Замена лампочки ларгус

Содержание

Замена ламп в фарах Лада Ларгус

18 январь 2016 LadaOnline 76 403 1

В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Какие лампы стоят в фарах

  • Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W;
  • Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W;
  • Лампа переднего указателя поворота — PY21W;
  • Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W.

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.

  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.

  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.

Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

Лампочка габаритного огня

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой — против часовой);
  3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа поворотников

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
  3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа ПТФ (противотуманок)

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию.

Ключевые слова: передние фары лада ларгус | поворотники лада ларгус | противотуманные фары лада ларгус

Время от времени замена лампы Лады Ларгус становится одной из обязательных процедур. Причиной этому является приход её в негодность, что в тёмное время суток не только некомфортно, но ещё и опасно для жизни.

Своевременная замена ламп освещения — залог комфорта и безопасности в пути

Безусловно, сроки службы этого осветительного элемента напрямую зависят от его качества и разновидностей. Хотя условия использования здесь также немаловажны. Ведь при постоянной тряске во время езды часто будет проводиться не только замена лампы ближнего света на Ладе Ларгус, но и габаритов, стоп-сигналов и дальнего света.

Осветительные элементы Лады Ларгус

Стоит отметить, что все лампы, использующиеся в фарном освещении автомобилей Лада Ларгус, разделяются на три типа:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Наиболее распространённым видом фар для ближнего или дальнего света считаются светодиодные вариации, поскольку это самые мощные и эффективные лампы с позиции сохранения энергии. Кроме того, они могут применяться для стоп-сигнала, поворотников или габаритов.

Стандартная процедура замены

  1. Замена лампы ближнего света, так же как и дальнего, начинается с того, что отключается бортовая сеть от питания. Это предшествует всем ремонтным работам, связанным с электрооборудованием. При этом поворачивается специальный выключатель или отсоединяется отрицательная клемма от аккумулятора, что позволяет избежать случайных коротких замыканий или ошибочных подключений при монтаже.
  2. Определяется место, где будет проведена замена лампы Ларгуса. Там снимаются резиновые заглушки, закрывающие электрические составляющие, и перед автовладельцем открывается по два металлических усика, фиксирующие их в отражателе. Они разводятся так, чтобы отработанные детали смогли выйти из своего посадочного места без повреждений корпуса.
  3. Далее, необходимо провести отсоединение от штекеров с проводкой, которая предварительно была отключена. Здесь стоит обратить внимание на порядок расположения, иначе, во время установки новых деталей можно всё перепутать и их придётся менять снова.
  4. После подключения к новым деталям штекера с проводкой они монтируются на свои места и фиксируются усиками. Нужно постараться не трогать руками колбы, поскольку это может привести к их быстрому выходу из строя.
  5. Если во время освещения свет тусклый, а при включении фар мигают габариты, то здесь обязательно нужно восстановить контакты проводов с кузовом транспортного средства. Особенно это касается габаритной лампы, ведь попавший туда жир начинает испаряться при нагреве и может стать причиной воспламенения.
  6. В конце этой процедуры нужно одеть резиновые заглушки и закрепить все детали на их местах. После этого автомобиль будет готов к эксплуатации и водитель может не переживать о неисправности осветительных приборов Лады Ларгус.

Как показывает практика, в современных отечественных автомобилях, одним из которых является Лада Ларгус, чаще всего используются лампы с направленным световым потоком. Сущность такого освещения заключается в надёжном обзоре перед машиной и за нею. При этом неудобства по отношению к другим участникам движения, направляющимся навстречу водителю или едущим сзади, исключены.

Стоп-сигнал

Принцип выполнения замены схож с установкой вышеупомянутых ламп, но он имеет свои нюансы. Здесь сначала открывается крышка багажника и снимается его декоративная панель. Так, чтобы заменить стоп-сигнал нужно, прежде всего, освободить подход к барашковым гайкам.

После их снятия выворачивается вся фара, что самостоятельно будет сделать весьма проблематично. Ведь нужно её верхнюю и нижнюю часть выводить одновременно, чтобы они не стали враспор. После выкручивания саморезов доступ к лампе — открыт. Вышедшая из строя деталь меняется, а все перечисленные ранее действия выполняются в обратном порядке.

