ОСАГО ремонт вместо выплат 2016

ОСАГО: ремонт вместо выплат

На протяжении долгого времени возможно было получить по ОСАГО выплату или ремонт по желанию владельца транспортного средства. Но скоро необходимость выбора отпадет, поскольку для большинства собственников машин денежная компенсация окажется недоступна. Правда, как заверяет регулятор, выплаты продолжат осуществляться в населенных пунктах, где СТО для проведения ремонтных работ отсутствуют.

ЦБ признает, что в настоящий момент закон, принятый в первом чтении в декабре, требует доработки: предлагается увеличить период гарантии на проведенные работы до 4 месяцев и уменьшить максимальное расстояние до ближайшего пункта СТО до 50 км. Очередное рассмотрение документа запланировано на январь 2017 года.

Представители Центрального банка намерены добиться ремонта автомобилей только на СТО, получивших одобрение завода-изготовителя. Потребителю будет предоставлено право выбора СТО, а вот гарантировать качество работ и сроки их выполнения обяжут страховщика: компаниям, которые не будут соответствовать требованиям, регулятор грозит запретить проводить ремонт по ОСАГО.

Выплата сохранится и в случаях, если авто не подлежит восстановлению, либо стоимость ремонта превышает 400 тысяч рублей. Кроме того, собственник транспортного средства получит «живые» деньги, если СТО не в состоянии провести требуемые работы. Получить наличные также смогут родственники автовладельца, погибшего в ДТП, либо при причинении тяжкого вреда здоровью.

В ближайшее время в законе об ОСАГО может появиться дополнение: страховщиков хотят обязать нести ответственность за некачественно выполненный ремонт по ОСАГО.

Как сообщил Анатолий Аксаков, сейчас ведутся обсуждения повышения штрафов за просрочку ремонтных работ или их недобросовестное исполнение. Не исключено, что размер штрафа будет увеличен в 10 раз.

Закон, рассматриваемый в парламенте, гласит, что если наступил страховой случай, отремонтировать транспортное средство СТО обязана в течение 35 дней. Ответственность за соблюдение сроков и качество ремонта станет нести страховщик.

За ремонт, который был сделан неудовлетворительно, предусмотрена компенсация: сейчас автовладелец, имеющий страховой полис, может потребовать от 30 до 60 дней за каждый день просрочки, но, если изменения будут одобрены, штраф может увеличить до 600 рублей за каждый лишний день, что авто провело в сервисе.

В РСА комментируют, что собственник машины, считающий, что недостатки транспортного средства, возникшие в результате аварии, не были устранены, вправе оформить претензию с привлечением экспертов. Однако в организации уверены, что значительное повышение штрафов нецелесообразно.

В 2017 закон вступит только в самых проблемных регионах

Разговоры о том, что выплаты по ОСАГО будут заменены ремонтом, ведутся давно. В декабре 2016 года законопроект был принят в первом чтении, однако депутаты решили отложить запуск нововведения до устранения всех недоработок, в которых документ явно нуждался.

Во время второго чтения было принято решение в 2017 году ввести обязательную замену выплат ремонтом только в самых проблемных российских регионах, на оставшейся части страны закон начнет действовать с 1 января 2018 года. Примерно в трети российских регионов страховщики терпят убытки, вызванные деятельностью автоюристов, взыскивающих через суд со страховых компаний завышенные суммы: именно здесь и будет в первую очередь установлен приоритет ремонта над денежной компенсацией.

По мнению Банка России, в сложившейся ситуации именно поэтапное внедрение изменений является самым лучшим вариантом.

Сейчас у автовладельцев пока еще есть выбор: ремонт или деньги, причем абсолютное большинство собственников транспортных средств выбирают второй вариант.

Важное нововведение после рассмотрения документа профильным комитетом — сервису запрещено пользоваться подержанными или восстановленными запчастями при ремонте машины. Таким образом, износ учитываться не будет. Гарантийные сроки на слесарные работы составляют 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные — 12 месяцев.

Отмечается, что теперь начатые страховщиками изменения способны привести к совершенно другим последствиям — реформы могут оказаться невыгодными и неэффективными для борьбы с автоюристами. Причиной тому может стать поэтапное введение компенсации ремонтом — недобросовестные юристы будут перемещаться в те регионы, где действует прежняя схема.

Новости от 15 марта 2017

После длительных обсуждений и многочисленных корректировок закон о замене денежных компенсаций по ОСАГО ремонтом был принят во втором чтении Госдумой.

