Радар стрелка

Что из себя представляет радар «Стрелка»?

Совсем недавно о принципе работы Стрелки знали только служащие военно-воздушных сил. Эта технология, которая впоследствии благополучно перекочевала в органы охраны правопорядка на дорогах, служила для очень быстрого и практически невидимого для детекторов перехвата военных целей. Но уже в начале 2000-х годов российские инженеры из компании «Системы передовых технологий», что в Нижнем Новгороде, на основе этих принципов разработали радар ККДДАС «СТРЕЛКА СТ» и теперь он является одним из лучших среди своих собратьев.
Как же работает этот чудо-радар и чем отличается от своих простых аналогов?

  1. Несмотря на то, что Стрелка использует привычный для всех К-диапазон, излучаемые импульсы настолько короткие (30 нс), что детекторы, существующие на момент появления на дороге первого такого радара, не видели его даже в упор.
  2. Расстояние измерения скоростей составляет от 1000 до 50 м. Если Стрелка засекла нарушителя за 1 км до своего расположения, то дальше снижать скорость нет смысла. Процесс уже запущен — блоку управления радаром автоматически дана команда зафиксировать нарушителя.
  3. Автоматическая фиксация правонарушителей — это уже следующая особенность радара ККДДАС «СТРЕЛКА СТ». Комплекс включает в себя видеокамеру, которая благодаря программе распознавания образов, может выделять нужный автомобиль из общего потока. Далее, при приближении транспортного средства к радару на расстояние около 50 м, видеокамера его снимает, конечно же, в хорошем разрешении – достаточном для определения номерных знаков. Полученная фотография поступает в центр оперативного контроля, где и выписывается «письмо счастья» любителю скорости.
  4. Как уже говорилось, благодаря дополнительному программному обеспечению, Стрелка может фиксировать и другие нарушения ПДД (если вы проехали на запрещающий сигнал светофора, не пропустили пешехода, развернулись в неположенном месте, выехали на полосу движения, предназначенную для общественного транспорта, то можете искать штрафную квитанцию у себя в почтовом ящике).

Согласитесь, такие способности впечатляют даже в 21 веке. Добавьте к этому возможность отслеживать сразу 4 полосы движения, диапазон определения скоростей от 5 до 180 км/ч с точностью 2 км\ч, работу в любых погодных условиях, защищенный от механических ударов корпус и вы получите практически идеальный инструмент в руках Госавтоинспекции. Единственный недостаток Стрелки – это ее высокая стоимость. Но, учитывая теперешние размеры штрафов, она довольно быстро себя окупает.

С технологией работы Стрелки немного разобрались, теперь о ее модификациях и типичных местах установки.
Стрелка-01-СТ и Стрелка-01-СТР – это стационарные устройства, которые устанавливаются на опору у проезжей части и передают информацию о нарушениях по оптоволоконной линии и по радиосвязи соответственно. Таким образом, существенных различий для простого водителя между этими радарами нет.

Мобильная версия радара «Стрелка»

Что касается Стрелки-01-СТМ – это мобильный вариант прибора, который обычно размещается на крыше специально переоборудованного автомобиля ДПС.

Устанавливаются же Стрелки обычно на опасных участках дороги — перед крутыми поворотами, на участках с повышенной аварийностью, на оживленных трассах и магистралях и т.д. Правда, довольно часто можно встретить и муляжи радара, и отключенные устройства. Например, в часы пик, в черте города, Стрелку использовать просто нерентабельно из-за большого потока автотранспортных средств.

Хотите знать как избежать штрафов за тонировку? Переходите по ссылке на нашу статью.

Или, если вы хотите переделать свою тонировку по новому ГОСТУ 2014 года, вы найдете все правила.

А тут /avtopravo/strafe/shtrafy-za-ezdu-bez-strakhovki.html вы узнаете о штрафах за езду без страхового полиса.

Принцип работы радар-детектора против «Стрелки»

Во-первых, стоит сразу обозначить – антирадары против Стрелки (как и против любого другого радара), которые часто путают с радар-детекторами, запрещены как в России и Украине, так и большинстве стран мира. Подробнее же о том, чем отличается радар-детектор от антирадара, читайте

Ну а что касается конкретно радар-детекторов против Стрелки, на сегодняшний день их все можно разделить на 2 группы.

К первой относятся детекторы с интегрированным GPS модулем и базой данных о расположении всех известных стационарных комплексов Стрелка-СТ. Такой прибор определяет местонахождение автомобиля и, при приближении к радарному комплексу, заранее предупреждает водителя о необходимости снизить скорость. Но, хотя база данных обновляется довольно часто, GPS модуль все-таки бессилен против мобильной версии Стрелки.

Вторая группа – это детекторы с инновационным высокотехнологичным модулем, разработанным специально для улавливания короткоимпульсных сигналов Стрелки. Дорогая платформа и увеличенная рупорная антенна позволяют находить Стрелку даже когда до нее 2 километра на трассе и до 1 километра в городе.

Такие детекторы имеют ряд преимуществ перед детекторами со встроенным GPS и, прежде всего, это возможность обнаружения мобильного радара СТРЕЛКА-01-СМ.

Кроме того, не нужно постоянно поддерживать программное обеспечение и обновлять базу данных. Также такие детекторы не срабатывают на временно отключенные комплексы «Стрелка-01-СТ».

Выбор радар-детектора против «Стрелки» — небольшой тест-обзор

Мы подобрали самые интересные модели радар-детекторов за 2014 год. Наиболее популярные из них представлены ниже.

Cobra RU 955СТ (цена 230$)


По заявленным характеристикам этот радар-детектор обнаруживает Стрелку за 2200 м, при этом подает водителю нарастающий сигнал при приближении к нему. Кроме того, Cobra RU 955СТ ловит и пока не очень используемый, но перспективный в России диапазон Ka, а также популярный в Европе диапазон Ku, не говоря уже обычных X и K. Детектор также прекрасно справляется и с лазерными радарами.

Отзывы о радар-детекторе Cobra RU 955СТ

Леонид, 26 лет, Краснодар

Плюсы: сегодня пользовался первый день. Обнаружил радары там, где и не думал, что они есть. Стрелки не попадались, но лазеры нашел все.
Минусы: иногда заявляет что нашел диапазон К там, где его и быть не может. Но показывает первую ступень, не выше. Думаю, какие-то помехи. Лечится включением режима город.
В целом штука полезная, не жалею о потраченных деньгах.

Петр, 52 года, Москва

Плюсы: Отличный детектор, на стрелку реагирует как надо – за 100-200 метров до начала видения автомобиля радаром. Нет никаких лишних настроек — город 1/2/3 или трасса 1/2/3. С включением режима «Город» чувствительность на стрелку не снижается. Ложных срабатываний самый минимум. Думал цена завышенная до того момента, пока не разобрал и не посмотрел внутренности — все сделано очень качественно. Поразило количество электронных компонентов — сложилось впечатление что я приобрел какую-то супер-футуристическую штуку.
Минусы: присоски не очень, нужно приловчиться, чтоб установить. Нужно привыкнуть к оригинальному принципу сработки на камеру.

Street Strom STR-9540EX (цена 280$)

В отличие от предыдущей модели, в этот радар-детектор встроен модуль GPS. Благодаря режиму «Стрелка-Гейгер», на экран детектора выводится примерное расстояние до стационарного радара. Также отлично справляется с импульсными режимами Х и К, видит лазерные радары. Ловит сигналы «Стрелки», «Робота» и других современных измерителей скорости.

Отзывы о радар-детекторе Street Strom STR-9540EX

Михаил, 28 лет, Санкт-Петербург

Плюсы: современный, удобный, эргономичный дизайн. В городе стрелку видит за 300 м без GPS,за 600-700 м с GPS, на трассе — где-то за 1 км с GPS. Ложников минимум, в режиме город 1 их вообще нет. Я бы сказал, лучший радар-детектор в своем ценовом диапазоне.
Минусы: за 2,5 месяца эксплуатации не нашел

Тимофей, 26 лет, Набережные Челны

Плюсы: находит все что знаю и не знаю. Ложные случаются, но редко, да и после включения режима город 1 орет только когда действительно надо. С GPS удобно ездить по незнакомой местности, особенно где работают КРЕЧЕТы и Одиссеи. Удобные настраиваемые параметры, можно выключать ненужные диапазоны. Есть настраиваемый ограничитель работы по скорости. Обновлять ПО и БД очень просто.
Минусы: иногда зависает – примерно раз в 4 месяца. База GPS не всегда актуальная, хоть и обновляется раз в месяц

SHO-ME G-800 (цена 140$)

Детектор эффективно определяет все известные диапазоны. Предусмотрен трехуровневый фильтр с режимами «Трасса», «Город» и «Авто». Высокая чувствительность позволяет фактически ловить Стрелку за 1200 м. Есть USB порт и GPS модуль.

Отзывы о радар-детекторе SHO-ME G-800

Александр, 26 лет, Одесса

Плюсы: бесспорным плюсом является соотношение цена/качество. Компактный корпус, высокое качество сборки, удобство в эксплуатации. Скорость, уровень излучения радара, время отображаются на экране. Наличие GPS конечно, ОЧЕНЬ удобно, тем более что производитель еженедельно добавляет новые места расположения радаров и комплексов. Если скорость не превышается, детектор вообще молчит, только на дисплее сообщения выскакивают. Стрелку находит четко. Специально проверял: отключал GPS — детектор уверенно ловил сигналы стрелки за 1100 м.
Минусы: при медленной езде, скорость по GPS определяется с запаздыванием. Не понятно зачем нужна стрелка компаса.

Николай, 28 лет, Киев

Плюсы: удобный, компактный, отличная дальность, не орет в пробках
Минусы: ложники. много. Но, если повозиться с настройками, можно свести к самому минимуму. А еще присоски дешевенькие – пришлось повозиться

В чем секрет работы Стрелки?

Новейший полицейский комплекс ККДДАС оснащен уникальной камерой видеофиксации, способной отследить нарушение на расстоянии до 1 километра. Это происходит тогда, когда водитель не может увидеть СТРЕЛКУ (СТРЕЛУ), а значит, у него не остается возможностей избежать ответственности за нарушение. Если конечно он заранее не подумал о том, как нарушить, но наказания не понести ;). Существует сразу несколько способов как избежать ответственности, которые расписаны в статье Как защититься от СТРЕЛКИ? Конечно все эти способы разные по финансовым затратам, но самый надежный способ — это самый простой и самый дешевый способ — плёнка на номерные знаки, которая дублирует 1-2 буквы и/или цифры номера и не делает эти цифры «невидимыми» для инфракрасного считывателя номерных знаков, которым оснащены камеры видеофиксации. Функционально это возможно благодаря полимерному покрытию, оснащенному светофильтром, он искажает черные цифры номера до нечитаемости. На фото слева можно видеть, как видят номер с наклеенной плёнкой человек и видеокамера радара. Не правда ли, впечатляет? По сравнению с постоянно растущими размерами штрафов за нарушении ПДД и дорогими радар-детекторами, стоят такие клеящиеся цифры-дубликаты копейки. А вот сэкономить ваш бюджет они могут ощутимо. Вот посудите сами:

  • штраф за езду по выделенной полосе для общественного транспорта — 5 000 руб;
  • превышение скорости на 40-60 км/ч — 1 000 руб;
  • превышение скорости на 20-40 км/ч — 500 руб;

При этом автоматизированный стационарный прибор в отличие от других радаров отслеживает не один автомобиль-нарушитель, а весь транспортный поток сразу, обрабатывая одновременно весь участок дорожного полотна в пределах до 1 км. И это далеко не единственные преимущества этого ККДДАС!

Новейший автоматизированный комплекс ГИБДД, который может работать и как стационарный (детектор версия СТ), и как мобильный (версия М), позволяет отслеживать одновременно до пяти полос движения, а так же полосу для общественного транспорта. На ноябрь 2012 года, может быть распознан уже целым рядом антирадаров.

Принцип действия

1. Импульсный видео радар излучает импульсы, распространяемые по всему дорожному полотну.

2. Сигнал, отраженный от автомобилей, находящихся на расстоянии 1000 м, поступает в блок быстрого преобразования, где формируются данные о скорости и дальности транспортного средства.

3. Одновременно телевизионная цифровая камера, которой оснащен радарный комплекс 01 СТ, передает свой сигнал программе распознавания образов, после чего она выделяет движущиеся автомобили и вычисляет их координаты, строит траекторию движения и определяет приблизительную скорость.

4. Данные радара и анализатора передаются в программу взаимной корреляции, которая соотносит эти показатели, после чего определяются автомобили, превышающие скорость, и при их приближении на расстояние 50 м, производится их фотосъемка.

При этом радарный видео комплекс ККДДАС Стрелка 01СТ позволяет анализировать ситуацию при любых погодных условиях (он способен работать при температуре от -40 и до +60 градусов) а также выдерживать 98%-ную влажность. Кроме того, прибор не поддается механическим ударам, поскольку выполняется в антивандальном корпусе.

Несколько видео о полицейской камере видеофиксации нарушений ПДД СТРЕЛКА СТ

В чем преимущества и недостатки 01 СТ?

Сотрудники ГИБДД и ДПС считают этот видео радар одним из самых эффективных, и это не удивительно: камера-детектор СТРЕЛКА СТ 01 обладает отличными показателями работы, среди которых можно выделить способность:

  1. распознавать нарушения ПДД транспортными средствами на расстоянии до 1000 м,
  2. измерять скорости на минимальной дальности 50 м и с точностью до 2 км/ч,
  3. распознавать большой диапазон скоростей (детектор ККДДАС различает их в диапазоне от 5 до 180 км/ч),
  4. производить камерой видеофиксацию движения автосредств со скоростью как минимум 12 кадров в секунду,
  5. автоматически выделять объекты, движущиеся с нарушением скорости,
  6. автоматически выдавать команды на обнаружение и распознавание по видео номера транспортного средства, находящегося на расстоянии 50 м).

Из недостатков можно отметить лишь цену, которая с учетом стоимости навесного оборудования видеофиксации, мачты и подведения электричества превышает цифру в полтора миллиона рублей. Именно высокая цена радара СТРЕЛКА СТ является основным замедляющим фактором развития сети этих высокодоходный для полицейских приборов. Но постепенно их станет значительно больше, уже с января 2012 года в Москве заработает около сотни дополнительных спидганов, и фактор цены уйдёт на второе место — с больших доходов ГИБДД намного проще выделить несколько миллионов на новые места установки.

При этом автоматизированный полицейский радар детектор Стрелка (как мобильный, так и стационарный) полностью исключает ошибки в определении скорости автомобилей, считаясь очень эффективным с экономической точки зрения. Установка его считается достаточно экономичной (мобильный вид оборудования ее даже не требует), а работа максимально надежной, ведь автоматизированный радарный прибор серии 01 не меняет своих показателей под воздействием какого либо оборудования (различные излучатели, антирадарный детектор и так далее).

Благодаря этому, и милицейский патруль, и патрули ДПС и ГИБДД получают возможность не только максимально надежно зафиксировать нарушения на дорогах, но и представить водителю достоверные доказательства таких нарушений. Более того, подобный мобильный прибор выгоден и самим водителям: благодаря ему, они могут быть уверены, что сотрудники ДПС или ГИБДД не выдвигают им ложных обвинений, заставляя платить штрафы за то, чего они не совершали.

Что такое стрелка (радар)?

Ко мне на блог приходит очень много писем рассказать о «хитром» радаре который устанавливается на Российских дорогах, получивший название «СТРЕЛКА». Не все антирадары его ловят, особенно бюджетной категории, а поэтому большая вероятность попасться! Конечно – не нарушайте, и тогда никаких штрафов платить не будете. Но бывает такое — что приехал в другой город не увидел знак «20» и нарушил, рядом стояла такая система, которая все засняла. А ваш антирадар предательски молчал. В общем, сегодня решил рассказать — что такое это устройство и как с ним бороться …

Для начала как обычно определение

Радарный комплекс ККДДАС «СТРЕЛКА» 01 СТ – это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения (в основном превышения скорости). Нужно отметить, что это устройство замеряет скорость не одного автомобиля, а сразу нескольких (которые попали в зону покрытия). Расстояние работы этой системы впечатляет, как говорят сами производители, точное определение номеров может быть на дистанции в 350 метров, а сам комплекс работает до 500 метров.

История появления «СТРЕЛКИ» уходит в авиацию — именно там появились первые модели, изначально они улавливали скорость летящих военных самолетов. Задача ставилась такая — чтобы этот комплекс, не мог засечь не один опознавательный электронный датчик врага. Со своими задачами комплекс справлялся на 100%.

Многим позже стали появляться версии именно для ГИБДД, их если хотите – упростили и заточили именно для дорожных условий. Производством занимается Нижегородская компания «Системы Передовых Технологий».

После опробования на дорогах «СТРЕЛКА» показала свою эффективность, многие антирадары попросту молчали и не улавливали ее. Поэтому дорожная полиция приобретает такие установки в массовом порядке, только в 2014 году было установлено 2000 штук, по дорогам России.

Как защититься?

«Что же защиты вообще нет?» — спросите вы. Ребята спокойно, конечно есть. Лично я их условно разделяю на три основных вида:

1) Это наклейки на номерные знаки. Если честно, ребята используйте на свой страх и риск, не всегда конечно они «прокатывают», но в интернете ходит куча баек — что работают! Принцип прост, вы заклеиваете пару букв или цифр – камера у этого комплекса инфракрасная и когда она снимает такие наклейки, то цифры под ними как бы исчезают. Вот небольшой пример. Сразу оговорюсь — за это штрафуют и снимают номерные знаки, так что думайте сами!

2) Купить антирадар, который улавливает стрелку, сейчас существует много моделей, которые ловят такие короткие импульсы, правда стоимость у них в высокой ценовой категории. Небольшое видео работы.

3) Запомнить месторасположение и добавить в карты навигатора. Все дело в том, что «СТРЕЛКА СТ» (стационарна), практически всегда жестко монтируется на станине над дорогой и запомнить такое расположение достаточно просто. Причем у нас в городе их по пальцам пересчитать можно, да и если вы часто ездите в соседние города, расположение также легко можно запомнить. На дорогах очень редки мобильные установки, хотя в столичных регионах их намного больше.

В заключение — хочется сказать, что ГИБДД не стоит на месте, а развивается в ногу со временем, так что ребята есть два выхода — либо ездить по правилам, не нарушая (что достаточно нелегко в современном потоке), — либо защищаться от всяких «СТРЕЛОК», «БУТОНОВ», «ПАРКОНОВ» и т.д. систем, покупая дорогие антирадары (один раз платишь и на 80 – 90% вроде как защищен).

НА этом буду заканчивать, думаю — моя статья была вам полезна.