Замена масла в муфте опель мокка

Содержание

Opel Mokka 1.4Т 4х4 МТ ›
Бортжурнал ›
Замена масла в муфте полного привода

Наконец-то добрался до муфты.
При снятии из полости между редуктором и муфтой выбежала примерно рюмка темного масла, подумал что из редуктора.
Когда же снял крышку с муфты и достал внутренности, был поражён — внутри было практически сухо, на рабочих фрикционах были следы масла, а управляющий был полностью сухой.
Все сальники в абсолютно неизношенном состоянии визуально, и через что выдавило масло и куда оно делось (150мл) так и осталось загадкой, может с завода не долили .
Все детали также в состоянии новых, без намека на износ, на фрикционах маркировка читаема.

Далее все промыл бензином, собрал и залил маслом 9121965(150мл).
Помаялся немного с установкой крышки, не обратил внимание, что на обратной стороне выступы, которые входят в пазы в корпусе.

После установки проехался и, о чудо — ни ударов, ни тычков, полный привод на гравийке расбрасывает гальки в разные стороны .

Для профилактики заменил масло и в редукторе, старое было достаточно чистое, но с металлическим отливом, стружки и кусочков металла не обнаружил, на магнитных пробках было типа металлической пудры, но что нормально считаю.
Боялся за сателлиты, что они раскрошатся, на ютюбе куча видео, как неисправная муфта убивает дифференциал, но видимо обошлось.

Основные трудности были при снятии кардана, прикипевшие болты с фиксатором резьбы и маленький размер под ключ заставили попотеть, плюс сам фланец прикипел в посадочном стакане. В остальном проблем не было.

Так что теперь могу подтвердить, замена масла действительно помогает восстановить работоспособность муфты, проблемы, видимо, в герметичности самой муфты, возможно при низких температурах или при перегреве масло выдавливает в полость между редуктором и муфтой, и снаружи это незаметно, например, у меня все стыки и выходы фланцев были абсолютно сухие.
Так что меняйте масло при появлении рывков, иначе муфта начнет ломать редуктор, а это уже серьезно.

Opel Astra j ›
Бортжурнал ›
Вылезла ошибка сервис: AFL

на улице шел снегопад, дорожники не справлялись убирать снег с дорог и в этот день ездил в город по делам, за 100км от своего населенного пункта. Вернулся вечером домой машина была вся в снегу, во льду. Ну думаю поставлю на ночь в гараж что бы растаял, немного по грелась.
На следующий день после обеда, счастливый иду за машинкой. Открываю гараж и она стоит вся такая беленькая, чистенькая, лед растаял)). Сажусь, запускаю автомобиль и тут выскакивает окошко, Сервис AFL. Сразу полезли плохие мысли в голову.

Сервис AFL

Весь в расстройстве выгоняю автомобиль с гаража, думаю прокачусь немного, выключу и опять запущу и все пройдет. Так и сделал, но нет. Без вариантов, ошибка так и вылетает. Мысли: блиииин а если полетел блок AFL, это нужно ехать в ОД, а ближайший от меня в Сургуте, до него 500км, а туда не хочется ехать, лучше в Екатеринбург, немного дальше. Нужно еще много свободного времени…
Принялся искать причину в интернете. Много разных неисправностей пишут. Провода сгнили к датчику, сам датчик замерз ну и так далее…
Начал проверку предохранителец которые отвечают за свет. Все целые, новенькие))) следующая попытка снять клемму с аккумулятора, тпк же без результатов, она всё равно выскакивает(((
Опять загоняю автомобиль в гараж для визуальной проверки датчика (который находится с Лева на задней балке автомобиля. Весь в расстройстве закрываю ворота гаража. Хочу залезть в яму под машину, а не получается)) сильно далеко проехал. Сдаю немного назад, смотрю расстояние ямы что бы спуститься и обращаю внимание на лампы дополнительного освежения (не горит левая лампочка). Сразу появилась радость)) вот она причина, совсем не страшная, обычный расходный материал. Решаю проверить мои наблюдения, выворачиваю руль направо, доп. лампа загорается а влево нет. Ну все, счастливый с другом еду в автомагазин покупаю лампочку «маяк H11» других в моем населенном пункте нет. Счастливый меняю лампочку, скидываю клему для сброса ошибки и счастливый проверяю. Но не тут то было, не работает((( Опять в голову полезли нехорошие мысли (может обрыв проводов к левой стороне, тоже про блок AFL думал). Решил проверить самым легким способом, что бы выбросить все плохое с головы. Снимаю лампочку с правой стороны, устанавливаю на левую скидываю ошибку и вуаля, работает))) счастливый, матерюсь на купленную лампочку маяк, еду в магазин менять. Поменяли без проблем, проверили новую, так же Маяк (работает). Устанавливаю в фару, как обычно скидываю ошибку, еееехуууууу, все работает, ошибка пропала!
Фоточка фары.

