ВАЗ 2102 тюнинг фото

Содержание

Лада 2115 Аквамариновый аквариум ›
Бортжурнал ›
Ох, этот «Аквамарин»… Будь он проклят 😀 + покраска морды

Сам по себе цвет «Аквамарин» очень оригинальный: красиво играет на свету, выделяется из серого транспортного потока, достаточно редок. Но! подобрать его так, чтобы при перекраске какой-либо детали она не отличалась по тону, практически невозможно.

Сначала это доказали 2 разные мастерские, которые не попали в цвет при перекраске правых дверей и левого переднего крыла. Потом я убедился в этом сам.

Итак, в наличии 2 разных марки эмали и 2 цвета, отличающих названием. Справа налево: Mobihel 460 Металлик, Mobihel 460 Люкс, Motip 460 Люкс.

Mobihel 460 Металлик
Им были покрашены зеркала и верхние реснички (да, был у меня такой колхозец) + лак. Светлее, чем цвет машины. Сейчас зеркала пообтесались и более-менее вписываются.

Mobihel 460 Люкс
Темнее, чем основной цвет, причем заметно. Под лаком отличие сильнее бросается в глаза.

Motip 460 Люкс
Посоветовал знакомый маляр, мол оттенок почти идеально совпадает с эмалями АвтоВАЗа. Ха! Не в этом мире! Он настолько светлее, что даже без лака издалека «режет глаз». Под лаком — тушите свет.

Однако, великий маляр, т.е. Я, не отчаялся и решил замешать 2 «Люкса» (Motip и Mobihel). А результат такого скрещивания оценивать вам, дорогие мои читатели)))

Если кто-то не заметил, красилась маска под модули.

ЦВЕТА АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОЭМАЛИ

  • Абразивные материалы
    • Все товары
    • Абразивные губки
    • Водостойкая Н/Б
    • Сухая Н/Б
    • Круги абразивные
    • Полоски абразивные
    • Подложки
    • Скотч брайт
  • Автоэмали
    • Каталог цветов
    • Акриловые автоэмали
    • Алкидные автоэмали
    • Базовые автоэмали
    • Аэрозоли
    • Термостойкие эмали
  • Антикоррозийные покрытия
    • Все товары
    • Мовили
    • Мастики
    • Антигравий
    • Защитное покрытие
  • Герметики и клеи
    • Все товары
    • Герметики
    • Клеи
  • Грунты
    • Все товары
    • Антикоррозийные грунты
    • Выравнивающие грунты
    • Грунты для пластика
    • Специального назначения
  • Шпатлевки
    • Все товары
    • Шпатлевки универсальные
    • Шпатлевки по пластику
  • Лаки
    • Все товары
    • Обычные лаки
    • Специальные лаки
  • Растворители и разбавители
    • Все товары
    • Акриловые растворители
    • Алкидные разбавители
    • Разбавители для металликов
    • Нитрорастворители
    • Удалители краски
    • Растворители для переходов
  • Отвердители
    • Все товары
  • Обезжириватели
    • Все товары
  • Все для полировки
    • Все товары
    • Полировальные пасты
    • Полировальные круги
    • Прочее
    • Цветные полироли
    • Диски-основы
  • Оборудование и инструмент
    • Все товары
    • Шлифблоки
    • Круги для удаления лент
    • Краскопульты
    • Сервисные наборы
    • Пистолеты продувочные
    • Антигравийные пистолеты
    • Пистолет для подкачки
    • Фильтры конденсата и масла
    • Пистолеты для герметика
  • Средства защиты
    • Все товары
  • Разное
    • Все товары
    • Быстросъемы
    • Тара
    • Шланги
    • Остальное
    • Скотчи малярные
    • Ремонт пластика
    • Салфетки
    • Аэрозоли специальные
  • Добавки
    • Все товары

Пример мы покажем на Ваз 2102 «Аквамарин»

Молодость и богатство редко ходят рука об руку. Даже в Калифорнии. Поэтому автомобили у юных серферов были далеко не самые шикарные: пикапы «лохматых» годов выпуска, потрепанные годами «бусики» Volkswagen T1 и их собратья Beetle. Однако то, что автомобиль недорого стоит, совсем не значит, что он должен дешево смотреться. К тому же перед глазами у серферов были «Жуки», доработанные старшим поколением — легендарные «кэллукеры» (от английского Сal look — «калифорнийская внешность»): тщательно «выбритые» от всякого внешнего декора, с заниженной передней подвеской и форсированными моторчиками. Правда, к началу 1980-х Cal look уже стал полноправным течением с довольно строгими правилами, соблюдать которые в полной мере молодым калифорнийцам почему-то не захотелось. Вместо этого они основали свой стиль, впрочем, сильно похожий на «кэл лук».

Каноническим автомобилем для трансформации тоже был выбран Volkswagen Beetle, но вместо того, чтобы ковыряться в потрохах оппозитного моторчика, серферы направили всю энергию на восстановление оригинального состояния кузова и максимальное занижение подвески. Из дополнительного декора использовались только детали из старых каталогов Volkswagen: багажник на крышу, противотуманные фары, солнечные козырьки и т.д. Характерной чертой доработанных машин стал отрицательный развал задних колес: благодаря задней торсионной подвеске колеса буквально становились «домиком». Новый стиль получил название resto Cal, где resto — намек на полную реставрацию кузова, а Cal — очередная отсылка к месту зарождения нового направления, штату Калифорния.

При создании этого проекта автор, москвич Даниил Замков, постарался сохранить максимум атрибутов вазовской «классики»

Made in USSR

От Калифорнийского побережья до Москвы примерно 10 000 км, но для «рестокэл» такое расстояние оказалось не преградой. В российской столице тоже есть автомобили, построенные в духе сёрф-культуры, конечно, с поправкой на отечественные реалии. В бывшем СССР, пожалуй, наиболее близким идеологическим аналогом «Жука» являются классические «Жигули»: самая народная модель отечественного автопрома. И закономерно, что отечественные поклонники resto cal в первую очередь обращают внимание именно на вазовскую «классику» (впрочем, встречаются и «Москвичи», и даже «Запорожцы»).

Нередко приведение машины под каноны стиля начинается уже после первичной реставрации машины. Именно так случилось с героем нашей статьи. Когда «двушка» 1974 года выпуска попала в руки москвича Даниила Замкова, она представляла собой жалкое зрелище: мертвый двигатель, горелая электрика, изрядно побитый кузов… Разглядеть в полуживом универсале будущую звезду тюнинг-шоу мог, наверное, только сам Даниил.

Для начала новоиспеченный владелец взялся за кузов: гнилые детали заменили на новые, вмятины зашпаклевали, а затем машину покрыли тремя слоями акриловой краски цвета «аквамарин» — она-то и дала возрожденному универсалу новое имя. От родного салона у машины «в живых» осталось только одно кресло и пара дверных карт, пришлось искать донора. К счастью, удачно подвернулся салон от машины 1973 года в отличном состоянии, он практически без изменений и перекочевал в «двушку» — Даниил сознательно не стал перешивать обшивку по современной моде, чтобы сохранить связь времен.

Пульт управления пневматикой спрятан между передними сиденьями

Зато подвеска подверглась полной переделке, Даниил самостоятельно сконструировал и собрал пневматическую подвеску, чтобы иметь возможность «ронять» машину на дорогу. Забавно, но в новой подвеске нашлось место деталям как от Land Rover, так и от трактора «Кировец». Все нештатные детали были тщательнейшим образом скрыты от посторонних глаз, а пульт управления пневматикой спрятан между передними сиденьями. Аналогичным образом установлена и аудиосистема Sony с усилителем Kick, новые компоненты прописались в бардачке, а за управление музыкой отвечают ручки родной радиолы!