Тем не менее возможность получить деньги будет сохранена в следующих случаях:

  1. серьезные повреждения транспортного средства, для устранения которых потребуется сумма, превышающая 400000 рублей (конечно, если владелец машины откажется доплачивать);
  2. смерть пострадавшего;
  3. по договоренности со страховой компанией.

Закон обязывает компании, осуществляющие ремонт, проводить работы только с использованием новых запчастей (применение б/у деталей разрешается с письменного согласия собственника авто). При этом владелец машины сможет выбрать компанию из списка, предложенного страховщиком (сервис должен находиться на расстоянии, не превышающем 50 км от места аварии или прописки потерпевшей стороны). Срок проведения ремонта не должен превышать 30 календарных дней. Если на страховую компанию будет зафиксировано большое количество жалоб, связанных с организацией и проведением ремонта, Банк России оставляет за собой право обязать её компенсировать убытки пострадавшим деньгами.

Принятая во втором чтении версия закона довольно сильно отличается от предложенной ранее: в первой редакции отсутствовало требование об обязательном использовании новых деталей, способ возмещения выбирала страховая компания, а сервис мог находиться на расстоянии до 200 км.

Новости от 28 марта 2017

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО. Закон опубликован сегодня на официальном портале правовой информации, а его вступление в силу ожидается через 30 дней, то есть 27 апреля.
Коротко о новом законе:

  1. Выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины;
  2. Ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на б/у запчасти;
  3. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней;
  4. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего;
  5. Страховщик даст выбор клиенту СТО из свое списка;
  6. Ремонт машины в другой точке возможен только по договоренности со страховой;
  7. Ремонт у официального дилера предусмотрен для машин в возрасте до двух лет и которые находятся на гарантии;
  8. Гарантия на ремонт составит 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — один год.

Случаи в которых компенсация будет в денежной форме:

  1. Автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. Превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей);
  3. Гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью;
  4. Автовладельцы-инвалиды.

Новые правила будут действовать для новых договоров ОСАГО, заключенных после вступления закона в силу, то есть после 27 апреля 2017 года.

RVX ›
Блог ›
Выплаты вместо ремонта по ОСАГО! О ситуации с ремонтами и ОСАГО в стране.

Всем доброго времени суток. Как вы помните не так давно у меня случилось ДТП. Посмотреть можно !
А вопросы со страховой решились только сейчас. В этой теме поговорим о выплатах по ОСАГО и как их получить через призму моего конкретного случая и подобных у других людей. О страховых, автосервисах и их действиях, заодно поразглагольствовать, в какой стране живём, о том, с какого места гниёт рыба и почему те, кто должен заниматься регулированием и организацией этих вопросов озадачены написанием указаний о невозможности применения к ним каких-либо санкций за пьяную езду в то время, как все остальные люди должны взорвать себе все мозги и нервы и в прямом смысле бороться на каждом углу, чтобы тебя не нае…ли.

Как всегда пишу много и о многих аспектах. Данная тема должна быть интересна большинству автовладельцев, поскольку все с этим сталкиваются либо столкнутся в недалёком будущем (это однозначно, даже не сомневайся) и опыт с различными ситуациями вам будет не лишним.

ДТП моё произошло прямо под Новый Год. И хотя я сумел доехать до страховой до 31 декабря, машину у меня осматривать не стали, сославшись на тёмное время суток. Было 5 вечера и особо даже не смеркалось. Ну ладно, хрен с ним. Все документы были на руках, поэтому решил пересидеть праздники и затем уже подаваться.

После праздников отправился в страховую. Это интересный момент, потому что он не стандартный. Во-первых, представительства данной страховой в моём регионе и городе нет. Во-вторых, потому что это страховая виновника. Ну и в третьих, и это главный вопрос, как по закону будет делать ремонт страховая, которая просто по факту не может иметь заключённых договоров с автомастерскими твоего региона, т.к. не имеет здесь представительства?

Почему пошёл в страховую виновника думаю многим будет понятно. Но на всякий случай к опыту незнающих объясню. На момент ДТП страховки у меня не было. От слова вообще. Это вовсе не значит, что в случае ДТП вам никто ничего не должен. Если виновник не вы, то вам платит страховая виновника, либо он сам, если он без страховки.

