Как управлять рулем автомобиля

Способы руления

Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса. Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.

Без отрыва рук. Эта техника применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Она довольно проста, поэтому новички с нее и начинают. Разумеется, при этом руки должны находиться в правильном положении. Как правило, без отрыва рук совершается перестроение в другой ряд, начало движения и остановка. Для этого нужно лишь повернуть баранку в нужную сторону, и после выполнения маневра вернуть ее в исходную позицию.

Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:

аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;

после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;

далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;

когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.

Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.

Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы. Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль. При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.

Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта. В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, потому что она небезопасна. Особенность ее техники состоит в том, что движение контролируется только одной рукой – в большинстве случаев правой, которая довольно сильно сжимает руль в верхней части. Вторая, свободная рука, всегда держится наготове, чтобы максимально быстро вступить в действие. Как только нужный маневр выполнен, вождение снова ведется одной рукой.

Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал. Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира. И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.

Занос и аварийная ситуация

При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:

использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;

следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;

если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;

полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.

Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая. Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук. Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.

Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.

Владение рулевым колесом как способ безопасного вождения

Умение правильно обращаться с рулевым колесом – первое, чему должен обучиться начинающий водитель после изучения правил движения. Если знать, как крутить рулевое колесо, то можно избежать очень большого количества ошибок, которые могут совершаться на дороге во время движения. Бездействие же может привести к крайне негативным последствиям. Обращение с рулем должно дойти до автоматизма, благодаря чему вам будет легче управлять машиной. Этому можно обучиться не только за рулем автомобиля, но и дома на симуляторе.

Движения рук делятся на:

— движения рабочего типа (начинается с того момента, когда вы беретесь за руль, заканчивается тогда, когда вы его отпускаете);

— движения холостого типа (период между тем, когда вы руль отпускаете, а потом – захватываете его).

Запомните: если вы отпускаете руль или беретесь за него, а само колесо вращается, то останавливаться оно не должно.

Ошибка новичков

Самые первые практические уроки являются очень важными, но большинство новичков из-за волнения допускают несколько серьезных ошибок. Самая первая ошибка – возврат руля в исходное положение после выполнения поворота. Несмотря на то, что рулевой механизм разработан так, что после прокручивания руль самовольно возвращается в то положение, которое соответствует движению авто по прямой. То есть, в действиях водителя никакой нужды для этого нет. Во время вращения руля первостепенная задача – не делать лишних движений, чтобы вы вовремя смогли скоординироваться.

Самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками:

1) Водитель дергает руль.

Расслабленные руки и мягкая хватка – два ключевых момента, о которых следует помнить во время управления автомобилем. Нельзя прикладывать чрезмерных усилий к рулю во время поворота. Вы, конечно, можете агрессивно входить в поворот, но через время вам придется отвозить авто на диагностику, так как проблемы с подвеской и покрышками возникнуть точно. Если колеса будут скользить, то вы не сможете управлять машиной. Посему нужно забыть об усилиях во время кручения рулевого колеса. Так машина будет вас «слушаться», а шины не нужно будет менять очень долго.

2) Водитель «висит» на рулевом колесе

Во время езды на автомобиле на руль должна приходиться только нагрузка от ваших рук. Те мышцы, которые не задействованы в управлении, должны быть максимально расслабленными. Чтобы это сделать, нужно использовать опору для левой ноги, как можно плотнее прижиматься к спинке, пристегнуться. Благодаря этому вы максимально «сольетесь» с машиной.

3) Не держите руль мертвой хваткой.

Для того чтобы повернуть машину, нужно приложить усилия к рулевому колесу, но все же нельзя слишком хвататься за него. Нужно научиться в один момент расслаблять свои руки. Если вы будете постоянно напряжены, то машина будет хуже вас «слушаться», а вы сами будете быстрее уставать за рулем.

Способы рулевого управления

Когда вы сядете за руль и заведете мотор, нужно обхватить руль ладонями, при этом сжимать руки нужно не сильно. Представьте, что рулевое колеса – это циферблат часов, который разделен на 12 частей. Левая ладонь должна быть расположена между 9:00 и 10:30, а правая – между 01:30 и 03:00. Локти должны быть немного согнутыми. Благодаря такому положению рук вы сможете вовремя среагировать в аварийной ситуации.

Очень часто во время езды вам приходится поворачивать авто, перестраиваться, обгонять и разворачивать автомобиль. Выполнять все эти маневры нужно по-разному, разными техниками.

1. Руление без отрыва рук

Если вам нужно повернуть машину на угол меньше 45о, то нет необходимости даже менять положение рук на рулевом колесе. Эта техника самая простая. Делать нужно следующее: положите руки на руль так, как было описано раньше; если нужно перестроиться или обогнать кого-то, то руль нужно повернуть в нужную сторону, при этом руки с него снимать нельзя. После выполнения маневра вернитесь в исходное положение и отпустите руль. Этот способ управления хорош тем, что вам не нужно думать о том, что колеса не будут стоять ровно, а машину придется выравнивать. Но применять его нельзя в тех случаях, когда нужно выполнить поворот или разворот при большом радиусе угла. У вас всегда будет возможность выпрямить руки, если они расположены в исходном положении на руле.

2. Руление перехватом

Если же угол поворота больше 90о, то нужно применять методику перехватывания рулевого колеса. Положите руль на колесо так, как было описано ранее. Двумя руками плавно выкрутите руль влево, вплоть до того момента, пока левая рука и левый бок не прислонятся друг к другу. После этого уберите левую руку с руля, но правой продолжайте выворачивать руль. Потом быстро перенесите левую руку поверх правой и возьмитесь за руль. Когда вам будет неудобно крутить руль правой рукой, ее нужно будет положить на верх руля.

Далее нужно поступать аналогичным образом: выкручивать и перехватывать руль. Когда машина будет двигаться в правильном направлении, нужно будет выровнять рулевое колесо. Его нужно вращать так же в том случае, когда нужно будет повернуть направо. Положите руки в исходное положение. Плавно скользните правой рукой по рулю, захватив его в месте над левой кистью. Руль поворачивайте правой рукой, левую же не двигайте. Когда правая кисть вернется в исходное положение, то нужно будет сжать руль левой рукой и крутить руль обеими руками.

Для того чтобы повернуть направо, необязательно использовать обе руки для поворота руля. Можете использовать только левую кисть, правой даже не нужно касаться руля. Расположите левую руку немного выше середины обода, сжимайте не сильно, начинайте медленно поворачивать в правую сторону. Пальцы выпрямите и разверните их на 180˚. Ладонью нужно упереться в руль, но при этом продолжайте поворачивать. Необходимо вернуть руку в начальное положение. Если нужно, повторите маневр.

3. Руление при езде задним ходом

При движении задним ходом нужно либо повернуться назад, либо ориентироваться по зеркалам. Большинство автомобилистов используют именно первый метод, ведь именно так можно заметить неожиданно появившегося пешехода или же другие преграды. Если вам нужно сдавать назад, проехав при этом по прямой или повернув направо, то нужно будет положить правую руку за подголовник пассажирского сидения, а левой продолжить управление. Если предполагается поворот влево, то нужно будет развернуться в полуоборот. Локоть левой руки необходимо будет разместить на спинке своего сидения, а правой рукой крутить руль.

4. Управление одной рукой

Часто при езде бывает так, что одна рука чем-то занята. Вот в этих ситуациях очень полезно будет научиться рулить одной рукой. Чтобы постичь эту «науку», нужно: сжать левой рукой верхушку руля и именно ею управлять. Предположим, что правая рука занята. Как только она освободится, положите ее на руль. Все манипуляции занятой рукой нужно выполнять очень быстро, чтобы вы как можно скорее смогли применить одну из вышеописанных техник.

Самое главное в таком деле – тренировки. Если практиковаться целенаправленно, то вы научитесь гораздо быстрее управлять. Это можно делать на пустой парковке или заброшенной дороге, там вы освоите и руление, и разгон, и торможение.

1) Сначала поэкспериментируйте. Начинайте с небольшой скорости, постепенно набирайте. В принципе она может быть любой, вы можете сравнить, сколько усилий потребуется для контроля машины при скорости в 60 км/ч, а сколько – при 30 км/ч.

2) Покрутите руль и нажимайте на тормоза одновременно. Понаблюдайте за реакцией автомобиля.

3) Расслабьте свои руки, не висите на руле, держите туловище в правильном положении. Нужно следить за тем, чтобы вес вашего тела не влиял на движения.

4) Используйте разные методики управления, комбинируйте их между собой.

