Ауди q5 зеленая

Содержание

Audi Q5 и Mercedes GLK выясняют отношения

Смотрите, владельцы! Такими вы своих коней вряд ли когда-нибудь увидите. Да-да, знаем: Audi Q5 2.0T и Mercedes-Benz GLK 280 — ненастоящие вездеходы. У Мерседеса — обмотанные какой-то изолентой 20-дюймовые диски и нет понижающей передачи. У Audi тоже нет понижающей, зато есть коробка S-tronic, склонная к перегреву на бездорожье. Но всё же! Мы испытываем не универсал C-класса против «аванта» A4. Есть ли польза от 20-сантиметрового клиренса в премиум-сегменте?

Есть! Да, короткоходные подвески могут не так много. Да, спортивные шины плоховато цепляются за скользкий грунт. Но страшнющая с виду грязь покоряется автомобилям. С оговорками конечно. Audi, например, отлично ползёт внатяг: все четыре колеса гребут одинаково, и автомобиль сохраняет курсовую устойчивость. Но лучше, чтобы такое движение продолжалось недолго, иначе можно поджарить блины мокрых фрикционов в семиступенчатой преселективной коробке S-tronic.

Глубокую грязь на Мерседесе лучше проезжать ходом. В нашем случае проходимость автомобиля была ограничена не столько возможностями трансмиссии, сколько сцепными свойствами шин.

Audi Q5 по грязи едет увереннее, хотя покрышки тут тоже чисто асфальтовые.

Mercedes тоже хорош, однако его чаще мотало из стороны в сторону. Несмотря на длинноходную педаль газа, позволяющую удобно дозировать тягу, задние колёса то и дело пробуксовывали в тех же ситуациях. А на грунтовой дороге мешает геометрическая проходимость и менее энергоёмкая, чем у Audi, подвеска (хотя она не в пример комфортнее, чем у конкурента).

Кстати, у Мерседеса ещё бывает так называемый внедорожный пакет: с иными бамперами, системой помощи при спуске с холма и внедорожным режимом — в нём реакции на газ становятся плавнее, а системы ABS и ESP работают по скорректированному алгоритму.

А вот у Audi внедорожный режим работы системы стабилизации есть уже в стандарте. И неплохо справляется даже с диагональным вывешиванием. Поэтому на умеренном бездорожье предпочтение отдаю Audi. Но если вы постоянно лазаете в серьёзную грязь, лучше обратить внимание на другую машину.

В самом деле, кто будет геройствовать на кроссоверах? А с простенькими бытовыми задачами машины справятся. Доехать на пикник или к даче? Без вопросов. Впрочем, туда, скорее всего, проедет и «девятка», но кроссовер-то увереннее! А для жизни не менее важны динамика, комфорт и практичность. Поэтому хватит купать наших подопытных в грязи — отправляемся на асфальт.

  • Передние сиденья Audi снабжены полным набором электрорегулировок и даже регулируемой по длине подушкой. И боковая поддержка неплоха. Но кожа слишком скользкая, а в дальней дороге устаёт спина. Кресла Мерседеса попроще — электрифицированные только наполовину, но сидеть в них удобнее.
  • Сзади места для ног примерно одинаково, только Audi предлагает регулировку спинок по наклону. А вот для головы запас больше в GLK с его почти плоской крышей.
  • Багажник Audi больше, к тому же тут есть перегородка-органайзер. В подполье обоих автомобилей — спущенные докатки.

Главное, забираясь в грязный Мерседес, не испачкаться о порог (что непросто). Садиться и вылезать проще в Audi. И сидеть внутри тоже лучше: на заднем диване просторнее, к тому же пассажиры могут менять наклон спинки. Багажник у Audi опять же больше.

Интерьер Audi: знакомый стиль и высокое качество. Посадка здесь чуть выше, чем в Мерседесе, а эргономика не намного хуже. Дисплей системы MMI не столь яркий и контрастный, как в Мерседесе, а меню более путаное. Зато в центре шайбы MMI есть джойстик, при помощи которого очень удобно прокручивать карту навигационной системы. Приборы, как и у GLK, отличные.

Mercedes веселит двухцветной обивкой салона и классным рулём. К эргономике — ни единой претензии: посадка удобнее, чем в Audi, интерфейс мультимедийной системы APS Command понятнее. Разве что блок климат-контроля расположен низковато.

Наш GLK 280 с базовым трёхлитровым двигателем мощностью 231 л.с. и семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic — в исполнении Edition 1. От стандартной версии отличается красивыми 20-дюймовыми колёсами, чёрно-белой отделкой интерьера и восхитительным трёхспицевым спортивным рулём, который выходя из машины хочется забрать с собой. Audi — в самой ходовой версии, с 211-сильным двухлитровым турбомотором и, как уже было сказано, с роботизированной коробкой передач. Тоже семиступенчатой.

По грунтовке Q5 мчит отлично: подвеску не пробивает на ухабах, и нет опасности приложиться передним бампером. А вот GLK ведёт себя не столь уверенно: тут и бампером можно зацепить, и за 20-дюймовые колёса опасаешься.

Хорошая коробка у Audi! Двухлитровый турбомотор достаточно темпераментен, а S-tronic меняет передачи быстро и именно тогда, когда нужно. И управлять тягой в пределах передачи — одно удовольствие. Мерседесовский «автомат» не так хорош. Да, в большинстве ситуаций машина следует за педалью газа предельно плавно, а моменты переключения передач законспирированы на зависть любому шпиону. Но в нервном темпе города Mercedes чаще спотыкается. Жмёшь на газ: с секунду ничего не происходит, а затем — ба-бах, и поехали. Неприятно. Коробка Audi тоже дёргает, но хотя бы не медлит с переключениями.

У обоих автомобилей в грязевых ваннах вмиг забрызгались зеркала. В Мерседесе заодно при входе-выходе сложно не задеть ногой грязный порог, зато дверные ручки остались практически чистыми.

И всё же Mercedes — это Mercedes. Привыкнув к задумчивой коробке, маленьким зеркалам и мягким реакциям, ты, словно межконтинентальная ракета, погружаешься в изолирующее облако плазмы. И всё вокруг — неадекватные водители, неадекватные дороги — словно перестаёт существовать. Давно подмеченная особенность Мерседесов: если настроишься на волну автомобиля, моментом успокаиваешься.

В чём дело? В подвеске, которая даже на 20-дюймовых колёсищах намного плавнее, чем у Audi, отрабатывает неровности и обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на прямой? В отличной шумоизоляции? В длинноходной педали газа, позволяющей дозировать усилие с точностью аптекаря? Или в руле, напрочь изолированном от любого дорожного «фона»?

Audi так не умеет. Но на асфальте нравится ещё больше! Автомобиль охотнее заходит в поворот, а руль, хоть и не столь изолирован от вибраций, более информативен. Правда, только в обычном режиме системы drive select. Можно ещё выбрать и dynamic. Стабилизирующее усилие сразу густеет, но полезной информации не прибавляется. Поэтому лучше оставить электронику в автоматическом режиме и просто наслаждаться машиной.

С места Mercedes разгоняется чуть быстрее, но в городе управлять разгоном удобнее на Audi. Тормоза хороши у обоих автомобилей.

Кроссовер Audi собранный, но не злой. Он поддержит настроение к расслабленной езде, но не откажется и от других режимов. Mercedes, надо заметить, тоже не пасует в поворотах, чему отчасти помогают широкие низкопрофильные покрышки: уводы минимальны, реакции спокойны и быстры. Но он проходит виражи даже слишком просто. Ты повернул руль, и «паркетник» послушно всё сделал. Другое дело Audi — это твой соучастник. На трассе Mercedes как был, так и остаётся непревзойдённым, но в городе Audi интереснее. И на бездорожье-лайт — тоже. А в целом?