Итак, название страховой виновника «Сервис-Резерв». Поскольку представительств в нашем регионе нет, то, как вы догадались, застраховался он через интернет и имел так называемый электронный полис. Но как быть и куда идти, если у страховой нет офиса в вашем городе?
В этом случае должна быть организация, которая занимается приёмом документов от лица страховой. Виновнику указали «Адонис» и адрес их офиса, куда нужно обращаться в случае чего. Соответственно «Адонис» занимается приёмом документов и оценкой стоимости ремонта, а затем отправляет все данные непосредственно в «Сервис-Резерв». Больше «Адонис» ни за что не отвечает и на этом взаимоотношения с ними заканчиваются.

По сути каких-то особенных проблем с ними у меня не возникло. Всё заполнил стандартно. При оценке ремонта выявилось следующее:
* Бампер передний — замена, покраска;
* Крыло переднее левое — замена, покраска;
* Дверь передняя левая — ремонт, покраска;
* подкрылок — замена;
* повторитель поворота — замена;
* дверь задняя левая осталась без внимания. Несмотря на то, что там внизу от дтп еле-еле видна вмятинка без повреждения лакокрасочного, дверь при расчёте оценщик считать не стал, т.к. выше у меня была уже вмятинка от стандартных случаев, когда олени распахивают свои двери и впечатывают краями в соседние машины. И не надо мне говорить, что это я так близко к ним паркуюсь. Не забывайте о тех случаях, когда ваша уже стояла и к ней припарковался кое-кто, а например пассажир этого кое-кого, как правило она, не заточен на «подумать об окружающих».
В общем по задней двери получился такой взаимозачёт со слов оценщика. Я спросил: что было бы, если бы на двери была царапина? В этом случае он посчитал бы только покраску без ремонта. Ну вы схему поняли. Была царапина и добавилась от дтп? Не учтут. Добавилась вмятина? Насчитают ремонт. Ну и т.д.

Переходим к вопросу ремонт/выплата.

Как я уже писал выше, данная страховая не может отправить на ремонт. И в этом случае возможна ТОЛЬКО выплата! Это такая некая видимо лазейка для страховых, но и для нас тоже. Смотрите сами. Лично я считаю, что то, что сейчас придумали (только ремонт вместо выплат) это полнейший лютый бред. И почему народ до сих пор не поднял на вилы тех, кто такое подписал, я вообще не понимаю. Сам был бы в первых рядах такого протеста.
Видимо рассчитывали перераспределить деньги от выплат из наших с вами карманцов в кармашки страховых. Конечно, а как ещё они думали? Вот эти владельцы авто наглые! Получают выплаты и экономят, ремонтируясь дешевле у знакомых и закупая запчасти с разборок! Не дело! Отберём! Никого ведь не волнует, что это наше с вами дело, как ремонтировать СВОЙ автомобиль! А деньги, выплаченные страховой, они по праву наши! Потому что фактически это часть нашего автомобиля, которая должна выглядеть также, как и до дтп.

Но на мой скромный взгляд небожители решили, что большая страховая способна позволить себе карманный сервис и будет использовать его, чтобы делать дешёвые ремонты, оставляя излишки денег на своих счетах. Ведь как доказать, что тебе что-то сделали не как надо? Это вообще крайне сложная процедура. Нужны экспертизы и как минимум неустранённые дефекты, которые бросаются в глаза. Доказать, что вам поставили б/у запчасть, а не новую, обычно крайне сложно. Маркировки? Да бросьте. Они есть далеко не на всём. А доказать некачественную покраску или подготовку к ней — вообще нереалистично, если только у вас не вспучилась краска через неделю после ремонта.

На практике же получилось, ну или получается на данный момент, что рядовые страховые с сервисами договориться не могут, т.к. сервисы почуяли запах денег и делиться не собираются. А позволить себе открывать собственный «карманный» сервис и вести его, разбираясь во всех нюансах ремонтов, могут наверное только прямо совсем крупные страховщики. И в итоге наши с вами денежки перетекают не всегда в карман страховых, а в карман автосервисов. И уже сервисы делают галимые ремонты, выставляя огромные счета страховым, где указывают, что они якобы поставили новые запчасти, тогда как на деле это враньё. Да и сам ремонт и окраска делается там просто на отвали (это если мягко сказать).

Вот очень интересное видео
Обманы с ремонтом, на котором наглядно показано, как делается ремонт по страховке. Да, здесь каско, но нас волнует совсем другое. Ну и если досмотрите до конца, то там выясняется замечательная подробность о том, за что выставлены счета страховой от сервиса. Не в коем случае не реклама.

