Ресурс мазда сх 5

Основные габариты

Несмотря на то, что выдающимися габариты Mazda CX 5 не стали, машина получилась довольно массивной. Хотя и недостаточно большой для того чтобы для неё пришлось оборудовать отдельное место в стандартном гараже или на стоянке, или как-то приспосабливаться во время поездки по городу. Ведь именно для городского режима и предназначен этот автомобиль, под капотом которого, в зависимости от версии, находится неплохой, но и не впечатляющий бензиновый мотор объемом 2–2,5 л и мощностью 150–194 л. с. В редких случаях можно встретить дизельную комплектацию, выпускавшуюся с 2013 по 2015 год.

Сравнивая внешний вид и размеры кузова СХ-5 с моделями того же класса, можно заметить определённую разницу в дизайне, пропорциях и формах. Небольшая угловатость автомобиля сопровождается плавностью переходов, что обеспечивает привлекательную картинку для пользователей из разных классов – и для молодёжи, и для семейных пар, и для автомобилистов среднего возраста. Тем более что имеющиеся у Мазда СХ 5 габаритные размеры позволяют путешествовать на ней и вдвоём, и впятером.

Рис. 2. Габариты автомобиля.

Средний вес транспортного средства обеспечивает ему приличную маневренность и ходовые качества. Поэтому машина способна обогнать в городском потоке практически любое другое транспортное средство и занять выгодное положение на выбранной полосе. Сделать так автомобилю позволяет оптимальная ширина в 1,84 м, превышающая аналогичный параметр компактных моделей, но всё равно небольшая по сравнению со среднеразмерным транспортом.

Табл. 1. Основные размеры внедорожника.

Параметр Значение
Год выпуска 2011 2016
ДхШхВ, м 4,555х1,84х1,67 4,55х1,84х1,675
Размеры колесной базы, м 2,7
Дорожный просвет, см 21,0 19,2
Колеи (спереди/сзади), м 1,585/1,59 1,595/1,595
Объём багажного отделения, л 403/1560

(503/1560 для компл. Sendo)

442/1342
Радиус разворота авто, м 5,85
Вес кроссовера, т 1,365–1,629 1,451–1,617

Отзывы о кроссовере

Популярное авто получает немало отзывов от автовладельцев, количество которых за время продажи модели в российских автосалонов достигает уже нескольких тысяч. Автолюбители отмечают такие положительные качества кроссовера:

  • просторный салон;
  • достаточно места на задних креслах – и в ширину, и для коленей пассажира;
  • вес кроссовера, благодаря которому потребление топлива автомобилем не слишком большое;
  • неплохой объём багажного отсека – особенно, при складывании спинок кресел;
  • возможность поставить диски R19 для увеличения клиренса и проходимости авто.

Рис. 5. Машина на бездорожье.

К недостаткам габаритов Мазда CX 5 относят его дорожный просвет во втором поколении, из-за которого кроссовер практически превращается в «паркетник» – машину исключительно для города. Не всех устраивает и длина, из-за которой коленям задних пассажиров не всегда хватает места. А из-за не слишком большой высоты на передних сиденьях неудобно сидеть человеку высокого роста.

Все большую популярность набирает удивительный гибрид городского и внедорожного автомобиля – кроссовер. Родившись из гадкого утенка, младшего брата «настоящих» джипов, который презрительно именовали «паркетным джипом», «паркетником», этот класс стал настоящим лебедем дорог. Мазда CX 5 – яркий представитель класса кроссоверов, чей силуэт давно узнаваем на российских дорогах. Мы много говорили о достоинствах, которыми обладает этот автомобиль, но и на солнце есть пятна, поэтому сегодня рассмотрим недостатки Мазда CX 5.

Особенности автомобиля

Мазда CX 5 был выпущен с конвейера сравнительно (с ближайшими конкурентами) недавно – в 2011 году в родной Японии. И уже на следующий (2012) год оказался в автосалонах России, где был очень тепло встречен, несмотря на достаточно «кусачую» цену – порядка 900 000 в ценах года несостоявшегося Апокалипсиса.