Автомобили, при том что совсем разные, чертовски похожи. Оба отлично выглядят, щеголяют хорошей отделкой, уверенно едут по трассе и закладывают повороты. И даже могут немного побарахтаться в грязи. И цены на базовые версии Q5 2.0T и GLK 280 практически одинаковы! Этот тест поставил в тупик: кого же выбрать победителем?

На этот раз мы выбираем Audi: «кью-пятый» хоть чуть-чуть, но лучше почти во всём. И на бездорожье, и в поворотах. Двухлитровый турбомотор экономичнее трёхлитровой атмосферной «шестёрки», а задним пассажирам в Q5 удобнее. Но и GLK не промах, а то, как мягко он стелется по дороге, — уже достаточное основание для покупки. Настоящий Mercedes. И я отлично понимаю тех, кто выбрал его.

Технические характеристики

Технические характеристики Audi Q5 2.0T Mercedes GLK 280
Кузов
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4629 4528
Ширина, мм 1880 1840
Высота, мм 1653 1680
Угол въезда, град. 25 23
Угол съезда, град. 25 25
Дорожный просвет, мм 200 201
Снаряжённая масса, кг 1740 1755
Полная масса, кг 2400 2480
Объём багажника, л 540–1560 450–1550
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см3 1984 2996
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4200 300/2500–5000
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная, семиступенчатая автоматическая, семиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,2 7,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,4 14,1
— загородный цикл 7,3 8,3
— смешанный цикл 8,5 10,4
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 75 66
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации протестированных автомобилей

Оснащение Audi Q5 2.0T Mercedes GLK 280
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности для передних пассажиров + +
Боковые занавески безопасности + +
Подушка безопасности для коленей водителя +
Активные подголовники спереди + +
Система динамической стабилизации + +
Круиз-контроль + +
Поворотные биксеноновые фары O O
Противотуманные фары + +
Двухзонный климат-контроль + +
Кожаная отделка салона O O
Подогрев передних сидений + +
Электрорегулировки передних сидений O O
Аудиосистема с CD-чейнджером O O
Навигационная система O O
Передний и задний парктроники O O
Электронно-управляемые амортизаторы O
Электропривод двери багажника O O
Панорамная крыша O O
Стоимость автомобиля в базовой комплектации (в рублях) 1 799 500 1 808 400
Стоимость протестированного автомобиля (в рублях) 2 154 000 2 208 000
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; — — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Техника

Подвески Q5 с некоторыми изменениями заимствованы у модели A4. Рычаги и подрамники усилены, а ходы увеличены. Как и на A4, тут есть и электронно-управляемые амортизаторы, и рулевой механизм с изменяемым передаточным отношением, а трансмиссия quattro с несимметричным дифференциалом Torsen делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Кузов Q5 на 70% выполнен из высокопрочных сталей.

Mercedes-Benz GLK сделан по похожему рецепту, что и Q5: шасси, с необходимыми усилениями, заимствовано у Мерседеса C-класса. От него же — и полноприводная трансмиссия 4Matic со свободными дифференциалом, в нормальных условиях делящим крутящий момент в соотношении 45:55 в пользу задних колёс.

Безопасность

Независимым испытаниям организации Euro NCAP подвергался только один из тестируемых кроссоверов — Audi Q5. Автомобиль выступил на отлично, заработав 33 балла (92%) за защиту передних пассажиров, 41 (84%) — за защиту пассажиров-детей сзади. Безопасность пешеходов — так себе: всего 12 баллов (32%), а вот работа дополнительных систем безопасности, таких как ESP и сигнализации о непристёгнутых ремнях передних пассажиров, оценена высоко — 5 баллов (71%).

За кадром

Конечно же, всех интересует — а почему же на фотографиях только грязные машины? Отвечаем: ради разнообразия! Тем более что и Q5, и GLK продаются в России больше полугода и на чистые кроссоверы все уже насмотрелись.

Audi Q5 или Mercedes-Benz GLC — что выбрать?

Сравнение и характеристики Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC: внешний вид, техническое наполнение, интерьер, комплектация, стоимость. Видео про модели.

Содержание статьи:

  • Внешний облик Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC
  • Внутреннее оформление Audi Q5 против Mercedes-Benz GLC
  • Технические характеристики Audi Q5 vs Mercedes-Benz GLC
  • Комплектация и ценник Ауди Q5 и Мерседес-Бенц GLC
  • Видео про Мерседес GLC и Ауди Q5

В сегменте среднеразмерных кроссоверов премиум-класса длительное время балом правил Mercedes-Benz GLC-класса. Однако в 2017 году обновившийся Audi Q5 смог потеснить своего оппонента, предложив покупателям стильную внешность, высокотехнологичный и качественный салон и высокопроизводительную начинку.
Два года понадобилось марке Mercedes, чтобы тщательно изучить своего оппонента и выпустить обновлённую версию GLC, которая намерена вернуть себе былую славу и, конечно же, деньги потенциальных покупателей. А вот получится это или нет, постараемся определить в ходе нашего прямого сравнения.

Внешний облик Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC


Начнём с Audi Q5, которая представляет собой слегка уменьшенную копию «старшего брата» Audi Q7.
«Морда» кроссовера демонстрирует фирменную оптику, крупную 6-угольную решётку радиатора и фактурный передний бампер с несколькими секциями воздухозаборников и кругляшами противотуманок.
Динамичный и сбитый профиль радует рельефными боковинами, покатой крышей и дутыми колёсными арками.
Завершает образ подтянутая корма, украшенная стильными габаритными огнями и аккуратным задним бампером с двумя патрубками выпускной системы.
Автомобиль способен похвастаться следующими габаритами:

  • длина – 4663 мм;
  • ширина – 1893 мм;
  • высота – 1659 мм;
  • колёсная база – 2819 мм.

Высота дорожного просвета составляет 190-200 мм, что позволяет не переживать за автомобиль при проезде «лежачих полицейских» и при езде по просёлочной местности.

Дорестайлинговый Mercedes-Benz GLC проигрывал Q5-му сразу по нескольким параметрам, одним из которых был несколько устаревший облик. Ситуация изменилась в феврале 2019 года, когда руководство компании показало рестайлинг-версию модели.
В сравнении с предшественником, автомобиль получил более компактную головную оптику, видоизменённую фальшрадиаторную решётку и новую пластику переднего бампера.
Профиль не изменился, а вот корма обзавелась обновлёнными LED-габаритными огнями и более мощным задним бампером с крупными соплами выпускной системы. Несмотря на относительно незначительные изменения, Mercedes GLC стал восприниматься более спортивным и темпераментным.
Внешние габариты авто:

  • длина – 4655 мм;
  • ширина – 1890 мм;
  • высота – 1644 мм;
  • колёсная база – 2873 мм.

Клиренс стандартно равен 181 мм, однако с опциональной подвеской может варьироваться в пределах 147-227 мм.
Несмотря на то, что Audi Q5 немного крупнее, его колёсная база несколько проигрывает оппоненту. Это значит, что внутри Mercedes обещает быть чуточку просторнее. А вот с точки зрения дизайна экстерьера – фиксируем боевую ничью.

