Цивик или лансер 10?

Хонда Цивик

Уже не одно десятилетие длится рыночное противостояние двух японских моделей «гольф-класса»: Honda Civic (которая представлена уже в девятом поколении) и Mitsubishi Lancer («переизданном» в десятый раз и уже успевшим обновиться). Обе модели хорошо известны российским покупателям, они в чем-то похожи, но в чем-то совсем разные. Рассуждать о внешности «японцев» – довольно бессмысленное занятие, ведь как говорится «на вкус и цвет товарищей нет».

Для передних пассажиров и Хонда Цивик 9, и Митсубиси Лансер 10 предоставляют примерно одинаковый комфорт, сиденья удобные, боковая поддержка развита неплохо. Эргономика на довольно высоком уровне в обеих моделях, однако интерьер «Лансера» выглядит проще по всем аспектам, в чем можно убедиться — просто сравнив фотографии интерьеров (ниже). Однако, по сравнению с Honda Civic, он заметно просторнее для задних пассажиров. Этот, самый эффектный автомобиль модельного ряда http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mitsubishi Мицубиси, свободно вместит трех пассажиров, он имеет довольно широкий проем, что облегчает посадку. У «Цивика» же сзади тесновато, узкий проем и низкая крыша, которая давит на головы седоков. Но Honda Civic уютнее своего «земляка» за счет более качественных материалов (хороший и приятный пластик, а также возможность отделки кожей) и «нарядной» отделки: в Mitsubishi Lancer это черный и дешевый пластик, который разбавлен немногочисленными «металлизированными» деталями.

Седан Honda Civic девятого поколения заметно практичнее своего японского собрата. Еще бы, ведь первый обладает 440-литровым багажным отделением, в то время как в арсенале второго имеется всего 315 литров. Объем багажника у хэтчбека Хонда Сивик и того больше — он составляет 477 литров, у хэтчбека Мицубиси Лансер http://auto.ironhorse.ru/category/japan/mitsubishi/lancer (в России уже не продаётся) – всего 315 литров. Но здесь есть одно «но»: под полом первого находится всего лишь докатка, что выглядит не совсем по-российски, а вот у второго – полноразмерное запасное колесо.

Для Honda Civic девятого поколения в России доступен один бензиновый двигатель объемом 1.8 литра, выдающий 141 лошадиную силу, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или 5-диапазонной АКП. «Десятый» Mitsubishi Lancer оснащается двумя бензиновыми моторами на выбор – 1.6- или 1.8-литровым мощностью 117 или 143 силы соответственно. Трансмиссии здесь также две – механическая на пять передач или бесступенчатый вариатор.

Динамические характеристики у обоих автомобилей с 1.8-литровым двигателем практически идентичны, однако Civic экономичнее Lancer.

«Девятый» Honda Civic легок в управлении, автомобиль послушно и быстро реагирует на все движения рулем. Он обладает комфортной подвеской, которая довольно уверенно «проглатывает» большинство неровностей дороги. Двигатель у «Цивика» бодр и отзывчив на педаль газа, при обгоне автомобиль способен быстро ускориться. В целом, Honda Civic не является идеальной машиной с технической точки зрения, однако она шустрая, послушная и понятная при совершении быстрых маневров или торможении.

У Mitsubishi Lancer X руль тяжелее и больше, ходы у педалей длиннее, разгон по ощущениям занимает больше времени, нежели есть на самом деле, а подвеска уверенно выполняет свою работу.

На российском рынке Mitsubishi Lancer 10 http://auto.ironhorse.ru/mitsubishi-lancer-x_305.html предлагается по цене от 599 тысяч рублей, в то время как Honda Civic оценен в сумму от 779 тысяч рублей. Однако такая разница в стоимости объясняется более мощным мотором и богатым оснащением у «Цивика». Если взять Lancer с 1.8-литровым 143-силньным двигателем, то тут цены стартуют с отметки 749 990 рублей — т.е. разница в цене уже не такая большая.
В список базового оснащения Honda Civic входят восемь подушек безопасности, системы ABS, VSA, Hill Start Assist, кондиционер, аудиосистема с управлением на рулевом колесе, а также полный электропакет. Базовый Mitsubishi Lancer оснащен двумя подушками, ABS, четырьмя электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля.

