ПДД 22 9

Все официальные изменения автозакона: ПДД, КоАП, ОСАГО и ГОСТы

  • ГИБДД не будут выдавать регистрационные знаки, процедура оформления автомобилей с испортившимся VIN номером будет упрощена и ещё ряд изменений.

    4 Августа 2019

  • Отмена знака «Шипы», новые правила для знака «Инвалид», изменения по оформлению ДТП и предъявления электронного полиса ОСАГО инспектору.

    8 Декабря 2018

  • В конце 2018 года вступают в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Изменения преимущественно косметические.

    20 Декабря 2018

  • Новый порядок замены двигателя, регламентировано введение электронного ПТС, предписание выдачи госномеров

    7 Октября 2018

  • Знак стал персональным – на нём теперь пишут идентификационный номер справки, а выдают индивидуально инвалидам 1 и 2 групп на основании справки об инвалидности.

    4 Сентября 2018

  • Увеличивается стоимость госпошлин за выдачу водительского удостоверения с 2 000 рублей до 3 000 рублей и за выдачу СТС с 500 до 1 500 рублей.

    3 Августа 2018

  • С начала июля 2018 года действует изменение в норму о возможности лишения прав по анализу крови. До этого лишение было возможным только по забору воздуха из лёгких. Новая поправка вводит изменения в статью 12.8 КоАП.

    3 Июля 2018

  • Уже давно обсуждается введение возможности оформить паспорт ТС в электронном виде. Теперь эта инициатива реализована.

    1 Июля 2018

  • 5 новых дорожных знаков, включая одну табличку, обозначают зоны для въезда автомобилей не ниже класса, указанного на знаке.

    1 Июля 2018

  • В июне 2018 вступает в законную силу новый ГОСТ Р-51256-2018, вводящий 2 новых цвета линий дорожной разметки: жёлтый и синий.

    1 Июня 2018

  • Новый лимит выплаты по европротоколу в июне 2018 повышается в 2 раза – с 50 до 100 тысяч рублей.

    Вместе с тем, изменения коснулись и порядка оформления ДТП по упрощённому «сценарию». Он немного усложнился.

    1 Июня 2018

  • Небольшое, но вызвавшее неоднозначный резонанс, изменение в Правила вступает в силу в конце апреля. Вводятся 2 новых пункта ПДД касательно вафельной разметки, введённой в конце 2017 года.

    28 Апреля 2018

  • В 15 вопросах билетов изменились вопросы. Все они касаются оказания первой помощи. Поправки сделаны из-за несоответствия правильным ответам методике МЧС.

    3 Апреля 2018

  • Пожалуй, одно из самых обсуждаемых изменений ПДД начала 2018 года – введение в обязательность жилетов-накидок. Теперь они должны быть в каждом автомобиле, соответствовать ГОСТу, а надевать их нужно в тёмное время суток при ДТП или вынужденной остановке

    18 Марта 2018

  • С самого начала 2018 года внесены изменения в бланки страховых полисов ОСАГО.

    Теперь в новых бланках есть QR-код 2×2 см, с помощью которого можно получить некоторую информацию о страхователе, а, главное, проверить, что он не поддельный.

    Также в новых полисах теперь указывает целая таблица с классами водителей и расчёт КБМ.

    1 Января 2018

  • Начало декабря ознаменовалось важным решением Конституционного суда, согласно которому, пропуск срока в 20 дней для оплаты штрафа со скидкой не является основанием для полной уплаты, если был пропущен из-за несвоевременной доставки письма с постановлением.

    4 Декабря 2017

  • В ноябре 2017 года повысился штраф за неуступление дороги пешеходу на переходе. Если ранее он составлял 1500 рублей, то с ноября изменён на вилку сумм от 1500 до 2500 рублей.

    10 Ноября 2017

  • Ещё одно важное изменение ПДД вступило в силу в начале ноября 2017 года. Согласно ему, круговое движения является главной дорогой по умолчанию – без предписания соответствующих знаков.

    8 Ноября 2017

  • Соответствующим распоряжением правительства РФ утверждён список ГОСТов, обязательных к исполнению. В их число вошло немало таковых, касающихся дорожного движения

    4 Ноября 2017

  • Это самое важное изменение 2017 года. В октябре вступил в силу новый Приказ, регламентирующий изменённые правила поведения сотрудников ГИБДД с водителями.

    20 Октября 2017

  • В начале октября вступили в силу изменения по выезду за границу с долгами. Согласно новой редакции закона о судебных приставах, сумма долга, с которой не выпустят, повышена с 10 до 30 тысяч рублей

    1 Октября 2017

  • Одна из решающих поправок в ПДД в июле 2017 года кардинально изменила правила перевозки детей, особенно, старше 7 лет. Также введён полный запрет расположения автомобилей слева от сплошной и оставления ребёнка до 7 лет одного в машине, а многие виды разметки изменены, часть из них полностью удалена из действующих Правил.

    12 Июля 2017

  • Важное изменение внесено в порядок снятия с учёта ГИБДД автомобилей. С июля 17 года теперь для снятия с учёта на основании утилизации машины необходима соответствующая справка.

    10 Июля 2017

  • Судьбоносным для многих виновников ДТП стало решение Конституционного суда, согласно которому, взыскивать разницу между фактически затраченной на ремонт автомобиля суммой и выплатой от страховой компании с учётом износа можно напрямую с виновника аварии. Это положило начало целой тенденции судебных исков к виновникам.

    10 Марта 2017

Общество Синих Ведёрок

12 июля 2017 года вступили в силу новые поправки в пункт 22.9 Правил дорожного движения, устанавливающий правила перевозки детей в транспорте. К сожалению, нововведения далеки от идеала: решив одну проблему, они моментально создали другую. Разберем подробнее, как было, что изменилось и что надо исправить.

Как было раньше?
До 12 июля 2017 года детей от рождения до 12 лет можно было перевозить на заднем сидении с использованием детских автокресел, бустеров и «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», а на переднем пассажирском сидении — только с использованием детских удерживающих устройств.
Читать п. 22.9 ПДД в старой редакции
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
Проблем с формулировками в этом пункте было сразу несколько.
Во-первых, не делалось разницы между детьми разного возраста. Будто не очевидно, что требования к перевозке новорожденных и 12-летних подростков должны отличаться!
Во-вторых, ущербна «верхняя» привязка к возрасту 12 лет: самые большие детские автокресла категории 3 рассчитаны на вес до 36 кг и рост до 140 см, а многие дети в 10-11 лет уже тяжелее и выше.
В-третьих, упоминались какие-то «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Это помогло распространению печально известных адаптеров типа ФЭСТ — треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи ребенка к грудной клетке. Такие «адаптеры» не дают ничего для безопасности в случае аварии и даже вредят: верхний ремень соскальзывает на шею ребенка, а нижний сдавливает брюшную полость.
Очевидно, все это нужно было менять, и вот с 12 июля новые поправки вступили в силу.
Читать п. 22.9 ПДД в новой редакции
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что же изменилось с 12 июля в правилах перевозки детей? Начнем с положительного:
— Теперь использование детского кресла является обязательным для всех детей до 12 лет на переднем сидении (на заднем сидении — для детей до 7 лет).
— Вместо детского автокресла и на переднем, и на заднем сидении допускается использовать бустер (сидение без спинки, поднимающее ребенка на достаточную высоту, чтобы ремень не проходил по шее), но «с учетом роста и веса ребенка». Характеристики бустеров позволяют сажать в них детей от 15 кг и от 120 см; как правило, этого роста и веса дети достигают в 6 — 8 лет.

— Использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства» теперь незаконно: эта лукавая формулировка исключена из ПДД. Таким образом, поставлен заслон на пути сертификации новых «адаптеров» на ремень.
К сожалению, без ложки дегтя не обошлось. Прежде всего, с 12 июля автокресла и бустеры не обязательны для детей от 7 до 11 лет при их перевозке на заднем сидении! Сажать ли ребенка в этом случае в детское кресло или пристегнуть штатным ремнем безопасности, оставлено на усмотрение водителя.
Это очень большая ошибка, которая приведет к росту детской смертности в ДТП! Как показывают краш-тесты, ребенку 7-10 лет ремень безопасности проходит по шее и в случае серьезного ДТП или задушит его, или сломает позвоночник.
Не менее опасно перевозить ребенка на руках: при резкой остановке из-за возросшего ускорения вес ребенка увеличивается в 10-30 раз, никакой родитель его не удержит.
А если ребенка на заднем сидении не пристегивать вообще, при серьезном ДТП задние спинки кресел ничуть не спасают: как показывают краш-тесты, он бьется головой о рядом сидящих, ломает лицевые кости, ноги, прилетает в сидящих спереди.
Так что оставлять детские автокресла на заднем сидении на усмотрение водителя — все равно что отменить ограничение скорости. «А что, хочу и топлю 220 км/ч, пока ведь ни в кого не врезался?»
Вторая проблема: в сертификате на дрянные адаптеры ФЭСТ указано «детские удерживающие устройства», поэтому отмена формулировки про «иные устройства» в этом случае ударила мимо цели. Между тем, в Правилах ЕЭК OOH № 44-04, ссылка на которые содержится в регламенте Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», прямо указано: «Направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей конструкции и не может утверждаться отдельно как детская удерживающая система». Учитывая это, выдавшая сертификат компания была обязана отозвать его, но этого до сих пор не случилось. К счастью, в декабре 2016-го Росстандарт наконец-то запретил продажу этих адаптеров.

Как надо поправить ПДД, чтобы устранить все ляпы?
1. Детские удерживающие устройства должны применяться независимо от того, сидит ребенок спереди или сзади.
2. Обязательность их применения надо привязать не к возрасту, а к росту и весу ребенка:
— Автокресла обязательны для детей ростом ниже 135 см и весом до 36 кг. При весе ребенка от 15 до 36 кг и росте от 120 до 150 см вместо кресел могут использоваться бустеры.
— При весе ребенка более 36 кг или росте более 150 см ни бустер, ни автокресло не должны быть обязательными, сколько бы лет ни исполнилось ребенку!
Для детей старше 7 лет это можно сформулировать, например, так: «Перевозка детей в возрасте от 7-11 лет включительно допускается либо в автокреслах или бустерах размерной категории 3, либо на заднем сидении с использованием штатного ремня безопасности, ​если рост и/или вес ребенка превышает предельно установленные инструкцию изготовителя».
3. Надо ввести в ПДД определение понятия «Детские удерживающие устройства (системы)», включив в этом понятие исключительно автокресла и бустеры и исключив из него адаптеры для ремней. Тогда наличие сертификата на адаптеры типа ФЭСТ и аналоги не будет иметь значения, независимо от того, что в них написано: эти устройства не будут соответствовать ПДД.
Если вы поддерживаете эти предложения, помогите с их продвижением! Для этого нужно обратиться в Правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения.
Напоследок краш-тест, где сравнивается безопасность детских автокресел, бустеров и иных устройств.
Выбирайте кресло с умом, берегите себя и своих детей. И удачи на дорогах!