Аквамариновое прошлое

Внешний декор ВАЗ-2102 «Аквамарин» тоже соответствует правилам «ресто кэл», пусть и не в калифорнийской, а московской редакции. Даниилу удалось найти узкие колесные диски от экспортной модификации ВАЗ-2101. После покраски в цвет кузова на передние диски была натянута резина размерностью 155/65 R13, на задние — стандартная 170/70 R13, и спереди, и сзади с вайтволлами и родными металлическими колпаками. На крыше автомобиля появился уникальный багажник — в СССР заводской верхний багажник предлагался только для седанов, очевидно, предполагалось, что размеров салона «двушки» хватит на то, чтобы вместить всю поклажу. Но Даниила это не остановило: 12 м стальных труб, электросварка, грунтовка, покраска — и готово, крышу универсала украсила ажурная конструкция в стиле 1970-х!

Противники культуры заниженных автомобилей нередко утверждают, что после уменьшения клиренса машина становится «невыездной», пригодной для эксплуатации исключительно в городских условиях. Аквамариновая «двушка» разбивает этот стереотип вчистую: за ее плечами (то есть багажником) поездки в Белоруссию и по России. Из Владимира Даниил и его ВАЗ-2102 «Аквамарин» привезли победу на Tuning Car Awards’2014 в номинации «Лучший внешний тюнинг отечественного автомобиля». Останавливаться на достигнутом Даниил не планирует: по его мнению, тюнинг нельзя закончить, его можно только прекратить, так что можно быть уверенными — это не последние награды в копилке бирюзовой «двушки».

Кстати, в будущем ее ждет своего рода возвращение к корням, но не к советским, и даже не к итальянским, а… к калифорнийским: Даниил увлекается кайтсерфингом и вейкбордом и планирует превратить машину в сёрф-вэгон: на верхнем багажнике появится доска для серфинга, а на одном из окон — кондиционер-бочка. А дальше машину и ее хозяина будут ждать пляж, солнце, соленый ветер, восхищенные взгляды девушек, ну и счастье, конечно!

Технические характеристики ВАЗ-2102 «Аквамарин»

Тип Кастом
Кузов ВАЗ-2102
Двигатель ВАЗ-2103, карбюраторный четырехцилиндровый, объем 1,5 л, мощность 77 л.с., крутящий момент 106 Нм
Трансмиссия ВАЗ-2101, механическая четырехступенчатая
Подвеска Четырехконтурная пневмоподвеска собственной конструкции, 2 ресивера, 3 компрессора, 3 манометра (2 механических и 1 электронный), управление высотой пневмоподвески на датчиках высоты от Land Rover, рабочее давление 9-12 кг, общий объем воздуха 30 л
Тормозная система Тормозные механизмы, вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2102
Отделка салона Сиденья и карты дверей от ВАЗ-2102, торпедо от ранней модели ВАЗ-2101, ковер салона, потолочные ручки, ручник, рычаг КП — от ВАЗ-2103
Колеса Диски от экспортной модификации ВАЗ-2101, передние шины 155/65 R13, задние — 170/70 R13, металлические колпаки, вайтволлы
Аудиосистема Головное устройство Sony CDX-GT747UI, усилитель Kick QS 2.160
Дополнительные аксессуары Самодельный багажник на крыше, ремни безопасности белого цвета

Чем старше, тем лучше: тюнинг ВАЗ-2102

Без сомнений, но с трудом

Любовь к «грузовому» варианту «копейки» у Михаила зародилась еще в детстве – такая машина была у его отца. Сейчас, когда доработка советской «классики» находится на пике популярности, достойно построенных автомобилей встречается довольно много. Но в основном это все-таки ВАЗ-2101, а «двушка» – модель гораздо более редкая и оттого более ценная. Учитывая все эти факты, на момент покупки первого авто у Миши сомнений с выбором не было – только она. Тем более, что и средств на машину тогда было совсем немного, а хотелось построить что-то, что будет привлекать взгляды – что-то необычное и очень стильное.

Сложности возникли уже на стадии покупки: оказалось, что достойных экземпляров «двушки» Жигулей днем с огнем не сыщешь. Попадаются редко и зачастую очень далеко. Миша уже чуть было не полетел в Курск за одной такой машиной, но вовремя одумался: все-таки проехать обратно 1 000 км на только что купленном авто 1981 года выпуска с непонятно какой историей – мероприятие для авантюристов, которое имеет все шансы закончиться без хеппи-энда. Хорошие машины обычно обитают в гаражах у дедушек, а те с такой штукой, как Интернет, не особо ладят, поэтому и объявлений о продаже их машин нет. Миша даже проехался по деревням, но ничего достойного не встретил.

Однако сдаваться было нельзя. Тот, кто ищет, всегда найдет. Михаил нашел в Ростове Великом. Общительный продавец подробно рассказал о машине – было видно, что любил ее и лелеял. «Двушка» оказалась вполне живой: днище частенько обрабатывалось разными составами против ржавчины, поэтому отлично сохранилось, но, тем не менее, ржавчина присутствовала на кузове – буквально на всех деталях. В случае с «классикой» лечить подобные проблемы можно только одним путем – полная разборка, восстановление и перекраска. Что, собственно, и было сделано.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Сделать старое еще старше

То, что было реально восстановить, восстановили, то, что нет – заменили на новые детали. Собирать машину было решено сразу в стилистике выпуска 1974 года. Это особый фетиш и в то же время захватывающий квест. С одной стороны, обладая столь редким экземпляром ты получаешь уважение со стороны знающих людей, с другой – существуют большие сложности с поиском деталей. Они не менее редки, встречаются преимущественно в отдаленных регионах, а то, что можно купить в Москве, стоит непомерных денег – здесь продавцы уже раскусили моду на «классику» Жигулей и гнут цены втридорога. Все-таки автомобили, несмотря на тираж, уже не столь распространены и с каждым годом становятся только ценнее. Зимние реагенты, а также программа утилизации делают свое дело. Многие сдают свои автомобили в обмен на скидку на современную бездушную пластиковую мыльницу, а потом со «старичками» никто не церемонится: под пресс – и нет машины.

ВАЗ-2102 Краткие технические характеристики Двигатель: Перебран с расточкой впускных и выпускных каналов Подвеска: Регулируемая тяга Панара Интерьер: Торпедо и приборная панель от модели 1974 года выпуска Экстерьер: Внешность в стилистике выпуска 1974 года Диски Bridgestone 14 х j6

В чем разница между «двушкой» 1981-го и 1974 года? Широкие клыки бампера, торпедо с частыми насечками, приборная панель с узкими прорезями, мутные плафоны освещения салона (такие лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках – все это придает внешности автомобиля свой шарм. Собрав заветные элементы и закончив с кузовом, дошли и до интерьера. Он был в неплохом состоянии – насколько он может быть неплох в 35-летнем авто. Конечно, внутри было немного грязно, на водительском сиденье разошелся шов. Но немного терпения – и запачканный салон уже вычищен, а сиденье разобрано и зашито.

Двигатель Михаил оставил родной и практически полностью стандартный. Естественно, перебрав его полностью и собрав заново «по книжке». Попутно были немного расточены впускные и выпускные каналы. Их изначальный диаметр, по мнению Миши, сильно душит мотор, не давая ему дышать полной грудью. Вместе с настроенным карбюратором Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами это дало ощутимую прибавку.

1 / 2 2 / 2

Мотору теперь гораздо легче работается – а ведь всего-то и надо, что убрать огрехи. Особое внимание при сборке уделили поиску и подбору качественных запчастей. Да-да, к сожалению, в случае с «классикой», новое – не значит хорошее. Бывало, что приходилось перебрать по три-четыре экземпляра одной и той же детали прежде, чем находился вариант без изъянов. Так, дважды покупались патрубки системы охлаждения – новые были с микротрещинами. Дважды Миша менял главный тормозной цилиндр – в резьбу не вкручивались штуцеры. И так случалось практически с каждой деталью! Процент брака просто колоссален.