Фото с задней стороны фары AFL+ (левая)
Лампочка сидит плотно в своем месте, поворачивается против часовой стрелки и вытаскивается. Разъем нужно вытаскивать аккуратно, хрупкие защелки.
В планах поменять две лампочки доп. света на белые, только еще не знаю какие подойдут по цвету. Может кто знает? А то этот маяк такой желтый по сравнению с голодным светом))

Предохранители — это устройства защиты электрических цепей и устройств автомобиля. Они имеют маркировку и располагаются в специальных отделах — блоках предохранителей. Как правило в автомобилях по 2 или 3 блока предохранителей.

Блоки предохранителей Opel Insignia

В автомобиле Opel Insignia имеется три блока предохранителей, все они именуются по расположению:

  1. блок предохранителей в левой передней части моторного отсека;
  2. блок предохранителей в салоне за вещевым отделением или, в автомобилях с правосторонним рулевым управлением, за перча-точным ящиком;
  3. блок предохранителей под крышкой на левой стенке багажного отделения.

Замена предохранителей

Если у вас отказал какой-либо электроприборы или автомобиль не заводится, то в первую очередь необходимо проверить предохранители, отвечающие за сохранность данного прибора. Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.

Определение неисправного предохранителя

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание. Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя. Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями.

Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.

Приспособление для снятия предохранителей

Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.

Приспособление для снятия предохранителей

Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

В автомобилях Opel Insignia блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Для доступа и замены неисправных предохранителей, освободите защелку крышки (всего 3 защелки, на фото указанны стрелками), поднимите крышку вверх и снимите ее.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Таблица 1. Номера предохранителей в моторном отсеке Opel Insignia и электрические цепи с устройствами, за которые они отвечают

Электрическая цепь

1 Блок управления коробкой передач
2 Блок управления двигателем
3
4
5 Зажигание, блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
6 Очиститель ветрового стекла
7
8 Впрыск топлива, система зажигания
9 Впрыск топлива, система зажигания
10 Блок управления двигателем
11 Датчик концентрации кислорода
12 Стартер
13 Подогрев датчика дросселя
14 Освещение
15 Очиститель заднего стекла
16 Вакуумный насос, модуль компаса
17 Зажигание, подушка безопасности
18 Система адаптивных фар
19 Система адаптивных фар
20 Зажигание
21 Задние электрические стеклоподъемники
22 ABS
23 Адаптивное рулевое управление
24 Передние электрические стеклоподъемники
25 Штепсельные розетки
26 ABS
27 Электрический стояночный тормоз
28 Обогрев заднего стекла
29 Левое сиденье с электроприводом регулировки
30 Правое сиденье с электроприводом регулировки
31 Кондиционер
32 Блок управления кузовным оборудованием
33 Подогрев передних сидений
34 Вентиляционный люк крыши
35 Информационно-развлекательная система
36
37 Лампа дальнего света правой фары
38 Лампа дальнего света левой фары
39
40 Насос жидкости
41 Вакуумный насос
42 Вентилятор радиатора
43
44 Омыватель фар
45 Вентилятор радиатора
46 Контакт 87, главное реле
47 Датчик концентрации кислорода
48 Противотуманная фара
49 Лампа ближнего света правой фары
50 Лампа ближнего света левой фары
51 Звуковой сигнал
52 Зажигание
53 Зажигание, вентилируемые передние сиденья
54 Зажигание
55 Электропривод стеклоподъемников и складывания зеркал
56 Омыватель ветрового стекла
57 Зажигание
58
59 Подогрев дизельного топлива
60 Подогрев зеркал
61 Подогрев зеркал
62 Электромагнитный воздушный клапан адсорбера
63 Датчик подогрева заднею стекла
64 Система адаптивных фар
65 Звуковой сигнал
66 Задний стеклоомыватель
67 Блок управления системы топливоподачи
68
69 Датчик аккумуляторной батареи
70 Датчик дождя
71 Питание электронного кузовного оборудования

