ВАЗ 21102 отзывы

LADA 2111 – продукт Волжского автомобильного завода в кузове универсал, который впервые сошёл с конвейера в 1998 году. Производство модели в Тольятти продолжалось до 2009 года и за 11 лет выпуска стены завода покинуло около 300 000 экземпляров.

Существуют различные модификации одиннадцатого семейства, главное отличие которых заключается в характеристиках двигателей. Наиболее популярными и распространёнными вариантами являются:

  1. 2111 объёмом 1.5 литра и мощностью в 76 л.с. (Самый массовый тип двигателя всего десятого семейства ВАЗ в силу своей надёжности и ремонтопригодности).
  2. 21114 объёмом 1.6 литра и мощностью в 81 л.с.
  3. 21124 объёмом 1.6 литра и мощностью 92 л.с.

Рассмотри более подробно достоинства и недостатки автомобилей одиннадцатого семейства.

Плюсы ВАЗ 2111

  • Вместительный багажник. Неоспоримо самым большим достоинством кузова универсал является объём багажного отделения, который у 2111 равен 575 литров (против 430 литров у 2110 и 350 литров у 2112). Даже по сравнению со своими ближайшими конкурентами по классу одиннадцатая оказывается куда более выигрышным вариантом (375 у ВАЗ 2104 и 355 у LADA Калина).
  • Цена. Немаловажным фактором в пользу выбора именно этого автомобиля является его цена. На сегодняшний день данный универсал в хорошем состоянии можно приобрести в пределах 90-150 тысяч рублей (вопрос о годе выпуска, цвете, комплектации и прочем для автомобиля снятого с производства почти 10 лет назад не так актуален, важно состояние лакокрасочного покрытия, техническое состояние и реальный пробег конкретного экземпляра).
  • Ремонтопригодность и наличие запчастей. Для покупателя, рассматривающего ВАЗ 2111 в качестве средства передвижения, еще одним приятным бонусом будет тот факт, что на отечественные автомобили всегда есть в наличии практически все запчасти, вплоть до крупных агрегатов. Всегда можно выбрать оригинальные детали или их аналоги. В силу простоты конструкции узлов и агрегатов автомобиля, его ремонт можно осуществлять в любом сервисе, без необходимости обращения к официальным дилерам.
  • Стоимость содержания автомобиля. Любое транспортное средство требует денежных затрат. Но в случае с вазовским универсалом это сумма будет куда скромнее стоимости содержания иномарки. В первую очередь это связано с тем, что суммарная мощность двигателей устанавливаемых на LADA 2111 не превышает 100 лошадиных сил, что означает начисление транспортного налога по минимальной ставке. Кроме того данные двигатели работают на бензине с октановым числом 92.

Минусы автомобиля

  • Низкое качество лакокрасочного покрытия. Начиная с конца 80-х начала 90-х годов, качество покраски отечественных автомобилей существенно снизилось в целом, и представители «десятого» семейства, к сожалению, не стали исключением. Любой скол или царапина могут вызвать процесс образования ржавчины на металле автомобиля. Помимо этого к слабым местам, где образуются очаги коррозии относятся: нижняя кромка дверей, особенно задней, уплотнители стёкол, колёсные арки и пороги.
  • Огрехи сборки. Ещё одним существенным изъяном автомобиля является низкое качество сборки. Зазоры в палец между деталями кузова и дребезжащий пластик в салоне являются непременными спутниками LADA тех лет выпуска.
  • Слабые места в технической части автомобиля. С технической стороны у одиннадцатой часто встречаются следующие проблемы: задняя опора двигателя имеет слабое крепление, что приводит к повышенным вибрациям, передающимся на весь кузов авто, ослабление троса ручного тормоза, что требует его постоянного подтягивания.
  • Кроме того за счёт устаревших задних тормозов барабанного типа торможение автомобиля происходит достаточно посредственно.
  • Модификация двигателя 2112. Шестнадцати клапанный мотор объёмом 1.5 литра выдаёт мощность 90 л.с. имеет целый ряд существенных недостатков. В случае обрыва ремня ГРМ происходит загибание клапанов, что приводит к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров. Также данный мотор отличается плохой тягой на низких оборотах.
  • Морально устаревший дизайн автомобиля и скудное оснащение. Дизайн десятого семейства начали разрабатывать еще в середине восьмидесятых годов прошлого века, и уже на момент запуска автомобиля в серию его трудно было назвать современным. За всё время выпуска 2111 ни разу не подверглась глубокому рестайлингу. Базовая комплектация ВАЗ 2111 предусматривала лишь наличие ручных стеклоподъёмников. Такие привычные сегодня вещи как электрические стеклоподъёмники, подогрев и электрорегулировка боковых зеркал, подогрев передних сидений, руль с подушкой безопасности и гидроусилителем предлагались лишь в качестве опций за отдельную плату. Подушка безопасности пассажира, кондиционер, штатная аудиосистема в заводском исполнение не предусматривались вовсе.