Зато чего у отечественных автомобилей не отнять, так это способности вдохновлять владельцев к обучению. Даже если ты вообще ничего не смыслишь в технике и не знаешь, чем отличается блок двигателя от блока предохранителей, через полгода владения Жигулями будешь с завязанными глазами перебирать мотор. Михаил не то чтобы не разбирался в устройстве автомобиля, но большого опыта в непростом деле ремонта и обслуживания у него не было. «Двушка» всему научила. Все работы он выполнял своими руками или с помощью друзей.

Старость плюс stance

Подвеску тоже подгоняли под свои требования. Они были такими: тщательно восстановленный и заниженный автомобиль выглядит особенно красиво. Но это, разумеется, требует определенного вмешательства: передние верхние рычаги перевернули, поменяли местами и пропилили под занижение и для увеличения хода работы подвески, а также установили усиленные шаровые опоры и заменили пружины на более жесткие от Нивы. Сзади теперь стоят укороченные стандартные пружины с дополнительными межвитковыми проставками для придания большей жесткости. Чтобы выровнять заднюю ось после занижения, установили регулируемую тягу Панара. Еще пришлось отпилить отбойники: передние полностью, задние – наполовину.

Для завершения образа классической «двушки» Михаил приобрел красивейшие и редкие диски Bridgestone с разболтовкой 4х100 и размером 14х6 дюймов. На тот момент они были единственными в продаже на территории всей России! Диски были отполированы, по чертежам владельца к ним изготовили кастомные крышки. Обновки обули в шины Nankang размерностью 155/55, а затем весь комплект в сборе установили на машину при помощи удлиненных 75-миллиметровых шпилек и проставок толщиной 30 мм.

Как вы уже поняли, подвеска данного автомобиля – «статика»: здесь не используются популярные нынче пневмосистемы. Такой выбор владелец объясняет просто: машина должна быть красивой всегда, и не важно, стоит ли она на месте или едет. Владельцы автомобилей с пневмоподвесками, как правило, в итоге передвигаются в среднем положении из возможных, что позволяет им преодолевать различные неровности на дорогах. Но ведь при этом стильный образ лежащего авто испаряется. При использовании «статики» этого недостатка во внешнем облике нет. Правда, появляются другие особенности.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Например, выезд из гаража у Миши занимает не меньше 30 минут. Дело в том, что на выезде с территории поперек дороги лежит внушительный металлический профиль, незаметный для обычных машин, но для «двушки» он – непреодолимое препятствие. Итого приходится: сначала открыть двое ворот (именно ворот, а не две створки), прогреть машину хотя бы 5 минут, погрузить доски, проехать по гаражному кооперативу, достать доски, выложить из них пирамиду, выехать на улицу, закрыть машину, отнести доски обратно в гараж и закрыть двое ворот, вернуться к машине, открыть ее и наконец-то поехать. Кроме того, при построении маршрута по городу необходимо учитывать не только загруженность дорог, но и их качество. Желательно выбирать такие, на которых нет глубокой колеи и больших ям. «Лежаки», кстати, для «двушки» не проблема, хотя самый частый вопрос, который слышит Миша: Как ты проезжаешь «лежачие полицейские»?

Во избежание ненужных и опасных контактов с дорожными препятствиями на машину установили кастомную защиту картера. В гаражных условиях столь толстый металл обработать непросто, поэтому было решено обратиться к специалистам – теперь можно не бояться за сохранность двигателя. Правда, оставленные пока стандартными рулевые тяги все-таки очень страдают, и их замена производится раз в год – они просто-напросто стираются об асфальт. Но этот недочет Михаил уже запланировал устранить к следующему сезону.

Вот такой получился универсал: стильный и заботливо восстановленный. И если дорожное покрытие в порядке, этот низкий красавец запросто держит скорость в 120 км/ч – что весьма неплохо для столь почтенного возраста, а также то, что нужно для отличных выходных. Хотя проект еще не завершен: в планах сделать его еще ниже и еще шире.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель перебран с расточкой впускных и выпускных каналов
  • Карбюратор Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами
  • Кастомная защита картера Royal Garage

ПОДВЕСКА

  • Спереди: пружины Нива
  • Сзади: укороченные стандартные пружины + межвитковые проставки
  • Регулируемая тяга Панара
  • Передние рычаги перевернуты, поменяны местами и доработаны для занижения
  • Усиленные шаровые опоры
  • Отпилены отбойники: передние полностью, задние наполовину

ИНТЕРЬЕР

  • Торпедо с частыми насечками от модели 1974 года выпуска
  • Приборная панель с узкими прорезями от модели 1974 года выпуска
  • Перешито водительское сиденье

ЭКСТЕРЬЕР

  • Полный разбор, восстановление и перекраска
  • Внешность в стилистике выпуска 1974 года: широкие клыки бампера, мутные плафоны освещения салона (лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Bridgestone 14хj6
  • Шины Nankang 155/55/14
  • Проставки 30 мм
  • Шпильки 75 мм

Опрос Сочетается ли низкая посадка с классической внешностью? Голосовать Ваш голос Всего голосов:>Камень аквамарин: драгоценный талисман мореплавателей

История происхождения

Натуральный камень аквамарин известен с древности. До сих пор существует легенда, в которой рассказывается о том, как люди нашли голубой кристалл. Однажды рыбаки из морских глубин в сетях вместо рыбы вытащили русалку. Она за свое освобождение предложила людям отдать драгоценный камень. Люди поверили морской обитательнице и отпустили ее на волю. Вскоре она принесла прекрасный минерал необыкновенного зеленовато-голубого цвета, напоминающий каплю чистейшей воды. Этот камень стал талисманом для всех путешественников и моряков.

Полезная информация

Люди, которые брали с собой аквамарин в плавание или путешествие, всегда возвращались домой целыми и невредимыми, несмотря на бури и другие опасности. Людей охраняла русалка с помощью своего талисмана, который стали называть подарком моря.

Романтично настроенные французы были уверены, что кристалл, схожий с цветом морских вод – это символ настоящей любви. Если мужчина и женщина будут носить его постоянно, то их чувства никогда не остынут.

А прагматичные минералоги в начале XIX столетия доказали, что аквамарин – это разновидность берилла. Ювелиры научились гранить его так, что от прекрасного лазурного самоцвета невозможно отвести глаз. В России стало модным носить аквамариновые драгоценности. Причем такие украшения надевали не только дворяне, но и члены императорской семьи.

Описание камня

Не зря название «аквамарин» переводится с латинского как «морская вода». Ведь цвет аквамарина на самом деле похож на голубую, чистейшую воду. В древней Греции самоцвет считали даром от Посейдона. Грозное божество в самоцвете соединил красоту морской глади и бескрайного неба. Двойственность природного камня проявляется в том, что он меняет свой окрас при изменении угла наклона.

Где добывают аквамарин: месторождения минерала

Российские залежи полезного ископаемого считаются самыми крупными. Они расположены в Забайкалье и Уральских горах. Причем добыча в этих местах началась еще в XIX столетии и ведется до сих пор.

Месторождения минералов, схожих цветом с морскими водами, так же ведется на территории:

  • Австралийского Союза;
  • Соединенных Штатов Америки;
  • островного государства Шри-Ланка;
  • острова Мадагаскар;
  • Южно-Африканской Республики;
  • Республики Мозамбик;
  • Республики Кения;
  • Объединенной Республики Танзания;
  • Республики Мозамбик.

Причем в странах Африканского континента добыча драгоценных камней ведется старым дедовским способом. Старатели песок и глину промывают в воде, чтобы добыть лазурные кристаллы.

Виды и цвета камня

Мастера выделяют несколько разновидностей полезного ископаемого в зависимости от цвета аквамарина:

  1. Синие, которые дарят недра российской земли.
  2. Зеленые, добываемые на Южном Урале.
  3. Голубые, которые поставляет на мировой рынок Америка.
  4. В Федеративной Республике Бразилия находят кристаллы сапфирово-синего окраса.

В природе встречаются экземпляры и таких оттенков:

  • светло-небесного;
  • сине-зеленого;
  • желтоватого;
  • зеленовато-небесного.

Очень редко можно увидеть бесцветные натуральные образцы. Если драгоценные камни долго подвергаются воздействию солнечного цвета, то они теряют свой естественный цвет и становятся желтовато-коричневыми.

Иногда природа дарит эксклюзивные экземпляры насыщенных сапфировых оттенков, прозванных максис-аквамаринами.

Лечебные и магические свойства аквамарина

Литотерапевты убеждены, что аквамарины разного цвета могут исцелять определенные заболевания.

Окрас самоцвета. При лечении каких недугах помогает.
Синий Снимает зуд при дерматологических заболеваниях.
Зеленый Снимает напряжение с глазных мышц после длительной работы на компьютере.
Голубой Убирает аллергические реакции.
Желтовато-коричневый Нормализует состояние сердечно-сосудистой системы.
Зеленовато-небесный Останавливает рост полипов.
Желтоватый Усиливает действие лекарств при лечении инфекций органов дыхания.
Сине-зеленый Нормализует гормональный фон у женщин в период климакса.
Светло-небесный Стабилизирует функционирование центральной нервной системы.
Сапфирово-синий Активизирует деятельность иммунной системы во время эпидемий гриппа и ОРВИ.

Главной особенностью самоцвета, схожего с цветом морских вод, является его способность стабилизировать внутреннее состояние своего владельца. Мир и гармония воцаряются в душе человека. Даже сильные стрессы не приводят к ухудшению этого чувства. Тибетские медики рекомендуют носить аквамариновые талисманы как природное успокоительное средство. Особенно это актуально для пожилых и легковозбудимых людей.

Полезная информация

Экстрасенсы советуют иметь амулеты из лазурного самоцвета всем людям. Ведь эти кристаллы стабилизируют психоэмоциональную сферу, позволяют хозяину выстроить внутренний диалог со своей совестью.

При этом морские минералы уберегают от необдуманных поступков, защищают от негативного воздействия, которое идет от недоброжелателей. Драгоценные камни способны:

  • наполнить человека положительной энергией;
  • защитить путешественников от злых людей;
  • избавить от вредных зависимостей;
  • вдохновить творческих людей на активную деятельность;
  • помочь решить насущные проблемы.

Но не стоит забывать, что лазурный кристалл помогает только тем людям, которые несут добро в этот мир, стараются помочь окружающим. Если человек завистлив, груб, жаден, то аквамарин не будет ему помогать. В руках таких индивидов самоцвет может потемнеть и потерять свой естественный окрас.

Совместимость по знаку зодиака

Аквамарин по-разному воздействует на разные знаки зодиака:

  1. Водолеям камень поможет устранить двойственность характера. Так же усилит положительные черты, ослабит отрицательные.
  2. Нерешительным Рыбам поможет решить проблемы со своей второй половинкой, выстроить отношения с сослуживцами.
  3. Эмоциональных Скорпионов научит разбираться в скрытых поступках окружающих, отличать истинные слова от лести.
  4. Вспыльчивым Весам не даст принимать непродуманные, скоропалительные решения, удалит излишнюю нервозность.
  5. У Тельцов усилит лидерские способности и уверенность в собственных силах. Люди смогут активно продвигаться к своим целям.
  6. Близнецам даст силы справиться с негативными чертами характера, предоставит возможность контролировать сильные проявления чувств.
  7. Девам поможет решить важные вопросы и справиться с противоречиями в душе. У людей появятся физические и моральные силы для устранения всех проблем.
  8. Гордых Львов сделает более терпимыми к недостаткам родных, снизит критичность данного знака к окружающим. Атмосфера вокруг перестанет быть напряженной, Львы сразу это почувствуют.
  9. Честолюбивым Овнам поможет добиться успеха, при этом не даст забыть о многогранности мироздания. Оберег покажет, что все события в жизни для чего-то нужны человеку. Даже из плохого надо уметь извлекать жизненные уроки.
  10. Козерогам поможет справиться со своим темпераментом, усмирит их горячий нрав.
  11. Ракам покажет ценность семейной жизни и прочные, стабильные отношения без измен.
  12. Добродушных Стрельцов научит отказывать тем, кто уже давно пользуется их слабостью и не выполняет своих служебных обязанностей.

Представителям всех знаков зодиака лазурный кристалл поможет очистить ауру от различных загрязнений.

Совместимость по имени

Самоцвет, схожий с цветом морских вод, обязательно нужно носить индивидам, полные имена которых начинаются на гласный звук . Минерал благоволит таким людям и помогает с удвоенной силой.

Совместимость с другими камнями

Аквамарин – минерал воды, его можно сочетать с самоцветами, относящимися к данной стихии:

  • натуральным жемчугом;
  • фиолетовым топазом;
  • гиацинтово-красным опалом;
  • желтым селенитом;
  • бледно-голубым эвклазом;
  • тёмно-зелёным гелиотропом с ярко-красными пятнами;
  • лунным камнем;
  • синим александритом.

С кристаллами огненной стихии аквамарин будет враждовать, его воспрещается совмещать с:

  • светло-зеленым гроссуляром;
  • огненно-красным пиропом;
  • бардовым рубином.

Так же аквамарин не рекомендуется соединять с воздушными минералами:

  • ярко-синим сапфиром;
  • фиолетово-розовым аметистом;
  • винно-желтым цитрином;
  • розовым кварцем.

Экстрасенсы убеждены, что если носить аксессуары с несовместимыми камнями, то это негативно скажется на физическом и психическом здоровье индивида. Ведь самоцветы будут враждовать друг с другом и наносить вред своему хозяину.

Украшения из аквамарина

Драгоценный подарок моря считается камнем второго уровня. Его широко применяют при изготовлении ювелирных украшений и в декоративно-прикладном искусстве. Мастера обычно гранят аквамарины как изумруды и соединяют с благородными металлами. Каждый аксессуар становится сильным оберегом.

Серебряное кольцо с лазурным самоцветом станет прекрасным дополнением к деловому костюму любой расцветки.

Браслет не только украсит руку дамы, но и даст ей возможность двигаться по карьерной лестнице. Обладательница такой драгоценности будет фонтанировать идеями, которые обязательно заметит начальство.

Изящная подвеска из кристалла, схожего с цветом морских вод, подойдет молоденькой моднице, будет прекрасно смотреться на стройной шее. Талисман поможет девушке найти свою вторую половинку и выстроить прочные, доверительные отношения.

Серьги с лазурными самоцветами можно надеть на любое торжественное мероприятие, юбилей, презентацию. Они будут прекрасно смотреться с коктейльным платьем. Драгоценности придадут женщине уверенность в своей красоте, повысят самооценку.

Любое аквамариновое изделие притягивает к своему хозяину удачу.

Как отличить от подделки?

Недобросовестные продавцы зачастую за природный драгоценный камень выдают ювелирное стекло. Можно заплатить большие деньги за фальшивку. Поэтому покупать драгоценности стоит в солидных ювелирных магазинах. Обязательно у продавца требовать сертификат на кристалл.

А еще надо знать простые способы отличия настоящего морского минерала от стекляшки.

