Ниссан террано с

Nissan, Renault ›
Познаём обновлённый Nissan Terrano с оглядкой на Renault Duster

nissan terrano renault duster

Константин Болотов, 16 мая 2016. Фото компании Nissan

Производство Terrano началось на московском заводе «Рено Россия» осенью 2013 года. Скромную модернизацию модель пережила в марте 2016-го, но внешне ни капли не изменилась. Рестайлинг свёлся к появлению полноприводной модификации с двумя педалями и доработкам интерьера.

Облепленный грязью Nissan Terrano, бешено вращая колёсами, лежит на брюхе. Увяз. На выручку приходит пикап Mitsubishi L200, техничка с лебёдкой. В то же самое время на другом конце земли компания Nissan покупает контрольный пакет Mitsubishi, спасая партнёра после топливного скандала. Взаимопомощь символична, но я думаю о другом. Зачем вообще нужен Terrano, если есть Renault Duster? Они же одинаковые!

Или… Мне понадобилась пара сотен километров по бездорожью и асфальту, чтобы понять — отличий от Дастера гораздо больше, чем кажется. Поводом к осмыслению послужила презентация обновлённого Terrano, который теперь предлагается в версии с полным приводом, бензиновой «четвёркой» 2.0 (143 л.с., 195 Н•м) и четырёхступенчатым «автоматом».

Для Terrano можно выбрать один из пяти цветов кузова: белый, чёрный, два оттенка серого и голубой. У Дастера гамма поярче (хаки, красный, коричневый, так далее), ну и новые S-образные задние фонари выглядят выигрышнее террановских.

Начнём издалека. Не все помнят, как Duster и Terrano появились на свет. Реношный исходник родился в 2009-м, став первым серийным румынским кроссовером. Ниссановский вариант дебютировал в 2013-м, представившись бюджетной моделью для Индии. И если Terrano третий год носит один и тот же «костюм», внешность Дастера отчётливо эволюционировала от гадкого утёнка к негадкому.

Кроме того, «француз» успел превратиться в пикап Oroch, а в июне заявится в гламурном исполнении Renault Kaptur. В ходе последнего рестайлинга Duster преобразился внешне и внутри, избавился от некоторых болячек. А Terrano в прежнем образе продолжает с ними жить. Ветеррано. Взять тот же звуковой сигнал на рычаге под рулём — я успел отвыкнуть от анахронизмов старого Логана.

Передняя и приборная панели повторяют дастеровские, но у Terrano иначе организована центральная консоль: другие дефлекторы обдува и мультимедийная система. Также у ниссановской машины нет мультируля в принципе, да и бибикнуть нажатием на центр баранки не получится.

При этом Nissan дороже Renault: от 893 000 рублей за переднеприводный Terrano 1.6 (114 л.с., 156 Н•м) c пятиступенчатой «механикой». Базовый Duster с тем же набором на 264 тысячи дешевле (629 000). Конечно, в комплектациях хватает нюансов, но разница всё равно впечатляет. Теперь сравним тестовый двухлитровый «автоматический» Terrano 4×4, которому предсказаны до 40% продаж модели, — он оценивается минимум в 1 102 000 рублей. За двухпедальный полноприводный Duster просят 915 990, разница — 186 100. За 994 990 рублей «француз» будет уже в максимальной комплектации, а топовый «японец» стоит 1 167 000 (на 172 010 дороже).

В 2014 году Terrano купили 10 842 россиянина (Duster — 76 138), а в 2015-м хозяевами Ниссана стали 11 425 человек (результат Renault — 43 923). В абсолютных числах это 22 267 против 120 061. Но ведь и 22 267 — тоже показатель.

За что наценка? Исключительно за бренд. У имени Terrano — есть история (см. врезку), тогда как название Duster, недавно явившись, ещё не запылилось. И для части покупателей японские корни, ореол марки Nissan имеют решающее значение. Потому что Nissan — несомненно понтовее Renault, особенно в провинции. Наш герой подаётся как входной билет в семью кроссоверов Ниссана, в систему координат бренда, его сервисных центров, условий обслуживания, гарантий, страховок и прочего. Заманчиво? Вперёд. Но что касается ездовых повадок, то я мог бы скопировать сюда свой текст о Дастере, заменив имя модели, — и всё.

Когда заканчивается асфальт, а затем и гравий, ты снова прощаешь Дастеррано почти всё. Восхищаешься всеядностью подвески, проходимостью, ощущением свободы, хулиганишь. В окрестностях Серпухова у нас — масса таких возможностей (см. закадровое видео).

