попросят еще 14 000 рублей за окраску металликом.

Итого

В заключительном раунде – ничья.

Победителем по итогам трех раундов стал Nissan в исполнении «Премиум+» за 1 256 000 рублей. При практически одинаковой с Camry цене (разница 5000 рублей) Teana готова предложить заметно больше – и навигацию, и стеклянную крышу, и вентиляцию сидений, и память настроек кресла водителя. К тому же можно взять полноприводную версию.

Двигатель Nissan vq23de

Силовой агрегат Nissan VQ23DE относится к числу бензинового шестицилиндрового V-образного двигателя от компании Nissan. Серия моторов VQ отличается от своих предшественников литым алюминиевым блоком и двухраспредвальной головкой цилиндров.

Конструкция двигателя выполнена таким образом, что угол между поршнями составляет 60 градусов. Уже на протяжении большого количества времени, линейка двигателей VQ ежегодно попадает в список лучших силовых агрегатов по версии журнала Ward’s AutoWorld. Серия VQ заменила линейку двигателей VG.

История создания мотора VQ23DE

Компания Nissan в 1994 году планировала зародить поколение седанов представительского класса. Сотрудники компании задались целью, в том числе разработать совершенно новый двигатель, который будет отличаться хорошими мощностными показателями и высокой степенью надёжности. За основу такого силового агрегата было принято решение взять предыдущее поколение моторов VG, ведь их V-образная конструкция обладала огромным потенциалом в дальнейших модернизациях. Разработчикам осталось лишь учесть опыт использования и ремонта предыдущей линейки двигателей.

Для справки! Межу сериями VG и VQ имеется переходная версия VE30DE (на нижнем фото), которая включала в себя блок цилиндров от модели VG, а впускной и выпускной коллекторы, механизм газораспределения и прочие конструктивные особенности от серии VQ!

Наряду с VQ20DE, VQ25DE и VQ30DE, VQ23DE стал одним из самых любимых двигателей в новом бизнес-седане Teana. Так как двигателя серии VQ разрабатывались исключительно под автомобиль премиум класса, V-образная конструкция с шестью цилиндрами напрашивалась сама собой. Однако, с чугунным блоком силовой агрегат был слишком тяжёлым, поэтому конструктора решили изготовить его из алюминиевого сплава, что в значительной степени облегчило мотор.

Изменениям также подвергся газораспределительный механизм. Вместо ременного привода, который отличался небольшим эксплуатационным ресурсом (около 100 тысяч км), стали использовать цепной привод. Стоит отметить, что это никак не повлияло на шумность работы двигателя, так как были использованы современные механизмы работы цепи. Судя по отзывам пользователей, цепная система ГРМ (на нижнем фото) готова служить более 400 тысяч км без вмешательства.

Следующим нововведением стал отказ от гидрокомпенсаторов. Данное решение было связано с тем, что в странах, куда экспортировалось большинство автомобилей, использовали по большей части моторное минеральное масло низкого качества. Всё это вело к быстрому выходу из строя гидрокомпенсаторов на силовых агрегатах серии VG. Двухраспредвальная система была принята потому, что конструктора решили задействовать по два впускных и выпускных клапана на цилиндр. Кроме того, двигатель наделили распределительной системой впрыска топлива.

Технические характеристики двигателя VQ23DE

Все технические параметры данного силового агрегата сведены в следующую таблицу:

характеристики параметры
Индекс ДВС VQ23DE
Объём, см 3 2349
Мощность, л.с 173
Крутящий момент, Н*м 225
Тип топлива АИ-92, АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8-9
Информация о двигателе Бензиновый, c V-образным расположением 6 цилиндров, 24-клапанный, DOHC, распределительная системы впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм 85
Ход поршня, мм 69
Степень сжатия 10
Расположение номера ДВС На блоке цилиндров (на площадке справа)

Нюансы в эксплуатации двигателя VQ23DE и его недостатки

Главной особенностью данного силового агрегата является отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому рекомендуется каждые 100 тысяч км пробега осуществлять регулировку клапанов. Кроме того, в данный мотор внедрили катушки зажигания нового вида, электронную дроссельную заслонку, усовершенствовали головку блока цилиндров, добавили балансировочные валы и систему изменения фаз газораспределения.

Наиболее популярными неисправностями силового агрегата VQ23DE являются:

  • Растяжение цепи газораспределительного механизма. Эта неисправность в большей степени свойственна первым версиям данного двигателя. Автомобиль начинает дёргаться, а холостой ход плавать. Замена цепи в полностью решает проблему;
  • Течь масла из-под клапанной крышки. Устранение течи решается путём замены прокладки;
  • Повышенный расход масла из-за изношенных поршневых колец;
  • Вибрации двигателя. Данная неисправность устраняется перепрошивкой мотора. Свечи зажигания также могу быть причиной этому.

