Фиат добло панорама

Семиместный Fiat Doblo II

Компактвэн Fiat Doblo второго воплощения впервые продемонстрировали мировой общественности в ноябре 2009 года – по сравнению с предшествующей моделью он стал заметно красивее, ощутимо подрос в размерах, примерил новый интерьер и получил серьезно доработанную технику.

В сентябре 2014-го итальянцы официально представили рестайлинговый автомобиль, которому радикально перекроили внешность и салон и расширили перечень выделенного оборудования, однако оставили без внимания техническую «начинку».

Снаружи «второй» Fiat Doblo Panorama выглядит современно, притягательно и гармонично – он обладает определенным шармом, привлекая внимание в городском потоке. Спереди машина выставляет напоказ слегка безумный взгляд светотехники и широкую «улыбку» радиаторной решетки, а сзади «щеголяет» эффектным стеклом пятой двери и крупными вертикальными фонарями.

Хорош у компактвэна и силуэт – большая площадь остекления, мускулистые арки колес, динамично приподнятая к корме линия «подоконника» и крупные зеркала.

Грузопассажирский «Добло» второй генерации предлагается в двух версиях: стандартная и удлиненная. В длину автомобиль насчитывает 4406-4756 мм, в высоту – 1895-1927 мм, в ширину – 1832 мм. Просвет между колесными парами у пятидверки занимает 2755-3105 мм, а наименьший клиренс составляет 180 мм. В «боевом» виде машина весит от 1370 до 1540 кг в зависимости от модификации.

Внутри Fiat Doblo Panorama встречает седоков привлекательным, дружелюбным и интересным оформлением интерьера, которое подкрепляется добротными материалами отделки и хорошим качеством изготовления. Стильный трехспицевый руль, лаконичная и информативная панель приборов и приятная на вид центральная консоль, размещающая на себе блоки аудиосистемы и микроклимата, – компактвэн попросту не за что и упрекнуть.

По умолчанию салон «Добло» имеет пятиместную раскладку с грамотно спрофилированными передними креслами и тремя полноценными креслами на втором ряду. В виде опции автомобилю полагается «галерка», но на ней комфортно смогут разместиться разве что только дети.

С водителем и четырьмя пассажирами на борту для багажа в Fiat Doblo Panorama останется отсек объемом 790 литров, однако со сложенными сиденьями второго ряда этот показатель увеличивается до впечатляющих 3200 литров (у удлиненной версии – до 3400 литров).

Технические характеристики. Для итальянского компактвэна заявлена разнообразная гамма силовых установок:

  • Автомобиль оснащается бензиновыми «четверками» объемом 1.4 литра с многоточечным впрыском горючего, 16-клапанной компоновкой ГРМ и изменяемыми фазами газораспределения:
    • атмосферный вариант выдает 95 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 127 Нм пиковой тяги при 4500 об/минуту;
    • турбированный мотор имеет в своем активе 120 «кобыл» при 5000 об/минуту и 206 Нм вращающего момента при 2000 об/минуту.
  • Предлагаются для пятидверки и дизели – это четырехцилиндровые турбодвигатели на 1.6-2.0 литра с непосредственным «питанием» и 16-ю клапанами, вырабатывающие 90-135 «жеребцов» и 290-320 Нм доступной отдачи.
  • Помимо этого, для «итальянца» предусматривается 1.6-литровый агрегат, работающий на сжиженном углеводородном газе, который генерирует 120 «скакунов» и 206 Нм.

Все двигатели сочетаются с 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а 90-сильный дизель в виде опции – еще и с 5-диапазонным «роботом».

В зависимости от решения, со старта до 100 км/ч машина разгоняется за 11.3-15.4 секунды и максимально набирает 158-179 км/ч.

Бензиновые исполнения расходуют не более 7.2 литров топлива в смешанном режиме, а дизельные – от 5.5 до 5.9 литров.