Характерно для аквамарина Признаки подделки
При солнечном или искусственном освещении переливается. Нет сильного блеска, даже если поворачивать изделие в разные стороны.
Долго остается холодным. Если подержать в ладонях длительное время, то фальшивка быстро нагреется.
Природный камень не содержит никаких включений. При рассмотрении в сильную лупу можно увидеть пузырьки воздуха.
При изменении угла наклона настоящий самоцвет меняет свой цвет. Фальшивка во всех положениях остается одного окраса.

Как правильно носить

Аквамариновые драгоценности подходят всем людям, независимо от пола и возраста. Блондинам с голубыми или зелеными глазами лучше надевать аксессуары с неяркими вставками в серебре или другой светлой оправе.

Кареглазым брюнетам подойдут экземпляры насыщенного окраса в золоте.

Драгоценности лучше сочетать с легкой, яркой одеждой.

Уход за камнем

Чтобы лазурный самоцвет долго радовал своим великолепным внешним видом, надо соблюдать несложные правила:

  1. Придя домой, женщина должна снять украшение, чтобы кристалл не взаимодействовал с агрессивной бытовой химией.
  2. В поездку к морю изделие не стоит брать. Ведь длительное воздействие солнечных лучей приводит к изменению природного цвета.
  3. Поверхность украшения очищают мягкой тканью, смоченной в мыльной воде. Затем его промывают под струей прохладной воды и вытирают.
  4. Хранят украшение в плюшевом или замшевом мешочке в темном месте.
  5. Нельзя допускать падения минерала.

Раз в 2-3 месяца драгоценные камни очищают от негативной энергии. Для этого драгоценность на сутки кладут в святую воду, набранную в церкви.

Интересные факты о камне

О морском минерале известно множество интересных фактов, ведь человеческому обществу камень известен множество веков.

  1. Мошенники и в древности, и в наши дни выдают аквамарин за изумруд. Эти драгоценные камни похожи внешне. Но первый значительно дешевле второго.
  2. Нагревание более 400 °C делает лазурный самоцвет практически прозрачным. Некоторые ювелиры активно пользуются этим свойством. Экземпляры не очень красивого желтого или коричневого оттенков мастера обесцвечивают. Потом из этих кристаллов изготовляют авторские украшения.
  3. В одном мадагаскарском месторождении был найден драгоценный камень, весящий больше 200 карат.
  4. Самыми дорогими аквамаринами считаются яркие образцы голубого оттенка (без внутренних дефектов или включений) свыше 3 карат.
  5. Богатые люди могут позволить себе заказать очки, линзы для которых изготовляют из бесцветных кристаллов. Причем офтальмологи утверждают, что такие очки носить намного полезнее, чем обычные. Зарегистрированы случаи полного восстановления зрения после применения аквамариновых линз.
  6. Проведенные исследования подтвердили тот факт, что минерал, схожий с цветом морских вод, благотворно влияет на здоровье человека. Во время принятия ванны кристалл нужно положить в воду и полежать в ней не менее 10-15 минут. Такие процедуры стоит проводить 2-3 раза в неделю. После пары месяцев заметно улучшится общее состояние организма.
  7. Перед ночным сном надо смотреть на самоцвет и вспоминать самые лучшие моменты дня, тогда сон будет крепким. Ночные кошмары и бессонница исчезнут без всяких лекарств. Причем на утро в голове будут появляться реальные планы выхода из трудных жизненных ситуаций.

Мастера используют морской минерал для украшения разнообразных предметов интерьера, кошельков, сумочек.

Когда произносят слова: «цвет аквамарин», то сразу же представляется голубая гладь моря или летнее безоблачное небо. Такой же цвет и у камня под названием аквамарин. Он дарит своему владельцу не только эстетическое наслаждение, но и лечебные, и магические свойства. Основные сведения о самоцвете можно узнать из представленного видео.

Украшение из лазурного минерала обязательно надо иметь всем любителям драгоценных камней.

Тюнинг ВАЗ 2102: доработки кузова, салона, двигателя

На сегодняшний день ВАЗ 2102 практически не привлекает внимание. Однако, если подвергнуть эту модель тюнингу, можно не только улучшить её внешность, но и повысить уровень комфорта и управляемости. Чтобы авто отличалось от серийной модели, тратить большие средства необязательно. Будет достаточно установить современные диски, затонировать стёкла, заменить штатную оптику на современную и обновить салон.

Тюнинг ВАЗ 2102

ВАЗ 2102 в заводской комплектации имеет немало недочётов, которые касаются как двигателя, тормозов, так и подвески. В те года, когда эту модель только начали выпускать, характеристики автомобиля были довольно неплохими. Если же учитывать параметры сегодняшних машин, то ВАЗовская «двойка» похвастаться ничем не может. Однако некоторые владельцы этих авто не спешат с ними расставаться и практикуют тюнинг, улучшая внешний вид, а также те или иные характеристики.

Что такое тюнинг

Под тюнингом автомобиля принято понимать доработки как отдельных узлов и агрегатов, так и в целом машины под конкретного владельца. В зависимости от желания владельца и его финансовых возможностей, может быть увеличена мощность двигателя, установлена более эффективная система торможения, система выхлопа, улучшена либо полностью видоизменена отделка салона и многое другое. При внесении кардинальных изменений в автомобиль, можно в итоге получить совсем иную машину, которая лишь отдалённо будет напоминать оригинал.

Фотогалерея: тюнингованная ВАЗовская «двойка»

Тюнинг позволяет подчеркнуть индивидуальный стиль и характер автомобиляНемного поработав над внешностью автомобиля, можно придать ему совершенно другой вид за вполне разумные деньгиТюнинг кузова открывает широкие возможности для воплощения различных идейУстановка современных дисков в совокупности с расширением арок выделяет авто среди аналогичных

Тюнинг кузова

Изменение кузова «двойки» является одним из первоочерёдных мероприятий по доработке автомобиля. Объясняется это тем, что именно внешние изменения сразу бросаются в глаза, чего нельзя сказать о доработках мотора либо трансмиссии. Тюнинг кузова можно разделить на несколько этапов, каждый из которых подразумевает более серьёзные видоизменения:

  • лёгкий — при этом варианте ставят диски из лёгких сплавов, тонируют стёкла, меняют радиаторную решётку;
  • средний — выполняют аэрографию, монтируют обвес, меняют штатную оптику на современную, убирают молдинги и родные дверные замки;
  • глубокий — проводится серьёзная доработка кузова, при которой занижают крышу или делают её более обтекаемой, убирают задние двери, расширяют арки.

Важно понимать, что если кузов машины находится в плачевном состоянии, например, сильно повреждён коррозией либо имеет вмятины после ДТП, то сперва нужно устранить недостатки и только после этого приступать к внесению доработок.

Тонировка лобового стекла

Затемнение лобового стекла практикуется многими автовладельцами. Прежде чем приступить к подобному тюнингу, нужно знать, что ветровое стекло должно иметь светопропускную способность не ниже 70%. В противном случае могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Основные преимущества затемнения лобового стекла сводятся к таким моментам:

  • защита салона от ультрафиолетового излучения;
  • предотвращение рассыпания стекла на осколки в случае ДТП;
  • исключение ослепление водителя солнечными лучами и фарами встречного транспорта, что повышает безопасность вождения.

Тонировка лобового стекла защищает салон от ультрафиолета и снижает риск быть ослеплённым встречным транспортом

Тонировка лобового и других стёкол не должна вызывать особых проблем. Главное, подготовить необходимый инструмент и ознакомиться с последовательностью действий. Сегодня одним из наиболее распространённых тонировочных материалов является плёнка. Она наносится на ветровое стекло в несколько этапов:

  1. Очищается поверхность стекла изнутри.
  2. Вырезается необходимый кусок плёнки с запасом.
  3. Наносится мыльный раствор на стекло.
  4. Снимается защитный слой, после чего наносится сама плёнка на стекло и разглаживается при помощи шпателя или резинового валика.

