Их рей кросс

Интерьер автомобилей

Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на одноклассников из Кореи. Здесь такие же растительные мотивы — линии плавные, почти нет острых углов и прямых форм. Автомобиль не похож на остальные модели тольяттинского завода: серия Веста стоит от них в стороне. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов. Все удобно и под рукой.

У Лады Иксрей со вкусом выполнена обивка сидений, у системы климата есть дисплей, а у руля удобный хват. Но вот смартфон положить некуда — нет под него лотка. Сиденья не назовешь удобными — должная боковая поддержка отсутствует, подушки короткие и в дальней дороге ноги начинают затекать. Картинка камеры заднего вида среднего качества и хороший экран мультимедиа ее не спасает. Кнопка подогревов сидений по-французски спрятана в основании этих самых сидений и лишена подсветки — каждый раз ее приходится находить наощупь. Багажник — 361 литр, откровенно небольшой, но правильной формы и с низкой погрузочной высотой.

Сравниваем комплектации и цены

По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.

Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.

Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.

Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.

Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.

Базовая комплектация XRAY Optima стоит от 599 900 рублей и включает: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, LED-ходовые огни, АБС, систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему и усиления торможения, систему помощи при трогании на подъеме, ЭУР и регулировку руля по высоте, электро стеклоподъемники передних дверей, аудиосистему с 4 колонками.

Комплектация Luxe стоит от 710 900 рублей. В списке ее опций: 3 подголовника вместо двух, противотуманные фары, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажир, двойной пол багажного отделения, 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых в «базе»,, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо.

Комплектация Exclusive стоит от 805 900 и дополнительно включает: обивку сидений комбинированной искожей/алькантарой, отделку руля и чехла селектора КП кожей, стальные накладки на педали, LED-подсветку интерьера, камеру заднего вида, мультимедийную систему с навигацией, 7-дюймовым цветным дисплеем с TouchScreen и 6 динамиками, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Итог сравнения

Очень схожие по концепции автомобили оказались сильно разными. XRAY взял много «чужого», созданный на базе Рено Сандеро Степвей. Малоинформативный руль, трясучая подвеска, тесный задний ряд, небольшой багажник и роботизированная трансмиссия в худшем своем проявлении — неполный перечень особенностей, на которые стоит обратить внимание. Лада Веста Кросс бала создана «с нуля», с учетом потребностей современного рынка. В ней много места в салоне и для багажа (480 литров против 361), конкурентная цена и больше клиренс (203 против 195 мм). Цены примерно одинаковы. Обе машины еще слишком мало на рынке, чтобы был составлен анамнез поломок — то, что есть сейчас относится к неровному качеству сборки и частные случаи. Оба варианта — новые модели, не имеющие общих мест с прежними творениями тольяттинцев. XRAY может подкупить своей базой, которая является Рено Степвей, а Веста Кросс обособленная от прочих моделей АВТОВАЗа новинка, которая открывает новый образ марки.

Обновление от марта 2018 — к концу 2018 годаа ожидается появление Xray Cross. Автомобиль будет намного интереснее обычной версии, по сути перелицованного Рено Сандеро.

LADA XRAY Cross

Концептуальный прообраз хетчбека LADA XRAY Cross 2018 был презентован летом 2016 года на автосалоне в Москве. Основными отличиями кросс-версии от стандартного Икс-рея являются увеличенный дорожный просвет, металлические накладки на порогах, большие колесные арки, новые бамперы из неокрашенного пластика. На новые кроссоверы будут устанавливаться 17-ти дюймовые колесные диски. По техническим показателям кроссовер не будет отличаться от базового варианта. Система полного привода от Renault Duster, установка которой которая планировалась ранее, не предусмотрена. Его внедрение сделало бы автомобиль слишком дорогим и неконкурентным на отечественном рынке.

Экстерьер

В целом Лада Икс-Рей Кросс 2018 в новом кузове (на фото) внешне будет практически идентичен заявленному производителем концепту. Самым важным стилеобразующим элементом будет внедорожный обвес, который способен защитить краску и металл в нижней части авто от повреждений на неровном дорожном полотне. Идентичные обвесы уже прошли тестирование и с успехом применяются в кросс-версиях моделей Ларгус и Калина.