В основе Fiat Doblo Panorama второго поколения лежит переднеприводная платформа «Fiat Small» с силовым агрегатом, расположенным поперечно во фронтальной части. Автомобиль снабжен независимой передней подвеской со стойками МакФерсон, спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, а также задней зависимой системой, подвешенной на продольно ориентированных рессорах.
На компактвэне применен реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем управления. «Итальянец» оснащен вентилируемыми дисковыми тормозами диаметром 284 мм спереди и 228-миллиметровыми барабанными устройствами сзади (во всех комплектациях – с ABS).

Комплектации и цены. На российский рынок грузопассажирский «Добло» второй генерации официально не поставляется, а у себя на родине он предлагается по цене от 18 700 евро (~1.19 млн. рублей по нынешнему курсу).
По умолчанию автомобиль «щеголяет»: передними подушками безопасности, 15-дюймовыми стальными колесами, подогревом передних кресел, кондиционером, электростеклоподъемниками, внешними зеркалами с электроприводом и обогревом, ABS, EBD, аудиосистемой с шестью колонками и другим оборудованием.

Отзывы

Обновленный Fiat Doblo Panorama


В России Fiat Doblo позиционируется и воспринимается как грузо-пассажирский автомобиль для малого и среднего бизнеса, а вот в Италии (да и Европе, тоже) его рекламируют и успешно продают как средство передвижения для большой семьи любящей активный образ жизни.
На новом Фиате Добло Панорама мы с двумя детьми проехали больше чем 3800 километров по Италии, ездили по горным серпантинам, узеньким городским улицам, автострадам и проселочным дорогам и везде машина показала себя как очень удобный, практичный и комфортный автомобиль передвижение на котором становится легким и комфортным.
Итак, у нас был автомобиль в топовой комплектации — 2-x литровый турбодизель, со средним расходом 5.5 литров на 100км, максимальная скорость 179 км/ч, разгон до сотни за 11.3 секунды. С таким двигателем в машине есть даже некоторая динамичность, которой вполне хватает для совершения маневров и обгона.

Не могу не сказать про навигацию TomTom, это не очень относится к автомобилю, но без этой полезной и нужной опции в нашем путешествии было бы намного больше неожиданностей и внезапностей

Навигатор интегрируется с автомобилем с помощью специального крепления с разъемом и выполняет функции бортового компьютера — средняя скорость, расход, километраж, предупреждает о необходимости заехать на заправку и подсказывает путь к ближайшей.
Подтягивает информацию о пробках в реальном времени и подсказывает самый быстрый путь. При этом, предупреждает сколько по времени составит задержка из-за пробки. Мне очень понравилась его точность — если говорит что ехать час, значит час, а не как в Москве — расчетное время по навигатору умножаем на 2. И еще полезная штука — он знает про ремонты дороги, предупреждает о начале зоны ремонта, корректирует время в пути с учетом задержки из-за снижения скорости, предупреждает о камерах, контролирующих скорость. Сама навигация очень понятная и удобная, даже на сложных развязках все наглядно и понятно показывается.

За все время путешествия было всего несколько косяков с навигатором — один раз он не знал, что построили новую дорогу и, соответственно, развязок на ней. Ну и еще пару раз настойчиво пытался наз увести под «кирпич» на улицы с односторонним движением. Но при этом жаловался, что хочет быть подключенным к компьютеру для обновления, так что претензий к нему никаких 🙂

У навигатора довольно обширная база POI и, что не маловажно, достопримечательностей, которая нас довольно часто выручала, когда надо было найти чтобы интересного посмотреть по дороге и где ближайший супермаркет. Причем, поиск можно делать и с помощью Google, тогда его возможности становятся вообще безграничными. Из недостатков — не умеет строить сложные маршруты со множеством промежуточный точек — можно добавить только один промежуточный пункт назначения.

Ну вот, про навигатор рассказала, возвращаемся к автомобилю.
Новый Добло стал выглядеть очень современно — большие фары, высокий капот, задние фонари тоже идут в ногу со временем и смотрятся довольно органично. Внешность автомобиля получилась очень харизматичной и современной, но с сохранением всех фамильных черт модельной линейки.

Большие фары светят ярко и отлично освещают дорогу. Ночью ехать комфортно, даже с учетом того что большинство дорог (не автострад) ночью не освещается вообще.

По габаритам машина получилась хорошим компромиссом между размером и пространством (все-таки с детьми удобнее в просторном автомобиле) и маневренностью и удобством парковки. Если бы автомобиль был больше, то было-бы не комфортно парковаться и маневрировать на узких улицах Итальянских городов, а с такими габаритами в самый раз.

Посадка в автомобиле высокая и напоминает джиперскую. Мне понравилось — видно весь капот и отлично чувствуются габариты автомобиля, что просто бесценно на узких улочках и при парковке.
В салоне очень просторно — мне показалось, что просторнее чем в моей Toyota Hilux Surf, которая больше этого фиатика в полтора раза 🙂
Даже моему габаритному супругу было не тесно за рулем и локоть не упирался в водительскую дверь. Меня всегда поражало как итальянцы могут сделать автомобиль изнутри больше, чем снаружи. Первый раз я это осознала в малыше Fiat Uno, который был просторнее чем ВАЗовская 9-ка, ну, а Добло только лишний раз подтвердил, что Итальянцы мастера эргономики и правильного использования пространства в автомобилях.

из приятных мелочей — полочка под потолком вдоль лобового стекла, большая, глубокая и вместительная. Все кнопочки и рычажки управления находятся именно там где ожидаешь чтобы они были, положение той или иной кнопки находится с первого раза и точно под пальцами.

Единственный эргономический недостаток — подлокотник водительского сиденья. Наверное, кому-нибудь он будет очень удобен и полезен, но мне откровенно мешал при переключении передач, так что пришлось его поднять вверх.

В салоне очень светло, много воздуха и пространства над головой — стекла просто огромные и обзор замечательный

Отделка салона тоже приятно удивила. Итальянцам удалось очень органично сочетать разные виды пластика и интерьер получился очень стильным и достаточно современным. Весь пластик очень качественный и мягкий — ничего не скрипит и очень приятно на ощупь, а красные рифленые (кажется, будто прорезиненные) вставки вообще выше всяких похвал

В Добло есть все необходимое для комфортного вождения — кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером на руле, 4 подушки безопасности, кондиционер, круиз контроль (я не знала, что бывает круиз с механической коробкой передач), который несколько раз на длинных перегонах приходился очень кстати и даже usb порт в который можно воткнуть флешку с музыкой или телефон. Правда iPhone 3GS он отказался распознавать — мне сказали, что прошивка там старая, а телефон слишком новый 🙂

Есть противооткатная система Hill holder, которая при трогании с горки не дает машине откатываться назад, она на несколько секунд сохраняет давление в тормозных колодках и этого времени достаточно для переноса ноги с педали тормоза на педаль акселератора. А так же система Start&Stop которая глушит двигатель при остановке и постановке на нейтраль и вновь заводит автомобиль при включении скорости. Утверждается, что такой режим вождения позволяет экономить до 15% топлива ну и уменьшает выбросы CO2 в атмосферу. Ну а для меня эта система была очень полена когда я глохла на перекрестках из-за того что забывала переключить скорости — все-таки, на механике не ездила пару лет 🙂

Приборы оформлены без изысков, но информативны и функцию свою отлично выполняют.

Боковые зеркала большие, с электрорегулировками. Но мне не хватало панорамной зоны на зеркале и электро-сворачивания. А желание свернуть зеркала иногда возникало когда приходилось протискиваться по узеньким улочками или заезжать в узкие ворота паркингов. Если водительское зеркало можно без проблем свернуть рукой, то вот до пассажирского дотянуться не так-то просто.

На заднем сиденье очень удобно и просторно. Места с лихвой хватает для троих человек.

Есть 2 крепления ISOFIX для детских кресел. При этом этом, даже с установленными двумя детским креслами, на заднем сиденье остается место для третьего человека. Опять же, мой супруг смог вполне комфортно усесться между детских кресел на заднем сиденье (в найшей Toyot’e даже мне тесновато между детей). Детям удобно и комфортно, а в большие окна хорошо видно окружающую действительность.

Объем багажника 790 литров — это много и очень удобно, а если сложить задние сиденья, то получается 3000 литров и можно возить холодильники.

А вот картинка про багажник из официального каталога Fiat

Кстати, есть 7-ми местная версия

Может показаться, что для того чтобы открыть багажник нужно много свободного пространсва.
Но это верно только если парковаться у вертикальной стены, а вот если сзади стоит автомобиль (желательно с низким капотом), то места надо совсем немного

Трансформации салона стандартны и тут нет ничего нового или необычного. можно сложить целиком заднее сиденье, 2/3 или 1/3

Бак в Fiat Doblo рассчитан на 50 литров дизельного топлива, этого количества при идеальном стечении обстоятельств хватает на 1000 километров, но обстоятельства не идеальны — и у нас средний пробег на одном баке был около 800 километров, что тоже довольно неплохо

Приятно удивила шумоизоляция двигателя — его абсолютно не слышно, дорогу слышно (шумоизоляция колесных арок могла бы быть получше), но не навязчиво.

Подвеска у автомобиля очень емкая и мягкая — отлично сглатывает мелкие ямки и неровности, даже по брусчатке можно передвигаться вполне комфортно не разбудив при этом детей, спящих в креслах.

Рулится автомобиль четко и понятно, предсказуемо реагирует на повороты руля, все его движения легко контролируются. Естественно, что с двигателем 2 литра, хоть и турбо, и высоким кузовом это ни разу не гоночный автомобиль, который стартует со светофора с ревом двигателя и визгом покрышек. Но Fiat Doblo выполняет, на мой взгляд, намного более важную задачу — он позволяет вполне комфортно чувствовать себя за рулем практически в любой ситуации, а мощности двигателя хватает на комфортные обгоны многочисленных малолитражек на однополосных дорогах. При этом машина довольно уверенно держит скорость 140 км/ч — если пытаться ехать быстрее становится уже не комфортно из-за слишком высокого центра тяжести. Но ведь, когда путешествуешь с детьми скорость и гоночная динамика не главное 🙂

Раздвижные двери — просто невероятно удобное штука. Не нужно думать сколько там места для соседнего автомобиля, стены или забора. Ты просто открываешь дверь и выходишь, или входишь. Легко и удобно.

А вот чего под капотом
В глаза бросилось то, что горловина бочка омывателя стекла находится рядом с блоком предохранителей, а значит существует вероятность случайно залить его при наливании воды в бачок.

Еще, мне очень понравились водительские дворники — очищают около 85% лобового стекла, при этом чистится вся водительская зона и остается маленький неочищенный кусок со стороны штурмана

На Fiat Doblo Panorama оказалось очень удобно и комфортно путешествовать, машина надежная и предсказуемая, просторная и светлая, а габаритны позволяют уверенно совершать маневры в ограниченном пространстве.

Мой «внедорожный» характер не давал мне покоя и была мысль загнать автомобиль на галечный пляж для закатной фотосессии, но без Антона, который уснул в номере, я не рискнула этого делать боясь не выехать назад — жаль что у Добло нет полного привода.

В качестве резюме могу сказать, что у Фиата получился очень практичный, удобный и просторный автомобиль, который при своих сравнительно небольших внешних габаритах отлично подходит для передвижения всей семьей с колясками, велосипедами и прочими чрезвычайно нужными вещами.

Только вот в Россию обновленный Fiat Doblo не поставляется, все диллеры продают предыдущую модель, но ходят слухи, что этот Doblo появится в 2013 году.
На этом автомобиле мы путешествовали 18 дней и проехали 3800 километров по Италии, Doblo показал себя с самой хорошей стороны и четко и беспрекословно выполнял все возложенные на него обязанности.
Наверное, если пытаться пытаться несколькими словами охарактеризовать этот автомобиль то получится — удобство, практичность, надежность.

Я в других социальных сетях: Купить мои фотографии: