Аккумуляторы за рулем

Содержание

Как правильно подобрать стартерную аккумуляторную батарею

Мы не предлагаем подбор аккумуляторной батареи по модели автомобиля, многолетний опыт показывает, что такие сервисы слишком часто предлагают далеко не оптимальные варианты, а иногда и просто ошибочные.

Главное в подборе аккумуляторной батареи — чтобы она физически «встала» на отведенное ей место на Вашем автомобиле, могла быть подсоединена к электросети и надежно закреплена.

Следующий шаг — выбор электрических характеристик работы батареи, емкости и стартового тока, на этом этапе для более уверенного запуска двигателя мы руководствуемся принципом «чем больше — тем лучше».

Важны также Ваши личные предпочтения в выборе марки аккумуляторной батареи, завода-изготовителя и страны производства.

    Подобрать самостоятельно батарею можно, но для максимальной уверенности советуем Вам к профессиональным консультантам сети Автомотив:

  • они подберут нужный Вам аккумулятор и ответят на все интересующие Вас вопросы;
  • часто место, отведенное под АКБ, позволяет установить аккумулятор больших габаритов (а значит с более высокими характеристиками), что всегда может определить профессионал. Переход на больший типоразмер позволяет не только установить более мощную батарею и повысить уверенность в запуске двигателя, но и нередко сэкономить на покупке.
  • при необходимости проведут экспресс-диагностику электрооборудования Вашего автомобиля;
  • в течение всего срока службы будут бесплатно обслуживать и заряжать АКБ;
  • в конечно итоге сберегут Ваши время, нервы и деньги.

1. Габариты и типоразмер

При самостоятельном подборе АКБ первым делом следует замерить ее габариты — длину, ширину и высоту (корпуса и вместе с клеммами). Эти параметры задают так называемый типоразмер АКБ. Производители выпускают батареи по заданным и согласованным размерам, это и есть типоразмеры АКБ. Батареи одного типоразмера — взаимозаменяемы. При этом речь не идет о соблюдении заданных размеров с точностью до миллиметра, реальные размеры аккумулятора могут отличаться от заданных стандартов на +/- 7-9 мм., такие допуски обычно не являются помехой для замены АКБ. Для легковых автомобилей в основной массе представлены три типа АКБ: азиатский JIS («рогатые» АКБ), европейский DIN/EN (клеммы вровень с крышкой) и гораздо меньше американский SAE. В нашем каталоге мы также представляем классификацию грузовых АКБ — TRUCK.

Стандарт JIS для легковых автомобилей задает следующие основные типоразмеры: B19, B24, D23, D26, D31, D33, E41. Расшифровываются они достаточно просто, первая буква обозначает ширину аккумулятора: B — 127 мм, D и E −172 мм, цифры — округленную до сантиметров длину, т.е., к примеру, самый распространенный типоразмер B24 задает длину АКБ около 24 см. (обычно 233-235 мм.). Высота всех азиатских АКБ для легковых машин — около 200 при замерах без учета высоты клемм и 220 мм с ними. Европейский стандарт легковых АКБ включает следующие типоразмеры: L1 и LB1, L2 и LB2, … , L6 и LB6. Буквы показывают высоту батареи, «обычные» L −190 и «низкие» LB — 175 мм. Ширина всех легковых батарей стандарта DIN/EN — одинакова, 175 мм. Цифра после букв указывает на длину АКБ, округленно от 20 до 41 см. Американский стандарт BCI мало представлен на нашем рынке и по большей части соответствует азиатским типоразмерам JIS. Экзотическое исключение — наличие боковых терминалов, т.е. полюсных выводов на боковой грани. В нашем каталоге мы включаем АКБ американского стандарта по габаритам в классификацию JIS, с указанием особенности наличия боковых терминалов. Грузовые АКБ в нашем каталоге мы обозначаем как TRUCK 19/22/27, где числа — округленно ширина батарей в сантиметрах, длина этих грузовых АКБ 510-520 мм. Отдельное место занимает типоразмер 31T/S — так называемая «шпилька», АКБ с резьбовыми клеммами, ставящиеся в основном на американские тягачи.