Так вот, страховым такое тоже не выгодно. Поэтому такие страховые всячески ищут способы не на ремонт отправлять, а выплачивать. Тем более, что выплату можно занизить. Почему? Просто. В нашей стране рассчитывают, что народ морочиться не будет с этим гемором. И так и есть, большинство не морочится, ведь судебные тяжбы по ОСАГО составляют срок в районе года. Хоть даже суды часто и идут на встречу владельцам авто, по времени долго, а полученные выплаты очень часто не стоят потраченного времени и нервов (т.к мы ж не в Америке, где любая организация просто в штаны наложит кого-то объе.ать, зная, какие деньги потом через суд заплатит пострадавшему). А машину ведь надо отправить на экспертизу, собрать все доки и т.д и т.п. Ну и второе — это коэффициент износа. Думаю вы знаете, что есть некий коэффициент, который зависит от возраста и пробега вашего авто. Ну вот чем больше, тем меньше вам полагается выплата. Т.е. по сути если всё подсчитано чётко и вы также чётко решили всё официально ремонтировать, то вам не хватит на ремонт машины ровно на сумму этого коэффициента. А если страховая по ОСАГО делает ремонт, то получается никакой коэффициент уже не учитывается, ведь запчасть стоит ровно столько, сколько она стоит и не меньше! Как и покраска! И сколько бы лет машине ни было, ремонт должен быть осуществлён.

Поэтому осуществить выплату, а не ремонт можно двумя способами:
1) невозможно осуществить ремонт по определённым обстоятельствам, как в моём случае;
2) заявление на выплату, которое предлагают в страховой, если не хочешь идти на ремонт.
По второму пункту я уже неоднократно вступал в диалог с разными людьми. Могу сказать, что вот в нашем регионе пока повсеместно предлагают заявления и никаких проблем. Т.е. выплаты получать можно. Но кто-то высказывался, что где-то не предлагают, а только отправляют на ремонт и что с т.зр. закона выплаты вообще давать не должны. Почему так случилось у конкретного человека точно сказать не могу. Может его страховая сумела договориться с сервисами и имеет свою долю, либо как-то иначе смирилась с данным фактом, т.к. в итоге машину ему отремонтировали очень и очень некачественно, о чём сам человек делал запись в БЖ с подробными фото. А может просто забыли предложить заявление.

В общем сам факт выплат пока существует. Для его пресечения нужно как минимум запретить страховщикам страховать в тех регионах, где нет представительств, но это как-то глупо в условиях, когда попытка застраховаться по ОСАГО напоминает некий квест из фильма «Пила», когда повсеместно страховые создают искусственные бесконечные очереди и отказываются страховать по ОСАГО кроме случаев, когда ты готов оплатить допы, а ещё если у тебя нет стажа вождения. Конечно, почему нет. В этом случае платёж по ОСАГО достигает каких-то сумасшедших цифр. Когда я в недавней ленте по спектрам увидел запись паренька о стоимости его ОСАГО на спектру в 18 000 рублей, я без преувеличения ОХУ…Л! Да, и это я молчу о том, что коэффициенты стажа многим из вас попросту занижают, либо теряют. И это правда. Мой стаж вождения составляет более 10 лет! Но по какой-то невероятной причине информация об этом и о моём безаварийном вождении отсутствует в базах! О боже! Всякое случается можно было бы подумать, если бы у моего батьки, стаж вождения у которого уже превышает мой в разы!, точно также не потерялся хз куда.

Так что где-то в этом месте вы уже должны были понять, почему конкретно я был на момент ДТП без полиса.

В общем дальше началось ожидание, которое отсчитывается с момента подачи документов. В офисе сказали 20 дней. Я не в первый раз сталкиваюсь с выплатами по ОСАГО и могу сказать, что обычно раньше всегда выплачивали достаточно быстро и не тянули до последнего. Но только не теперь и не с «СЕРВИС-РЕЗЕРВОМ».

20 дней минуло, а выплаты всё нет! В голове мелькнула мысль, но всё же отогнал её рассуждая, что скорее всего тянут до последнего. Дни шли далее, а баланс карты всё никак не пополнялся. Начал смотреть, что об этом пишут в необъятном. Где-то написали 30 дней, причём не рабочих, а просто 30 дней. Ок, думаю, подожду 30, что уж. Минуло 30 дней и даже более. А выплаты всё нет.

