Автобусы шаттлы

Содержание



Учим буквы русского алфавита вместе!

Текст песни:

В след за нами повторяй!
И слова запоминай!
Кто за нами повторит
Тот узнает Алфавит!

А-а-а-а-а
Автобус
Б-б-б-б-б
Бегемот
В-в-в-в-в
Ворона
Г-г-г-г-г
Горшок

Д-д-д-д-д-д
Дети
Е-е-е-е-е
Енот
Ё-ё-ё-ё-ё-ё
Ёжик
Ж-ж-ж-ж-ж
Жираф

В след за нами повторяй!
И слова запоминай!
Кто за нами повторит
Тот узнает Алфавит!

З-з-з-з-з
Звонок
И-и-и-и-и
Игла
Й-й-й-й-й
Йогурт
К-к-к-к-к
Компот

Л-л-л-л
Лошадь
М-м-м-м-м
Малыш
Н-н-н-н-н
Носорог
О-о-о-о-о
Огурец

П-п-п-п-п-п
Поезд
Р-р-р-р
Рыба
С-с-с-с-с
Самолёт
Т-т-т-т-т
Таракан

У-у-у-у-у
Улитка
Ф-ф-ф-ф-ф-ф
Флейта
Ц-ц-ц-ц-ц
Цветок
Ч-ч-ч-ч-ч-ч
Чашка
Ш-ш-ш-ш-ш
Штаны
Щ-щ-щ-щ-щ-щ

Щука
Ы-ы-ы-ы-ы-ы
Мы!
Ъ
Ь
Ю-ю-ю-ю-ю
Юла
Я-я-я-я
Яблоко

Песня — Артем Колпаков
Художник, аниматор — Алексей Леон
Продюсер — Артур Днепровский

Слушайте и пойте новую песенку Алфавит вместе со своим малышом! Это самый простой и веселый способ узнать и запомнить Русский алфавит. Все мультики на канале Синий Трактор не только очень веселые, но и обучающие.

А если хотите смотреть синий трактор все серии подряд, то заходите на главную страницу.

Китайский «Prado» под именем Дади Дервейс Шатл

История развития автопрома Поднебесной сложилась таким образом, что большая часть китайских джипов является достаточно глубокой модернизацией моделей японских автомобилей. В Китае производят очень много качественных машин, но также есть худшие копии с внешней схожестью с оригиналами, получившие мало положительных отзывов.

Dadi Shuttle это неудавшаяся копия японской легенды.

Живой вариант внедорожного авто Dadi Shuttle (Derways) — неудавшаяся японская копия Лэнд Крузер Прадо, которую мир увидел в 2006 году.

Дизайнеры китайского автопрома обычно не слишком задумывались над своим творчеством, повторяя контуры внешнего вида именитого конкурента, насколько позволяла конструкция. Налицо было внешнее сходство с японским Прадо, но с первых дней эксплуатации владельцам приходилось дорабатывать автомобиль, прибегая к покупке дополнительного оборудования. Так как ездить на машине Дади Дервейс Шаттл — сомнительное удовольствие.

Ездить на машине Дади Дервейс Шаттл — сомнительное удовольствие.

Китайские автомобили-копии и их технические характеристики

Автомобили Dadi Shuttle 2006 года выпуска имеют следующие технические характеристики:

  • На автомобили устанавливали бензиновые агрегаты 2,2 и 2,4 л. с., развивающие мощность 105/126 л. с. и 2,8-литровый дизельный мотор в 88 л. с.
  • Потребление топлива в 12 л на 100 км в смешанном режиме и способность развить скорость до сотни километров в час за 14 секунд.
  • Устройство механической коробки передач обладало интересной способностью – передачи приходилось искать, к чему привыкнуть было весьма сложно.
  • Автомобильные технологии китайских производителей ограничивались рулем, тремя педалями и рычагом переключения передач.

Надежность всех узлов и агрегатов оставляет желать лучшего.

Использование откровенно китайской техники при создании Дади Шатл не дало возможности оснастить борт машины полезными технологиями. Далее в комплектации вы увидите, что автомобиль оборудован кондиционером, что является лишь красивой фразой в технических характеристиках авто. После заправки кондиционера свыше 15 тысяч пробега он просто выходит из строя.

Цена китайского внедорожника

Некоторые модификации китайских внедорожников наполняли свой ресурс заимствованными материалами и техническими копиями, примером этому является Dadi Shuttle, однако дизайнеры не смогли добиться качественного уровня японского источника. Предприятие Dadi в своем автопроизводстве использовало в основном китайскую технику, что привело к нелестным отзывам во время продаж нового китайца. Этот китаец появился на российском рынке в 2007 году со стоимостью 350 тысяч рублей, что считалось недешевым удовольствием.

Видео: Обзор Dadi Shuttle

Сегодня цена новой базовой модели составляет порядка 18 тысяч долларов, причем автомобиль в максимальной комплектации будет стоить на 7 тысяч дороже. Перед покупкой такой редкой техники необходимо подумать, стоит ли этот прототип пресловутого Тойота Прадо тех денег, что запрашивают владельцы машин. Если есть желание приобрести именно этот китайский автомобиль, то можно поторговаться с продавцами. Большинство автовладельцев могут пойти на существенные скидки.

Реальные отзывы покупателей

Если ваш выбор остановился на модели Dadi Shuttle и есть сомнения, то прочитайте отзывы автовладельцев. Они расскажут, какие плюсы и минусы имеет эта машина. Вот некоторые из них.

Отзыв Андрея из Рязани о Dadi Derways Shuttle, 2,8 л., 2006 года.
На протяжении двух лет эксплуатации были лишь небольшие проблемы. До сих пор все работает практически без нареканий. Лишь кран радиатора и клеммы на генераторе стали окисляться, поэтому пришлось заменить. Также поставил немного болтов на кузов из нержавейки, так как производители решили на них сэкономить. На ровном асфальте ведет себя жестковато, по рыхлому бездорожью едет как танк.

Автомобиль служит на свои деньги.

Плюсы
Автодетали недорогие, из них понадобились только фильтры.
В первую очередь, рекомендую провести замену всех масел, о чем потом не пожалеете.
Проверить все соединения по электрике, затем закрепить получше разъемы. И автомобиль вас будет только радовать.
Однако добавлю, что Тойоты Прадо просто не бывает за такие деньги.

Отзыв Игоря из Киева о Dadi Shuttle (Derways), 2,8 л., 2007 г. выпуска.
Моя машина с просторным и удобным автосалоном работает уже полгода. На спидометре больше 7 тыс. км, но особых неприятностей пока не было, только вышел из строя задний стеклоомыватель. Его очень оперативно отремонтировали на автосервисе за 10 минут, так как разъём не был подключен. Установил газовое оборудование и машинка стала намного резвее.
Достоинства:

  • Милый и тихий салон с кожаной отделкой и с панелью приборов, такой же чёрной с серебристыми вставками.
  • Патронник и камера заднего вида удобны при парковке, так как габариты авто не маленькие.
  • Отличный проигрыватель — читает как видео, так и музыку.

Дизайн салона простой и не притязательный.

Комплектации и их особенности Dadi Shuttle

На рынки автомобилей Dadi поставляются только с максимальной начинкой. Сюда входит — кожаный салон, оформленный под дерево, кондиционер, полный электропакет, выдвигающийся монитор с выводом заднего обзора для улучшения видимости при движении задним ходом. Так же проигрыватель DVD с функцией чтения МР-3.

Варианты кузова универсал и пикап производятся только с задним и полным приводом. Также устанавливаются двигатели, еще раз повторимся, бензиновые и дизельные в разных вариациях:

    • Полноприводный автомобиль оснащен дизельным двигателем 2,8 л., где его мощность 102 кВт, а версия с задним приводом 88 кВт.
    • Бензиновый двигатель авто в 2,2 или 2,4 л. Его мощность составляет 105 либо 126 кВт0.

Так выглядит салон в максимальной комплектации.

Как видно, турбодизельный движок Dadi Shuttle недостаточно мощен по сравнению с множеством агрегатов, стоящих на других внедорожниках. Его активность наиболее заметна в узком рабочем диапазоне оборотов мощности (2000–2500 об/мин), но при более высоких режимах происходит рев, не приводящий к адекватному ускорению. Несмотря на это он притягивает к себе внимание достаточно широкой аудитории, для которой важен комфортный и недорогой проезд, а не гонки по пересеченной местности.

Бензиновый двигатель также может обеспечить экономичный расход горючего, как одного из важных аспектов машины, если учесть нынешний уровень цен на бензин и дизтопливо. Если установить бортовой компьютер, то появится возможность видеть цифры и графики о точном расходе бензина, что даст понять, на каких заправках можно выгоднее заправляться.

Контролируемый расход топлива:

Показатели потребления топлива: бензин (л/100 км)
9,6 12,5 22,0
минимум средний максимум
Точные данные измерения расхода топлива

Экстерьер и интерьер в китайском духе

Экстерьер Dadi Shuttle создан по лекалам знаменитого Prado.

Многие китайские компании, создавая свои модификации машин, достаточно свободно интерпретируют решения дизайнеров других фирм производителей. Однако модель Дади Шаттл, как настоящий китайский автомобиль, легко узнаваема. Ведь китаец только «лицом» и оптикой заднего вида пошел в легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser 120 Prado. Причем внешнее сходство с японцем последнего поколения на этом заканчивается.

Интерьер Дади Шатла оформлен в следующем духе:

  • на обивке сидений из кожи просматривается небрежность швов;
  • панели из пластика имеют неровности в местах стыка;
  • автосалон декорирован под «имитацию натурального персикового дерева», запустившего свои корни из пластика не только на переднюю автопанель и двери, но и на руль.

Dadi Shuttle имеет камеру заднего вида способную вести цветную видеотрансляцию.

«Иллюминации» также присущ китайский стиль, где обычный поворот ключа зажигания заставляет светиться все цвета радуги:

  • шкала панели приборов загорается голубым сиянием;
  • на блочной панели управления климатом загорается зеленым светом лампочка подсветки;
  • кнопки автомагнитолы светятся красным;
  • ярко-желтые цифры отсвечивают во внутреннем заднем зеркале температуру в автосалоне и на улице.

Однако к достоинствам авто можно отнести камеру заднего вида способную вести цветную видеотрансляцию. Кроме этого, в нее встроен датчик, предупреждающий водителя звуковым сигналом при опасном сближении. Также камера позволяет менять настройки яркости, регулировать громкость звука и выставлять оптимальную ширину угла охвата для идеального обзора.

Для пассажиров заднего ряда предусмотрена система обогрева, с возможностью регулировки.

Для пассажиров на задних креслах предусмотрено дополнительное отопительное устройство выбора показателей температуры и скорости вращения вентилятора, только расположение воздуховодов находится почему-то сверху, прямо у сидящих людей над головой.

В завершение «салонно-багажного» интерьера — конструкция задней двери выполнена таким образом, что при ее открытии, предварительно нужно откинуть крепление «запасного колеса». С помощью ключа открывается пятая дверь авто, внутри она не имеет ручки и закрыть ее можно, только взявшись за грязную кромку.

Благодаря трансформации заднего ряда сидений, объем багажника внушительный. Но доступ к нему реализован крайне неудачно.

Достоинства и недостатки Дади Дервейс Шатл

Автовладельцами отмечены следующие достоинства Dadi Shuttle:

  • Простота и удобство обслуживания, так как с покупкой запчастей не бывает проблем.
  • Стильный и привлекательный внешний облик.
  • Не самый мощный, но довольно тяговитый двигатель.
  • Достаточно просторный автомобильный салон.

Недостатки Dadi Shuttle:

  • Модель на ходу ведет себя немного жестковато.
  • Замысловатые кнопочки и прочий пластмассовый декор часто у всех отпадает.

Подводим итоги

Китайские авто Dadi Shuttle были предназначены для продажи на российском рынке и хочется верить, что в следующем своем пришествии они будут более качественными. Вполне возможно, что их низкая стоимость перестанет быть главным фактором для покупателей, хотя претензий к качеству металла и элементам интерьера по-прежнему остается много.
Сегодня уцелевшие варианты Дади Дервейс Шаттл можно встретить на вторичном рынке, но прежде чем совершать покупку, следует все хорошо обдумать и не делать поспешных выводов.

к оглавлению

Внедорожник Derways Shuttle

Полноразмерный внедорожник Derways Shuttle, во внешности которого прослеживаются мотивы Toyota Land Cruiser Prado и Opel Frontera, дебютировал в декабре 2005 года, после чего поступил в серийное производство на заводе в Черкесске.

Жизненный цикл автомобиля продолжался не долго – уже в 2008-м он был вынужден покинуть конвейер из-за низкого покупательского спроса.

«Шаттл» – достаточно крупный внедорожник: его длина простирается на 4985 мм, ширина укладывается в 1800 мм, а высота достигает 1885 мм.

Колесная база у пятидверки вытянута на 2760 мм, а ее дорожный просвет составляет 230 мм.

В «боевом» состоянии машина весит от 1730 до 1885 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса насчитывает 2430 кг.

Технические характеристики. Для Derways Shuttle предусмотрено два четырехцилиндровых двигателя, которые установлены совместно с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и полноприводной системой с жестко подключаемым фронтальным мостом, 2-ступенчатой «раздаткой» с демультипликатором и блокируемым межосевым дифференциалом:

  • Первый мотор – бензиновый 2.4-литровый «атмосферник» с 16-клапанным ГРМ и технологией многоточечного «питания», генерирующий 126 «лошадей» при 5250 об/минуту и 190 Нм пиковой тяги при 2080 об/минуту.
  • Второй – дизельный агрегат объемом 2.0 литра с турбонаддувом, подачей топлива Common Rail и 16-ю клапанами, который вырабатывает 90 «скакунов» и 205 Нм вращающего момента.

Бензиновая модификация «Шаттла» разменивает вторую «сотню» по истечению 13 секунд, максимально достигает отметки 150 км/ч и «переваривает» не свыше 12 литров топлива в режиме «трасса/город».

Углы въезда и съезда у внедорожника составляют 24 и 20 градусов соответственно.

Базой для Derways Shuttle служит лонжеронная рама, на которой продольно размещена силовая установка. Спереди автомобиль оборудован независимой торсионной подвеской на поперечных рычагах и гидравлическими амортизаторами, а сзади – неразрезным мостом на продольных рессорах (на обеих осях – со стабилизатором поперечной устойчивости).

Рулевая система внедорожника сформирована механизмом реечной конфигурации и гидравлическим усилителем управления. На передних колесах пятидверки заключены дисковые тормоза с вентиляцией, а на задних – более простые «барабаны» (во всех версиях – с ABS).

Среди положительных особенностей внедорожника числятся: приятная внешность, надежная конструкция, вместительные салон и багажник, отличная проходимость, низкая стоимость обслуживания и прочие моменты.
Но присутствуют у него и отрицательные стороны: слабая звукоизоляция, плохое качество сборки, жесткая подвеска, высокий «аппетит» и низкая антикоррозийная защита.

Цена. На российском рынке б/у автомобилей в 2017 году «Шаттл» предлагается по цене от ~200 тысяч рублей.

Отзывы

автобус вид сбоку PNG и векторы

  • набор векторных иконок королевских золотых коронок различных видов и

    800*800

  • коллекция иллюстраций документе отмечается различных видов вектор

    800*800

  • комбинация карт с видом на деревья

    1200*1200

  • PSD

    15 логотип видов

    800*800

  • векторная татуировка с татуировкой в ​​виде песочных часов

    800*800

  • набор векторных иллюстраций ракушек различных видов в реали

    800*800

  • вектор мультфильм с видом на черный автомобиль

    1200*1200

  • все виды ретро елки вектор материал

    1200*1200

  • деревянный стол с видом на летний пейзаж 0702

    800*800

  • Векторный мультфильм школьный автобус полный счастливых детей

    800*800

  • JPG

    дерево ночь ночь вид сон

    4134*2271

  • небо закат приморский девушка вид сзади

    2880*1620

  • PNG

    вид продукта Деревянный зажим Папка фото Фото границы дизайн

    2000*1333

  • небо закат приморский девушка вид сзади

    3545*5315

  • город ночной вид смотровая девушка

    2880*1620

  • белый минивэн сверху вперед назад вид сбоку

    800*800

  • деревянные пластины вид спереди

    1200*1200

  • мозг виду логотип шаблон

    1600*1600

  • 26 буквы на английском алфавитном виде

    1200*1200

  • звездное небо пара любовь ночной вид

    3544*5315

  • белый минивэн топ спереди или сзади вид сбоку

    3543*3543

  • Зимняя бумага вырезать стиль Рождественский город ночной вид

    1200*1200

  • Открытие сезона школа автобус автобус

    2000*2000

  • красивый крутой мультфильм милые ученики садятся в школьный автобус в школу

    1200*1200

  • вид на озеро и пирс

    800*800

  • фиолетовый градиент город ночной вид

    2880*1620

  • белый минивэн спереди или сзади вид сбоку

    800*800

  • вид сбоку мужчин и женщин идущих

    2000*2000

  • иллюстрация вид сбоку iphone

    1200*1200

  • вид сверху

    1200*1200

  • с видом на цветение вишни

    1200*1200

  • вид сбоку набор иконок

    5000*5000

  • набор иконок вид сбоку

    5000*5000

  • вид сбоку путешественник с рюкзаком шел

    2000*2000

  • вектор школьный автобус школьных принадлежностей

    1200*716

  • PNG

    Материал с эффектом ореола в виде звездного света

    1200*1200

  • автобус «

    1200*1200

  • Лин Шен видит оленей лонгхорн олень иллюстрация

    4724*2657

  • вид сбоку красивая женщина пешком

    2000*2000

  • PSD

    консервы перспективы вид упаковки осчс макет

    800*800

  • белый минивэн спереди или сзади вид сбоку

    6200*6200

  • вид сбоку женщину гулявшую с сумками

    2000*2000

  • Мультяшный автомобиль фургон Транспортные средства Школьный автобус

    3600*2400

  • все виды отходов

    716*726

  • PNG

    Нарисованные от руки 6 выпускников студентов вид сзади

    2000*2000

  • вид из окна рождественского вечера

    1201*1201

  • вид спереди на автобус

    2084*2084

  • город ночной вид смотровая девушка

    3545*5315

  • Иллюстрация мужчин и женщин работает вид сбоку

    2000*2000

  • вектор иллюстрацией геометрическая тату вид спереди медведь s

    800*800

Компоновки автобусов

Городской автобус
Компоновка автобуса во многом зависит от его назначения. Так, для городских автобусов важен низкий уровень пола в салоне, широкие двери, позволяющие ускорить процесс посадки-высадки пассажиров на остановках. Городской автобус рассчитан на перевозку как сидящих, так и стоящих пассажиров, поэтому он должен иметь удобные площадки у входных дверей, широкие проходы и т. п.

Сочлененный городской автобус
Для повышения пассажировместимости при условии сохранения достаточной маневренности городские автобусы делают сочлененными; такой автобус состоит из двух шарнирно соединенных частей, расцепка частей не предусмотрена.

Междугородний автобус
Междугородние автобусы предназначены для длительной перевозки сидящих пассажиров, поэтому здесь предъявляются повышенные требования к сиденьям, комфорту в салоне. Кроме того, автобусы оборудуются туалетом, кухней, телевизорами. У данных автобусов имеется большой объем отсеков для размещения багажа.
Кузов автобуса в большинстве случаев выполняет функции несущей системы (несущий кузов). Встречаются конструкции, когда кузов автобуса установлен на раме грузового автомобиля. Ведущими колесами автобуса могут быть колеса передней оси, задней оси (задних осей — при многоосной схеме) или всех осей.
Двигатель может устанавливаться в передней, задней или средней частях автобуса, внутри базы между передней и задней осями.

Переднеприводная компоновка с продольным расположением двигателя:
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — главная передача;
4 — коробка передач;
5 — валы привода ведущих колес

Переднеприводная компоновка с поперечным расположением двигателя:
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — главная передача;
4 — валы привода ведущих колес;
5 — коробка передач
При переднеприводной компоновке двигатель может устанавливаться вдоль продольной оси автобуса и поперек.

Переднемоторная заднеприводная компоновка с двигателем, расположенным в продольной плоскости симметрии автобуса:
а — с коробкой передач, расположенной перед передней осью;
б — внутри базы автобуса;
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — коробка передач;
4 — карданная передача;
5 — главная передача

Переднемоторная заднеприводная компоновка со смещенным расположением двигателя:
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — коробка передач;
4 — карданная передача;
5 — главная передача
При заднеприводной схеме двигатель располагается в продольной плоскости симметрии автобуса или смещен относительно оси симметрии.

Заднеприводная заднемоторная компоновка с продольным центральным (а)
и смещенным (б) расположением двигателя:
1 — главная передача;
2 — карданная передача;
3 — коробка передач;
4 — сцепление;
5 — двигатель

Заднеприводная заднемоторная компоновка с поперечным расположением двигателя и углом α, равным 60° или 65° (а), 80° (б) и 90° (в):
1 — главная передача;
2 — карданная передача;
3 — двигатель;
4 — сцепление;
5 — коробка передач;
6 — угловой редуктор
При заднем расположении двигателя возможны два варианта его установки — вдоль и поперек продольной оси автобуса.

Сочлененный автобус с тянущей передней секцией и двигателем, расположенным внутри базы:
1 — двигатель;
2 — сцепление;
3 — коробка передач;
4 — карданная передача;
5 — главная передача
Сочлененные автобусы в основном являются городскими, и как правило низкопольными. Двигатель в сочлененных автобусах установлен внутри базы…

Сочлененный автобус с толкающей задней секцией и продольным расположением двигателя в задней прицепной секции:
1 — главная передача;
2 — карданная передача;
3 — коробка передач;
4 — сцепление;
5 — двигатель

Сочлененный автобус с толкающей задней секцией с поперечным расположением двигателя в задней прицепной секции:
1 — главная передача;
2 — карданная передача;
3 — угловой редуктор;
4 — коробка передач;
5 — сцепление;
6 — двигатель
…а также в задней секции, вдоль или поперек, при этом задняя секция толкающая.
Сравнительный анализ компоновок автобуса представлен в таблице 1
Существует классификация автобусов по полной массе (до 5 т, свыше 5 т) и по габаритной длине (таблица 2).

Трансфер автобусом-шаттлом

Главная страница}Для васПолезная информацияВсе о трансфереТрансфер автобусом-шаттлом

Когда вы планируете свой отпуск, необходимо решить, как добраться из аэропорта до отеля в незнакомой стране. Наилучшим решением будет бронирование трансфера, т.к. в этом случае вам заранее известна цена поездки и не придется преодолевать языковой барьер.

Автобус-шаттл — это самый популярный и распространенный вид наземного транспорта. Автобус-шаттл — это также самый недорогой способ с комфортом добраться до места пребывания. Мы предлагаем трансфер автобусом-шаттлом во многих городах мира. На борту автобуса также будут находиться другие пассажиры, чье место пребывания находится неподалеку от вашего пункта назначения. В зависимости от количества пассажиров, размер автобуса может быть разным: от микроавтобусов до больших лайнеров. На каждого пассажира, включая детей, требуется бронировать отдельное место.

Компании перевозчики, предоставляющие услугу трансфера, стараются осуществлять доставку прямо до порога. Тем не менее, в силу некоторых обстоятельств, таких как перекрытие дороги, пешеходная зона напротив отеля и др. это не всегда бывает возможно. В таких случаях мы рекомендуем заказать индивидуальный трансфер. Учтите, что транспортировка багажа от места остановки автобуса до отеля не является ответственностью компании.

Трансфер автобусом-шаттлом не может быть осуществлен до частных апартаментов и вилл. Если местом назначения является частный адрес, то вы можете забронировать трансфер до ближайшего к месту вашего пребывания отеля или автобусной остановки. Для этого, на этапе бронирования нужно будет указать адрес этого отеля или автобусной остановки.

Трансфер автобусом-шаттлом доступен на большинстве популярных туристических направлений, включая горнолыжные курорты. Зачастую дорога до них стоит дороже обычного такси, поэтому шаттл будет отличным вариантом добраться.

По прибытии в аэропорт возможно ожидание автобуса. Время ожидания составит не более одного часа. Время трансфера в пути указано приблизительно и может варьироваться в зависимости от количества транспорта на дорогах, погоды и числа остановок по маршруту.

Обратный трансфер шаттлом предполагает сбор других пассажиров вдоль маршрута. Поэтому, время сбора, указанное в вашем ваучере, является приблизительным. Примерно за 1-2 дня, Вам необходимо связаться с компанией-перевозчиком для того, чтобы подтвредить свой обратный трансфер на шаттл-бас и уточнить точное время посадки в шаттл-бас. Телефоны компании-перевозчика указаны в вашем ваучере на трансфер. А вот для Индивидуального трансфера — не нужно подтверждать обратный трансфер и уточнять время посадки.

Также в вашем ваучере приведены инструкции о том, как найти свой шаттл в аэропорту. Обратите внимание: трансфер автобусом-шаттлом на виллы или частные адреса не возможен. Чтобы оформить трансфер шаттл-бас до аппартаментов — укажите в адресе ближайший отель. Или выбирайте Тип трансфера Индивидуальный — он точно довезет до любого адреса.

Вики-вики (шаттл)

Шаттл «Вики-вики»Остановка шаттла «Вики-вики» в аэропорту Гонолулу, 2001 год

Шаттл «Вики-вики» (англ. Wiki Wiki Shuttle) — перронный автобус международного аэропорта Гонолулу, обслуживающий перевозки пассажиров и багажа между терминалами, время работы — с 6 до 22 часов местного времени.

На гавайском языке слово «вики» означает «быстрый», а «вики-вики», соответственно, «очень быстро». Название шаттла вдохновило американского программиста Уорда Каннингема назвать свой новый веб-сайт «WikiWikiWeb». Технология разработки этого сайта содержала возможность изменения содержания посетителями сайта, и этот класс технологий получил название «вики», а в число продуктов, использующих эти технологии, входит и движок, на котором написана Википедия.

Аэропорт Гонолулу использует шаттлы «Вики-вики» с 1984 года, когда они были введены в качестве «временной меры». Администрация аэропорта планирует отказаться от их дальнейшей эксплуатации, поскольку используемый парк автобусов морально и физически устарел и, кроме того, эти автобусы создают чрезмерную нагрузку для здания аэропорта.

В ноябре 2004 года местные СМИ сообщили, что шаттлы «Вики-вики» будут заменены кондиционируемым пешеходным переходом, в октябре 2005 года этот переход с движущимся тротуаром впервые был опробован в действии.

Компанией-оператором шаттлов «Вики-вики» первоначально была Aircraft Services International Group. В апреле 2009 года аэропорт Гонолулу заключил контракт на обслуживание автобусами-шаттлами с компанией Roberts Hawaii, и вывески на этих автобусах были заменены на «HNL shuttle».

В 2013 году в аэропорту Гонолулу по-прежнему использовались автобусы-шаттлы, но они обслуживали только международный терминал благодаря вводу в эксплуатацию движущегося тротуара в конце 2010 года.

В 2013 году на линию шаттлов были выведены новые автобусы с прежней маркировкой «Wiki Wiki».

Примечания

  1. Olson, Parmy. Whitman Gets EBay Users Mingling With Blogs, Wiki, Forbes.com (June 15, 2006). Архивировано 30 мая 2012 года. Дата обращения 19 ноября 2010.
  2. Dingeman, Robbie. Honolulu airport getting $2.3B makeover (April 8, 2007). Дата обращения 12 марта 2008.
  3. Honolulu’s airport to replace Wiki-Wiki system. KPUA Hawaii News/Associated Press (November 8, 2007). Дата обращения 13 ноября 2007. Архивировано 14 ноября 2007 года.
  4. Dingeman, Robbie. New US$13.2 Million Concourse Opened Today, eTurboNews (October 15, 2009). Архивировано 3 марта 2012 года. Дата обращения 19 ноября 2010.
  5. David, Mari-Ela. Hawaii Teamsters Allege Improprieties in New Wiki Wiki Shuttle Contract, Hawaii News Now (April 10, 2008). Архивировано 6 марта 2012 года. Дата обращения 19 ноября 2010.
  6. Intra-Airport Transportation. Honolulu International Airport. State of Hawaii, Department of Transportation. Дата обращения 19 ноября 2010.
  7. State of Hawaii, Department of Transportation. Hawaii Dept of Transportation. Дата обращения 17 ноября 2010.
  8. Segal, Dave. Airport adds new corridor to replace Wiki Wiki (Oct 28, 2010). Дата обращения 17 ноября 2010.
  9. Hawaii Airports Modernization | Honolulu International Airport (недоступная ссылка). Дата обращения 23 августа 2016. Архивировано 20 августа 2013 года.
  10. Intra-Airport Transportation — Official Website for all Hawaii Airports

Беспилотные автобусы и шаттлы

Новости, 2019:

Заявление о том, что пассажирские автобусы без водителя за рулем – это уже настоящее, звучит слишком громко и оптимистично. Пока что эти беспилотники ездят намного медленнее, чем хотелось бы пассажирам, да и маршруты им доверяют элементарные. Однако технологии в этом направлении развиваются бешеными темпами, поэтому вскоре отсутствие в кабине автобуса водителя станет нормой.

Они уже ездят по улицам

Уже как минимум пяти городам посчастливилось войти в историю – по их улицам в рамках испытания пустили первые беспилотные автобусы. Знакомьтесь с пионерами:

  • Швейцарская Лозанна. С лета 2017 здесь в рамках проекта Easy Mile курсируют 6 автобусов-беспилотников EZ10. Им выделили простой маршрут длиной 2,5 километра и доверили максимально лояльных пассажиров – студентов и преподавателей местного университета. Главная задача транспорта – курсировать между корпусами и ближайшей станцией метро. За полгода эксперимента не произошло ни одной аварии, что обнадеживает как разработчиков, так и пользователей технологии.
  • Греческая Трикала. В этом небольшом городке тестируется французская беспилотная система CityMobil2. Автобусы рассчитаны на 10 пассажиров, работают от электроэнергии и совершают поездки по обычным городским улицам в режиме автопилота.
  • Китайский Чжэнчжоу. Китайцы доверяют искусственному интеллекту гораздо охотнее европейцев. Компания Yutong на сегодняшний день проводит успешные испытания своей новейшей разработки – беспилотного автобуса, который будет перевозить пассажиров на расстояние 30 километров. Сейчас за работой техники следит оператор, однако в планах у разработчиков полностью автоматические перевозки.
  • Голландский Вагенинген. Здесь на реальных городских улицах проходит испытания модифицированная версия EZ10 под названием WEpods. Если раньше для тестирования беспилотников создавалась специальная инфраструктура, в которой не было сложных развязок, то в городе Вагенинген все по-другому. Здесь автобус на автопилоте ездит по обычным дорогам и встречается с непредвиденными дорожными ситуациями.
  • Британский Милтон-Кинс. Консервативные англичане пошли еще дальше – они выделили целый город для тестирования 40 беспилотных автомобилей и системы общественного транспорта. Пока в городе ведется активная подготовка к встрече с беспилотным будущем – она запланирована на 2018 год.

Беспилотные автобусы Navya

Модель беспилотного автобуса Navya – это далеко не прототип, она тестируется несколько лет и уже доказала свою безопасность и эффективность в качестве пассажирского транспорта. В конструкции модуля нет руля и стандартных педалей, а максимальная скорость составляет 45 км/ч. Во время испытаний в кабине автобуса все еще находится оператор, который в случае экстренной ситуации сможет управлять машиной. Однако с развитием технологий и законодательной базы от услуг человека можно будет полностью отказаться.

Несколько интересных фактов о беспилотном Navya Arma:

  • Вместительность автобуса 15 пассажиров.
  • За ориентацию в пространстве отвечают GPS, LiDAR и стереокамеры.
  • В зависимости от выбранного режима может работать автономно от 5 до 13 часов.
  • Стоимость стандартной комплектации беспилотного модуля – 160 000 евро.

Сейчас 12 автобусов Arma обслуживают территорию АЭС Сиво в западной части Франции. Они курсируют по круговому маршруту каждые пять минут и значительно экономят время сотрудников станции. Раньше эту территорию обслуживали дизельные автобусы – время ожидания составляло 15 минут. Руководство АЭС подсчитало экономию – замена дизельных автобусов на электро-беспилотники сэкономит 3 млн евро за год, а выбросы углекислого газа уменьшит на 40 тонн.

Компания Navya предлагает эксплуатировать роботизированные автобусы на промышленных объектах, на территории аэропортов и больниц, в парках развлечений и в городских жилых кварталах. В планах компании открытие нового завода в Мичигане, что позволит удовлетворить растущий спрос на рынке. Уже в 2018 году в США будет работать как минимум 50 пригородных автобусов-беспилотников.

Беспилотные «Матрешки» на российских дорогах

Покататься на беспилотном автобусе можно будет и в России. На полигонах уже проходят успешные тестирования беспилотного модуля, рассчитанного на 20 пассажиров. Разработкой технологии занимается компания «Волгабас» совместно с центром инноваций «Сколково». Вывести автобус в первый рейс планируется не раньше 2018 года. Разработчики надеются, что именно к этому времени будут приняты соответствующие законы по сертификации беспилотного транспорта.

Интересные факты о русской беспилотной MatrЁshkе:

  • Модуль адаптируется под пассажирский салон, перевозчика грузов или мобильную технику. Для решения коммунальных задач.
  • На полной зарядке электро-автобус сможет преодолеть расстояние до 130 км.
  • Максимальная скорость — 100 км/ч, но на автопилоте она ограничивается до 20 км/ч.

Стоимость прототипа составила около 8,5 млн рублей, однако в планах снижение цены до 3,5 млн после запуска массового производства. Стоит также отметить, что почти все детали для отечественного беспилотника производятся в России.

Гость из будущего — беспилотный Шаттл (НАМИ)

Самоуправляемый микроавтобус Шаттл является совместным проектом КАМАЗа и Научно-исследовательского центра НАМИ. Концепт-кар нельзя назвать эксклюзивным, но его также сложно сравнивать с зарубежными аналогами. Автобус развивает максимальную скорость до 40 км/час, но на автопилоте не превышает 15 км/ч. За ориентацию в пространстве и вычисление оптимальной траектории отвечает система Яндекс.

Работает самоходная капсула от литий-ионных аккумуляторов собственной разработки НАМИ. Инженеры пока предлагают доверять новинке стандартные несложные маршруты – в парках развлечений, в научных городках и университетах, в выставочных центрах. В будущем вызывать беспилотник планируется с помощью специального приложения на смартфонах.

Умные автобусы вытеснят с дорог привычные маршрутки через 10-15 лет, когда их стоимость будет доступна для среднего бизнеса, а эффективность уже не будет подвергаться сомнениям. Тотальное господство беспилотников неизбежно, однако именно благодаря ему наше передвижение на дорогах станет еще более комфортным и безопасным.

Москва будет развивать беспилотный транспорт

Москва начнет развивать и внедрять беспилотный транспорт. Соглашение о сотрудничестве в этой сфере на ближайшие пять лет подписали Мэр Москвы Сергей Собянин, генеральный директор ООО «Яндекс» Елена Бунина, гендиректор Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Сергей Гайсин, президент ООО «УК “Группа ГАЗ”» Вадим Сорокин и заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров.

«Я благодарен своим коллегам, которые активно работают над новыми образцами транспорта, прорывными технологическими решениями. Город со своей стороны сделает все возможное, чтобы такие новации внедрялись в Москве не в последнюю очередь. Чтобы мы были лидерами и в этой технологии», — сказал Сергей Собянин во время церемонии подписания документа. Она прошла на главной площадке Московского урбанистического форума.

Мэр Москвы также отметил, что столица является одним из лидеров в развитии транспорта. «Мы за последние годы создали новые высокотехнологичные первоклассные образцы электропоездов, трамваев, электробусов. В городе работает интеллектуальная транспортная система. Новые технологии внедряются в транспортную систему Москвы, и ее будущее без инноваций невозможно», — добавил Сергей Собянин.

В течение 10–15 лет

Соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в Москве предусматривает работу на всех видах городского пассажирского транспорта. Внимание также будет уделяться развитию технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем и услуг на их основе.

Отдельный пункт — подготовка кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. В том числе будет создана система независимой оценки квалификации работников, претендующих на осуществление трудовой деятельности по новым профессиям.

Документ также предусматривает сотрудничество в сфере обеспечения кибербезопасности при эксплуатации беспилотного транспорта и популяризации технологий автономного управления с конкретными эффектами для городской транспортной системы.

Запустить беспилотный общественный транспорт можно будет в течение 10–15 лет, считает заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Мы готовы с точки зрения инфраструктуры: у нас есть светофоры, мы готовы передавать сигнал, есть подробная карта всех дорог Москвы с разметкой, с направлениями», — рассказал он. Но необходимо совершенствовать интеллектуальную систему, которая будет управлять самим автомобилем.

По его словам, беспилотный транспорт позволит использовать возможности городской инфраструктуры более качественно.

«То есть сейчас, например, в загруженном городе по одной полосе передвигается 600 автомобилей в час. Мы думаем, что с введением беспилотного транспорта за счет интеллектуального управления движением пропускная способность дорог повысится. Мы ждем, чтобы беспилотные машины стали еще безопаснее и для пассажиров, и для всех людей вокруг, чтобы это было безопасно с точки зрения аварийности», — пояснил Максим Ликсутов.

Для внедрения инновационных технологий и бизнес-моделей при оказании услуг с использованием беспилотного транспорта будут сформированы нормативно-правовая и техническая базы.

«Мы должны разработать набор стандартов, чтобы строители новых дорог, те, кто устанавливает светофоры и управляет дорожным движением, знали, что именно закладывать в эту систему будущего, чтобы транспорт работал, чтобы не переделывать потом все. И эти стандарты, конечно, должны быть общероссийскими», — рассказал заммэра.

Генеральный директор ООО «Яндекс» Елена Бунина также считает, что беспилотные автомобили могут появиться на дорогах в ближайшее время. «Поэтому важно сейчас вкладываться в развитие беспилотного транспорта, особенно в Москве, в большом мегаполисе. Если подумать о том, что будет происходить через 10–15 лет, можно представить, что сотрутся границы между личным транспортом, такси, каршерингом, общественным транспортом», — сказала она.

Это мнение поддерживает президент ООО «УК “Группа ГАЗ”» Вадим Сорокин. «Беспилотные технологии — это огромный комплекс вопросов, это новая реальность, которая изменит наше представление и о транспорте, и в целом обо всей инфраструктуре. Конечно же, никакая компания в одиночку не в состоянии решить все эти вопросы», — отметил он.

Заместитель генерального директора — директор по развитию ПАО «КамАЗ» Ирек Гумеров, считает, что беспилотный транспорт открывает большие перспективы для города. По его словам, во время чемпионата мира по футболу в Казани уже продемонстрировали, что такое беспилотный транспорт. «Возили наших пассажиров и видели реакцию. И мы видим, что такой транспорт уже в ближайшее время входить в нашу жизнь и менять ее», — рассказал он.

На основе российских технологий

При разработке высокоавтоматизированных и беспилотных транспортных средств будут применять преимущественно российские технологии. А безопасность проведения тестовых испытаний обеспечат городские системы: комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) и интеллектуальная транспортная система (ИТС).

По сути, ИТС станет технологической основой для внедрения беспилотного транспорта в Москве. Светофоры, камеры, детекторы, трекеры — вся инфраструктура имеет потенциал к работе по технологии «интернет вещей» и взаимодействию с интеллектуальными системами автомобилей. Это позволит транспорту без помощи водителя безошибочно ориентироваться в городском пространстве. Таким образом, достигается задача безопасного движения беспилотного транспорта в мегаполисе.

Как работает интеллектуальная транспортная система

В настоящее время интеллектуальная система в онлайн-режиме контролирует работу более 10 тысяч единиц наземного городского транспорта, а также отслеживает движение свыше 118 тысяч машин такси, более 7,5 тысячи автомобилей каршеринга и другие автомобили, оборудованные системой ГЛОНАСС. Получаемая информация — более 350 миллионов пакетов данных ежедневно — направляется в ситуационный центр ЦОДД, где уже наработаны компетенции в области телематических технологий.

Сегодня московская ИТС включает систему управления 40 тысячами светофоров, позволяющую уменьшить время проезда перекрестков, свыше 2,7 тысячи камер телеобзора, которые помогают сократить время регистрации и реагирования на инциденты, а также 3,5 тысячи детекторов системы мониторинга условий дорожного движения и 175 информационных табло.

Умную транспортную систему Москвы пополнят 400 видеокомплексов

Система фиксации нарушений правил дорожного движения насчитывает 1,2 тысячи стационарных, 250 мобильных и 34 передвижных комплекса фото- и видеофиксации, а также 110 мобильных комплексов на автобусах ГУП «Мосгортранс». Число ДТП в местах установки таких камер снизилось на 10–25 процентов.

Главный город по инновациям на транспорте

В Соглашении подчеркивается, что Москва — один из главных мегаполисов в мире по внедрению инноваций в области транспорта.

В прошлом году в метрополитен поступили современные составы российского производства «Москва». Они оснащены системой самодиагностики, предусматривающей сбор, хранение и вывод информации на монитор машиниста, а также регистрацию параметров работы всех бортовых систем, условий электроснабжения, параметров движения поезда и управляющих функций. Наддверные табло оповещают пассажиров о том, с какой стороны будет расположена ближайшая платформа. Система построения маршрутов следования обеспечивает отображение текущего положения состава на линии. Также в новых вагонах есть автоматическая система обнаружения источников возгорания и тушения пожаров.

Большое развитие в Москве получила система оплаты проезда. Например, пополнить кошелек транспортной карты «Тройка» можно через приложение «Метро Москвы».

Более чем на 80 станциях метрополитена и на всех станциях МЦК действует технология оплаты проезда при помощи бесконтактных карт MasterCard и Visa. Стоимость одной поездки составляет 40 рублей. Для оплаты проезда нужно приложить бесконтактную банковскую карту к считывающему устройству на турникете и удерживать на нем до разрешающего сигнала.

Кроме того, с 2017 года все желающие могут купить проездные билеты в виде брелоков, браслетов и колец. Аксессуары помогают экономить время: теперь пассажирам не требуется искать в сумке или кармане карту перед проходом через турникет.

На станциях столичного метро специально к чемпионату мира по футболу заработала система бесконтактного пропуска пассажиров, у которых были паспорта болельщика, в дни матчей. Турникеты открывались автоматически, болельщикам не нужно было оплачивать проезд или задерживаться, чтобы подтвердить свой статус.

Реализуя эти и другие проекты, Москва задает курс развития для многих городов не только в России, но и в мире. Московский опыт используется в Вене и Берлине при планировании маршрутов автобусов, а принципы регулирования таксомоторных перевозок — в Дубае и Эр-Рияде.