В блоке предохранителей моторного отсека 71 предохранитель, 8 из них являются дополнительными.

После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху. Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.

Блок предохранителей в приборной панели

На автомобилях с левым расположение руля блок предохранителей расположен за вещевым отделением в приборной панели.

Блок предохранителей в приборной панели

Откройте вещевое отделение, сожмите защелки фиксатора, откиньте ящик вниз и извлеките его.

Блок предохранителей в приборной панели праворульных автомобилей

На автомобилях о правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Откройте перчаточный ящик и снимите крышку.

Схема блока предохранителей в приборной панели

В данном блоке расположено 26 разъемов под предохранители. Также в этом блоке расположен пресловутый предохранитель от прикуривателя, который частенько выходит из строя, он имеет номер 6.

Таблица 2. Номера предохранителей в приборной панели Opel Insignia и электрические цепи с устройствами, за которые они отвечают

Электрическая цепь
1 Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
2 Блок управления кузовным оборудованием
3 Блок управления кузовным оборудованием
4 Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
5 Информационно-развлекательная система, инфор­мационный дисплей
6 Прикуриватель
7 Штепсельная розетка
8 Блок управления кузовным оборудованием
9 Блок управления кузовным оборудованием
10 Блок управления кузовным оборудованием
11 Вентилятор системы отопления и кондиционирова­ния
12 Электропривод сидений (опция)
13 Электропривод сидений (опция)
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16 Центральный замок, задняя дверь багажного от­деления
17 Кондиционер
18 Транспортировочный предохранитель
19 Память
20 Система определения присутствия пассажира на сиденье
21 Приборы
22 Зажигание
23 Блок управления кузовным оборудованием
24 Блок управления кузовным оборудованием
25 Выключатель зажигания
26 Розетка багажного отделения

Блок предохранителей в багажном отделении

Блок предохранителей находится под крышкой на левой стенке багажного отделения. Для доступа снимите крышку.

Блок предохранителей в багажном отделении

Под крышкой вы увидите небольшой блок предохранителей багажного отделения автомобиля Opel Insignia. В нем всего 37 позиций.

Схема блока предохранителей в багажном отделении

Таблица 3. Номера предохранителей в багажном отделении Opel Insignia и электрические цепи с устройствами, за которые они отвечают

Электрическая цепь
1 Центральный замок, задняя дверь с электроприво­дом
2 Кондиционер
3 Модуль прицепа
4
5 Разъем жгута проводов прицепа
6
7
8 Гнездо прицепа
9
10 Подогреватель охлаждающей жидкости
11 Электропривод регулировки сидений
12 Память настроек положения сидений
13 Система регулировки дорожного просвета
14
15
16
17 Подогрев сидений
18 Электропривод замка задней двери багажного от­деления
19 Выключатель шторки
20 Вентилятор водительского сиденья
21 Зажигание
22 Шторка
23 Противоугонная сигнализация
24 Боковой фонарь левый
25 Боковой фонарь правый
26 Освещение, указатели поворота
27 Освещение, указатели поворота
28
29 Транспортировочный предохранитель
30 Транспортировочный предохранитель
31 Активная демпфирующая система, система авто­матического переключения дальнего света, круиз-контроль, система обнаружения дорожных знаков, система обнаружения выхода за границы полосы движения
32 Боковой датчик обнаружения препятствий
33 Система постоянною полного привода
34 Вентиляционный люк крыши
35 Центральный замок
36 Электропривод рет улировки сидений
37