Видео: как тонировать лобовое стекло

Изменение фар

Одним из элементов внешнего тюнинга ВАЗ 2102 является оптика. Нередко фары задают дизайн автомобиля. Довольно популярной доработкой является установка «ангельских глазок».

«Ангельские глазки» в фарах делают авто более привлекательным и отличным от других

Эти элементы представляют собой светящиеся кольца, которые монтируются в головную оптику. Также довольно часто на рассматриваемых авто можно увидеть козырьки на фарах, что смотрится довольно симпатично и привлекательно. Чтобы улучшить качество освещения дороги, следует установить фары нового образца под цоколь H4 (с внутренним отражателем). Это позволит поставить галогенные лампы с большей мощностью (60/55 Вт), чем штатные (45/40 Вт).

Придать оригинальную внешность автомобилю можно при помощи козырьков на фары

Тонировка и решётка на заднее стекло

При затемнении заднего стекла на «двойке» преследуются те же цели, что и в случае с лобовым стеклом. Процесс нанесения плёнки состоит из аналогичных действий. Если в каком-то месте не удаётся разровнять материал, можно применить строительный фен. Однако нужно быть аккуратным, чтобы не повредить плёнку потоком горячего воздуха. Иногда владельцы классических «Жигулей» устанавливают решётку на заднее стекло. Элемент выполнен из пластика и придаёт некую агрессивность автомобилю. Мнения автолюбителей насчёт такой детали расходятся: некоторые считают решётку устаревшим элементом для тюнига, другие, наоборот, стремятся установить её с целью придания большей строгости внешнему виду. Установка решётки решает сразу несколько задач:

  • снег удерживается на поверхности решётки, оставляя стекло чистым;
  • содержимое багажника защищается от посторонних глаз;
  • предотвращается перегрев салона в летнее время.

Решётка на заднее стекло на примере ВАЗ 2101 придаёт некую агрессию автомобилю

Из отрицательных моментов установки решётки стоит выделить сложность очистки стекла от загрязнений и мусора. Поставить рассматриваемый элемент можно двумя способами:

  • с демонтажем заднего стекла;
  • без снятия стекла путём поддевания решётки под уплотнитель.

Каркас безопасности

Под каркасом безопасности в автомобиле принято понимать конструкцию, выполненную, как правило, из труб и предотвращающую серьёзные деформации кузова во время столкновения либо при перевороте машины. Каркас собирается внутри салона автомобиля и крепится к кузову. Установка подобной конструкции направлена на сохранение жизни водителя и экипажа автомобиля в случае ДТП. Изначально каркасы применялись для оснащения раллийных автомобилей, но позже их стали использовать и в других видах гонок. Рассматриваемые системы могут быть различных конструкций, начиная от самых простых в виде бугелей-арок над головой водителя и пассажира и заканчивая сложным скелетом, который объединяет в единое целое чашки передней и задней подвески, а также пороги и боковины кузова.

Каркас безопасности представляет собой конструкцию из труб, которая устанавливается на авто, участвующих в автомобильных гонках

Важно понимать, что установка подобной конструкции на «двойку» или другую классическую модель обойдётся минимум в 1 тыс. долларов. Кроме этого, для такого переоборудования придётся разобрать полностью весь салон машины. Неправильный монтаж может быть причиной получения дополнительных травм в момент столкновения. Однако одним из главных моментов является невозможность регистрации авто с такой конструкцией в ГИБДД.

Тюнинг подвески ВАЗ 2102

Если есть желание внести изменения в конструкцию штатной подвески ВАЗ 2102, то внимание в основном уделяется занижению кузова и увеличению жёсткости подвески. Тюнинг предполагает установку следующих элементов:

  • спереди пружины от «Нивы»;
  • cзади укороченные стандартные пружины плюс проставки;
  • регулируемая тяга Панара;
  • перевёрнутые, поменянные местами и доработанные для занижения передние рычаги;
  • газомасляные амортизаторы;
  • усиленные шаровые опоры;
  • полиуретановые сайлентблоки.

При тюнинге подвески ВАЗ 2102 проводят серьёзную работу по изменению либо замене рычагов, пружин, установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости

Помимо перечисленных деталей потребуется отпилить полностью передние отбойники, а задние наполовину. Подобные изменения в подвеске обеспечат лучшую управляемость и устойчивость автомобиля, а также повысят комфорт во время движения.

Тюнинг салона ВАЗ 2102

Поскольку в салоне автомобиля водитель и пассажиры проводят основную часть времени, поэтому интерьеру уделяется немалое значение. Внесение изменений в салоне позволяет не только его улучшить, но и повысить комфорт, который в ВАЗовской «двойке» оставляет желать лучшего.

Изменение передней панели

Торпеду на классических «Жигулях» можно изменить либо заменить на изделие от других автомобилей, например, Mitsubishi Galant и Lancer, Nissan Almera и даже Maxima. Однако наиболее популярной является панель от BMW (Е30, Е39). Конечно, рассматриваемую деталь от иномарки придётся изменять и дорабатывать по размерам салона «двойки».

Наиболее популярной для «классики» является панель от BMW

Что касается родной панели, то её можно отделать кожей, алькантарой, винилом, экокожей. Для доработок торпеду придётся снять с автомобиля. Кроме перетяжки, в стандартную панель довольно часто монтируют новые приборы, например, вольтметр, датчик температуры. Также иногда можно встретить «Жигули» с современными шкалами приборов, которые придают некий спортивный стиль и делают показания более читабельными.

Видео: перетяжка передней панели на примере ВАЗ 2106

Изменение обшивки

Основная масса рассматриваемых авто имеет обшивку салона, которая давно устарела и находится в печальном состоянии. Для обновления интерьера сперва необходимо выбрать цветовую гамму и определиться с отделочным материалом.

Сидений

Сегодня существует немало фирм, которые занимаются изготовлением чехлов и перетяжкой сидений. Изделия могут быть сделаны как под конкретную модель машины, так и по индивидуальным пожеланиям заказчика. Однако стоит учитывать, что установка чехлов на сидения является временным решением, поскольку они растягиваются и начинают ёрзать. Перетяжка кресел — вариант хоть и недешёвый, но более надёжный. Из распространённых материалов для подобной процедуры можно выделить:

  • кожа;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • ткань.

Комбинация материалов позволяет получить оригинальные изделия.

Сиденья на ВАЗ 2102 можно заменить на новые от иномарки или восстановить старые

Карт дверей

Вполне логично после обновления сидений выполнить отделку дверных карт. Изначально эти элементы обивались чёрным дерматином, а также низкокачественным пластиком. Чтобы улучшить эту часть салона, потребуется снять дверную обшивку, убрать старый материал, сделать выкройку из нового и закрепить его на каркасе. В качестве отделки могут использоваться перечисленные выше материалы.

После обновления карт дверей, салон смотрится более привлекательно

Потолка

Потолок в «Жигулях» также является «больной» темой, поскольку он довольно часто провисает, пачкается и рвётся. Обновить потолок можно следующими способами:

  • заменой обивки. При таком варианте предполагается демонтаж потолочного материала вместе с дугами. Дополнительно можно проклеить верх слоем шумоизоляции;
  • отделкой поверх старого материала. Если старый потолок ещё не провис, то на него можно нанести новую отделку.

В качестве потолочного материала многие владельцы ВАЗ 2102 и других «Жигулей» используют карпет.

Потолок можно отделать разными материалами и дооснастить дополнительным оборудованием

Тюнинг двигателя «двойки»

ВАЗ 2102 оснащались карбюраторные моторами объёмом 1,2–1,5 л. Мощность этих силовых установок колеблется от 64 до 77 л.с. На сегодняшний день они являются устаревшими и говорить о какой-то динамике автомобиля не приходится. Те владельцы, которых не устраивает мощность мотора, прибегают к различным доработкам.

