Роллс ройс отзывы владельцев

LJ Magazine

Когда я ехал забирать Wraith на тест, то испытывал определенный скепсис. Новая, очень дорогая игрушка (24 млн руб), которая не стоит своих денег. Но после первых же километров, проведенных за рулем Wraith, мое отношение изменилось кардинально. Пришлось даже взять небольшой тайм-аут, чтобы улеглись эмоции. Но время шло, а отношение к автомобилю больше не менялось. Итак, чем же хорош Wraith.

Я люблю вещи, продуманные до мелочей. «Дух», как можно перевести название машины на русский, из их числа. В нем нет многих привычных по более дешевым автомобилям функций, но когда садишься за руль понимаешь, что они и не нужны. Например, водитель не может сам переключать скорости, к его услугам только автомат, в «Духе» также нет ни эко-режима, ни режима «Спорт». Режим один, нормальный. Пневмоподвеской можно управлять только когда машина стоит. Соответственно, кузов можно опустить, чтобы удобнее было садиться или класть багаж, или поднять для преодоления какой-нибудь ямы. В остальном, электроника решает все сама. Я чуть не написал «решает за водителя», но это было бы неправдой. Дело в том, что Wraith делает все так, как сделал бы я сам, и диссонанса при управлении автомобилем не возникает.

Создатели этих машин раньше не указывали мощность двигателя, ограничиваясь лаконичной формулировкой «достаточная». Теперь мощность пишут, но она по-прежнему более чем достаточная, в особенности у «Духа» — самого мощного автомобиля в линейке Rolls-Royce. Под капотом впечатляющий V12 объемом 6,6 литра, который выдает 632 лошадиные силы! Вы, вероятно, знаете, что в этой машине нет тахометра. Его убрали за ненадобностью заменив на прибор, который показывает запас мощности. Я честно пытался довести этот запас до нуля, но единственное, что у меня получилось — израсходовать 60%. Потратить больше без риска для окружающих можно разве что на автодроме. Кроме того, стрелку можно лишь заставить дернуться в сторону этой отметки, а уже через мгновение понимаешь, что скорость запредельная, а как только падает ускорение, запас мощности восстанавливается. В большинстве случаев в запасе остается от 90 до 100 процентов потенциала автомобиля. Причем неважно, на какой скорости он движется. Запас тяги огромен и на маленьких, и на максимально разрешенных в России скоростях.

После написанного выше хочу поделиться парадоксальной мыслью — Rolls-Royce Wraith это автомобиль для города. При езде по московским улицам чувствуешь себя максимально комфортно. При этом едешь даже не в полпедали, а используешь ее максимум на 1/16. Сама педаль не резкая, усилие подобрано оптимально. С одной стороны, управлять тягой удобно, с другой постоянно ощущаешь огромный запас под ногой, который дает чувство комфорта и уверенности на дороге. Создатели ставили перед собой цель — автомобиль должен управляться рулем и двумя педалями, и они своего добились. Чистое удовольствие и ничего лишнего. Просто едешь и понимаешь, что тебе некуда торопиться, это машина для езды с чувством собственного достоинства. По пути на небольшой улице меня обогнал с выездом на встречку Bentley Continental GT. В этом, пожалуй, и заключается главное различие между двумя машинами, на «Ройсе» так не ездят. Совершенно не стремясь к этому, я нагнал Bentley на ближайшем светофоре.

Теперь о том, почему Wraith это городской автомобиль. Дело в том, что все в нем рассчитано на комфорт и умиротворение. За рулем не теряешь концентрации, но при этом отдыхаешь. Шумоизоляция потрясающая! Улицу слышно ровно настолько, насколько это нужно для безопасности, чтобы не терять чувство реальности. И, не знаю как они это сделали, но шума на скоростях 100+ столько же, сколько и в стоящем «Духе», радио можно слушать на минимальной громкости. Но у комфорта есть и обратная сторона. Даже гениальные инженеры компании Rolls-Royce не могут настроить подвеску так, чтобы она была одинаково мягкой и комфортной во всем диапазоне скоростей и на дорогах разного качества. Нужно признать, что есть автомобили, которые на шоссе управляются лучше, чем Wraith. Причем далеко ходить не надо, 7-ка BMW яркий тому пример. Она идет как по рельсам в отличие от своего именитого родственника, плавно покачивающего кузовом. Конечно, и на «Духе» езда по прямому шоссе не доставляет дискомфорта и не заставляет подруливать, но ощущения все-таки не те. При этом нужно учитывать еще пару показателей. Во-первых, дорожный просвет. Его нигде официально не пишут, но он составляет около 17 см. Более чем достаточно для такого автомобиля. Вот откуда покачивания кузова, центр тяжести расположен высоко. Кроме того, на тестовом автомобиле стоят 21-дюймовые диски и специальная резина Continental с технологией ContiSeal. Это альтернатива Runflat, которая позволяет избежать жестких боковин. Изнутри шины Continental покрыты герметиком и мелкие проколы затягиваются сами собой, не заставляя водителя сразу ехать в шиномонтаж. Это делает машину мягче, зато позволяет ей даже на таких гигантских дисках и низкопрофильной резине практически не реагировать на колейность.

Wraith автомобиль не драйвовый, на нем нужно получать удовольствие от плавности и комфорта, а не от скорости. И тут респект и уважуха концерну BMW, сохранившему дух Rolls-Royce. Мощный же двигатель нужен скорее для того, чтобы не смотреть в боковые зеркала при перестроении. Достаточно нажать на педаль газа и можно быть почти уверенным в том, что никто рядом не разгоняется быстрее. Сотню Wraith набирает за 4,6 сек. Писать о расходе такой машины даже неудобно, хотя, многих заинтересует эта цифра. В смешанном цикле у меня получилось 16 л/100 км. На бензине владельцы точно не разорятся. Еще это автомобиль для лета. В морозы задний привод и 632 лошадиные силы не слишком хорошо сочетаются с обледеневшей дорогой. Но на зиму у владельцев таких машин обычно припасены автомобили, более подходящие по сезону.

Салон шикарен и аскетичен одновременно. В нем нет ничего лишнего. Даже система климат-контроля лишена привычных градусов. Можно только сделать теплее или холоднее, а сколько в салоне градусов?.. Да пес его знает, кому нужна эта информация. Еще в тестовом «Духе» были белые шкалы приборов. Во всех других машинах меня это просто бесит, но в «Ройсе» почему-то выглядит гармонично. Места много, кресла суперудобные, массаж реализован довольно интересно. Кресло наминает, в основном, пятую точку водителя. Выходить и входить в машину очень удобно благодаря дверям, которые открываются задом наперед, со стороны переднего колеса. Открывать их нужно вручную, при этом с непривычки все время пытаешься подтолкнуть дверь локтем, хотя толкать нужно кистью. Для того, чтобы закрыть дверь сидя в машине, не обязательно тянуться к ручке, достаточно нажать на кнопку и она закроется сама. На посторонних наблюдателей это производит неизгладимое впечатление.

Описывать качество материалов и работы я не буду, смотрите фото и помните, что это всего лишь один из множества вариантов. Кстати, комплектация тестового «Духа» достаточно скромная, в ней нет даже бесключевого доступа. Для того, чтобы открыть или закрыть автомобиль, нужно лезть в карман за ключом. Подбором различных вариантов автомобиль можно сделать по-настоящему уникальным. Еще хотел бы отметить, что рычаг переключения передач подрулевой. Но с этим снова никакого дискомфорта. В отличие от «Мерседеса», в «Ройсе» не стали вешать все функции на левый переключатель, вместе с рычагом переключения передач подрулевых переключателей в «Духе» три, один слева и два справа. Но правые совершенно не мешают друг другу и перепутать их невозможно, хотя подобное неудобство встречается в других машинах. Не появляется и желания взмахнуть рычагом переключения передач для того, чтобы включить дворники.

Подытоживая скажу, что автомобиль производит впечатление очень качественной и целостной вещи, на границе ремесла и искусства. Этой целостности мне не хватило в Bentley Continental GTC и теперь я согласен с теми, кто говорит, что сравнивать эти две машины не имеет смысла. Пусть даже Bentley по ощущениям «пуляет» лучше, чем «Дух» (на самом деле, в «Ройсе» просто меньше ощущается скорость). Rolls-Royce Wraith оценят те, кто много времени провел за рулем, знает толк в машинах и может оценить простоту, которая сопровождает водителя Wraith в пути. И конечно, годовой доход владельца должен составлять 30 млн долларов или больше, именно на таких покупателей рассчитывают в компании. Жаль, по этому показателю я пока не дотягиваю до «Духа», иначе мог бы променять постоянные тесты и новую машину каждую неделю на его постоянство и непринужденность. Такую машину здорово иметь в гараже для того, чтобы в выходной просто поехать кататься без определенной цели, получая удовольствие от процесса.

Пока я коплю на Wraith тесты продолжатся, а из «Роллс-Ройсов» следующим ко мне в руки попадет Ghost.