Бьюик ле сейбр

Le Sabre

бензиновый, с приводным нагнетателем

3523 см3

335 (bhp) л. с.

82,55 мм

82,55 мм

четырёхкамерный карбюратор

жидкостное

алюминий

алюминий

бензин марки Premium или метанол

GM Hydramatic

автоматическая

рычаг на рулевой колонке

LeSabre
Общие данные
Производитель General Motors
Годы производства 1951
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. кабриолет (2‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
экспериментальный алюминиевый V8 Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов) Рекомендованное топливо
Трансмиссия
автоматическая 4-ступ. Модель Тип Число ступеней Механизм управления
Массово-габаритные характеристики
Длина 5127 мм (201,87 дюйма)
Ширина 2014 мм (79,3 дюйма)
Высота 1270 мм (50 дюймов)
Клиренс 152,4 (6 дюймов)
Колёсная база 2921 мм (115 дюймов)
Колея задняя 1524 мм (60 дюймов)
Колея передняя 1473 мм (58 дюймов)
Другая информация
Дизайнер Харли Эрл
Медиафайлы на Викискладе

Le Sabre — концепт-кар, построенный General Motors в 1951 году. Его отличительными чертами являлись «самолётное» панорамное ветровое стекло, заходящее на боковину кузова, и ставшие характерными для многих автомобилей конца 1950-х годов хвостовые плавники.

История

Le Sabre создан начальником отдела дизайна корпорации General Motors Харли Эрлом (англ. Harley Earl). Необычный внешний вид являлся попыткой совместить в себе дизайн современных реактивных самолётов и автомобилей. Эрл надеялся внедрить подобную концепцию стиля в автомобильном дизайне.

GM Heritage Center — 117 — Motorama Cars — LeSabre Concept

Новый концепт-кар стал продолжением известного Buick Y-Job 1938 года. Как и остальные концептуальные автомобили за авторством Харли Эрла, он представлял собой не выставочный макет, а полнофункциональный автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам общего пользования — в течение последующих двух лет Эрл даже использовал его в качестве личного транспорта. Корпус был изготовлен из алюминия, магниевого сплава и стекловолокна. Автомобиль оснащался двигателем V8 рабочим объёмом 3,5 л, который мог работать на бензине или метаноле (как гоночные родстеры «500 миль Индианаполиса») и имел расположенный сзади трансэксл на основе автоматической коробки передач Buick Dynaflow, впоследствии заменённой на GM Hydramatic. Помимо этого, Le Sabre имел множество передовых функций, а именно: 12-вольтовую электрическую систему (большинство американских автомобилей того времени имели 6-вольтовую), подогрев сидений, прячущиеся за имитацией воздухозаборника реактивного двигателя фары головного света (в 1960-х и 70-х годах «прячущиеся» фары получили в США широкое распространение), бамперы с «пулями» (позднее использованные в дизайне серийных Cadillac 1957-59 годов), датчики дождя, электрические разъёмы шасси для быстрой замены шин (эта идея спустя десятилетия будет перенята Формулой-1).

Le Sabre — первый автомобиль GM, использующий расположенную сзади коробку передач (которая затем стала устанавливаться на Pontiac Tempest) и двигатель с алюминиевой головкой блока (который получили Buick Special и Skylark, Oldsmobile Cutlass F-85 и Jetfire, Pontiac Tempest и LeMans, а позднее и британские марки автомобилей, такие как Land Rover, Triumph, MG, и Morgan.

Данный автомобиль — первое использование GM названия «Le Sabre», которое впоследствии будет перенесено на новый модельный ряд Buick в 1959 году.

Настоящее время

В настоящее время Le Sabre хранится в музее General Motors Heritage Museum и периодически появляется на автомобильных выставках. В 1999 году фирмой Franklin Mint была выпущена серия коллекционных моделей в масштабе 1:18, сразу ставшая бестселлером среди автомобильных миниатюр.

Примечания

Американцы очень любят большие автомобили с мягкой подвеской, которые позволяют ездить на большие расстояния с комфортом и делают для внутреннего рынка достаточно интересные модели. Одной из таких машин можно вне всякого сомнения считать Бьюик Лесабр. Чем он примечателен и в чем кроется секрет успеха продаж этого седана?

Справка

История Buick LeSabre восьмой генерации начинается с 1999 года — когда тот был представлен на обозрение публики в США в рамках одного из крупнейших автосалонов. В серийное же производство автомобиль пошел в 2000-м году и продержался на сборочном конвейере до 2005 года.

Американский седан относится к сегменту Е и позиционируется как семейный авто с высоким уровнем ездового комфорта, а также богатым оснащением. Бьюик Лесабре предназначен исключительно для рынка Северной Америки, поэтому официально его поставки в Азию, Европу не проводились. И, лишь небольшая экспортная партия модели попала в Бахрейн, Саудовскую Аравию.

Технические данные

Длина кузова Бьюик Лесабр равна 5 метрам 80 миллиметрам, его ширина и высота составляет 1 метр 867 и 1 метр 448 миллиметров. Параметр колесной базы насчитывает 2 метра 850 миллиметров.

Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон. Что касается задней подвески, то она — независимая и ее основу составляют несколько рычагов. Тормозная система обеих осей — дисковая.

Приобрести Buick Le Sabre можно только в одной силовой модификации. Речь идет об атмосферном двигателе 3.8 литра с V-образной конфигурацией шести цилиндров, а также с непосредственным впрыском бензинового топлива. Мощностная отдача силовой установки равна 208 силам, 312 Ньютоно-метрам вращающегося момента.

Buick Encore (2017) — городской житель

Вкупе с силовым агрегатом трудится автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями. Привод — передний.

Краткие характеристики:

Двигатель (объем в литрах) Мощность (лошадиные силы) Тип трансмисии Максимальная скорость (километры в час)
3.8 208 4АКП 200

Мнение владельца

Бьюик Лесабр широко распространен на американском рынке, поэтому найти отзыв о нем не составляет труда. Ниже будет приведена оценка модели одного из пользователей.

Этот седан привлек меня своим просторным салоном, а также невысокой стоимостью. Перед покупкой я прочитал множество обзоров, просмотрел видео и сравнил Buick с конкурентами.

Но по итогу, по совокупности потребительских предпочтений LeSabre оказался впереди всех. Владел машиной 3 года и проехал на ней около 40 тысяч миль. За этот период выявлены как достоинства, так и недостатки.

Сильные стороны:

  • Хорошая работа кондиционера.
  • Мягкая подвеска.
  • Просторный салон.

Слабые стороны:

  • Прожорливый мотор.
  • Очень медлительный «автомат».

Тест-драйв

Один из тысячи

Бьюик Лесабре не может похвастаться уникальным дизайном, поэтому с легкостью затеряется в общем потоке. Седан примечателен округлыми чертами кузова и начисто лишен стремительности. При этом носовая часть автомобиля массивная, что свидетельствует о большом моторе под капотом.

Домашний уют

Внутри все также очень просто. Это касается как качества отделки, так и архитектуры передней панели.

Все органы управления скомпонованы на торпедо, а управлять аудиосистемой, климатической установкой и круиз-контролем можно, не отрывая рук с баранки. Приборная доска распределена на три колодца, в двух из которых расположились тахометр, спидометр, в третьем — указатели уровня топлива, охлаждающей жидкости.

Buick LaCrosse III — предвестник Opel Omega C?

Передние кресла представляют из себя двухместный диван, который соединн мягкой перемычкой из наполнителя либо разделен подлокотником, а также двумя вещевыми ящиками. При этом центральный тоннель отсутствует. Боковая поддержка у такого сиденья не предусмотрена, а профиль не выражен.

На диване второго ряда с легкостью усядутся три человека ростом под 190 сантиметров, крупной комплекции. Однако при дальней дороге им будет не очень удобно по причине отсутствия подголовников. Объем багажного отделения равен 510 литрам.

Без претензий

Несмотря на большой рабочий объем, а также существенную мощность, крутящий момент, мотор не может удивить своей прытью. Он весьма лениво вытягивает с низких оборотов, а на высоких быстро «сдувается», поэтому относительно активен лишь в среднем диапазоне.

Ситуацию усугубляет автоматическая коробка с большими паузами при смене ступеней и растянутыми передаточными числами, поэтому поездить активно на Бьюике не получится.

KissTochka ›
Блог ›
Музей ретро автомобилей. Buick LeSabre 1959 и 1960

Раз пошла такая пьянка с Бьюиками, то пусть будут и другие модели этого чудесатого примера америкосского автопрома. Le Sabre 50-х. Офигительные формы. Серийные — это еще что… если посмотреть концепт 51-го Le Sabre, то это мозговыносяще! Оттеда название модели и прикипело. Загуглите на досуге… (концепт именно с пробелом в названии модели, серийки — без пробела).
Удивительно, но этот красавец из всей линейки полноразмерных бьюиков имел самую низкую цену, о как!
LeSabre 1959 года… V8, объем 6,6 л, 250 лошадок, 3-ступный мех.
Тут под каким углом не сфотографируй, все время интересное получается.

И снова видим хвалу V-образному движку на шильде. Издалека декоративное оформление решетки радиатора смотрится гигантскими стразинами

В 1960 году модель существенно внешне изменилась. Как по мне, так сбоку она стала смотреться интереснее, а фронтально проигрывает предшественнице, ибо решетка радиатора уже не так нарядна. Но линии от надфарных к задним крыльям невероятно эстетичны!
Как раз в 1960 году модели досталась эмблема от Buick Skylark, и эта эмблема используется до сих пор.

это

Модельный ряд LeSabre модифицировался и выпускался вплоть до 2005 года…

ABTO3HATOK ›
Blog ›
История концепт-каров. Часть 6: Buick Le Sabre 1951

Итак, серия о концепт-карах 1950-х годов, чей дизайн был вдохновлен самолетами и аэродинамикой, продолжается. Сегодня, я попробую рассказать Вам, об одном из первых подобных концептов, сделанный все там же, в США, все тем же General Motors.

Представляю вам, читателям моего блога, Buick Le Sabre 1951 года:
Я бы назвал его «законодателем автомобильной моды» 50-х годов ХХ века, и это было бы вполне заслужено, так как именно этот концепт имел огромное наследие в автомобильной истории США и даже СССР, о чём я расскажу немного позже.

Для начала, его самыми отличительными чертами на то время являлись «самолётное» панорамное ветровое стекло, заходящее на боковину кузова, и ставшие характерными для многих автомобилей конца 1950-х годов хвостовые плавники, а также выразительный пропеллеро-подобный передний бампер.

Zoom

Этот концепт больше всего похож на истребитель — изогнутые формы, плавники, передний бампер и цвет придают ему элегантно-боевой вид

Zoom

Сзади так же напоминает истребитель или даже торпеду, но все красиво сочетается друг с другом

История создания Le Sabre заслуживает немного внимания, так как руку к нему приложил тот самый Харли Эрл, которого я упоминаю уже в четвертый раз в моих постах. Необычный внешний вид являлся попыткой совместить в себе дизайн современных реактивных самолётов и автомобилей. Эрл надеялся внедрить подобную концепцию стиля в автомобильном дизайне. Новый концепт-кар стал продолжением известного Buick Y-Job 1938 года. Как и остальные концептуальные автомобили за авторством Харли Эрла, он представлял собой не выставочный макет, а полнофункциональный автомобиль, приспособленный для передвижения по дорогам общего пользования — в течение последующих двух лет Эрл даже использовал его в качестве личного транспорта.

Эрл использовал авиацию в качестве вдохновения для многих своих проектов, а LeSabre был его шедевром. Поэтому, название произошло от реактивных истребителей Air Force Sabre. Строение и внешний вид напоминали конструкцию истребителя — в передней части располагалась имитация реактивной турбины, вместе с двумя фарами, а задние плавники взяты с Cadillac P-38 и сзади также была имитация турбины.

