Тест драйв мерседес s класс

Mercedes-Benz • Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class: быть лучшим

11,5 часов в воздухе с пересадкой в Амстердаме, и мы в крупнейшем городе Канады – Торонто. Именно здесь компания Mercedes-Benz решила организовать первый международный тест-драйв нового S-Class.

Новый S-Class стал первым в истории модели, который изначально разрабатывался в версии с длинной колесной базой, и уже потом на ее основе сделали короткобазную машину. Нам за это переживать не стоит: в России, как и в Китае, S-Class будет предлагаться только в длинном варианте, а укороченные седаны получат Европа и Америка, дескать, там владельцы люксовых автомобилей любят сидеть за рулем сами и редко прибегают к услугам водителя.

Доля алюминия в конструкции кузова нового S-Класса достигает 50%. Кроме того, из него выполнены все наружные панели включая крышу и переднюю часть кузова. Жесткость на кручение выросла в полтора раза.

Почти половина кузова алюминиевая. Из него выполнен весь передок и все наружные панели, включая и крышу. Результат – выигрыш в массе в 95 кг по сравнению с предшественником. При этом жесткость на кручение выросла в 1,5 раза.

Все внешнее и внутренее освещение выполнено по светодиодной технологии. По 56 светодиодов используется в каждой фаре головного света, в задних фонарях — по 36 светодиодов. А за подсветку салона Ambient Lighting отвечает около 300 светодиодов. Четкого разделения между ближним и дальним светом у нового S-Класса нет. На основе данных от радаров и камеры система автоматически регулирует форму и направление светового пучка.

В основу Mercedes-Benz S-Class с индексом кузова W222 легла новая платформа с двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. Несмотря на это, колесная база не изменилась: для длиннобазного S-Class она по-прежнему составляет 3165 мм, для короткобазного – 3035 мм. Внешние размеры немного подросли: на 22 мм увеличилась длина (5248 мм), на 28 мм – ширина (1899 мм), на 15 мм – высота (1494 мм).

Почти незаметный прирост наблюдается и в салоне. Высота потолка над головой водителя увеличилась на 12 мм, расстояние между водителем и передним пассажиром на уровне плеч возросло на 14 мм, на уровне локтей – на 10 мм, а между спинками передних сидений и коленями задних пассажиров – на 14 мм. Расстояние между задними пассажирами на уровне плеч возросло на девять миллиметров.

Опционально для нового Merceses-Benz S-Class предлагается стайлинг-пакет AMG (на фото справа), состоящий из более агрессивных бамперов и оригинальных колесных дисков.

Идея архитектуры салона с массивной передней панелью, внушительным козырьком приборки и широким центральным тоннелем новый S-Class позаимствовал у предшественника с кузовом W221. Но детали, формирующие дизайн, новые. Теперь в центре внимания двухспицевое рулевое колесо и четыре круглых дефлектора вентиляции вместо прежних прямоугольных. Качество исполнения высочайшее, на выбор предлагается несколько вариантов отделки деревом и различные цветовые сочетания натуральной кожи, а все клавиши и прочие органы управления отделаны алюминием.

Проработка интерьера на высочайшем уровне. Материалы отделки — натуральная кожа и дерево. Каждая клавиша покрыта алюминием.

На выбор для длиннобазной версии предлагается целых пять вариантов задних сидений: от обычного дивана до настоящего бизнес-класса с раздельным тоннелем, углом наклона спинки до 43,5 градусов и выезжающей подставкой для ног правого пассажира. В качестве опции можно заказать складные самолетные столики, убирающиеся в подлокотник. На спинках передних кресел установлены два монитора диагональю 8,4 дюйма, которые с помощью электропривода автоматически сохраняют оптимальное положение, независимо от угла наклона спинки переднего кресла. Управлять всевозможными функциями можно посредством специального пульта или программы, установленной в смартфон.

В топовом исполнении задней части салона наклон спинки правого заднего сиденья увеличен до 43,5 градусов. Задняя консоль продолжается до конца салона. В расположении пассажиров есть все, что можно пожелать, начиная с мультимедийной системы и шести вариантов массажа сидений, заканчивая подстаканниками с функцией термоса.

Мультиконтурные передние кресла оснащены функцией подогрева и активной вентиляцией и предлагают 6 вариантов массажа, включая и новый режим горячего массажа, когда вместе с 14 массажными пневмокамерами задействуется подогрев спинки сиденья в зоне позвоночника.

В списке базового оборудования обычная аудиосистема с 10-ю динамиками. Вместо прежних аудиосистем от Harman/Kardon и Bang & Olufsen опционально для нового Mercedes S-Class предлагаются две установки от Burmester. Первая с 13-ю динамиками стоит 76 тысяч рублей. Топовая система Burmester High-End 3D Surround имеет в своем арсенале 24 динамика, включая потолочный. Звучит она потрясающе, но и цена впечатляет не меньше – 434 258 рублей!

Настоящие luxury-опции — функция ароматизации воздуха, входящая в пакет Air-Balance в месте с ионизатором воздуха, а также hi-end 3D-аудиосистема Burmester с 24 динамиками, обладающая беспрецедентным звучанием и ценой более 430 тысяч рублей!

Под козырьком перед водителем расположились два высококонтрастных 12,3-дюймовых цветных дисплея. Левый выполняет роль приборной панели, правый отображает данные меню и информационно-развлекательных систем. Как и прежде, управление происходит с помощью «шайбы» системы Comand. Сенсорную функцию дисплея в Mercedes по-прежнему считают слишком отвлекающей от дороги. Безопасность превыше всего!

Под козырьком передней панели устанавливаются два экрана диагональю 12,3 дюйма. Левый заменяет приборную панель. Правый отвечает за настройки и мультимедиа. Управление функциями производится с помощью шайбы Comand.

На тесте в Канаде нам предложили две версии S-класса. Так как Mercedes S 350 Bluetec с 3,0-литровым турбодизелем мощностью 258 л. с. у нас продавать пока не планируют, мы с коллегой поспешили забронировать бензиновый S 500. Под капотом у него установлена уже знакомая нам по предыдущему поколению S-Class битурбо «восьмерка» объемом 4,7 литра, чья мощность была увеличена с 435 до 455 л.с. Коробка передач – 7-ступенчатый «автомат» 7G-Tronic Plus.

Само собой, тестовые автомобили были нашпигованы опциями под завязку, включая и главную техническую новинку S-класса – подвеску Magic Body Control, являющуюся идеологическим продолжением гидропружинной подвески Active Body Control, появившейся в 2002 году.

Главная фишка Magic Body Control – стереокамера в верхней части лобового стекла, которая сканирует дорожное покрытие в 15 метрах перед автомобилем. Компьютер анализирует полученные данные и в соответствии с текущей скоростью заранее готовит подвеску к предстоящим неровностям. Говоря простым языком, новый Mercedes-Benz S-Class умеет распознавать ямы, еще не доехав до них!

Паспортный разгон до 100 км/ч у Mercedes-Benz S 500 занимает 4,7 секунды. Это всего на полсекунды медленнее, чем у «заряженного» Mercedes E 63 AMG, и на одну десятую, чем у S 63 AMG предыдущего поколения. Надо ли говорить, что динамики S 500 хватает всегда и везде? 7-ступенчатый «автомат» работает плавно и быстро.

С учетом того, что штрафы за нарушение правил дорожного движения в Канаде очень высокие и соблюдают их все без исключения, «валить» на «Мерседесе» было негде. В спокойном режиме город-трасса маршрутный компьютер показывал средний расход 10-10,5 литра на 100 км пути.

Управляется S-Class великолепно. Новая машина лишилась вальяжности предшественника и теперь вместе с высочайшим уровнем комфорта может подарить и драйверское удовольствие. Чтобы ощутить его по полной программе, выставляем шасси в режим Sport, то же делаем и с «автоматом». В спортивном режиме «Мерседес» становится чуть резче и острее. Это отключился Magic Body Control, и теперь водитель еще лучше чувствует автомобиль, который заправляется в повороты с легкостью спорткара. А как здесь настроен усилитель руля! На баранке всегда нужная порция обратной связи и отлично выверенное усилие.

S-Класс отлично управляется, а руль наделен филигранно выверенным обратным усилием. Драйверского удовольствия в новом Мерседесе намного больше, чем у предшественника. Однако в штаб-квартире Mercedes-Benz полагают, что российские клиенты чаще пользуются услугами водителя, поэтому к нам новый S-Класс поставляется только с длинной колесной базой.

А если катишь себе по хайвею и никуда не торопишься, самое время попробовать активный круиз-контроль Dictronic Plus, знакомый нам по другим моделям из Штутгарта. Только теперь он работает и в пробках, а новая функция помощи в рулевом управлении Steering Assist помогает держать автомобиль в полосе.

На трассе «Дистроник» автоматически держит автомобиль в пределах полосы с помощью небольших подруливаний и даже самостоятельно поворачивает в пологих поворотах. Почти как настоящий автопилот! Но стоит убрать руки с руля, как система тут же подает предупредительный сигнал: из-за отсутствия усилия электроника поняла, что водитель бросил руль.

Вдобавок предлагается усовершенствованный прибор ночного видения Night View Assist Plus и целый комплекс систем Pre-Safe. Множество радаров и стереокамера постоянно анализируют пространство вокруг автомобиля, и в случае опасности столкновения или наезда на пешехода срабатывает система превентивного экстренного торможения BAS PLUS.

Функция активной помощи удержания в полосе «видит» автомобили на встречке, и в случае потенциальной опасности сначала предупреждает водителя деликатной вибрацией на руле, а при угрозе выезда на встречку принудительно уводит автомобиль в сторону от столкновения с помощью короткого тормозного импульса одного из передних колес.

Но и это еще не все. Mercedes-Benz S-Class умеет распознавать угрозу удара сзади, а при неизбежном лобовом ударе уже в ранней фазе столкновения активирует преднатяжители ремней безопасности, позволяя плотнее прижать пассажиров к креслам и сократить их последующее перемещение. Наконец, последние штрихи – встроенные в задние ремни безопасности надувные подушки и замки ремней, который выезжают вверх при посадке и утапливаются в кресло при аварии.

Кроме Mercedes S 500 (от 4 990 000 рублей) у нас в России будет доступна его полноприводная версия (от 5 200 000 рублей), базовая бензиновая модификация Mercedes S 400 с 333-сильным V6 (от 3 990 000 рублей), гибридный S 400 Hybrid мощностью 306 л.с. (от 4 200 000 рублей), а также «заряженный» седан S 63 AMG с 5,5-литровым битурбо V8 мощностью 585 л. с. (от 6 900 000 рублей). Продажи стартуют в августе.

Позднее появятся лимузин Pullman и купе, которое отныне перестанет называться CL и станет S-классом купе, а также кабриолет и, возможно, универсал или футуристичный ландоле с открывающейся крышей над задними пассажирами.

Проведя в компании с Mercedes-Benz S-Class, я понял, что зря скептически относился к нескромным заявлениям представителей из Mercedes-Benz, которые неоднократно называли главной целью при создании нового S-Класса сделать лучший автомобиль в мире.

Скрупулезное внимание к деталям, потрясающая проработка каждого элемента, беспрецедентный уровень безопасности, целый комплекс современных и инновационных систем, высочайший уровень комфорта и качества отделки, современные двигатели… продолжать этот список можно бесконечно долго. И именно поэтому на данный момент новый Mercedes-Benz S-Class совершенно недосягаем для конкурентов и, пожалуй, действительно является одним из лучших автомобилей в мире.

vsmeyukha ›
Блог ›
Тест-драйв Mercedes-Benz S-Class рестайлинг. Все еще царь горы

Я не могу сказать, что на дух не переносил эту машину. Но и кривить душой, говоря, что заочно обожал и боготворил «эску», не буду. К тест-драйву рестайлингового Mercedes-Benz S-Class в кузове W222 образца 2018 модельного года я подошел с ощущением того, что сейчас встречусь с хорошим, но не восхитительным, крутым, но очень, очень сильно переоцененным автомобилем. С автомобилем, который является бестселлером и эталоном класса представительских седанов не столь из-за своих достоинств, сколь благодаря десятилетиям формировавшемуся имиджу и грамотным усилиям маркетологов.
В общем, настроен я был весьма скептически, когда сел за руль S-Class. Конечно, ругать машину просто так, вопреки фактам, я не собирался, однако спуску ей не давал и максимально критически оценивал «эску» по каждому из параметров.
Что получилось? Давайте смотреть.

