Автомобиль с платформой

Содержание

Платформа (автомобиль)

У этого термина существуют и другие значения, см. Платформа.

Платформа — совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих. Даёт возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов. В рамках корпорации позволяет всем подразделениям использовать общую платформу, сокращая издержки и время на разработку новых моделей.

Платформа — не фиксированный набор компонентов и требований, от платформы к платформе они могут отличаться. Всё то, что будет включено в платформу определяется её разработчиками. Также платформа не всегда определяет характеристики будущего автомобиля (созданные на базе одной платформы автомобили могут попасть в разные классы, иметь различные технические характеристики). Также возможны ситуации когда автомобили одной марки с разным кузовом или модификацией будут иметь разную платформу.

Список автомобильных платформ

Daimler Chrysler

Fiat

GM/Fiat

  • GM/Fiat Premium platform (Alfa Romeo Brera, Alfa Romeo Spider, Alfa Romeo 159)

Ford

  • Ford B3 platform
  • Ford C1 platform
  • Ford EUCD platform
  • Ford CD3 platform
  • Ford DEW platform
  • Ford D2C platform (Ford Mustang)

General Motors

Hyundai-Kia

Lancia/Saab

  • Type Four platform (Typ Vier): (Alfa Romeo 164, Fiat Croma, Lancia Thema, Saab 9000)

Mazda

  • Mazda B platform (Автомобили C-класса: Mazda3/Mazda Familia/Mazda 323)
  • Mazda C platform (Средний класс: Mazda Lantis)
  • Mazda D platform (Субкомпактные автомобили: Mazda Demio)
  • Mazda F platform (Спортивные автомобили: Mazda RX-7)
  • Mazda G platform (Средний класс: Mazda6/Mazda Atenza/Mazda 626/Ford Probe)
  • Mazda H platform (Полноразмерные автомобили: 929)
  • Mazda J platform (Полноразмерные автомобили: Eunos Cosmo)
  • Mazda L platform (Минивэны: Mazda MPV)
  • Mazda M platform (Средний класс: Mazda Persona)
  • Mazda N platform (Спортивные автомобили: Mazda MX-5)
  • Mazda S platform (Спортивные автомобили: Mazda RX-8)

Mitsubishi/Daimler Chrysler

Porsche

  • 987: (Porsche Boxster, Porsche Cayman)

PSA

PSA/Toyota

  • B-0: (Peugeot 107, Citroën C1, Toyota Aygo)

Renault-Nissan/Renault Samsung Motors

Suzuki

  • Suzuki K-car platform (Suzuki Alto, Suzuki Wagon R, Nissan Pixo)

Toyota

  • Список платформ Toyota (Англ.)

Volkswagen AG

  • Volkswagen Group A0 platform
  • Volkswagen Group A platform
  • Volkswagen Group B platform
  • Volkswagen Group C platform
  • Volkswagen Group D platform
  • Volkswagen Group MQB platform (Audi A3, VW Golf 7 все модели имеют переднее поперечное расположение двигателя )
  • Volkswagen Group MLB platform
  • Volkswagen Group MSB platform (заднеприводная платформа предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя)
  • New Small Family (NSF) (Typ AA)

Volkswagen, Audi, Porsche

  • PL71: (VW Touareg I, Porsche Cayenne, Audi Q7)
  • PL72: (VW Touareg II, Porsche Cayenne II)

> Примечания

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проставив сноски, внести более точные указания на источники.
  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Преимущества и недостатки использования автомобильных платформ

Преимущества

  • сокращение расходов на разработку новых моделей автомобилей;
  • уменьшение времени наладки производства для выпуска новой модели автомобиля;
  • гибкое взаимодействие между отдельными автомобильными заводами, позволяющее перевести производство с одного завода на другой;
  • более широкое использование производственных возможностей заводов за счет повышения производительности, стандартизации производства;
  • оптимизация запасов деталей и компонентов, необходимых для производства автомобиля;
  • возможность охвата нескольких сегментов автомобильного рынка (например, бюджетные автомобили и автомобили бизнес-класса);
  • повышение качества конечной продукции за счет уменьшения номенклатуры компонентов.
  • бюджетные автомобили, благодаря платформе, получают большую ценность (Ford Focus и Volvo S40 используют одну платформу);

Недостатки

  • постепенное стирание различий между автомобилями, т.н. псевдоинжиниринг – выпуск нескольких моделей автомобилей, но по сути один автомобиль с разными названиями;
  • невозможность внесения изменений в платформу, обусловленная несовместимостью конструктивных элементов;
  • размывание ценности конечного продукта, восприятие дорогих автомобилей дешевле их реальной стоимости ;
  • высокая вероятность отзыва из эксплуатации большого числа автомобилей по причине обнаружения дефекта в платформе.

См. также

  • Платформа B0

автомобиля
Кузов Рама Платформа • Антикрыло • Body-on-frame • Бампер • Полукабриолет • Шасси • Запасное колесо • Зоны деформации • Бамперы Дагмар • Крыша багажника • Крыло • Боковые крылья • Радиаторная решётка • Крыша • Воздухозаборник • Монокок • Обвес • Стойка • Понтонные крылья • Заднее крыло • Шейкер-ковш • Спойлер • Подрамник • Tonneau
Отделения Багажник • Капот
Двери Двери типа «Крыло бабочки» • Двери типа «Крыло чайки» • Заднепетельные двери • Ламбо-двери • Сдвижные двери • Верхнеподвесные двери
Окна Парниковые • Люк • Электростекло • Quarter glass • Лобовое стекло • Стеклоочиститель • Тонировка
Другое Curb feeler • Наклейка на бампер • Hood ornament • Japan Black paint • Monsoonshield • Nerf bar • Автомобильная шина • Фаркоп • Грузовое приспособление • Веткоотбойник
Оборудование экстерьера Автомобильная светотехника Фонари дневного света • Фары • Скрытые фары • Лампы высокой интенсивности • Световозвращатель • Лампа направленного света • Указатели поворота
Опознавательные знаки и другое Идентификационный номер транспортного средства • Автомобильные номера • Vanity plate • Парковочный радар • Противоугонная система • Очистительная жидкость лобового/ветрового стекла • Боковые зеркала заднего вида
Оборудование интерьера Датчики для водителя Резервная камера • Турбонаддув • Зуммер • Онбордер • Электронные приборы • Топливомер • GPS и GPS-приёмник • Индикатор на лобовом стекле • Idiot light • Индикатор сбоя • Ночное виденье • Одометр • Антирадар • Детектор дальнего света • Спидометр • Тахометр • Бортовой компьютер
Управление Боуденовский трос • Круиз-контроль • Электронное управление дроссельной заслонкой • Коробка передач • Ручной тормоз • Manettino dial • Автомобильный руль • Заслонка • Ручное управление
Защита от угона Ключ • Автосигнализация • Иммобилайзер • Клаксон • Автоматическое определение местоположения автомобиля • VIN etching • Центральный замок
Безопасность и сиденья Подушка безопасности • Подлокотник • Автоматические ремни безопасности • Нераздельное сиденье • Сиденье • Защита от детей • Тёщино место • Ремень безопасности
Другое Кондиционер • Ancillary power • Аудиосистема • Автомобильный телефон • Центральная консоль • Приборная панель • Спущенная шина • Вещевой ящик • Гидроусилитель руля • Зеркало заднего вида • Солнцезащитный козырёк
Создатели
Конструкторские автомобильные фирмы Bertone • BMC • Cardi • Castagna • Coggiola • Colani • DC Design • EDAG • Fioravanti • Ghia • Heuliez • I.A.D. • I.DE.A • IED • ItalDesign • Karmann • Michelotti • Pininfarina • Rinspeed • Sbarro • Spada • Stola • Torino Design • Zagato • Zender
Конструкторы Джорджетто Джуджаро • Раймонд Лоуи • Алек Иссигонис • Баттиста Фарина «Пинин» • Виталий Андреевич Грачёв • Луиджи Колани • Михаэль Мауэр • Фердинанд Порше • Энцо Феррари
См. также: Автомобильный дизайн

>Одинаковые автомобили под разными брендами

Как две капли воды.

Нам всем известно, что не один из производителей не застрахован от появления на мировом рынке Китайских грубых подделок и копий популярных автомобилей. Но автопроизводители становятся не только жертвами от Китайских дизайнеров, но сами порою стараются дублировать по разным странам свою автопродукцию, выпуская тем самым автомашины под различными названиями и брендами. Особенно это касается чаще всего таких известных и популярных компаний, как Volkswagen AG (VW), General Motors (GM), Peugeot-Citroen (PSA) и Fiat Chrysler (FCA).

В отличие от Китайских автоклонов копии таких автомобилей под другими автобрендами вполне законны. Это делается в рамках сотрудничества нескольких производителей или чаще всего для того, чтобы сократить затраты на выпуск автомобилей и время их производства в той или иной стране. Иногда такие автомобили в буквальном смысле полностью одинаковые. Но встречаются машины и с существенными внешними изменениями. Но все-же, в первую очередь такая подобная продукция создана на одной мобильной платформе, а это означает, что два одинаковых автомобиля выпускаемых под разными брендовыми марками, просто не могут считаться разными изделиями (машинами). Мы для своих постоянных читателей собрали довольно большую коллекцию легальных автомобильных двойников выпускаемых по всему миру. И так, можете с ними ознакомиться.

Toyota GT86 / Subaru BRZ

Данный автомобиль марки GT86 является результатом сотрудничества между компаниями «Тoyotа» и «Fuji». Heavy Industries — принадлежит компании «Subaru». Интерьер и внешний дизайн принадлежит компании «Тойота», но вот ходовая часть авто и двухлитровый четырехцилиндровый двигатель (200 л.с.) уже принадлежат компании «Subaru».

Volkswagen Up / Seat Mii / Skoda Citigo

Автомобили марок VW Up, Seat Mii и Skoda Citigo основаны и построены на одной платформе, выпускаются они под контролем компании «VW Group». Все три автомобиля с 2011 года производятся на автозаводе «Skoda» в Братиславе.

Citroen Berlingo / Peugeot Partner

Несмотря на то, что в этих двух автомобилях, то есть в их конструкциях есть некоторые различия, технически автомобили Citroen Berlingo и Peugeot Partner полностью идентичны.

Peugeot 108 / Citroen C1 / Toyota Aygo

Эти три мини-автомашины разработаны автомобильным альянсом «PSA» (Subaru) и «Toyota». На первый взгляд автомобили имеют свой различный индивидуальный стиль, но по сути получается, что это три одинаковых автомобиля.

Ford Ka / Fiat 500

Автомобили Ford Ka и Fiat 500 были разработаны на базе авто Fiat Panda. Несмотря на их одинаковую платформу автомобиль Форд Ка имеет сильные стилистические отличия от того же Фиата. Так например, автомобиль Форд внешне проектировал саму модель авто марки Ка с определенной оглядкой на современные автомобили Mondeo, Focus и Fiesta. А вот автомобиль Фиат 500 был спроектирован с оглядкой на прошлое. Именно поэтой причине новая модель Фиата имеет у себя и несет в своем дизайне современные классические черты.

Renault Kadjar / Nissan Qashqai

В марте 2015 года на автосалоне в Женеве компания «Renault» показала свой компактный кроссовер Kadjar. На самом же деле этот красивый авто-кроссовер был доступен для приобретения начиная уже с 2014 года, под таким брендовым названием, как Ниссан (Qashqai). Напомним, что начиная с 1999 года компании «Ниссан» и «Рено» работают вместе под одним объеденным альянсом.

Hyundai i30 / Kia Ceed

Hyundai и Kia — эти автобренды принадлежат компании «Hyundai Automotive» Group. Не удивительно, что многие модели автомобилей Hyundai и Kia основаны и построены на одинаковых платформах. К примеру, те же автомодели i30 и Cee`d, что фактически с точки зрения технической стороны (документации) являются практически одинаковыми автомобилями. Единственное различие у них заключается в некоторых внешних элементах кузова и в цене.

Volkswagen Golf / Audi A3 / Seat Leon

Компания «VW» Group давно уже развивает многофункциональные модульные платформы, на базе которых сегодня можно производить различные марки автомобилей. Вот например, автомобили Audi A3, Seat Leon и тот же классический VW Golf отличаются друг от друга только определенными элементами дизайна кузова и интерьера, и все.

Seat Alhambra / VW Sharan

Вот еще вам один пример идентичных автоблизнецов — автомобили Seat Alhambra и VW Sharan. Оба эти автотранспортные средства производятся сегодня в городе Пальмела, в Португалии. Разница между ними только в «шильдиках» (в логотипах) на кузове.

Opel Insignia / Buick Regal

Оба эти автобренда Opel и Buick принадлежат одной материнской компании Группы «General Motors». Одинаковые автомобили не являются какой-то редкостью для компании «GM». Например, с 2008 года для Европейского рынка выпускается автомобиль марки Opel Insignia, а в 2010 году для Североамериканского рынка автомобилей была выпущена другая идентичная модель автомарки Buick Regal.

Mitsubishi ASX / Peugeot 4008 / Citroën C4 Aircross

В 2010 года компания «Mitsubishi» пополнила свой модельный ряд авто моделью ASX. С 2012 года на рынке появились автомобили Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008, которые тоже производятся на платформе автомобиля Mitsubishi. Это стало возможным благодаря сотрудничеству этих компаний в сегменте автомобилей внедорожников. Правда есть один маленький нюанс, несмотря на одинаковую базовую платформу машин ценовая политика этих компаний остается совершенно разной.

Renault Twingo / Smart Forfour

Что автомобили Renault и Smart имеют у себя общего? Дело заключается в том, что компания «Смарт» принадлежит известной фирме «Мерседес», которая совместно с компанией «Рено» и разработала этот компактный автомобиль.

Renault Kangoo / Мерседес Citan

Что было (появилось) первым? Курица или яйцо? Многие из нас слышали о таком заковыристом и не простом вопросе. Примерно такой же непростой вопрос может возникнуть у автомобилистов и по поводу автомобилей Renault Kangoo и Mercedes Citan. Платформа этих автотранспортных средств основана на технологиях фирмы «Renault-Nissan». Поэтому можно сказать, что сначала был выпущен автомобиль марки Kangoo, а затем уже автомобиль Mercedes Citan. Таким образом получается, что авто Renault Kangoo является «курицей», а автомобиль Месредес — «яйцом».

Fiat 500X / Jeep Renegade

Если внимательно посмотреть на эти два автомобиля, то вы вряд ли можно найти между ними много сходства. Однако, внутренние части двух автотранспортных средств совсем одинаковые (индентичны), поскольку данный автомобиль марки 500X в своей значительной степени был разработан на базе платформы автомобиля Jeep Renegade. Двигатели для мини-внедорожников поставляются компанией «Фиат».

Seat Toledo / Skoda Rapid

Те автолюбители, что ищут какие-то различия между автомобилями Seat Toledo и Skoda Rapid, рано или поздно естественно их находят. Но автомобиль из Чехии и авто из Испании собираются на одной базовой платформе автомобиля Volkswagen. Отличительная черта машин заключается только в их цене.

Fiat Ducato / Citroen Jumper / Peugeot Boxer / Dodge Ram Promaster

Вы наверняка и ни раз видели на автодорогах различные коммерческие микроавтобусы под различными брендовыми марками. Но мало кто из вас (нас) знает, что многие популярные микроавтобусы созданы на одной и той-же платформе. Такая платформа была разработана компанией «Fiat» совместно с другими автомобильными брендами. В конечном итоге, на базе одинаковой архитектуры сегодня в мире выпускаются такие микроавтобусы как,- Ducato, Jumper и Boxer, которые внешне между собой очень похожи. Недавно к ним присоединилось еще одно автотранспортное средство, это микроавтобус марки Dodge Ram PROMASTER, 2013.

Fiat Scudo / Citroen Jumpy / Peugeot Expert

Та же история происходит и с небольшими автофургонами. На одной архитектуре сегодня основаны такие автофургоны как,- Fiat Scudo, Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

>Fiat Fiorino / Citroen Nemo / Peugeot Bipper

Этот альянс из трио автобрендов «Fiat»-«Peugeot»-«Citroën» выпускает сегодня автомобили Fiorino, Nemo и Bipper.

Lancia Voyager / Крайслер Гранд Вояджер

Между автомобилями марки Lancia Voyager и марки Chrysler Grand Voyager нет в принципе ни какой разницы. После того, как компания «Chrysler» свернула производство своих автомобилей для Европейского авторынка, то компания «Lancia» начала тут же выпускать по сути свой американский авто Voyager, сменив всего-навсего лишь название автобренда. Единственное отличие в автомобиле- это его силовой агрегат, который и устанавливается на минивэны. В Северной Америке на автомобиль (минивэн) Вояджер устанавливается 3,6 литровый мотор V6. На авто (минивэн) марки Lancia устанавливается 2,8 литровый дизельный четырехцилиндровый двигатель объемом в 2,8 литра мощностью 177 л.с.

Mercedes Sprinter / VW Crafter

Даже Немецкие коммерческие микроавтобусы сегодня выпускаются в составе автогруппы. Так например, автомобили (микроавтобусы) марок Volkswagen Crafter и Mercedes Sprinter производятся на одной платформе в городах Дюссельдорфе и Людвигсфельде. Это сотрудничество двух автобрендов будет действовать до 2016 года.

Opel Vivaro / Renault Trafic

В классе коммерческих микроавтобусов «близнецов» сотрудничество так же имеют компания «Opel» и «Renault». Один из их примеров, это модели авто (микроавтобусов) Opel Vivaro и Renault Trafic.

Opel Combo / Fiat Doblo

Компании «Opel» и «Fiat» на базе одной платформы производят сегодня одинаковые автомобили марок Combo и Doblo. Обе эти машины основаны и построены на платформе SCCS, которая принадлежит компании «Фиат» и разработывалась автофирмой «General Motors».

Mitsubishi i-MiEV / Peugeot Ion / Citroën C-Zero

Совместный авто Mitsubishi i-MiEV появился на рынке в 2010 году. Позже появились копии автомобилей Peugeot Ion и Citroen C-Zero. Компании «Peugeot» и «Citroën» в 2012 году свернули производство своих мини-автомобилей в связи с отсутствием на них определенного спроса, когда, как во преки этому компания «Mitsubishi» не только обновила в 2014 свой парк автомобилей марки i-MiEV, но и снизила на него отпускную заводскую цену.

Opel Cascada / Buick Cascada

Автомобиль Cascada -это кабриолет марки Opel предназначенный для продаж в Европе. Для Северной Америки компания «GM» сегодня выпускает авто-кабриолет под маркой Buick.

Opel Mokka / Бьюик Encore

Как авто Cascada или Insignia выпускающиеся для Европейского авторынка и имеющие своих легальных автоклонов под брендом Buick, автомобиль Opel Mokka имеет также своего автоклона в Америки — это автомобиль Buick Encore.

Fiat Freemont / Dodge Journey

С точки зрения дизайна можно сказать, что изготовленные (произведенные) в Мексике автомобили внедорожники, практически ни чем не отличаются друг от друга. Единственное их отличие, это устанавливаемые на машины двигатели. В Америки автомобиль Dodge оснащается 3,6 литровым V6 двигателем «Chrysler». Автомобиль Fiat Freemont можно также заказать для себя не только со стандартным мощным шестицилиндровым мотором, но и с дизельными двухлитровыми двигателями мощностью в 140 и в 170 л.с.

Mercedes А-класс / Infiniti Q30

Компании «Mercedes» и «Renault-Nissan» организовали совместное предприятие, которое под люксовым брендом «Infiniti» будет выпускать автомобили марки Infiniti Q30, которая основана и создана на новой платформе Мерседес А-класса. Несмотря на одинаковые размеры двух машин, многие конструктивные решения у них будут разными, так же как и сам дизайн.

Новая модель марки Q30 должна появиться на рынке в конце 2015 года.

Mercedes GLA / Infiniti QX30

Также, как многие автофирмы в рамках альянса, компании «Ниссан» и «Мерседес» на базе автомобиля Mercedes GLA в скором времени тоже должны выйти на рынок со своими автомобилями, такими, как авто марки Infiniti QX30 (пока данный автомобиль существует только в качестве концепции). Не смотря на одинаковую их архитектуру с технической стороны дела, машины сами по себе будут разные, и по конструктивным решениям, и по своему стилю.

Opel Karl/ Chevrolet Spark (2016)

В настоящий момент (время) компания «Chevrolet» свернула свой автобизнес во многих странах Европы, оставив там для продажи не многие марки автомашин. Именно по этой причине весь оставшийся от компании бизнес перешел к авмарке Опель, которая как и Шевроле также принадлежит компании «General Motors». И поэтому, такой автомобиль, как Опель Карл будет дальше продаваться на Европейском рынке, когда как автомобиль Шевроле Спарк будет теперь представлен на Североамериканском автомобильном рынке. Данный автомобиль Опель Карл оснащается 1,0 литровым трехцилиндровым мотором мощностью 75 л.с. Ну а Спарк оснащается уже 1,4 литровым четырёхцилиндровым двигателем.

Одинаковые автомобили выпускаемые под разными брендами

Среди автомобилистов в ходу шутка, что люди, покупающие Volkswagen, считают себя самыми хитрыми, потому что купили Audi, не переплатив за бренд. А покупатели Skoda и Seat считают себя еще хитрее владельцев Volkswagen — тоже приобрели Audi, но сэкономили еще больше. Как не запутаться во всем разнообразии похожих авто и в конечном итоге купить именно то, что нужно?
Близнецы под разными брендами
Действительно, двигатели у автомобилей этих брендов практически одинаковые, коробки передач — тоже, кузова сварены по одной и той же технологии. Безопасность соответствует 4—5 звездам. Кроме того, в ряде случаев и собираются эти авто на одном заводе, а поставщиками комплектующих являются одни и те же компании. Так зачем платить больше?
Менеджеры в автосалонах объясняют: машины на самом деле разные, а на тот факт, что они построены на общей платформе с другим, более дешевым автомобилем, обращать внимания не стоит. Но конкретно объяснить, в чем разница, часто не в состоянии. Естественно, им не верят.
Еще больше запутывает ситуацию то, что машины на одной платформе по своим техническим характеристикам и потребительским качествам нередко попадают в абсолютно разные классы. Например, семейный седан Ford Focus является близким родственником вне­до­рож­нику Land Rover Freelander 2.
Добавляет сумятицу в умы и то, что на различных рынках одни и те же автомобили продаются под разными названиями. Например, машины, которые в Украине продают как Renault, в Корее реализуются под названием Samsung, в Европе — со значком Dacia. Лет пятнадцать назад про владельца Honda уверенно говорили, что он ездит на “японце”, а теперь точного ответа сразу не могут дать даже эксперты.
По шаблону
На разработку современного автомобиля с нуля нужно потратить порядка миллиарда евро. Далее эксперты подсчитали, что с учетом затрат на производство (комплектующие, зарплаты, маркетинг и так далее) среднестатистическое авто должно стоить не менее 30 тысяч евро. И окупит себя лишь в случае, если его будут продавать в течение 10 лет. Причем каждый год — минимум по 200 тысяч штук.
Между тем ежегодно мировые автопроизводители выпускают на рынок сотни новинок по цене от 5 до 15 тысяч, причем популярность каждой новой модели редко превышает 30—40 тысяч единиц. За счет чего извлекаются прибыли?
Еще в 70-х годах был найден способ значительно снизить себестоимость производства. Примерно раз в 10 лет создается одна платформа-шаблон, к которой пристраивают различные кузова и оборудуют одним из стандартных наборов агрегатов. В результате основа остается одна, а машины с конвейера сходят разные.
Поначалу производители настолько увлеклись унификацией, что, желая заработать больше, оборудовали дешевые машины дорогими салонами и пытались продать их под видом новой, более престижной модели. Но спросом такие “новинки” не пользовались. Поэтому вскоре был сформулирован современный подход — унифицировать только те компоненты, которые никак не влияют на фирменный стиль.
Автоподделки
Мировой бизнес знает немало примеров, когда автоконцерны выпускают не только подобные машины, но и точные копии чужих моделей.
Значительная часть автомобилей из Поднебесной является ухудшенной и удешевленной копией популярных японских марок. Например, Chery Tiggo подозрительно напоминает Toyota Rav 4, Great Wall Hover очень похож на ISUZU Axiom. Естественно, такие копии являются банальным плагиатом. Несмотря на схожесть, владельцы, которые хотят купить японский автомобиль по китайской цене, быстро выясняют, что качество отличается от оригинала разительно.
Честный плагиат
Чаще всего появление автомобилей-клонов является результатом сотрудничества двух концернов, которые экономят на разработке новых моделей. Свежий пример — дружба французского концерна PSA (Peugeot и Citroen) с японским производителем Mitsubishi. Сотрудничество с конкурентом — мера вынужденная и является ответом на активность компаний-конкурентов, в частности, альянса Renault и Nissan. Пару лет назад на рынке появилась модель Renault Koleos, которую разработали Nissan Qashqai. Напомним, что до этого Renault внедорожников не выпускала.
Собственных средств на разработку внедорожника у PSA не было. Решение — модели Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, которые являются клонами Mitsubishi Outlander XL. Естественно, по договоренности — взамен японцам был предоставлен 2,2-литровый дизель мощностью 160 лошадиных сил французской разработки.
Дочерняя сборка
Если с конкурентом бороться уже нет сил, его можно купить. Яркий пример — деятельность концерна Ford. Еще в конце 80-х он купил подающую надежды компанию Mazda, а в конце 1999-го Volvo и примерно в тот же период Land Rover. Результат для потребителя — автомобили концерна построены на одной платформе, технически схожи, хотя и отличаются внешне. Аналогично ведет себя на рынке и американский гигант General Motors, которому принадлежит десяток мировых брендов. Например, продукция Chevrolet и Daewoo идентична. А в ряде случаев точно такие же модели для европейского рынка продаются в США просто под другим названием. Так, Buick Regal — копия европейского Opel Insignia.
Привет из ХХ века
Производство различных автомобилей на одной платформе широко практиковалось и СССР. Например, все семейство “Жигулей” — от “ВАЗ-2101” (“копейка”) до “ВАЗ-2107” (“семерка”) разработаны на одной базе, а множество деталей взаимозаменяемы. Аналогично и “восьмерка” с “девяткой” — технически разница заключается лишь в отдельных деталях. А российские “десятка” и “Приора” являются продолжением той же самой платформы, разработанной еще в конце 70-х.
Так в чем же разница?
Для того чтобы понять четкую разницу между автомобилями, построенными на общей платформе, следует сравнить два авто, основанных на общей базе, — Volvo S40 и Mazda 3. Оба автомобиля собраны на платформе С1, предназначенной для автомобилей гольф-класса компании Ford. Всего на ее основе было создано около 1,5 миллиона авто по всему миру под названиями: Ford Focus/C Max, Mazda 3/5/CX7, Volvo S40/V50/C30/C70, а также внедорожники: Land Rover Freelander 2 и Ford Kuga.
Внешность у всех абсолютно разная. Автомобили лишь слегка похожи контурами, но то же самое можно сказать про большинство современных машин. И салоны полностью отличаются — у Volvo богаче материалы отделки, комфортабельнее сиденья.
Унифицированная часть в салоне — рычаг для регулировки положения рулевого колеса. Системы обогрева, вентиляции, кондиционирования и пассивной безопасности тоже одинаковые.
Та же и форма днищ. Подрамник двигателя, выпускные трубы и передняя подвеска практически идентичны. Тормозные системы тоже схожи: все цилиндры и трубки одинаковой толщины. Почти один в один и маршрут, по которому проложены трубы выпуска и топливный трубопровод. Штамповка пола практически одинаковая. Расположение топливных баков и их формы схожи. Но у Volvo пластиковый бак, а у Mazda — металлический.
Что касается ходовых качеств, то на дороге две машины ведут себя по-разному. Volvo менее резкая, управляется более плавно, но намного динамичнее. У Mazda острее рулевое управление, а большие
17-дюймовые колеса (у Volvo — 16 дюймов) обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. У Volvo значительно лучше шумоизоляция и общее впечатление комфорта.
С учетом всего вышесказанного Volvo ощутимо дороже — за модель с двигателем 2,0 просят около $32—35 тысяч. А Mazda с аналогичным движком стоит $25—27.
Означает ли все это для потребителя, что можно сэкономить, покупая, например, более дешевый Ford вместо Volvo? Увы, нет. Все дело в комплектации, настройках и мелочах. Volvo в базовой комплектации уже напичкана тем, что в Ford и Mazda идет за доплату. Зато они примерно схожи по надежности, цене обслуживания, а некоторые запчасти взаимозаменяемы. То же самое между Audi и Volkswagen.
Европейская перспектива
В Европе, похоже, уже приняли окончательное решение, что в ближайшем будущем покупатель автомобиля будет выбирать форму кузова, цвет, внутреннее оснащение и… эмблему на решетке радиатора. Уже озвученные планы концерна Volkswagen являются ярким тому подтверждением — заявлено, что в следующем году все автомобили этого производителя будут изготавливать на единой модульной платформе с поперечным расположением двигателя. Она ляжет в основу 60 (!) моделей самой компании и дочерних марок Audi, Seat и Skoda. Причем на основе этой модульной платформы можно будет выпускать машины в нескольких сегментах, с разной длиной колесной базы, включая кабриолеты, внедорожники, мини-вэны и гибридные автомобили.

нюанс

Смотреть что такое «нюанс» в других словарях:

  • НЮАНС — (фр., от лат. nubes облака). 1) оттенок, едва заметный переход тонов. 2) постепенно усиливающиеся и бледнеющие оттенки красок в картине. 3) в эстетике едва заметное различие двух понятий. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка … Словарь иностранных слов русского языка

  • нюанс — оттенок, различие, особина, тонкое различие Словарь русских синонимов. нюанс см. оттенок 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

  • нюанс — а, м. nuance f. 1. Оттенок, едва заметный переход от одного цвета к другому. БАС 1. Оттенок в постоянном переходе цветовых тонов. Булгаков Худ. энц. Немногими красками можно получить множество разнообразных нюансов, все равно как в математике, в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • НЮАНС — (франц. nuance) оттенок, тонкое различие, едва заметный переход (в цвете, мысли, звуке и т. п.). В музыке термин нюанс относится к характеру исполнения произведения или его фрагмента. В нотах обозначаются динамические и характерные нюансы (форте… … Большой Энциклопедический словарь

  • НЮАНС — (французское nuance), оттенок, тонкое различие, едва заметный переход (в цвете, мысли, звуке и т.п.) … Современная энциклопедия

  • НЮАНС — НЮАНС, нюанса, муж. (франц. nuance) (книжн.). Оттенок, незначительный переход цвета. Нюансы синего цвета. || оттенок, незначительный переход звуков в музыкальном исполнении, в декламации и т.п. Нюансы произношения. || перен. Вообще оттенок,… … Толковый словарь Ушакова

  • НЮАНС — НЮАНС, а, муж. (книжн.). Оттенок, едва заметный переход в цвете, звуке, а также вообще тонкое различие в чём н. Нюансы красок. Музыкальный н. Нюансы в поведении. | прил. нюансный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

  • Нюанс — (франц. nuance), оттенок, тонкое различие; в изобразительном искусстве едва заметный переход одного цветового тона в другой (в живописи), одной светотеневой градации в другую (в скульптуре, графике). Совокупность оттенков (нюансировка)… … Художественная энциклопедия

  • Нюанс — ( fr. nuance) оттенок, еле заметный переход в интонациях речи, в значении слов, в красках и т. п.Этот термин имеет широкое применение в музыке, где относится по большей части к исполнению музыкальных фраз и отдельных звуков … Википедия

  • нюанс — Средство архитектурной композиции, заключающееся в сочетании элементов архитектурной формы, имеющих незначительное различие внешних характеристик Тематики… … Справочник технического переводчика

  • НЮАНС — см. Среднеранний. Отличается высоким урожаем стандартных корнеплодов 70 80 т/га, с высокими вкусовыми качествами. Отличный сорт для механизированной технологии возделывания и уборки. Корнеплоды утолщенной цилиндрической формы со сбегом к… … Энциклопедия семян. Овощные культуры

Платформа

Платфо́рма (фр. plateforme от «плоский» + forme «форма») может означать:

  • Платформа — возвышенная площадка, помост для посадки пассажиров в вагоны, для нагрузки и выгрузки товаров.
    • Остановочный пункт — предназначенный для остановки поездов участок железнодорожного пути, часто ошибочно метонимически называющийся платформой
  • Платформа — в Англии и Америке публичная трибуна для произнесения речей, и в переносносном смысле политическая речь — программа кандидата в депутаты пред выборами.
  • Платформа — совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля.
  • Платформа — железнодорожный подвижной состав: род вагона, товарный вагон без крыши.
  • Платформа — крупный участок континентальной земной коры, характеризующийся относительно спокойным тектоническим режимом.
  • Платформа — один из компонентов обуви: заметно утолщённая подошва обуви.

Название

  • «Платформа» — музыкально-литературный клуб в Санкт-Петербурге.
  • «Платформа» — популярная американская стрижка.
  • «Платформа» — роман французского писателя Мишеля Уэльбека, опубликованный в 2001 году.
  • «Платформа-М» — российский дистанционно управляемый роботизированный ударный комплекс.
  • «Платформа-О» — российский перспективный тягач на базе КамАЗа для стратегических ракетных комплексов.
  • Платформа 1300-й серии — космическая платформа
  • Платформа HD — ныне не существующий российский оператор спутникового телевидения
  • Платформа Гью — Стюарта — разновидность параллельного манипулятора, в которой используется октаэдральная компоновка стоек.
  • Платформа Петрониус — глубоководная нефтепромысловая платформа
  • Платформа для корпоративных мобильных приложений
  • Автомобильная платформа — автомобильный прицеп для перевозки грузов
  • Компьютерная платформа — аппаратный и/или программный комплекс, служащий основой для различных вычислительных систем.
  • Нефтяная платформа — сложный инженерный комплекс, предназначенный для бурения скважин и добычи углеводородного сырья, залегающего под дном моря, океана либо иного водного пространства
  • Орудийная платформа — составная часть станка (вращающейся части) артиллерийской установки, на которой размещается станина с качающейся частью, механизмы наведения, прицелы, места для артиллерийского расчёта и т. д.
  • Политическая платформа

Примечания

  1. Большая советская Энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 20. Плата — Проб. 1975. 608 стр., илл.; 21 л. илл. и карт.
  2. Назван срок ликвидации зависимости ядерных сил России от Белоруссии // Взгляд, 12 сентября 2018
.
Если вы попали сюда из текста другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и так, чтобы она указывала на нужную статью.

Wiki-сервисы: базы знаний и совместная работа над текстами

“Вики” – это больше, чем Википедия. Wiki-сервисы позволяют журналистам создавать внутренние сайты, обмениваться информацией с коллегами и аудиторией, коллективно работать над совместными проектами и отдельными текстами. И все это – в режиме реального времени, не тратя драгоценные минуты на звонки и бесконечные электронные письма. Как работают вики-сервисы, о чем задуматься перед тем, как начать их использовать и какую платформу выбрать – и что конкретно можно с ними сделать.

Что такое Вики и с чем ее едят

Wiki – это сайты, которые пользователи создают и редактируют сами, универсальные накопители информации, не требующие специального администрирования, сообщаетВикипедия. Собственно, именно Википедия и является самым большим и известным вики-проектом в мире. Известным, но далеко не единственным. Многим пользователям рунета, например, хорошо знакома занимательная вики “Луркоморье”, участники которой, не стесняясь в выражениям, с удовольствием и неизменным чувством юмора описывают все, что угодно: от кубаноидов и интернет-мема “Превед, медвед” до зороастризма.

Создать вики может любой, а вот наберет ли она популярность, зависит от многих факторов, в том числе и от темы. В русскоязычном сегменте интернета популярны, например, вики, которые посвящены компьютерным играм. Некоторые популярные вики-сайты на русском языке перечислены здесь и .

Конечно, есть и другие темы, которые воодушевляют простых пользователей, журналистов и неправительственные организации на создание вики-страниц. Например, один из крупнейших вики-проектов в мире – это Indymedia Wiki, созданная противниками глобализации. Российская страница проекта носит ярко выраженный политический характер.

Англоязычная вики Source Watch создана для раскрытия фактов обмана граждан правительствами и корпорациями. И небезуспешно: с момента начала работы сайта на него зашли больше восьми миллионов человек. Еще один крупный проект – этоFoxWiki для программистов и прочих “технарей”.

Вики для журналистов

Wiki-сервисы – это полезный инструмент, который журналисты могут использовать для налаживания работы внутри любых редакций, а также взаимодействия между редакцией и аудиторией, независимо от формата и типа СМИ. Необходимый минимум: подключение к интернету и желание работать в команде.

Работа вики-сервисов основана на следующих принципах:

Простота использования. Для того, чтобы написать, отредактировать и опубликовать текст, навыков программирования не требуется. Отдельные элементы текста выделяются при помощи так называемого wiki-синтаксиса, простой системы разметки, которую с легкостью освоит любой первоклассник. Например, заголовок второго уровня будет выглядеть как ==Заголовок==. Подробное описание wiki-разметки можно найти . Вики-сервисы позволяют не только создавать тексты, но и давать в них внутренние и внешние ссылки, экспортировать текст и включать в него мультимедиа-элементы, такие как графики, таблицы, видео, фото и аудио.

С технической точки зрения работа с вики-проектами незатратна: они работают с любой операционной системой, открываются в любом браузере и не требуют больших компьютерных мощностей.

Соавтором может стать каждый. Каждый, кто читает текст, может его дополнить, исправить в нем ошибку или же написать рядом свой собственный, со своей точкой зрения на те или иные события, а в изначальном тексте поставить ссылку на описание альтернативной позиции, отмечает Константин Коломеец, руководитель группы внутренних сервисов компании “Яндекс” в книге “Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные” (скачать книгу можно ).

Отсутствие структуры. Изначальной структуры страниц и текстов на этих страницах не существует, она появляется и эволюционирует вместе с опубликованными материалами. С одной стороны, это несомненный плюс. Отсутствие структуры гарантирует, что проект будет развиваться вместе с редакцией, а не навязываться «сверху». Создаваться будут только те страницы, которые отвечает потребностям журналистов. С другой стороны, отсутствие четкой структуры может привести к тому, что страницы будут создаваться хаотично и не дополняться. Именно поэтому крайне важно, чтобы в вики-проекте было заинтересовано большинство сотрудников редакции.

Для чего нужны вики-сервисы

При взаимодействии внутри редакции wiki можно использовать в качестве внутреннего сайта или блога, защищенного паролем. С помощью вики можно структурировать информацию внутри редакции, например, собирать данные по отраслям, справки о компаниях, создавать досье на важных ньюсмейкеров.

Еще можно создать страницу для журналистских расследований и выкладывать документы в открытый доступ, так, как это делает WikiLeaks (сам сайт на момент публикации был недоступен).

Более того: wiki-сервисы позволяют и читателям просто и быстро присоединиться к созданию информационного продукта. Например, при подготовке к интервью можно создать страницу, где коллеги и читатели будут задавать интересующие их вопросы.

Вовлечение в аудитории в редакционную вики может положительно повлиять на работу редакции, пользователи получают возможность напрямую связаться с журналистами и еще больше привязываются к любимому СМИ. Журналисты, в свою очередь, получают в свое распоряжение уникальные знания аудитории, ведь любой читатель является специалистом в какой-то области и в чем-то разбирается гораздо лучше любого репортера, именно читатели часто оказываются на месте событий и могут подробно описать увиденное, именно они лучше всех знают о своих проблемах, которые стоит вынести на обсуждение.

Как начать работу

Прежде чем создавать в редакции вики-проект, нужно прояснить следующие вопросы:

– Чего конкретно редакция хочет добиться с введением вики? Какую информацию нужно в нее заносить?

– Будет ли вики использоваться только внутри редакции или будет направлена на совместную работу редакции и читателей?

– Готовы ли сотрудники работать над вики-проектом, добавляя новые и редактируя старые статьи?

– Как вики будет интегрирована в работу в редакции? Не будет ли она дублировать уже существующие внутриредакционные службы, такие как интранет, блоги, систему управления контентом (CMS), электронную переписку?

– Кто будет отвечать за техническое сопровождение?

– Какую платформу выбрать?

Какую wiki-платформу использовать

Остановимся на последнем вопросе. В мире существует больше ста вики-движков, начиная от бесплатных и заканчивая персональными решениями для использования внутри редакции. Выбрать подходящий конкретно для вас – задача нелегкая, но решаемая.

Есть несколько способов разместить в интернете собственные wiki-проекты, отмечает автор публикации “Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках” Татьяна Каргина (скачать книгу можно )

1. Воспользоваться существующими wiki-сайтами, например, создать страницы или дополнить существующие в “Википедии” или на тематических сайтах.

2. Использовать площадки для wiki-хостинга, таких как Wikia. В настоящее время множество сайтов предлагают пользователю возможность разместить и поддерживать свой собственный wiki-проект.

3. Создать собственный wiki-сайт, установив один из wiki-движков.

Первый вариант отметем как не вполне подходящий, а вот остальные два стоит рассмотреть поподробней.

Использование площадки для wiki-хостинга

Конечно, на роль внутренней вики такие платформы не годятся, потому что они, как правило, открыты для просмотра любому пользователю. А вот для взаимодействия с читателями вариант очень даже не плохой.

Самая популярная площадка для хостинга – это Wikia. Это, пожалуй, еще и самый простой вариант создания собственной вики-страницы. Сразу оговоримся, что здесь есть несколько “но”: просмотр ваших страниц будет доступен каждому, так что внутрикорпоративной платформы из нее не получится. Помимо этого, возможности “Викии” по сравнению с отдельными движками ограничены. С другой стороны, это хороший вариант для того, чтобы начать работу с вики-страницами и понять, насколько вам это в принципе подходит.

Чтобы осмотреться на платформе Wikia, зайдите на тестовую вики и создайте пробную страницу. Чтобы создать уже полноценную страницу, много не нужно. Для начала зарегистрируйтесь в системе, указав свой ник, адрес электронной почты, дату рождения и пароль. После этого вы будете направлены на страницу с условиями использования сервиса. В правом верхнем углу вы увидите опцию “Создать новую вики”. Вы сможете задать имя для новой вики-страницы, описать тему и выбрать категорию, например, “Политика” или “Юмор”. После этого в следующем окне вам будет предложено выбрать стиль оформления из нескольких вариантов. После регистрации вики вы сможете создавать и собственные, куда более креативные темы. Вот и все, теперь вы счастливый обладатель странички на платформе Wikia, с адресом в формате ru.ИМЯ.wikia.com. Вы можете создавать и редактировать тексты, включать гиперссылки, вставлять фото, видео и таблицы.

Еще один простой вариант – это проект Wikispaces. После регистрации страницы вы можете задать параметры доступа: public (доступно для просмотра и редактирования кому угодно), protected (просматривать может каждый, редактировать – только указанные пользователи) или private (только указанные пользователи могут просматривать и редактировать вики, но бесплатно этой функцией можно пользоваться только первые 30 дней). Интерфейс у этой платформы попроще и почище, чем у Wikia, и в целом она кажется лучше организованной. Но это, конечно, вопрос вкуса.

Сайт PBWorks также предлагает хостинг для вики-проектов. Сразу оговоримся: бесплатное использование платформы (с несколько ограниченным функционалом) возможно только в образовательных целях. Зарегистрироваться можно . Хороший пример использования платформы для семинаров – это вики “Летней школы мультимедийной журналистики”.

Создание собственного wiki-сайта

Если описанный выше вариант кажется вам несерьезным, то нужно создавать редакционную вики на отдельном движке. Большинство таких движков представляют собой программное обеспечение с открытым кодом (open source software), которое можно скачать бесплатно.

Движок MediaWiki примечателен уже тем, что на нем работает Википедия. Это означает, что ему приходится выдерживать одновременный натиск сотен тысяч пользователей, что уже говорит о его жизнеспособности и эффективности. К тому же, стоит одному пользователю столкнуться с проблемой при работе на сайте, и он сообщит об этом администраторам. Так что все неполадки устраняются очень быстро, а система постоянно совершенствуется. Поэтому, скорей всего, со временем именно этот движок будет использоваться на большинстве открытых вики-страниц.

Чтобы начать работу на этой платформе, нужно будет скачать программное обеспечение, которое позволит вам создавать свои вики-проекты, и найти сервер, на котором можно вики-стриницу разместить. По тем же принципам действуют и все остальные движки. Подробно процесс установки MediaWiki описан .

Если вы планируете создать вики-страницу, открытую всех, вас могут вдохновить следующие интересные проекты на платформе MediaWiki:

– Проект Ecowiki, посвященный различным аспектам экологичной жизни. Эта платформа также используется для создания страниц акций, проектов и инициатив.

– Одна из немногих городских вики – “Товики” (томская вики), в котором любой желающий может внести свой вклад в описание города Томска. Так же, например, региональные журналисты могут собирать данные о своем городе или поселке.

– Украинский вики-проект “Генштабъ” – это “свободный архив, который может дополнить каждый”. На странице собрана информация о политических партиях, политиках, олигархах, журналистах и других заметных в обществе людях. От Википедии “Генштабъ” отличается большей субъективностью, остроумными заголовками и в целом критическим отношениям к освещаемым персонам.

Другие популярные wiki-движки:

– Wikit

– PhpWiki

– Chiq Chaq

– MoinMoin

– Twiki

– UseMod

Есть и специальные бесплатные платформы для корпоративных решений:

– Foswiki: считается одним из наиболее мощных решений для предприятий на базе открытого кода

– MindTouch

– TwikiWiki

– DokuWiki

– DrupalWiki (большой минус: только на немецком языке)

– TikiWiki

Чтобы окончательно решить, на какой платформе остановить выбор, можно обратиться к Википедии, где проведено сравнение различных платформ для вики-проектов. На сайте c2.com перечислены существующие вики-движки. А сайтWikimatrix позволяет сравнить различные вики-платформы и подобрать ту, которая наилучшим образом соответствует потребностям редакции по разным параметрам.

Вики для работы в соавторстве

При работе над отдельными текстами вики обладают рядом неоспоримых преимуществ по сравнению с обычным обменом электронными письмами, считает Антон Коломеец.

– Работа с вики позволяет давать ссылки, как внутренние (на уже существующие в рамках этой вики статьи), так и внешние (на другие сайты и документы в сети).

– Поделиться материалом можно, просто скопировав и отправив на него ссылку.

– Все изменения отслеживаются (что, кем и когда было изменено). При необходимости можно вернуться к более ранней версии.

– При работе в соавторстве нет необходимости обмениваться актуальными версиями материала, достаточно просто обновить текст на вики-сайте. Эта принципиальная разница заметна в ситуации, когда над материалом совместно работают пять-шесть человек. В итоге автор материала избавлен от необходимости сводить правки разных людей и приводить все мнения к единому знаменателю, а соавторы обеспечены единственным и всегда актуальным экземпляром текста.

Альтернативы вики-сервисам

Хотя вики-сервисы и просто использовать и для совместной работы над текущими текстами, их возможности этим не ограничиваются. Вики-сервисы позволяют создать своеобразный редакционный интранет, платформу для управления знаниями и проектами, а также инструмент для планирования задач внутри редакции и обсуждения важных вопросов.

Если же все, что вас интересует, – это именно возможность совместного редактирования материалов, то имеет смысл рассмотреть и другие инструменты.

Например, сервис “Документы Google” (Google Docs) позволяет нескольким пользователям одновременно работать над одним текстовым документом, таблицей Excel или презентацией. Правда, в отличие от вики, в “Документах Google” нельзя отследить изменения, сделанные отдельными пользователями. Однозначный плюс по сравнению с вики в том, что документ выглядит именно как текстовый документ Word (или, соответственно, таблица Excel или презентация Power Point).

Еще один плюс в том, что Google Docs можно синхронизовать с вашим компьютером с помощью модуля Google Cloud Connect. После синхронизации все изменения, сделанные в документе, будет перенесены в “облачный” документ на сервере. Эта опция весьма полезна, если приходится работать без подключения к интернету. Как только подключение появляется, документ можно синхронизовать.

Важно то, что после синхронизации версии документа, как и в вики, сохраняются. Поэтому при необходимости вы можете без труда вернуться к ранней версии документа. Готовые документы можно опубликовать в интернете и дать ссылку для просмотра другими пользователями.

Еще одна альтернатива wiki-сервисам при обработке отдельных текстов – это платформа Etherpad. На ее базе работает немало сайтов, например, MoPad от Mozilla,EtherpadLight или Sync.in. Список доступных сайтов на базе Etherpad размещен наофициальной странице Etherpad.

Прелесть этого инструмента заключается не только в том, что все тексты могут обрабатывать несколько человек одновременно, но и в том, что вы точно видите, кто что добавил. Для этого каждому автору присваивается свой цвет. Все, что конкретный автор напишет, будет выделено этим цветом. И хотя сервисе на базе Etherpad не позволяют форматировать текст так, как это можно сделать в Google Docs или на вики-страницах, базовое форматирование в них присутствует. Если речь идет о том, чтобы в режиме реального времени набросать концепт, разработать план или быстро отредактировать текст, то Etherpad – полнее достойная замена вики. Сервис дает возможность импортировать уже существующий текст и экспортировать готовый текст в такие форматы, как, например, HTML, Microsoft Word или PDF. Полезная функция: во время работы можно обмениваться мнением с коллегами в окошке чата справа.

Использование вики-сервисов и других платформ для совместной работы в режиме реального времени – это не просто техническое новшество, а стремление сделать работу редакции более прозрачной, эффективной и открытой для любых предложений.

P.S. Что бы почитать на досуге:

– “Интернет-сервисы для гражданских активистов в примерах и картинках” (автор – Татьяна Каргина)

– “Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные” (под редакцией Анны Качкаевой)

– Вики Летней школы мультимедийной журналистики с интересными презентациями и документами на платформе PBWorks.