Поворотники

После открытия капота следует отсоединить каждый провод от поворотника. Для этого нужно освободить наконечник пружины, нажав на его фиксатор. После характерного щелчка — вытащить деталь.

Установив новые осветительные элементы, подключение и сборка происходит в обратном порядке. Причём после монтажа колодки проводов следует обязательно проверить.

Габариты

Особенностью этой процедуры является проведение предварительного демонтажа блок-фары, под которой располагаются лампы габаритных огней. После этого необходимо провести отключение проводов от аккумулятора, что делается с предельной внимательностью.

Снятие переднего бампера позволит добраться до чехла, который защищает габариты. Поскольку они контактируют с другими световыми устройствами, то все процедуры желательно производить посредством стерильных перчаток. Если какой-то прибор был задет, то его нужно протереть чистой салфеткой, не оставляющей волокон.

Чтобы заменить лампу габаритных огней в Ларгусе, патрон старой детали проворачивается против часовой стрелки. Чёрный и жёлтый провода соединяют её с аккумулятором, поэтому от них она и отключается. На это место устанавливается новая деталь, и сборка осуществляется в обратном порядке.

Вывод

Нужно взять за правило регулярно менять не только лампы, но и следить за другими элементами освещения. Ведь процесс уменьшения их яркости происходит медленно и водитель попросту не замечает ухудшения освещения дороги.

Замена лампочки ближнего света Лада Ларгус

За время эксплуатации наблюдательные владельцы универсальной модели LADA Largus заметили частый выход из строя ламп ближнего света в головной оптике. Это ставит данный узел в разряд недолговечных компонентов и поэтому требуется замена лампы ближнего света. Производитель осведомлен о присутствии данного дефекта и распространяет обещания по его скорейшему упразднению. Пока это осуществляется, владельцам требуется обладать знаниями, как самостоятельно происходит замена лампы ближнего света.

Как выбрать осветительный элемент?

Стандартная версия комплектации предусматривает применение ламп галогенного типа с цоколем Н4. В данном устройстве присутствуют две нити, каждая из которых отвечает за свой свет (естественно, ближний и дальний). Сегодняшний рынок авто-аксессуаров способен предложить своему клиенту несколько аналоговых вариантов ламп, конструктивно базирующихся на следующих технологиях:

  • светодиодной;
  • галогенной;
  • ксеноновой.

Совет! Выбирая лампы в свою LADA Largus, склоняйтесь к предложениям специализированных торговых субъектов. Рынок переполнен дешевыми аналогами с китайской родословной. Они не способны похвастать надежностью, да и эффективность таких изделий ничтожно мала. Полезным моментом здесь будет учет световых характеристик лампы.

Самыми эффективными осветительными компонентами являются диодные изделия. Они могут быть установлены не только в качестве устройств ближнего или дальнего света, но и как габаритная оптика или сигналы поворотов.

Заметим, что немаловажным преимуществом лампы на диодной технологии является ее высокая способность к энергосбережению. Этот фактор имеет прямую зависимость от производителя и качественных аспектов изделия.

Важно! Во время замены запоминаем их расположение, что предотвратит некорректную установку и необходимость повторного осуществления данной манипуляции.

Как заменить лампу?

Замена лампы ближнего света в LADA Largus не относится к сложным процедурам, что становится вполне под силу малоопытным владельцам. Здесь потребуется простейший набор инструментов. Некоторые сложности вызовет правая фара, поскольку поблизости располагается АКБ. В целом, этот момент легко устраним. Мы расскажем, как поменять лампу.

Лампа, отвечающая за ближний свет в Лада Ларгус, обладает резиновой протекционной крышкой. Этот элемент легко сдвигается в сторону посредством ручного усилия. Выполняется это одновременно со снятием подводящей проводной колодки питания.

Последовательность действий носит следующий характер:

  1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия клемм с АКБ или поворотом выключателя, конструктивно присутствующего в Лада Ларгус. Это обязательное действие подразумевает обеспечение электрической безопасности во время выполнения полного комплекса манипуляций.
  2. Извлекаем резиновую накладку, посредством которой прикрыт электрический компонент.
  3. Теперь аккуратно отодвигаем пару металлических усиков, которыми лампа удерживается в посадочном гнезде.
  4. Отключаем кабельные штекеры, с помощью которых лампа коммутируется с бортовой сетью.
  5. Монтируем новую лампу в обозначенное посадочное гнездо и надежно ее фиксируем.
  6. Подключаем кабельную колодку электрической сети.
  7. В завершении возвращаем на прежнее место резиновую протекционную заглушку.
  8. Все прочие, ранее снятые компоненты, устанавливаем на штатные места. Теперь вы знаете как поменять лампы.

