Дискавери ровер новый

Пятое воплощение Land Rover Discovery

Немного не дотянув до тридцатилетнего юбилея, Land Rover Discovery сделал «крутой поворот» – в конце сентября 2016 года на Парижском смотре прошла премьера пятого воплощения этого внедорожника, который ни по оформлению, ни по технической части не похож ни на одного из своих предшественников.

Автомобиль, ставший серийным воплощением представленного в 2014-м концепта Discovery Vision, примерил все последние наработки концерна Jaguar Land Rover в области дизайна и технологий, но при этом сохранил (по крайней мере так утверждают разработчики) внедорожную «закваску».

Экстерьер «пятого» Land Rover Discovery скроен в «фамильном» стиле британской марки – его внешность привлекательна, современна и элегантна, а пропорции отлично сбалансированы. С лицевой стороны внедорожник моментально узнаваем – чего только стоят напористый взор красивых фар, фирменный орнамент решетки радиаторы и выразительный бампер.

В профиль благодаря подтянутым формам с длинным капотом, развитым рельефом боковин и наклоненной вперед задней стойкой крыши автомобиль смотрится динамично и статно, а вот сзади демонстрирует наименее экспрессивный вид – здесь взгляд цепляется лишь за цельную багажную дверь, светодиодные фонари да ассиметричную нишу под номерной знак. Такой дизайнерский элемент, как и горбик в тыльной части крыши, напоминают о моделях прошлых поколений.

«Дискавери» пятой генерации отвечает понятиям полноразмерного класса: длина «британца» составляет 4970 мм, из которых 2923 мм используется под базу колес, а ширина и высота умещаются в 2073 мм и 1846 мм соответственно.
Дорожный просвет машины на обычных пружинах насчитывает 220 мм, а с пневмоподвеской может варьироваться от 160 до 284 мм.

При всей своей лаконичности убранство Land Rover Discovery выглядит дорого, благородно и изысканно, а выполнено исключительно из породистых материалов отделки (премиальная кожа, натуральное дерево, алюминиевые вставки). За основательным мультифункциональным «штурвалом» с четырехспицевым дизайном скрывается красивый «инструментарий» с двумя «колодцами» и цветным табло между ними, а покатую консоль по центру передней панели занимают 8- или 10-дюймовый «телевизор» мультимедийной системы и эталонный блок микроклимата.

По умолчанию салон внедорожника организован по пятиместной схеме, но в виде опции его можно дооснастить третьим рядом полноразмерных сидений, на которых смогут без проблем усесться двое взрослых человек.

Передние кресла демонстрируют продуманные формы с отличной поддержкой по бокам и большие диапазоны электрорегулировок, а трехместный средний диван «щеголяет» гостеприимным профилем и может настраиваться по углу наклона спинки и в продольном направлении.

При семиместной раскладке багажник «Дискавери» пятого воплощения насчитывает 258 литров, однако со сложенной «галеркой» объем возрастает до 1137 литров (в пятиместном исполнении – до 1231 литра), а еще и со спрятанным средним рядом – до 2406 литров (2500 литров). Задние сиденья трансформируются с помощью электропривода, а запасное колесо находится под днищем.

Технические характеристики. На российском рынке для пятого «релиза» Land Rover Discovery подготовлено два двигателя на выбор, которые по умолчанию комплектуются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с электронным управлением и подрулевыми «лепестками» для смены передач, а также постоянным приводом на четыре колеса.

  • Первый доступный для внедорожника мотор – дизельная «шестерка» TD6 объемом 3.0 литра с V-образным строением, турбокомпрессором, непосредственным впрыском и технологией Common Rail, развивающая 249 «жеребцов» при 3750 об/минуту и 600 Нм пикового момента при 1750-2250 об/минуту. Такие характеристики позволяют «британцу» справляться с первой «сотней» спустя 8.1 секунды и набирать «максималку» в 209 км/ч, «уничтожая» при этом не более 7.5 литров топлива в комбинированных условиях.
  • Второй вариант – бензиновый V-образный шестицилиндровый агрегат Si6 объемом 3.0 литра, оснащенный прямым впрыском, двойной системой независимого варьирования фаз газораспределения и турбонагнетателем типа Roots Twin Vortex в развале блока цилиндров. Его отдача достигает 340 лошадиных сил при 6500 об/минуту и 450 Нм вращающего потенциала при 3500-5000 об/минуту. Спурт до 100 км/ч у пятидверки вписывается в 7.1 секунды, предельные возможности не превышают 215 км/ч, а расход горючего в смешанном режиме насчитывает 10.9 литров.