Mitsubishi Lancer, как мы уже отметили, в настоящее время доступен только в кузове седан, в то время как Honda Civic можно также приобрести в виде хэтчбека. Пятидверный «Цивик» на российском рынке предлагается по цене от 869 000 до 1 099 000 рублей.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Honda Civic 4D и Mitsubishi Lancer X. Эти автомобили связывает между собой много общего: моторы аналогичной мощности и объема, выразительная внешность и гуманный ценник, кроме того, они – седаны гольф – класса, и оба имеют прописку в стране Восходящего солнца. Но разница все же есть…
Если Mitsubishi Lancer X десятого поколения уже успел примелькаться на дорогах нашей необъятной Родины, то Honda Civic 4D девятого поколения еще только «осваивается», ведь на российском автомобильном рынке он появился относительно недавно – весной 2012 года. Однако это вовсе не означает, что Mitsubishi Lancer X на фоне Honda Civic 4Dа смотрится устарело – как бы ни так… После рестайлинга Улан стал немного более броским за счет видоизмененных бамперов и чуть иной оптики, ну а корма а – ля Альфа – Ромео и посей день привлекает внимание. Honda Civic 4D на фоне Mitsubishi Lancer X смотрится значительно спокойней и степенней, но при этом его экстерьер не лишен гармонии. Создатели не ставили перед собой цели сделать этот автомобиль запоминающимся – для этого у них есть пятидверный хэтчбек, однако в угоду потребителю постарались создать автомобиль «для всех» и без явной антипатии. Получилось, хотя по сравнению с седаном восьмого поколения, новая машина выглядит все же скромно и, лишь «прищур» передней оптики напоминает о былом задоре во внешности…
Но, переместившись в салоны обоих автомобилей, сразу же чувствуешь явный перевес в сторону Honda Civic 4D. Нет, дело здесь даже не в качестве материалов, которое у обоих автомобилей, мягко говоря, не очень высокого качества и не в отличной эргономике у обоих – дело в ауре, которая царит в интерьере Хонды. Здесь чувствуешь себя как дома: множество ниш и подстаканников, приятная подсветка приборной панели, дисплеи с приятной графикой и удобные сиденья настраивают на умиротворенный лад.
Салон Mitsubishi Lancer X – полный антипод салону Honda Civic 4D: ощущение бюджетности во всем – начиная от аскетичного оформления и заканчивая исполнением – существенные зазоры между панелями, «заусенцы» … Хотя, водительское кресло также удобно, как и в Honda Civic 4Dе, и на заднем пассажирском ряду на недостаток места жаловаться не приходится. И, все же, Honda Civic 4D в данном случае оказался более предпочтительным.
В движении Honda Civic 4D и Mitsubishi Lancer X не преподносят каких-то существенных сюрпризов, в том числе и неприятных. Хонда воспринимается, как более собранная и цельная в плане управляемости машина: реакции однозначны, крены умеренны, курсовая устойчивость отличная. Стоит отметить, что подвеска без проблем «проглатывает» мелкие и средние неровности, но на крупных выбоинах «молит о пощаде». Педаль тормоза имеет короткий ход, а сами тормоза довольно чувствительные, но на высоких скоростях они могут «поплыть». Двигатель объемом 1,8 литра развивает 142 лошадиные силы, но чтобы он начал «ехать», необходимо держать стрелку тахометра в зоне средних и высоких оборотов. Тогда машина с легкостью и с огоньком начинает набирать ход, расход при этом в городе сохраняется на уровне 9 — 9,5 литров на 100 км, а за городом можно уложиться в 7,5 литров. Автоматическая коробка переключения передач отличается своевременными переключениями, можно «зажечь», используя ручной режим, но в этом нет необходимости.
Митсубиши Mitsubishi Lancer X, несмотря на то, что он, так же как и Honda Civic 4D оснащен мотором 1,8 литра с мощностью 143 лошадиных сил, по ощущениям кажется более ленивой и медленной машиной. Возможно, все дело в вариаторе, а может виновата тугая педаль акселератора, но как бы там ни было, лишний раз утапливать педаль газа в пол, желания не возникает. Расход в городе составляет в среднем 10 литров на 100 км, на трассе опускается до 8 литров на «сотню».
Подвеска Mitsubishi Lancer X заметно жестче отрабатывает неровности – и это едва ли не единственный ее недостаток. Что же касается комфорта, то плавность хода не очень высокая, а в салон проникают аэродинамические шумы (данная проблема есть и у Honda Civic 4D, но там шум появляется лишь после 130 км/ч), что неблагоприятно сказывается на акустическом комфорте.
Управляемость хорошая, а крены в поворотах не велики, но рулю явно недостает обратной связи. Еще одним недостатком Mitsubishi Lancer X можно назвать склонность к заносу. Ход педали тормоза довольно большой, при этом, сами тормоза надежны и выносливы при оттормаживании с высоких скоростей.
Каков же итог? Эти седаны во многом схожи, но если нужна машина для семьи, то лучше всего подойдет Хонда Honda Civic 4D. Но, не стоит думать, что Honda Civic 4D такой уж заядлый «семьянин» — отнюдь. При желании, на нем и «зажечь» можно, тем более что двигатель и шасси позволяют. Митсубиши Mitsubishi Lancer X из-за «спартанского» салона понравится не каждому. Однако тоже подойдет в качестве автомобиля на каждый день, но без особых претензий.

Что лучше выбрать вместо Lancer X

Митсубиси Лансер X

Лансер 10 является автомобилем, который положительно зарекомендовал себя у автовладельцев. Он надежен, безопасен, экономичен, современен, но не лишен недостатков.

Этим пользуются конкуренты, создавая машины, способные заставить покупателя отказаться от выбора Митсубиси.

Данные автомобили также имеют конструктивные недочеты, который не позволяют вытеснить Lancer X с рынка.

Лансер 10 или Mazda

Выбрать какай автомобиль лучше между Митсубиси и Мазда 3 достаточно сложно. Преимуществами, которыми обладает Mazda являются:

  • качественная шумоизоляция;
  • пластик салона смотрится более дорогим;
  • отсутствие «сверчков»;
  • омыватель фар;
  • дневные ходовые огни не требуют сложной активации.

Мазда 3

Недостатками Мазда 3 на фоне Лансер являются:

  • слишком мягкий материал кнопок, поэтому на них остаются царапины в процессе эксплуатации;
  • худшая управляемость в поворотах;
  • лакокрасочное покрытие больше подвержено повреждениям.

Если производить сравнение с Мазда 6, то Лансер явно уступает в динамике и управляемости. Недостатком же Mazda 6 является слишком низкий клиренс. После установки защиты картера возможны проблемы с преодолением препятствий на дороге.

Мазда 6

Сравнение Лансер X и Ford Focus

Если автовладелец обладает крупной внешностью, то от приобретения форд фокус лучше отказаться. Салон слишком тесный для людей, чей рост превышает 180 см. Также автомобиль обладает рядом мелких технических недочетов:

  • дворники плохо очищают лобовое стекло;
  • образуется конденсат в фарах;
  • качество пластика у дорестайлинговой версии низкое, поэтому для отсутствия «сверчков» следует выбор делать в сторону Фокус 2;
  • плохой обзор в зеркала заднего вида;
  • перетирание электропроводки замка багажника.

Ford Focus

Выбор в сторону Форд Фокус следует делать, если есть желание владеть автомобилем с дизельным двигателем. Он отличается высокой надежностью. Остальные двигатели имеют меньший ресурс и весьма прихотливы, хоть и не страдают масложером как 1.5 литровый мотор от Митсубиси. В целом же данный автомобиль создан для размеренной, городской езды.

Митсубиси Лансер 10 против Chevrolet Cruze

Шевроле Круз обладает посредственной динамикой, поэтому если у автовладельца есть желание спортивной езды, то выбор следует делать в сторону Лансер 10 ralliart с силовыми установками на 2.0 или 2.4 литра.