Ну что, уже фантазий особых не было. Появилась злоба. Злоба на то, как у нас всё делается. На то, что что ни день, так читаешь, как очередного гражданина РФ нае…ала очередная организация, причём не шарашкина контора, а гос. уровня и т.д.

В общем, звоню я в «Адонис». Объясняю, что нужны данные номеров телефона СЕРВИС-РЕЗЕРВА. Меня не сразу поняли, но всё же со 2го раза телефон дали. Набрал я этот номер. И что вы думаете? Кто-то взял трубку? Хрен. Но вы же не думаете, что я один раз позвонил и успокоился, да? Я набирал этот номер с периодичностью 15-30 минут в течение пары часов. Гудки были, но никто не брал. Что это за контора такая, где среди рабочего дня сотрудник не отвечает на звонки? Да, обеды бывают, но они не длятся с утра до вечера.

Ладно. Залез в интернет и стал искать информацию о них там. Зашёл на официальный сайт. Был телефон только горячей линии. Решил, что горячая не совсем по моей теме. Оставил заявку на звонок. Написал: вопрос по выплате. Думаете кто-то позвонил? Хрен! По сей день не удосужились исполнить заявку с сайта на звонок.

Что ж, пришлось звонить на горячую линию. Дай бог там трубку взяли сразу же. То, как будет, я знал ещё до звонка, но по-другому никак. Пришлось пройти через данную процедуру.

— «Здрасте, мне нужно узнать по выплате, с кем можно поговорить?»
— «Соединяю».

Гудки, гудки. Никто не взял.
Звоню снова на горячую. Но теперь не отвечает даже горячая линия) При этом голос из телефона объясняет, что я ПЕРВЫЙ в очереди и сейчас мне ответит ближайший оператор. Не дозвонился.
Через некоторое время набираю снова. Долго никто не берёт, но я настойчив. Всё-таки ответили. Объясняю девушке, что соединяли, не берут. Куда ещё мне позвонить, где хоть кто-то работает. Она дала мне ещё один номер. Я набрал. И? И? Угадали! ХРЕН!

В общем итоге в течение почти целого дня я время от времени набирал эти номера, слушая гудки и уже честно говоря настроился, что процесс перейдёт в судебный, чем ещё больше был разозлён. В последнее время таких ситуаций вокруг меня как-то становилось всё больше. И глядя на окружающих — у них тоже самое.
Но невероятное случилось ближе к концу дня. Наконец-то женский голос ответил.

«Здравствуйте! Наконец-то! У вас вообще хоть кто-нибудь работает? Как мне узнать про выплату? Почему трубки никто ни по одному номеру весь день не берёт?!» Сказал я это достаточно сдержано и без агрессии, хотя из содержания текста ей должно было стать понятно, что я задрался в край.

На что ответ мне был дан в совершенно грубой и хамской форме: «Ну я ж взяла! В чём проблема?!» К сожалению текстом её тон не передать, но звучало так, как будто её величество когда захотело, тогда трубку и взяло и предъявлять ему ты права не имел.

На что я ей уже более грубо, но всё же в сдержанной и уважительной форме сказал: «Девушка, тон свой на вежливый смените пожалуйста!»

Она осадила. В общем задал-таки вопрос по выплате. Повисел несколько минут на линии, но всё же узнал, что мой случай висит уже в бухгалтерии и ждите выплату в понедельник. А звонил я в пятницу. Ну ок, понедельника-то дождусь.

Но уже сама эта ситуация с такими вот дозвонами об этой страховой говорит о многом. Решил почитать отзывы о них в интернете. В итоге мои выводы следующие: если отбросить восторженные и видимо явно липовые отзывы, коих и так были единицы, то с данной страховой проблем у всех возникает выше крыши. То не платят, то платят мало, то документы теряют.

Я насторожился если честно и уже готовился к тому, что либо всё же не выплатят/затянут с выплатой, либо уменьшат выплату по максимуму.

Вообще несколько слов о документах. Когда вы подаёте доки в страховую на выплату/ремонт, вы отдаёте все заполненные бланки и оригиналы док-тов из ГИБДД. На руки отдадут разве что копию Определения/Постановления из ГИБДД. И никаких документов, подтверждающих, что вы что-то куда-то сдали у вас не остаётся. Вот такая вот очученная у нас система. Так что сказать, что они потеряли ваши документы или что вы вообще ничего никуда не подавали, можно просто легче лёгкого, что иногда некоторые страховые реально и делают.
Так что рекомендация только одна. Фотографируем ВСЕ заполненные бланки вами и иные документы при подаче. Если надо, и видео пишем. И не надо улыбаться. Вот вы думаете вас пронесёт и с вами такого не будет? Очень глупо в таком случае. Лучше перестраховаться, даже если считаете данную страховую надёжной.