Изначально был представлен в трех модификациях, подразделяющихся по объему двигателя – 2 и 2,5 л на бензине, а также 2,2 л на дизтопливе. Но уже в самое ближайшее время от последней модификации отказались – практика показала, что время дизельных легковушек, по крайней мере, в России, миновало.

К сведению! Хотя дизельная Мазда-пятерка не поставляется в Россию официально, ее при желании можно приобрести под заказ и наслаждаться гораздо меньшими расходами на заправку – цены на бензин и на дизтопливо можете сравнить самостоятельно.

Также покупатель волен выбирать между двумя видами трансмиссии – автоматом и «ручником». Оба варианта шестиступенчатые. Экзотику вроде бесступенчатых вариаторов или механических роботов, маздовцы традиционно не приемлют.

Ведущим является передний мост, в некоторых модификациях кроссовер умеет превращаться в полноценный внедорожник 4×4, но только на время и под управлением умного (в это очень хочется верить) бортового компьютера.

В 2015 году автомобиль пережил глобальный рестайлинг, в ходе которого получил ряд улучшений «по многочисленным просьбам» реальных и потенциальных владельцев авто данной марки прошлых лет. О некоторых из этих улучшений (например, о появившемся датчике уровня и давления масла) мы вам уже рассказывали в предыдущих статьях. Поэтому сегодня речь пойдет в первую очередь о недостатках Мазда CX 5 версии 2015-2016. Сейчас в продажу уде поступает Мазда – 2017, о ней читайте отдельно.

По мелочи

Вначале – относительно мелке минусы. Кому-то эти слабые места могут показаться придирками, но не стоит забывать: в том, что касается безопасности на дороге, мелочей быть не может.

Итак, чем же огорчает своих владельцев Мазда CX 5 2016:

  1. Слабая шумоизоляция. В дорестайлинговых версиях уже на скорости 100 км/ч (при езде на зернистом асфальте) разговаривать в салоне было практически невозможно. Вернее, разговаривать можно, а слышать друг друга – нет. Частично в 2015 году ситуация улучшилась, но до ближайших конкурентов мазде в этом направлении далеко.
  2. Слабая сопротивляемость лобового стекла к сколам. Многие, столкнувшись с этой проблемой впервые, думают, что им досталась бракованная лобовуха. Но нет, это не брак, а особенность технологии. Методика закаливания делает стекло тверже – его сложнее поцарапать, но обратной стороной твердости является хрупкость. Даже небольшой камушек может вызвать скол. Палка о двух концах!
  3. Отсутствие подогрева руля. Конечно, Мазда позиционирует свой авто как середняк, однако цена топовой комплектации Supreme достигает 2 000 000 рублей (а с «допами» — заметно превышает). А это уже немногим меньше дефолтной комплектации кроссовера от BMW. Неприятно при такой стоимости видеть экономию на мелочах.
  4. Маркость и низкая износоустойчивость обивки. Если к сиденьям, в целом, нареканий нет, то обивка двери подкачала. Если регулярно пользоваться дверными карманами (а кто ими не пользуется?), очень легко если не испачкать, то «засалить» ткань.
  5. Чувствительность к качеству топлива. Когда-то буквально копеечные расходы на бензин уже давно стали главной статьей расходов владельцев авто. Тем обиднее, когда чувствительность мотора к «питанию» не позволяет сэкономить хоть немного. Впрочем, выход есть – приобрести комплектацию мазда с дизельным двигателем. Даже самое качественное дизтопливо обойдется дешевле бензина.

А теперь поговорим о более серьезных недостатках.

Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее

Как это обычно бывает, недостатки являются продолжением достоинств. Но обо всем по порядку.

I-stop

В свое время маздовцы громко отрапортовались о создании инновационной системы i-stop. Данная система автоматически отключает двигатель при длительной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает газ, чтобы тронуться с места. На первый взгляд, ничего выдающегося, однако конструкторам маза удалось сделать отключение-включение движка практически незаметным для водителя.

Для водителя, но не для самого двигателя, который регулярный старт-стоп очень даже замечает!

Важно! Частое включение-выключение двигателя приводит к преждевременному износу ремня генератора, привода кондиционера, да и ресурс самого двигателя от такого насилия явно не продляется.

Оправдывает ли экономия топлива на остановках преждевременный расход мотора – большой вопрос.

Электроника

Безусловно, приятно чувствовать себя за штурвалом машины завтрашнего дня, но всегда ли кибернетизация во благо? Например, уже упомянутое электронное управление полным приводом – почему не дать водителю хотя бы опционально задействовать полный привод самостоятельно? Мазда настолько не доверяет своим пользователям?

Мазда CX 5 оснащена системой контроля слепых зон. Загорание лампы предупредит водителя о потенциальной опасности в слепой зоне. Вещь конечно полезная, но достаточно часто выходит из строя, а водитель может на нее рассчитывать.

Вообще, работа электронных систем управления обеспечивается обилием датчиков, которые не отличаются надежностью. А устранить их неполадки смогут только специалисты на сертифицированных СТО.

Часто причиной несрабатывания электроники (например, I-stop) может стать банально подсевший аккумулятор, доставив владельцу лишнее беспокойство. В общем, многие водители (особенно, «старой закваски») отмечают, что «компьютер на колесах» будто живет своей жизнью. Паблики полнятся обсуждением способов сделать пятерку чуть менее «сильно умной» (отключить все тот же пресловутый I-stop, в том числе).

Важно! Порой проблемы куда серьезнее: выход из строя автоматических систем активной безопасности и ассистирования может привести, например, к худшей управляемости машины в заносе.

Далеко не всегда инновационнее – значит лучше.

Коробка-автомат

Эта проблема является прямым продолжением предыдущей – насыщенности авто «умной» электроникой. Если работа АКПП в ручном режиме нареканий не вызывает, то автоматический режим требует от водителя определенных навыков.

Неоднократно отмечено, что автоматика очень «любит» завышать обороты. Даже когда отключен режим «спорт», необходимый именно для этого. Итог может быть неприятным: добавив газу, например, при обгоне в гору, можно получить обратный эффект – двигатель «захлебнется» завышенными оборотами и вместо прибавки скорости получится заметное ее «проседание».

Также, если верить отзывам, при активной эксплуатации АКПП в полностью автоматическом режиме, можно почувствовать заметные рывки при переключении передач. Если не обратить на них внимание и не обратиться за квалифицированной помощью сервис-партнеров Мазда, возможен полный выход трансмиссии из строя.

Мультимедиа

Об этой проблеме не писал еще только ленивый. Хотя Мазда CX 5 и относится к средней ценовой категории, машина явно имеет претензии на вхождение в ее (категории) самый верхний сегмент, подпирая своих премиальных собратьев по классу.

Но при этом мультимедиа вызывает то ли смех, то ли слезы. Судите сами:

  • экран диагональю менее 6″;
  • смехотворное разрешение, выдающее пиксели, о которые, кажется, можно порезаться;
  • отсутствие памяти – сброс к первому треку при каждом отключении.

И главное – полная несовместимость с современными операционными системами. Из-за чего, в частности, невозможно заменить не выдерживающую никакой критики систему навигации. Доходит до смешного — системой навигации и мультимедия машины за полтора миллиона рублей, служит стодолларовый смартфон на присоске.

Конечно, даже столько ложек дегтя не испортит большую ложку меда – авто Mazda CX 5. Взвесив плюсы и минусы, можно с уверенностью говорить о том, что достоинства этого кроссовера перевешивают недостатки. Однако, конструкторам, инженерам и дизайнерам концерна «Мазда еще ест над чем поработать. Тем более, есть все основания надеяться на то, что многие из этих проблем будут исправлены в новой версии легендарной пятерки, которая поступает в продажу в салонах России до конца лета 2017 года.