По завершении всего перечня манипуляций обязательно склоняемся к проверке правильности функционирования всего набора осветительных приборов, в том числе и если, происходила замена лампочки габаритов.

Важно! Если вдруг при проверке лампы стали излучать тусклый световой поток, или же габаритные огни перешли в мигающий режим, то это свидетельствует о недостаточности контакта с кузовом. В числе причин могут фигурировать как грязь, так и обычное окисление, и не всегда требуется замена лампочки габаритов.

Подлокотник Рено Каптур

Рено Меган 2 универсал

Рено Меган 4 универсал

О попутных неисправностях

Отказывающийся исполнять свою функцию осветительный прибор любого назначения может сигнализировать владельцу Лада Ларгус о неисправности предохранителя. Если обнаруживается факт перегорания перемычки в плавкой вставке, то такой элемент требует безоговорочной замены, подразумевается и замена габаритной лампочки. Выполнить это весьма просто. Монтажный блок расположен в левом краю панели салона в непосредственной близости от узла переключения режимов световых устройств. Здесь находятся вставки с номерами F1 — F39. За обеспечение работы ближнего и дальнего света отвечают предохранители с номерами №9 и №10, соответственно для левой и правой фар авто Лада Ларгус.

Недостаточный контакт на клеммах в предохранительном блоке также может создавать проблемы с нормальным функционированием компонентов головной оптики.

Важно! В момент установки лампы не допускаем касания пальцами к стеклянной колбе, поскольку следы могут существенно снизить эффективность изделия и повлечь его преждевременный выход со строя.

Возможны случаи преждевременного перегорания контакта внутри самой лампы или банального окисления контактов с массой. Последний вариант легко устраним. Для этого необходимо произвести тщательную очистку контактирующих поверхностей кабельных наконечников. Подойдет металлическая щетка.
Если указанные способы не дают желаемого результата и работоспособность световых приборов Лада Ларгус не восстановлена, то потребуется обратиться к профессионалам для более тщательной диагностики причин неисправностей и последующего их устранения.

Замена ламп Lada Largus (R90), c 2012 г.в.

Информация актуальна для моделей Лада Ларгус 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Лампы, применяемые на автомобиле
Наименование Тип
дальнего/ ближнего света фары H4
передних габаритных огней W5W
передних указателей поворота PY21W
бокового фонаря указателя поворота WY5W
передней противотуманной фары Н11
освещения салона W5W
освещения вещевого ящика W5W
дополнительного стопсигнала P21W
фонаря освещения номерного знака W5W
заднего противотуманного фонаря P21W
освещения багажного отделения W5W
стоп-сигнала/заднего габаритного огня P21/5W
фонаря света заднего хода P21W
задних указателей поворота PY21W

Для замены ламп в блок-фаре выполните следующие операции.
1. Откройте капот.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.


3. Для замены лампы дальнего/ближнего света поверните пластиковую крышку фары против часовой стрелки…


4. …отожмите фиксатор крышки…


5. Снимите крышку


6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов лампы головного света…


7. Отцепите колодку от цоколя лампы


8. Подденьте край резиновой крышки фары…


9. …и снимите крышку.


10. Выведите пружинный фиксатор лампы из-под крючков на отражателе…

11. …откиньте фиксатор…

12. …и извлеките лампу головного света.
13. Вставьте новую лампу в отражатель, закрепите ее пружинным держателем, установите резиновую крышку, присоедините к ней колодку жгута проводов и установите пластиковую крышку.

14. Для замены лампы габаритного огня снимите подкрылок, так как доступ к лампе из моторного отсека отсутствует.
15. Поверните патрон лампы габаритного огня по часовой стрелке (для правой блок-фары против часовой стрелки)…
16. …и извлеките его из блок-фары.
17. Извлеките из патрона бесцокольную лампу.
18. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место.
19. Для замены лампы переднего указателя поворота снимите подкрылок, так как доступ к лампе из моторного отсека отсутствует.

20. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки…

21. …и выньте его из корпуса блок-фары.

22. Слегка вдавите лампу в патрон, поверните против часовой стрелки…

23. …и извлеките ее из патрона.
24. Установите новую лампу в патрон, а патрон в блок-фару.

Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.
1. Снимите передний подкрылок.

2. Отожмите фиксатор крепления колодки жгута проводов…

3. …и отсоедините колодку от лампы противотуманной фары.

4. Поверните лампу на треть оборота против часовой стрелки…

5. …и выньте ее из отражателя.
6. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в боковом фонаре указателя поворота выполните следующие операции.
1. Подденьте специальной пластиковой монтажной лопаткой боковой фонарь указателя поворота…

2. …и извлеките его из отверстия в переднем крыле

3. Поверните патрон лампы на 90° против часовой стрелки…

4. …и выньте патрон из корпуса фонаря.
5. Выньте лампу из патрона.
6. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус фонаря.
7. Установите боковой фонарь указателя поворота в порядке, обратном снятию.

Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите задний фонарь.

3. Отожмите один верхний

4. …и два нижних держателя.

5. …и снимите заднюю крышку фонаря в сборе с патронами ламп.

6. Слегка вдавите в патрон лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки…

7. Выньте из патрона
8. При установке новой лампы выступы на цоколе лампы должны попасть в прорези на патроне. Зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора по часовой стрелке.
9. Установите фонарь в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции.
Вам потребуется ключ TORX Т20.
1. Выверните винт крепления рассеивателя…

2. …и снимите рассеиватель с накладки левой створки двери задка.

3. Выньте бесцокольную лампу из патрона
4. Установите новую лампу.
5. Установите рассеиватель фонаря в порядке, обратном снятию.

Замена габаритной лампы на ларгусе

Покажем как своими руками заменить лампочку габаритов в передней фаре Лада Ларгус. Это не самая простая задача как может показаться на первый взгляд, многие меняя эти лампы, снимают аккумулятор, мы покажем способ без его демонтажа. Это касается левой фары, где стоит АКБ, в правой будет попроще.

Видео замена лампочки в габаритах Лады Ларгус:

Резервное видео как заменить габаритную лампочку в фаре Лада Ларгус:

Почему лучше производить замену лампы в габаритах не снимая АКБ? При его снятии, сбрасываются настройки магнитолы, при обратном подключении придётся искать код в интернете.

В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Какие лампы стоят в фарах

  • Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W;
  • Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W;
  • Лампа переднего указателя поворота — PY21W;
  • Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W.

Лампа ближнего и дальнего света — H4, мощность 12В, 60/55W

Лампочка габаритов — W5W, мощностью 5W

Лампа переднего указателя поворота — PY21W

Лампы противотуманных фар — H11, мощностью 12В, 55W

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

замена ламп ближнего и дальнего света Лада Ларгус

Лампочка габаритного огня

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой — против часовой);
  3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

снять подкрылок Лада Ларгус

замена лампочки габаритного огня Лада Ларгус

замена лампочки габаритного огня Лада Ларгус

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа поворотников

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
  3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

снятие подкрылка Лада Ларгус

замена лампы поворотников Лада Ларгус

замена лампы поворотников Лада Ларгус

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа ПТФ (противотуманок)

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

снятие подкрылков Лада Ларгус

замена ламп в ПТФ Лада Ларгус

замена ламп в ПТФ Лада Ларгус

Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию .

Фары установленные на Лада Ларгус точно такие как на Рено Логан. Поэтому все лампы в фарах у них абсолютно одинаковы. В отличии от нового поколения Рено логан, у Ларгуса обычные лампы с цоколями h4,h11 и другие. Для справки — в новом Логане в туманках устанавливаются лампы PSX24 цена которых от 500 руб и мощностью 24 вата.

Лампы применяемые в Лада Ларгус — передняя блок фара

  • Лампа ближнего света цоколь H4 мощность 12v 60/55w Ближний и дальний свет в 1 лампе. То есть лампа с двумя спиралями.
  • Лампа габаритного света w5w мощностью 5w. Ее называют без цокольная лампа габаритного света.
  • Лампа переднего указателя поворота — PY21W. Лампа 1 контактная с желтым стеклом
  • В противотуманных фарах у ларгуса установлены лампы с цоколем H11 мощностью 12в 55w. Туманки на Ларгус подходят от Логана прошлого поколения.