Назначение предохранителей Opel Insignia

Предохранители
Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя. В автомобиле имеется три блока предохранителей:

  • в левой передней части моторного отсека.
  • за вещевым отделением в салоне автомобилей с левосторонним рулевым управлением или, в автомобилях с правосторонним рулевым управлением, за перчаточным ящиком.
  • под крышкой на левой стенке багажного отделения.

Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.В автомобиле используются предохранители различных типов. В зависимости от типа неисправный предохранитель можно определить по сгоревшей плавкой вставке. Замену предохранителя производить только после устранения причины его выхода из строя. Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями.Кроме того, могут быть вставлены предохранители, не имеющие конкретного назначения.
Приспособление для снятия предохранителей
Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.
Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.
После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху. Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей. На автомобилях с левосторонним управлением коробка предохранителей располагается позади вещевого ящика на приборной панели. Откройте вещевое отделение, сожмите защелки фиксатора, откиньте ящик вниз и извлеките его. На автомобилях с правосторонним рулевым управлением блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Откройте перчаточный ящик и снимите крышку. Блок предохранителей находится под крышкой на левой стенке багажного отделения. Снимите крышку.

Opel Astra XEP в двигателе ›
Бортжурнал ›
Выручайте XERовый двигатель жутко дымит!

Начал Батин опель серьезно болеть! Что уже только в этом году с ним не делали и вот новая напасть… стал жрать масло и устраивать дымовую завесу, да такую что реально сзади ничего не видно и воняет горелым маслом, жуть просто!

А началось все еще по весне. Стала проскакивать ошибка по дросселю (неполное открытие заслонки при макс. нагрузках, что то вроде этого) и редко пропадала тяга, при этом валил белый дым из выхлопной, джекичан «радовал глаз» на табло. Лечилось это глушением двигателя и стартом по новой. Случалось редко, где-то раз в неделю.

Сделали полную диагностику электроники, скинули единственную ошибку по дросселю, почистили его. Джеки больше не загорался, но дымить опель иногда продолжал. Лечился так же.

В мае поменяли ГРМ, термостат, масло, фильтра и антифриз. Но это не чего не дало. Машина ела масло и иногда случались провалы тяги и дымление белым дымом!

В один ужасный момент, отец выгнал машину проехал метров 500 от дома и увидел что он задымил всю улицу. На этот раз ничего не помогало, + добавился свист в районе ГРМ. Мысли стали посещать самые печальные. Опель в гараже на карантин!

По симптомам все указывало на порванную мембрану в клапанной крышки (стало засасывать маслозаливную крышку и щуп уровня масла) . Заказал мембрану, сегодня поменяли (старая действительно была порвана). Теперь при открытии крышки воздух наоборот выходит через нее. Из трубы валит благородный дымок. Ну думаю проблемы решены!

Как бы ни так… поехали на тест драйв… отъехав те же 500 метров, на том же подъеме дал газу. И жутко задымил((((

Разобрал опять КК. все на месте новая мембрана целая.

Объехал ближайшее сто на своей машине, по симптомам все говорят одно — менять колпачки, коренные вкладыши, кольца ну и прокладки в движке.

Ну что же, завтра буду все это заказывать, если у кого есть номерки озвученных деталей, буду благодарен если поделитесь!

А так же буду рад выслушать ваши предположения что еще может влиять на такое поведение машины?

14.8.2 Анализ дымности выхлопа

14.8.2. Анализ дымности выхлопа

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его «филейной части» и заглянуть коню «под хвост».

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали «пациента», пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным «серым веществом».

Анализ дымности выхлопа

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6-8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля («траурный ободок») – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Дым черного цвета

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Густой белый дым

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.