На тест-драйв мне достался S-Class в версии S400d. Дизельная модификация с совершенно новым для России мотором — рядной трехлитровой «турбошестеркой». Раньше дизельный шестицилиндровый агрегат был V-образным. Двигатель развивает очень серьезные 340 «лошадей» и 700 Нм крутящего момента.

Этот дизель восхитителен. Мало того, что расход топлива находится на уровне 10-12 литров на 100 км в городе в зависимости от стиля вождения и интенсивности пробок, так он еще и совершенно бесшумен. Движок никак о себе не напоминает, он тих как самые лучшие бензиновые агрегаты. Вибраций — ноль. Когда нажимаешь на педаль газа, на больших оборотах мотор звучит благородно.

На газ нажать здесь стоит. Эта махина длиной 5,25 метра и весом больше 2 тонн валит как настоящий спорт-кар. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,2 секунды! S400d прям выстреливает. Очень классный двигатель, его хватает всегда и везде. Да, это не V8, у него нет такой многолитровой ярости, как у «восьмерок», но мотор очень эластичный, послушный, понятный. Да и характер S-Class не располагает агрессивному стилю вождения.

В поворотах чувствуется, что машина огромная. В первую очередь ощущаешь именно габариты, массу — потом. Ну и к тому же, масса тут невелика для его размеров: чуть меньше 2 тонн 100 кг. Отличный вес для такого бегемота.

На этой машине установлена стандартная для S-Class подвеска — пневма. Опционально можно заказать умную подвеску Magic Body Control. Ее суть в том, что в поворотах гидроопоры поднимают внешнюю сторону машины и как бы заваливают ее внутрь поворота. Механизм тот же, как при езде на велосипеде или мотоцикле — вы наклоняетесь внутрь поворота. Максимальный градус, на который машина может накрениться, составляет 2,65 градуса. Сделано это не для улучшения управляемости, а для еще большего комфорта пассажиров. Вообще все, что ни делается в S-Class, затевается в первую очередь ради комфорта пассажиров, а уж в третью, в пятую, в десятую — ради чего-либо еще.

Как бы там ни было, и с обычной пневмой чувствуешь себя на борту «эски» шикарно.

Дизельные S-Class в России, кстати, поставляются только с полным приводом 4Matic.

Посмотрите видео-версию тест-драйва, там много того, что не вошло в текст:

Внешность

В конце 2017 года 222-й пережил лёгкий рестайлинг.
Изменений во внешности автомобиля минимум. Главным отличием, взглянув на которое, можно признать новую «эску», являются три светодиодные линии дневных ходовых огней. В дорестайлинговом S-Class эта линия одна.
Совсем чуть изменены контуры бамперов.
Сзади — вроде бы вообще все по-старому, но теперь в стоп-сигналах применён эффект звездной пыли, которая впервые появилась на нынешнем E-Class.
Патрубки выхлопной системы — муляж. Настоящие трубы выведены вниз, под бампер.

Супер-оптика

В обновленный S-Class качестве опции можно поставить светодиодные фары, построенные по технологии Multibeam. В них 84 светодиода! Это одна из самых сложных и совершенных оптических автомобильных систем в мире.
Светодиодами в каждой фаре управляют четыре процессора. Они оценивают дорожную ситуацию при помощи фронтальной стереокамеры. Один из примеров работы системы: камера «видит» свет от встречной машины, процессоры дают команду погасить светодиоды, которые освещают тот участок матрицы, в котором находится встречный автомобиль. Далее светодиоды гаснут последовательно, пока машина не проедет. То есть световое пятно в фарах S-Class динамическое — встречные (и попутные) машины все то время, пока не разминутся с «эской», едут в темном пятне.

Помимо камеры, управляющие фарами процессоры сверяются с установленным в машине навигатором — он подсказывает S-Class, где впереди перекрестки, круговые развязки, наклоны, спуски, подъемы, эстакады, съезды, въезды и так далее. Все это влияет на работу фар, они светят в каждой из упомянутых ситуаций по-разному.

По навигатору машина даже проверяет, в стране с каким режимом движения — правосторонним или левосторонним — она находится, и производит изменения, исходя из этого. Когда едешь по правой стороне, по дефолту подсвечивается в большей степени правая сторона, чтобы вы видели тротуар, обочину, знаки, пешеходов. И не слепили водителей. Если вы приезжаете в страну с левосторонним движением, все становится наоборот.
Кроме того, имеет место коннект с датчиками света, тумана и дождя.

«Мерс» умудрился выжать из светодиодов максимальную дальность в 650 метров. Ровно столько же, сколько и у лазерных фар, применяемых, например, в BMW. Но Mercedes-Benz не верит (пока) в лазерные технологии. Конечно, все изменится, когда в сфере лазерной оптики будет совершен прорыв, который сделает ее либо дешевле, либо еще круче. Mercedes-Benz тогда одумается, но пока, как говорится, зачем платить больше?

Теперь пора поговорить об интерьере

В салоне главные новшества расположены спереди.
Машина получила совершенно другой руль, а два экрана теперь убраны под единое стекло.

Тут есть еще несколько классных фишек. Например, когда включаешь подогрев сидений, помимо самих кресел, начинают греться и подколотники! Зимой переоценить важность и крутость этой опции сложно.

Машина оснащена навороченной системой подсветки с возможностью выбрать фоновую диодную подсветку из 64 цветов. При этом изменение заданной температуры в салоне сопровождается вот такими цветовыми эффектами: когда увеличиваешь температуру, подсветка на несколько секунд становится красной, а когда уменьшаешь, синей.

Полный размер

Самое крутое в новом руле — конечно, управляющие элементы на боковых спицах. Во-первых, они выглядят так, как будто это не кнопки управления музыкой, а командный пункт по запуску баллистических ракет, во-вторых, клавиши сделаны из алюминия и на ощупь очень приятны. К сенсорным панелям быстро привыкаешь. Единственный минус — почему-то на руль не вынесена функция переключения треков/радиостанций.

Акустика Burmester. Одно из лучших решений на рынке. На мой субъективный музыкальный вкус, она круче, чем Bang&Olufsen и Bowers&Wilkins в Audi и BMW. Установленная в тестовой машине «музыка» стоит 103 тысячи рублей. Вы наверняка подумали, услышав этот ценник, что эта акустика — не топовая. И вы не ошиблись, ведь топовый вариант с 26 динамиками и 1600 ваттами мощности стоит, 600 тысяч рублей!

S-Class — феерически дорогая машина. Она намного дороже «семерки» BMW. «Семерка» с топовым мотором V12 объемом 6,6 литра стоит около 12 миллионов. А на Mercedes-AMG S65 с V12 цена только начинается от 18 миллионов!

Нашел и смешной, и грустный недочет: на центральном тоннеле между передними сиденьями расположена некая полость-ящичек. Ровно на том месте, где обычно находятся подстаканники. Я был в шоке, но, полазив по конфигуратору, узнал, что за то, чтобы эту полость превратить из просто ниши в подстаканники, нужно доплатить! 7 тысяч рублей. На представительском седане всех времен и народов. Даже не буду комментировать этот факт.

Второй ряд

Это эталонное место босса. «Эска» — первая машина, где я могу полноценно вытянуть ноги. Правда, нужно либо снять обувь, либо пачкать спинку переднего кресла, но тем не менее. Очень интересно после этого, какой же простор в Mercedes-Maybach!

Кресло супер-удобное. Шумоизоляция — лучше, чем идеальная. В машине настолько тихо, что можно разговаривать полушепотом, без всякой гиперболизации.

Сзади подлокотники тоже подогреваются при включении обогрева сидений.

Тестовый автомобиль стоит 11,5 миллиона рублей. И это — далеко не топ. Здесь нет проекционного дисплея, нет самой крутой акустики, нет раздельных кресел сзади с фиксированным центральным тоннелем. Несмотря на то, что каждое кресло двигается и имеет регулировки, тут сзади диван, пятиместная конфигурация.

Вывод

Несмотря на мое собственное прохладное отношение к бренду Mercedes-Benz и к модели в частности (особенно бесит эта стоячая звезда на капоте, аааа), я не могу не признать, что ездил на самом совершенном представительском седане современности. А я ездил почти на всех, кроме Audi A8 нового поколения. Хоть S-Class уже не молод и ему идет пятый год, он все еще царь горы. И это, черт возьми, круто.