Карбюратор

Самые минимальные переделки можно начать с карбюратора, поскольку внесение изменений в поступающую горючую смеси в камеры сгорания двигателя в той или иной степени влияет на динамические характеристики авто. Характеристики карбюратора можно изменить следующим образом:

  1. В вакуумном приводе дроссельной заслонки убираем пружину, что положительно отразится на динамике и незначительно на увеличении расхода топлива.
  2. Диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 меняем на диффузор 4,5, аналогичный второй камере. Также можно заменить распылитель ускорительного насоса с 30 на 40. В начале разгона динамика будет особенно заметна, при практически неизменном расходе бензина.
  3. В первичной камере главный топливный жиклёр (ГТЖ) меняем на 125, главный воздушный (ГВЖ) на 150. Если будет ощущаться недостаток динамики, то во вторичной камере меняем ГТЖ на 162, а ГВЖ на 190.

Для увеличения мощности мотора производят замену топливных и воздушных жиклёров на элементы с большей пропускной способностью

Более конкретные жиклёры подбираются под мотор, который установлен на автомобиле.

При желании внести кардинальные изменения в систему подачи топлива, можно рассмотреть вариант установки двух карбюраторов. В этом случае топливо будет распределяться более равномерно по цилиндрам. Для доработок потребуется два впускных коллектора от «Оки», а также два одинаковых карбюратора, например, «Озон».

Для улучшения работы двигателя некоторые автовладельцы классических «Жигулей» ставят два карбюратора

Система зажигания

В системе зажигания, как правило, меняют контактный распределитель на бесконтактный с установкой сопутствующих элементов (свечи, проводка, коммутатор). Свечные провода ставят хорошего качества (Finwhale, Tesla). Оснащение мотора бесконтактной системой зажигания обеспечит не только лёгкий пуск, но и в целом беспроблемную работу силового агрегата, поскольку в бесконтактном трамблёре отсутствуют механические контакты, которые время от времени приходится чистить и регулировать.

Улучшить работу двигателя и повысить надёжность системы зажигания позволяет установка комплекта бесконтактного зажигания

Доработка ГБЦ

В процессе тюнинга двигателя без внимания не оставляют и головку блока. В этом механизме выполняют шлифовку каналов как по впуску топлива, так и по выпуску отработанных газов. Во время этой процедуры не только увеличивают сечение каналов, но и убирают все выступающие части, делая переходы плавными.

Одним из шагов по доработке ГБЦ является шлифовка каналов

Кроме этого, ГБЦ оснащают спортивным распределительным валом. Такой вал имеет острые кулачки, посредством которых клапаны больше открываются, что способствует лучшему газообмену и увеличению мощности мотора. Одновременно следует установить более жёсткие пружины, что исключит зависание клапанов.

При помощи спортивного распредвала обеспечивается большее открытие клапанов и улучшение процесса газообмена

Одной из доработок головки блока является установка разрезной шестерни распредвала. Эта деталь позволяет более точно настроить механизм газораспределения и тем самым повысить мощность силовой установки.

Блок двигателя

Доработки блока мотора направлены на увеличение объёма последнего. Больший объём позволяет повысить мощность и динамику двигателя. Более высокая мощность при эксплуатации транспортного средства обеспечивает комфорт, поскольку высокий крутящий момент позволяет меньше раскручивать мотор из-за того, что тяга появляется на меньших оборотах. Увеличить рабочий объём можно следующими способами:

  • изменением диаметра цилиндров;
  • увеличением хода поршня путём замены коленвала.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2102 можно выполнить как при помощи серийных деталей, так и с использованием специальных элементов, рассчитанных именно на улучшение характеристик мотора. Если рассмотреть в качестве примера «копеечный» силовой агрегат, то цилиндры можно расточить до 79 мм в диаметре, а после установить поршневые элементы от 21011. В результате получим двигатель объёмом 1294 см³. Чтобы увеличить ход поршня, потребуется установка коленвала от «тройки», а ход поршня станет 80 мм. После этого приобретаются укороченные на 7 мм шатуны. Это позволит получить двигатель объёмом 1452 см³. Если одновременно выполнить расточку и увеличение хода, то можно поднять объём мотора ВАЗ 2102 до 1569 см³.

Расточка блока цилиндров позволяет увеличить мощность двигателя

Нужно учитывать, что независимо от установленного блока, расточку более чем на 3 мм делать не рекомендуется, поскольку стенки цилиндров становятся слишком тонкими и ресурс двигателя значительно уменьшается, а также возникает вероятность повреждения каналов системы охлаждения.

Дополнительно к описанным процедурам необходима установка укороченных поршней и использование бензина с бо́льшим октановым числом.

Видео: увеличение объёма двигателя на «классике»

Внедрение турбонаддува

Одним из вариантов тюнинга классических «Жигулей» является установка турбины. Как и любые другие серьёзные доработки автомобиля, монтаж турбонаддува потребует немалых капиталовложений (около 1 тыс. долларов). Этот механизм обеспечивает подачу воздуха в цилиндры под давлением посредством отработанных газов. Из-за того, что на «двойке» установлен карбюраторный мотор, это вызывает определённые сложности:

  1. Поскольку подача горючей смеси в цилиндры происходит через жиклёры, подобрать необходимый элемент для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах довольно проблематично.
  2. На турбированном моторе возрастает степень сжатия, что требует увеличения объёма камеры сгорания (установки дополнительных прокладок под ГБЦ).
  3. Потребуется правильная настройка механизма, чтобы воздух подавался согласно оборотам двигателя. Иначе объём воздуха будет чрезмерным или недостаточным по отношению к объёму топлива во впускном коллекторе.

Установка турбины на «Жигули» позволяет значительно увеличить мощность двигателя путём наддува воздуха в мотор

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2102

Во время проведения тюнинга классической «двойки» систему выхлопа также следует доработать. Прежде чем приступать к внесению изменений, нужно определиться с преследуемыми целями. Тюнинговать систему выхлопа можно несколькими способами:

  • аудиотюнинг. Этот вариант подразумевает улучшение звука выхлопа на выходе из глушителя. Автомобиль, который имеет спортивное звучание, в совокупности с внешним тюнингом всегда считается стильным и оригинальным. В этом случае вместо штатного глушителя устанавливается прямоточный;
  • визуальный. Такой способ позволяет усовершенствовать внешний вид выхлопной системы. Затраты на такие изменения будут минимальными, поскольку потребуется приобрести всего лишь насадку на глушитель, выполненную из хромированной нержавеющей стали;
  • технический. Именно этот вариант предполагает увеличение мощности. Подобные доработки проводятся специалистами, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование и знания.

Выпускной коллектор

Доработка коллектора выпуска, как правило, предполагает обработку каналов и их шлифовку при помощи напильника и шарошек. Возможен также вариант установки заводского «паука». Конструктивно такая деталь выполнена из переплетённых и соединённых между собой труб. Установка изделия позволяет лучше продувать и очищать цилиндры от отработанных газов.

В процессе тюнинга системы выхлопа дорабатывают штатный выпускной коллектор или устанавливают «паук»

Штаны

Приёмная труба или как многие автомобилисты называют её «штанами», предназначена для соединения выпускного коллектора с резонатором. При установке на ВАЗ 2102 прямоточного глушителя, приёмную трубу придётся заменить из-за увеличенного диаметра глушителя. Таким образом, выхлопные газы будут выходить без сопротивления.

Прямоток

Прямоток или прямоточный глушитель представляет собой элемент выхлопной системы, посредством которого удаётся избежать появления противотока, т. е. продукты сгорания движутся в одном направлении. Прямоточный глушитель смотрится красиво и звучит эффектно. Рассматриваемое изделие выполнено из труб увеличенного диаметра и имеет сглаженные изгибы и меньшее число сварных швов. В трубе отсутствует шумопоглотитель, а непосредственно шум гасится геометрией самой трубы.

Установка прямотока обеспечивает движение продуктов сгорания в одном направлении

Конструкция прямотока направлена на то, чтобы отработанные газы легче выходили из мотора, что положительно отражается на увеличении КПД и мощности, хоть и ненамного (до 15% от мощности мотора).

Немало автовладельцев занимаются тюнингом своих авто, причём не только иномарок, но и стареньких «Жигулей». Сегодня предлагается широкий выбор всевозможных элементов для улучшения и видоизменения автомобиля. Исходя из своих возможностей и потребностей, можно создать идеальную машину под себя. Многое в тюнинге можно выполнить своими руками. Однако если дело касается изменения технических характеристик автомобиля, то эту работу лучше доверить специалистам.

11 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2102: как дорабатывают легендарную «двойку»

Второй моделью Волжского автозавода стал универсал ВАЗ-2102, созданный на базе седана ВАЗ-2101. Таких модификаций было сделано гораздо меньше, а более тяжелые условия эксплуатации (вспомните перегруженные универсалы с арбузами) привели к тому, что найти хороший экземпляр сейчас бывает довольно трудно. Тем ценнее тот факт, что некоторые автолюбители не только восстанавливают «двоечки», но и дорабатывают их. В этой подборке вы увидите 11 тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2102.

ВАЗ-2102 «Аквамарин»

Благодаря умелым рукам Даниила Замкова из Москвы самый обычный универсал 1974 года превратился в красавца с кличкой «Аквамарин». Когда работа над этим проектом только началась в 2013 году, «двушка» была в очень убитом состоянии и использовалась в качестве сарая для хранения разных запчастей.

В процессе комплексного восстановления автомобиль получил три слоя краски цвета аквамарин, ухоженный аутентичный интерьер, а также четырехконтурную пневмоподвеску. Под капотом находится 77-сильный 1.5-литровый мотор от ВАЗ-2103. Подробнее про этот проект читайте в нашей статье.

ВАЗ-2102 из Майами

Эта стильная «двушка» недавно выставлялась на продажу в Майами, США. Автомобиль 1985 года получил мощные расширители колесных арок с внешним креплением, которые скрывают огромные для этого автомобиля 16-дюймовые колесные диски довольно любопытного дизайна.

Все хромированные детали теперь окрашены в матовый черный цвет, которые немного освежили внешность старенького автомобиля. В крыше появился огромный матерчатый люк. При этом салон находится в оригинальном аутентичном состоянии.

«Двойка» с прицепом

Рамиль из Казани получил старенький ВАЗ-2102 1979 года выпуска в подарок от брата в 2011 году. После восстановления внешнего вида было решено заменить штатный двигатель на 16-клапанный от Lada Priora. У этого экземпляра есть также еще одна довольно интересная опция – прицеп, выполненный в едином стиле с самим автомобилем.

Его было решено сделать из еще одного ВАЗ-2102, который уже не подлежал восстановлению. Переднюю часть отрезали, а заднюю превратили в прицеп. Интересно, что спереди на прицепе установлено оригинальное лобовое стекло «двойки», а также часть крыши. Подробнее можете прочитать в статье.

ВАЗ-2102 с американским налетом

Этот необычный автомобиль принадлежит Кириллу из Минска. Он решил, что было бы здорово немного заржавить кузов, ведь в Белоруссии рэт-лук практически не развит. Мысль была такая: этакий контраст машины СССР, наклеек и полностью красных задних фонарей. Как будто побывала в США.

Универсал, выпущенный в 1975 году, достался Кириллу от родственников. Кузов и салон именно такие, какими они сохранились за 40-летнюю эксплуатацию. Зато подвеску полностью «перетряхнули», используя комплект статик дроп от мастерской «1970» из Санкт Петербурга.

Рэт-род ВАЗ-2102 из преисподней

Это точно один из самых безумных проектов на базе ВАЗ-2102. Когда-то он был совершенно обычным универсалом, который готовился отправиться на свалку, но был спасен новым владельцем, который превратил его в необычный рэт-род.

Первое, что сделали с автомобилем, так это основательно порезали его вдоль и поперёк. Передние стойки крыши срезали практически до основания, так что водитель теперь смотрит на дорогу через дыру в крыше! Кроме этого, задние двери удалили, превратив универсал в трехдверный. Подробнее можете прочитать о нём в нашей статье.

ВАЗ-2102 «Дед Максим 2»

Еще один любопытный проект в стиле рэт-род – ВАЗ-2102 «Дед Максим 2». Дед – потому что автомобиль был выпущен еще в 70-е, цифра 2 – отсылка к модели автомобиля, но почему Максим?

На одной из фотографий вы увидите муляж пулемета. Конечно, это не знаменитый Максим, но ассоциация понятна. В итоге, получился прикольный универсал для выживания в постапокалиптическом стиле.

ВАЗ-2102 «Желток»

Если вы являетесь счастливым обладателем ВАЗ-2102, то, вероятнее всего, думали о том, чтобы превратить его в нечто подобное. Но одни просто мечтают, а другие — делают! Этот прекрасный экземпляр принадлежит Виктору из Москвы.

Под капотом находится 16-клапанный двигатель ВАЗ-21126, с которым в паре работает автоматическая коробка передач GM 3L30 TH180 (такие ставились зарубежными дилерами). За положение кузова над дорогой отвечает 4-контурная пневмоподвеска. Диски – японские SSR Longhamp XR4.

Дрифтовый ВАЗ-2102

Этот довольно невзрачный внешне универсал создавался в качестве боевой машины для дрифта. Под капотом установлен сильно доработанный мотор с поршнями от «Нивы», кастомным впуском и турбиной ТД04. С ним через специальную плиту сагрегатирована коробка передач Getrag 260.

В итоге с 1.5-литров удалось снять около 250 л.с., что является просто отличным результатом. Естественно, полностью «перетряхнули» подвеску с использованием деталей от Chevy Niva. В салоне появился каркас безопасности, ковш Sabelt Indianapolis, руль Juran и гоночные ремни безопасности.

ВАЗ-2102 «La_пуля»

Что это, «тройка» универсал? А вот и нет. Это ВАЗ-2102 с передней частью от ВАЗ-2106. Станислав из Москвы приобрел кузов после этой хирургической операции еще в 2013 году, после чего начал путь к автомобилю мечты.

Автомобиль был полностью собран и окрашен потрясающим ярко-красным цветом. Колесные диски – XXR 513, которые «накрыты» расширителями колесных арок. Подвеска – статика. Проведен шейвинг подкапотного пространства.

ВАЗ-2102 Turbo S13

Что получится, если взять и заменить практически каждую деталь в ВАЗ-2102? Так поступили с этой «двойкой» из Украины. Подвески, тормоза и привода взяли от Nissan Silvia S13. Для СВАПа двигателя выбрали довольно оригинальный вариант – 1.9-литровый итальянский мотор Alfa-Romeo Twin Spark.

И хотя внешне автомобиль не выглядит конфеткой, а скорее жертвой колхоз-тюнинга, использование качественных агрегатов заставляет задуматься о том, что внешность не главное!

ВАЗ-2102 «Blue Sky»

Автомобиль приобретен в 2013 году, в мягко сказать, плачевном состоянии. Изначально планировалось выступать с ним на соревнованиях по автозвуку, но в итоге было решено строить машину для души.

В итоге штатный двигатель был заменен на 1.2-литровый мотор от ВАЗ-2103. Передняя панель также от ВАЗ-2103. Снаружи двухцветовое решение, колпаки BabyMoon.