Справедливости ради нужно отметить общие для семейства проблемы. Встретившись с Дастером в другой оболочке, заново удивляешься его топорности. Как водитель ты безуспешно ищешь посадку «по рулю и педалям» (баранка регулируется только по высоте), как пассажир шлифуешь коленями спинку переднего кресла, крутишь «вёсла» стеклоподъёмников, вытираешь пороги одеждой. И мотор «не едет», и «автомат» тупит, нужно крутить в ручном режиме, подключение полного привода без индикации (непонятно, есть он, нет), и шумно, и тесно…

Тысяча мелочей: пробка бензобака теперь не запирается на ключ, водительский стеклоподъёмник получил автоматический режим, в салоне появились лампа освещения сзади и дополнительная розетка, в багажнике вместо шторки — двухсекционная полка. У Дастера всё это есть.

Но! На бездорожье, которого в поездке на Terrano по Московской и Тульской областям нам выпадает с избытком, нерешительность возвращается лишь единожды. Мы летим через грязевые ванны, прём по колеям, преодолеваем два брода и тут приезжаем к броду № 3 — речке. Он не обозначен в маршрутном листе (завёл чёртов навигатор), не исследован, техничка Mitsubishi L200 далеко… И надо принимать решение: напролом или в объезд. Благоразумие побеждает. Аналогично для меня разрешается дилемма — Duster или Terrano. Турбодизель 1.5 dCi (109 л.с., 240 Н•м) с «механикой» есть только у Дастера.

Паспортные данные

Nissan Terrano 4WD 2.0 AT
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4315
Ширина, мм 1822
Высота, мм 1625
Колёсная база, мм 2673
Колея передняя/задняя, мм 1560/1567
Снаряжённая масса, кг 1434
Полная масса, кг 1856
Объём багажника, л 408
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 195/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 215/65 R16
Дорожный просвет, мм 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 174
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,3
— загородный цикл 7,2
— смешанный цикл 8,7
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95

Техника

Nissan Terrano, как и Duster, построен на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.

Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R (143 л.с. и 195 Н•м) с недавних пор отвечает экостандарту Евро-5. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе прошлогодней реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Мотор теперь может работать в экономичном режиме, активируемом кнопкой Eco. Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8.

Безопасность

В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), автомобиль не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.

История Алексей Васильев

Летом 1986 года на смену пикапу Nissan 720 (до 1983-го его продавали под маркой Datsun) в США и Японии пришёл Nissan D21. И почти сразу появился внедорожник серии WD21 на том же шасси. Вместо листовых рессор в задней подвеске были применены пружины от более крупного внедорожника Nissan Patrol. Трёхдверка с необычным треугольным окошком за дверью в США называлась Pathfinder, а в Японии — Terrano, что в переводе с японского примерно означало «автомобиль, способный свободно пройти вокруг Земли».

Рамная машина оснащалась либо рядной «четвёркой» 2.4, либо трёхлитровым двигателем V6, которые комплектовались как механической, так и автоматической трансмиссиями. Были подключаемый привод передних колёс, блокировка заднего дифференциала, двухступенчатая раздатка — полный внедорожный арсенал.

В октябре 1989-го машина получила незначительные обновления, главное — это пятидверный кузов. Надо заметить, в Японии её позиционировали как премиальную, она была богато оснащена. Terrano/Pathfinder успел проявить себя в спорте, отметившись и на Бахе (Испания), и на «Ралли Фараонов», и на всемирно известном марафоне «Париж — Дакар».

В феврале 1993 года в Европе (здесь внедорожник Terrano предлагался на выборочных рынках) стартовали продажи Тerrano II. Эта машина с внутризаводским индексом R20 также базировалась на пикапе серии D21, известном как King Cab, или Navarra, была сугубо европейской. Её не только спроектировали в Старом Свете, но ещё и выпускали в Испании на заводе Nissan Motor Iberica S.A. За экстравагантный дизайн отвечал итальянский I.DE.A Institute, где проектом руководил бельгиец Ален Блоне. Схожую машину можно было обнаружить и в линейке концерна Ford, её называли Maverick. С лета 1994-го Terrano II могли заказать и японцы, но под именем Mistral, поскольку на Островах ещё продавался «первый» Terrano местного производства. Европейская модель оснащалась скромными четырёхцилиндровыми моторами: бензиновым 2.4 и турбодизелем 2.7.

В 1996 году в США и Японии появился внедорожник второго поколения с несущим кузовом, получивший внутризаводской индекс R50. В Америке его продавали как Pathfinder, а в Японии — как Terrano Regulus. Тут же подоспел и более дорогой близнец — Infiniti QX4.

Европейская модель обновилась тоже в 1996-м, получив спаренные круглые фары (на фото — вверху). В 1999-м прекратилось производство автомобилей Ford Maverick и Nissan Mistral, а Terrano II добавили новый трёхлитровый дизель и немного поменяли внешность (на фото — внизу). После почти 13 лет службы, в 2006 году, Terrano II ушёл с конвейера.