2. Полярность АКБ

Следующий важный параметр — полярность АКБ, т.е. расположение плюсовой и минусовой клемм. Для определения полярности нужно повернуть батарею к себе клеммами и определить с какой стороны находится минусовая клемма (маркировка «+» и «-» ставятся обычно на корпусе АКБ возле клемм).

Для легковых АКБ «минус» слева — полярность обратная, левая, L (Left) по стандарту JIS, «0» — по европейскому стандарту.

«Минус» справа — полярность прямая, правая, R (Right) — JIS, «1» — DIN/EN. Для грузовых АКБ приняты следующие обозначения, «минус» слева — российская полярность (рос), L по стандарту JIS, «4» — по стандарту Европы. Справа — европейская (евро), R (JIS) и «3» (DIN/EN).

На старых автомобилях длина проводов с креплениями для клемм часто позволяет «дотягиваться» до выводов батарей с любой полярностью, но в современных машинах это встречается крайне редко.

3. Тип клемм

Немного менее важный параметр — тип клемм. Большинство легковых АКБ выпускаются со стандартными клеммами, плюсовая 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Но на азиатских типоразмерах B19 и B24 применяются так называемые «узкие клеммы» 12,7 и 11,1 мм. Вопрос соответствия клемм креплениям на автомобиле можно решить применением переходников как со стандартных на узкие, так и наоборот. Поэтому для нашей сети, в которой всегда имеются в наличии такие переходники, этот момент подбора АКБ немного менее важен.

Достаточно редки в применении аккумуляторы с боковыми терминалами, когда разъемы под болтовое соединение располагаются на боковой грани АКБ. Обычно такие батареи устанавливаются на американские автомобили.

Для грузовых отечественных автомобилей характерно крепление «под болт», для импортных — стандартные клеммы (под конус). Для этого сектора производители все чаще предлагают конусные АКБ с переходниками для крепления «под болт». Для только конусных грузовых батарей в наших магазинах всегда присутствуют такие переходники отдельно.

Грузовой типоразмер 31T/S выделяется резьбовыми клеммами — «шпильками».

4. Тип крепления

Верхнее крепление характерно для азиатских АКБ, подразумевает фиксацию планкой поверх батареи, которая затем притягивается болтами к корпусу автомобиля.

Нижнее крепление распространенно у европейских автомобилей. В Этом случае АКБ крепится за нижний выступ, так называемую «юбку», «прилив», «буртик».

В последнее время корейские производители автомобилей часто применяют нижнее крепление для батарей азиатского типа. Т.е. получается смешанная ситуация, когда требуется наличие нижнего выступа у азиатских «рогатых» АКБ. В нашем портфеле этим требованиям соответствуют аккумуляторы бренда AlphaLINE.

5. Емкость АКБ

Очень часто подбор стартерных батарей ведется именно по этому параметру. Это — неверный подход, объясним почему.

Во-первых, емкость не определяет физические характеристики батареи, АКБ абсолютно разных типоразмеров (габаритов) могут быть одной емкости. Подобрав подходящую по емкости АКБ вы не застрахованы от того, что она не подойдет к отведенному ей место.

Во-вторых, существует ошибочное мнение, что если на машине стоит АКБ определенной емкости, то следует устанавливать аккумулятор именно такой емкости. В качестве аргумента приводится довод, что «генератор не сможет зарядить батарею большей емкости». Утверждение абсолютно не верно и, более того, мы всегда рекомендуем устанавливать АКБ большей емкости. Даже заглянув в «мануал» практически любого автомобиля можно увидеть, что рекомендуется довольно широкий диапазон емкостей.