Также с чем необходимо смириться владельцам Chevrolet Cruze, является менее практичный салон. Пластик смотрится более дешево, чем у Лансер X. Салон выполнен в светлых тонах, что вызывает быстрое его пачканье. Руль выполнен из кожезаменителя, что вызывает быстрый износ покрытия. В целом при одинаковом сроке эксплуатации салон Lancer X смотрится более привлекательным.

Преимуществом Шевроле Круз кроется в надежности силовой установки. Все детские проблемы мотора уже решены производителем, поэтому двигатель практически не доставляет хлопот автовладельцу.

Chevrolet Cruze

Lancer X или Honda Civic

Хонда Цивик способна составить достойную конкуренцию Лансер 10. Машина обладает хорошими динамическими показателями. Шумоизоляция на уровень выше, чем у Митсубиси. Двигатель по уровню надежности соответствует 1.8 литровому мотору Lancer X, который славится своим большим ресурсом.

Не потеряться в потоке автомобилей поможет Цивик 8. Его дизайн наполнен футуризмом. Динамические показатели не уступают Лансер 10.

Honda Civic 8

Силовая установка Цивик 4д достаточно надежна, но и как на 1.5 литровых моторах Митсубиси при достижении 100 тыс. км встречается закоксованность. Конструктивно силовой агрегат более совершенен, чем полуторалитровый двигатель Лансер 10.

Недостатком Цивик является слишком мягкая подвеска. В поворотах возникают крены, а при проезде неровностей амортизаторы часто пробивает.

Mitsubishi Lancer X и Toyota Corolla

Преимущества и недостатки Тойота Королла берут свое начало с политики производителя в отношении внедрения новшеств. Toyota Motor Corporation постоянно стремится сделать свой автомобиль максимально современным. Поэтому в процессе производства постоянно вносятся конструктивные изменения. Среди них существуют как успешные решения, так и явно неудачные. Так, например, Королла 150 имеет вариант с роботизированной коробкой передач, которая оказалась весьма проблематичной.

Toyota Corolla

Выбор Toyota Corolla в большинстве случаев оправдан, так как авто имеет ряд преимуществ перед Лансер 10:

  • более надежная электрика;
  • четкая работа МКПП;
  • длительный ресурс до начала масложера, чем не может похвалится 1.5 литровый мотор Лансер 10.

Сравнение Лансер X с Kia Rio

Киа Рио имеет хорошо собранный салон и просторный багажник. Шумоизоляция выполнена хуже, чем в Митсубиси. Также заметна масса неровных швов и неравномерное лакокрасочное покрытие. Управляемость хуже, чем у Лансер 10. Надежность также достаточно сильно уступает Mitsubishi.

Kia Rio

Mitsubishi Lancer X по сравнению с Hyundai Solaris

Солярис обладает шестиступенчатой АКПП. Это позволяет выполнять разгон практически без толчков. Не смотря на меньший объем двигателя, объем которого составляет 1.4 литра, машина показывает себя прожорливой, особенно в городских условиях, потребляя до 11-11.5 литров на 100 км.

Hyundai Solaris

Лансер 10 или Шкода Октавия

Шкода Октавия имеет в своей линейке моторов турбированную версию с технологией уменьшения рабочего объема двигателя. Это позволяет в зависимости от необходимости получить либо высокую экономичность, либо отменные динамические показатели. Например, разгон до 100 км/час, Октавия способна сделать за 8 с.

Шкода Октавия

Осмотр Лансер 10 перед приобретением

На что обратить внимание при приобретении Mitsubishi Lancer X сведено в нижеприведенную таблицу.

Узел либо система Примечание
Двигатель Контроль компрессии у 1.5 мотора
Кузов Очаги ржавчины наиболее распространены у машин до 2011 года выпуска
Система смазки Масложер характерен 1.5 литровым двигателям. Возможно выдавливание смазки через сальники и уплотнители из-за возросшего давления картерных газов
Трансмиссия Требуется проверка масла в вариаторе и АКПП. Если присутствует горелый запах, то от приобретения авто лучше отказаться
Рулевое управление Проблемы преимущественно в ЭУР
Освещение Проконтролировать отсутствие потускнения стекла фар