Версии Pahtfinder/Terrano Regulus (R50) выпускали вплоть до 2004 года. На смену им пришёл новый глобальный Pathfinder.

За кадром

Хотя мы ездили на Terrano лишь один день, причём катались по знакомым местам Московской и Тульской областей, всё равно собрали яркие впечатления. Ведь если в команде есть сорвиголова — скуки не жди. Заодно узнаешь, как ловить автомобилем рыбу, терять госномер при прохождении брода, как засаживать машину, бесстрашно мчать по грязюке и другие важные вещи.

Внешний вид автомобиля

Кроссовер имеет неповторимый внешний вид, который, как уже говорилось, в корне отличается от оригинала. Наиболее заметная деталь – решётка радиатора, которая стала больше и приобрела фирменную V-образную конструкцию. Большое количество хромированных элементов кузова позволяет Террано выглядеть более солидно, визуально подчёркивая высокий класс автомобиля.

Фары нового внедорожника имеют более современный вид. Они отлично сочетаются с основным стилем и выглядят довольно гармонично. К тому же, линзованная оптика всегда добавляет представительности. Кузов Ниссана не такой объёмный, как у Рено, и выглядит более габаритным, благодаря небольшой выштамповке на капоте. Широкая полоса мелкой сетки находится на месте переднего отбойника, и тянется практически до самых противотуманных фонарей.

При рассмотрении Ниссан Террано 2015 года сбоку, также заметны отличия во внешнем виде. Профиль кроссовера отличается стремительностью и совершенством линий. Этот эффект достигается благодаря модернизированному переднему бамперу. Ниссановские фирменные диски сразу бросаются в глаза при взгляде на Террано. Они стали своеобразным символом марки, и позволяют моментально идентифицировать автомобиль. Дело в том, что модель Террано ранее была известна в некоторых странах как Патфайндер, а у него в последнем поколении как раз и стояли такие диски.

В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оснащён хромированными боковыми зеркалами и рейлингами, а также дверными ручками. Декоративные накладки на пороги также доступны для покупателя.

Но больше всего отличий имеет задняя половина автомобиля. Здесь вы не увидите большого количества элементов, обилия подсветки, фонарей и декоративных накладок. Большие задние фонари и дополнительные стопы, которые выполняют роль задних противотуманных фар, – вот и вся оптика задней части кроссовера. В сочетании с модернизированным бампером, такой дизайн отнюдь не выглядит скудно. Наоборот, отказ от использования ненужных деталей придаёт Террано строгости и солидности, чего так не хватает Дастеру с его многочисленными «прибамбасами», придающими ему сходство с китайским магнитофоном из 90-х годов. Дополнительные стоп-сигналы визуально уменьшают дорожный просвет, который составляет 205 мм, как и у француза.

Салон Нисан Террано 2015

Стремление перенести кроссовер в другой класс, отчётливо проявляется в интерьере автомобиля. Японцам пришлось переделывать в салоне абсолютно всё, начиная от вибро и шумопоглощающей изоляции, и заканчивая материалом сидений и внутренней обивкой. В общем, дизайн салона Террано отвечает всем требованиям современного внедорожника.

Модель может быть с правым и левым расположение руля, что никак не влияет на оформление внутреннего пространства. Сиденья Террано стали более комфортными по сравнению с автомобилями Рено с аналогичной платформой. Невооружённым глазом заметно, что кресла очень сильно переделали, изменив и форму, и дизайн. В стандартной комплектации подогрев передних сидений, конечно, отсутствует, но в более дорогостоящих вариантах он есть. Задние сиденья укомплектованы третьим подголовником, чего не было в Дастере, а материалы обивки отличаются высоким качеством.

Что касается панели приборов, то она очень сильно напоминает щиток автомобилей Рено. Можно сказать, приборы просто позаимствованы у французов, что отчётливо видно и в форме дисплея бортового компьютера, и в шкалах уровня топлива и температуры двигателя, которые отображаются полосками. Единственное, что изменилось в панели приборов, это материал, из которого она выполнена. Он стал более дорогим и качественным.

Магнитола в Ниссане, всё-таки своя, с интерфейсом Nissan Connect, японского производителя. Она может быть оснащена навигацией, или поставляться без неё, что также зависит от комплектации. Сенсорная панель магнитолы расположена на центральной консоли.

Ниссан Террано: технические характеристики

Итак, переходим к главному. Каковы Ниссан Террано технические характеристики, и что могут предложить японцы современному потребителю?