Будет ли батарея любой емкости заряжаться зависит от баланса зарядки и энергопотребления. Если на вашем автомобиле потребление энергия превышает возможности систем осуществлять зарядку, то батарея любой емкости будет недозаряжаться. Но при этом АКБ меньшей емкости будет разряжаться быстрее! И, наоборот, даже при проблемах с зарядом батареи при ее большей емкости вы сможете проехать дольше и дальше. Доказанный факт, что при −30 С емкость АКБ снижается до 2 раз. В условиях Сибири, при наличии дополнительных потребителей энергии (сигнализация, предпусковые отопители, мощные аудиосистемы, подогревы сидений и пр.) после определения типоразмера и других параметров описанных выше, для более уверенной эксплуатации Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать АКБ максимальной емкости.

6. Стартовый ток

Стартовый ток холодного пуска — самый важный параметр для запуска двигателя Вашего автомобиля, особенно в условиях холодных зим. Говоря просто — это мощность вашего аккумулятора, от этого показателя зависит насколько мощно АКБ сможет провернуть стартер и завести автомобиль. Также как и емкость при −30 С стартовый ток снижается почти в два раза.

Значения замеров токов по разным стандартам отличаются. Европейский EN примерно аналогичен отечественному ГОСТ. Американский SAE — азиатскому JIS. Между собой они соотносятся приблизительно как I (SAE) = 1,067 * I (EN).

Для уверенного запуска двигателя Вашего автомобиля настоятельно рекомендуем выбирать АКБ с максимальным пусковым током в рамках Вашего бюджета.

7. Торговая марка, производитель, страна, город производства

Важные факторы для многих потребителей — торговая марка, производитель и страна производства. Действительно, еще до недавних пор — это одними из определяющих факторов при выборе АКБ. Но времена меняются, отечественные производители за последние годы сильно прибавили в технологичности и качестве производимой продукции. А в новых экономических условиях цены на батареи традиционных грандов заставляют более критически оценивать их реальные потребительские качества.

Мы за многолетний опыт изучили практически всех крупных производителей, как зарубежных, так и отечественных. В каждом ценовом сегменте от эконома до премиума мы формируем оптимальное предложение по соотношению «цена/качество». В нынешних реалиях рекомендуем обратить внимание на продукцию российских и корейских производителей.

В частности, советуем рассмотреть АКБ торговых марок X-treme NORD (Алькор, Тюмень) и AlphaLINE (Atlas, Ю. Корея). В обоих линейках применяется наисовременнейшая технология производства решеток Punch Frame и кальциево-серебрянные сплавы. Характеристики батарей превосходят раскрученные бренды при более низкой цене.

8. Обслуживаемость АКБ

Под обслуживаемостью АКБ мы подразумеваем возможность доступа к банкам аккумуляторной батареи, наличие так называемых пробок в том или ином виде. На современных автомобилях диапазон напряжения заряда аккумуляторной батареи установлен в 13,8-14,5 А. При соблюдении этого режима большинство аккумуляторных батарей практически не требуют обслуживания и поэтому многие производители полностью убирают доступ к банкам аккумулятора.

Но есть ряд автомобилей, на которых установлены диапазоны работы бортовой сети выше 14,5 В: автомобили ГАЗ до 2002 г.в., некоторые американские модели выпуска до 2000 г. и др.

Для таких автомобилей по инструкции предписано использование обслуживаемых аккумуляторов и ежемесячная проверка уровня электролита в банках. АКБ на таком автотранспорте в результате реакции гидролиза теряют воду, что приводит к снижению уровня электролита, а в конечном итоге к быстрому выходу АКБ из строя. Если у вас имеется доступ к инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля, проверьте заявленный диапазон работы бортовой сети. А еще лучше сделайте диагностику работы электросети у специалистов. Также вы можете получить данную услугу в любом магазине сети Автомотив, для клиентов — абсолютно бесплатно.

Для исправных автомобилей ВАЗ рабочий диапазон электросети 13,5-14,5 В, следовательно, возможна установка необслуживаемых АКБ.

9. Технология AGM

В традиционных АКБ электролит находится в жидком состоянии, если потрясти такой аккумулятор вы услышите плеск.

Технология AGM (Absorbent Glass Mat) подразумевает, между пластинами АКБ располагается специальный материал из стекловолокна, который затем пропитывается электролитом. Т.е. электролит получается связанным.

Такая конструкция обеспечивает полную непроливаемость батареи, ее можно устанавливать хоть «к верх ногами». Плотная компоновка составляющих аккумуляторов AGM обеспечивают их высочайшую устойчивость к вибрациям, активная масса — не осыпается, срок службы батарей больше традиционных до 2 раз.

Cтартовые токи AGM батарей, как правило, существенно выше, чем у классических. Они устойчивы в глубоким разрядам и выдерживают существенно большее количество циклов заряда-разряда.

Практически по всем показателям AGM аккумуляторы существенно превосходят жидкокислотные, но также и выше по стоимости.

При эксплуатации важно следить за соблюдением верхнего значения заряда АКБ, AGM батареи чувствительны к перезаряду. При превышении напряжения заряда 15,0-15,2 В начинается активное выкипание электролита, а в силу герметичности конструкции этих батарей восстановление объема электролита невозможно.

подробно

10. Технология Punch Frame

Punch Frame — наиболее передовая технология производства решеток (токоотводов) аккумуляторов методом штамповки. Первым эту технологию начал широко применять мировой лидер производства АКБ Johnson Controls (ТМ Varta, Bosch).

Штампованные решетки позволяют увеличить электрические характеристики аккумуляторов на 20-30%, срок службы — до 2 раз.

На постсоветском пространстве единственный производитель, производящий токоотводы методом Punc Frame — завод Алькор, Тюмень (см. АКБ X-treme NORD и Buran в нашем каталоге).

Также эта технология реализована в аккумуляторах AlphaLINE и СENE южнокорейских производителей

подробно

Особенности корейских аккумуляторов

Чтобы правильно подобрать аккумуляторную батарею на корейский автомобиль, давайте рассмотрим их некоторые особенности и отличия от моделей из других стран. В подавляющем большинстве корейские АКБ выпускаются в соответствии с требованиями стандарта JIS D 5301. Это аккумуляторный стандарт, принятый в Японии.

Даже при беглом изучении корейских автомобильных аккумуляторов можно заметить, что они отличаются от европейских меньшей длиной и большей высотой. Кроме того, у них клеммы меньшей толщины. Есть ряд моделей, которые имеют диаметр аккумуляторных клемм в соответствии со стандартом, принятом в Европе. Но при этом они значительно больше выступают над корпусом. Внизу у них нет выступа для крепления батареи, как у европейских. Но корейские производители выпускают и европейские модели АКБ. На фото выше представлен один из таких аккумуляторов стандарта Euro.

Среди отличий по параметрам можно отметить более высокий ток пуска корейских аккумуляторных батарей.

Маркировка корейских АКБ

Некоторые полезные сведения можно почерпнуть из маркировки. Как правило, в ней отражены следующие данные:

  • Типоразмер. Обозначается ширина (латинская A) и высота (латинская H);
  • Уровень производительности. Это число, которое отражает отношение ёмкости аккумулятора и тока холодного пуска;
  • Полярность. Если клемма «минус» находится справа, то обозначается R. Если слева, то в маркировке ставится L;
  • Длина. Значение в сантиметрах;
  • По стандарту JIS D 5301 на АКБ должна быть дата выпуска и название компании-производителя.

Советуем также прочитать статью о маркировке аккумуляторных батарей. Теперь рассмотрим известные марки корейских батарей.