Внутреннее оформление Audi Q5 против Mercedes-Benz GLC


Салон Audi Q5 встречает гостей элегантным и лаконичным дизайном. Перед водителем располагается стильная приборная панель (опционально полностью цифровая) и удобный по сечению и хвату мультируль.
На вершине центральной торпедо располагается 8,4” дисплей медийного комплекса, который смотрится чужеродно и точно не добавляет автомобилю премиальности. Качество материалов и сборка полностью соответствуют статусу и стоимости автомобиля: мягкие пластики, натуральная кожа, алюминий и дерево.
Внутреннее пространство рассчитано на 5 седоков, вот только задний центральный пассажир будет чувствовать себя стеснённо из-за сильно выпирающего центрального туннеля и короткой подушки.
Передние сидения имеют эргономичный профиль и массу регулировок. Объем багажного отсека, в зависимости от положения спинок заднего дивана, может варьироваться в пределах 550-610 литров. А если сложить второй ряд кресел, пользователь получит внушительные 1550 л погрузочного пространства.

В сравнении с оппонентом, салон Mercedes GLC смотрится менее строго. А истинные поклонники марки сразу заметят сильное сходство с моделью С-класса.
Перед водителем располагается хорошо читаемая приборка (опционально цифровая с диагональю 12,3-дюйма), а также стильный трехспицевый мультируль, сочетающий в себе механические и сенсорные элементы управления.
В центральной части торпедо располагается 7-10,25-дюймовый дисплей мультимедийного центра, который также вызывает некоторые вопросы с точки зрения дизайна. Чуть ниже «обитает» интуитивно понятный блок управления музыкой и климатической системой.
Качество материалов и сборка полностью соответствуют марке и вполне могут считаться одними из лучших в классе.
Салон GLC имеет 5-местную компоновку, но здесь те же «болячки», что и у оппонента. Передние кресла щеголяют массой регулировок и гарантируют комфортную посадку человеку любой комплекции, а вот задний диван предоставляет максимальный комфорт только двум пассажирам. Заднему центральному седоку также мешает достаточно высокий трансмиссионный туннель.
Объем багажника стандартно равен 550 литрам, а со сложенным вторым рядом кресел – 1600 л. Как и у Ауди, багажный отсек Мерседеса имеет правильные пропорции и дополнительное пространство под фальшполом.
С точки зрения качества и удобства у автомобилей полный паритет, при этом машины используют разную концепцию оформления интерьера. А тут, как говорится, на вкус и цвет…

Технические характеристики Audi Q5 vs Mercedes-Benz GLC


На отечественном рынке Ауди Q5 предлагается с одним единственным двигателем — 2-литровым бензиновиком TFSI мощностью 249 л. с. и предельными 370 Нм вращательного момента. Его «напарниками» выступают: 7-скоростной «робот» и фирменная полноприводная система quattro. Все это позволяет разменять первую «сотню» за 6,3 сек., разогнаться до максимальных 237 км/час и потреблять около 6,8 л/100 км в комбинированном режиме езды (трасса/город).
Автомобиль построен на модульной платформе MLB evo, которая хорошо знакома по другим моделям компании. Фронтальная подвеска демонстрирует двухрычажную архитектуру, а тыльная – четырехрычажную.
Стандартно кроссовер комплектуется электромеханическим усилителем «баранки» и дисковыми тормозами (на передней оси с вентиляцией). В качестве опции предлагается пневматическая подвеска и адаптивная система амортизаторов.
В арсенале Mercedes GLC значится 6 силовых установок, четыре из которых бензиновые, а оставшиеся две – дизельные.
Бензиновые моторы представлены:

  1. 2-литровым агрегатом, генерирующим 197 л. с. и 320 Нм тяги. Этого достаточно, чтобы разменять «сотню» за 7,9 сек. и развить максимальные 215 км/час. Смешанный расход – 8,1 л/100 км.
  2. 2-литровым 249-сильным мотором, воспроизводящим 370 Нм момента и разгоняющим авто до «сотни» за 6,2 сек. Максималка достигает 240 км/час, а смешанный расход топлива – 7,6 л.
  3. 3-литровым агрегатом на 390 «коней», позволяющим достичь скорости 100 км/час спустя 4,9 сек. после старта и развить пиковые 250 км/час. Заявленный расход топлива в смешанном режиме – 10,6 л.
  4. 4-литровым «монстром», генерирующим 510 «лошадей». С ним авто выстреливает до «сотни» за 3,8 сек. и развивает 280 км/час, при этом средний аппетит не переваливает за 12,4 л/100 км.

Дизельные моторы представлены 2-литровым агрегатом, доступным в двух форсировках – на 194 и 245 л. с. Младший разгоняет авто до сотни за 7,9 сек., а старший – за 6,5 сек. Комбинированный расход дизтоплива не превышает 5,9 л/100 км.
Обновлённый GLC-класс базируется на модульной «тележке» МRА и может похвастаться наличием 4-рычажной подвески спереди и 5-рычажной – сзади. В качестве опции доступна пневмоподвеска с 5 режимами работы.
Рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем, а тормозная система демонстрирует вентилируемые диски «по кругу».
Как видим, с точки зрения ассортимента силовых установок и комфорта Mercedes заметно превосходит своего «оппонента». Впрочем, иного после обновления мы и не ожидали.

Комплектация и ценник Ауди Q5 и Мерседес-Бенц GLC


Базовый Audi Q5 обойдётся в России минимум в 3,27 млн. руб., при этом автомобиль предложит:

  • кованые диски R17;
  • светодиодные ДХО;
  • задние LED-огни с динамическими поворотниками;
  • систему подогрева передних кресел;
  • задний подлокотник;
  • тканевую отделку салона;
  • мультируль;
  • климат-контроль;
  • иммобилайзер;
  • электропривод крышки багажного отсека;
  • фирменную акустику;
  • парковочный ассистент;
  • круиз-контроль;
  • полноприводную трансмиссию quattro;
  • систему «старт-стоп»;
  • широкий набор систем безопасности и т.п.

Минимальная стоимость обновлённого Mercedes GLC-класса составляет 3,65 млн. руб. За эти деньги покупатель получает более богатое оснащение:

  • парковочный ассистент с камерой заднего обзора;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и функцией складывания;
  • противоугонную сигнализацию;
  • передние кресла с частичной электрорегулировкой;
  • легкосплавные «катки» R18;
  • обивку сидений из эко-кожи;
  • богатый набор электронных помощников;
  • продвинутую акустику;
  • систему бесключевого доступа;
  • автопарковщик и многое другое.

Заключение

Несмотря на то, что оба автомобиля достойны, нашим фаворитом становиться Mercedes GLC, предлагающий покупателям больше комфорта, более широкий выбор силовых установок и более богатый уровень оснащения.
Видео про Мерседес GLC и Ауди Q5:

Audi Q5 — обновлённый солидный кроссовер

Автомобиль Audi Q5 понравится любителям спортивного стиля езды с быстрым ускорением и хорошей манёвренностью, а благодаря стильному внешнему виду и солидному салону может понравиться также многим женщинам. Последняя модель обновилась в 2013 году. Audi Q5 имеет полный постоянный привод, есть комплектации с 6-цилиндровыми V-образными двигателями. Система старт-стоп позволяет экономить топливо на светофорах и в пробках.

Система рекуперации позволяет эффективно использовать энергию при торможении. Множество электронных систем безопасности и помощи делают Ауди Ку-5 современным, безопасным автомобилем для городских и загородных поездок. Дорожный просвет в 20 см и 4 ведущих колеса очень пригодятся на гравийных дорогах и лёгком бездорожье. Имеется также комплектация с электромотором, при использовании которого можно добиться невероятных значений экономичности топлива.

Обзор Audi Q5:

Когда находишься в салоне этого кроссовера, чувство солидности и комфорта не покидает. Все материалы отделки элементов салона высокого качества. Передние сиденья могут быть стандартными, спортивными или комфортными, в зависимости от ваших предпочтений.

Наличие регулируемой поясничной поддержки и угла наклона подушки поможет настроить сиденье так, чтобы ноги не затекали и не уставала спина. Это очень удобно при длительных поездках.

Множество электронных систем следят за работой всех составляющих автомобиля. Для водителя это прежде всего помощь в управлении, хороший свет, экономия и системы безопасности. Адаптивные ксеноновые фары освещают зону поворота, когда включен указатель поворота. Это помогает разглядеть дорогу ночью ещё до поворота на неё.

Светодиодные лампы на боковых зеркалах загораются при обнаружении в слепой зоне какого-либо объекта (начинают работать на скорости от 30 км/час). Автовыключение дальнего света и контроль рядности движения, а также системы предупреждения столкновений позволят чувствовать себя спокойно и безопасно при движении по трассам. Однако не стоит полностью полагаться на эти системы, они созданы для крайних случаев и лишь имитируют контроль действий водителя.

Приборы контроля:

Круиз-контроль в этом автомобиле можно включить уже на скорости от 30 км/час. Это удобно делать в городе для соблюдения скоростного режима, иначе при такой мощности и динамике можно легко заработать большой штраф. При выезде за город можно установить один из четырёх интервалов дистанции до впереди идущей машины, который система круиз-контроля будет соблюдать и учитывать.

Система контроля усталости водителя полезна при длительных поездках, она предупредит, если увидит в действиях водителя признаки усталости или поведение, отличное от запомненной модели.

На лёгком бездорожье Audi Q5 чувствует себя вполне нормально. Жёсткая спортивная подвеска, пять рычагов спереди и трапециевидные рычаги сзади, а также полный привод делают управление лёгким, а автомобиль устойчивым и проходимым. По грунтовым дорогам этот кроссовер может передвигаться довольно быстро, сглаживая все кочки и неровности. Шумоизоляция находится на хорошем уровне. А благодаря аэродинамической конструкции кузова передние боковые стёкла почти всегда остаются чистыми.

Из минусов в этом автомобиле нет обогрева зоны «дворников», зато есть обогрев форсунок омывателя, а лобовое стекло теплозащитное, для лета очень приятная мелочь. Зимой печка работает исправно, подогрев всех сидений позволяет чувствовать себя комфортно и переднему и задним пассажирам. В некоторых случаях при отрицательных температурах может загораться лампа контроля «чек», распространённая проблема обычно решается заменой датчика температуры или термостата.

Особенности:

У коробки передач типа S tronic с двумя сцеплениями ранее наблюдались проблемы. Сейчас по информации от производителя подобные проблемы устранены. Но нужно учитывать, что при поломке вне гарантийного периода придётся выложить за ремонт приличную сумму, а в гарантийный период потратить время и нервы. При выборе автомата, я бы лучше остановился на комплектации с 8-ступенчатым типтроником, он более надёжен.

Если вы решите купить комплектацию с гибридным двигателем, то скорее всего сможете значительно сэкономить на топливе. Ауди Ку-5 на электромоторе при движении со скоростью 60 км/час может проехать без подзарядки расстояние в 3 километра. При торможениях и движении накатом, а также при работе бензинового двигателя электрическая батарея заряжается.

На приборной панели слева находится спидометр электродвигателя до 100 км/час, разделённый по режимам. Когда скорость достигает отметки 60 или 100 км/час, в зависимости от выбранного режима, в работу включается бензиновый двигатель и скорость показывается на обычном спидометре справа.

Технические характеристики Audi Q5:

Класс — кроссовер
Кузов — универсал
Привод — полный, постоянный quattro, самоблокирующийся дифференциал, муфта
Двигатель 1 — 2.0 TFSI, бензиновый ТН, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 180 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 2 — 2.0 TFSI, бензиновый ТН, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 225 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 3 — 2.0 TFSI, бензиновый ТК+AVS, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 225 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 4 — 3.0 TFSI, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 272 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 5 — 2.0 TDI, дизельный ТК, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 177 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 6 — 3.0 TDI, дизельный, 6 цилиндров V-образно 90°, 3.0 л, 245 л.с., 2013 г.в.
Двигатель 7 — 2.0 hybrid TFSI, бензиновый ТК+AVS, 4 цилиндра в ряд, 2.0 л, 245 л.с./54 л.с., 2013 г.в.

Объём — 2-3 л
Мощность — 177-272 л.с.
Крутящий момент 1 — 320 Нм, 1500-3800 об/мин
Крутящий момент 2 — 350 Нм, 1500-4500 об/мин
Крутящий момент 3 — 350 Нм, 1500-4500 об/мин
Крутящий момент 4 — 400 Нм, 2150-4780 об/мин
Крутящий момент 5 — 380 Нм, 1750-2500 об/мин
Крутящий момент 6 — 580 Нм, 1750-2500 об/мин
Крутящий момент 7 — электро 210 Нм
Количество клапанов — 16 или 24
Степень сжатия — 9.6, 16.5

Впрыск топлива 1 — DOHC, турбонаддув с промежуточным охлаждением
Впрыск топлива 2 — DOHC, турбонаддув с промежуточным охлаждением
Впрыск топлива 3 — непосредственный, турбокомпрессор, изменение подъёма клапанов AVS
Впрыск топлива 4 — непосредственный, DOHC
Впрыск топлива 5 — распределённый, Common Rail, турбокомпрессор, изменяемая геометрия
Впрыск топлива 6 — распределённый, Common Rail
Впрыск топлива 7 — непосредственный, турбокомпрессор, изменение подъёма клапанов AVS
Привод ГРМ — цепной
КПП 1 — механическая, 6-ступ., полностью синхронизированная, сухое сцепление с гидроуправлением
КПП 2 — S tronic, 7-ступ., 2 сцепления, электрогидравлическое управление
КПП 3 — Tiptronic, 8-ступ., DSP (динамическое переключение), адаптивная, со спортивным режимом
КПП 4 — Tiptronic, 8-ступ., встроенный электродвигатель

Количество мест — 5
Топливный бак — 72-75 литров
Топливо — АИ-95 или дизель с низким содержанием серы
Расход топлива (город) — 6,6-11,4 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 5,5-7,1 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 5,9-9 секунды
Максимальная скорость — 200-234 км/час

Комплектации:

2.0 TFSI — бензиновый, 2.0 л, 180 л.с., МКПП 6-ступ., полный quattro
2.0 TFSI — бензиновый, 2.0 л, 225 л.с., МКПП 6-ступ., полный quattro
2.0 TFSI — бензиновый, 2.0 л, 225 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный quattro
3.0 TFSI V6 — бензиновый, 3.0 л, 272 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный quattro
2.0 TDI — дизельный, 2.0 л, 177 л.с., S tronic 7-ступ., полный quattro
3.0 TDI V6 — дизельный, 3.0 л, 245 л.с., S tronic 7-ступ., полный quattro
hybrid 2.0 TFSI — бензиновый+электро, 2.0 л, 245 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный quattro

Пакет Offroad:

  • усиленные бамперы с накладками из нержавеющей стали
  • дополнительные воздухозаборники по бокам
  • расширители колёсных арок
  • пороги Audi exclusive

Пакет S line:

  • бампера в спортивном стиле
  • вставка диффузора Platinum Grey
  • задний спойлер на крыше
  • пятиспицевые диски
  • спортивные перфорированные сиденья, ткань-кожа

5 режимов движения Audi drive select:

  • Efficiency — эффективный режим, экономия топлива благодаря особой программе переключения передач и оптимизации потребления энергии (только для бензиновых двигателей)
  • Comfort — комфортный, спокойный режим, плавное переключение передач на низких оборотах
  • Dynamic — спортивный режим, двигатель развивает больше оборотов перед переключением на повышенную передачу, высокая манёвренность
  • Auto — комфортно, в то же время спортивно
  • индивидуальный — детальная настройка всех параметров

3 режима вождения гибридного двигателя:

  • EV — электротяга, отсутствие шума, скорость до 100 км/час, увеличенный запас хода
  • D — эффективность, экономия топлива и хорошие ходовые качества
  • S — спортивный, при необходимости 2 двигателя для быстрого ускорения

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4629 х 1898 х 1655 мм (ширина с зеркалами — 2089 мм)
Колесная база — 2807 мм
Клиренс (дорожный просвет) — 200 мм
Диаметр разворота — 11,6 м
Полная масса — 2330-2490 кг
Объём багажника — 460-540 л
Ёмкость и тип аккумулятора — для электродвигателя литий-ионная батарея с активным охлаждением, 1,3 кВт*ч, для бензинового/дизельного 72-100 А/ч, обратная полярность
Размер шин — R17 235/65, R18 235/60, R19 235/55 или R20 255/45
Размер дисков — 8Jx17, 8Jx18, 8Jx19, или 8,5Jx20 кованые, литые или легкосплавные

Ходовые характеристики:

Угол рампы — 17,6 градуса
Угол въезда — 25 градусов
Угол съезда — 25 градусов
Угол подъёма — до 31 градуса

Комфорт:

Климат-контроль — автоматический, трёхзонный, от компрессора климатической установки.
Круиз-контроль — адаптивный, скорость 30-200 км/час, соблюдение одной из 4-ых заданных дистанций (опция).
Сиденья — обогрев всех, несколько ступеней.
Отопление — автономный отопитель, без включения двигателя, вентиляция с таймером и ДУ.
Руль — информативный, с вибрацией для предупреждения, электромеханический усилитель с переменным усилием в зависимости от скорости, многофункциональный, лепестки переключения передач (опция), кнопки управления аудио и другими функциями.

Запуск двигателя — кнопка на центральной консоли.
Зеркало заднего вида — автозатемнение (опция).
Боковые зеркала — повторители поворотников, светодиод нахождения автомобиля в слепой зоне, обогрев, электрорегулировка.
Стеклоомыватель — обогреваемые форсунки.
Стеклоподъёмники — 4 штуки, ограничитель усилия, открытие/закрытие одним нажатием.
Центральная консоль — подстаканник со стороны водителя с функцией обогрева/охлаждения напитков, подлокотник, регилировка наклона и продольного положения.

Обычные передние сиденья — регулировка высоты и подголовников.
Спортивные передние сиденья — боковая поддержка, механическая регулировка подколенной опоры, электрорегулировка всех положений: наклона спинки, поясничной опоры 4 направления, высоты, наклона подушки, продольного положения.

Комфортные передние сиденья — вентиляция, обогрев подушки и спинки, боковые секции вместо боковой поддержки, электрорегулировка всех положений (как у спортивных).
Задние сиденья — продольная регулировка на 100 мм (опция), регулируемый наклон спинок, складываемые.

Подвеска:

Передняя — пятирычажная, трубчатый стабилизатор, подрамник.
Задняя — независимая, трапециевидные рычаги.
Амортизаторы — бесступенчатое изменение жёсткости (опция), задние газонаполненные двухтрубные.
Рулевое — реечное, электромеханический усилитель.

Тормозная система:

Система — двухконтурная, диагональное распределение тормозных усилий.
Тормоза — дисковые, передние вентилируемые.
ABS — с функцией езды по бездорожью.

Кузов:

Кузов — оцинкованный.
Конструкция — самонесущая, приварена к днищу.
Лобовое стекло — триплексное, зелёная тонировка, теплозащитное.
Крыша — панорамная, двойной люк со шторкой, электропривод подъёма и открытия передней части, закрытие через центральный замок, тонированное стекло.
Рейлинги — цельные.
Дверь багажника — электропривод, электродоводчик, настраиваемый угол открытия, открытие сенсорной кнопкой в ручке багажника, с ключа или кнопкой на водительской двери.
Колёса — переходники для выворачивания болтов.
Масса прицепа — 2000-2400 кг.

Безопасность:

Сигнализация — антибуксировка (датчик наклона), автономная сирена, подготовка к установке спутниковой поисково-охранной системы.
Центральный замок — ДУ в ключе, кнопка на двери водителя.
Иммобилайзер.
Электронный ключ — бесключевой доступ.
Подушки — 2 передние, 2 передние боковые, 2 боковые шторки вдоль всего салона, 2 боковые задние.
Ремни — трёхточечные передние и задние, передние преднатяжители, ограничители, регулировка высоты.
Руль — сдвиг и смягчение удара.

Кузов — передняя и задняя часть энергопоглащающие.
Передние сиденья — защита головы при ударе сзади.
Система ABG — предупреждает о столкновении визульным и звуковым сигналами, а также кратковременным включением тормозов.

Оборудование:

Фары — ксеноновые, бифункциональные, адаптивные (освещение зоны поворота на скорости 10-110 км/час), динамический корректор угла наклона.
Омыватели фар — выдвижные, высокого давления.
Дневные ходовые огни — светодиодные.
Противотуманные фары — передние и задние.
Задние фонари, стоп-сигналы — светодиодные.
Поворотники — светодиодные.

Камера — заднего вида, разметка.
Парковка — ассистент, передние и задние датчики.
Датчики — давление в шинах, дождь, уровень света.
Передатчик — дистанционное управление воротами, системами безопасности.
Розетки — 12 В в центральной консоли для задних пассажиров, в багажнике.

Салон:

Приборная панель — регулируемая подсветка, энергометр для гибридной версии.
Аудио 1 — Symphony, радио 3 тюнера, MP3/WMA/AAC, встроенный CD-чейнджер 6 CD, 8 пассивных динамиков, карты SDHC, цветной TFT-дисплей 6,5″.
Аудио 2 — Concert, 1CD, MP3/WMA/AAC, 8 пассивных динамиков, карты SDHC, цветной TFT-дисплей 6,5″.
Аудио 3 — Audi sound system, 10 динамиков, сабвуфер, увилитель на 6 каналов.

Аудио 4 — Bang & Olufsen, 14 мощных динамиков, сабвуфер, усилитель на 10 каналов.
Навигация — MMI Navigation plus, жёсткий диск 20 ГБ, встроенный телефон с модулем UMTS, Bluetooth, точка доступа WLAN, голосовое управление.
Дисплей 1 — 7″, цветной, высокого разрешения.
Дисплей 2 — на приборной панели, цветной или монохромный.
Разъёмы — AUX-IN, USB, iPod.

Мультимедиа — Audi connect, навигация с использованием Google Earth
Мультимедиа 2 — Audi Entertainment mobile, DVD-плеер, 9″ дисплеи в спинках передних сидений (заказывается дополнительно).
DVD-плеер — MP3, WMA, AAC, MPEG-4, карты SDHC до 32 ГБ.
TV-тюнер — DVB-T, DVB-T-Audio, MPEG-2, MPEG-4, разъём AV-IN, работает только при неподвижном автомобиле.
Курение — прикуриватель, пепельницы спереди и сзади.
Ручки — в потолке, с доводчиками.

Электронные системы:

  • антиблокировка ABS
  • антипробуксовка ASR
  • электромеханический усилитель руля
  • курсовая устойчивость ESС
  • распределение тормозных сил EBD
  • старт-стоп
  • рекуперация
  • контроль слепых зон ASA (скорость более 30 км/час)
  • контроль состояния водителя (скорость более 65 км/час)
  • автоуправление дальним светом
  • слежение за полосой движения ALA (скорость 60-250 км/час)
  • предупреждение о столкновении и торможение ABG
  • предупреждение лобового столкновения APSF
  • удерживание автомобиля Auto Hold
  • поиск объектов инфраструктуры POI
  • автоторможение для избежания столкновения менее 30 км/час
  • электронная имитация блокировки дифференциала EDL
  • электромеханический стояночный тормоз
  • торможение на спуске
  • давление в шинах
  • износ передних колодок
  • управление жёсткостью амортизаторов

Цены в зависимости от комплектаций:

2.0 TFSI — 180 л.с., МКПП 6-ступ., полный – от 1 915 000 руб.
2.0 TFSI — 225 л.с., МКПП 6-ступ., полный – от 2 070 000 руб.
2.0 TFSI — 225 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный – от 2 140 000 руб.
3.0 TFSI V6 — 272 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный – от 2 390 000 руб.
2.0 TDI — 177 л.с., S tronic 7-ступ., полный – от 2 010 000 руб.
3.0 TDI V6 — 245 л.с., S tronic 7-ступ., полный – от 2 485 000 руб.
hybrid 2.0 TFSI — 245 л.с., Tiptronic 8-ступ., полный – от 2 800 000 руб.

Данные цены указаны для ознакомления. Они могут отличаться у дилеров при обращении. Точные цены узнавайте в автосалонах вашего города.

Подержанный Audi Q5 можно найти и купить по объявлениям. Цены на модели старых годов выпуска постепенно уменьшаются. Их зависимость можно увидеть на следующей диаграмме.

О времени очередного ТО напоминает индикатор на приборной панели. Интервал между ТО 15000 км. Цена первого ТО около 12000-15000 руб.

Замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров. Моторное масло Shell Helix AV-L 5W-30 LongLife III.

Объёмы двигателей для замены масла:

2.0 TFSI — 4.6 л
2.0 TDI — 5 л
3.0 TDI — 6.9 л
3.2 FSI — 6.2 л

Замена топливного и воздушного фильтров — каждые 60 000 км или 4 года.
Замена свечей зажигания — каждые 60 000 км.
Замена трансмиссионного масла и фильтра в роботизированной коробке S tronic — каждые 60 000 км.
Замена тормозной жидкости — каждые 60 000 км или 2 года.
Замена зубчатого ремня ГРМ — каждые 150 000 км.
Замена охлаждающей жидкости — каждые 60 000 км.

Фотографии:

Видео обзор Audi Q5:

Большой тест-драйв Audi Q5:

А вы ездили на этом кроссовере? Какие ощущения испытываете, находясь за рулём Audi Q5? Что можете сказать об управляемости и других ходовых качествах этого автомобиля? Приходилось ли сталкиваться с поломками и ремонтами?

Сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK

Оба авто являются новинками 2017-2018 от немецкого производителя. Усовершенствованы многие характеристики, интерьер и кузов.

Давайте сравним что лучше Ауди Q5 или Мерседес GLK.

Экстерьер Audi Q5 и Mercedes GLK

Конструкторы изменили облик Ауди Q5, сейчас в передней части агрессивная большая радиаторная решетка и ксеноновая трапециевидная оптика. Бампер с большим количеством хромовых частей – на нем и порогах есть защита. Также компания увеличила прочность самого кузова. Теперь переднее стекло более наклонено. Машина оснащается 17 и 19 дюйм.колесными дисками с оригинальным дизайном.

Для этого года машина окрашивается одиннадцатью оттенками цветов.



Дизайн экстерьера Мерседес GLK изменен кардинально, по сравнению с прошлой генерацией. В этой модели можно рассмотреть плавные очертания облика – он стал стильным и изящным. В данном автомобиле есть черты спорт-кара. Живописные арки колес, но они не для лучшей проходимости, так как это паркетник.

Решетка радиатора и оптика выглядят более живописно – они исполнены в фирменной манере немецкого концерна.

Интерьер Ауди Q5 и Мерседес GLK

Внутреннее пространство Audi Q5 увеличилось на 25 мм. Отделка интерьера выполнена только качественными материалами. В базовых модификациях используется тканевая отделка, в более дорогих – настоящая кожа. Новыми стали руль и рукоятка КПП. Для этого года компания отступила от изящества и изысканности – сейчас она решила повысить безопасность и уровень комфорта для всех внутри сидящих.



На панели приборов размещен 7-ми дюйм.сенсорный экран, на нем отображается информация с навигационной системы, камеры, а также настройка климатической системы. Сама панель теперь без всяких дорогих излишеств.

В оснащение будут входить следующие опции: структура устойчивости по курсу, климатическая система, 6 ПБ, эл. усилитель рулевого колеса, система круиз-контроль и многое другое.

Внутреннее убранство Mercedes GLK кардинально изменено. Для водителя изменили форму руля – теперь он 3-х спицевый и многофункциональный. Сверху консоли по центру размещен скрин новейшей структуры Comand, она работает в онлайн цикле. 8.4 дюйм.экран. Снизу центральной панели разместилась панель для управления. Все устройства видео высококачественные, на дисплей выводится панорамный обзор.

В оснащении имеется новый навигатор, активные, пассивные структуры безопасности. Все устройства можно настроить под дорожные ситуации и погодные условия. Все кресла очень комфортные, а обивка только на высочайшем уровне.

Видео

>Старт продаж у нас в России

Продажи Ауди Q5 у нас начнутся весной. А продажи Мерседес GLK начнутся в начале осени этого года.

Комплектации

Audi Q5:

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Mercedes GLK:

  • GLC 250 4 Matic–мотор 2.0 л. 211 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 223 км/час, расход: 8.5/6.4/7.2
  • GLC 220 d 4 Matic– мотор 2.1 л. 170 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.3 с, скорость – 210 км/час, расход: 6.3/5.2/5.6
  • GLC 300 4 Matic– мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.0 с, скорость – 225 км/час, расход: 8.8/6.9/7.7
  • GLC 250 d 4 Matic- мотор 2.1 л. 204 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.6 с, скорость – 223 км/час, расход: 6.3/5.2/5.6
  • GLC 350 e 4 Matic- мотор 2.0 л. 211 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 7.3 с, скорость – 223 км/час, расход: 8.5/6.4/7.2
  • AMGGLC 43 4 Matic- мотор 3.0 л. 367 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 4.9 с, скорость – 250 км/час, расход: 10.8/7.0/8.4

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q5 – 4660*1890*1660 мм
  • Д*Ш*В Мерседес GLK – 4656*1890*1639 мм
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • База колес Мерседес GLK – 2 м 87.3 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров
  • Клиренс Мерседес GLK – 21 сантиметр

>Цена всех комплектаций

Цена Audi Q5 от 2532000 до 3392000 рублей. Цена Mercedes GLK от 2851000 до 4251000 рублей.

Двигатель Audi Q5 и Mercedes GLK

Ауди Q5 располагает тремя силовых установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час. Средний расход горючего от 6.5 до 7.0 литров. Автомобиль оснащается приводом на оба моста.

Мерседес GLK располагает пятью моторами: 3 бензиновых и 2 дизеля. Бензиновые – 2.0 и 3.0 л. Мощность их – 211, 245 и 367 «лошадей». Дизельный 2.1 л. мотор с мощностью 170 и 204 «кобылы». Разгон от 4.9 до 8.3 секунд. Предельная скорость – 250 км/час. Средний расход горючего – от 5.2 до 7 литров.

Оба автомобиля с приводом на оба моста. В Audi Q5 КПП как «механика», так и «автомат». В Mercedes GLK трансмиссия только автоматическая.

Подвески в автомобилях как спереди, так и сзади – многорычажные. Тормозная система дисковая, с вентиляцией.

>Багажник Ауди Q5 и Мерседес GLK

Багажный отсек Ауди Q5 рассчитан на 1550 л. Багажный отсек Мерседес GLK рассчитан на 1550 литров.

Итоговое заключение

Какой вывод можно сделать в итоге? В общем, автомобили характеризуются с высочайшим уровнем комфортабельности. Изменили и улучшили многие характеристики, сюда можно отнести ходовую часть и тормозную систему, а также внутренний и внешний вид. Что касается ценовой категории, то Mercedes GLK дороже. Выбрать господа, предстоит вам.

Новые тест-драйвы и обзоры автомобилей

Новый Audi Q5 хочет отправить конкурентов «на лавку запасных». Это очень сильные соперники и столкновение должно быть эмоциональным – Mercedes с отличным дизелем, опытные BMW X3 и внедорожник Land Rover Discovery — это лучшие кроссоверы, которые представлены не единственной и первой моделью, а целыми поколениями…

… только сказочные, роскошные автомобили: динамичные, удобные, практичные, просторные и мало таких людей, которые не хотели бы иметь какую-либо из этих моделей в своей собственности. Все они великолепные, выглядят впечатляюще, и если кто-то может себе позволить их приобретение, то было бы трудно найти аргумент против покупки такого роскошного кроссовера. Только, какой из этих автомобилей лучший?

К счастью, каждый из сравниваемых автомобилей был тщательно протестирован: мы измерили ускорение, эластичность, уровень шума, размеры кабин, расход топлива и проверили, на что эти машины способны на дороге. И уже через минуту после прочтения этого сравнения, для Вас будет понятно, какой из этих кроссоверов 2017 модельного года может занять место любимого автомобиля в Вашем гараже.

Audi Q5 2.0 TDI quattro

Ложка дегтя и море преимуществ. Конкретные факты? В тестовом экземпляре пластиковая панель на выключателе фар была слабо закреплена и люфтила. Но Наиболее досадным для меня был скрып, доносящийся из района передней стойки и лобового стекла. Это совершенно необычное для Audi. Несмотря на это, Q5 выигрывает сравнение, так како он прекрасен и лучший во многих категориях. О комфорте заботится здесь опционально пневматическая подвеска. Аналогичное решение предлагает в этой «компании» только Mercedes. Audi мягко фильтрует как мелкие, так и более серьезные неровности дороги.

Audi Q5 2.0 TDI quattro

При более высоких скоростях Q5 не становится чрезмерно жестким, как GLC и может по-прежнему работать в наиболее комфортном положении. Стоит заказать пневмоподвеску также тогда, когда хочется съезжать с асфальта, ибо она позволяет увеличить дорожный просвет на 45 мм на скорости 40 км/час. Прекрасно отделанный интерьер, отличные спортивные сиденья и мудро работающий адаптивный круиз-контроль вносят свой вклад в нашумевшей комфорта езды. Одновременно Audi оказывается столь же хорошей в управляемости, как и BMW. Кузов Q5 тяжелый и жесткий, но точная система рулевого управления позволяет очень точно заходить в повороты. Езда Q5 доставляет много удовольствия.

Audi Q5 2.0 TDI quattro — плюсы: отличный звук, отличный комфорт подвески, коммуникативное рулевое управление, низкий расход топлива.

Audi Q5 2.0 TDI quattro — минусы: коробка передач с двойным сцеплением жестко включается и происходит рывок при трогании с места, недостатки монтажа.

BMW X3 xDrive20d

Уже на протяжении семи лет X3 борется с соперниками среди кроссоверов премиум-класса. Привлекает к себе клиентов своими динамическими свойствами. BMW X3 оснащена переменным спортивным рулевым управленим и адаптивными амортизаторами (и то, и другое доступно в меню) тестовый экземпляр неизменно оказывал на нас впечатление острого как бритва, и простого в управлении. Рулевое управление быстро и непосредственно реагирует, что позволяет получить большое удовольствие на извилистых проселочных дорогах. Однако на шоссе такая характеристика оказывается слишком нервная.

BMW X3 xDrive20d

Mercedes и Audi позволяют лучше расслабиться во время езды по прямой. Мы предвзято относимся? Это зависит от того, на сколько длинные маршруты будет преодолевать водитель. Нужно постоянно следить за тем, чтобы не дрогнула рука, потому что в BMW это вызывает мгновенное изменение направления движения, может быть действительно утомительно на высоких скоростях на фоне соперников. Адаптивная подвеска обеспечивает хороший комфорт амортизации неровностей, однако, не сглажевает дыры, так нежно, как пневматика в Q5 и GLC. По-прежнему остается непобедимым 8-ступенчатый „автомат”, который при выборе спортивного режима мгновенно корректирует правильное отношение к ситуации. Однако, с точки зрения качества материалов и внимания к деталям X3 мы должны признать превосходство конкурентов: Audi Q5 и Mercedes GLC.

BMW X3 xDrive20d — плюсы: как на кроссовер, а очень хорошее поведение в поворотах, двигатель тяговитый и любит обороты, превосходная автоматическая коробка передач.

BMW X3 xDrive20d — минусы: узкая задняя часть кабины, стандартные кресла не такие удобные, как у соперников, ограниченный комфорт амортизации.

Land Rover Discovery Sport TD4

Приставка „Спорт” не должна в этом случае восприниматься слишком буквально. В представленном в 2015 году Discovery Sport дремлет, скорее, дух Defendera. При создании был сделан сильный акцент на типичные для этой марки внедорожные способности. На панели над ручкой управления 9-ступенчатого „автомата” ZF можно выбирать режимы работы системы Terrain Response. Он позволяет регулировать настройки компонентов для типа местности, где в данный момент мы едем. Первый ход имеет очень короткие передаточное число авто, в основном, начинает движение со второй передачи. Такое решение не мешает при езде на каждый день, а на „единице” автомобиль будет иметь огромную тягу.

Land Rover Discovery Sport TD4

Вопрос, есть ли другие особенности у этого автомобиля и не мешают ли они во время путешествия по гладкому асфальту. По сравнению с конкурентами управляемость на твердой и ровной поверхности немного сложнее: рулевое управление является менее отзывчивым и прозрачным, система ESP рано вступает в действие, автоматическая коробка передач часто реагирует только после задумчивости, а двигатель имеет наиболее грубое звучание. Discovery — это также самая медленная машина в рейтинге: 10,5 сек (Land Rover) и 7,7 сек (Mercedes) до „сотни” разделяет пропасть.

Land Rover Discovery Sport TD4 — плюсы: хорошие внедорожные свойства, как на этот класс автомобиля, удобная посадка, много места сзади, оригинальный стиль.

Land Rover Discovery Sport TD4 — минусы: рано срабатывающая система ESP, сильные крены кузова на поворотах, неуверенный „автомат”.

Mercedes GLC 250 d 4Matic

Лучшее или ничего – так звучит нынешний лозунг «Мерседес». В некоторых категориях выпускается с 2015 года. GLC на самом деле в некоторых категориях оказывается лучше, чем Q5. Качество — это одна из них. Mercedes тщательно отделан, все материалы используемые благородные и они создают хорошее впечатление. Сзади GLC предлагает больше места, чем Q5 и может взять на борт на 73 кг больше, чем Audi – грузоподъемность составляет до 545 кг. Тем самым Mercedes выигрывает категорию „кузов”, и отлично заявляет о себе и в разделе „привод”.

Mercedes GLC 250 d 4Matic

GLC имеет самую большую тягу чем соперники – 500 Нм — это на 70 Нм больше, чем у Лэнд Ровера и на 100 Нм больше, чем в Audi и BMW. Это особенно ощущается на трассе, на которой GLC легче набирает скорость. На высоких скоростях очень тихий, а пневматическая подвеска показывает на что она способна. Длинные и мягкие раскачивания на асфальте, 9-ступенчатый „автомат” держит низкий уровень оборотов, а рулевое управление реагирует спокойно. Мерседес приятно парит. Но мы не понимаем, почему выше 100 км/ч, подвеска вдруг застывает. Правда, по-прежнему довольно прилично фильтрует полотно асфальта, но Q5 делает это еще лучше.

Mercedes GLC 250 d 4Matic — плюсы: много места, очень хорошее качество, удобная пневматическая подвеска, мощный двигатель.

Mercedes GLC 250 d 4Matic — минусы: Mercedes в принципе не имеет недостатков, но Audi производит впечатление немного более активной во время езды.

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC — результаты дорожных измерений (по рейтингу)

Audi Mercedes BMW Land Rover
Разгон 0-50 км/ч 2,7 сек 2,5 сек 2,7 сек 3,4 сек
Разгон 0-100 км/ч 8,4 сек 7,7 сек 8,4 сек 10,5 сек
Разгон 0-130 км/ч 14,4 сек 12,8 сек 14,5 s 18,2 сек
Время разгона 60-100 км/ч 4,8 сек 4,4 s 4,9 сек 6,0 сек
Время разгона 80-120 км/ч 6,6 сек 5,6 сек 6,6 сек 8,2 сек

Действительная масса
/грузоподъемность

1968/472 кг 1955/545 кг 1871/494 кг 2001/504 кг
Распределение веса
(передний/задний)
53/47 % 55/45% 50/50% 58/42%
Диаметр поворота
(влево/вправо)
11,6/11,8 м 11,8/11,6 м 12,0/11,9 м 11,9/11,6 м
Торможение со 100 км/ч
(холодные)
36,8 м 37,0 м 38,3 м 36,4 м
Торможение со 100 км/ч
(горячие)
35,6 м 36,1 м 37,7 м 35,8 м
Шум в салоне при 50 км/ч 55 дб (А) 55 дб (А) 55 дб (А) 56 дб (А)
Шум в салоне при 100 км/ч 62 дб (А) 62 дб (А) 63 дб (А) 65 дб (А)
Шум в салоне при 130 км/ч 66 дб (А) 67 дб (А) 67 дб (А) 69 дб (А)
Расход топлива 7,2 л/100 км. 7,4 л/100 км 7,6 л/100 км 8,0 л/100 км
Дальность 900 км 890 км 880 км 870 км

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC — данные каталога (неоцениваемые кроме емкости багажных отделений)

Q5 GLC X3 Discovery
Двигатель:
тип/цилиндры/клапаны
дизель
turbo/R4/16
дизель
битурбо/R4/16
дизель
turbo/R4/16
дизель
turbo/R4/16
Установка двигателя продольно
спереди
продольно
спереди
продольно
спереди
поперечно
спереди
Питание/привод грм common rail
/ремень
common rail
/цепь
common rail
/цепь
common rail
/цепь
Рабочий объем (см3) 1968 2143 1995 1999
Максимальная мощность
(л.с./об./мин)
190/3800 204/3800 190/4000 180/4000
Макс. крутящий момент
(Нм/об./мин)
400/1750 500/1600 400/1750 430/1750
Максимальная скорость
(км/ч)
218 222 210 200
Коробка передач авт. 7 авт. 9 авт. 8 авт. 9
Привод 4×4 4×4 4×4 4×4
Тормоза (спереди/сзади) tw/t tw/t tw/tw tw/t
Объем багажника (л) 550-1550 550-1600 550-1600 541-1698
Емкость бака для топлива
и жидкости AdBlue (l)
65/24 66/27,5 65/- 70/13,7
Марка и модель шин Michelin Latitude
Sport 3
Michelin Latitude
Sport 3
Michelin
Primacy 3 ZP
Continental
SportContact 5
Размер шин 255/45 R 20 235/55 R 19 245/45 R 19 и
275/40 R 19
235/55 R 19
Выбросы CO2 (г/км) 132 129 136 139
Масса буксируемого прицепа
с тормозами/без (кг)
2400/750 2500/750 2400/750 2500/750

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC — размеры кабины (по рейтингу)

Audi Q5 Mercedes GLC BMW X3 Land Rover
Discovery Sport
Место для ног
спереди макс.
(мм) 1145 1170 1130 1120
Ширина салона
спереди
(мм) 1540 1510 1490 1525
Высота салона
спереди макс.
(мм) 1050 1050 1015 1000
Диапазон
регулировки кресла
(мм) 235 215 210 200
Указатель места
для ног сзади*
(мм) 725 745 755 790
Ширина салона
сзади
(мм) 1520 1490 1460 1510

Высота над
головой сзади

(мм) 980 985 975 965
Высота
сиденья сзади
(мм) 360 380 335 370

*указатель места для ног сзади до спинки заднего дивана от кресла водителя после смещения его спинки на метр от педали тормоза.

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC — потеря стоимости (по рейтингу)

Потеря стоимости
(после 3-х лет
и 90 тысяч. км)
38,6 %. 40,7 % 41,9 % 45,8 %

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC — очки и классификация

Кузов Макс. пункт. Audi Mercedes BMW Land Rover
Простор спереди 40 36 36 31 30
Простор сзади 30 23 24 23 26
Объем багажника 25 22 22 22 22
Грузоподъемность 15 11 13 12 12
Видимость 20 17 17 17 16
Кресла, положение
водителя
30 28 27 25 25
Эргономичность 20 18 18 18 17
Качество отделки 20 18 19 17 16
Сумма баллов 200 173 176 165 164
Привод и подвеска Макс. пункт. Audi Mercedes BMW Land Rover
Ускорение 25 20 21 20 17
Гибкость 25 22 23 22 21
Уровень шума 15 14 14 13 12
Коробка передач 15 14 14 15 13
Поведение на дороге 30 27 26 27 24
Комфорт езды 30 28 27 24 23
Рулевое управление 15 14 14 15 13
Диаметр разворота 5 4 4 3 4
Эффективность тормозов 40 35 34 32 35
Сумма баллов 200 178 177 171 162
Расходы Макс. пункт. Audi Mercedes BMW Land Rover
Стоимость после
модернизации
50 18 14 20 14
Потеря стоимости 15 15 14 14 13
Расход топлива 30 22 21 20 18
Комплектация – комфорт 30 25 25 25 25
Выходить. – безопасность 30 26 26 26 26
Страхование 10 5 4 5 4
Гарантия 15 10 9 8 10
Тех.осмотры 20 12 15 12 20
Сумма баллов 200 133 128 130 130
Конечный результат 600 484 481 466 456
Место в тесте 1. 2. 3. 4.

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC — тестовый средний расход топлива против расхода, который заявлен производителями

Расход топлива Audi Mercedes BMW Land Rover
Тестовый л/100 км 7,2 7,4 7,6 8
Заявленный л/100 км 5 5 5,2 5,3

Вы надеетесь на суперэкономные дизельные двигатели? Ничего подобного. Это тяжелые машины с полным приводом 4х4, а кузова имеют значительное сопротивление воздуха, что конечно же не улучшаеи экономию топлива.

Новый Audi Q5 vs BMW X3, Land Rover Discovery Sport и Mercedes GLC — резюме

В отношении внедорожных способностей Land Rover Discovery должен победить в другой лиге. Однако сегодня кроссоверами ездят по асфальту и в таких условиях Audi побеждает. Mercedes тоже вышел отличным, а BMW по-прежнему имеет свои преимущества.