Вид платформы зависит от

Содержание

Часто вид платформы зависит от использования сервера баз данных. Тогда выде­ляют следующие виды платформ

Информационная технология — совокупность методов, производственных про­цессов и программно-технических средств, объединенная технологическим процессом и обеспечивающая сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, по­вышения их надежности и оперативности.

Совокупность методов и производственных процессов экономических информа­ционных систем определяет принципы, приемы, методы и мероприятия, регламентирую­щие проектирование и использование программно-технических средств для обработки данных в предметной области.

Цель применения информационных технологий — снижение трудоемкости исполь­зования информационных ресурсов. Под информационными ресурсами понимается со­вокупность данных, представляющих ценность для организации (предприятия) и высту­пающих в качестве материальных ресурсов. К ним относятся файлы и базы данных, документы, тексты, графики, знания, аудио- и видеоинформация.

Процесс обработки данных в ЭИС невозможен без использования техниче­ских средств, которые включают компьютер, устройства ввода-вывода, оргтехнику, линии связи, оборудование сетей. Каждые восемнадцать месяцев мощность микро­процессора удваивалась. Становясь более мощным, компьютер одновременно стал менее дорогим, но пригодным для все более широкого круга приложений. Из инстру­мента больших организаций компьютер стал орудием каждого. Компьютеры осна­щаются встроенными коммуникационными средствами, скоростными модемами, большими объемами памяти, устройствами ввода-вывода изображений, позволяющи­ми воспроизводить высококачественное видео, устройствами распознавания голоса и рукописного текста. Уже реализуется компьютерное телевидение, карманный офис на базе сотовых телефонов, предоставляющий широкий спектр услуг от видеоконферен­ций до пересылки денежных сумм. То есть ключом технологических достижений яв­ляется микропроцессор.

Программные средства обеспечивают создание систем обработки и саму обработ­ку данных в экономических информационных системах. Интерфейс компьютера с пользо­вателем обеспечивает операционная система. Она же обеспечивает пакетный режим рабо­ты, диалоговую и сетевую технологии. Диалоговая технология означает обмен сообщениями между пользователем и приложением в режиме реального времени (инте­рактивном режиме, on-line) или режиме разделения времени.

Техническая платформа определяет тип оборудования, на котором можно уста­новить информационную технологию. Она имеет сложную структуру. Главным компо­нентом технической платформы является тип компьютера, определяемый типом процес­сора: Macintosh, Atary, Sincler, Intel, J2EE т.д. Многие современные информационные технологии используют добавочное оборудование. Например, сетевые информационные технологии зависят от сетевого оборудования: модемов, адаптеров, каналов связи и т.д. В технологии мультимедиа используются приводы CD-ROM, видео карты, звуковые карты. А так как технология мультимедиа может быть использована в сетях ЭВМ, она также за­висит и от сетевого оборудования. Поэтому добавочное оборудование также входит в со­став технической платформы.

Главным компонентом программной платформыявляется операционная система, работающая на том или ином процессоре. Для обслуживания добавочного оборудования разработаны специальные программные средства (например, драйверы). Многие из них включаются в операционные системы (например, сетевые), и эта тенденция развивается. Например, сетевая операционная система Windows NT работает на многих типах процес­соров: Intel, MIPS, ALPHA, Power PC, Linux — IA-64 (Itanium), 3/390 (Мэйнфреймы от IBM), SuperH, Intel.

Часто вид платформы зависит от использования сервера баз данных. Тогда выде­ляют следующие виды платформ:

Настольная платформа — однопользовательская или для небольшой группы, в кото­рой не используется сервер базы данных;

Корпоративная платформа — для рабочей группы или компании, в которой почти всегда оперируют с одним или несколькими серверами баз данных;

Интернет — платформа — для интернет или интранет приложений, которые исполь­зуют web-сервер.

Вернемся к определению информационной технологии и рассмотрим такой важ­ный компонент, как технологический процесс, обеспечивающий сбор, хранение, обработ­ку, вывод и распространение информации.

Для проектирования и эксплуатации экономических информационных систем разрабатывают технологический процесс проектирования и обработки данных. Технологический процесс проектирования определяет последовательность шагов проекти­рования функциональных подсистем ЭИС. Он состоит из нескольких крупных этапов, таких как:

· исследование и обоснование необходимости создания экономической информационной системы, разработка технического задания,

• разработка эскизного проекта,

• разработка технического проекта,

• разработка рабочего проекта,

• внедрение и Доработка рабочего проекта,

• эксплуатация системы.

Схема данных графически отображает путь данных при решении задач от момента их возникновения до передачи потребителю и определяет этапы обработки, а также при­меняемые носители данных.

Меню действий — это горизонтальный список объектов на экране, представляю­щих группу действий, доступных пользователю для выбора. После выбора пользователем действия может появиться выпадающее меню.

Схема программы отображает последовательность операций в программе, то есть ее алгоритм.

Схема взаимодействия программ показывает путь активации программ и взаимо­действий с соответствующими данными. Каждая программа показывается только один раз. Наличие этой схемы объясняется тем, что посредством меню можно выбрать любое действие, хотя в реальной задаче может существовать определенная последовательность действий, которую нельзя нарушать. Например, нет смысла пользоваться не актуализиро­ванной базой данных.

Схема работы системы отображает управление операциями и потоками данных и представляет технологический процесс обработки данных в экономических информаци­онных системах. Эта схема, в отличие от предыдущей, показывает все возможные после­довательности операций обработки данных, при этом одна и та же программа может ис­пользоваться несколько раз.

Технологический процесс обработки данных определяет последовательность опе­раций обработки данных, начиная с момента возникновения данных и до получения ре­зультатов. Он состоит из операций и этапов.

Операция — это совокупность элементарных действий, выполняемых на одном ра­бочем месте, которая приводит к реализации определенной функций обработки данных. Под операцией понимается любой процесс, связанный с обработкой данных. Операция реализуется программой или подпрограммой.

Этап — это совокупность взаимосвязанных операций, которая реализует закончен­ную функцию обработки данных. В технологическом процессе выделяют следующие эта­пы: первичный, основной и заключительный.

На первичном этапе производятся заполнение и формирование первичного доку­мента, их сбор, визуальный контроль, регистрация, кодирование, комплектование, подсчет контрольных сумм, перенос на машинный носитель. Этот этап называют часто до машин­ным и все операции практически выполняются вручную. ,

Визуальный контроль проверяет четкость заполнения, наличие подписей, отсутствие пропусков реквизитов и т.д. В случае ошибок предусматривается операция исправления, которую обычно выполняет источник данных.

Для сокращения объема вводимой информации и промежуточных файлов вводится операция кодирования, т.е. присвоения кодов одному или нескольким реквизитам. Обыч­но кодируются наименования, для чего разработаны специальные, справочники и класси­фикаторы.

Комплектование данных — вынужденная операция. При вроде больших объемов данных их разбивают на комплекты (пачки). Каждой пачке присваивается номер, который также вводится. Комплектование облегчает поиск и исправление, ошибок, обеспечивает контроль полноты вводимых данных, позволяет прервать процесс ввода или подготовки данных на машинном носителе.

Подсчет контрольных сумм выполняется по группам реквизитов или по всему до­кументу (записи) для обеспечения достоверности данных. Существуют и другие методы программного контроля введенных данных.

Операция переноса на машинный носитель выполнялась на больших ЭВМ. Ос­новными носителями были перфоленты, перфокарты, магнитные ленты. В настоящее время эта операция часто совмещается с непосредственным вводом в компьютер с клавиатуры, сканированием документа, распознаванием штрих — кодов, а также с получением данных по сети или по запросу из базы данных.

Основной этап содержит операции ввода данных в ЭВМ, контроля безопасности данных и систем, сортировки, фильтрации, корректировки, группировки, анализа, расчета, формирования отчетов и вывода их. Так как все операции выполняются компьютером, этот этап называют машинным.

Операция ввода данных — одна из основных и сложных операций технологическо­го процесса. Экономические данные могут быть представлены в.виде бумажного доку­мента, в образе электронного документа, штрих-кода, электронной таблицы, могут быть запрошены из базы данных, получены по сети, вводиться с клавиатуры, а в перспективе может осуществляться речевой ввод. Ввод обязательно сопровождается операцией кон­троля, так как неверные данные нет смысла обрабатывать. Сами данные могут быть лю­бого типа: текстовые, табличные, графические схемы, в виде знаний, объектов реального мира и т.д. При этом одна подсистема ЭИС обычно имеет дело с разнородными данными, приходящими из различных источников. После ввода и контроля данные могут быть за­писаны в файл, показаны на дисплее, переданы в базу данных, переданы по сети. Чаще всего данные записываются в файл или базу.