Аккумуляторы Delkor

Эта компания из Южной Кореи работает на рынке автомобильных аккумуляторов уже больше 20 лет. Основным направлением на заводах Delkor является внедрение инноваций. Фирма выпускает практически все типоразмеры АКБ, используемых в мире. Качество выпускаемых АКБ находится на одном уровне с другими мировыми производителями. Согласно исследованиям ряда авторитетных организаций, автомобильные аккумуляторы Delkor служат на 20–30 процентов дольше аналогов других компаний.

На сборочных предприятиях автомобильными аккумуляторами Delkor комплектуются модели таких марок, как Тойота, Хонда, Ниссан, Киа, Hyundai и др. Среди особенностей производственной технологии Delkor следует отметить выпуск аккумуляторных пластин по методу холодной ковки из сплава свинца и кальция.

Высокая физическая прочность пластин достигается за счёт многократного сжатия материала. А для предотвращения осыпания пластины защищает армирующая лента из пластика. Для увеличения пускового тока в пластинах корейский производитель уменьшил в них содержание оксида Pb.

Как заявляют в Delkor, их батареи не нуждаются в обслуживании. Им удалось устранить необходимость доливки дистиллированной воды благодаря добавкам серебра и олова. Корпус автомобильных аккумуляторов Delkor также имеет интересные конструктивные особенности. Он имеет плоское дно и не касается свинцовых пластин. Стенки корпуса АКБ амортизирующие. Эти меры предотвращают разрушение пластин из-за вибрации во время движения автомобиля. Крышка АКБ имеет механизм улавливания паров электролита и возврата паров в батарею. Сама крышка крепится к корпусу термосваркой для максимальной герметичности. Кроме того, предусмотрен искрогаситель, чтобы исключить попадание огня внутрь.

Технология установки клемм на автомобильные аккумуляторы Delkor подразумевает их вкручивание, обжим и пайку. Эти меры исключают их расшатывание и выход из строя. В результате исключается разгерметизация АКБ.

Большое количество моделей аккумуляторных батарей Delkor имеют визуальные датчики, по которым можно контролировать состояние заряженности АКБ.

Основные преимущества АКБ Delkor

  • Высокий пусковой ток. Достигается за счёт существенного уменьшения окислов свинца в пластинах, что увеличивает их поверхностную активность;
  • Повышенная мощность. Это делается за счёт инновационного сепаратора, допускающего установку большего количества пластин;
  • Высокая способность к сохранению заряда. Достигнуто благодаря добавлению серебра в свинцовые пластины;
  • Повышенная безопасность. Обеспечивается благодаря ударопрочному корпусу из качественного пластика.

Ниже можно посмотреть короткое видео о том, как определить дату производства аккумулятора Delkor.

Аккумуляторы Medalist

«Medalist» — торговая марка, под которой выпускаются корейские аккумуляторы компании Delkor. Под этим брендом выпускаются аккумуляторы, которые полностью соответствуют требованиям европейских стандартов. Согласно заявлениям производителя, батареи Medalist не нуждаются в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации (около 4 лет).

Стоит отметить, что АКБ под маркой «Медалист» выпускаются также по стандарту JIS для японских и корейских авто и стандарту BCI для американского рынка. Первые отличаются повышенным пусковым током и более узкими клеммами. Второй стандарт подразумевает 4 клеммы или 2 боковые.

Аккумуляторы «Медалист» относятся к сегменту высококачественных батарей. В них реализованы все инновационные технологии Delkor, о которых было сказано выше.

Преимущества аккумуляторов марки Medalist

  • Низкая внутренняя коррозия пластин;
  • Инновационная система сброса газов из АКБ;
  • Высокая герметичность благодаря особой технологии производства клемм;
  • Плоское дно корпуса не повреждает свинцовые пластины;
  • Датчики заряда и уровня электролита;
  • Способность батареи долго сохранять заряд.

Ниже представлено короткое видео о том, как определить дату производства аккумулятора Medalist.

Они отлично зарекомендовали себя благодаря тому, что разрабатывались именно для северного климата.

Аккумуляторы Solite

Выпуском этих аккумуляторных батарей занимается концерн Syngwoo Automotive. В составе этого концерна есть корейская компания Hyndai Enercell, которая и выпускает автомобильные аккумуляторы Solite на своих мощностях. Это предприятие было основано в 80-х годах прошлого столетия и в наши дни является одним из лидеров в производстве аккумуляторов для автомобильного рынка Азии и США.

Корейскими автомобильными аккумуляторами Solite комплектуются новые автомобили таких компаний, как Тойота, Хонда, Ниссан, Киа, Hyndai, GM и др.

Преимущества аккумуляторов Solite

  • Высокое качество исполнения батарей. Достигается благодаря высокой степени автоматизации производства;
  • Стойкость к ударам и вибрации. Этому способствует конструкция корпуса и сам полимерный материал, из которого он изготовлен;
  • Устойчивость к внутренней коррозии автомобильных аккумуляторов Solite. В составе свинцовых пластин используются легирующие добавки, препятствующие окислению;
  • Вакуумная упаковка. Позволяет долгое время хранить аккумулятор без эксплуатации;
  • Наличие датчиков заряда и уровня электролита;
  • Клапан для выхода газов из АКБ;
  • Срок службы до 7 лет. Подробнее о сроке службы аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по ссылке.

Аккумуляторы Rocket

Начало истории автомобильных аккумуляторов Rocket положили компании Yuasa Battery и Global Battery. В результате сотрудничества этих компаний выросла корейская фирма Rocket. Сначала это был дилер продукции вышеупомянутых компаний, а затем компания стала самостоятельно выпускать АКБ.

Продукция не уступает другим корейским аккумуляторам по качеству и эксплуатационным характеристикам. Rocket выпускают АКБ в достаточно широком ассортименте. На рынке можно найти модели ёмкостью от 35 до 230 Ач. Производитель заявляет, что аккумуляторы отлично подходят для эксплуатации в холодном климате. Заявленный интервал рабочих температур составляет от -40 до +50 градусов Цельсия. Приоритет корейской компании при создании аккумуляторных батарей – это надёжность. То же самое можно сказать и об аккумуляторах Моратти.

Особенности и преимущества аккумуляторов Rocket

  • Конструкция корпуса и прочный пластик. Аккумулятору не страшны удары и вибрация на ходу автомобиля;
  • Качественный свинец пластин и легирующие добавки обеспечивают высокий пусковой ток;
  • Особая конструкция внутренних вводов;
  • Длительный срок эксплуатации.

Ниже можно посмотреть короткое видео о том, как определить дату выпуска аккумуляторов Rocket.

Тест аккумуляторов За Рулем 2018

Лучший результат: Tyumen Battery Premium -1,2 кДж

Остальные батареи, кроме American SMF 48-770 Premium Battery, тест провалили, просев ниже 6,0 В меньше чем за 30 секунд

■ Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Величина зарядного тока косвенно характеризует способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда, при этом зарядный ток должен превышать величину, равную 0,2 от емкости при 20-часовом разряде.

Расстановка по местам

В каждом виде испытаний мы брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

Остальные участники получали промежуточные баллы, пропорциональные тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер продержался 158 минут, а аутсайдер — 102 минуты, то участник с результатом 130 минут получал 3,00 балла. И так — для всех пяти видов испытаний.

При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получала 0 баллов. Итоговый балл для каждой батареи — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Для каждого дуэта подсчитывалось среднее арифметическое баллов, набранных двумя батареями.

Напоминаем, что параметр «цена/качество» носит справочный характер, поскольку цена батарей сильно зависит от места приобретения и может значительно различаться в разных торговых точках.

В итоговой таблице этот параметр присутствует, однако при распределении мест не учитывался.

Какую купить?

Изучать показатели батарей и промежуточные результаты испытаний — дело на любителя. Большинству хочется побыстрее узнать, какой аккумулятор лучше всего подходит его машине. Что ж, отвечаем: на сей раз испытания в полной мере выдержали только два дуэта из тринадцати — это российские батареи Tyumen Battery Premium и корейские American SMF 48-770 Premium Battery.

Их превосходство над остальными участниками было очень велико — поэтому они и удостоились нашей оценки: ВЫБОР ЗР. Хотите подешевле — берите отечественное изделие, предпочитаете импорт — покупайте корейскую батарею.

Почему не выдержали остальные? Потому, что условия наших испытаний более жесткие, чем требования стандарта. При температуре -29 °С батарея с формальной точки зрения вовсе не обязана вести себя столь же уверенно, как при -18 °С. Но мы стремимся выявить лучших. Те аккумуляторные батареи, которые не прошли испытаний, нельзя назвать негодными — они будут исправно работать в обычных условиях эксплуатации. Но будьте уверены: в трудных условиях они сдадутся раньше.

О том, что результаты неслучайны, говорит почти полное совпадение показателей в каждой паре батарей. Иными словами, если из каждого дуэта мы оставили бы только одну батарею, причем любую из двух, чемпионкой всё равно стала бы Tyumen Battery Premium, вице-чемпионкой — American SMF 48-770 Premium Battery, а бронза досталась бы аккумулятору Medalist SMF 57412 Premium Battery.

Стоит ли приобретать батареи, не попавшие на пьедестал? Мы всегда рекомендовали покупать те изделия, которые стабильно оказываются в верхней части нашей итоговой таблицы. Тратить деньги на что-то иное имеет смысл только в том случае, если заменить штатный аккумулятор нужно немедленно, а в ближайшем магазине выбор скуден.

Что касается извечного вопроса «наше или импортное?», не стоит на нем зацикливаться. Победа за нашим производителем, но следующие пять мест заняли иностранные изделия. С другой стороны, параметры всех проигравших батарей очень близки — особой разницы между пятым и десятым местами нет. Советуем при выборе батареи смотреть в первую очередь на электрические параметры и цены.

«Вы мне лучше скажите, какая батарея дольше прослужит, — я такую и куплю!» Да, многих автолюбителей интересуют не амперы и джоули, а месяцы и годы. И хотя проверка ресурса — это долгие и трудозатратные испытания, мы всё же решили их провести. Все батареи, уцелевшие после нашей экспертизы, подвергнем новым пыткам, чтобы ответить на очень важный вопрос: какая дольше проживет? О результатах расскажем в ближайших выпусках журнала «За рулем».

13 место Varta Black Dynamic

Дуэт с самым громким именем оказался последним. Заявленные параметры явно не запредельные (ток-всего-навсего 640 А), при этом батареи с более серьезными заявленными токами выдавали их заметно увереннее. Резервная емкость-одна из самых низких, причем у обеих участниц. При -29 °С обе не выполнили требуемое «упражнение». И даже сравнительно невысокая стоимость не вытянула отношение цена/ качество с самого дна.

12 место «Тюменский медведь»

Одна из батарей для теста была куплена с деффектом и при первой же попытке выдать ток холодной прокрутки почти мгновенно просела ниже б В и на дальнейшие «уговоры» никак не реагировала. Пришлось другой батарее отдуваться в одиночку — и она делала это очень уверенно, наравне с лидерами! Самое удивительное, что при подсчете окончательных баллов именно отличное выступление одной батареи позволило дуэту уйти с последнего места, ведь вторая получала только нули. Иными словами, один «медведь» набрал баллов больше, чем пара-аутсайдер.

11 место Globatt

С учетом результатов прошлогодней экспертизы нетрудно сделать вывод: у этого бренда всё те же проблемы! Страна-производитель не указана, заявленный ток выдает хуже всех, при -29 °С очередной незачет. И соотношение цены и качества никудышное. Достоинств мы вновь не обнаружили.