Лампы установленные в заднем фонаре Ларгуса

  • Указатель поворота PY21W 12в 21w точно такая же лампа как и в передней фаре
  • Лампа габаритного света и стоп сигнала P21/5w Двухконтактная лампа мощностью 5w — габаритный свет и 21w стоп сигнал
  • Задняя противотуманка Обычная 1 контактная лампа P21W
  • Лампа заднего хода P21w

Другие лампы применяемые в Lada Largus

  • Лампа освещения номерного знака — w5w точно такая же как в передних габаритах
  • Лампа освещения салона, багажника, бардочка и индивидуального освещения w5w
  • Лампы подсветки прикуривателя,выключения аварийной сигнализации и кнопок управления отопителем w1,2w

Стоимость ламп

Все вышеуказанные лампы можно купить практически в любом автомагазине. К примеру лампа ближнего света Philips H4 Premium +30 устанавливаемая с завода стоит порядка 120-150 рублей. Лампа ПТФ H11 Philips Eco Vision около 500-600 рублей за шутку. Все остальные лампы по стоимости не превышают 40-50 рублей.

Лампочки ближнего света на автомобиле Лада Ларгус являются недолговечным элементом, поэтому рано или поздно автовладельцам обязательно приходится сталкиваться с их заменой. У новичков эта задача обычно вызывает много вопросов. Поэтому ниже мы рассмотрим как правильно выбрать и как поменять лампочку ближнего света на Ларгусе.

Выбор

В настоящее время на рынке можно найти такие лампы от самых разных производителей, среди которых можно выделить следующие:

Кроме того, в последнее время неплохо себя зарекомендовали отечественные лампочки «Маяк». К их достоинствам относится не только низкая цена, но хорошее качество.

Конечно, при выборе ламп нужно обращать внимание не только на бренд, но и на следующие характеристики осветительного элемента:

Правда, следует отметить, что такой свет хорошо освещает дорогу лишь в сухую погоду. В туман или дождь предпочтительней обычные лампы.

Обратите внимание! Для установки ксеноновых и галогенных ламп следует обратиться за помощью в сервисный центр, так как эта работа требует установки дополнительного оборудования и внесения изменений в программное обеспечение. Соответственно, установка такого освещения является достаточно дорогостоящей.

Таким образом, каждый водитель может сам подобрать наиболее подходящую лампочку, учитывая собственные финансовые возможности и условия, в которых будет эксплуатироваться машина.

Замена лампы ближнего света на Лада Ларгус осуществляется в таком порядке:

  • Далее на место нужно установить новую лампочку . Эту работу лучше выполнять в перчатках, чтобы не коснуться своими руками стеклянной колбы. Дело в том, что жировые следы могут привести к быстрому перегоранию лампы.
  • Затем нужно зафиксировать цоколь пружинным фиксатором , надеть на контакты колодку и затем установить на место заглушку.
  • В завершение работы следует подключить аккумулятор и проверить работу фар .

На этом замена лампы ближнего света в Ларгус завершена. Как мы видим, данная операция осуществляется предельно просто.

Если после замены лампы все равно не горит ближний свет на Лада Ларгус, причина неисправности может заключаться в перегорании предохранителей. Заменить их еще проще, чем лапы, так как расположены они в салоне, с левой стороны от рулевой колонки.

  • F9 — лева фара.
  • F10 — правая фара.

Нередко причиной неисправности являются плохие контакты клемм предохранителей. В таком случае, их нужно просто зачистить.

Нередко свет пропадает по причине плохого контакта провода массы машины. В данном случае проблема также решается тщательной зачисткой контакта. Если же восстановить свет не удалось, необходимо обратиться за помощью в сервисный центр.

Вывод

Получить дополнительную полезную информацию по озвученной теме можно из видео в этой статье.

Заметка о том, какие лампы освещения установлены в передних фарах Ларгуса; какие из них ближнего/дальнего света, а какие отвечают за габаритные огни. Как самостоятельно поменять лампы. Сколько стоят оригиналы и аналоги в Ярославле

Доброго времени суток будущие и начинающие господа Ларгусоводы!

На Ларгусе часто перегорают лампы ближнего/дальнего света и передних габаритов. По крайней мере я за 70 тысяч поменял уже по пять раз с каждой стороны.

На моей машине были установлены следующие лампы освещения:

1. Ближний/дальний свет: галогенные, фирмы Osram H4 12v 60/55w. (арт.64193). Цена от 109 руб.

Аналогов много. Вот некоторые из них:

370 руб.
General Electric (34454)

117 руб.
Valeo (032007)

2. Передние габариты: галогенная безцокольная 12V Osram (арт.2825). Цена от 17 руб.

26 руб.
Lynx (L12805)

9 руб.
Fortluft (2825)

3. Задние габариты: двухконтактная с нитью накаливания, цоколь BAY15D. Маяк 12V P21/5W.

от 56 руб.
Fortluft (7528)

Перегорают реже. Менял всего один раз в правом фонаре. Вот так она выглядит:

Как заменить лампы в передних фарах

1. Вначале снимается защитный кожух. Он немного проворачивается, затем отжимается небольшая защелка.

2. Вынимается колодка с проводами.

3. Снимается резиновая защитная втулка.

4. Лампа прижата П — образным фиксатором. Его нужно отвести в сторону и назад.

5. Вынимаем лампу. Запомните ее ориентацию. Два зубца снизу, один вверху. А если посмотреть на нее со стороны фары, то надпись (маркировка) будет сверху.

6. Устанавливаем новую лампу. Голыми руками ее брать не следует, так как на колбе остаются жирные следы от пор и лампа быстрее выйдет из строя. Это относится ко всем галогенкам. Лучше держать за цоколь или использовать ткань из микроволокна.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала прижимной фиксатор, затем резиновая втулка и в конце верхняя крышка.

Как заменить передние габариты

Действий здесь немного. Главное добраться до патрона и провернуть его на 90 градусов. Неудобнее всего менять со стороны аккумулятора. Мало места. Если рука большая, то лучше его снять.

Таким образом, порядок действий такой:

  • Нащупали патрон
  • Провернули его и вынули
  • Извлекли лампу
  • Устанавливать в патрон новую лампу лучше в перчатках
  • Затем патрон вставляем обратно в фару и проворачиваем его на 90 градусов

Как заменить задние габариты

Менять лампы одно удовольствие. Все что нужно, это снять блок-фару. Она крепится двумя барашками из салона: один вверху под пластмассовой обивкой, другой внизу. Откручиваем их, отводим фару в сторону и отсоединяем колодку с проводами.

Дальше нужно снять защитный кожух. Он держится на трех защелках. Под ним стоят три лампы. Находим лампу габаритов и меняем ее. Действия простые: вставить в патрон и провернуть.

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию.

Процедура замены ламп правой и левой фары одинаковы.

Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали

Откройте капот и отсоедините «минус» аккумулятора.

Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

Лампа головного света H4 — галогенная, двухнитевая.

Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)

Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы

Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары

Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем

И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары

Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

Замена лампы указателя поворота

Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).

Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых — нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается — действуйте следующим способом:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Отожмите фиксатор разъёма

И отсоедините колодку проводки от патрона лампы

Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой

Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона

Установите новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Лампа габаритного света — W5W.

Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то — только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)

Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой — по часовой)

И извлеките его из корпуса фары

Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

Видео — Замена лампы головного света
Видео — замена лампы габарита без снятия аккумулятора

Дополнение (опыт владельцев)

ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v — 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

У меня фары горят постоянно — хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но «брендовые» лампы — Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, «левых» производителей — то тут они действительно могут часто перегорать.

Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора — тоже недозаряд.

Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.

После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим «запасом прочности» от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.

В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах — не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и лпргусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах — чтобы сберечь не лампы — а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) — а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают — выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем — Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят — нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле

Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, «поумничать» на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой «защиты ламп» я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы — тем хуже? Скорее — «да», чем «нет». От чего спасет графит? Может, от перегрева — улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? — Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? — Очень сильно:
1. Оно имеет «плавное включение» — для ламп БС, либо «мягкий пуск» (включение с ограничением тока) — для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню — по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет «режим ДХО» — фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в «режиме ДХО» на 65% (2/3) — для БС или на 25% (1/4) — для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом — см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств — специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении — на фары подается 100% (плавно — для ближнего света или резко — для дальнего света).

Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция «стабилизации-ограничения» напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

Я пару лет назад поставил «плавный розжиг» БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется — 1set — H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4

В режиме регулярной эксплуатации транспортного средства лампы в фарах дневных огней и ПТФ перегорают быстрее заявленного производителем ресурса. Поэтому информация о том, как самостоятельно заменить осветительные элементы оптики, для каждого водителя только на руку. Для наглядности рассмотрим, как делается замена лампы ближнего света на Лада Ларгус.

Какие лампочки стоят в фарах

В осветительных приборах автомобилей используются несколько видов и классов. Для Ларгуса подходят следующие лампы:

  • оптики типа Н4 мощностью в 12 ватт, 60/55W для ближнего и дальнего освещения;
  • лампы ПТФ с характеристиками H11, 12 Вт, 55W;
  • для габаритного света допустимы модели W5W мощностью 5W;
  • PY21W для поворотников.

Что выбрать для замены

Штатная заводская установка — галогенная Н4 лампочка на Ларгусе. Однако современный авторынок предлагает альтернативные варианты для дневной оптики автомобиля. Есть три аналога:

Ксеноновые имеют голубоватое свечение, что неудобно при пасмурной или дождливо-снежной погоде. Галогенные экземпляры светят ярко и тепло. Они относятся к распространенному варианту установки, хотя уступают по мощности другим аналогам. Преимущество светодиодных элементов состоит в том, что они при высокой мощности способны длительное время сохранять энергию.

Как заменить

После выбора модели лампочки для Ларгуса приобретаются новые комплектующие.

Не рекомендуется использовать бывшие в употреблении патроны и предохранители: при длительном хранении контакты электропроводки, клеммы и смежные узлы окисляются.

Необходимые компоненты для замены лампы переднего ближнего света:

  • автолампы;
  • предохранители;
  • патрон;
  • инструменты (отвертка, пассатижи и пр.).

Для начала отключается электросеть авто от питания (аккумулятора), затем перегоревшая деталь вынимается.

Дневной свет

Если оптика на Лада Ларгус неисправна, замена лампочки потребует выполния такого алгоритма:

  1. Снимается резиновая накладка, которая служит защитой электрического узла.
  2. Вынимается колодка с установленными проводами.
  3. Сдвигается П-образный фиксатор (движением в сторону и назад).
  4. Вытаскивается электролампа.
  5. Меняется деталь.

Важно запомнить ориентацию патрона – два зубца вверху, один внизу.

Как происходит замена лампы Ларгуса:

  1. При установке держать лампу за цоколь или использовать микрофибру, иначе на электроприборе останутся следы, и он быстрей перегорит;
  2. Повторить все вышеописанные действия по извлечению оптики в обратном порядке.

Рекомендуется проводить замену одновременно обеих лампочек. Это предотвратит неожиданный перегрев оставшейся детали и обеспечит одинаковый параметр светового пучка.

Специальное освещение

До лампы противотуманной фары в модификации авто невозможно добраться через моторный отсек. Водителю Ларгуса придется залезать под автомобиль:

  • вывернуть винты;
  • снять подкрылок;
  • отжать фиксатор и отделить колодку от лампы;
  • против часовой стрелки на треть оборота повернуть перегоревшую лампочку;
  • извлечь элемент;
  • вставить в патрон новую;
  • в обратном порядке установить фиксатор.

В финале проверяется функциональная работа приборов. Если поток света фар потускнел или замигал, контакты в системе недостаточно закреплены. Причины неисправности:

  • загрязнение электропроводки;
  • окисление контактов;
  • заводской брак.

Чтобы исключить последнюю причину некорректной работы освещения, важно обращать внимание на надежность производителей, чьи изделия приобретаются. Для Ларгус рекомендуется выбирать только оригинальную оптику.

Замена лампочки на Ларгусе — процесс несложный и быстрый. Каждый автовладелец в состоянии выполнить работы самостоятельно. Чтобы добиться результата, важно выбрать качественную продукцию, а также придерживаться техники безопасности и инструкции. Некоторую сложность представляет установка новой лампы противотуманной фары, но и с этим при должной аккуратности можно справиться.