Шкода рапид и поло

Что лучше Skoda Rapid или Volkswagen Jetta?

  • Рекомендованные размеры шин и дисков Skoda
  • Рекомендованные размеры шин и дисков Volkswagen Jetta
  • Размеры колесных болтов Skoda для дисков
  • Размеры колесных болтов Volkswagen Jetta для дисков
  • Размеры щеток стеклоочистителей Skoda
  • Размеры щеток стеклоочистителей Volkswagen Jetta
  • Масло для двигателя Skoda Rapid. Объем масла
  • Масло для двигателя Volkswagen Jetta. Объем масла
  • Масло для коробки передач Skoda. Объем масла
  • Масло для коробки передач Volkswagen Jetta. Объем масла
  • Какой антифриз у Skoda. Сколько литров
  • Какой антифриз у Volkswagen Jetta. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Skoda. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Volkswagen Jetta. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Skoda Rapid. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Skoda.
  • Рекомендованный аккумулятор для Volkswagen Jetta.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Volkswagen.
  • Какой фильтр салона у Skoda Rapid. Размеры
  • Какой фильтр салона у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Skoda.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Volkswagen Jetta.
  • Какой фильтр для топлива у Skoda Rapid. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Skoda. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Skoda Rapid. Размеры
  • Какой промежуточный охладитель у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Skoda Rapid. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Skoda. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Skoda Rapid. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Skoda. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Volkswagen Jetta. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Skoda Rapid.
  • Какие диски для тормозов у Volkswagen Jetta.
  • Какие барабаны для тормозов у Skoda.
  • Какие барабаны для тормозов у Volkswagen Jetta.
  • Какие колодки для тормозов у Skoda Rapid.
  • Какие колодки для тормозов у Volkswagen Jetta.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Skoda.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Volkswagen Jetta.
  • Какие лампы для фар у Skoda.
  • Какие лампы для фар у Volkswagen Jetta.
  • Какие лампы для поворотников у Skoda.
  • Какие лампы для поворотников у Volkswagen Jetta.
  • Какие лампы для подсветки номера у Skoda.
  • Какие лампы для подсветки номера у Volkswagen Jetta.
  • Какие лампы для габаритов у Skoda.
  • Какие лампы для габаритов у Volkswagen Jetta.
  • Какие лампы для задних туманок у Skoda.
  • Какие лампы для задних туманок у Volkswagen Jetta.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Skoda.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Volkswagen Jetta.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Skoda.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Volkswagen Jetta.

Иногда трудно сделать выбор между автомобилями, имеющими много общего. Какой лучше? Какой выбрать? В этой статье мы попробуем сравнить две машины на одинаковой платформе и понять, что лучше — Фольксваген Поло или Шкода Рапид?

Заглянем в салон

Оба автомобиля не блещут шикарной отделкой. Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан имеют ткань невысокого качества, но зато она практична, потому что с трудом загрязняется. Этой тканью обшиты и кресла, и двери. Сразу в глаза бросаются отличия в посадке водителя. У Шкоды она явно выше, хоть и незначительно. К тому же, сидение регулируется по высоте. То же самое и с рулевым колесом — в Рапид оно имеет регулировки по высоте и вылету, причем, даже в самой простой комплектации. Водительское кресло полуспортивное, а боковая поддержка великолепно помогает на поворотах.

Однозначно, в Skoda позаботились о комфорте водителя. Благодаря всем имеющимся регулировкам за рулем будет удобно людям с высоким ростом. Да и в целом, подстроить кресло и рулевое колесо под себя в Шкода Рапид труда не составит. Поло в этом плане создан скорее для людей среднего роста. У кого рост выше среднего в дальних поездках будут мучиться. А еще у чехов более длинная база, за счет чего задние пассажиры получают больше простора для ног. Внешне это незаметно, но достаточно сесть на пассажирское сиденье, чтобы ощутить значительное преимущество Шкоды перед Фольксвагеном.

Рапид еще и чуточку шире, зато у «немца» потолок выше над задними креслами. На первый взгляд, такое сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан показывает, что первый выигрывает. Но если поставить рядом «чеха» с минимальной начинкой и Polo с максимальной, то первый серьезно уступит. Сразу бросится в глаза примитивный климат-контроль, магнитола старой модели, самое простое оформление руля. Зато стоимость ощутимо ниже.

Откроем багажник

По сравнению с Поло, Рапид представлен в кузове лифтбек. То есть внешне этот тот же седан, но заднее стекло у него поднимается вместе с багажником так, словно это пятая дверь хэтчбека. Такой багажник не лишен минусов, но зачастую увидев его в открытом состоянии автолюбители перестают их замечать. Объем 530 литров дорого стоит! Это по сравнению всего с 460 л у Поло. Благодаря своей форме багажник Skoda позволяет с большим комфортом загружать и разгружать довольно габаритный багаж. Polo тут совсем не конкурент.

Но минусы у багажника лифтбека есть. Во-первых, при открывании его зимой салон мгновенно охлаждается и нужно немало времени, чтобы обратно его разогреть. Второй минус не такой значительный — крышка поднимается очень высоко, а бывают такие места, где этого сделать просто не получится. В любом случае, эти недостатки незначительны, когда озвучивается объем багажника, ведь 530 литров — это при стандартном положении заднего дивана и установленной перегородке.

Багажники отличаются не только объемом, но и оснащением. Поло в этом плане прост — багажник пустой и если есть желание сделать какие-то дополнительные крепления, то приходится «вертеться» самому. Рапид предлагает оригинальную сетку для крепления каких-то вещей и инструментов, которую можно без труда приобрести дополнительно.

Оценка ходовых качеств

Выбирая между Фольксваген Поло или Шкода Рапид, следует учитывать, что второй создан на платформе первого. Правда, изменения она все же получила. Тут и расширение колеи видно невооруженным глазом, и увеличение длины. Именно благодаря увеличению базы в ширину, Рапид получил улучшенную устойчивость на дороге. Еще у него усилена подвеска — сделано это с упором на большую массу автомобиля по сравнению с Поло.

По словам работников Skoda подвеска у их детища еще и настроена по-другому. Приходится верить на слово. Схема подвески идентичная у обеих машин, но некоторые отличия в компонентах имеются. Еще у Рапида есть независимая пружинная подвеска McPherson в передней части, а сзади — продольные рычаги с V-образной торсионной балкой. Это конструктивное решение позволило снизить стоимость авто и увеличить свободное место сзади салона, но понизило комфорт для сидящих сзади пассажиров. МКПП на Шкоде тоже доработали, укоротив рычаг и сделав ход плавнее. Ход сцепления также стал короче, а отклик ощущается раньше.

Фанаты автомобилей производства концерна Volkswagen обычно делают упор на многорычажную заднюю подвеску, но Rapid — не тот случай. Автомобиль оказался слишком бюджетным для такого решения. Но с выводами спешить не стоит — это не сказалось негативно на поведении машины на дороге. Напротив, управляемость на высоте, в повороты автомобиль входит великолепно, выдержка прямолинейного движения отличается очень заметной четкостью. Руль слушается замечательно. Но у обоих автомобилей есть заметный минус — высокая жесткость. Едут они оба одинаково хорошо, но на малейшей неровности подпрыгивания будут значительными.

Сравнивать автомобили на дороге имеет смысл только с одинаковыми двигателями, например, со 105-сильными, присутствующими в обеих линейках. В результате тест-драйва выяснилось, что в городских условиях оба автомобиля абсолютно равноценны. Старт резкий, на оборотах более 3 000 езда на высоком уровне в обоих случаях. До 100 км/ч «немец» добирается за 9,7 сек., а конкурент за 10,4 — сказывается больший вес. Максимальный разгон — 195 км/ч и 190 км/ч соответственно. Экономичность расхода топлива примерно равна.

Выводы

Оба автомобиля славятся экономичным расходом, отличаются примерно одинаковыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Существенное преимущество лифтбэка Рапид только в очень объемном багажнике. Но это будет плюсом разве что для дачников, заядлых рыбаков и охотников. Хотя по многим объективным причинам Skoda Rapid может оказаться предпочтительнее. Это и меньшая стоимость в самых простых комплектациях, и более дешевое обслуживание, разнообразие двигателей, коробок передач, лучше продуманные наборы дополнительных опций.

Выбирая, какой автомобиль купить, Volkswagen Polo или Skoda Rapid, многие автолюбители склоняются к чешской марке только потому, что дополнительные опции можно заказывать по одной или пакетом. Фольксваген предлагает только пакеты, которых всего 5 штук на выбор. В остальном машины, все же очень похожие и конечный выбор зависит от личных предпочтений и взглядов.

В целом, Шкода Рапид — один из неоспоримых лидеров своего класса. Фольксваген привлекает покупателя более статусным брендом, а в высоких комплектациях он оказывается несколько дешевле. Не так давно опрос среди автовладельцев России, ездящих за рулем машин бюджетного сегмента показал, что на первом месте по популярности Шкода Фабиа, на Втором как раз Поло, а вот Рапид в этот рейтинг не вошел совсем.

Спор о том, что лучше — Volkswagen Polo или Skoda Rapid, можно закрыть. Победителя в нем нет и не будет. Поклонники Фольксвагена выберут его, а фанаты практичного чешского автопрома предпочтут Шкоду. На дороге эти машины равны, уступая или превосходя друг друга только по отдельным характеристикам.