Общеизвестно, что японские производители значительно отстают в плане технического прогресса от французов. В то время как последние постоянно внедряют новые разработки, японцам остаётся лишь следовать за ними, отставая на целый шаг. Наверное, именно поэтому на новый Ниссан Террано установили силовой агрегат от Рено, вместо своего собственного двигателя. Так сказать, чтоб не выдумывать велосипед, и получить максимальную выгоду.

Мотор от предпоследнего поколения Дастера уступает по производительности современным форсированным двигателям от Рено. Для сравнения, стоит сказать, что на последних модификациях Дастера силовой агрегат выдаёт на 10-15 лошадей больше, что не так уж мало. К тому же в линейку не входит модель 1,5-литровый дизель для российского рынка, что не очень радует.

Но рассмотрим подробней то, что в нём имеется.

Двигатель номер один. Имеет объем 1,6 литра, полный или только передний привод, механическую коробку переключения передач. Разгоняется автомобиль за 11,8 секунды до сотни километров, а самая высокая скорость, при ведущих передних колёсах, составляет 163 км/ч.

Мощность данного агрегата 102 лошадиных силы. К слову, аналогичный двигатель на современных французских автомобилях имеет мощность 114 сил, а расход Террано 9,8 литров в городе, против 9,1 у Дастера. Сравнение, как видите, не в пользу японца, но рассмотрим Ниссан Террано технические характеристики с другими моторами.

Двигатель номер два. Данный мотор также не назовёшь новейшей разработкой. У французов он уже имеет мощность 143 лошади, ну а в японском Террано это 135-сильный агрегат. Покупатель может выбрать между 6-ступенчатой механикой, и 4-ступенчатой коробкой-автомат. При этом последний вариант израсходует 11 литров в городском режиме, а механика -10,3 литра. Если вы желаете иметь автомобиль Террано с полным приводом, то это будет только механическая КПП. Разогнаться автомобиль может до 177 км/ч на механике и 168 на автомате.

Стоимость автомобиля Ниссан Террано 2015 и комплектации

Автомобиль Ниссан Террано технические характеристики комплектации и цены которого, могут быть различными, остаётся всё-таки классическим кроссовером. Он имеет 4 типа комплектации. Рассмотрим подробнее каждую из них.

Comfort

В этом базовом варианте доступны оба двигателя. Вы можете выбрать мотор 1.6 с любой коробкой, или приобрести автомобиль с 2-х литровым двигателем и коробкой-автомат. Последний вариант обойдётся покупателю минимум в 830 тысяч рублей. За Террано с полным приводом покупатель отдаст не менее 900 тысяч. В таком случае кроссовер будет оборудован системой кондиционирования, регулируемый руль, подушки безопасности (две вместо одной на Дастере), современной аудиосистемой. Присутствуют в базовой комплектации также рейлинги, центральный замок и иммобилайзер.

Elegance

Этот вариант поставляется только с полным приводом, а соответственно с 2-х литровым двигателем в механике. Из дополнительных опций присутствуют: противотуманные фонари, боковые аварийные подушки, бортовой компьютер, а также электрические стеклоподъемники на передних дверях. Цена такого автомобиля начинается от 930 000 рублей.

Elegance Plus

Данная комплектация имеет двигатель объёмом 2 литра и коробку-автомат. Здесь добавлен кожаный руль, задние электростеклоподъёмники, литые диски. Присутствует также парктроник. Цена при этом возрастает до миллиона рублей.

Tekna

Ну и наконец, самая дорогая комплектация, которая предусматривает наличие тонировки на стёклах, систему навигации, камеру заднего вида и кожаный салон. За все это придётся отдать около 1, 5 миллионов рублей или 14 500€.

Преимущества и недостатки Ниссан Террано

Поговорим о том, стоит ли покупать данный автомобиль, или сделать выбор в пользу другого кроссовера. Если честно, Ниссан Террано технические характеристики, которого ничем не превосходят тот же Дастер, имеет больше недостатков, чем плюсов, самым главным из них является высокая стоимость автомобиля.

Кроме этого, недостатками являются:

  • Двигатель. На новый Нисан Террано устанавливают старый двигатель от Дастера, хотя модель является более новой. Кроме этого, для отечественного потребителя недоступен вариант с дизельным мотором, что существенно снижает спрос.
  • Только передний привод с коробкой-автомат. В этом плане французский автомобиль опять выигрывает. Хотя Террано имеет 6-ступенчатую механику, на практике она практически бесполезна, так как расход топлива увеличивается, а разгон уменьшается.
  • Худшая динамика. Основные технические характеристики ниссан террано, характеристики двигателя, максимальная скорость и экономичность говорят не в пользу данной модели.

Преимуществами Террано однозначно можно назвать только стильный внешний вид и именитость бренда.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях: