Уазик 469 новый

UAZ: обзоры и тесты UAZ 469 21 марта 2011

Не секрет, что российская (да и не только) экономика перекошена таким образом, что все деньги сосредоточены в мегаполисах. Не только в смысле банковского капитала, но и в смысле доходов граждан. Пожалуй, в этом причина, что города наводнены внедорожниками, которые с асфальта годами не съезжают. А если и покидают цивилизованные дороги, то только изредка по праздникам и то, в основном «на шашлыки». Топовые внедорожники в России, в основном, это средство иногда на время покинуть искусственный климат офиса и квартиры, оставаясь при этом в мягком кресле и слушая музыку под привычным кондиционером. И чувствуют себя владельцы «понтовозов» ценой 2-3 миллиона крутыми джиперами там, где местные жители на «москвичах» за сеном ездят. Отсюда и соответствующая эволюция внедорожников для детей асфальта. Основная мировая тенденция это не повышение прочности и проходимости, а дизайнерские изыски, повышение комфорта и цены. Не избежал этой тенденции и Ульяновский автозавод, поднимая цены «Хантеров» и повышая количество пластмассы на «Патриоте».

Реалии жизни таковы, что выращивают хлеб одни, а масло с икрой на него мажут совсем другие. Что же делать тем, для кого автомобиль повышенной проходимости не средство демонстрации социального статуса, а необходимость? Если человеку просто надо регулярно ездить по условным дорогам, потому, что он живет там, куда никогда не доходят средства, предназначенные для строительства и ремонта дорог? И не только самому передвигаться, но еще и перевозить какие-никакие грузы? На этот вопрос раньше было три ответа ЛуАЗ, ГАЗ 69 и УАЗ. «Луазик» теперь – снятая с производства иномарка, в Нижнем Новгороде и «Волги» — то разучились делать, не то, что внедорожники. Остается надежда на УАЗ. Эта надежда, кажется, начала оправдываться.

УАЗ-469 ведет свою родословную от ГАЗ-69, которого он сменил на конвейере в 1972 году. Первые ходовые испытания УАЗ-469 прошел в 1964 г., но жесткие требования военных, которым был нужен автомобиль, способный двигаться в танковой колонне, привели к многочисленным доработкам машины. Интересно, что импортные внедорожники не смогли пройти маршрут, который прошли УАЗы на испытаниях. «Козлик» выпускался в двух основных модификациях. Для военных целей – с колесными редукторами, что позволяло увеличить клиренс, а для гражданских – с обычными мостами. И с 1972 по 2003 год УАЗ-469 выпускали без принципиальных изменений. Наименование только стало иным с 1985 года: УАЗ-3151-01 (военный) и УАЗ-31512-01 (гражданский).

Только 10% выпущенных машин приобреталось заказчиком разработки – министерством обороны СССР. Остальные автомобили несли службу в гражданских, но не менее сложных условиях. Они экспортировались в 70 стран, на все материки, кроме Австралии. В августе 1974 года УАЗ-469 в Приэльбрусье, поднялся своим ходом на высоту 4200 м над уровнем моря во время проверки способности работать на больших высотах. УАЗ-469 был первым автомобилем в мире, прошедшим такой маршрут без посторонней помощи.

Если зайти на сайт Ульяновского автозавода, то через карту сайта не увидеть страницу, посвященную УАЗ-469. В меню ее нет. Только пронырливый Яндекс помогает найти на сайте информацию, о том, что легендарный «козлик» вновь на конвейере. Случайная ошибка Веб-мастера? Или от лишних глаз спрятана минимальная цена рамного внедорожника – 299 000 рублей за УАЗ с тентом и 340 000 – за машину с цельнометаллическим кузовом? Такие цены могут плохо сказаться на продажах «Хантера». Что же предлагают в Ульяновске практически по цене «Нивы»? Чем «новый» ульяновский внедорожник отличается от своих «родственников»?

Основные характеристики УАЗ-469, с 2010 года выпуска: мощность двигателя 112 л. с.; объем двигателя 2,7L; топливо АИ- 92; подвеска передняя — рессоры и пружины; подвеска задняя – рессорная.

Ульяновские конструкторы все же не полностью вернулись к прежней модели. Во-первых, больше стала мощность. Двигатель бензиновый, ЗМЗ-4091, выдает крутящий момент 208 н. м. при 3000 об/мин. А вот коробка передач опять стала четырехступенчатой, несмотря на то, что максимальная скорость составляет 130 км/ч. Соответственно и расход больше, чем у «Патриота» и такой же, как у «Хантера» — 13,2 л на 100 км.

Грузоподъемность вполне убедительная – 750 кг. Но это по паспорту, при нормальной эксплуатации.

А русскому человеку, как известно, вечно хочется сделать что-нибудь противоречащее инструкции. Международным агентством рекордов и достижений в июне 2010 г. был зафиксирован мировой рекорд вместимости легкового автомобиля. Внутрь УАЗа поместилось 32 человека общим весом 1900 кг. Машина проехала с таким грузом положенные для фиксации рекорда 10 метров. Конечно, студенты и преподаватели Государственного училища циркового и эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева – это не самые обычные пассажиры, но хочется думать, что в установлении рекорда иллюзионисты не участвовали.

По сравнению с прежним 469-м, все же добавлено чуть-чуть комфорта. В автомобиль установлены достаточно удобные сиденья с регулировкой положения и угла спинки. Рессорная подвеска переднего моста заменена на пружинную, что обеспечивает более плавный ход и лучшую управляемость, чем у «козлика». Предусмотрена установка гидроусилителя руля.

Потенциальные покупатели УАЗ-469:

— бюджетные ведомства, в том числе и силовые, которым надо оперативно перемещаться по плохим дорогам и бездорожью,
— жители российской глубинки, которым часто приходится совершать служебные или личные поездки по грунтовым и гравийным дорогам,
— горожане, увлеченные рыбалкой, охотой, сбором грибов и других даров природы,
— любители внедорожного автоспорта.

Для последней категории покупателей УАЗ-469 привлекателен прежде всего как прочная база для создания «монстров» для триалов и трофи-рейдов. Простая конструкция и много крепкого металла – залог успеха в этом увлекательном, но дорогом занятии. На такое «железо» без проблем устанавливаются и фаркопы, и любое другое навесное оборудование.

Но кем бы ни был водитель УАЗа, ему желательно иметь немалые навыки автослесаря. При всей своей живучести они не отличаются высокой надежностью. Поэтому настоящий УАЗовод должен уметь не только своевременно обслуживать свою машину, но и ремонтировать ее в полевых условиях. Для этого при поездке за пределы населенного пункта водителю УАЗа рекомендуется иметь с собой не только инструменты, но и набор самых ходовых запчастей. Благо в машине места много.

Отзывы

Классический внедорожник УАЗ 469

Первый автомобиль УАЗ 469 сошел с конвейера в 1972 году, а предварительная подготовка к проектированию началась в далеком 1955 году. Основным заказчиком командного внедорожника выступало Министерство обороны. Было много идей, доработок, предварительных испытаний окруженных секретностью.

Не все из того что планировалось, удалось реализовать, так например независимой подвески, на которой настаивало Министерство так и не вышло. Однако машина, вышедшая с конвейера была удивительно проходима, просто и надежна. Это касалось не только армейских машин, то и тех, которые использовались в народном хозяйстве. Ведь каждый автомобиль регистрировался в военкомате для того чтобы быть мобилизованным в случае военных действий. Так что делались УАЗ’ы на совесть. Этим и обусловлена столь долгая жизнь модели УАЗ 469 (пусть в дальнейшем и под другими «именами»).

Да, не смотря на то, что модель УАЗ 469 официально снята с производства в 1993 году, фактически она продолжала производиться, только под другими индексами. Так армейская модификация продолжила существовать как УАЗ 3151, а гражданская как УАЗ 31512. В 2003 году с моделью произошли самые кардинальные изменения и кроме всего прочего автомобиль обзавелся именем собственным. «Hunter» (т.е. «Охотник») приобрел налет городского лоска и стал значительно более комфортным. Однако, по сути, он все равно остался УАЗ’ом 469. И вот, в 2010 году завод решил возродить производство УАЗ 469, если так можно выразиться «на базе УАЗ Hunter».

С марта месяца покупателю будут представлены два варианта автомобиля УАЗ 469 – с жесткой крышей и с тентом. Плюсы и минусы можно найти у обоих вариантов, все зависит от того, какие функции предстоит выполнять автомобилю. Пластиковый обвес «Охотника» сменят «классические» металлические бампера. Ведь, по мнению производителя, «обновленный» внедорожник будет обладать повышенной проходимостью.

Про технические характеристики нового УАЗ 469 – новый модернизированный мотор, работающий на бензине, станет более экономичным. При объеме двигателя в 2,7 литра средний расход бензина не превысит 10,6 литров на 100 километров. А максимальный крутящий момент двигателя составляет 208 Нм при частоте вращения 3000 оборотов в минуту. Смещение максимального крутящего момента в сторону более низких оборотов позволило увеличить мощность мотора.

Значительно осовременена и конструкция ветерана. Пружинная передняя подвеска, разрезной мост сзади, гидроусилитель руля и дисковые тормоза позволят обновленному внедорожнику уверенно чувствовать себя в самых жестких условиях. Четырехступенчатая коробка дополняет общую картину. А так как машина все-таки грузопассажирская, откидной борт багажника будет очень кстати.

Что касается внешнего вида, УАЗ 469 сохранил свою военную выправку. Тот же аскетизм (что, кстати, дает массу идей для тюнинга) ожидает и внутри. Конечно, по сравнению с первыми машинами, увидавшими свет в 1972 году многое изменилось, но не стоит ждать чудес.

Посадка водителя достаточно удобна, высокий подголовник кресла вполне эргономичен. Однако приборная панель далека от совершенства. Но ведь основной покупательский сегмент это не «городские неженки». Армия, охотники, рыбаки – для них такие мелочи как слегка осовремененный дизайн прошлого века, не являются существенными. В данном случае более важно, что современный УАЗ 469 лишен такой радости как множество щелей из которых дует. Сейчас салон вполне надежно закрыт и сил печки вполне хватает, для того чтобы его обогреть даже в сильный мороз.
Ну и, на самом деле – тюнинг таких автомобилей как УАЗ 469 – настоящее творчество, результатом которого, как правило, является автомобиль абсолютно удовлетворяющий потребностям его владельца, не имея ни чего лишнего.

Ну и основное, ради чего делался этот «шаг назад» – доступность. Да, цена на УАЗ 469 ещё ниже чем на УАЗ Hunter. Так, к примеру, модификацию с тентом можно будет купить ~ за 300 тыс. рублей (по данным на 2010 год).

Отзывы