Zoom

Огромный багажник, на фото видно, что это даже не труба, ведущая куда-то, а просто декоративная деталь по центру

Говоря о технических характеристиках, автомобиль оснащался двигателем V8 рабочим объёмом 3,5 л, который мог работать на бензине или метаноле (как гоночные родстеры «500 миль Индианаполиса») и имел расположенный сзади трансэксл на основе автоматической коробки передач Buick Dynaflow, впоследствии заменённой на GM Hydramatic. Помимо этого, Le Sabre имел множество передовых функций, а именно: 12-вольтовую электрическую систему (большинство американских автомобилей того времени имели 6-вольтовую), подогрев сидений, прячущиеся за имитацией воздухозаборника реактивного двигателя фары головного света (в 1960-х и 70-х годах «прячущиеся» фары получили в США широкое распространение — например в Lincoln Mark III, IV и V), бамперы с «пулями» (позднее использованные в дизайне серийных Cadillac 1957-59 годов), датчики дождя, электрические разъёмы шасси для быстрой замены шин (эта идея спустя десятилетия будет перенята Формулой-1).

Zoom

Его 3,5л двигатель

Le Sabre — первый автомобиль GM, использующий расположенную сзади коробку передач (которая затем стала устанавливаться на Pontiac Tempest) и двигатель с алюминиевой головкой блока (который получили Buick Special и Skylark, Oldsmobile Cutlass F-85 и Jetfire, Pontiac Tempest и LeMans, а позднее и британские марки автомобилей, такие как Land Rover, Triumph, MG, и Morgan.

Салон Le Sabre

Zoom

Приборная панель — точно как в самолетах того времени

В настоящее время Le Sabre хранится в музее General Motors Heritage Museum и периодически появляется на автомобильных выставках.

Zoom

Как экспонат в музее GM

Zoom

Во время одного из последний появлений на публике ZoomВид со стороны со сложенной крышей

Если Вы подумали, что на этом статья закончится — ошибаетесь. Le Sabre — это тот редкий случай, когда концепт был все-таки использован как проект серийной модели. Поэтому, его наследие не менее важно, чем сам концепт.

Восемь лет спустя, модель LeSabre была поставлена на конвейер, и с тех пор началось его серийное производство. Возможно, серийная модель не выглядела так же оригинально и броско, но все же нашла своих ценителей, так как на протяжении многих лет LeSabre имел самую низкую базовую цену из линейки полноразмерных автомобилей Buick. Всего было выпущено восемь поколений LeSabre, выпускавшиеся с 1959го по 2005й год. Почти пол столетия продержалась модель, которая пошла от этого концепта, что явно свидетельствует популярности этой модели.

Эволюция модели LeSabre:

ZoomПервое 1959-1960 (сверху) и второе поколение 1961-1964 (снизу) ZoomТретье 1965-1970 и четвертое поколение 1971-1976 ZoomПятое 1977-1985 и шестое поколение 1986-1991 ZoomСедьмое 1992-1999 и последнее, восьмое поколение Buick Le Sabre 2000-2005

Кроме самой модели Le Sabre, этим концептом был вдохновлен дизайнер Валентин Ростков — автор кузова ЗИС-112, легендарного совестского прототипа спортивного автомобиля. Внешне действительно имеет схожесть с его американским примером. Кстати говоря, можно найти много статей, прославляющих ЗИС-112, но почти нигде не написано, откуда был заимствован дизайн.

Заметили сходство? Это очевидно

Спасибо за чтение, Вам также могут быть интересны другие статьи на тему альтернативных концептов:
— История концепт-каров. Часть 1: Sir Vival 1958
— История концепт-каров. Часть 2: Aurora 1957
— История концепт-каров. Часть 3: Ghia Streamline X ‘Gilda’ 1955
— История концепт-каров. Часть 4: Cadillac Cyclone 1959
— История концепт-каров. Часть 5: Buick Centurion 1958
— История концепт-каров. Часть 7: Chrysler Diablo 1957
— История концепт-каров. Часть 8: Oldsmobile Golden Rocket 1956
— История концепт-каров. Часть 9: Pontiac Club de Mer 1956
— История конепт-каров. Часть 10: Lincoln Futura 1955