Контроль безопасности данных и систем подразделяется на контроль достоверности данных, контроль безопасности данных и компьютерных систем. Контроль достоверности данных выполняется программно во время ввода и обработки. Средства безопасности данных и программ защищают их от копирования, искажения, несанкционированного доступа. Средства безопасности компьютерных систем обеспечивают защиту от кражи, вирусов, неправильной работы пользователей, несанкционированного доступа.

Сортировка используется для упорядочения записей файла по ключу.

Запись — это минимальная единица обмена между программой и внешней памятью. Обычно одна за­пись содержит информацию одного документа (например, индивидуальная экзаменацион­ная ведомость) или его законченной части (например, строка в экзаменационной ведомости группы).

Файл — совокупность записей. Структура записи и файла определяются пользователем при проектировании.

Ключ записи — реквизит или группа реквизитов, слу­жащих для идентификации записей. Например, рассортировать записи экзаменационной ведомости по оценкам. Ключом является оценка. Сортировка упрощает дальнейшую об­работку. В качестве утилиты она присутствует во всех файловых системах.

Фильтрация — операция выбора записи по заданному фильтру — критерию выбора записи. В результате выполнения операции пользователю выдаются записи, удовлетво­ряющие одному или нескольким условиям (критериям выбора). Например, выбрать из файла экзаменационной ведомости отличников.

Корректировка — операция актуализации файла или базы. Она содержит операции просмотра, замены, удаления, добавления нового. Эти операции применяются к отдель­ным реквизитам, записи, группе записей, файлу, базе.

Группировка, или разрез, сводка, — операция соединения записей, сходных по од­ному либо нескольким ключам, в относительно самостоятельные новые объекты — груп­пы. В Excel эта операция называется консолидацией.

Анализ — операция, реализующая метод научного исследования, основанный на расчленении целого на составляющие части, разбор, рассмотрение чего-либо для выявле­ния закономерностей и зависимостей в данных. Для проведения анализа используются экономико-математические, статистические методы, методы выявления тенденций, про­гнозирования, моделирования, построение графиков, диаграмм.

Расчет — операция, позволяющая выполнить требуемые вычисления для получе­ния результатов или промежуточных данных.

Формированиеотчетов — операция оформления результатов для вывода и пере­дачи потребителю в привычном для него виде.

Вывод — операция вывода результатов на печать, в базу данных, файл, дисплей, по сети ЭВМ.

Заключительный этап содержит следующие операции: визуальный контроль ре­зультатов, размножение, подпись и передача потребителю. Этот этап также называют по­сле машинным. Если компьютер установлен на рабочее место информационного работ­ника заключительный этап может содержать только операцию контроля (четкость вывода, непротиворечивость результатов и т.д.). Все остальные операции могут выполняться на машинном этапе, так как уже существует система электронной подписи, а потребителем является сам информационный работник либо результаты передаются по сети или запи­сываются в базу.

Появление моделей бизнеса и переход к проектированию ЭИС на базе бизнес -процессов изменяет состав этапов проектирования, их назначение, структуру и содержа­ние. Эти вопросы рассматриваются при проектировании ЭИС.

Классификация информационных технологий

Программные средства состоят из общего и прикладного программного обеспече­ния (рис. 1.1.).

Общее программное обеспечение реализует технологии операционных систем, систем программирования и программ технического обслуживания компьютера.

Операционная система (ОС) представляет собой программу, которая автоматиче­ски загружается при включении компьютера и предоставляет пользователю технологии, с помощью которых можно запустить программу, отформатировать дискету, скопировать файл, общаться с компьютером, обрабатывать данные в разных режимах и т.д.

Системы программирования в основном используются для проектирования и представляют язык программирования и программу перевода (транслятор, компилятор, интерпретатор) с этого языка в машинные коды. Наиболее перспективным является объ­ектно-ориентированное программирование. Объектно-ориентированное программирова­ние в последнее время стало визуальным (VO -Visual Objects).

Программы технического обслуживания предоставляют сервис для эксплуатации компьютера, выявления ошибок при сбоях, восстановления испорченных программ и данных.

Прикладное программное обеспечение определяет разнообразие информационных технологий и состоит из отдельных прикладных программ, или пакетов прикладных про­грамм, называемых приложениями.

Для классификации информационных технологий используются разные критерии. В настоящее время общеупотребительными критериями являются:

• применение в предметной области; .

• функции применения;

• тип обрабатываемых данных;

• способ передачи данных;

• способ объединения технологий.

По применению в предметной области прикладное программное обеспечение де­лится на предметные и прикладные приложения.

Предметные приложения представляют собой типовые пакеты программ реше­ния конкретных задач, подсистем экономических информационных систем, функциональных информационных систем. Примерами типовых программ решения конкретных задач являются АРМ — автоматизированные рабочие места работников организации.

Автома­тизированным рабочим местом — АРМ — называют персональный компьютер, оснащен­ный профессионально ориентированными приложениями и размещенный непосредствен­но на рабочем месте. Его назначение — автоматизация рутинных работ информационного работника. Примерами АРМ являются АРМ бухгалтера, складского работника, операцио­ниста банка, менеджера. Примерами функциональных подсистем ЭИС являются подсис­темы бухгалтерского учета, финансового планирования и анализа, маркетинга, кадров и т.д. Примерами, функциональных информационных систем являются банковские, стра­ховые, налоговые и другие системы.

Для создания предметных приложений подсистем ЭИС, функциональных информа­ционных систем и АРМ используются обеспечивающие предметные приложения и инфор­мационные технологии общего назначения. Примерами обеспечивающих предметных тех­нологий являются Project Expert, Marketing Expert, и приложения фирм 1C, Галактика, ПАРУС, BAAN, BaySIS и другие. Для применения обеспечивающего предметного прило­жения требуется настройка на специфику конкретной организации и знание предметной об­ласти. Следовательно, для изучения обеспечивающих предметных технологий требуются знания предметной области. Поэтому они не рассматриваются в данном учебном пособии.

Прикладные приложения (рис. 1.1) являются информационными технологиями общего назначения и имеют общий, универсальный характер. Они применимы практиче­ски цо всех сферах экономической и управленческой деятельности. Например, текстовые, табличные процессоры, электронная почта, интернет. Для их изучения не требуется зна­ние предметной области.

Цель данного курса — изучение информационных технологий общего назначения для использования при решении задач в экономике исправлении.

По функциям применения можно выделить следующие, виды информационных технологий: расчеты, хранение данных, документооборот, коммуникации, организация коллективной работы, помощь в принятии решений.

Для автоматизации типовых расчетов были созданы обеспечивающие предметные технологии. Одновременно стали создаваться информационные технологии, позволяющие производить расчеты во многих предметных областях. Например, электронные таблицы.

Для хранения данных были разработаны базы данных и системы управления база­ми данных (СУБД). В дальнейшем увеличение объемов хранимых данных, использование разных устройств для хранения, усложнение методов управления данными привело к по­явлению распределенной обработки данных, информационных хранилищ.

Документооборот означает, что на компьютере должны решаться задачи систематизации, архивации, хранения, поиска и контроля исполнения документов. При этом обработке подлежат все типы документов, обращающихся в сфере деятельности информационных работников. Автоматизация обработки Документов начиналась с использования текстовых, электронных, графических редакторов, гипертекстовой и мультимедийной технологий, системы управления базами данных. Позднее появились системы электронного документооборота, реализующие все перечисленные функции.

Для автоматизации функций коммуникации разработаны сетевые технологии, обеспечиваемые сетевой операционной системой. Для обмена данными между удаленны­ми пользователями разработана электронная почта.

Для организации коллективной работы отдельных групп сотрудников и всего предприятия были разработаны технологии автоматизации деловых процессов и техноло­гии организации групповой работы.

Для поддержки принятия решений разрабатывались экспертные системы и базы знаний. В настоящее время к ним относятся системы поддержки принятия решений, дело­вые интеллектуальные технологии выбора аналитических данных и аналитические системы.

По типу обрабатываемых данных можно выделить текстовые, табличные, графи­ческие, мультимедийные, геоинформационные, управленческие технологии.

Текстовые данные обрабатываются текстовыми процессорами и гипертекстовой технологией. Числовые данные обрабатываются электронными таблицами, системами управления баз данных (СУБД).

Графические данные обрабатываются двух и трехмерными графическими процессорами. Мультимедийные технологии и видеоконференция
обрабатывают все типы данных, включая объекты реального времени: звук и видео.Гео­информационные технологии обрабатывают все типы данных, включая географические и пространственные данные. Знания используется в экспертных системах, системах поддержки принятия решений, аналитических системах, относящихся к управленческим технологиям.

По способу передачи данных можно выделить сетевые и несетевые информационные технологии.

Сетевые информационные технологии обеспечиваются сетевой операционной системой. К ним относятся электронная почта, распределенная обработка дан­ных, информационные хранилища, электронный документооборот, технологии интранет, интранет/интернет, видеоконференций, поддержки принятия решений.

Информационные технологии, работающие под управлением операционной систе­мы, относятся к несетевым. К ним относятся технологии электронного офиса, за исклю­чение электронной почты, электронные таблицы и графические процессоры.

По способу объединения можно выделить интегрированные информационные тех­нологии общего назначения и технологии интегрированных систем общего назначения.

Интегрированная информационная технология представляет собой совокупность отдельных технологий с. развитым информационным взаимодействием между ними. Обыч­но отдельные технологии реализуются одним приложением, например, электронный офис.

Интегрированная информационная система представляет собой слияние (кон­вергенцию, объединение) интегрированных технологий с развитым информационным взаимодействием между ними в единую систему, При этом происходит усложнение и ин­теграция выполняемых функций, трудно вычленить первоначальные технологии. Приме­ром интегрированной информационной системы является информационное хранилище.

Эволюция информационных технологий

1946 г — начало эры электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Впервые в ис­тории человечества был создан способ записи для долговременного хранения… I этап продолжался до начала 60-х гг. II этап длился до начала 80-х гг.

Свойства информационных технологий

• ИТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, что экономит другие виды ресурсов — сырье, энергию,… • ИТ раньше были средством повышения персональной продуктивности… • ИТ реализуют наиболее важные, интеллектуальные функции социальных про­цессов;

Следует запомнить

2. Техническая платформа определяет тип оборудования, на котором можно устано­вить информационную технологию. 3. Программная платформа определяется операционной системой и поддерживающих… 4. Технологический процесс обработки данных определяет последовательность опе­раций обработки данных, начиная с…

Основные понятия

Информационная технология, платформа, технологический процесс обработки и проектирования, файл, запись, ключ записи, пакетный, диалоговый и сетевой режимы об­работки данных, информатизация общества, предметные информационные технологии.

Интегрированные информационные технологии общего назначения

Информационные технологии электронного офиса

Excel — табличный процессор — предоставляет технологии для выполнения эконо­мических расчетов над данными, записанными в табличном виде. Он… Access — система управления базами данных — реализует технологии… PowerPoint — подготовка презентаций — предоставляет средства для подготовки презентаций лекций и выступлений,… >Технологии обработки графических образов • коммерческой графики; • иллюстративной графики; • научной графики;

Гипертекстовая технология

Обычно любой текст в компьютере представляется как одна строка символов, ко­торая читается в одном направлении, то есть он не имеет структуры.… При установлении Связей можно опираться на разные основания (ключи). Ключи,… Обработка гипертекста открыла новые возможности освоения информационного материала, отличающиеся от традиционного.…

Сетевые технологии

Локальные вычислительные сети (ЛВС) получили наибольшее распространение с появлением персональных компьютеров. Они позволили поднять на новую… Введем ряд понятий. ЭВМ, объединенные в сеть, делятся на основные и вспомогательные. Основные ЭВМ — это ЭВМ пользователя (клиенты). Они…

Технология мультимедиа

Мультимедиа — это интерактивная технология, обеспечивающая работу с непод­вижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом и звуковым… Появлению систем мультимедиа способствовал технический прогресс: возросла… Мультимедиа-акселератор — программно-аппаратные средства, которые объеди­няют базовые возможности графических…

Технологии видеоконференции

На рынке видеоконференций существует три сектора. Первый — настольные видео­конференции. Они ориентированы на бизнес — применение, совместную работу… На рынке настольных видеоконференций лидером является технология ProShare.… Технология видеоконференций породила новый вид передачи информации — видео почту. Это вид связи является расширением…

Интеллектуальные информационные технологии

Знания = факты + убеждения +’ правила. Знания связаны с человеческим фактором, так как в его определение входит… Одновременно с появлением первой ЭВМ начали проводить работы по созданию искусственного интеллекта.

Технологии обеспечения безопасности обработки информации

Безопасность данных включает обеспечение достоверности данных и защиту дан­ных и программ от несанкционированного доступа, копирования, изменения. … Достоверность данных контролируется на всех этапах технологического процесса… Защита данных и программ от несанкционированного доступа, копирования, изменения реализуется программно-аппаратными…

Технологии интегрированных информационных систем общего назначения

В настоящее время все большее распространение получают технологии геоинформационных систем (ГИС), предназначенных для обработки всех видов данных,… Данные, которые описывают любую часть поверхности земли или объекты,… Для работы геоинформационных систем требуются мощные аппаратные средства: запоминающие устройства большой емкости,…

Технологии распределенной обработки данных

• увеличении числа удаленных взаимодействующих пользователей, выполняющих функции сбора, обработки, хранения, передачи информации; • снятии пиковых нагрузок с централизованной базы путем распределения… • обеспечении доступа информационному работнику к вычислительным ресурсам сети ЭВМ;

Технологии информационных хранилищ

Технологии информационного хранилища обеспечивают сбор данных из сущест­вующих внутренних баз предприятия и внешних источников, формирование,… Отличие реляционных баз данных, используемых в ЭИС, от информационного… • Реляционные базы данных содержат только оперативные данные организации. Информационное хранилище обеспечивает…

Технологии электронного документооборота

Система управления документами обеспечивает интеграцию с приложениями, хранение данных на разных устройствах, распределенную обработку данных,… Разнообразие электронных документов на предприятии порождают используемые приложения: общего назначения (word, excel,… К технологиям распределенной обработки данных относятся: технология файл-сервер, клиент-сервер, распределенные гипертекстовые и мультимедийные базы… Технологии информационного хранилища обеспечивают сбор данных из сущест­вующих… Технологии электронного документооборота обеспечивают не только работу с электронными документами, но и автоматизацию…

Основные понятия

Многослойная база данных, удаленный запрос, транзакция, распределенный за­прос, распределенная транзакция, трафик сети, витрины данных, метабаза, атрибутивная индексация, полнотекстовая индексация, бизнес-процесс, маршрут движения документа, жизненный цикл документа.

Информационные технологии в управлении

>Технологии построения корпоративных информационных систем • бухгалтерский учет; • финансовое планирование и финансовый анализ; • управление договорными отношениями;

Технологии экспертных систем

Задачи управления требовали нетривиальных подходов к их решению. Это объяс­няется рядом факторов: • Для принятия решении требуются не просто данные, но их новый вид -… • Для получения знаний требовались алгоритмы переработки больших объемов информации, выявления скрытых знаний…

Технологии интеллектуального анализа данных

Можно выделить следующие технологии интеллектуального анализа данных: • Оперативный анализ данных посредством OLAP-систем; • Поиск и интеллектуальный выбор данных Data Mining;

Технологии систем поддержки принятия решений

Отличие систем поддержки принятия решений (СППР) от автоматизированных систем управления заключается в следующем: • автоматизированные системы управления О9нованы на локальных базах данных.… • автоматизированные системы управления используют только внутренние данные. СППР используют внутренние и внешние… Технологии экспертных систем основаны на формализованном способе представ­ления знаний эксперта ~ специалиста в исследуемой предметной области. Для… Технологии интеллектуального анализа данных обеспечивают формирование… Структурные аналитические технологии выполняют интеллектуальный анализ текстовой информации.

Основные понятия

Фрейм, слот, агрегатные данные, измерение, факт, многомерная база данных, ги­перкуб, интеллектуальный запрос.

Развернуть

Как сделать из лего машину — инструкции по постройке, виды и советы по выбору элементов (110 фото)

Практически всем детям нравится собирать фигурки из Лего. Мотивировать ребенка на подобные занятия достаточно легко, необходимо лишь создать условия. Устроить клуб конструктора дома не затратно и доступно всем.

Изначально, конструкторы Лего – это игрушка для детей. Но за последние десятилетия Лего давно перестал быть детским конструктором.

Сотни тысяч людей по всему миру скупают коллекционные Лего, ведь это целая культура не только для детей, но и для взрослых.

К тому же, из деталек Лего можно собирать различные сложные механизмы. В том числе, и машины.

В каждом специальном наборе есть инструкция как сделать из Лего машину (например, для дрифта).