Итоги

С учётом того, что 2111 в настоящее время возможно приобрести только с рук, необходимо внимательно осмотреть автомобиль на предмет недостатков, в противном случае его содержание потребует значительных вложений, финансовых и временных.

Желательно отказаться от приобретения авто первых годов выпуска с карбюраторным двигателем и модели с двигателем 2112 по причине их несовершенства и проблематичности.

Ваз 2111 отлично подойдёт в качестве неприхотливой «рабочей лошади», первого автомобиля для оттачивания навыков вождения или при постоянной необходимости перевозить большое количество багажа.

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Технические характеристики автомобилей

1.1. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2110

1.2. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2111

1.3. Габаритные размеры автомобиля ВАЗ-2112

Автомобили малого класса ВАЗ-2110 (экспортное наименование Lada 110) с четырехдверным пятиместным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) оснащают двигателями объемом 1,5 и 1,6 л, мощностью 58–68 кВт (79–92,5 л.с.), расположенными поперек моторного отсека.

Ранее на заводе автомобили оснащали двигателями объемом 1,5 л: сначала карбюраторными, а затем с системой распределенного впрыска топлива. В настоящее время автомобили комплектуют только двигателями рабочим объемом 1,6 л: восьмиклапанным ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанным ВАЗ-21124 с системами распределенного впрыска топлива и трехкомпонентными нейтрализаторами выпуска отработавших газов с обратной связью. Двигатели удовлетворяют нормам Евро-2 и Евро-3.

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными дверями, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Автомобиль ВАЗ-2110 – первый в России седан с открываемым из багажника лючком, ведущим в салон, что позволяет перевозить длинномерные предметы.

Часть выпуска модификации 21103 с 16-клапанным двигателем ВАЗ-2112 оснащают кондиционером, а с конца 2002 г. по заказу гидроусилителем руля фирмы ZF.

Эта модификация отличается от базовой капотом с интегрированной облицовкой радиатора более современной формы и передним бампером, а также оригинальными блок-фарами. Изменены также задние фонари, молдинги и детали интерьера салона.

В 1998 г. начат выпуск автомобиля ВАЗ-2111 (экспортное наименование Lada 111) с кузовом типа универсал. По компоновочной схеме, двигателю, трансмиссии, ходовой части, оборудованию кузова этот автомобиль идентичен автомобилю ВАЗ-2110. Он отличается измененной задней частью кузова с большой дверью задка. Багажник этого автомобиля самый вместительный в семействе: 490 л при поднятом заднем ряду сидений и 1420 л при сложенном.

Выпуск автомобиля ВАЗ-2112 (экспортное наименование Lada 112) с кузовом типа хэтчбек начат в 2000 г. Компоновочная схема этого автомобиля такая же, что и у ВАЗ-2111, но кузов отличается большим углом наклона задка. Двигатели применяются только с системой распределенного впрыска, как 8-клапанные, так и 16-клапанные. Заднее сиденье складывается в пропорции 2:3, вместимость багажника при этом увеличивается с 415 до 1270 л. Салон, как и у других моделей семейства, оснащают в комплектациях «стандарт», «норма» и «люкс». Последняя комплектация включает противотуманные фары, очиститель и омыватель фар, 14-дюймовые легкосплавные диски колес, трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (Евро-2), внутреннюю противошумную обивку капота, брус безопасности в дверях, иммобилайзер, бортовую систему контроля, обивку сидений из бархата и мягкую обивку дверей, центральную электроблокировку дверей, электростеклоподъемники. По дополнительному заказу устанавливают бортовой компьютер, электрообогреватель передних сидений, электропривод наружных зеркал заднего вида, антиблокировочную систему тормозов, подушку безопасности и люк в крыше.

1.4. Компоновочная схема автомобиля ВАЗ-2111: 1 – двигатель; 2 – запасное колесо; 3 – глушитель; 4 – стойка задней подвески; 5 – барабанный тормоз; 6 – балка задней подвески; 7 – топливный бак; 8 – резонатор; 9 – дисковый тормоз; 10 – амортизаторная стойка; 11 – рулевой механизм

Компоновочная схема всех трех автомобилей практически одинакова, поэтому она показана на примере автомобиля ВАЗ-2111 на рис. 1.4.

1.5. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 2111 (вид сверху): 1 – двигатель; 2 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 3 – ресивер; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – расширительный бачок; 6 – бачок омывателя; 7 – аккумуляторная батарея; 8 – воздушный фильтр; 9 – модуль зажигания

1.6. Подкапотное пространство всех автомобилей снизу (защита двигателя снята): 1 – двигатель; 2 – стартер; 3 – поперечина передней подвески; 4 – коробка передач; 5 – растяжка; 6 – приемная труба; 7 – стабилизатор поперечной устойчивости; 8 – рычаг передней подвески; 9 – привод колес; 10 – масляный картер двигателя; 11 – генератор

1.7. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 21124 (вид сверху со снятой декоративной крышкой): 1 – впускной коллектор с ресивером; 2 – дроссельный узел; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – расширительный бачок; 5 – бачок омывателя; 6 – впускной патрубок; 7 – аккумуляторная батарея; 8 – воздушный фильтр; 9 – катушка зажигания; 10 – защитная крышка ремня ГРМ; 11 – адсорбер; 12 – бачок омывателя стекла двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек)

1.8. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 2112 (вид сверху): 1 – двигатель; 2 – адсорбер системы улавливания паров бензина; 3 – ресивер; 4 – главный цилиндр тормоза; 5 – расширительный бачок; 6 – бачок омывателя; 7 – аккумуляторная батарея

1.9. Органы управления: 1 – сопло обдува стекла передней двери; 2 – боковые сопла системы вентиляции и отопления салона; 3 – крышка вещевого ящика; 4 – часы (электронные или кварцевые); 5 – блок индикации бортовой системы контроля; 6 – крышка гнезда магнитолы; 7 – прикуриватель; 8 – передняя пепельница; 9 – облицовка тоннеля пола; 10 – блоки управления*; 11 – рычаг стояночного тормоза; 12 – рычаг переключения передач; 13 – педаль акселератора; 14 – патрон подключения переносной лампы; 15 – педаль тормоза; 16 – педаль сцепления; 17 – выключатель зажигания; 18 – рукоятка регулировки рулевой колонки; 19 – рукоятка привода замка капота; 20 – выключатель звукового сигнала; 21 – крышка монтажного блока; 22 – выключатель привода замка багажника (двери задка)*; 23 – кнопка замка монтажного блока; 24 – гидрокорректор фар; 25 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар; 26 – переключатель наружного освещения; 27 – выключатель передних противотуманных фар*; 28 – контрольная лампа включения противотуманных фар*; 29 – комбинация приборов; 30 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 31 – выключатель заднего противотуманного света; 32 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 33 – выключатель обогрева заднего стекла; 34 – выключатель освещения приборов; 35 – датчик-сигнализатор иммобилизатора*; 36 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол; 37 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 38 – выключатель рециркуляции; 39 – выключатель кондиционера*; 40 – рычаг управления заслонками системы отопления; 41 – контроллер системы автоматического управления отоплением; 42 – выключатель аварийной сигнализации; 43 – выключатель очистителей и омывателей фар*; 44 – сопло обдува ветрового стекла

1.10. Комбинация приборов: 1 – контрольная лампа включения стояночного тормоза; 2 – контрольная лампа недостаточного давления масла; 3 – резервная контрольная лампа; 4 – контрольная лампа включения габаритного света; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – тахометр; 7 – контрольная лампа включения левых указателей поворота; 8 – контрольная лампа включения правых указателей поворота; 9 – спидометр; 10 – суммирующий счетчик пройденного пути; 11 – сигнальная лампа резерва топлива; 12 – указатель уровня топлива; 13 – контрольная лампа включения дальнего света; 14 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации; 15 – сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы; 16 – кнопка установки на ноль счетчика суточного пробега; 17 – счетчик суточного пробега; 18 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» («проверьте двигатель»); 19 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Описание моторного отсека автомобилей ВАЗ десятого семейства

Общие сведения, габариты и размеры ВАЗ 2110 >>>

Описание подкапотного пространства >>>

Техническая характеристика >>>

Органы управления >>>

Паспортные данные >>>

Все описания представлены в виде рисунков, из которых наглядно видно основные узлы и детали автомобиля ВАЗ 2110.

Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 2111 (вид сверху): 1 — двигатель; 2 — адсорбер системы улавливания паров бензина; 3- ресивер; 4- главный цилиндр тормоза; 5- расширительный бачок; 6 — бачок омывателя; 7 — аккумуляторная батарея; 8- воздушный фильтр; 9-модуль зажигания

Рис. 1.5. Подкапотное пространство всех автомобилей снизу (защита двигателя снята): 1 — двигатель; 2 — стартер; 3 — поперечина передней подвески; 4 — коробка передач; 5 — растяжка; 6 — приемная труба; 7 — стабилизатор поперечной устойчивости; 8 — рычаг передней подвески; 9 — привод колес; 10 — масляный картер двигателя; 11 — генератор<<< Просмотреть увеличенный рисунок: Модель ВАЗ 21124. Рис. 1.6. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 21124 (вид сверху со снятой декоративной крышкой): 1 -впускной коллектор с ресивером; 2 — дроссельный узел; 3 — бачок главного цилиндра тормоза; 4 — расширительный бачок; 5 — бачок омывателя; 6 — впускной патрубок; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — воздушный фильтр; 9 — катушки зажигания; 10 — защитная крышка ремня ГРМ; 11 — адсорбер; 12 — бачок омывателя стекла двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек)<<< Просмотреть увеличенный рисунок: Модель ВАЗ 2112. Рис. 1.7. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 2112 (вид сверху): 1 — двигатель; 2 — адсорбер системы улавливания паров бензина; 3 — ресивер; 4 — главный цилиндр тормоза; 5 — расширительный бачок; 6 — бачок омывателя; 7 — аккумуляторная батарея

<<< Просмотреть увеличенный рисунок: Модель ВАЗ 21083. Рис. 1.8. Подкапотное пространство автомобилей с двигателем мод. 21083-80 или 2110 (вид сверху): 1 -двигатель; 2 — воздушный фильтр: 3 — топливный насос; 4 — главный цилиндр тормоза; 5 — расширительный бачок; 6 — бачок омывателя; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — распределитель зажигания

Lada 2111 Экспонат ›
Logbook ›
Кондиционер Август в Ваз 2111. Часть 2 — Установка

Здравствуйте дамы и господа!
Вот и состоялась установка и заправка кондиционера. Даже немножко испытали сам кондиционер. Тут опишу на сколько этапов разбилась установка кондиционера и внештатные ситуации, которых нет в инструкции по установке. Сразу говорю, что установка проводилась в основном после работы и мы были ограничены световым днем. Приступим к описанию «Мишин инстал кондишин».
День первый
В первый день балы произведена частичная разборка машины с целью облегчения доступа к узлам и местам установки кондиционера.

Zoomфото сделано в начале пути
Нам понадобилось снять:
— Передний бампер
— Решетку радиатора
— Защиту картера
— Вентилятор радиатора охлаждения двигателя
— Радиатор охлаждения двигателя
— Короб воздушного фильтра
— Патрубок воздушного фильтра
— Дроссельную заслонку
— Бачок омывателя заднего стекла
— Жабо
— Шумаоизоляционный щит двигателя
— Отопитель в сборе
В принципе не особо много, но из за доступа к определенным болтам и гайкам данный процесс затянулся на весь вечер.
День второй
Этот день решили начать с разборки старого отопителя и перекидке всех потрохов в новый корпус с кондиционером. Это в принципе не сложно. Но следует заметить, что на просторах интернета народ говорил, что этот кондиционер подразумевает пожертвование фильтром слона. Я было уже смерился с этим.Но как оказалось нет. Изучая инструкцию установки, я увидел что в корпус вставляется фильтр салона. Но не в привычном месте. И тут я понял, что зря купил жабо от Приоры. Но об этом попозже.
ZoomВот сюда вставлять фильтр салона.
Начали впихивать кондиционер с отопителем в штатное место, но тут нужно изловчится, так как мы решили не откручивать поводки дворников. Да и ели-ели сам корпус поместился в нужном месте.
Zoomвсё на месте
И тут начались первые доработки.
ZoomНа фото видно, что кронштейн крепления кондиционера с отопителем внизу, а шпилька вверху.
Нут тут ка-бы ничего страшного нет, просто выравниваем кронштейн, сверлим нужном месте отверстие и прикручиваем к шпильке.
Далее пошла примерка патрубков и трубопровода кондиционера, не нужно ли что-то будет ещё подгонять. Тут нам везет и нам ничего не нужно делать. Решаем установить радиатор кондиционера. Для это на радиаторе устанавливаем вентилятор, после чего пытаемся впихнуть всю эту конструкцию в подкаченное пространство. Ка не странно, впихнуть получилось без пляски с бубном. Но не тут то было… Нижние крепления совпали, их нужно было только очистить от грязи, а вот верхние крепления не совпали на 5 мм.
ZoomВидно, на сколько шпилька ниже от крепежного места.
Но не беда, берем шайбу побольше и фиксируемым крепления.
ZoomТа-дам!
На этом вечер закончился.
День третий
Решаем заняться установкой компрессора и переносом генератора. Для этого нужно поддомкратить двигатель, так как нужно будет заменить нижнюю подушку крепления генератора на подушку компрессора и установить сверху на верхнюю подушку кронштейн крепления генератора.
Фото взял с бортжурнала Кстати, парень очень хорошо описал процесс установки кондиционера. Перед покупкой я его пост прочитал раз надцать. Но есть вещи, с которыми я не согласен, но это уже тема для обсуждения и дискуссий в комментариях. Установка шла как по инструкции, но лишь с одним но. При установке компрессора двигатель должен быть обязательно пооддомкрачен, так как вы его никогда не впихнете на штатное место. Мешает кронштейн подушки. Но и тут не обошлось без незначительной доработки. Кронштейн крепления генератора был с облоем, который после выливания не устранили. Облой мешал креплению генератора. Пришлось доработать напильником — это заняло буквально 2 минуты, так что можно не брать в расчет.

ZoomМесто доработки напильником
Вот и всё, генератор и компрессор кондиционера на своих местах.
ZoomВсе заглушки лучше снять уже во время монтажа патрубков и шлангов
День четвертый
В этот день решили проложить патрубки и проводку кондиционера. В начале всё пошло как по инструкции. В принципе все стало без каких либо проблем, правда пришлось пару раз открутить верхний крепеж радиатора кондиционера, пока прокладывали трубопровод и патрубки.
ZoomКоммуникации кондиционера подключены
Далее дело шло за закреплением трубопровода хладагента. Нижняя трубка фиксируется там же, что и кронштейн адсорбера, но об это в инструкции не написано, пришлось догадываться по картинкам))) А вот верхняя трубка хоть и предусматривает крепление на стакане, и даже отверстие есть, но в этом отверстии у нас крепится резинка, которая держит бачок омывателя заднего стекла. Было принято решение изготовить новый кронштейн крепления к стакану, но пока руки не дошли. Ах да, чуть не забыл. Ещё одно отверстие крепления на телевизоре не совпало.
ZoomПришлось сверлить рядом.
Вторым этапом пошла прокладка проводки в подкапотном пространстве. Хорошо, что она прошла как по маслу и не требовала доработок и вмешательства.
День пятый
Этот день был посвящен сборке подкапотного пространства и пробному запуску двигателя, так как кучу датчиков во время установки пришлось отключить)
С самого начала, решил доработать шумаоизоляционный щит двигателя не только так, как показано было в инструкции, но и разрезать его в определенном месте пополам, чтобы можно было легко добраться до фильтра салона, так как он уже не в том месте, где был раньше.
ZoomВот так мы его разрезаем.
Теперь, чтобы добраться к фильтру не нужно снимать жабо, достаточно открутить несколько винтиков изловчится между трубопроводом кондиционера и достать его. Как с шумаоизоляционным щитом было покончено, продолжил сборку.
ZoomРуки трясутся, спину ломит, ноги болят но я доволен
День шестой, седьмой, восьмой
Их можно обозвать тупняковыми))) А причина следующая. В инструкции подключение проводки в салоне на европанель, а у нам имеется панель старого образца. теперь обо всём этом по порядку.
Первым тупняком, был поиск пинов подключения кондиционера к ЭБУ. Для чего это нужно? Дело в том, что когда вы едете по дороге и решили кого-то обогнать и при резком нажатии на педаль газа, ЭБУ отключает кондиционер и вы можете бесприпятственно разогнаться. Шах и мат тем, кто говорил, что кондей мешает машине и отбирает мощность в самый не подходящий момент. Кстати проверил, эта фишка работает. Возвращаюсь снова к поиску пинов. У меня стоит ЭБУ январь 7,2. как раз на них начали массово использовать такую фишку. Но в переходных моделях (как у меня) за частую жгут ЭБУ может не содержать два заветных провода розового и зеленого (в некоторых вариациях зелено-черного) провода. И приходится искать пины, вставлять в колоду и подключать кондицонер таким образом. Полези мы изначально к проводке ЭБУ со стороны пасажира и не нашли нужный разъем с двумя пинами. Я уже было начал искать где купить пины, которые можно вставить в колодку, нашол розпиновку порта ЭБУ и был готов уже туда лезть, но при поиске в интернете нужных пинов наткнулся на то, что зачастую, нужный разъем ВАЗ прячет со стороны водителя. На следующий день вскрываем панель со стороны водителя и…

ZoomХа-ха! от тут.
Второй тупняк заключался в подключении кнопки включения кондиционера к блоку управления отопителем.
Повторюсь, что в инструкции схема подключения к блоку нового образца. Поэтому обратился в заводу производителю кондиционера за схемой. Подождав день, пока они ответят мне на письмо, решил позвонить на завод сам и всё разузнать. После короткого разговора с менеджером и мне дали номер телефона конструкторского отдела и они мне там ответили на все мои вопросы.
Чтобы подключить кнопку включения нам понадобился мультиметр и врезные «орешки» для подключения проводов кнопки. Включаем регулятор на первую скорость вентилятора, мультиметром ищем 12В им оказался провод серо-черного цвета под номером 2 в шестипиновой колодке.
ZoomВот так сростили провода
Из проводки осталась только переделать кнопку включения кондиционера с старого образца на новый. Тут уже сложностей никаких.
ZoomКнопка нового образца
Предварительно купил кнопку и разъем с пинами, с товарищем по быстрому прозвонили провода и поставили на штатное место.
ZoomВсё на месте
Ну и финальный штрих по проделанной работе.
ZoomНаклеечка с инфой для ТО
Всё готово к заправке, но у нас как раз пошли майские праздники и по этой причине заправить не получилось.
И тут один товарищ мне сказал, что наш общий знакомый как раз занимается заправкой кондиционеров и что можно с ним поговорить, чтобы сделал диагностику системы и заправил. Списаплись, договорились, заправили.
Вот таким образом мы с супругой стали обладателями кондиционера в автомобиле. Хочу сказать огромное спасибо товарищам, кто помог и словом и делом. Так-же заводу кондиционеров «Август» за продуктивные консультации. Ставлю дату и пробег не заправки а дату окончательной сборки кондиционера, так как в бортжурнале появятся ещё записи событий тех дней.

Как самому установить кондиционер на ВАЗ 2110 и не сломать систему охлаждения

Кондиционер в машине — залог комфортной езды как в жаркую, так и в холодную погоду. Но этим полезным устройством оснащены далеко не все автомобили, и ВАЗ 2110 из их числа. К счастью, кондиционер на «десятку» можно установить самостоятельно. Рассмотрим, как это сделать.

Устройство кондиционера

Главным элементом любого автомобильного кондиционера является обдуваемый конденсатор. Обдув осуществляется пластиковым вентилятором, двигатель которого подключён к бортовой сети.

Главным элементом автомобильной системы кондиционирования является конденсатор

С конденсатором соединён компрессор, отвечающий за циркуляцию фреона в системе. Дополнительным элементом является осушитель, назначение которого понятно из его названия. Все эти части с помощью трубок подключены к воздуховодам, по которым горячий (или холодный) воздух поступает в салон автомобиля.

Принцип действия кондиционера

Главная задача кондиционера — обеспечить постоянную циркуляцию фреона в охладительном контуре. В сущности, он не сильно отличается от обыкновенного бытового холодильника, стоящего на кухне. Это герметичная система. Внутри неё находится фреон, смешанный со специальным маслом, которое не замерзает даже при очень низких температурах.

Включая это устройство, водитель фактически включает компрессор, который начинает нагнетать давление в одну из трубок. В результате хладагент, находящийся в системе, поступает в конденсатор, а оттуда через осушитель доходит до вентиляционной системы в салоне и попадает в теплообменник. Оказавшись там, хладагент начинает интенсивно забирать тепло из салона. Сам фреон при этом сильно разогревается и переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот газ уходит из теплообменника и попадает в обдуваемый конденсатор. Там хладагент быстро остывает, становится жидким и снова уходит в теплообменник салона.

Видео: как работает кондиционер

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

  • «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110; «Фрост» — оптимальный вариант для ВАЗ 2110
  • стандартный кондиционер ВАЗ (каталожный номер 2170LF-8120170–00). Второе по популярности устройство, цена которого начинается от 14 тыс. рублей. Недостаток у него только один: найти сегодня в продаже штатный «вазовский» кондиционер весьма непросто. Они практически пропали с рынка. Хотя лет 5 назад прилавки были ими буквально завалены; Найти штатный кондиционер для ВАЗ 2110 сегодня не так-то просто
  • кондиционер с «Приоры». Этот вариант следует рассматривать в последнюю очередь, поскольку оптимальным он не является. Дело в том, что «Приоры» за годы выпуска комплектовались разными кондиционерами. Сначала в них ставили штатные вазовские кондиционеры, потом стали появляться устройства Halla, а на самых поздних моделях начали ставить Panasonic. Установка всех этих устройств в ВАЗ 2110 требует существенной доработки торпеды (в ней придётся прорезать несколько новых отверстий, а уже имеющиеся — расширить). Это позволит поставить кондиционер, но неизбежно вызовет вопросы при техосмотре. И только водителю решать, нужно ему это, или нет.

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Сначала определимся с инструментами и расходниками. Вот что нам нужно:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • бородок;
  • молоток;
  • новый кондиционер со всеми комплектующими.

Последовательность операций

Перед началом установки требуется провести несколько подготовительных шагов.

  1. На натяжительный ролик необходимо установить крепление кондиционера. Для этого с помощью шестигранника выкручиваются 5 болтов, удерживающих крепление щитка ГРМ.
  2. В щитке нужно проделать дополнительное отверстие, метки под которое уже нанесены. Всё, что нужно сделать — установить на отмеченное место бородок, и выбить часть щитка. Выбить отверстие можно бородком или подходящей по размеру трубкой
  3. После этого щиток прикручивается на место. В проделанном отверстии видно крепление для дополнительного натяжительного ролика
  4. Теперь снимается защита двигателя. Под ней находится нижняя опора мотора, она тоже откручивается.
  5. С автомобиля снимается генератор вместе с креплением, находящимся под ним (оно будет мешать установке ремня компрессора). Генератор придётся снять для установки ремня
  6. Под генератор просовывается ремень, после чего генератор с креплением устанавливается на место. Ремень подсунут под крепление генератора
  7. Затем устанавливается компрессор на предусмотренное для него крепление.
  8. К компрессору подсоединяются трубки, и затягиваются хомутами, входящими в комплект.
    Ремень с генератора надевается на шкив компрессора и на натяжительный ролик, установленный в отверстие, ранее проделанное в щитке. Крепёжные болты на генераторе, компрессоре и натяжительном ролике затягиваются, чтобы убрать провисание компрессорного ремня.
  9. Убедившись, что все устройства и ремень надёжно закреплены, следует завести автомобиль и убедиться в том, что всё работает корректно, а в компрессоре и генераторе не появилось никаких посторонних шумов.
  10. Теперь на автомобиль устанавливается конденсатор. Для его установки придётся выкрутить болт, удерживающий клаксон, и отодвинуть его вправо.
  11. Установить конденсатор на штатное место, слегка наживив нижние болты. Затягивать крепёж конденсатора следует только после присоединения всех трубок
  12. Подсоединить к конденсатору все трубки с компрессора, закрепить их хомутами, после чего затянуть крепёж конденсатора.
  13. Основные элементы кондиционера установлены, осталось проложить проводку. Для этого с автомобиля снимается адсорбер и крышка монтажного блока, расположенная рядом.
  14. Положительный провод прокладывается вдоль штатной проводки к плюсовой клемме аккумулятора. Вдоль неё прокладываются провода кондиционера
  15. С гидрокорректора фар снимается уплотнитель. В образовавшееся отверстие просовывается провод с кнопкой для включения компрессора. Кнопка монтируется в предусмотренном для неё отверстии на приборной панели. Место для кнопки на приборной панели ВАЗ 2110 уже есть

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может быть разной. Она зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации мотора ВАЗ 2110. По этой причине написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и машин не представляется возможным. Детали придётся уточнять в прилагаемых инструкциях. Тем не менее есть несколько общих правил, которыми следует руководствоваться при подключении любых кондиционеров:

  • первым делом всегда подключаются испарительные блоки. Ток на них подаётся обычно с прикуривателя (некоторые водители запитывают блок прямо от замка зажигания, но такой вариант применяется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • при правильном подключении после нажатия на кнопку активации кондиционера водитель всегда слышит отчётливый щелчок из электромагнитного блока генератора. Если щелчок есть, значит, питание на компрессор подано. А через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и испарительном блоке. Если они включились, значит, схема собрана корректно.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на специальном оборудовании, и заниматься этим должен специалист. Заправка в условиях гаража возможна, но совершенно не рациональна. Чтобы её провести, потребуется закупить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). На одну заправку потребуется около 600 граммов фреона R134А.

В этом фреоне содержится фтор, так что работать с ним надо осторожно

В нём содержится фтор, который вреден для организма, и работать с которым нужно крайне осторожно. С учётом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля в ВАЗ 2110 сегодня является большой экзотикой. Причина проста: овчинка не стоит выделки. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, ему придётся приобретать два электронных блока управления климат-контролем. Их стоимость сегодня начинается от 5 тыс. рублей. Далее эти блоки нужно будет подключить к машине. Сделать это без специального оборудования невозможно. Так что потребуется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого рода могут обойтись в 6 тыс. рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревший автомобиль затеей весьма и весьма сомнительной.

Итак, установка кондиционера на ВАЗ 2110 — дело вполне осуществимое. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети, но разобраться с ними поможет изучение инструкции, приложенной к выбранной модели кондиционера.