Новый хэтчбек также получит:

  • Измененные темные бамперы, передние конструкции которых будут дополнены хромированными молдингами и черной решеткой радиатора;
  • Колеса с дисками R17 оригинального дизайна;
  • Рейлинги на крыше, которых нет в стандартной версии кроссовера;
  • Черное глянцевое покрытие крыши и спойлера.

Габаритные размеры кросс-версии Лада Икс-Рей будут аналогичны стандартной модели и составят 4 164х 1 764х 1 570 мм, а дорожный просвет будет увеличен до 21,5 см.

Для презентации Лада Икс-Рей Кросс 2018 в новом кузове был выбран эффектный цвет «французская горчица», а фото моделей в различных комплектациях и ценовых категориях указывают на присутствие еще нескольких оттенков кузова. Среди них цвета огненного пламени, льда, серо-бежевого базальт, черного жемчуга, платины. Цвет кузова «Пума» является абсолютно оригинальным и разработан непосредственно для модели нового Х-Рея Кросс.

Интерьер

Исполнение салона кросс-версии выполнено в концепциях эффектности, изящества и высокого качества. Интерьер выполнен в контрастной отделке – светлый верх, черный низ. В салоне ниже уровня расположения окон в элементах интерьера имеются вставки в оттенках цвета кузова. Чехлы кресел выполнены из нескольких видов ткани, эко- и натуральной кожи с контрастными вставками. В таком же стиле оформлены приборная панель, карты дверей, колесо руля и консоль между креслами в переднем ряду.

Высокие технические характеристики и оснащение современными системами управления обеспечивают безопасность в салоне Лада Икс-Рей 2018. Для комфорта предусмотрены:

  • Сиденья, снабженные подогревом и подголовниками.
  • Большой подлокотник, расположенный креслами в первом ряду;
  • Рулевое устройство, отделанное кожей с перфорацией для предотвращения соскальзывания рук водителя;
  • Пороги, снабженные металлическими накладками с брендированными надписями.

К дате выхода Лада Икс-Рей Кросс 2018 года для потенциальных покупателей в России будет известен окончательный уровень оснащения, который производитель пока не озвучивает. Вместительность багажника не измениться в сравнении с стандартной версией и составит 361 л, а при сложенных задних сидениях — 1207 л.

Двигатель и эксплуатационные характеристики

Исходя из предварительных данных, технические характеристики нового высокого хэтчбека LADA XRAY Cross 2018 модельного года будут определены единственным бензиновым двигателем с механической коробкой передач и системой подачи крутящего момента на передние колеса.

X-Рей Кросс получит 1.8 литровую бензиновую «четверку» ВАЗ-21179 с 16-ю клапанами, рядным расположением цилиндров и многоточечным впрыском. Силовой агрегат генерирует 122 л.с. при 6050 об/мин и наибольший крутящий момент в пределах3750 об/мин. Двигатель будет сочетаться с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач Renault JR5. Это позволит ему развивать наибольшую скорость185 км/ч, разгоняться с нуля до сотника км/ч за 10.4 с и потреблять бензина на 100 км пути в среднем цикле 7.4 л.

Производитель допускает, что хэтчбек может в опциях комплектоваться автоматической трансмиссией – вариатором CVT. Это уменьшит разгонную динамику автомобиля на 0.5 секунды и позволит сэкономить 0.8 л бензина на 100 км пути.

Основу LADA XRAY Cross 2018 с новым кузовом составит платформа В0 – совместная разработка инженеров АвтоВАЗ и Renault, примененная в стандартной модели хэтчбека. Автомобиль снабжен:

  • Передней независимой подвеской типа McPherson и крученой балкой сзади;
  • Электрогидравлическим усилителем, интегрированным в реечное рулевое устройство;
  • Тормозная система с барабанами. Производитель также заявляет об установке дисковых систем на топовых моделях.

Технические характеристики LADA XRAY Cross 2018 будут улучшены новой конструкцией амортизаторов и дополнительными настройками ходовой части.

Комплектации и цены

На сегодня отсутствует информация об окончательных вариантах комплектаций и стоимости XRAY с различным уровнем оснащения. Но по заявлению производителя уже в базовой комплектации Optima новой модели Лада Икс-Рей Кросс 2018 года, которая будет стоить до 700 тыс. рублей, присутствуют:

  • Подогрев переднего ряда кресел;
  • Электроподъемник передних стекол;
  • Система кондиционирования;
  • Навигация с технологией ГЛОНАСС;
  • Светодиодная ходовая оптика;
  • Подушки пассивной безопасности для участников движения в переднем ряду;
  • Центральный замок с ДУ пультом;
  • Подключение к мультимедийной системе через протокол Bluetooth.

В топовых комплектациях список оборудования будет существенно расширен. Цена LADA XRAY Cross 2018, технические характеристики которого будет определять максимальный уровень оснащения, предположительно не превысит 900 тыс. рублей. В топовых версиях водители кроссовера оценят современную мультимедийную систему, с сенсорным экраном. На многофункциональном кожаном руле будут присутствовать управляющие кнопки и клавиши. Производитель также подтвердил, что новый кроссовер будет оснащен функцией Lada Connect, с помощью которой автомобилем можно будет управлять со смартфона.

Система Lada Connect

Мобильное приложение Lada Connect, протестированное на модели Гранта, смогут устанавливать будущие владельцы Лада Икс-Рей Кросс 2018, дата выхода в России которого назначена на текущий сентябрь. В фирменном приложении реализованы функции, позволяющие, не зависимо от места нахождения водителя, получать информацию:

  • О состоянии двигателя, количестве топлива, уровне заряда аккумулятора;
  • О проблемах и неполадках, выявленных системами диагностики,
  • О качестве вождения, которое оценивает система и дает рекомендации по повышению уровня безопасности.

Благодаря приложению, устанавливаемому на телефон владельца Лада Х-Рей Кросс, он сможет сократить расходы на обслуживание автомобиля, экономя расходы на топливо и ремонт, а также избежать штрафов за нарушения правил ПДД.

Перспектива

Водители, отдающие предпочтение Lada XRAY Cross 2018, интересуются полноприводной версией, реальными сроками ее выхода, ценой и комплектацией такой модификации автомобиля. Производитель не отказался от идеи оснастить новый кроссовер трансмиссией с полным приводом. Сроки реализации проекта пока не названы. Зато поступила информация о вероятности установки на Х-Рей нового 1.4 литрового турбомотора мощностью 150 л.с., который на данном этапе проходит испытания. Также есть информация, что XRAY Cross может получить уникальную гидрообъемную трансмиссию, в которой крутящий момент на колеса передается рабочей жидкостью под высоким давлением.

Дата выхода

О начале серийного производства и дате выхода LADA XRAY Cross 2018 модельного года на российский рынок информация появилась только недавно. Конвейер по производству кроссовера начнет работу в августе, а первые модели поступят в продаже в сентябре-октябре 2018 года. До старта продаж автомобиль может быть представлен на осеннем автосалоне в Москве. Всего до конца нынешнего года производитель АвтоВАЗ планирует выпустить около 10 тыс. новых моделей Lada XRAY Cross. Сейчас новая модель Х-рея Кросс проходит обкатку и тестирование в северных регионах России, в частности на дорогах Сургута.

Толщина кузовного покрытия

Чтобы краска долго и надёжно покрывала кузов автомобиля, производителям приходится немало подумать и потрудиться. Ведь покрытие имеет огромное значение. Оно не только радует глаз. Качественная краска предотвращает коррозию металлических частей, задерживает старение и естественный износ кузова. Покрытие кузова также влияет и на аэродинамику. К тому же необходимо получить такой слой, который будет легко противостоять влажности, солнечным лучам, агрессивной среде и значительным перепадам температуры. Это покрытие должно выдерживать попадание пыли и не царапаться от частых ударов мелких частиц, которые летят на большой скорости во время езды. При этом кузов должен легко отмываться и приводиться в надлежащий вид за короткое время.

Все вышеперечисленные требования зависят от качества краски и предварительной подготовленности кузова к покрасочным работам. Толщина слоёв имеет огромное значение. За последние годы, АвтоВАЗ проделал приличную работу для получения качественного покрытия кузовов. Основной акцент был сделан на достижение уровня европейского производства. Таким образом, предшественники LADA XRay покрывались краской следующей толщины:

  • LADA KALINA – 60–90 мкм;
  • LADA PRIORA – 65–100 мкм;
  • LADA GRANTA – 90–100 мкм.

Кроссовер Лада Икс Рей покрывается лакокрасочным слоем в 160 мкм. Больше 90% мировых производителей покрываю свои машины именно таким слоем. Отечественный хетчбэк нового стиля стремится ни в чём не уступать конкурентам независимо от их имён.

Гарантия больше десяти лет: мечта или реальность

Применив новые технологи в производстве высокого хетчбэка, российские автомобилестроители не упустили из виду процесс оцинковки, покраски и сварки. Эти процедуры должны проводиться непосредственно на производстве автомобилей, что позволит получить высокое качество. По предположениям руководства, кузов Лады Икс Рей сможет прослужить до 12 лет без дополнительных обработок. Этот предел значительно опережает все ранее предлагаемые гарантии.

Основой долгожительства кузова является оцинковка. Этот метод обработки позволяет свести к минимуму старение металла и предотвращает процесс коррозии. АвтоВАЗ сравнительно недавно начал использовать этот метод защиты на серийных автомобилях. Пока что не все детали Лады Икс Рей подвергаются антикоррозионной обработке. Особое внимание уделяется наиболее уязвимых частях нового кроссовера. К ним относятся: стойки, двери и днище. Это делается в обязательном порядке. Кузов покрывается выборочно, но по заверению руководства АвтоВАЗ вскоре все машины Лада будут получать стопроцентно оцинкованный кузов, который будет сделан в заводских условиях. Именно это позволит значительно продлить жизнь каждой машины. В зависимости от факта, оцинкован кузов или нет, формируется цена автомобиля. Поэтому данный момент, конечно, повиляет на удорожание автомобилей.

Оцинковка

Покрытие, защищающее кузов машины от окружающей среды, может быть нанесено несколькими способами. Один из них – термический или горячий. При этом цинковый сплав покрывает кузов машины в то время, когда он еще не сошёл с конвейера. На АвтоВАЗе этот вариант применяется для дорогих модификаций Лады. Термическое цинкование создаёт наиболее ощутимую защиту, способную прослужить долгие годы.

Во втором методе применяется гальваника отдельных частей. Это часто используется на машинах средней комплектации, когда необходимо выдержать определённую цену. Ведь оцинковка значительно прибавляет стоимости каждой машине. Металлические части окунаются в ванну с цинковым раствором, где под действием электротока происходит наслоение частиц цинка на покрываемый металл.

Существует и третий вариант. Этот способ повсеместно используется в массовом производстве, несмотря на более сложный процесс. При нём обрабатываются небольшие детали кузова. Каждая часть подвергается воздействию солей цинка, железа и марганца. Следующим этапом идёт тщательная грунтовка. После того как предварительный слой получен, он покрывается цинковой краской, где особое внимание уделено дисперсности цинка. Последний вариант не считается полноценным цинкованием, но всё же надолго останавливает действие коррозии.

Тюнинг Лады х Рей: новые идеи от эксклюзивных до доступных

LADA XRAY – это одна из последних разработок «Автоваза», которую определенно относят к периоду работы Бу Андерсона, сделавшего ставку на новые автомобили с отличным качеством сборки.

Еще перед началом продаж дилеры заявили рекордное количество заявок на покупку, в результате обеспечили предприятие на несколько месяцев работы вперед. Очевидно, что уже к этому времени продумывался тюнинг Лады х Рей, чтобы удовлетворить все запросы.

Сейчас ажиотаж немного спал, но этот российский автомобиль действительно является самым передовым и стильным среди всей линейки. Конечно же, сразу после покупки такого автомобиля для водителей не только с опытом, но и для ценителей современных машин, стает вопрос тюнинга и индивидуального апгрейта машины своими руками.

Лично для себя решил проанализировать доступные возможности и выбрать свой вариант тюнинга автомобиля в качестве спортивной бизнес-модели.

Аббревиатура XRAY представляет собой первые буквы функциональных концептов машины: «X» – кроссовер, «R» – «recreation» («отдых»), «A» – «activity» («активность»), «Y» – «your» («твой») или «young» («молодой»). То есть машина изначально рассчитана на молодых людей в активном возрасте, что, соответственно, предполагает и широкие возможности тюнинга Икс Рей. По внешнему виду новая модель Автоваза представляет собой внешне очень интересный компактный и довольно высокий хетчбек, сделанный в стиле кроссовера.

Отмечу сразу, что производитель сообщил о том, что машина основана на платформе Renault Sandero Stepway, но с существенными доработками. Этот момент требует уточнения, не требуется ли довольно серьезный тюнинг машине, чтобы дотянуть до полноценного европейского автомобиля.

Что касается недостатков и оценки экспертов, опубликованных в многочисленных журналах, то они советуют обратить внимание, прежде всего, на тюнинг салона и экстерьера, в результате можно получить мощный и удобный автомобиль по низкой цене.





Спортивная версия Xray на Международной выставке «Мир автомобиля»

Тюнинг салона XRAY

Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора.

Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.

Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.

Лада х Рей отзывы реальных владельцев

Лада Икс Рей комплектации и цены

Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3.

Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:

  • возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
  • голосовое сопровождение навигации;
  • поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
  • поддержка видеоисточников и просмотра видео;
  • подключение интернета через 3G/4G-модем;
  • поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.

Обшивка руля по цене 150 р.

Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.



Пример установки подлокотника за 25$

В ближайшее время планирую в верхнем плафоне освещения Эра-Глонасс подключить дополнительную подсветку для пассажиров на заднем сиденье. Подсветку кнопок подогрева посчитал избыточной, но, возможно, при частых поездках с ребенком в холодное время года изменю свое мнение.

Специалисты также рекомендуют доработать электронную педаль газа, но это тоже остается «на потом», поскольку предложение по тюнингу весьма широкое как на уровне функций, так и оформления.



Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)

К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:

  1. Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
  2. Монтаж спойлера.
  3. Установка боковых обок.
  4. Установка более совершенной светотехники.
  5. Добавление защитных элементов.
  6. Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.

Фото х Рей на 17 дисках

Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:

  • накладки на фары;
  • газовые упоры и дефлектор капота;
  • хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
  • накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
  • защиту двери (включая ветровики);
  • спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.



Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.



Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.



Еще несколько примеров обвесов

На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.

К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.

Тюнинг тормозной системы

К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км. Это приятно порадовало.

При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором. Возможно, стоит сразу заменить задние и передние колодки на более надежные и не оригинальные, так как они стираются неравномерно.

Тормозная система Лада Х Рей спереди оборудована невентилируемыми дисками, а сзади «барабанами». Для современных автомобилей, тормозные механизмы барабанного типа являются скорее исключением чем правилом, тем более, для автомобиля с увеличенным мощностным потенциалом.

Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.

Чип-тюнинг

О чип-тюнинге двигателя не слышал разве что ленивый. После этой операции любой автомобиль становится более динамичным, прежде всего, уменьшая время разгона.

Улучшения характеристик двигателя можно получить самые разные:

  1. Добавить агрегату экономичности.
  2. Снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
  3. Улучшить динамику автомобиля и повысить его максимальную скорость.
  4. И наконец, с помощью всех этих электронных нововведений, можно найти «золотую середину» в манере поведения машины на дороге.

Прошивка «мозгов» двигателя помогает сократить время разгона на 2 секунды, что весьма было бы предпочтительно, особенно для меня как любителя динамичного стиля вождения.

Планирую установить одну из прошивок Ledokol, Паулюс и Адакт сразу после окончания гарантийного срока. Несмотря на всю простоту этого технического манёвра, лучше будет обратиться к специалистам. Автомобиль новый и ещё не изучен досконально, поэтому если автолюбитель не опытен, то может случиться не предвиденное. Во многом ценник на услугу зависит от уровня квалификации мастеров, оборудования и выбраной программы.

В завершение отмечу, что на рынке имеется широкий спектр предложений по тюнингу штатных моделей X RAY по достаточно приемлемым ценам, также имеется нормальный выбор аксессуаров. В целом я с удовольствием улучшил некоторые показатели своего нового автомобиля и собираюсь продолжать эту практику.