Королла или авенсис 1999?

Добрый день. В сегодняшней записи я расскажу вам про слабые места тойота авенсис 2003-2008 годов выпуска. Статья будет полезна всем кто оценивает целесообразность приобретения этого автомобиля. Договоримся на берегу – статья написана перекупщиком, поэтому раскладов по цене владения вы не найдете, а вот что сколько стоит и что смотреть при покупке рассказывается довольно объективно.

Автолюбители привыкли считать, что надежнее продукции компании Toyota в мире нет ничего. С одной стороны автомобили от японской компании действительно возглавляют многие рейтинги надежности и выходят из строя заметно реже большинства одноклассников, однако в реальности оказывается, что совсем уже беспроблемной эксплуатацию «японцев» не назовешь. Слабых мест или особенностей в конструкции автомобилей Toyota тоже хватает. И наглядным тому примером является Toyota Avensis второго поколения, который дебютировал в 2003 году и до сих пор пользуется стабильным спросом на рынке подержанных автомобилей.

Кузов и салон.

К кузову японского автомобиля претензий нет, а вот к его передней оптике есть. Мало того, что фары Avensis нередко запотевают, так еще и зеркало светоотражателя в них осыпается уже через 2-3 года эксплуатации автомобиля. Как итог – фары перестают должным образом освещать дорогу. Кроме этого после 7-9 лет эксплуатации на Toyota Avensis обычно выходит из строя моторчик омывателя фар. Именно по этой причине, на разборке, крайне редко можно найти живые фары, а то, что предлагают китайцы, годится только для внешнего вида при продаже т.к. светит довольно плохо.

Салон Toyota Avensis второго поколения даже с возрастом скрипеть не начинает, однако и без этого претензий к нему хватает. Так, например, уже после 100 тысяч километров водительское сиденье в японском автомобиле начинает продавливаться, а на его обивке появляются хорошо заметные потертости. К этому же пробегу, многие владельцы Avensis начинают жаловаться на проблемы с правильным распределением потоков воздуха при работе климатической установки. Случается это из-за отказа привода заслонок. Кроме этого стоит быть готовым к тому, что моторчик отопителя и вовсе откажется работать. Причина этого – изношенные щетки электродвигателя.

Чуть позже Avensis начинает огорчать более серьезными проблемами. После 150-200 тысяч километров на японском автомобиле может выйти из строя компрессор кондиционера. И это далеко не все. Отказ резисторов в электросхемах серьезной проблемой хоть и назовешь, однако потратить время и деньги на устранение данной неисправности все равно придется.

Двигатели и их недостатки.

Самым популярным двигателем, устанавливаемым на Toyota Avensis второго поколения, является бензиновая «четверка» объемом 1,8 литра (129 лошадиных сил). И назвать ее надежной и неприхотливой не получится даже с натяжкой. Из-за конструктивного просчета силовые агрегаты, что были собраны до 2005 года, обладали повышенным масляным аппетитом. На некоторых автомобилях расход масла доходил до одного литра на тысячу километров, что превышает все разумные пределы.

Cо временем японцы доработали конструкцию маслосъемных колец и поршней, что решило проблему. Впрочем, другие проблемы остались. Основная из них – задиры шатунных вкладышей, которые появляются уже после 80-90 тысяч километров. Кроме этого владельцам тойота авенсис второго поколения стоит быть готовым к характерному дизелению, которое может появиться после пробега в 70-100 тысяч километров. Возникает оно на непрогретом двигателе и свидетельствует о необходимости замены натяжителя приводного ремня навесных агрегатов.

Двухлитровый бензиновый агрегат (147 лошадиных сил) хоть и требователен к качеству топлива, однако в плане надежности выглядит чуть лучше двигателя объемом 1,8 литра. Самая большая проблема двухлитрового двигателя Avensis – вытягивание и срыв резьбы болтов головки блока цилиндров. Справедливости ради стоит сказать, что массового распространения данная проблема не получила, но факт остается фактом. Так что купить подержанный автомобиль и через какое-то время раскошелиться на очень дорогой ремонт могут и владельцы Avensis с двухлитровым двигателем.

Двигатель объемом 2,4 литра (163 лошадиные силы) под капотом Toyota Avensis встречается не слишком часто. И тем обиднее. Ведь по надежности именно этот силовой агрегат кажется оптимальным. Лишь после 150-200 тысяч километров он начинает подъедать масло. Его расход, впрочем, редко превышает пару литров на десять тысяч километров.

Дизели.

Устанавливались на Toyota Avensis второго поколения и дизельные двигатели, но автомобили с ними на нашем рынке встречаются крайне редко. Да и смысла в их покупке нет, поскольку современные дизельные силовые агрегаты крайне чувствительны к качеству топлива, а после 150-200 тысяч километров наверняка огорчат проблемами с клапаном EGR. К минусам дизельных двигателей Avensis можно отнести и то, что большинство непрофильных механиков с ними практически не знакомы.

Слабые места трансмиссии.


Коробки переключения передач, устанавливаемые на японский автомобиль, также не могут похвастать высокой надежностью. «Механика», например, может начать гудеть уже после 60-100 тысяч километров. Виной тому – подшипники первичного и вторичного вала. И хуже всего то, что тянуть с ремонтом нельзя, поскольку в худшем случае промедление может закончиться заклиниванием коробки. После 100-150 тысяч километров владельцы Avensis с механической коробкой переключения передач начинают замечать, что для переключения передач требуется повышенное усилие. Еще через 50 тысяч километров наступает время заменить сцепление. На этом фоне автоматическая коробка переключения передач выглядит куда предпочтительнее. Особых проблем она не доставляет.

Слабые места подвески.


В подвеске японского автомобиля первыми сдаются стойки и втулки переднего стабилизатора. Выдерживают они не более 20-40 тысяч километров. Стойки и втулки заднего стабилизатора служат примерно в два раза больше. Остальные «расходники» еще надежнее. Ступичные подшипники на «втором» авенсис выдерживают не менее 150-200 тысяч километров. Примерно таким же ресурсом обладают и рычаги подвески с амортизаторами.

Рулевое управление.

В рулевом управлении японского автомобиля слабым местом считается электрический усилитель, который устанавливался на версии с двигателем объемом 1,8 литра. Уже после 30-50 тысяч километров при повороте руля владельцы данной версии Avensis могут услышать щелчки или пластиковый треск, что свидетельствует о люфте в червячной паре. Что касается рулевых наконечников, то они, как правило, выдерживают не менее 100-120 тысяч километров.

Заключение.


Такое ощущение, что Avensis второго поколения проектировали вовсе не инженеры Toyota, а кто-то другой. Слабых мест в конструкции японского седана даже слишком много. Радует лишь то, что компания Toyota постепенно исправляла имеющиеся недостатки. Так что если и покупать Toyota Avensis второго поколения, то лучше остановить свой выбор на самых свежих автомобилях. Большинство «детских» проблем на них уже решено.

Toyota Corolla

Этот автомобиль имеет свою многомиллионную армию поклонников. Эта модель на конвейере уже как 53 года, что не может не впечатлять. Тут можно отметить экономичный двигатель, японскую надёжность и высокий уровень комфорта.

Организация пространства продумана настолько, что увеличивает комфорт в разы. Особенно здесь можно отметить передние сиденья. Боковая поддержка, возможность не сковывающих движений, анатомическая проработка позволяют чувствовать себя в сиденье, как в удобном домашнем кресле.

Простор для ног и коленей впечатляет. В салоне на задних пассажирских местах можно обратить внимание на наличие отделов для хранения различных мелочей, держатель для напитков и телефона и других небольших приспособлений. Эргономичность этого авто на высочайшем уровне. Здесь всё понятно до безобразия и не нужно ломать голову над тем, как откинуть сиденье, держатель для напитков и другие подобные мелочи.

Объём багажника составляет 452 литра и назвать его рекордным сложно. Однако в использовании он очень удобен, по сравнению со своими конкурентами. Высота для загрузки багажа невысокая, что позволяет не поднимать высоко тяжёлые вещи для погрузки. Колёсные арки выступают не сильно, что делает пространство багажного отдела больше и удобнее.

Технические характеристики здесь будут получше, чем у её сверстников. При работе авто на малых оборотах мотор образует мощную тягу, а после 4500 оборотов в минуту динамика становится шаткой и на следующую ступень приходится переключаться достаточно рано. Расход топлива у неё около 7 литров на 100 км. В городе при резких стартах на светофорах этот показатель может увеличиться до 9 литров.

Подвеска в этом авто достойна своей похвалы. Она достаточно мягкая и позволяет проходить неровности, не создавая дискомфорта. Это и понятно, так как автомобиль изначально позиционируется как семейный. Изоляция шума оставляет желать лучшего, так как при езде из-под днища доносятся звуки, которые могут отвлекать внимание водителя.

По гравийной и разбитой дороге управление машиной не составит особого труда, так как слушается руля она превосходно. На хорошей асфальтной дороге уже возникают проблемы, так как управление становится слишком мягким, а отзывчивость руля на повороты становится немного запоздалой.

Toyota Avensis

По цене этот автомобиль будет на порядок дороже, чем Toyota Corolla. Это объясняется его большей комфортабельностью. Очень красиво выглядит передняя панель, которая представлена пластиком серебристого цвета. Кнопки хорошо выделены на этой панели и поиск нужной клавиши не составит труда. Привлекают здесь и циферблаты большого размера с красивой подсветкой.

Назвать этот авто просто безопасным – ничего не сказать. Здесь в максимальной комплектации целых 7 подушек безопасности. Наличие мультимедийной системы с сенсорным управлением и двойной климат-контроль делает её ещё более привлекательной и комфортабельней. Передние сиденья имеют кожаную обивку, но высота их невелика, что заставляет водителя находится в напряжённом состоянии.

Пространства в задней части авто ещё больше, чем в Toyota Corolla. На задних сиденьях вполне комфортно себя будут чувствовать три человека нормальной комплекции. Объём багажника составляет 509 литров, что также не является рекордным, однако удобство его использования радует также, как и в Corolla.

Мотор здесь такой же, как и в Toyota Corolla, но развивает на 10 л. с. больше. Хоть по габаритам она больше, чем Corolla, но это не мешает ей ускоряться быстро на малых оборотах. Проблема с тягой на высоких оборотах имеет место быть, как и в Corolla, хоть и не ощущается так остро.

Расход этого авто, независимо от его больших габаритов, не превышает расхода своей младшей сестры и составляет около 7 литров на 100 км.

Если Corolla позиционируется, как семейный автомобиль, то Avensis преподносится больше, как автомобиль для более активных людей. Подвеска здесь жёстче, что заставляет её немного подпрыгивать на различных неровностях. Изоляция шума тут получше и посторонних звуков в салон не проникает. Настройка рулевого управления радует и про уход авто с нужного направления речи идти не может.

При выводе Avensis на хорошую асфальтную дорогу, авто начинает себя чувствовать куда лучше. Скорость авто начинает расти, не теряя своей стабильности. Динамика авто может показаться недостаточной, если в комплектации авто стоит слабый мотор. Любителям более скоростной езды лучше выбрать 2-литровый мотор.