К недостаткам данного силового агрегата также можно отнести проблемный запуск в холодную погоду (свыше -20 градусов). Недолговечностью отличаются катализатор и термостат. В среднем, капитальный ремонт двс VQ23DE осуществляется спустя 250 – 300 тысяч км пробега. Для достижения такого ресурса следует использовать высококачественное моторное масло, вязкостью от 0W-30 до 20W-20. Его замену рекомендуется производить каждые 7 500 – 10 000 км. В целом, данный двигатель отличается хорошей ремонтопригодностью, всё меняется подетально.

Для справки! Если резко увеличился расход топлива и наблюдается повышенный уровень отработавших газов, то следует обратить внимание на кислородный датчик!

Автомобили с двигателями VQ23DE

Список автомобилей, которые комплектовались силовыми установками VQ23DE следующий:

Индекс двигателя Марка автомобиля
VQ23DE Nissan Teana

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Ниссан Теана 2004 — отзыв владельца

За рулем этой машины ровно полгода. До этого был цефирик в 33-м кузове. Отзыв тут
Предыдущая машина оставила самые приятные эмоции, но два года катания и неизбежный рост количества кузовных «косячков» медленно подводил к мысли либо о глобальной покраске, либо о покупке чего-то более свежего. Выбрал второе, тем более уже какое-то время заглядывался на Теану, сидел в салоне, когда приезжал на очередной сервис, осматривался, но покататься не получилось. Впрочем, ожидания были примерно следующими: Теана – усовершенствованная модель А33. Сейчас мне кажется, что ощущение было верным.
Предыдущую машину брал с Сингапура. За все время пользования навернулись только линки, да прогорела прокладка КХХ, но вовремя заметил, поменял. Остальное, как обычно: масла, фильтры, колодки, свечи. Поговорка, обещавшая тесный сексуальный контакт с машиной Ниссан после покупки, оказалась несостоятельной. Так что и новую машину решил тоже брать Ниссан и непременно из Сингапура. Вопрос наличия кожаного салона был чуть ли не определяющим. В семье маленький ребенок и крошки, потеки сока, раздавленные бананы и т.п. на велюре или алькантре выглядят совсем не эстетично. На коже, в общем, тоже, но зато уборка не доставляет проблем.
Выбирал при помощи небезызвестного Московского Праворульщика. Отдельный ему за это респект. Выполнил все – что обещал.
Машину получил в крайний день новогодних каникул. Помню: валялся дома, потягивал пиффко, горевал о том, что, как минимум, неделю придется на метро до работы кататься, потому как накануне продал цефирика. Было это в пятницу часов в 9-ть вечера. А в воскресенье на работу. И тут звонит МП, говорит, что машина пришла. Спрашиваю: можно ли забрать завтра. Ему надо уточнить. Перезванивает, говорит можно. Я бросаю пиво, беру денег на билет, зимнюю резину, страховку и бензин и еду на вокзал. Покупаю билет на ближайший поезд и в Москву. Кстати, порадовала кормежка в поезде: в стоимость билета даже икру красную включили. С утра на месте. Приехал рановато, пришлось тусить в кофейне в ожидании МП. Поехали вместе на станцию. Нашли машину не сразу. Андрей даже пошел с грузчиками уже разбираться, а я, тем временем, посмотрел повнимательнее и нашел свою машину под свежевыпавшим снегом. С первого взгляда стало понятно: была бита в зад. Бампер неплотно закрепили. Посмотрел крепко ли били, но не понял. В багажнике под покрытием никаких следов, снизу вроде тоже, крылья и багажник оттенком слегка отличались от бампера. Похоже, удар легкий. Дилер в Сингапуре об этом умолчал. Впрочем, более подробно историю с дилером описал здесь. Вот ссылка на тему https://forums.drom.ru/vybor-pr/t1151132598.html, а вот текст, для тех, кому лень по ссылке ходить:
«К 9-му октября созрел на покупку. Изначально планировал приобретение весной 2009 года, но неожиданно появились деньги и было решено не откладывать. Решение о покупке принималось еще до постановления о пошлинах. Нужна была черная теана (требование жены о цвете в итоге оказалось очень правильным), 2.3 литра (наличие V6 и цепи не обсуждалось даже). МП вначале предложил серебристую «хорошенькую», которая, естественно была отвергнута, затем две черных теаны сразу, но даже на фото низкого разрешения было видно, что это откровенно плохие предложения. Хотя, понимая, что покупка по фото равноценна коту в мешке, лотерее, я не отверг эти варианты окончательно, но и на покупку не настраивался. Наконец, 29 октября, пришел вариант, который мне очень понравился. Отличные фото, машинка выглядела изумительно, дилер-синг заявил, что состояние отличное, Праворульщик сказал что нареканий к этому дилеру еще не было и от него всегда приходили хорошие авто. Цена 6000 ФОБ, пробег 50 тысяч, 2004 год. В общем, машину забронировали, 1 ноября я получил инвойс: цена составила 6600 СИФ, на следующий день отправил платеж, деньги пришли из России в Сингапур шестого и началось ожидание. Сложно сказать насколько долгое, но я особенно и не спешил, постановления правительства о пошлинах же еще не было. Пароход с моей машиной пошел во Владивосток 21 ноября, предварительная дата прибытия 11 декабря. В это время мы с МП не общались, впрочем у меня было много работы и я, если честно, про машину совсем забыл. Вспомнил только 9-го декабря, когда пришло письмо от Праворульщика, о том, что машина прибывает вовремя и вскоре он пришлет реквизиты и сумму к оплате. Их я получил на следующий день. Растаможкой и отправкой машины занимался Ространзит. Ему и перевел основную сумму, за исключением 77500 рублей, которые МП изъявил желание оплатить за меня, поскольку у него была «подвисшая» сумма безналом, потом я отдал ему эту сумму вместе с его гонораром долларами в Москве. 11-го декабря я оплатил услуги Ространзиту. К этому моменту ситуация с пошлинами стала накаляться, легкое опасение, что машину могут не растаможить вовремя, появилось, впрочем, не особо тревожное. 18-го декабря уже получил фото с погрузки машины на сетку.
Впоследствии в ПТС увидел дату растаможки: 16.12.2008. Вот с этими фото и вышла неразбериха. При погрузке было видно, что у машины есть передние парктроники, которых не было на фото от дилера, телевизор. В общем, получилось, что покупал одну машину, а получил другую. Вин, кстати был тот же, что и первоначально. На резонный вопрос: а в чем, собственно, дело, китаец заявил, что по доброте душевной решил поставить телевизор со старой машины, у которой были проблемы с коробкой передач. Мотив: чтобы клиенту было приятно. Такое бескорыстие насторожило, впрочем, зря, телевизор они действительно, как стало очевидно впоследствии, поставили сами. Про передние парктроники китаец ничего не сказал, но сделал вид, что не понимает почему клиент волнуется, мол, машина ОК. Но факт, что это была другая машина. Часть переписки МП присылал мне на электронку. Впрочем, сделать ничего уже было нельзя, да и машина на фото также выглядела неплохо и оставалось только ждать. На этом наше общение с Праворульщиком опять практически прервалось. Начались новогодние праздники».
Дальше буду вносить правки. Аккумулятор при получении оказался дохлый, но за сто рублей мне паренек ее «прикурил» и на последних парах бензина тронулись на заправку. Машина заглохла метрах в двухстах от заправки, что стояла вверх по улице, кончился бензин. Помог еще один клиент МП, получавший вместе со мной галанта. Довез до заправки и обратно. Однако пять литров 95-го с ЛУКОЙЛа не помогли. Аккумулятор был мертвый. Попытка «прикуриться» от газелистов-маршрутчиков оказалась безуспешной. Тогда Андрей вызвался съездить за аккумулятором, а я остался мерзнуть и сторожить машину. С новой батарейки машина завелась с полоборота и мы двинулись на Кунцевский рынок за резиной, где и переобули колеса. Потом перекусили в замечательном кафе, такой чудной баранины я давно не пробовал, и отправились за страховкой. До сих пор с милицией нам удивительно везло. На пути был салон Рольф, где моя теанка в ценовой категории могла соперничать разве что с запорожцем, но нам нужно было лишь ОСАГО от страхового агента салона и мы двинулись в это понтовое место. Запарковаться нам помогли Никас Сафронов и актер из ролика пива Толстяк, запомнившийся фразой: А мужики-то не знают. Мне он помог поуютнее встроить теанку по габаритам, чтобы я мог вылезти и при этом не мешал никому выехать.
Вообще, конечно, Теана размерами хоть и мало отличается от 33-ей цефиры, но это только по цифрам на бумажке. Внутри машина более просторная. Высокий зад и угол наклона заднего стекла практически уничтожали смысл существования салонного зеркала. Сразу пришлось вспоминать, как пользоваться боковым зеркалом. На цефире это было лишь вспомогательное зеркало, в основном пользовался панорамным. В Теане панорамное особой информативности не добавило. Немного прикрыл лишь «мертвую зону». Первые часа два плохо чувствовал и внешние габариты. Сейчас уже ко всему привык, выработал новые рефлексы. Ну а в первый день отвез МП домой и двинулся в Питер. Было около пяти вечера. Вся беготня заняла в общей сложности около восьми часов.
Заправился «до полного» еще до выезда из Москвы. И пошел. По дороге останавливался раза три по разным неотложным делам. Не заправлялся ни разу. Мне сложно сказать какой был расход бензина, но лампочка на панели загорелась только утром, когда уже поспал, вышел из дома и завелся. Теперь знаю, что лампочка зажигается, когда в семидесятилитровом баке осталось литров 17-18. С условием, что путь Москва-Питер примерно 650 км – считайте расход сами. Впрочем, насладиться машиной в полной мере за время перегона не удалось. Из Москвы выезжал в мороз, в Твери все снегом замело, а километров за двести перед Питером температура поднялась до нуля и ехать это расстояние было сложно. Хоть перед выездом из Москвы и залил «незамерзайку» в бачок омывателя, но это не помогло растопить замерзшую воду, которая была в него залита до этого. Дворники только мазали грязь, так что идти приходилось не больше сотни на последнем участке пути, часто останавливался размокшим снежком почистить стеклышко. «Радовали» фуры фонтанами воды вперемешку с грязью и солью. А вот до этого все было хорошо. По трассе шел в районе 140 км/ч. Сбрасывал перед каждым населенным пунктом до 80-ти. Сразу оценил преимущества круиза. Выставленные один раз 80 на спидометре просто восстанавливал движением рычажка на руле вверх.
Пока был снег, не раз приходилось кого-то обгонять. Управляемость по сравнению с предыдущей машиной, показалась просто фантастической. Авто шло как поезд по рельсам, абсолютно слушаясь руля даже в переметах. Сразу отметил, что делали Теану для трассы. Подвеска сглатывала мелкие неровности так, что я только слышал, но не чувствовал, глухой перестук колес. Машина липла к дороге. Могу назвать определенным недостатком неверное субъективное восприятие скорости. На кольцевой в Петербурге, если солнце в глаза и не видно приборы, колеса отбалансированы, то даже не догадываешься, что идешь 170-180, пока не повернет дорога. На А33, которая тоже неплохо, в общем, держала дорогу, раскачка была куда более выраженной. Но в городе, жесткой подвеской Теаны, я продолжаю расплачиваться на трамвайных путях и хреновом асфальте. Для интересующихся максималкой, могу сказать, что лишь однажды разгонял больше двухсот, но предел так и не выяснил, был сильный боковой ветер, который не позволял рисковать. Могу сказать, что на скорости за 200 стрелка уровня топлива опускается на глазах, как будто топливо сбрасывает как самолет перед экстренной посадкой, и это не преувеличение.
Утром, после перегона, первым делом, погнал машину в проверенный сервис. На стоянке в Москве под машиной обнаружил несколько капелек масла, хотя, по дороге все время контролировал уровень масла в двигателе. Он был неизменным. То же самое и с остальными жидкостями.
Осмотр подтвердил: били машину в зад и неправильно закрепили бампер и второй глушитель (до сих пор лень поставить на место, все времени нет). Впрочем, удар был не сильный, металл не пострадал. Это порадовало. Я заранее готовился к худшим «косякам». В остальном все было идеально. В первую очередь, интересовали двигатель, коробка и ходовая, но самый тщательный осмотр так не выявил ни одной проблемы.
Дальше постараюсь сравнивать с Теанами с японских аукционов. У меня комплектация JM. Впрочем, не могу сейчас сказать, что JK намного беднее. Бывает и совершенно наоборот, особенно если речь идет о JK М-Collection. Моя машина изготовлена в Японии, на всякий случай для тех, кто еще не знает, что большинство машин в Сингапур идут с японских конвейеров, скажу, что первая буква ВИНа (не фрейма) именно J. Никаких тропических резинок и т.п. не обнаружено. За сим предлагаю споры оставить в стороне. Кожаные сиденья порадовали отделкой. На предыдущей машине она была намного грубее. Эта мягче и, очевидно, менее стойкая, хотя пока попортить не удалось. Бежевый салон нравится, но ухода требует много, конечно. Особенно светлый пластик в низу дверок. Безусловный плюс — передние сиденья с выраженной боковой поддержкой, в отличие от машин с островов. Но в моей нет такой приятной мелочи как «оттоманка», подставка для ног переднего пассажира. Электропривод есть и у водителя и у пассажира. Что еще по комфорту в салоне… о пространстве я сказал: у меня жена катается сзади с детенышем и при росте метр шестьдесят два не дотягивается коленками до переднего сиденья. Впрочем, в цефире, вроде как тоже не доставала. Но пространства, повторюсь, ощутимо в Теане больше. Очень не понравились пластиковые папки карманов сзади у передних сидений. Втиснуть можно разве что папку с бумагами. Но, видимо, для того и делались. Несколько раздражает, что пару раз задняя пластиковая обшивка водительского кресла слетала с защелок, когда с размаху плюхался на сиденье. Небольшим усилием защелкивал все обратно. Электрошторка – приятная, но малополезная штука. Солнце редко добивает до задних подголовников. Естественно, в глаза бросается, первым делом, и различие во внешнем виде центральной консоли. Не могу сказать, что это неудобно. Скорее наоборот. Есть штатное место под 2-дин. Но менять музыку пока не собираюсь. Штатная аудиосистема на шесть колонок вполне приличная. По крайней мере, мне хватает. Частоты, естественно, российские, в багажнике чейнджер на 10 дисков с мп-3 и даже VCD. Отличается показатель положения селектора КПП на приборной доске: крупные буквы в отдельном жидкокристаллическом окошке.
В комплектации машина уже шла с повторителями поворотов на зеркалах. Тоже не особо нужная опция, но приятно, особенно когда смотришь на их цену в магазине. Внешне тоже вроде как добавляют красоты. Что действительно порадовало, так это «intelligent key». Карточку теперь ношу в лопатнике с документами и не достаю. Удобно чертовски. Если машина приветливо не пискнула, открывая замки, значит забыл и ключ, и документы. А без них не уедешь. Чип работает в радиусе не больше метра от машины, так что сосканировать его не получится. Теану стал отправлять ночевать на платную стоянку у дома. Спать приятнее.
Шумоизоляция. Не могу сказать что на высоких скоростях в салоне абсолютно тихо, но повышать голос при разговоре не требуется. Часто ругают по этому поводу задние арки. Ничего криминального не заметил.
Автосвет. С первого дня как поставил в положение «авто», так и не меняю. С моей точки зрения настройки датчика оптимальны, больше и сказать нечего.
Багажник. Огромный, больше чем у предыдущей машины, куда пять полноразмерных колес на дисках влезало.
Что касается езды по городу, то на теане это, не столь приятное занятие как на трассе. В первую очередь из-за подвески, о чем я уже упоминал. Научился переезжать перекрестки с трамвайными путями непосредственно по попутным рельсам. Типа, я трамвайчег. Расход по городу 13-14 литров. Ожидал, что будет больше. Впрочем, замеряю только при спокойной манере езды, которая обычно мне присуща. Что происходит с бензином при более энергичном темпе – не смотрел. На трассе, по моим подсчетам – 9 литров. Если кого обидел расходом, прошу не кричать: «неправда». Мне нет смысла врать, потому что мне нет разницы: плюс-минус два-три литра роли не играют. Кстати о топливе. В буржуйской книжке английским по белому написано, что кормить мой движок надо бензином с октановым числом не ниже 91-го. То есть вроде как 92-го достаточно. По опыту, скажу, что все же 95-й оказался предпочтительнее. Двигатель работает тише и мощность выше. Кстати, официалы в России рекомендуют для VQ23DE 95-й все же. На нем и остановился.
По городу езжу при положении селектора КПП в положении «3». Больше сотни не разгоняюсь, потому как: зачем платить больше. При этом обороты хотя бы не ниже трех тысяч. Соответственно управляемость. С превышением до 40 км/ч питерские гаишники не останавливают. За городом включаю «D». У коробки нет никаких дополнительных режимов типа «snow», «power» и т.п.
Обязательно о недостатках. Самая большая неприятность, которая постигла за полгода владения – потек шланг высокого давления ГУР в месте завальцовки. Травил только в крайних положениях руля, но оставлять, как есть, не захотелось. Как ни странно, но поломка не удивила продавцов в магазине автозапчастей. Сказали, за шлангами не то что бы каждый день, но все же приезжают теановоды. Запчасть, саббака, дорогая. Около десяти тысяч рублей и сложно меняется. От леворукой теаны не подходит по изгибам. Советовали изготовить на заказ, но заказал оригинал в Японии, через шесть дней доставили и поменял. Вообще цены на запчасти на теану не для слабонервных. Один пример: оригинальное лобовое стоит 44000 рублей, неоригинал в районе 18-ти тысяч. В обслуживании, впрочем, не особо дорого получается. Последнее ТО: замена масла ДВС с фильтром, воздушный фильтр, салонный фильтр обошлось меньше чем в 4500 с материалами на официальном сервисе. Свечи, колодки пока не менял. Думаю свечи заменить к зиме, а колодки еще подумаю, износ меньше половины пока.
Что еще. Последние две недели стал замечать, что на крупных кочках слышу какое-то поскрипывание из багажника слева, как будто две резинки трутся друг о друга. Еще водительское стекло на жаре при опускании и подъеме скрипит о что-то, что оставляет малозаметную царапинку на стекле в одном и том же месте. Но пока руки не доходят залезть и посмотреть в чем дело. Стеклоподъемник у переднего пассажира почему-то поднимает стекло медленнее, чем остальные стекла. Опускает быстро. А так, вроде, даже и поругать особенно нечего.
Сорри за фото с телефона.

Согласно статистике российских аналитических агентств, автомобили Ниссан входят в число самых востребованных и любимых на отечественном рынке. И, главное, российский рынок сбыта также является крупнейшим для производителя этих транспортных средств.

Россия уверенно входит в тройку стран, среди всех продаж на мировом рынке автоконцерна. И, естественно, что наших граждан интересует вопрос — где собирают Ниссан для России и насколько качественна та или иная комплектация.

Среди моделей, полюбившихся нашими автолюбителями, стоит выделить: Qashqai, Almera, Note, Murano, X-Trail, Teana, Navara, Juke, GT-R и др.

Помимо легковых автомобилей, компания Nissan выпускает и коммерческие модели, которые пользуются не меньшим спросом. На отечественном рынке, хорошо себя зарекомендовали Сabstar и HP-300.

Некоторые из вышеперечисленных моделей собираются в России. Но доля автомобилей, сделанных на территории нашей страны, не превышает 30%. В основном же автомобили поставляются из-за границы.

Общая информация по автомобилям Nissan

Перед покупкой нового автомобиля данного бренда, практически любой человек, задается справедливым вопросом: «Где производят Ниссан для России?»

А ведь действительно, покупка машины для нашего потребителя весьма значительный шаг, который требует тщательной подготовки и сбора всей информации. Прежде всего, следует знать, что заводов изготавливающих технику Ниссан во всем мире всего 8, а в России находится 2 из них. Но обо всем по-порядку.

Заводы-импортеры Nissan для России:

  1. Главное производство, находящееся в Японии.

  2. Завод Самсунг, Южная Корея.

  3. Фабрика «Ниссан», Испания.

  4. Завод, находящийся в Великобритании, а точнее в городе Сандерленд.

Помимо этих 4 производств, других фабрик, поставляющих продукцию на отечественный рынок нет!

Производство Nissan в России

Начиная с 2009 года Ниссан собирают для автолюбителей в России на родной земле. Именно в этом году открылся завод, находящийся под Санкт-Петербургом, с характерным названием «Ниссан мануфэкчуринг Рус». На нем организована сборка таких моделей, как: Teana, Murano и X-Trail.

Список предприятий, производящих машины Ниссан в России:

  1. «Ниссан мануфэкчуринг Рус», Санкт-Петербург;

  2. Концерн «АвтоВАЗ», Тольятти.

На Волжском автозаводе альянс Renault-Nissan является одним из основных держателей пакета акций.

Совместно с «Ростех» и Renault, японский производитель определяет концепцию развития, назначает топ-менеджеров и распределяет прибыль, если таковая имеется.

Ну а теперь попробуем понять, где именно производят конкретные модели Nissan для российского рынка, откуда машины поступают к дилерам и в автосалоны.

В общей сложности, на отечественном рынке в 2016 году, официально представлено 12 моделей производителя. В линейке есть городские субкомпактные машины, классические бюджетники, серьезные кроссоверы и даже спортивное купе.

Разберемся на местный авторынок поступают наиболее популярные единицы техники.

Almera

Эта марка авто относится к бюджетным моделям.

Начало выпуска датируется 1995 годом и продолжается по сей день. «Альмера» особенно полюбилась нашим гражданам, прежде всего доступностью, простотой управления и стильным дизайном.

Начиная, с 2012 года, машину собирают в г. Тольятти на «АвтоВАЗе», что не послужило ей на пользу.

В варианте отечественной сборки, «Альмера» потеряла ряд деталей, так выгодно выделявших ее на рынке среди других авто. В свое время это вызвало крайнее негодование среди покупателей.

Кроме того, Almera производилась до 2013 года в Южной Корее, и многие клиенты Nissan предпочитали модель только этой сборки.

Qashqai

Nissan для российского авторынка является компанией лидером среди всех автомобильных продаж за последние 10 лет.

А Кашкай является безусловным участником рейтингов продаж всех продаваемых кроссоверов в России и всегда занимает верхние строчки.

Начиная с 2007 года, в нашей стране, продано более 2 миллионов единиц данной модели. Производитель внимательно следит, чтобы тенденция на высокие продажи сохранялась и поэтому постоянно подогревает интерес к машине.

Каждые несколько лет Qashqai подвергается «тюнингу» или вовсе меняет поколение. Иногда изменения кажутся незаметными, а порой сильно меняют автомобиль. Однако эксперты авторынка отмечают, что с каждой новой версией автомобиль становится:

  • больше (габаритные размеры становятся немного шире и длиннее)

  • комфортабельней

  • практичней

  • мощней

Производится Nissan Qashqai только в Великобритании, и только в варианте с бензиновым двигателем.

Поэтому отечественному автолюбителю выбирать особо не приходится. С одной стороны это хорошо – британская сборка достаточно качественна. С другой – локализация производства могла бы привести к снижению стоимости.

Juke

Изначально «Жук» был ориентирован на продвинутую молодежь, которая хочет выделиться из толпы, за счет необычного дизайна и проектировки.

Но, в России эта модель стала популярной и самой продаваемой среди женщин.

О да, это наверное излюбленная модель, достаточно необычный дизайн и выразительная мощь автомобиля все больше и больше покоряет сердца девушек ведущих активный образ жизни.

Достаточно бросить беглый взгляд на модель Juke, чтобы понять – эта модель не годится для деревенских дорог и крутых склонов.

Несмотря на полноприводный кузов и высокое положение водителя, машина рассчитана для городской езды.

Juke не собирается в России — купить ее можно только японского или британского производства.

Micra

Автомобиль «Микра», конечно, на любителя. В России модель пользуется не слишком большим спросом.

Однако при этом является абсолютным рекордсменом среди автомобилей Nissan по продажам во все мире, так как относиться к европейскому компакт-классу.

Маленькая, компактная и невероятно экономичная машина изготавливается в Великобритании и Японии. Так же как и предыдущая модель эта машина пользуется большой популярностью у женского пола. В Японии эта машина известна под именем Nissan March.

Дизайн машины был разработан Японии, а интерьер европейской дизайн-студии.

Note

С самого появление модели на отечественном автомобильном рынке, машина зарекомендовала себя как семейная, и заняла свою нишу среди покупателей. Производится эта машинка с 2004 года.

Если верить отзывам в интернете — данный автомобиль довольно удобный в использовании и, что удивительно, очень вместимый.

С 2006 года «Ноут» постоянно совершенствуется и дополняется новыми технологическими деталями. Изготавливается в Британии, поэтому особо выбирать не приходится.

И да, он тоже очень популярен у наших любимых женщин!

X-Trail

Икстрэил является одной из первых моделей японского концерна.

Но даже сейчас транспортное средство не потеряло своей актуальности, потому что постоянно подвергается рестайлингу и обновлению поколений.

Большой внедорожник 4х4 известен во всем мире. В России также пользуется большой популярностью. Поэтому понятен интерес водителей к вопросу, где собирают Nissan X-Trail для российского рынка.

Модель считается семейной и пользуется огромным спросом на отечественном рынке. С каждой новой модификацией, «Икстрэил» подвергается «тюнингу»: добавляют более мощный двигатель, совершенствуют внешний вид, повышают комфорт и безопасность.

Машина собирается в России, на фабрике в Санкт-Петербурге.

Однако, те кого не пугают подержанные автомобили, могут поискать Nissan X-Trail японской сборки выпуска до 2009 года.

Navara

Единственный пикап японского автогиганта изготавливается и поставляется на отечественный рынок транспортных средств из Испании. Вообще этот автомобиль считается «спортивным» грузовиком.

Производится эта машинка уже давно, с 1997 года.

У модели есть разные типы кузова, поэтому рекомендуем с каждым познакомиться отдельно.

По отзывам это очень удобная и очень вместимая модель, отличный вариант для тех, кто живет загородом. Идеально подходит для многих видов грузоперевозок.

Murano

Классический кроссовер поставляется из Японии или собирается в России (на заводе в Санкт-Петербурге). Так что у отечественного потребителя есть выбор, какой Мурано взять.

Производитель заверяет, что машина ничем не уступает своему конкуренту BMW X5, но при этом стоит гораздо дешевле. Так это или нет, оценить может каждый, самостоятельно.

Чуть чуть из истории — вы наверное не знаете, но автомобиль был назван в честь острова Мурано, что находится в Италии. Судя по отзывам, машина достаточно популярная в России и в добавок ко всему, ее считают «модной».

Patrol

Машина — настоящий «зверь», специально разработанная для преодоления тяжелых проселочных дорог.

Внедорожник прекрасно справляется с любыми сложными дорожными условиями, работает буквально на «износ».

После серьезной смены поколений, которая произошла в 2004 году, техника может похвастаться не только проходимостью и отличными техническими характеристиками, но также изяществом линий и внутренним комфортом.

Если раньше машина была грубым и функциональным внедорожником, то теперь это хороший и качественный автомобиль для всех.

«Патруль» поставляется из Японии, где и делается для всего мирового рынка.

Поэтому за качество переживать нужно в последнюю очередь.

Pathfinder

Полноразмерный кроссовер с просторным салоном выпускается с 1984 года, но продолжает удивлять своими высокими рейтингами и показателями продаж.

Это машина для тех, кого интересует мощная и представительная модель для передвижения по городу и в условиях незначительного бездорожья.

До 2014 года транспортное средство поступало к дилерам в России из Испании. Но затем сборку локализовали на заводе в Санкт-Петербурге. Пока что особых отличий не заметно и наши сограждане с удовольствием покупают Pathfinder отечественной сборки.

Teana

Тиана – относится к лидерам продаж на российском рынке.

Популярность завоевана с момента появления на отечественном рынке (2007 год) и продолжает только расти. Вплоть до запуска конвейерной сборки в Санкт-Петербурге, Тиана производилась и поставлялась с японского предприятия.

Все автомобили, произведенные до 2009 года, являются «чистыми» японками. Для других стран Тиана делается на заводах Японии и Тайланда.

Отправьте заявку на тест драйв>Ниссан Теана Nissan Teana

1 поколение (J31), 2003–2008

Обзор ХарактеристикиФото

В 2003 году в Японии и некоторых других странах Азии в продаже появился новый седан бизнес-класса Nissan Teana, пришедший на смену модели Cefiro.

Версии с моторами V6 объемом 2,3 литра (173 л. с.) и 3,5 литра (231 л. с.) были переднеприводными. А вот «Теана» с четырехцилиндровым двигателем 2.5 мощностью 160 сил имела привод на все колеса. У модификаций 2.3 и 2.5 был четырехступенчатый «автомат», а у 3,5-литровой — вариатор.

В 2006 году седан Nissan Teana дебютировал на российском рынке. У нас продавались переднеприводные автомобили, оснащенные моторами 2.0 (136 л. с.) и V6 2.3 (173 л. с.), которые комплектовались автоматическими коробками передач, а также версия с 3,5-литровой «шестеркой» и вариатором. Российские цены на «Теану» начинались примерно с 800 тысяч рублей.

Эту модель собирали на заводах в Японии, Китае, Пакистане, Таиланде, на Тайване. В Южной Корее седан выпускался под именем Renault-Samsung SM7, а с 2005 года — еще и как SM5. В 2008 году «Теану» начали продавать в странах Ближнего Востока под маркой Renault.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Теана

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Nissan Teana 2.0 QR20DE R4, бензиновый 1998 145
Nissan Teana 2.5 QR25DE R4, бензиновый 2488 160 версия для Японии
Nissan Teana 2.3 V6 VQ23DE V6, бензиновый 2349 173
Nissan Teana 3.5 V6 VQ35DE V6, бензиновый 2498 231

Отзывы

Фото

2 поколение (J32), 2008–2014

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Второе поколение седана Nissan Teana было представлено в 2008 году, год спустя ее сборка началась на российском заводе компании в Санкт-Петербурге. Получивший совершенно новый дизайн автомобиль был создан на общей платформе D с моделями Altima и Murano. В Австралии и Новой Зеландии машина продавалась под именем Nissan Maxima.

Силовые агрегаты — V-образные «шестерки» объемом 2,5 и 3,5 литра мощностью 182 и 249 л. с. соответственно, работающие в паре с бесступенчатым вариатором. В России цены на автомобиль начинались с 1 миллиона рублей. На китайском рынке Nissan Teana предлагалась также с двухлитровым мотором (138 сил), а в Японии — с четырехцилиндровым двигателем 2.5 (167 л. с.) и опциональным полным приводом.

В 2010 году полноприводный седан Nissan Teana Four дебютировал у нас, такие машины оснащались 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором и имели увеличенный до 16,5 см дорожный просвет. Одновременно у переднеприводных автомобилей для российского рынка клиренс был увеличен с 13,5 до 15 см.

Выпуск «Теаны» второго поколения продолжался до 2014 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Теана

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Nissan Teana 2.0 MR20DE R4, бензиновый 1997 138 версия для Китая
Nissan Teana Four 2.5 QR25DE R4, бензиновый 2488 167 2008­-2013, версия для Японии, России
Nissan Teana V6 2.5 VQ25DE V6, бензиновый 2496 182-186 2008–2013
Nissan Teana V6 3.5 VQ35DE V6, бензиновый 3498 249-251 2006–2013

Отзывы

Фото

3 поколение (L33), 2013

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Третье поколение седана «Ниссан Теана» (Nissan Teana) дебютировало в 2013 году на китайском рынке. В дальнейшем машина вышла на рынок Японии, а в начале 2014 году производство полного цикла стартовало на заводе компании в Санкт-Петербурге. В Америке модель продается под именем Altima.

На российском рынке Nissan Teana предлагалась с бензиновыми 2.5 (172 л. с.) и V6 3.5 мощностью 249 сил, обе версии комплектовались вариатором. В момент дебюта цены на модель начинались с 1 083 000 рублей. Ближайшим конкурентом «Теаны» должен был стать популярный седан Toyota Camry, но спрос на «Ниссан» оказался очень невысоким, и в декабре 2015 года выпуск машин на заводе в Санкт-Петербурге завершился, а в мае 2016 года модель исчезла из российских автосалонов.

В Японии на «Ниссан Теану» устанавливают только 2,5-литровый мотор, развивающий 173 л. с. Машины для китайского рынка оснащаются двигателями 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 186 сил соответственно. Также в Китае есть ещё и удлиненная версия VIP с растянутой колёсной базой.

В 2016 году на китайский рынок вышла рестайлинговая «Теана» с обновлённым дизайном внешности и интерьера.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Теана

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Nissan Teana 2.0 MR20 R4, бензиновый 1997 141 для Китая, 2013-2016
Nissan Teana 2.0 MR20 R4, бензиновый 1997 150 для Китая, 2016-
Nissan Teana 2.5 QR25 R4, бензиновый 2488 172-173 для России, Японии
Nissan Teana 2.5 QR25 R4, бензиновый 2488 186 для Китая
Nissan Teana 3.5 VQ35 V6, бензиновый 3498 249 для России

Отзывы

Фото