Содержимое обзора:

  • Инструкция
  • Детали
  • Специальные наборы
  • Как собрать кабриолет
    • Основа конструкции
  • Фото машины из лего

Инструкция

Для сбора конструктора, в первую очередь, необходимо изучить инструкцию по изготовлению машины из Лего к специальному набору.

Безусловно, собирать гораздо интереснее без инструкции, но некоторые комплекты Лего сложны даже для взрослых и без подсказок обойтись не получится.

Детали

Вскрыв коробку с конструктором не стоит доставать все детали сразу. Чаще всего производитель упаковывает их в определенной последовательности для снижения количества вопросов о том, как же легко сделать из Лего машину.

Перед началом сборки, в первую очередь, проверьте наличие следующих деталей:

  • колеса (4 штуки);
  • рулевое колесо;
  • двери (в необходимом количестве).

Далее необходимо сравнить количество и перечень этих деталей с перечнем в инструкции.

Рассортируйте детали по их назначению. Отложите специальные детальки, такие как колеса, двери и т.д., а общие (универсальные) детали разложите по размеру.

Например, если вы собираетесь сделать полицейскую машину из Лего, то необходимо отложить специальные детали конкретно под этот тип авто (проблесковые маячки и т.д.).

Специальные наборы

Компания Лего выпускает конструкторы в рамках различных серий (Дупло, Сити и т.д.). Из деталей этих конструкторов Лего можно сделать военную машину, например, и множество других моделей.

Также, в продаже есть узкоспециализированные конструкторы «Машины». Подобные специальные наборы включают в себя множество разнообразных элементов и деталей, в числе которых и детали особого назначения: двери, колеса, багажные отделения, фары и т.д.

В подобные наборы иногда включают специальные детали, способные помочь собрать инерционную машину, двигающуюся самостоятельно при небольшом разгоне, и крупные детали Лего, из которых можно сделать большую машину.

Как собрать кабриолет

Основа конструкции

Для того, чтобы собрать кабриолет из подобного набора, необходимо начать с создания колесной основы. Можно взять блок восемь на два.

Однако, вы сами можете определиться с размером своего автомобиля. Наверху с обеих сторон необходимо разместить детали с осями для прикрепления колес (размер два на два).

Блоки закреплять необходимо вот так: на одной стороне захватите только один ряд основания, на другой – оба ряда. На той стороне, где появился дополнительный ряд, будет располагаться перед автомобиля.

В расстоянии между колесами останется около пяти дополнительных рядов. Берем 2 блока размерами один на четыре и четыре на четыре и размещаем их в свободных рядах. В целом вся конструкция должна иметь девять рядов.

Далее берем брусок размером два на десять и располагаем его сверху конструкции так, чтобы дополнительный ряд разместился сзади будущего автомобиля.

Затем берем один блок размером один на четыре, два блока размерами один на три и два красных блока размером один на один.

Из последних деталей делаем фары, добавляя к ним два блока один на четыре, и размещаем их сзади автомобиля. Блоки один на три разместим по краям на свободные ряды.

Дополнительные детали

Далее мы устанавливаем двери, капот и заднюю часть автомобиля. Для этого необходимо взять два блока размерами один на два, две двери и ступенчатый блок размером два на четыре.

Ступенчатые блоки необходимо установить спереди и сзади конструкции, высокие блоки – в появившейся нише.

Далее прикрепляем двери к будущему автомобилю, направляя ручки к фарам. Багажником послужит высокий блок размером один на четыре.

Для того, чтобы оформить переднюю часть автомобиля потребуется навесная деталь с шириной в шесть рядов и две детали размером один на один (они станут фарами, цвет желтый).

Фары устанавливаем на г-образную деталь и размещаем всю созданную конструкцию на основе машины. Далее прикрепляем рулевое и остальные колеса.

Последний шаг – придать автомобилю законченный вид. Для этого необходимо взять гладкие отделочные блоки и закрыть ими все доступные глазу столбики кирпичиков.

Для того, чтобы собрать любую конструкцию из деталей Лего необходимы усидчивость, внимание и находчивость. Существуют даже чемпионаты по сборке конструкторов Лего, принять участие в которых может любой желающий.

Фото машины из лего

10 машин из Лего, от которых придут в восторг даже взрослые

  • 148 20 66 61k

    14 актрис, которые сыграли довольно сложные роли, будучи беременными (Джулия Робертс ловко обвела нас вокруг пальца)

  • 133 88 107 100k

    14 не очень вкусных продуктов, которые все едят лишь для того, чтоб не отставать от моды

  • 139 19 96 69k

    Россиянка переехала в Финляндию и рассказывает, как живут самые счастливые люди в мире

  • 85 21 89 26k

    10+ стереотипов о красивых женщинах, которые сильно усложняют им жизнь

  • 216 22 74 51k

    Как живет женщина, которая уже 14 лет борется с неприятием в обществе из-за того, что родила дочь в 66 лет

  • 66 8 89 27k

    Современный масон рассказал, чем сейчас занимается тайное общество (Даже есть инструкция, как вступить в ложу)

  • 218 16 143 330k

    14 человек, которые не были готовы к такой неприкрытой наглости

  • 103 14 93 41k

    25 фактов, о которых обычно молчат производители продуктов и владельцы модных сетей фастфуда

  • 85 10 122 82k

    17 человек, которым пора бы уже запретить комментировать чужие посты

  • 120 33 44 84k

    9 дочерей, которые унаследовали максимум харизмы своих звездных родителей

  • 272 32 181 74k

    Женщина поделилась крутым способом дать отпор любителям оскорбительных шуток

  • 101 20 61 87k

    13 звезд Голливуда, которые еще недавно не сходили с экранов, а сейчас куда-то исчезли

  • 201 21 67 75k

    15 доказательств того, что девиз «И так сойдет» будет жить вечно

  • 218 12 95 45k

    20 обыденных вещей, дизайн которых разработали по-настоящему креативные люди

  • 177 13 166 44k

    Проводники поездов рассказали, как им работается на железной дороге, и раскрыли некоторые секреты своей профессии

  • 175 24 149 20k

    20 иллюстраций, которые напомнят, за что мы так любим сезон свитеров и какао с зефирками

EOBDRU ›
Блог ›
Список автомобилей сделанных на MQB платформе.

Список автомобилей сделанных на MQB платформе.
Построенные
Audi A3 Mk3 (третьего поколения)
SEAT Leon Mk3 (третьего поколения)
Škoda Octavia Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Golf Mk7 (седьмого поколения)
Škoda Superb B8 (третьего поколения)
Volkswagen Passat B8
Audi TT Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Golf Sportsvan
Volkswagen Touran Mk2 (второго поколения)
Volkswagen Tiguan Mk2 (второго поколения)
Audi Q2
Seat Ateca
Škoda Kodiaq
Škoda Karoq
Seat Ibiza Mk5 (пятого поколения)
Volkswagen Teramont
Volkswagen Arteon
Volkswagen Polo Mk6 (шестого поколения)
Seat Arona
Volkswagen T-Roc

Volkswagen Scirocco Mk4 (четвертого поколения)
SEAT Altea Mk2 (второго поколения)
Volkswagen Caddy Mk4 (четвертого поколения)
Volkswagen Jetta Mk7 (седьмого поколения)
Audi Q3 Mk2 (второго поколения)
Audi A1 Mk2 (второго поколения)
Введение, коды доступа.
11966 (25004) — 03

31347 — 09
20103 — 03 17 5F

14117 — 13
27971 — 01
19249 – 44

Содержание
1. Управление и динамика.

1.1 Настройка рулевой рейки (активный профиль вождения).

1.2 Активация ESC Sport.

1.3 Меню ESC.

1.4 Настройка антибукса при старте (подавление вибраций при старте).

1.5 Активация функции TSC (Ассистент контроля полосы).

1.6 Активация HHC (Помощь при старте на подъеме).

1.7 Адаптация HHC.

1.8 Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS).

1.9 Просушка дисков.

2. Свет.

2.1 Включение задних габаритов в режиме только ДХО с подсветкой номера и приборки.

2.2 Включение задних габаритов в режиме только ДХО без подсветки номера.

2.3 Отключение ходовых огней в режиме «0» при поднятии ручника.

2.4 Отключение ДХО через меню.

2.5 Режим работы стояночных огней.

2.6 Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения.

2.7 Настройка порога скорости срабатывания ассистента дальнего света.

2.8 Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку).

2.9 Включение противотуманок при включении функции Coming home, Living home.

2.10 Вкл./откл. системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости.

2.11 Система адаптивного освещения (Corner) в поворотах.

2.12 Активация функции Coming Home (провожание светом, 40с).

2.13 Надпись (Coming Home / Leaving Home) в меню.

2.14 Активация двух задних ПТФ.

2.15 Стробоскоп (перемигивание ДХО (галоген) с дальним светом и поворотниками).

2.16 Стробоскоп (дальний + ПТФ).

2.17 Перемигивание поворотников с ДХО (LED?).

2.18 Активация ПТФ совместно с ДХО.

2.19 Активация ДХО совместно с ближним светом.

2.20 Отключение передних габаритов только при включенном ближнем свете.

2.21 Активация включения задних ПТФ совместно с тормозами.

2.22 Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с габаритами.

2.23 Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении задней скорости и аварийки.

3. Комфорт.

3.1 Отключение оповещения о не пристегнутом ремне.

3.2 Отображение скорости вращения вентилятора в автоматическом режиме.

3.3 Сохранение последнего набор сиденья стадии нагрева.

3.4 Авто рециркуляция печки после выключения зажигания.

3.5 Наклон правого зеркала при движении задним ходом.

3.6 Складывания боковых зеркал удержанием кнопки (пульта) закрытия дверей.

3.7 Закрытие окон при дожде.

3.8 Работа стеклоподъёмников при выключенном зажигании.

3.9 Увеличение времени обогрева заднего стекла.

3.10 Автоматическая разблокировка дверей при вынимании ключа зажигания из замка.

3.11 Брелок работает при включенном зажигании.

3.12 Звуковое сопровождение открытия и закрытия штатным пультом.

3.13 Увеличение интервала срабатывания омывателей фар.

3.14 Увеличение времени срабатывания омывателей фар.

3.15 Сервисное положение дворников.

3.16 Блокировка двери багажника.

3.17 Адаптация подогрева сидений.

4. Прочие функции.

4.1 Тест стрелок.

4.2 Деактивировал (звук. сообщение) о включенном зажигании при открытии двери.

4.3 Отображение состояния батареи в бортовой компьютер.

4.4 Стартовая заставка магнитолы.

4.5 Смена скина магнитолы и приборки.

4.6 Режим автошкола на болеро.

4.7 Деактивация AM диапазона в магнитоле.

4.8 Предупреждение о превышении скорости 120км/ч.

4.9 Часы в режиме 12ч или 24ч.

4.10 Пробег в км. до следующего ТО.

4.11 Количество дней до следующего ТО.

4.12 Таймер круга.

4.13 Улучшение звука болеро.

Communities ›
VAG Club ›
Blog ›
Давайте разберемся что же такое MQB

Volkswagen Group MQB — одна из многочисленных платформ концерна Volkswagen. MQB по немецки означает Modularer Querbaukasten, что можно приблизительно перевести как «Модульная поперечная матрица». Модульная поперечная матрица (MQB) является прорывом в области расширения количества моделей и платформ. Новая модульная платформа MQB позволяет легко и быстро изменять колёсную базу и ширину колеи автомобилей, а также адаптировать конвейер завода под выпуск моделей разных классов. Модульная платформа предназначена для производства автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda и Seat с поперечным расположением двигателя. Например, на ней построят следующие поколения моделей Volkswagen Polo, Beetle, Golf, Scirocco, Jetta, Tiguan, Touran, Sharan, Passat и Volkswagen CC. Но первым автомобилем, в основу которого легла платформа MQB, стал Audi A3 третьего поколения. Создатели также заявляют, что платформа MQB позволит снизить массу автомобилей, а в области безопасности и мультимедийных развлечений будет представлено 20 инновационных решений.
Автомобили на платформе MQB
Построенные
Audi A3 Mk3 (третьего поколения)
SEAT Leon Mk3 (третьего поколения)
Škoda Octavia Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Golf Mk7 (седьмого поколения)

Ожидаемые
Volkswagen Passat B8
Audi TT Mk3 (третьего поколения)
Volkswagen Scirocco Mk4 (четвертого поколения)
SEAT Altea Mk2 (второго поколения)
Volkswagen Touran Mk2 (второго поколения)
Volkswagen Caddy Mk4 (четвертого поколения)
Volkswagen CrossBlue
Новая платформа, разработанная совместными усилиями инженеров всего концерна под руководством специалистов Volkswagen, встала в общий ряд с ранее разработанными платформами других конфигураций — с продольным расположением двигателя (ML В), заднеприводной (MS В) и компактной (New Small Family).
На платформе MQ В, наряду с двумя недавно разработанными модульными семействами двигателей (бензиновые EA211 и дизельные EA288), без каких-либо ограничений и изменений компоновки могут устанавливаться агрегаты, работающие на сжатом и сжиженном газе, гибридные и чисто электрические силовые установки. Электромобиль Volkswagen Golf Blue-e-Motion на платформе MQ В должен появиться уже в будущем году. «Модульность» прослеживается и в разработке двигателей. В MQ В используются интегрированные модульные платформы бензиновых (MO В), и дизельных двигателей (MD В).

Платформа MO В стала основой новой линейки двигателей EA211, включая 4-цилиндровый двигатель с отключаемыми цилиндрами (ACT). На платформе MD В создана серия двигателей EA288.

Благодаря смещению передних колес на 40 мм вперед, по сравнению с выпускаемыми концерном моделями компактного класса, не только улучшается экстерьер автомобиля, но и появляется дополнительное пространство для ног водителя и пассажира. Использование современных материалов дает возможность снизить массу автомобиля: Golf перспективного поколения, «нафаршированный» до предела устройствами комфорта и безопасности, будет весить не больше, чем его относительно «пустой» собрат четвертого поколения, выпускавшийся с 1997 по 2003 год. Это при том, что в MQ В будут использованы 20 систем и устройств безопасности, совместимости и информационно-развлекательного назначения, которые ранее применялись только в моделях более высокого класса.

Платформа MQB Volkswagen Group во всех подробностях

Следуй: Поделись:

В прошлом году Volkswagen Group продала почти 10 миллионов машин, тем самым этот год стал наиболее удачным за всю историю компании. Однако, в соответствии с заявлениями руководителей компании, это всего лишь верхушка айсберга, так как модульная платформа должна поднять продажи и доходы намного выше, благодаря плану, который как они уверены, выведет компанию на место No.1 в мире. К 2018 году, немцы полагают, на основе только лишь одной платформы – MQB, ежегодно собирать, продавать и поставлять 5 миллионов машин.

Почти все модели четырех основных брендов группы, начиная с супермини и до 5-метровых кроссоверов и внедорожников, будут сделаны на ее основе. Платформа совместима со всеми известными на сегодня силовыми агрегатами. Тягу моделям будут обеспечивать бензиновые и дизельные двигатели, двигатели на природном газе, гибриды, заряжаемые гибриды и полностью электрические моторы. Все это звучит ужасно сложно и обязательно нуждается в более подробном объяснении!

Платформа MQB заменит собой огромное разнообразие других платформ, начиная с того, что осталось от автомобилей на базе PQ35 и затем продолжится моделями на базе PQ25 и PQ46. Не составляет большого секрета то, что это не одна простая платформа, а набор из множества компонент разработанных различными компаниями, которые должны работать друг с другом. Название являющееся сокращением от немецкого «Modularer Querbaukasten», которое по английски звучит как «Modular Transverse Toolkit» (и переводится как «модульный поперечный комплект»), означает, что это не просто единое днище на котором монтируются двигатели, по крайней мере не в том смысле, в котором мы это представляем.

Теоретически, все модели должны иметь одно расположение передней оси, блок педалей и позицию двигателя (поперечную, как можно судить из названия), а все остальное, колесная база, колея и внешние размеры могут варьироваться в широких пределах. Другими словами, расстояние между педалями, двигателем и передней осью зафиксировано (как показано на схеме снизу), а все остальное может меняться как заблагорассудится.

Платформа VW MQB.

Официально, история платформы MQB начинается с неформального представления нового Golf 7 на Женевском автосалоне 2012 года. А несколькими месяцами ранее, несколько типов двигателей, разработанных независимо друг от друга или в составе семейств, были адаптированы для крепления к единым точкам установки: бензиновые двигатели TSI семейства EA211, дизели TDI семейства EA288, полностью электрические модули e-Drive и заряжаемые гибриды, плюс двигатели на альтернативных и восстанавливаемых типах топлива, включая EcoFuel CNG (на сжиженном нефтяном газе), BiFuel LPG (на сжиженном природном газе) и FlexFuel на этаноле. Компоненты силового агрегата необязательно должны быть одинаковыми, однако они должны также соответствовать определенным несущим элементам, точкам крепления соответствующим конструкции MQB.

Единственным неизменным параметром, как было сказано выше, является расстояние между блоком педалей и центральной линией переднего колеса. Чтобы добиться этого, носовая часть была удлинена, чтобы создать соответствующий моторный отсек. Итак, теперь все подчиняется формуле: маленький автомобиль – короткие свесы, большой автомобиль – длинные свесы.

Итак, разрабатывая эту платформу Volkswagen мечтал о чем-то великом, что поставит их вне конкуренции. Если вам нравятся метафоры, это подобно приглашению разных великих поваров, чтобы приготовить ингредиенты для одного, идеального блюда. Audi сказала, что они предложат для блюда свои великолепные турбированные 1.8 TFSI, которые подходят практически для всего, Skoda заявила, что они сделают малые двигатели и, возможно, старомодный ручной тормоз, что обеспечит крепкий вкус блюда.

У этой истории есть четыре главных героя: Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf. Итак, что же делает каждого из них таким особенным?

Семейство Audi А3.

Давайте начнем с Audi. В то время как все животные созданы равными, A3 наиболее дорогой и, таким образом, наиболее равный! У него наиболее широкий выбор шасси и вариантов. В линейке есть все, начиная с 3-дверного хэтчбека, выходящего вскоре в свет 5-дверного Sportback-а, седана, кабриолета, производительной версии S3, плюс все варианты силовых агрегатов, какие вы только можете представить, включая заряжаемый гибрид e-tron мощностью более 200 л.с.и это только начало.

Однако, особенностью Audi, которая отличает ее от всех моделей-сестер является то, что все ее версии поставляются с независимой подвеской. Более того, некоторые элементы передней части сделаны из алюминия, включая подвеску и некоторые детали кузова. Все в этом автомобиле имеет множество вариантов, и, как правило, все это обходится недешево. Навигация более чем вдвое дороже, чем у Skoda и поставляется с выдвигающимся вверх экраном. A3 является критически значимой моделью для американского и китайского рынков компании, однако один только европейский спрос обеспечил 46-процентное увеличение продаж A3 в 2013 году.

Гоночный день, брат?

Определенно, наиболее слабый в группе это SEAT Leon и они это чувствуют. В четверке он единственный, объемы продаж которого сократились. Переходя на MQB, Leon пошел на серьезные риски и срезал несколько углов. Его формула, это максимальная отдача, за те же деньги. Так для примера, дилеры в Британии предлагают покупателям светодиодные фары бесплатно, стимулируя тем самым продажи, а на других рынках он дешевле чем Golf или Audi. Все модели имеют мощность в 122 л.с. (базовая версия на разных рынках, начинается с 1.4 TSI). Вскоре модель перейдет на 125 л.с. и получит независимую заднюю подвеску. На Golfs это возможно только на моделях начиная от 150 л.с. и выше.

В его салоне элементы немного не гармонируют друг с другом. Частично эта проблема вызвана угловатостью, которая заставляет пластиковые элементы отделки выглядеть еще более дешевыми. В нем немного мягких на ощуп материалов и меньше хромированных элементов отделки. Его достоинством является то, что он наиболее дешевый из всех. В противовес интерьеру, его экстерьер великолепен, все благодаря тому, что его делал тот же человек, который который делал дизайн Lamborghini. Дизайн действительно неподражаем!

Однако поговорим о его сильных сторонах. Запустив двигатель вы почувствуете, что он звучит мощнее и громче, чем в других моделях. В нем действительно чувствуется, что он предназначен для 25-30 летних людей ценящих рациональные сделки.

Продолжение следует…

Модульная платформа автомобиля

Мир автомобилей достаточно динамично меняется. Требования к производимым машинам постоянно меняются, появляется все больше разнообразных технологий, да и любой, даже самый современный дизайн очень быстро устаревает. В таких условиях для того, чтобы не отстать от конкурентов и своевременно выпускать модели, интересные для покупателей, производителям необходимо решить проблему оперативной разработки и наладки выпуска нового продукта.

Первым шагом в этом направлении стало использование автомобильных платформ. Стратегия использования базового набора конструкторских и инженерных решений для производства автомобилей разных классов и марок оказалась достаточно удачной для производителей, но не идеальной.

В чем суть модульной платформы?

Следующий этап развития платформенной стратегии производства автомобилей стала модульная платформа. Сейчас она достаточно активно разрабатывается многими автопроизводителями, но в целом, она еще только на стадии доводки, поэтому автомобилей, построенных с использованием этого типа платформы не так уж и много.

Модульное шасси Toyota TNGA

Суть модульной платформы сводится к тому, что для создания авто разных классов используются унифицированные узлы и детали – модули. Она напоминает собой конструктор, позволяющий из одних и тех же составных элементов создавать совершенно разные модели – от компактных городских авто до крупногабаритных кроссоверов.

Составными элементами платформы – модулями, являются:

  1. Силовая установка
  2. Трансмиссия
  3. Подвеска
  4. Рулевое управление
  5. Электрооборудование

На деле модульная платформа выглядит примерно так – производитель выпускает линейку силовых установок с самыми разными рабочими характеристиками, но имеющие одинаковые точки крепления. Также поступают и с остальными модулями. А далее просто составные части компонуются между собой, чтобы получить на выходе «тележку» с требуемыми показателями и характеристиками. А далее полученную «тележку» остается только оснастить всем недостающим и автомобиль готов.

MQB – первая платформа из модулей

Отметим, что каждый автопроизводитель по-своему подходит к созданию модульной платформы. Первопроходцем в ее использовании считается концерн VAG, который уже начал выпускать некоторые свои модели (Audi A3) с использованием модулей. Также производитель заявил о полном переходе на такое построение автомобилей в ближайшее время.

Свою первую модульную платформу VAG обозначил как MQB. Применима она для автомобилей с поперечным расположением силовой установки. Примечательно, что ее также можно использовать и для создания гибридных версий, а также электрокаров.

Основной особенностью MQB является возможность изменения габаритных параметров тележки в достаточно широком диапазоне, что и позволяет создавать авто самых разных классов. Так, размеры салона, колесная база, ширина между колесами, передние и задние части кузова запросто могут меняться. Но есть один параметр, который неизменен – расстояние от передней оси до блока педалей. Обусловлено это за счет того, что конструкция предусматривает единое положение силовой установки для всех авто, построенных из модулей.

Но MQB не подходит для авто с иными видами компоновки. Ее невозможно использовать для машин с продольным положением силового агрегата, а также версий с задним приводом. Для таких авто VAG создает свои модульные платформы – MLB и MSB.

Достоинства и недостатки

Для производителей внедрение модульной платформы обеспечивает немало выгоды:

  • снижение затрат на разработку новых версий авто;
  • быстрота наладки производства моделей;
  • возможность оперативного переноса производства между заводами;
  • унификация составных частей;
  • уменьшение номенклатуры деталей.

Все это позволяет оптимизировать и удешевить производство автомобилей, но при этом на стоимости конечного продукта это практически не сказывается. Все потому, что разработка модульной платформы обходится очень дорого, и такие затраты могут себе позволить только крупнейшие концерны.

Недостатки в такой постройке авто также имеются:

  • поскольку платформа используется для постройки различных классов авто, в нее изначально закладывается значительный запас прочности, что для некоторых моделей (малого и среднего класса) не особо нужно, а на стоимости это сказывается;
  • невозможность использования технологий и наработок, появившихся после начала постройки авто;
  • унифицирование узлов снижает индивидуальность автомобиля;
  • из-за обнаружения технологической ошибки в конструкции платформы отзыву будут подлежать все авто, построенные на ней и успевшие выйти с конвейера.

В общем, для внедрения модульной платформы в производство авто, автоконцернам следует очень серьезно подходить к ее разработке, ведь она должна себя хорошо зарекомендовать как на маленьких городских авто, так и 7-местных кроссоверах. Любые ошибки для производителей будут выливаться в очень серьезные затраты.

Разработки других производителей

И все же, существующие риски не останавливают концерны. О решении перехода на модульные платформы уже заявили:

  • Альянс Reno-Nissan (платформа CMF);
  • Fuji Heavy Industries, выпускающая Subaru (SGP);
  • Концерн PSA, производящий Peugeot и Citroen (EMP2);
  • Компания Volvo (платформа SPA для крупных и CMA для более мелких автомобилей);
  • Фирма Toyota (с платформой TNGA);
  • Mercedes-Benz (с пакетом модульных платформ MFA, MRA, MHA, MSA);
  • Корпорация GM (E2XX, с вариациями P2XX, C2XX, D2XX);
  • Компания Honda со своей Compact Global Platform.

Концепция CMF от Reno-Nissan

И у каждого из производителей свои взгляды на модульную архитектуру построения авто. К примеру, у Reno-Nissan платформа CMF подразумевает использование 5 модулей (моторный отсек, салон, передние и задние составляющие шасси, электрика и электроника) каждый из которых будет включать в себя несколько вариаций. Все модули между собой полностью сочетаемы, что и позволяет создавать автомобили разных классов.

Что в дальнейшем?

Продолжением модульной концепции построения автомобилей является разработка силовых установок по такому же принципу. Максимальная унификация составных частей силовых агрегатов позволит значительно сократить затраты на их выпуск. При этом предусматривается, что использование модулей не приведет к уменьшению линейки силовых установок, предлагаемых к той или иной модели.

В модульной разработке силовых установок тоже лидирует концерн VAG. При этом он действует сразу в двух направлениях – создании модульных бензиновых моторов (MOB) и дизелей (MDB). Также над использованием модулей для постройки силовых агрегатов работает BMW.

Разработка концерна VAG

В общем, модульная архитектура построения автомобилей — новое направление, которая активно начала разрабатываться автопроизводителями, хотя в ней и имеется множество нюансов и негативных сторон. К тому же, все достоинства больше относятся к самим производителям, покупатели от этого не особо выигрывают.

Модульные технологии: платформы и двигатели. Преимущества и недостатки

Автопроизводители непрерывно расширяют линейку моделей. В доселе немыслимых комбинациях скрещиваются типы кузова, а разделение машин по классам в зависимости от размера того и гляди уйдёт в историю. Ежегодно выпускать несколько новых моделей, не уронив планку качества и заставляя их быть коммерчески успешными, автоконцернам помогает модульный подход к разработке частей автомобиля. Основными унифицированными узлами стали шасси (модульные платформы) и двигатели.

Модульные платформы

Лет 15 назад общая платформа для нескольких автомобилей означала схожие габариты родственных машин, но сегодня это вовсе не так: общие узлы могут быть и компактного хэтчбека и у полноразмерного кроссовера. Преимущество производителя от подобной унификации очевидно: однажды вложившись в платформу, можно в кратчайшие сроки выпускать новые модели, оперативно реагируя на изменения рынка.

В современной платформе неизменна только зона от переднего колеса до педального узла. Это значит, что соплатформенные автомобили будут иметь одинаковое расположение двигателя и трансмиссии, общие точки крепления передней подвески и рулевого управления, а так же наклон лобового стекла. Все остальные параметры можно изменить.

Однако, несмотря на выгоду при проектировании новых моделей (например, концерн Volkswagen с помощью модульной архитектуры ежегодно экономит около $19 млрд) и гибкость при организации производства, есть сдерживающие факторы, ограничивающие распространение модульных технологий среди автопроизводителей:

— разработка модульной платформы сопряжена с серьёзными финансовыми затратами — от $1 млрд.

— цена ошибки велика: просчёт на этапе разработки платформы обернётся масштабной отзывной кампанией для производителя и миллиардными убытками.

Чтобы снизить финансовое бремя разработки новой платформы и минимизировать риск ошибки, концерны объединяют усилия. Так, например, BMW и Toyota работают над созданием общей гибридной платформы для создания спортивных автомобилей. В результате немецко-японского сотрудничества свет увидят новые поколения BMW Z4 и Toyota Supra. Чтобы снизить финансовое бремя разработки новой платформы и минимизировать риск ошибки, концерны объединяют усилия. Так, например, BMW и Toyota работают над созданием общей гибридной платформы для создания спортивных автомобилей. В результате немецко-японского сотрудничества свет увидят новые поколения BMW Z4 и Toyota Supra. Чтобы снизить финансовое бремя разработки новой платформы и минимизировать риск ошибки, концерны объединяют усилия. Так, например, BMW и Toyota работают над созданием общей гибридной платформы для создания спортивных автомобилей. В результате немецко-японского сотрудничества свет увидят новые поколения BMW Z4 и Toyota Supra. Чтобы снизить финансовое бремя разработки новой платформы и минимизировать риск ошибки, концерны объединяют усилия. Так, например, BMW и Toyota работают над созданием общей гибридной платформы для создания спортивных автомобилей. В результате немецко-японского сотрудничества свет увидят новые поколения BMW Z4 и Toyota Supra.

Производителей при проектировании автомобиля с использованием модульных технологий получают выгоду, но сэкономить у покупателя не выйдет — из поколения в поколение машины только дорожают, а сложность конструкции растёт. При этом ухудшается ремонтопригодность и уменьшается возможность обслуживания автомобиля на стороне: официальные дилеры все чаще предлагают в случае отказа заменять деталь целиком. Надежность — тоже не самая сильная сторона новых технологий. Узлы, способные отходить по миллиону километров, ушли в прошлое. Среднестатистический владелец даже в России меняет автомобиль раз в 5 лет, а заботиться о беззаботной жизни второго и последующих хозяев автопроизводителям невыгодно.

Audi A5 Sportback Audi A5 Audi A4 Audi Q5 Porsche Macan

Первым производителем, запустившим в серию автомобиль, спроектированный на модульной платформе в современном понимании этого слова, стал концерн Volkswagen: при постройке Audi A5 B8 в 2007 году дебютировала платформа MLB. Архитектура MLB (Modularer LängsBaukasten, в переводе с немецкого — модульная продольная матрица) стала частью общей глобальной стратегии модульных матриц. Впоследствии VAG разработал и внедрил аналогичную стратегию MQB (Modularer QuerBaukasten, модульная поперечная матрица). Принципиальное отличие этих платформ — в расположении двигателя: в MLB мотор располагается продольно, в MQB — поперечно.

Один из первых проектов создания платформы совместными силами предприняли в 1978 году FIAT, Alfa Romeo, Lancia и SAAB. Но толком осуществить проект Tipo 4 не удалось. Плодами сотрудничества стали седаны SAAB 9000, Alfa Romeo 164, Lancia Thema и FIAT Croma, которые в итоге отличались друг от друга гораздо сильнее, чем было задумано. Один из первых проектов создания платформы совместными силами предприняли в 1978 году FIAT, Alfa Romeo, Lancia и SAAB. Но толком осуществить проект Tipo 4 не удалось. Плодами сотрудничества стали седаны SAAB 9000, Alfa Romeo 164, Lancia Thema и FIAT Croma, которые в итоге отличались друг от друга гораздо сильнее, чем было задумано. Один из первых проектов создания платформы совместными силами предприняли в 1978 году FIAT, Alfa Romeo, Lancia и SAAB. Но толком осуществить проект Tipo 4 не удалось. Плодами сотрудничества стали седаны SAAB 9000, Alfa Romeo 164, Lancia Thema и FIAT Croma, которые в итоге отличались друг от друга гораздо сильнее, чем было задумано. Один из первых проектов создания платформы совместными силами предприняли в 1978 году FIAT, Alfa Romeo, Lancia и SAAB. Но толком осуществить проект Tipo 4 не удалось. Плодами сотрудничества стали седаны SAAB 9000, Alfa Romeo 164, Lancia Thema и FIAT Croma, которые в итоге отличались друг от друга гораздо сильнее, чем было задумано.

Шаг вперёд «фольксвагеновских» платформ относительно предшественников — реализация модульного принципа на всех уровнях. Проектируемый автомобиль представляет собой конструктор из составных частей (модулей), в числе которых двигатель, передняя и задняя подвеска, трансмиссия и электрика. В VAG уверяют, что в перспективе к этим же шасси можно адаптировать гибридную силовую установку или установить электромотор.

В основу BMW 2 серии Active Tourer легла новая переднеприводная модульная платформа FAAR. Да, в борьбе за покупателей производителям подчас приходится отказываться от традиционных ценностей. В будущем эта архитектура ляжет в основу нового модельного ряда Mini и нового поколения BMW 1 серии.

В нынешнее время мерилом эффективности той или иной платформы является количество созданных на её основе моделей и их общий тираж. Вслед за VAG модульные платформы создали Mercedes-Benz (MFA, 2011 г., MRA, 2014 г.), Peugeot-Citroen (EMP2, 2013 г.), Renault-Nissan (CMF, 2013 г.), Volvo (SPA, 2014 г.; SMA, 2017 г.), BMW (CLAR, 2015 г.), Toyota (TNGA, 2015 г.) и другие концерны.

В настоящее время лидер по количеству выпущенных моделей — платформа MQB от концерна Volkswagen. Архитектура легла в основу 23 автомобилей: Audi A3 и ТТ третьего поколения, Audi Q2, SEAT Ibiza пятого поколения, SEAT Leon третьего поколения, SEAT Arona, SEAT Ateca, SEAT Tarraco, Skoda Octavia третьего поколения, Skoda Superb третьего поколения, Skoda Karoq, Skoda Kodiaq, Volkswagen Arteon, Volkswagen Teramont, Volkswagen Golf седьмого поколения и Golf Sportsvan, Volkswagen Jetta седьмого поколения, Volkswagen Lavida, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tiguan и Touran второго поколения, Volkswagen Passat восьмого поколения и Volkswagen Polo шестого поколения. В настоящее время лидер по количеству выпущенных моделей — платформа MQB от концерна Volkswagen. Архитектура легла в основу 23 автомобилей: Audi A3 и ТТ третьего поколения, Audi Q2, SEAT Ibiza пятого поколения, SEAT Leon третьего поколения, SEAT Arona, SEAT Ateca, SEAT Tarraco, Skoda Octavia третьего поколения, Skoda Superb третьего поколения, Skoda Karoq, Skoda Kodiaq, Volkswagen Arteon, Volkswagen Teramont, Volkswagen Golf седьмого поколения и Golf Sportsvan, Volkswagen Jetta седьмого поколения, Volkswagen Lavida, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tiguan и Touran второго поколения, Volkswagen Passat восьмого поколения и Volkswagen Polo шестого поколения. В настоящее время лидер по количеству выпущенных моделей — платформа MQB от концерна Volkswagen. Архитектура легла в основу 23 автомобилей: Audi A3 и ТТ третьего поколения, Audi Q2, SEAT Ibiza пятого поколения, SEAT Leon третьего поколения, SEAT Arona, SEAT Ateca, SEAT Tarraco, Skoda Octavia третьего поколения, Skoda Superb третьего поколения, Skoda Karoq, Skoda Kodiaq, Volkswagen Arteon, Volkswagen Teramont, Volkswagen Golf седьмого поколения и Golf Sportsvan, Volkswagen Jetta седьмого поколения, Volkswagen Lavida, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tiguan и Touran второго поколения, Volkswagen Passat восьмого поколения и Volkswagen Polo шестого поколения. В настоящее время лидер по количеству выпущенных моделей — платформа MQB от концерна Volkswagen. Архитектура легла в основу 23 автомобилей: Audi A3 и ТТ третьего поколения, Audi Q2, SEAT Ibiza пятого поколения, SEAT Leon третьего поколения, SEAT Arona, SEAT Ateca, SEAT Tarraco, Skoda Octavia третьего поколения, Skoda Superb третьего поколения, Skoda Karoq, Skoda Kodiaq, Volkswagen Arteon, Volkswagen Teramont, Volkswagen Golf седьмого поколения и Golf Sportsvan, Volkswagen Jetta седьмого поколения, Volkswagen Lavida, Volkswagen T-Roc, Volkswagen Tiguan и Touran второго поколения, Volkswagen Passat восьмого поколения и Volkswagen Polo шестого поколения.

Модульные двигатели

Развитием модульной концепции при проектировании автомобилей стала разработка двигателей по такому же сценарию. Опять же, унифицированные элементы дешевле в производстве, разработка новых моторов занимает меньше времени, а производство линейки и бензиновых, и дизельных двигателей на одном конвейере позволяет оперативно реагировать на меняющийся спрос и ощутимо снижать затраты.

Первыми линейку двигателей с унифицированными компонентами предложили в Volvo. Ещё в 60-е годы прошлого века гамма моторов шведского производителя, несмотря на разницу в объёме, могла похвастать идентичными поршнями, клапанами и шатунами. Сегодняшние двухлитровые модульные «четвёрки» Volvo Drive-E — наследники традиций агрегатов полувековой давности. Характеристики новых модульных моторов впечатляют. Так, например, благодаря непосредственному впрыску топлива, двойному турбокомпрессору и механизму изменения фаз газораспределения с трёхцилиндрового 1.5-литрового двигателя B38 в BMW снимают 231 л.с. и 320 Нм! На снимке — мотор B38 рядом с носителем, гибридным BMW i8.

Для потребителя новые технологии означают экономичность, экологичность и эластичность в широком диапазоне оборотов. Казалось бы, одни плюсы, которые легко перевесят потерю двигателей с некратным рабочим объёмом (1,4 л, 1,8 л, 2,3 л и т.п.). К тому же, в зависимости от степени форсировки, давления наддува и настройки «мозгов» предлагаются различные варианты отдачи. Но вот ограничения по тюнингу и необходимость использования сложного диагностического оборудования при техническом обслуживании понравятся далеко не всем. Открытым остаётся и вопрос надёжности: поскольку первые двигатели модульной архитектуры пошли в серию лишь в 2013 году, судить о их ресурсе пока преждевременно.

В основе двигателей модульной архитектуры — базовый модуль, цилиндр объёмом в 500 см3. В ходе опытных испытаний было установлено, что цилиндр с такими геометрическими параметрами обеспечивает максимальный КПД, вследствие удачного соотношения площади стенок камеры сгорания к её объёму. Однако «эталонный» 500-кубовый цилиндр при создании модульных двигателей используют не все фирмы. Например, отечественные специалисты из НАМИ при создании линейки двигателей для проекта «Кортеж» взяли за основу 547,4-кубовый модуль. Ближайший к конвейеру двигатель — 2,2-литровый четырёхцилиндровый турбомотор, обещали подготовить к стендовым испытаниям уже в этом году.

Первопроходцем, запустившим модульные двигатели в серию, снова стала фирма Volvo. В 2013 году шведы представили четырёхцилиндровую линейку моторов E-Drive — бензиновых и турбодизелей — мощностью от 190 до 320 л.с. Спустя год, в конфигураторе шведской фирмы появился 1,5‑литровый трехцилиндровый модульный двигатель, который устанавливают, например, на Volvo V40, а также китайский Geely Borui.

Модульная 320-сильная «четвёрка» Volvo T6 E-Drive — эталон среди четырёхцилиндровых двигателей по версии американского журнала WardsAuto.

В 2014 году представила своё видение на концепцию модульных двигателей компания Jaguar Land Rover. Так же, как и у Volvo, бензиновые и дизельные моторы были унифицированы. Но, несмотря на 70% сходство по деталям, турбодизельные «четвёрки» Ingenium опередили бензиновые двигатели на целых три года.

Модульные силовые агрегаты Mercedes-Benz дебютировали вместе с E‑Классом нового поколения W213 в 2016 году. Тогда как конкуренты из BMW тестировали свою новинку на машинах дочерней компании Mini, в Штутгарте не сомневались в характеристиках своего мотора, и сразу установили его под капот престижного бизнес-седана.

Дебютный модульный турбодизель OM654, представленный вместе с Mercedes-Benz E220d W213 Дебютный модульный турбодизель OM654, представленный вместе с Mercedes-Benz E220d W213 Бензиновый М256, дебютировавший на обновлённом Mercedes-Benz S450 W222. Бензиновый М256, дебютировавший на обновлённом Mercedes-Benz S450 W222.

Моторы всех упомянутых производителей объединяет верность 500‑кубовому модульному цилиндру. Принципиально иной подход к созданию модулей предлагает Volkswagen. В Вольфсбурге работают параллельно над двумя типами силовых установок — бензиновыми (MOB, Modularer Ottomotor baukasten) и дизельными (MDB, Modularer Dieselbaukasten). При этом в качестве модулей выступают не цилиндры, а отдельные части двигателя. Двигатели подобной архитектуры выпускаются с 2012 года.

Модульный дизельный двигатель MDB концерна VW и взаимозаменяемые компоненты. В зависимости от конфигурации и назначения может устанавливаться на легковые или коммерческие автомобили и иметь рабочий объём от 1,4 до 2,0 л с отдачей от 75 до 240 л.с.

Использование модульных технологий, совместная работа над проектом одного автомобиля со стороны конкурирующих концернов, локализация производств — ухищрения, к которым вынуждены прибегать автопроизводители, чтобы сэкономить на производстве и быть конкурентоспособными на рынке. В борьбе за кошельки покупателей побеждает тот, кто может предложить максимальный ассортимент и гибко среагировать на веяния моды и пожелания клиентов. Поэтому понятие модуля будет только расширяться. Возможно, уже завтра в конфигураторе полюбившейся марки из модулей можно будет собрать по индивидуальному заказу кузов.