В общем случился понедельник и где-то в середине дня я полез поглядеть, а не пришли ли деньги. Я в принципе и так знал, что не пришли. Просто был уверен в этом) Ну и их не было. Хотя я на самом деле уже не думал, что прямо совсем не выплатят, а полагал, что и здесь затянут всё по максимуму. Так и получилось. Вечером деньги всё же на карту упали.

Так что перед тем как перейти к полученной сумме и дальнейшему рассуждению о судебных тяжбах и прочем, хотелось бы отметить, что например то же РЕСО, с которым я столкнулся дважды, всегда выплачивало очень быстро. Никогда не тянули по 20-30 дней. Да и суммы там были достаточными, чтобы не идти в суд что-то оспаривать. Случай на парковке, когда у меня пострадал задний бампер и передний бампер. Ни о какой замене речи и не шло. Лишь слегка коцнуло краску. А на переднем и того повреждений меньше. И то мне насчитали больше 20 тыс. только на покраску элементов!

Ну и как вы поняли мы переходим к тому, а сколько же выплатила мне данная страховая за указанные выше повреждения. Тадададам! 23975 рублей! И это крыло под замену+покраска, бампер замена+покраска, дверь ремонт+покраска, замена подкрылка и повторителя поворота! Это нормально вообще?
Нет, теоретически, если находить самые дешёвые запчасти с разборок или галимые китайские гниющие через год крылья и бумажные бампера, а также воспользоваться услугами каких-нибудь недорогих гаражных автосервисов для покраски, то можно уложиться! И то только при использовании вазелина!

Поэтому я полез узнать, а как же считают страховые. Оказывается есть некий справочник средних цен на запчасти. Я его нашёл. Вбил туда бампер передний от нашей спектры. И что я увидел? А увидел я цену на него. Эх, хотел бы, чтоб угадали, но ладно. 24500. И это неокрашенный. Да, я заодно вбил в справочник и коды неоригинальных бамперов. И увидел там стоимости в районе 5-6000р. И это неокрашенные части. Может ли страховая использовать для расчёта неоригинальные запчасти? Пока не знаю. Если вы в курсе — милости прошу в комментарии.
Ну и как вы понимаете помимо запчастей есть ещё покраска, которая, если делать нормально, будет стоить от 10 тыс. за деталь. Да, не надо мне говорить, что можно сделать дешевле. Я знаю, можно. Если у вас есть знакомые или проверенный сервис, который делает нормально и по вменяемой стоимости. Но страховая при выплате не может определять сервис и расчёт должен быть некий средний.

Остаётся последнее — это коэффициент износа. По нему у меня пока информации нет. На сколько много он мог съесть от выплаты? Если знаете, то напишите.

Что в итоге планирую делать я? Есть в знакомых юрист, который уже ни одну собаку съел на выплатах по ОСАГО. Задам вопрос и разузнаю по данной ситуации. Если всё же выплата занижена, то первым делом обращусь в страховую, чтобы по-хорошему досчитали, ибо суд им тоже не выгоден, т.к. в этом случае помимо доплаты они будут должны оплатить и все издержки мои на суд, а также штрафную доплату, достигающую до 50% от суммы выплаты. Ну так пишет интернет. Точно узнаю у юриста. По-хорошему не захотят, тогда в суд.
Если же окажется, что они могли так насчитать, потому что позволено считать по неоригинальным запчастям, то что уж, будем выкручиваться.

Итого. Что же лучше? Ремонт или выплата? Мой ответ однозначный: ВЫПЛАТА и только она! Если вы посмотрели видео, то уже знаете, какой будет ваша машина после ремонта по страховке. Думаете вам повезёт и вам сделают хорошо? Да бросьте! Кому это выгодно? Это же гигантский отмыватель денег из воздуха! Сеть интернета наполнена уже целым океаном рассказов о ремонтах по ОСАГО и подавляющее их большинство негативные! Да какой смысл кому-то делать вам хорошо вашу машину? Платите-то НЕ ВЫ! Так бы вы просто больше не поехали в этот сервис и всех друзей отговорили как минимум, а как максимум ещё и предъявили бы им и устроили скандал. А в данном случае им будет просто насрать, поскольку заказы будут водопадом идти от страховых случаев и на репутацию просто класть огромный болт. Это закономерно в нашей стране, когда если кто-то или что-то популярно, то просто на клиентов класть. Самый банальный пример — разборки. В наше тяжёлое время покупать запчасти новыми — роскошь.Поэтому разборки очень популярны, в результате чего большинство этих недобизнесменов не церемонятся в разговоре с вами, а об уважительном тоне слышала хорошо если десятая часть из них.

Что же делать в итоге? Ведь ОСАГО пытаются привести к полной замене выплаты на ремонты и случаи, когда вам будут отказывать в выплате, будут увеличиваться, когда страховые наконец сумеют договориться или же откроют свои сервисы.
При этом и текущая ситуация, когда без допов страховки просто отказываются оформлять, нагло и молча не учитывают ваши коэффициенты за стаж и безаварийную езду, создают искусственные очереди, не устраивает владельцев авто.

Я считаю так: не получается застраховаться вменяемыми способами — не страховаться. Почему я должен бегать за страховыми? Почему я должен терпеть это наедалово с допами и прочий бред сумасшедшего? Да, не могут нормально организовать обеспечение реализации услуги, которая обязательна для передвижения на автомобиле. Ведь это же нонсенс. Без страховки ездить нельзя. Штраф! А застраховаться нельзя, потому что искусственные очереди, либо ты должен тратить невероятную тучу времени, либо просто заплатить намного больше денег по обозначенным выше пунктам. Это вообще нормально?
Вы скажете: «а что делать? Ведь если ты будешь виноват, то тебе и платить.»
Да, это так. Но как-то раньше ездили люди и ничего. У кого будет больше геморроя? У пострадавшего или у виновника? Да вы все прекрасно знаете ответ. Как правило в этом случае пострадавший будет вынужден пойти на условия виновника, либо начнётся долгий, муторный процесс судебных тяжб. А ведь даже на сегодняшний день есть достаточно решений судов об обоюдной вине даже в казалось бы очевидных случаях, если виновник отрицал свою вину, а свидетелей или записей дтп не было. Это кстати в очередной раз говорит о том, что нужно всё документировать. Даже собственные передвижения на авто и регистратор вам в помощь.

Ну а что касается передвижения без страховки, напоминаю, что оно не запрещено, хотя и предусмотрен штраф в размере 800р или 400 в случае оплаты в течение пары недель.

По ситуации замены выплат на ремонты лично я вообще категорически протестую и также считаю, что у автовладельца должен быть выбор: ВЫПЛАТА или РЕМОНТ! Кому что удобнее! Если страховая такого выбора не предоставляет, то не страховаться в ней. Если все страховые не предоставляют — не страховаться вообще. И не нужно думать, что застрахуетесь по ОСАГО и похрен, кому там что платят. Не мне же платят. Поверьте, прилетит и вам. Поэтому не думайте только о своей мягкой и пушистой Ж. Не только из соображений совести, но даже и из собственной выгоды.

В противном случае в ближайшие годы дороги страны заполнятся не безопасными автомобилями, а вёдрами с болтами, сделанными на абы как. А ведь продать такую машину на б/у-рынке будет на много сложнее и придётся нормально так вам же скидывать ценник за такой некачественный ремонт. В итоге вы теряете дважды. Сначала на выплатах от страховой, затем при продаже авто. Об опасности, которую представляют уже однозначно некачественные ремонты, я просто умолчу. Так долго ли мы готовы терпеть, если уже напрямую лезут в наш карман?

Видно вот такая мы неподъёмная нация, неспособная за свои права даже бороться, тогда как в соседней Европе, к которой мы так стремимся, люди на улицы выходят каждый раз, когда власти пытаются пропихнуть какое-то неугодное нововведение в законы и подобные им документы.

Вопрос Ответ
Порядок восстановления авто по автостраховке ОСАГО? Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией.
Зависит ли оценка поврежденных узлов от износа. Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти.
Что входит в исключительные случаи, когда возможно получение денег на самостоятельный ремонт? Денежная выплата предусмотрена, если:

· автомобиль не подлежит восстановлению;

· стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;

· в случае смерти или получения серьезных повреждений пострадавшим;

· если потерпевший является инвалидом;

· такая возможность допускается условиями договора.

Каким способом выплачивается компенсация? Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении.
Как организуется восстановительный ремонт? Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств.
Возможно ли проведение ремонта у неофициального дилера? Да, с письменного разрешения страховщика.
Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов.
В какие сроки должно выплачиваться денежное возмещение? В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента.
Когда автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины? Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей.

Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков. По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.

Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате.

О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.

Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2019 году

Сфера страхования гражданской ответственности автолюбителей регулируется законом №40ФЗ от 25.04.2002г. «Об ОСАГО» (далее ФЗ №40). В закон регулярно вносятся поправки, в частности, изменения в отношении процедуры восстановления пострадавших в ДТП автомобилей были введены законом №49ФЗ от 28.03.2017г.

Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков – деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией. Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО. Однако теперь страхователи оказались в невыгодном положении, так как страховые компании начали диктовать ремонтникам свои условия, пытаясь максимально снизить расходы на восстановление автомобилей.

Важно: Обязательный ремонт имеет свои плюсы и для автовладельцев. Теперь исключены случаи выплаты страховщиками мизерного денежного возмещения, которого и близко не хватает на покрытие расходов на ремонт.

Второе серьезное новшество касается определения стоимости ремонтных работ. Ранее оценка пострадавших деталей проводилась с учетом их износа — чем старше авто, тем меньше шансы получить достойное возмещение. В 2019 году это правило больше не действует, и окончательный счет за ремонт формируется на основе среднерыночных цен на новые детали.

Как проходит процедура ремонта

Для получения направления на ремонт страховщику подается заявление и пакет подтверждающих страховой случай документов. Их полный перечень представлен на сайте РСА (союз автостраховщиков).

Ключевым моментом ремонта по ОСАГО является проведение независимой технической экспертизы. Проводится она уполномоченным страховщиком техником-экспертом. Однако специалист не должен иметь непосредственное отношение к страховой компании – числиться в ее штате или составе учредителей, равно как и состоять в родственных отношениях со страхователем.

По результатам экспертизы составляется заключение, в котором прописываются сумма и детали предстоящего ремонта. Сама экспертиза для потерпевшей стороны является бесплатной, так как расходы на нее входят в сумму страхового возмещения.

Что касается места, в котором будут ремонтировать машину, здесь возможны 3 варианта.

У официального дилера

Если автомобилю менее 2 лет, он направляется на ремонт в дилерский центр, но только при указании соответствующего требования в заявлении страховой компании. Страховщик не вправе этому препятствовать, так как ремонт нового авто в стороннем СТО приведет к прерыванию гарантийного срока.

После принятия заявления пострадавшего водителя страховая компания в обязательном порядке заключает договор с его дилером.

Как правило, страховщики имеют договора с крупнейшими дилерскими центрами, а некоторые даже для подобного ремонта предлагают отдельные страховые продукты. Так, компания «Югория» предлагает автолюбителям специальный полис «Ремонт у дилера». По нему не только гарантировано восстановление авто у официального представителя марки, но и страховка на случай отсутствия у виновника аварии полиса ОСАГО.

На СТО страховой компании

Каждый страховщик заключает договора сразу с несколькими ремонтными сервисами. Их перечень публикуется в открытом доступе на официальном сайте страховой компании. Страхователь вправе выбрать из предложенного списка то СТО, которое вызывает больше доверия и имеет удобное месторасположение.

Внушительные перечни автосалонов опубликованы на сайтах компаний «ВТБ Страхование», «РЕСО гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах».

Ответственность за качество произведенного ремонта несет не автосервис, а страховая компания. При выявлении недочетов потерпевший направляет в адрес страховщика досудебную претензию. Если ответственная сторона отказывается бесплатно устранить проблемы, вопрос решается уже с участием суда.

Гарантия на ремонт по ОСАГО предоставляется на срок не менее 6 месяцев. А в случае с восстановлением кузова и покраской, не менее 12 месяцев.

В независимом сервисе

Владелец транспортного средства может выбрать автосервис и не из числа сотрудничающих со страховщиком, что подтверждается п. 15.3 ст. 12 ФЗ№40. Однако для этого ему понадобится письменное разрешение страховой компании. Если вопрос удалось согласовать, то в заявлении о страховом возмещении дополнительно указываются полное наименование и адрес выбранного СТО, а также банковские реквизиты, на которые страховщик переведет страховую сумму в оплату произведенных работ.