Штатно «Дискавери» оснащается технологией полного привода, которая в обычном режиме распределяет тягу по осям в равных долях (но может варьировать ее по командам электроники), с синхронизированной двухступенчатой раздаточной коробкой, понижающей передачей и опциональным задним дифференциалом с принудительной блокировкой. За доплату для машины предлагается трансмиссия с асимметричным самоблокирующимся дифференциалом Torsen и одноступенчатой «раздаткой». Здесь в нормальных условиях подводимый момент транслируется между осями в пропорции 48:52, а в зависимости от ситуации на передние колеса может быть направлено до 62% тяги, а на задние – до 78%.

Внедорожные возможности пятидверки – «на зависть окружающим». Машина способна форсировать броды глубиной до 850 мм (с пневмоподвеской – до 900 мм) и преодолевать 45-градусные подъемы. В «офф-роудном» режиме угол въезда у «британца» составляет 34 градуса, а съезда – 30 градусов (в обычном положении – 28.5 и 27 градусов соответственно).

«Пятый» Land Rover Discovery базируется на фирменной алюминиевой платформе, знакомой по другим большим внедорожникам марки, с несущим кузовом, выполненным на 85% из «крылатого» металла (крышка багажника изготовлена из композитного пластика).
Автомобиль комплектуется передней двухрычажной подвеской и задней «многорычажкой» Integral Link. В «базе» ему полагаются обычные пружины, а в виде опции – пневматические стойки.
«Британец» оснащается реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем, меняющим уровень помощи в зависимости от скорости, и варьируемым передаточным отношением, а также вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах с кучей современной электроники.

Комплектации и цены. На российском рынке Land Rover Discovery 5 (2017 модельного года) представлен в пяти уровнях «насыщенности» – S, SE, HSE, HSE Luxury и First Edition.

  • За наиболее «простой» внедорожник с дизельным мотором придется выложить как минимум 4 033 000 рублей, а в перечень его «фишек» входят: восемь подушек безопасности, двухзонный «климат», колесные диски на 19 дюймов, аудиосистема с шестью колонками, мультимедиа-центр с 8-дюймовым экраном и подогрев сидений обоих рядов. Помимо этого, в «базе» пятидверка имеет ABS, EBD, EBA, DSC, функцию плавного старта в гору и кучу иных современных «примочек». Эта же комплектация, но с бензиновой «шестеркой» обойдется в сумму от 4 181 000 рублей.
  • Максимально «нафаршированный» автомобиль предлагается по цене от 6 304 000 рублей. Его привилегиями считаются светодиодные передние фары, датчики парковки «по кругу», отделка салона высококлассной кожей, премиальная «музыка» с 14-ю динамиками, более продвинутый мультимедийный комплекс, камеры кругового обзора, панорамный люк с электроприводом, трехзонный «климат», 21-дюймовые «катки» и тьма других технологичных «прибамбасов».

