Автомобиль Путина аурус

«Зверь» Путина, или Кремль на колесах. Что пишут про Aurus на Западе?

На прошедшем в начале марта Женевском автосалоне состоялась первая за долгие годы крупная премьера российских автомобилей. Речь, конечно же, о представительском седане Aurus Senat S600 и бронированном лимузине Aurus Senat L700. Мировые СМИ не могли обойти вниманием такое событие. Предлагаем вашему вниманию переводы наиболее интересных зарубежных статей, посвященных Aurus Senat.

Стенд марки Aurus в Женеве был весьма внушительным, хотя на нем было представлено всего два автомобиля, причем доступ к одному из них был для журналистов закрыт. Каким увидели Aurus Senat иностранные журналисты? Если кратко, авторы подмечают роскошь в отделке салона автомобиля, неоднозначное качество сборки, двигатель V8, разработанный Porsche Engineering, и смелость русских автомобилестроителей, попытавшихся с ходу зайти в премиальный сегмент рынка. И, конечно же, не обходят журналисты вниманием дизайн Aurus Senat, напоминающий Rolls-Royce и Bentley.

Кремль на колесах: лимузин для Путина и его олигархов в Женеве

Источник: iDNES (Чехия)

Обычно на Женевском салоне — на территории нейтрального государства, не имеющего собственных автомобильных заводов, — производители представляют свои новинки и делятся планами на будущее. Но в этом году Женева стала свидетелем демонстрации силы. Aurus — российская автомобильная марка, государственная по своей сути, прибыла сюда с лимузином Путина.

Новый бренд, специализирующийся на сверхдорогих автомобилях, сначала наполнит гаражи Путина и госдеятелей, а потом займется и «простыми» олигархами и миллионерами. Поэтому даже стенд на выставке выглядит таким пафосным, каким хочет быть и сам Aurus.

Для правителя огромной Руси (в оригинале именно «Руси» — прим. переводчика) Владимира Владимировича Путина Мерседесы были недостаточно русскими, поэтому он велел построить государственный лимузин. В институт НАМИ, легендарное бюро по разработке и конструированию автомобилей, пригласили Porsche и других именитых поставщиков и разработчиков в сфере автоиндустрии. Так появилась марка Aurus.

Путинский лимузин называется Senat и относится к одним из самых посещаемых экспонатов автосалона в Женеве. Стенд Rolls-Royce на другом конце женевского выставочного центра Palexpo куда камернее и скромнее.

У Ауруса просто все большое, величественное, русское. Когда вы входите на белый подиум, вам хочется разуться и поинтересоваться, можно ли пройти дальше.

На стенде, широком как сама Россия, представлено только два экспоната и одно шасси. Оно должно наглядно продемонстрировать, насколько прочной конструкцией обладает Aurus: четыре гигантских 20-дюймовых колеса приводит в движение гибридная силовая установка с 4,4-литровым бензиновым V8 в основе. Совокупную мощность 600 л.с. на колеса передает 9-ступенчатый «автомат», по своим размерам напоминающий коробку передач в грузовых автомобилях.

Senat обладает величественным, хотя никак не уникальным дизайном. С некоторых ракурсов он выглядит слегка непропорционально. Линии в задней части, пожалуй, напоминают Bentley. В могучем передке одни увидят Rolls-Royce, другие — Chrysler. Однако фактом остается то, что вживую кузов выглядит гораздо оригинальнее, чем кажется на фотографиях.

Салон оставляет приятное впечатление, даже если и собран не до конца идеально. Пока что Аурусы собирают вручную в московском институте НАМИ, производитель еще только строит свой завод. Штучный выпуск машин продлится до 2020 года, пока не откроется новое предприятие в Татарстане. Кстати, оно будет входить в концерн Sollers, владеющий автомобильной маркой UAZ и заводом по производству двигателей ЗМЗ, а также выпускающий по лицензии для российского рынка автомобили Ford и SsangYong. Целевой объем производства составляет 5000 автомобилей в год, в которые, помимо двух представленных в Женеве лимузинов, войдут и производные от них — SUV и MPV.

Роскошь и все, что к этому прилагается

Первое впечатление от интерьера: создатели стремились к наивысшему уровню роскоши. Пол покрывают ковры из овечьей шерсти, кожей обтянуто все — от дверных вставок до передней панели и потолка. А панели из дерева вы встретите везде, где это только имеет смысл. Большинство клавиш получили металлическое покрытие, полностью пластиковых деталей — минимум, и они искусно спрятаны между кожей и деревом.

Посадка высокая. Все-таки у Ауруса приподнятое шасси с дорожным просветом 200 мм. Возможно, так сделано для того, чтобы где-нибудь в России не случилась оплошность, подобная произошедшей с Бараком Обамой восемь лет назад. Поэтому обзорность с места водителя — как на внедорожнике, хотя комфорт и удобство сидений на очень высоком уровне. Но самое главное расположено сзади. Полный набор электрорегулировок кресел вы найдете и в других роскошных седанах, а у Ауруса есть еще много дополнительных «фишек». Как на настоящем президентском лимузине, здесь на окнах установлены занавески с электроприводом, и это не какие-то там полупрозрачные шторки как на более плебейских автомобилях, а нечто такое, что действительно можно встретить исключительно в машинах для первых лиц государства.

В распоряжении обоих задних пассажиров по аккуратному контроллеру собственной развлекательной системы. Они расположены на подлокотниках в дверях — решение куда более деликатное, чем столь популярный нынче большой планшет с тачскрином, который перед использованием необходимо вынуть из центрального тоннеля.

О том, что такая же удобная посадка бывает разве что на диване с шестизначной ценой, не нужно даже говорить. Холодильник для шампанского (или чего-нибудь покрепче) и два бокала под центральным подлокотником также, скорее всего, никого не удивят.

Для привилегированных и еще более привилегированных

Aurus представил сразу две версии. Начальная зовется S600. Число в названии относится к длине, и она слегка преувеличена: в действительности автомобиль занимает «лишь» 5,63 метра, а его колесная база — 3,3 метра. Восьмицилиндровый двигатель легко справляется с этим автомобилем. До 100 км/ч машина разгоняется ровно за шесть секунд, а максимально едет 250 км/ч.

Вторая версия — удлиненный и бронированный лимузин L700. Колесная база и общая длина выросли ровно на метр, а масса из-за бронирования увеличилась почти до семи тонн. Спринт до «сотни» занимает разумные девять секунд, а максимальная скорость по понятным причинам держится в тайне.

Удлиненный черный Aurus — это тот автомобиль, который Владимир Путин представил еще в прошлом году во время своей четвертой инаугурации в Москве. Доступ к этой машине для журналистов закрыт: внешний вид салона и оснащение «кабинета на колесах» одного из самых влиятельных людей мира являются государственной тайной.

Согласно российским источникам, разработка нового лимузина обошлась примерно в 12 миллиардов чешских крон (примерно 468 млн евро). Все началось с чистого листа бумаги и шло под руководством российского автомобильного института НАМИ. Однако своими конструкторскими разработками поделилась также Porsche Engineering — конструкторское бюро, принадлежащее известной автомобильной марке и предлагающее свои услуги другим компаниям (не только автомобильным). Некоторые компоненты предоставили известные специализированные компании, например, Brembo — тормоза, AGC Automotive Czech — многослойные боковые стекла.

Цены на новинку должны быть ниже аналогов сопоставимых марок Rolls-Royce и Bentley. Однако в настоящий момент забивать себе голову конкретными цифрами не стоит: автомобили, выделенные на 2019 и 2020 год, уже полностью распроданы — всплеск интереса со стороны российских госорганов и бизнесменов уже покрыл предложение производителя.

Роскошный флагман Путина

Источник: Der Spiegel (Германия)

Загадка: выглядит как Rolls-Royce, но сделан в России? Отгадка — Aurus, новый автомобиль для первых лиц государства. Лимузин, спроектированный по указанию Владимира Путина, призван завоевать мировые рынки. В том числе — с помощью немецкой техники.

«Больше скорость — меньше ям» — эту древнюю мудрость можно переписать для глав государств: «Больше тачка — меньше срам». Большой роскошный парадный лимузин, в идеале — отечественного производства, отлично демонстрирует статус. Поэтому королева Англии ездит на Bentley, президент Трамп — на Cadillac Beast, а премьер-министр Китая Си Цзиньпин — на Hongqi. Лишь глава российского государства Владимир Путин, любящий привлекать всеобщее внимание, до сих пор на этом фоне смотрелся бледно.

Российские представительские автомобили марки «ЗиЛ» уже давно канули в Лету. Поэтому до сегодняшнего дня Путин был вынужден разъезжать по Красной площади на удлиненном Mercedes S-класса Pullman. Штутгартцам это нравилось, ведь благодаря этому их флагманская модель постоянно появлялась на экранах телевизоров.

Но вот уже почти год собственный шоу-кар есть и у Путина. Глава России «заседает» в семиметровом Сенате, который разработан российским автомобильным институтом НАМИ и построен компанией под названием Aurus.

Aurus как альтернатива «британцам» и «немцам»

До сих пор этот люксовый автомобиль считался имиджевым патриотическим проектом, имеющим скорее местное значение. Но теперь на автосалоне в Женеве марка демонстрирует совсем другие амбиции. «Мы видим себя глобальной альтернативой Bentley, Rolls-Royce или Maybach, и поэтому хотим завоевать известность во всех странах мира», —поясняет Франц Герхард Хильгерт. Он многие годы работал в российском подразделении Daimler, а затем консультировал различные российские автомобильные марки и уже даже успел побывать на пенсии. А сейчас его призвали встать во главе новой фирмы Aurus.

Теперь с помощью денег инвестиционного фонда из Абу-Даби он готовит международный запуск Ауруса. В Москве уже открылись два флагманских салона марки, а в далеком Татарстане из ниоткуда выросло производство мощностью 5000 автомобилей в год. Также Хильгерт по всему миру ищет дилеров или агентов, которые должны начать продажу элитной модели примерно через два года.

Под капотом — техника Porsche

Первым автомобилем новой марки стал лимузин Senat, который Хильгерт продает в двух вариантах. Версия с индексом «600» — аналог удлиненного Mercedes S-класса, а под индексом «700» — машина с габаритами Mercedes-Maybach Pullman и штатным бронированием. В последнем случае премиальный седан обладает длиной 6,63 метра и колесной базой 4,3 метра. В нем есть два кресла, которые раскладываются в лежачее положение, как в салоне первого класса, а также два небольших сиденья для прислуги, расположенные против направления движения. Стеклянная перегородка в салоне, бронированные внешние стекла толщиной в ладонь и двери массой 50 кг также входят в набор обязательного оборудования.

Под капотом обеих версий установлена гибридная силовая установка с мотором V8, которую для русских разработали в Porsche. Двигатель объемом 4,4 литра развивает мощность 600 л.с. и крутящий момент до 880 Нм. Этого хватает, чтобы пришпоренный колосс разогнался до 100 км/ч за шесть секунд и летел в левом ряду с максимальной скоростью 250 км/ч.

Дороже Мерседеса, дешевле Роллс-Ройса

Точные розничные цены Хильгерт пока не называет, однако в Женеве он привел как минимум один приблизительный ориентир. «Чуть дороже Мерседеса, но сильно дешевле Роллс-Ройса», — описывает он позиционирование модели.

Разумеется, список опций содержит в себе предостаточно возможностей потратить деньги. Полностью укомплектованная удлиненная версия с серийной броней, баром в салоне, креслами с функцией массажа и плоскими экранами с легкостью может потянуть и на миллион евро. Впрочем, Хильгерт не планирует ограничиваться только лимузином: в будущем появится супервнедорожник и роскошный микроавтобус. Кроме того, Хильгерт размышляет, что имиджу марки могли бы пойти на пользу еще и кабриолет с купе.

Эта идея не так и плоха. Ведь имидж в этом смелом деле — главная загвоздка. «До сих пор российский автопром не отличался высокими стандартами качества или престижными моделями, скорее наоборот», — говорит представитель мюнхенского консалтингового бюро Berylls Ян Бургард. Поэтому, по его словам, нанять топ-менеджера из Daimler вроде Хильгерта и заполучить партнеров по разработкам с Запада вроде Porsche — элегантный ход для Aurus.

Будет ли этого достаточно? «Наивысшее качество в автомобилестроении требует самых разных навыков. Обладает ли такими навыками и знаниями команда Aurus — это вопрос», — туманно отвечает Бургард.

Кто хочет выделиться, поедет на Аурусе

Конечно, Хильгерт знает о скепсисе, с которым новая марка вынуждена сталкиваться в данной лиге. Но он также знает, что стоит за успехом Rolls-Royce и Bentley — эксклюзивность. И именно в ней он видит возможность для себя. Когда в пригороде Лондона уже с десяток человек ездит на Bentley, кто-нибудь из олигархов возьмет да и купит Aurus, чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава марки.

Впрочем, ставка на эксклюзивность — это еще не все. «В наши дни даже марки с богатой историей и пулом верных поклонников борются с падением продаж и прибыли. А недавние события показывают, что даже бренды с большим весом вроде Maybach сами по себе не являются гарантией успеха», — отмечает Бургард. По его словам, одного президента Путина в качестве знаменитости, рекламирующей автомобиль, будет недостаточно. «Нужны терпеливые инвесторы и очень хорошая выдержка».

Aurus призван поднять российский автопром с колен

В свете сказанного стоит взглянуть на этот проект слегка по-другому. Хильгерт так умеет. Он говорит, что Aurus — это лишь отчасти способ поднять престиж. В действительности, по его словам, это — далеко идущая программа поддержки российской автомобильной промышленности, которая в настоящий момент частично скуплена зарубежными концернами, а частично находится в безнадежном застое. Поэтому Кремль постановил спасти отрасль, а для этого — разработать универсальную платформу с современной техникой и экологически чистыми двигателями, которыми сможет воспользоваться любой производитель, утверждает Хильгерт.

Получившаяся гибкая модульная конструкция, разработанная государственным автомобильным институтом НАМИ и международными подрядчиками вроде Porsche Engineering, охватывает всю линейку: от компактного до премиального класса автомобилей, от четырех- до 12-цилиндровых моторов с гибридным приводом и без него. «А поскольку инновации в автоиндустрии обычно распространяются сверху вниз, мы сейчас используем эту платформу для автомобилей класса “люкс” в первую очередь».

Aurus Senat: «зверь» Путина моментально распродан

Источник: WRC (Польша)

Вне сомнений, российский ультрароскошный лимузин, внешне представляющий собой гибрид Bentley и Rolls-Royce, — одна из главных звезд Женевского автосалона этого года. Пока купить его могут лишь россияне, но марка выходит и на европейский рынок. На своем стенде Aurus представил два образца автомобиля, каждый из которых может похвастаться самыми современными технологиями. Их разработкой занимался московский НАМИ (российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

С того момента как Aurus выпустил бронированную версию своего лимузина для президента России, производитель не справляется с реализацией заказов. В настоящее время компания способна выпускать около 150 экземпляров автомобиля ежегодно, которые, впрочем, уже полностью распроданы на два года вперед и исключительно на внутреннем рынке России. Ведь сейчас Aurus Senat доступен лишь местным политическим элитам и государственным учреждениям. Де-факто машина стала своеобразным официальным государственным автомобилем.

Впрочем, в скором времени Aurus Senat предложат и частным лицам. Хотя официальные цены на него не называются. Представители автомобильной отрасли предполагают, что стоимость машины будет начинаться с отметки около 10 млн рублей (примерно 600 тысяч злотых).

Катайся как Путин: российский автопроизводитель хочет продавать миру семитонный лимузин

Источник: Autoblog (США)

Если вы хотите ездить как Влад — нет, речь не о Дракуле*, а о российском президенте Владимире Путине, то это — лимузин для вас. На Женевском автосалоне российский автопроизводитель Aurus выставил на всеобщее обозрение неуклюжий и одновременно роскошный лимузин Senat L700, внешне отдаленно напоминающий Rolls-Royce.

Это европейская премьера автомобиля, чьи создатели хотят взорвать рынок моделей, которые покупают богатые западные поп-звезды и руководители корпораций. Компания сообщает, что данный автомобиль один раз уже перевозил российского лидера. Также он самостоятельно садился за руль Ауруса.

«Он действительно сильно увлечен техникой и принимает непосредственное участие в проработке многих моментов, — рассказал о Путине глава марки Aurus Франц Герхард Хильгерт. — Ему нужно во все вникать, понимать, что это такое, как это работает. И ему это нравится».

Хотя L700 и не настолько защищен, как настоящий автомобиль Путина, это семитонный броневик. Также лимузин доступен и в версии без защиты. По словам Хильгерта, автомобиль оснащается 600-сильным двигателем и автоматической трансмиссией, сделанными в России.

Руководство Aurus планирует начать продажи в Европе в 2020–2021 году. Пресс-секретарь компании Лилия Жданова заявила, что цены на модель объявят не раньше следующего месяца.

* — за рубежом имя Влад чаще всего ассоциируется с Владом III Бессарабом, он же Дракула

Автомобиль Аурус

Купили бы вы Aurus? ДаНет

Вы находитесь на официальном фан сайте Российской машины Aurus. Ранее этот проект был известен под названиями «Кортеж» и ЕМП (Единая Модульная Платформа). В любой промежуток времени перевозки первых лиц государства осуществлялись на спец автомобилях высшего уровня и класса. Впервые новая Русская марка авто появилась на публике в 2018 году на инаугурации президента В.В. Путина.

Перевод и значение слова Аурус на Русском языке

На самом деле многие не знают как расшифровывается слово Aurus. Разработчики бренда вложили в значение сразу несколько смыслов. Название машины представлено в трех ярких аспектах.

  1. Аура человека
  2. Aurum с латыни переводится как Золото
  3. RUS обозначает Россия

Помимо названия была разработана эмблема и значок для авто. Логотип Aurus’а выглядит достаточно дерзко. И действительно показывает, что перед вами стоит автомобиль премиум класса на котором хочется ездить. В основе логотипа лежит щит с путеводной звездой, а нижние полоски перекликаются с массивной решеткой радиатора.

Где производят автомобиль Aurus

Когда смотришь на эту машину невольно кажется, что перед вами стоит добротная дорогая иномарка сегмента Люкс. Но на самом деле Аурус собирают в России. На данный момент штучное производство находится в Москве на производственных мощностях НАМИ. В середине 2020 года на заводе Sollers в городе Владивосток, развернется сборка автомобилей серийного производства. Эту информацию предоставил в своем интервью министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

Все права на конструкцию машин и их агрегатов принадлежат ООО «Аурус». Главным управляющим бренда «Aurus» назначен Адиля Ширинов взамен уволенному Герхарду Хильгерту.

На производственных мощностях НАМИ возможно производить до 150 автомобилей в год.

Весь модельный ряд автомобилей Аурус

В проекте «Кортеж» числится несколько моделей автомобилей премиум сегмента. Среди них есть различные варианты построенные на предпочтениях автолюбителей. Пока в линейке существует седан, внедорожник (джип?, кроссовер?), минивен (микроавтобус), лимузин. В разработке мотоцикл под брендом Аурус. В таблице можно посмотреть как выглядят автомобили и их

Фото Aurus Senat S600

В данный момент Сенат редко встретишь на дорогах города, но оценить его внешний можно на фото. Ниже представлены картинки на которых машина изображена в различных ракурсах. Многие сразу заметят, что капот седана очень похож на Ролс-Ройс. Все части автомобиля максимально нашпигованы новинками автомобильной индустрии. Так например стекло выполнено в усиленной версии и выдерживает попадание тяжелого предмета.

Модельный ряд

Так же в конструктиве переднего стекла присутствуют датчики дождя и система обогрева расположенная по периметру.

Фото Aurus Senat L700

Версия лимузина пока не продается в открытом доступе и имеется лишь у высокопоставленных чиновников. (Информация со временем может измениться.) Внешне очень схож с седаном и отличается только размерами. Подробнее о них написано в характеристиках к каждой модели.

Многих интересует, как выглядит салон лимузина. На фото выше вы сможете увидеть как обустроен интерьер машины внутри.

Модельный ряд

Фото Aurus Arsenal

Машина собрана на базе седана, но имеет отличительные характеристики. Минивенов собрано всего несколько штук и используются они в службе безопасности президента. Имеют бронированный кузов. В серийной версии Аурус Арсенал не будет форточек задних стекол.

Модельный ряд

Фото Aurus Komendant

Скорее всего, собранный на платформе «Кортеж», внедорожник под кодовым названием Коммендант будет самым востребованным автомобилем среди представленных седанов и лимузинов. Ожидать больших отличий не стоит. Внутри авто будет выглядеть так же как и Сенат. А вот габаритная база станет выше.

Его производство начнется не ранее 2020 года.

же будут схожи с ЕМП (Единая Модульная Платформа)

Модельный ряд

Характеристики

Известно, что пока модельный ряд не отличается большим количеством комплектаций и все характеристики относятся к базовым моделям.

Седан Лимузин Внедорожник Минивен
Объем 4,4 л. 4,4 аналогично аналогично
Мощность 598 л.с 598 л.с аналогично аналогично
Коробка автомат автомат аналогично аналогично
Привод, полный полный Да скорее всего да
Расход, 13 л/100 км 13 л/100 км ??? ???
Разгон до 100 км/ч, за 4,7 сек. 6 сек под впросом под вопросом
Длинна, 5630 мм

Ширина, 2020 мм

Высота ,1685 мм

База, 3300 мм

Клиренс, 200 мм

Длинна, 6620

Ширина, 2000

Высота, 1695

База, 4500

Клиренс, 200

не известно не известно
Максимальная скорость 250 км/ч 250 км/ч не известно не известно

Если вы знаете подробности о характеристиках будущих моделей фирмы Аурус, то расскажите о них в обсуждениях.

Цены и где купить

Про цены на автомобили Аурус не многим отличаются от люксовых решений зарубежных производителей. Цены на седан и лимузин сейчас начинаются от 16 000 000 рублей. А самой доступной станет версия внедорожника, которая пока не вышла на рынок.

На счет покупки автомобиля следует обращаться к официальным дилерам aurusmotors.com или aurus-panavto.com

Сравнение

Если сравнивать и искать отличия между седаном и лимузином, то их практически не заметно. Явной особенностью станет длинна базы автомобиля. В характеристиках же они очень схожи. Если спереди авто похож на Ролс-Ройс, то сбоку это что-то среднее между Mercedes-Benz S-Class и Bentley.

В Минпромторге раскрыли стоимость Aurus Senat Sedan проекта «Кортеж»

Машины Aurus проекта «Кортеж» находятся на финальной стадии готовности и уже через месяц могут появиться в розничной продаже. Как рассказал в интервью агентству Reuters министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров,

«открытие шоурума Aurus в Москве может состояться в августе».

По словам министра, точная цена на Aurus для коммерческих заказчиков будет названа в день открытия шоурума, но предварительно это около 18 миллионов рублей.

Реклама

«Нужно учитывать, что пока это продукт фактически штучной сборки, производство на мощностях индустриального партнера проекта — Sollers — в Татарстане начнется в конце 2020 — начале 2021 года», — предупредил Мантуров.

Еще в прошлом году министр говорил, что розничная цена такого автомобиля будет «более 10 млн рублей. Он точно будет дешевле, как минимум на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley, но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса», — обещал Мантуров. С учетом того, что Bentley Mulsanne стоит чуть более 21,4 млн рублей, разница окажется не такой большой.

В настоящее время на автомобиле Aurus Senat Sedan во всех своих поездках — даже международных — ездит президент РФ Владимир Путин. Не так давно на аналогичный автомобиль пересел и премьер Дмитрий Медведев. По мере пополнения гаража особого назначения при дополнительном количестве этих автомобилей командировки будут обеспечиваться также за счет Aurus, пообещал Мантуров.

Основным заказчиком машины является Федеральная служба охраны (ФСО). Ей до конца года также будет поставлено дополнительное количество автомобилей для обслуживания охраняемых лиц. В Минпромторге рассчитывают, что «в следующем году и члены правительства начнут активно переходить на Aurus».

Aurus Senat разработан в рамках российского проекта «Кортеж» — создания отечественных машин для первых лиц государства и их сопровождения. Название Aurus образовано за счет слияния начала слов Aurum (золото) и Russia (Россия). Кроме седана, который впервые появился на публике в день инаугурации президента Владимира Путина в 2018 году, создается целая линейка автотранспортных средств: лимузин, внедорожник, минивэн и мотоцикл. Все они являются транспортными средствами премиального сегмента. Проект реализуется госинститутом НАМИ при содействии группы Sollers и зарубежных партнеров. Сроки запуска производства неоднократно переносились.

Проект «Кортеж» реализуется с 2012 года. На разработку автомобиля для первых лиц за это время потрачено, по разным данным от 10 до 14 млрд рублей.

«На российском рынке изначально не было потенциала и возможностей «оседлать» такой проект, поэтому государство выступило как драйвер, не только создав автомобиль для первых лиц, но и реализовав ряд уникальных решений, которые будут использованы и в массовом сегменте российских автомобилей», — пообещал Мантуров.

Впрочем, на рынке выпуск Aurus восприняли неоднозначно. Так, например, весной стало известно, что компании Toyota, Lamborghini и Michelin опротестовали патентную заявку российского бренда Aurus в европейском Бюро по интеллектуальной собственности. Автопроизводители заявили, что название Aurus до степени смешения схоже с названиями брендов их автомобилей, отмечали «Известия».

Эксперты тогда предположили, что российский Aurus, возможно, придется переименовать для рынка ЕС.

Официально Aurus был презентован на 13-м Московском международном автомобильном салоне (ММАС) в августе прошлого года. Зарубежные и российские журналисты отмечали его сходство с Rolls-Royce Phantom. Тем не менее, положительных отзывов на автомобиль оказалось больше, чем отрицательных.

По словам Мантурова, «это мелкосерийный продукт, по мере расширения производства, а это реально произойдет в 2021 году, когда запустим серию в Елабуге, можно будет говорить о снижении производственных издержек и стоимости закупки компонентов для производства». «Любой производитель компонентов готов снижать стоимость, если ты ему дашь гарантированный объем заказов», — добавил министр.

В 2019 году из-за интенсивных отгрузок в адрес гаража президента планируется продать не более пяти—шести автомобилей Aurus.

Эксперты ажиотажного спроса на президентский седан не ожидают. По итогам прошлого года в России было продано 1 908 автомобилей Mersedes S-Class и 724 Maybach S-Class, это представительские автомобили-бестселлеры в своей категории, и именно с ними в теории должен конкурировать Аурус Senat, рассуждает управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский.

Однако вопрос стоимости: цены на удлиненную версию S-Class начинаются от 6 млн рублей, на Maybach — от 11 млн в самой «бедной» комплектации.

С самого начала проект «Кортеж» задумывался как статусный, необходимый для демонстрации технических возможностей снова производить в стране премиальный автомобиль. Но проект начал реализовываться в тучном докризисном 2013 году, когда это было уместно. Сейчас, при условии, что снижение доверия к власти фиксирует даже Росстат, население беднеет пятый год сряду, а разрыв между самыми бедными и самыми обеспеченными гражданами растет, массовое пересаживание высокопоставленных чиновников и глав госкорпораций на современные аналоги «Чаек» и ЗИСов стоимостью от 18 млн рублей вряд ли добавит их пассажирам популярности, полагает Жарский.

По мнению эксперты, на патриотических чувствах в текущих экономических реалиях Aurus в лидеры рынка не выйдет.