5) Когда вы захотите перестроиться, то нужно точно определить, как именно будет реагировать автомобиль на ваши действия. Сначала попробуйте перестроиться медленно, а потом – быстро.

6) Попытайтесь на второй передаче пойти в поворот, нажимая при этом на газ, с накатом. Следите за тем, насколько успешно машина поворачивает.

Упражнение «Змейка» как способ научиться крутить руль

Чтобы получить водительское удостоверение, нужно будет успешно сдать не только теорию, но и практику вождения. На этапе практических экзаменов вам нужно будет сдать упражнение с красноречивым названием «Змейка».

Сдается оно на прямоугольной площадке, которая состоит из 4х равных по площади секций, длина которых в 1,5 раза больше, чем длина машины, а ширина рассчитывается под длину авто. Понятно, что лучше потренироваться самостоятельно, прежде чем сдавать это упражнение на экзамене. На площадке нужно будет установить импровизированные стойки из мешков, канистр, пластиковых бутылок с водой. Нужно будет установить 6 стоек: на старте, на финише, и 4 промежуточные. На площадке не должно быть других машин, чтобы у вас была свобода маневрирования. Суть упражнения заключается в том, чтобы проехать эту дистанцию по змееподобной траектории, при этом вы не должны задеть ни одну стойку. Итак, вы должны подъехать к отметке «Старт». Медленно начинайте двигаться по прямой линии. В тот момент, когда машина сдвинется с места, нужно выжать до упора сцепление, после чего вы будете двигаться по инерции.

В тот момент, когда первая стойка достигнет середины левой передней двери машины, то вы должны повернуть руль влево, причем сделать нужно один оборот. Так вы проедете первую стойку под углом в 45о.

Следите за второй стойкой. Как только она окажется справа от правого крыла, нужно выровнять колеса, то есть повернуть руль вправо (сделать полный оборот). Двигайтесь по прямой траектории, после того как вторая стойка достигнет середины передней правой двери, нужно сделать пару полных оборотов рулем вправо, после чего нужно будет легко надавить на педаль газа, слегка отпустить сцепление, чтобы машину немного подтолкнуть вперед.

После этого нужно полностью выжать сцепление. Следите за третьей стойкой. Когда она минует переднее левое крыло, вы должны выровнять колеса посредством двух оборотов руля. Далее действия аналогичные. У некоторых водителей могут возникать трудности с подъездом к «финишу». Делать нужно так. Когда вы доедете до пятой стойки, когда она достигнет середины передней левой двери, причем колеса при этом должны быть прямыми, нужно сделать один полный оборот влево.

Посмотрите вперед, когда нос машины будет направлен к отметке «стоп», нужно выровнять колеса посредством одного оборота руля вправо. Далее приблизьтесь к линии финиша, как ориентир используйте шестую стойку. Выключите передачу и поставьте машину на стояночный тормоз. После этого упражнение будет считаться выполненным.

Главная проблема, которая возникает во время выполнения этого упражнения, это касание стоек, которые потом падают, а вы получаете штрафные баллы. Чтобы такого не было, нужно ехать равномерно, скорость движения при этом не должна меняться. Не давите на газ, тормоз и сцепление. Главная цель – вовремя повернуть руль. Это следующая ошибка, которую делают водители во время «Змейки». Вместе с медленной ездой новичок медленно поворачивает руль. Это в корне неправильно. Крутить рулевое колесо нужно очень быстро, но скорость при этом должна быть невысокой. То есть, чем выше скорость машины, тем спокойней вы должны поворачивать руль.

Постичь науку правильного обращения с рулевым колесом обязан каждый автомобилист. Только правильная реакция на трудную ситуацию, отсутствие суеты, лишних движений и паники помогут вам сохранить свою машину целой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Как правильно крутить руль автомобиля?

Научиться правильно, держать и крутить руль автомобиля – важная проблема для начинающего водителя. Научившись такой процедуре, владелец автомобиля сможет предотвратить многие ошибки, которые обычно приводя к дорожным происшествиям, число которых постоянно повышается в 2017 году.

Таким навыком не следует пренебрегать, неправильная позиция рук водителя может способствовать совершению ошибочного маневра. Специалисты отмечают, что каждый водитель водит автомобиль по-своему: некоторые руль берут сразу двумя руками, а многие рулят в дороге одной рукой. Также есть категория водителей, которые управляют рулем пальцами.

Но многие спрашивают, а как необходимо правильно вращать руль, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Дорога является местом высокой опасности, при движении по ней нельзя легкомысленно относиться к дорожной ситуации. Поэтому тем, кто не умеет правильно водить автомобиль, а особенно управляться с рулевым колесом, необходимо научиться всем безопасным приемам. Этот навык на практике важен, прежде всего. Таким приемам можно обучиться за рулем машины, а также на электронном симуляторе, находясь дома.

Как держать рулевое колесо

Если вы едете по прямой дороге, то лучше держать руки в позиции циферблата 9-15. Для этого требуется положить левую руку на 9, а правую на 15. За руль следует держаться обеими руками. Таким способом можно контролировать движение автомобиля, создать легкое управление и безопасную езду. Удобнее будет пользоваться переключателями на руле и рычагами поворотов.

Если ваша машина движется по асфальтированному покрытию, то большие пальцы рук нужно расположить над перегородками, а при движении по грунтовой дороге – на саму перегородку. Руль нужно держать крепко, чтобы обеспечивать хороший контроль движения. Но слишком вцепляться в рулевое колесо нет необходимости, даже во время крутых виражей. Его нужно держать уверенно, и не переусердствовать в этом, иначе руки будут быстро уставать.

Движения рук можно разделить на следующие виды:

  • Рабочие движения (начинаются с момента хвата за руль, их окончанием является момент отпускания руля).
  • Холостые движения (они происходят в период, когда руль отпущен, и то тех пор, пока вы снова его не возьмете).

Следует помнить, что при взятии в руки руля, а также при его отпускании, он не должен останавливаться.

Ошибки начинающих водителей

Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок. Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии. При этом не требуется руками крутить руль. Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации.

Популярными ошибочными действиями новичков являются:

  1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
  2. Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
  3. Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.

Техника управления рулем

Когда вы едете на машине, то часто приходится совершать маневры. Такие маневры можно выполнять по-разному, они зависят от угла поворота. При посадке за рулем, после запуска двигателя, необходимо обхватить руль ладонями, с большим усилием не сжимать. Левая рука должна находиться на 9 часах, если смотреть по часам, а правая – на 3 часа. Локти нужно немного согнуть. Такое положение позволяет быстро реагировать при авариях.

Управление без отрыва рук

Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.

После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.

Управление с перехватом

Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:

  1. Установить руки в начальную позицию.
  2. Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
  3. В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
  4. Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
  5. Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
  6. Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
  7. После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.

Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.

  1. Нельзя касаться руля правой рукой.
  2. Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
  3. Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
  4. Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.

Управление одной рукой

Обычно при вождении бывает, когда одна рука занята. В таких случаях полезно уметь рулить с помощью одной руки. Чтобы научиться этому, необходимо сжимать левой рукой верх обода руля, и управлять им. Разберем пример: занята правая рука. При ее освобождении нужно снова положить ее на руль. Процедуры занятой рукой необходимо производить оперативно, чтобы как можно скорее возвратить ее на место.

В таком деле важным фактором являются тренировки. Если тренироваться целенаправленно, то можно научиться быстрее водить машину. Это осуществляется на свободной площадке, либо на пустынной дороге, где можно попробовать торможение, разгон и повороты.

  1. Для начала надо провести эксперименты. Начинать можно с малой скорости, и медленно разгоняться. Скорость может быть различной, при этом можно сравнивать, какую силу надо прилагать для управления автомобилем при большой скорости, а какую при малой.
  2. Пробовать вращать руль, нажимать тормоза все в одно время. Смотреть, как реагирует автомобиль на все манипуляции.
  3. Руки расслабить, на руле не висеть, тело держать в нужном положении, и следить, чтобы вес тела не мешал движению.
  4. Пользоваться разными способами управления, сочетать их друг с другом.
  5. При желании перестроения, надо точно выяснить, как будет вести себя транспортное средство на ваши манипуляции. Для начала попытайтесь совершить перестроение медленно, а затем быстро.
  6. На второй скорости попробуйте совершить поворот, надавливая при этом на педаль газа, а затем с накатом, сбрасывая газ. При таком положении нужно смотреть, как эффективно автомобиль совершает поворот.

Выполнение «змейки»

Для получения водительских прав надо успешно сдать теорию и практику вождения машины. На практических экзаменах обычно сдают всем известное упражнение «змейка». Она выполняется на площадке по форме прямоугольника, состоящей из четырех одинаковых секций по площади. Длина этих секций больше длины автомобиля в 1,5 раза, а ширина определяется по длине машины. Естественно, что целесообразно перед сдачей экзамена такого упражнения самому где-нибудь потренироваться.

На площадке надо установить стойки из подручных средств – мешков, бутылок с водой, канистр и т. д. Всего надо шесть стоек: на старте, финише, промежуточных – четыре. Посторонних автомобилей на площадке быть не должно, чтобы была свобода совершения маневров в упражнении.

Смысл упражнения состоит в проезде этого расстояния по траектории, похожей на змейку. При этом нельзя касаться стоек. Сначала надо подъехать к «старту». Постепенно начинайте ехать по прямой дороге. Когда автомобиль начнет движение, надо нажать полностью педаль сцепления, автомобиль будет катиться по инерции.

Когда первая отметка в качестве стойки дойдет до середины передней двери машины, то нужно повернуть рулевое колесо налево, при этом делается всего один оборот. Первую стойку проезжают под углом 45 градусов.

Необходимо контролировать вторую стойку. Когда она появится с правой стороны, то колеса выровнять путем вращения руля вправо на один полный оборот. Передвигайтесь по прямой линии, после достижения второй стойки середины правой передней двери делается два полных оборота рулевого колеса направо. После этого надо легко нажать на педаль газа, немного отпустить педаль сцепления, и автомобиль немного подать вперед.

После этого надо нажать на сцепления полностью. Далее контролируйте третью стойку. При приближении и прохождении ее левого переднего крыла выравнивайте колеса с помощью вращения руля на два оборота. Затем осуществляются подобные действия. У некоторых новичков возникают проблемы с подъездом к финишу. Это осуществляется таким методом.

Когда машина доедет до 5-й стойки и приблизится к середине левой передней двери, колеса должны быть поставлены для прямолинейного движения, надо выполнить вращение руля на полный оборот в левую сторону. Посмотрите вперед, при направлении передка автомобиля к отметке «стоп», надо выравнивать колеса одним оборотом руля, вращая его в правую сторону. Затем следует приблизиться к финишу. Для ориентира применяйте 6-ю стойку. Выключите скорость и поставьте автомобиль на ручник. На этом упражнение «змейка» можно считать законченным.

Основной проблемой при осуществлении этого упражнения является касание стоек. Они после этого падают, а вам начисляют штрафные баллы. Для недопущения подобных фактов, надо ехать ровно, скорость перемещения не должна изменяться, на любые педали не надо давить. Основной задачей является то, что нужно вовремя вращать рулевое колесо.

Другой ошибкой при выполнении «змейки» является: при медленном движении начинающий водитель также медленно вращает руль, что, конечно, ошибочно. Вращать руль надо быстро, однако скорость автомобиля должна быть маленькой. Добиться правильного управления рулем должен каждый водитель. Только быстрая реакция на дороге, без суеты и паники обеспечат вам сохранить автомобиль в целости.

Управление рулем задним ходом

Наши дороги имею многие недостатки, но зимой добавляется еще гололед, снег, что часто приводит к заносу транспортного средства. Автомобиль может занести из-за неосторожного движения водителя на скользкой дороге. В таких ситуациях наиболее опасными считаются автомобили с задним приводом, но этот неприятный момент может возникнуть и у машины с передним приводом.

Если занос произошел, то надо сохранять спокойствие и не паниковать. Далее, чтобы автомобиль вывести из этого состояния нужно произвести некоторые автоматические действия, которые должны вырабатываться многолетним вождением.

В какую сторону вращать руль во время заноса переднеприводной машины? Руль надо вращать в сторону заноса и прибавлять газ. Важным фактором является то, чтобы водитель смог почувствовать момент заноса. Основным делом является работа рулем. При этом нельзя переключать передачи и тормозить. Запрещается пользоваться ручным тормозом, это усиливает занос. Автомобиль развернет и может произойти авария.

Куда вращать руль во время заноса в машине с задним приводом? В таком случае руль также вращают в сторону заноса, газ отпускают. Запрещается также нажимать сцепление, переключать скорости и пользоваться тормозами.

Для полноприводного автомобиля из заноса выйти сложнее. Чаще всего надо просто ждать, когда машина сама остановится. Можно только немного повернуть руль в сторону заноса и не прибавлять газ.