Отзывы

Ленд Ровер Дискавери 1996 — отзыв владельца

Не нашёл в отзывах бензинового Дискавери1
Решил восполнить пробел.
Приобретая в 2001 году,по ОЧЕНЬ привлекательной цене (почему-чуть позднее), бензиновый Диско 96 года,я уже имел двухлетний опыт общения с автомобилями этой марки (первыми моими внедорожником стал рэйндж-ровер 1984 года,купленный для удовлетворения потребностей в поездках в глуховатую деревеньку в Рязанской обл.,не имевший передачи заднего хода:))и сменивший его рэйндж 1987 года,котроый я благополучно (слава Богу) перевернул со скорости 160 на Дмитровском шоссе в области (да простят меня гаишники, друг опаздывал в армию на развод).Ну да ладно,все живы здоровы,не будем отвлекаться.Короче этот инцидент натолкнул меня на необходимость поиска замены утратившему на время (да,да я его восстановил:)) Рэйнджу.
И тут подворачивается пятилетний Дискавери с пробегом 112000 ниже чем в пол рыночной цены.Поехал смотреть.Ну,что, ну ясен хобот,рассчитывать на то,что всё с тачкой будет в ажуре,приобретая машину ниже половины рыночной стоимости может только наивный представитель маленького но очень наглого балканского государства. Первое-машинка до этого сбила столб,который в свою очередь отомстил ей надломившись и упав на крышу.Ну да ладно с этим можно было мириться так как всё было восстановлено,причём грамотно,на совесть,дтп выдала характерная вмятина на передней поперечине рамы,и что самое интересное раму при этом не повело (делал замеры)и жестянщики справедливо решили её не убирать (рама сварная и геморроиться с вырезанием поперечины не имело и не имеет сейчас смысла),
вторая причина столь низкой цены-из восьми цилиндров работали всего четыре,мотор при этом не дымил.Третьей причиной были стуки в передней подвеске при проезде неровностей.
Из плюсов были: Отличная коррозионная сохранность (подробнее по этой теме чуть ниже ),заказная комплектация (натуральная кожа и дерево даже на дверях,двигатель с низкой степенью сжатия(8.13:1),отсутствие катализаторов)и отличное состояние трансмиссии салона и ходовой .
Поскольку,мне нужна была рабочая лошадь,то плюсы (кожа на дверях не в счёт:-))вкупе с ценой,перевесили минусы,
и вот я,на четырёх цилиндрах,еду с севера Подмосковья в Коломну снимать приобретение с учёта.Что поразило,Дискавери легко шёл при ~2500 об/мин на половине работающих цилиндров сотню,вибрации при этом конечно были нездоровые.Сняв с учёта занялся двигателем и передним мостом.Причиной неработы половины «горшков» было банальное 100% загрязнение форсунок «отлынивающих от работы» цилиндров.После отмокания-прочистки-промывки (в гараже,с помощью растворителя и ножного насоса)топливной рампы,форсунок,топливного бака и сборки бензонасоса двигатель зашелестел.
Причиной засорения стали: топливный фильтр,который ни разу не менялся и отсутствие пробки бензобака.Забавно,что бензонасос с честью вынес такие лишения и работает до сих пор (тьфу-тьфу).
Причиной стука в передке оказались не отрегулированные и от этого залюфтившие подшипники осеи поворота правого колёса.Поменял с обеих сторон.Стук пропал.
После постановки на учёт-началась эксплуатация.Нещадная.
Поездки на север и в Астраханскую обл.,на кавказ и в черноземье.И на охоту-рыбалку,и в деревню, и на копанину
(поисковой деятельностью увлекаюсь),и просто на покатушки,зимой и летом.Со времени приобретения накатал
чуть больше 100 тыс. Немного за 9 лет. Объясняется тем,что для ежедневных поездок по городу почти не использую.Стараюсь использовать технику по назначению.
Простота и продуманность конструкции позволяют мне обслуживать и ремонтировать машину самостоятельно.
На сервис заезжал единожды-проверить мотор в «динамике»
после чистки,для успокоения души.
За время юзания заменил:
Крестовины переднего кардана.
Тормозные диски по кругу+(превентивно,не дожидаясь когда потекут или заклинят)поршни-манжеты-сальники рабочих тормозных цилиндров и главный тормозной в сборе+ шланги.
С тормозами не шутят.Ни с людьми,ни с автомобильными:-)
Вышеупомянутые подшипники осей поворота колёс.
Сальники поворотных кулаков, и передних полуосей (при замене подшипников грех было не поменять).При этом внутрь «шаров» скрывающих приводные шарниры заложил консистентную смазку,вместо жидкой трансмиссионки API GL-4. как делали на заводе с 97 года.
Помпу системы охлаждения.Подтекать начала.
Амортизаторы-поставил KONI
Датчик указателя температуры двигателя.
Систему выпуска в сборе (время пришло)
Патрубки системы охлаждения.
Стойки заднего стабилизатора.
Подшипники колёс по кругу(грех не заменить при замене торм. дисков) с ними тоже не шутят.
Всё.
Масла жидкости колодки-не в счёт.
Часть вторая
Теперь о впечатлениях.Сначала о позитивных.
Дискавери прервого поколения это-то,что хотели сделать конструкторы «Патриота».
«Патрик» концептуально почти повторяет Диско1.Это профессиональный внедорожник повышенной комфортности.УАЗ сделал на базе 469Б/31512/Хантер более комфортный «Патриот» со схожими характеристиками проходимости. А LR на базе Defender/range rover1 (последний,конечно,не назовёшь утилитарным,но ходовая у
них практически идентична) создали более комфортабельный Дискавери с близкими характеристиками на бездорожье.
Только на УАЗе получилось…чуть менее удачно,что ли…
Не хочу обижать владельцев Патриотов.
В Д1 поражает сочетание таких противоположных (почти взаимоисключающих) качеств как проходимость , управляемость на дороге и плавность хода.
Проходимость иногда может довести до безрассудства и подтолкнуть к необдуманным действиям на бездорожье.
Сочетание стодюймовой базы (как на УАЗ 469) и очень длинноходной подвески,плюс двигатель с тепловозной тягой
позволяют при холодной голове и наличии навыков и опыта езды по бездорожью,творить чудеса (для такого класса техники) проходимости даже без межколёсных блокировок.
На новогодние катал народ по полю на привязанном капоте.Снега-почти по колено.Без труда разогнался по нему
до 80 км/ч.На стандартных Хакапеллитта 235/70R16.Попробовали разогнать соседовский «Патриот» на точно такой же резине больше 35 не получилось.Мощи не хватает.Вообще V8 позволяет не останавливаясь и не переходя на пониженную,а просто заблокировав межосевой дифф., съехать с дороги и тут же начинать месить грязь там где большинству приходится включать понижайку.На Диске она,кстати безумная- с числом 3.34:1 это очень много.
Если же заточить машину под бездорожье…
Но тогда придётся смирится с ухудшением управляемости.
Вообще сочетание проходимости и управляемости всегда было коньком дискавери и рэйнджей.Когда управляешь машиной на трассе-то не верится,что машина стоит на неразрезных мостах.Это результат большого кастера (угла продольного наклона оси поворота колеса(помните знаменитые «заваливающиеся» в повороте колёса на БМВ и Мерсах?) в сочетании с рулевым демпфером.Большой кастер позволяет добиться хорошего реактивного действия на руле и способствует увеличению устойчивости в поворотах.Но на схеме с зависимой подвеской большой угол К. может на больших скоростях вызвать появление эффекта «шимми» для борьбы с которым на Дискавери установлен рулевой демпфер.
При создании «Патриота» конструкторы решили,что демпфер сильно удорожит конструкцию.и предпочли уменьшить кастер.Как результат-на скорости за 80 «Патрик» не хочет ехать по прямой,реактивного действия на руле почти нет. Диско же на скорости за 150 позволяет на ровной не колеистой дороге снять руки с руля.Да,что говорить многие современные вседорожники и пикапы с независимой прередней подвесой не могут похвастать такой стабильностью.Особенно когда асфальт становится разбитым.Дискавери позволяет «валить» по нему не сбавляя хода.При этом в на руле нет никаких толчков,а следящее действие остаётся.Как конструкторам удалось «отфильтровать» одно и пропустить другое?Чудеса!
Немного портит впечатление расход топлива в городе,
около 20-21 л (но это ели «топить» если ехать спокойно,укладываюсь в 15-16),но ведь он не для города сделан…На трассе расход падает до удивительных 12.5-13л.Это при скорости 130-135.Замерял неоднократно
заправляясь под завязку и считая на следующей заправке кол-во вошедшего топлива снова под завязку.Низкая степень сжатия и отсутствие катализатора позволяет не париться с выбором бензоколонки.Неоднократно (вдалеке от родных краёв) заправлялся 80-м едет так-же. Ощущение,что мотор индифферентен к качеству бензина.
Радует просторный воздушный салон с высоченным потолком и огромный багажник куда можно посадить двоих.
(со сложенными сиденьями чуть больше 2 кубометров.
Печка и кондиционер(двухзонные,с 1994 г в базе)- просто звери(ещё бы с четырьмя л. объёма страдать от недостатка тепла),.
Запчасти дорогими не назовёшь. Но заказывать через инет выгоднее в разы.
Теперь отрицательные впечатления.
Из отрицательных могу назвать слабую коррозионную стойкость нижней части кузова и дверей.Найти в продаже авто с не убитыми порогами или полом в ногах водителя или пассажира очень трудно.Этот недостаток компенсируется простотой конструкции кузовных элементов и связанной с этим невысокой стоимости восстановительного ремонта.Пороги и панели пола представляют собой прямоугольные трубы заглушенные с торцов и плоские панели соответственно воссоздаются из холоднокатанной стали 1.5 и 2.мм.Вооюще,если с кузова снять все навесные алюминиевые элементы (крылья скорлупки дверей,капот) то станет видно,что кузов почти целиком изготовлен из плоских и прямоугольных элементов (как хаммер)а внешнюю форму автомобилю придают вышеупомянутые алюминиевые навесные панели.
Кстати об алюминии. Химия которой поливают наши улицы является электролитом.А алюминий вместе со сталью в присутствии электролита образуют гальванопару.
В результате алюминиевые детали в местах контакта со стальными становятся через некоторое время похожими на изъеденных мышами.
Защититься от этого можно разделяя детали диэлектрическими прокладками и шайбами в местах соединений и качественным антикором.
Дискавери требователен (как и любая проф. техника) к своевременному обслуживанию а точек обслуживания у него как на УАЗе-немало.Ежемесячно требуется проверять уровени масел,ежесезонно шприцевать крестовины.Контролировать подшипники ступиц и осей поворота колёс.Колодочки на бездорожье изнашиваются в три раза быстрее (единственный минус дисковых тормозов)
Многолитровое пихло требует,чтобы его тепло исправно отводилось не только через печку.Всвязи с этим необходимо уделять внимание чистоте радиатора,особенно после езды по высокой траве.Пух и всякая шняга могут любят скапливаться между радиаторами двигателя и кондиционера.Но это справедливо для всех внедорожников с большими моторами.
Ещё одной особенностью является то,что механическая коробка передач здесь имеет свой масляный насос с воздушно-жидкостным теплообменником и заправляется Декстроном II. Заправка по незнанию привычной трансмиссионкой приведёт к её преждевременной кончине.
Восьмицилиндровый мотор обладает внушительным замедляющим действием,и в совокупности с механической коробкой передач (очень редкое для других марок сочетание механики и 8 горшков)накладывает определённый отпечаток на стиль вождения.Переключать передачи рывками,по спортивному,здесь нельзя.Требуется размеренность как на грузовиках.Зато переключать передачи можно редко,благодаря отличной тяге.После 45 можно запросто включать пятую.
Подытожим.
Преобретая такой автомобиль,нужно отдавать себе отчёт,соответствует ли он вашим предъявляемым требованиям и целям эксплуатации?.Если это:
дальние путешествия,
частые выезды на природу,
буксировка прицепов
(Дискавери по паспорту тащит прицеп в 3500 кг.с инерционным тормозом,и 4000(!) кг при объединении тормозной системы прицепа с тормозной системой автомобиля электрический тормоз или «поршневой гидравлический разъём» (требует регистрации вмешательства в торм. систему)),то Диско1-отличный выбор за гораздо более скромные деньги по сравнению с аналогами.Здесь его относительная непопулярность в нашей стране играет покупателю на руку.
P.S.
Если Вы стали обладателем Дискавери1-не поленитесь открыть мануал по эксплуатации и прочесть информацию по пользованию трансмиссией.Некоторые «ездоки» ездят летом с заблокированным межосевым дифференциалом по сухой поверхности говоря «я передок включил»,круглый год,а потом удивляются,почему кардан с раздаткой полетели!?Продают и потом хаят марку как ненадёжную.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ТЕХНИКА НЕ ТЕРПИТ ДИЛЕТАНТСКОГО ОБРАЩЕНИЯ!Это касается и обслуживания (вспомним про трансмиссионку в МКПП),и выбора режимов трансмиссии,
и элементарной оценки массы и центра тяжести автомобиля которым ты управляешь.Похоже на Land-Rover сделали правильный вывод.Оставив профессионалам только Defender
А для остальных оснастили свою продукцию terrain response-ами hill descent centroll-ами и прочими электронными помощниками водителей не хотящих держать у себя в голове принцип работы дифференциала.
Очень полезной владельцам Дискавери может оказаться руководство по ремонту и эксплуатации Range Rover 1970-1993 г.в. издательства Арус.В этом переводном труде
и указания по «ручной» диагностике системы управления двигателем с помощью обыкновенного тестера.и прекрасно иллюстрированные материалы по ремонту и обслуживанию двигателя ходовой,трансмиссии,в выгодгую сторону отличающиеся от материалов по рем. и экспл. Дискавери.
Там же есть более удобные для чтения электросхемы,и что особенно важно для не знающих английский,иллюстрированный перевод из мануала по пользованию трансмиссией и внедорожной езде.
P.S.P.S.
Я постарался сделать свой отзыв как можно более подробным,максимально передать моё отношение к этой машине,и опыт моего ей владения.Надеюсь,что он будет для Вас хоть чем-то полезен.
Спасибо тем кто смог осилить много моих букв.
Dokday