Доп стоп сигнал на светодиодах

Для обеспечения безопасности во время движения автомобили оборудуются рядом светосигнальных приборов – стоп-сигналами, поворотниками, дневными ходовыми огнями и пр. Они позволяют обозначить автомобиль, проинформировать других участников о совершаемых маневрах. Вот только многие автовладельцы считают, что количества штатных приборов недостаточно, и, в целом, они правы, ведь от них зависит безопасность.

стоп сигнал

Все просто: заводское оборудование является внешними элементами, установленными на кузове. И в этом есть существенный недостаток – в определенных условиях на поверхности оптических элементов может образоваться слой, который будет существенно влиять на светопропускную способность приборов. К примеру, это может быть снег или грязь.

Проблему эту можно решить сравнительно просто – установить дополнительный стоп-сигнал. Ведь чем больше на авто задних осветительных элементов, тем выше вероятность, что подаваемые сигналы будут замечены.

стоп сигнал на заднее стекло авто

Стоп-сигналы на заднее стекло – не редкость, и их можно увидеть на самых разных авто. Ведь это не просто украшение, а элемент, который реально может помочь избежать ДТП. В целом, дополнительное световое оборудование можно считать тюнингом. Но на такой тюнинг стоп-сигналов решаются даже те, кто против какого-то переоборудования автомобиля.

Также бывает так, что автовладелец просто недоволен имеющимися стоп-сигналами. Обычно это возникает с приборами, у которых осветительным элементом является обычная лампа накаливания. Ведь она потребляем много энергии при не таком уж и хорошем освещении. Для устранения недостатков, многие переделывают штатное оборудования и делают своими руками тюнинг стоп-сигналов. Обычно сводиться он тому, что вместо штатных ламп ставиться светодиоды, которые и светят ярче, и энергии потребляют мало.

Распространенные варианты

Сейчас вариантов установить задний дополнительный стоп-сигнал – множество. Самый простой из них – это купить дополнительный осветительный элемент и установить его на автомобиль.

дополнительный стоп сигнал из светодиодов

Чаще всего на рынке автоаксессуаров можно встретить оборудование, закрепляющееся на заднем стекле с внутренней стороны (в салоне). Появились такие приборы очень давно и достаточно активно используются автовладельцами. Но если ранее это были достаточно массивные элементы (фонарь состоял из корпуса, в котором размещался патрон с лампой накаливания, и пластикового стекла-рассеивателя красного цвета), то сейчас любой дополнительный стоп-сигнал – светодиодный, отличающийся компактностью и простотой установки.

Стоит отметить, что яркость свечения дополнительного заднего стоп-сигнала, установленного на стекле, напрямую зависит от прозрачности стекла. То есть, если оно тонировано, то это обязательно скажется. Поэтому такой вариант не совсем подходит для любителей тонировки.

Но с другой стороны – светодиодный стоп-сигнал располагается в салоне, поэтому снег и грязь на него не налипнут. А поскольку задние стекла оборудуются подогревами и дворниками, то можно не переживать, что сигнал останется незамеченным. Поэтому устанавливаемый на заднее стекло стоп-сигнал – один из самых распространенных способов повысить заметность авто.

Светодиодный стоп сигнал для авто

Еще один вариант – это установить на авто спойлер с интегрированным диодным стоп-сигналом. При этом решается сразу несколько проблем – улучшается аэродинамика автомобиля, вид авто становиться более презентабельным, еще в придачу получаем задний дополнительный стоп-сигнал. Но в таком варианте есть некоторые недостатки – осветительный элемент является внешним, а значит, он может быть закрыт налипшим снегом и грязью, также приходятся решать проблему скрытия питающей осветительные элементы проводки.

Третий вариант могут использовать на авто, оборудованных задним катафотом (светоотражающим элементом). И всего-то нужно лишь оборудовать этот катафот диодными лампами и подключить их к проводке, питающей штатные стоп-сигналы. При сравнительно малых затратах получаем созданный своими руками дополнительный светодиодный стоп-сигнал с незначительным вмешательством в конструкцию авто.

стоп сигнал в виде катафота

И еще, очень часто задний катафот имеет достаточно большие габариты, и это дает пространство для творчества. К примеру, при помощи тех же светодиодных лент можно создать какую-либо надпись, которая будет загораться при нажатии на педаль тормоза.

Стоп-сигнал F1

Последнее время набирает популярность стоп-сигнал F1. Это дополнительное светосигнальное оборудование, имеющее определенные отличительные особенности. Во-первых, фонарь имеет треугольную форму и располагается в нижней части, поэтому многие его крепят на заднем бампере. Во-вторых, при срабатывании стоп-сигнала, он горит не постоянным светом, а мигает, что существенно повышает его заметность.

Стоп сигнал как у гоночной машины из Формулы 1

Если рассмотреть конструкцию такого прибора, то можно понять, что это обычный диодный стоп-сигнал на микроконтроллере, который и обеспечивает мигание.

как смотрится стоп сигнал f1

Если нет желания заморачиваться, можно купить готовый прибор и установить его на авто. Но многие предпочитают изготовить дополнительный стоп-сигнал F1 своими руками.

Как изготовить сигнал F1?

Вариантов изготовления – множество, вплоть до того, что даже микроконтроллер не потребуется. Но лучше все же использовать такой элемент.

Микроконтроллеры вполне доступны и приобрести их не составит труда. Для изготовления прибора можно использовать микроконтроллеры Arduino. Также потребуются светодиоды, которые придется расположить в виде небольшого треугольника, и установить их внизу бампера.

Подключение стоп-сигнала F1 производится точно также, как и любого дополнительного стоп-сигнала (питание берется от проводки штатных сигналов). Но при этом в цепь включается микроконтроллер, который и обеспечит мигание.

В конце отметим, что какой бы дополнительный стоп-сигнал не использовался – обычный или F1, но такое оборудование – этот вид тюнинга, который действительно является полезным.

Устанавливаем дополнительный стоп сигнал своими руками 3 (60%) 2 голосs

Дополнительные стоп сигналы

Необходимость купить дополнительный светодиодный стоп-сигнал может возникнуть у каждого человека, проводящего много времени в разъездах. Эти компактные и практичные источники света позволяют четко обозначить положение автомобиля на дороге и тем самым снизить риск возникновения ДТП. Они бывают универсальными и лазерными, работают совместно со штатными габаритами авто, отличаются высокой яркостью и надежностью.

Купить доп стоп-сигнал на светодиодах мы предлагаем Вам в нашем магазине Electro-kot. В каталоге представлены качественные устройства, которые могут устанавливаться на авто разных марок и моделей. Они также подходят для мотоциклов, прицепов и полуприцепов, другой спецтехники. Дополнительные светодиодные фонари могут светиться красным или красным и белым светом. В любом случае, они заметны даже при плохих погодных условиях.

Потребители, которых интересует световой тюнинг автомобилей, часто стремятся купить осветительные приборы данного типа. Отдавая им предпочтение, Вы оцените следующие преимущества изделий:

  1. Функциональность. Яркие светодиодные и лазерные стоп-сигналы четко обозначают положение транспортного средства на дороге и заставляют других водителей держаться от него на расстоянии от 25 м и более. Также они могут дублировать фонарь заднего хода.
  2. Универсальность. Дополнительная оптика данного типа предназначена для всех моделей транспортных средств. Ею можно пользоваться в сумерках, во время дождя, тумана, пыльных и снежных бурь.
  3. Простота установки. Светодиодные стоп-сигналы допустимо монтировать под фару или номерной знак, под бампер или днище автомобиля, на заднее стекло и т.д. Они накладные и потому очень просты в установке.
  4. Долговечность и надежность. Дополнительная оптика выпускается в герметичных алюминиевых корпусах, стойких к воздействию атмосферных осадков, температурным колебаниям, механическим факторам. Купив ее, вы не пожалеете о сделанном выборе.

Дополнительные светодиодные стоп-сигналы для машин в ассортименте представлены в нашем магазине. Если Вас интересует качественный и доступный по цене тюнинг, обращайтесь к нашим услугам. Опытные консультанты помогут выбрать и купить модели, идеально подходящие для Вашего транспортного средства.

Выбор и установка дополнительных стоп-сигналов на автомобиль

1 год назад

  • Разновидности сигналов, и как они действуют?
  • Принцип действия стоп-сигнала
  • Что из стоп-сигналов можно установить самостоятельно?
  • Стоп-сигнал лазерный автомобильный противотуманный
  • Как установить дополнительные стоп-сигналы?
  • Способы крепления стоп-сигнала на автомобиль

Для того чтобы обеспечить безопасность автомобиля при движении, его оборудуют светосигнальными приборами. Речь идет о стоп-сигналах, поворотниках, дневных ходовых огнях и прочем. Именно они предоставляют возможность обозначить автомобиль.

В результате другие участники движения видят, какие маневры совершает машина. Однако некоторые автомобилисты справедливо считают, что одних только штатных приборов маловато. И потому они в целях безопасности желают установить дополнительные стоп-сигналы.

Заводское оборудование – это внешние элементы. Их устанавливают на кузове. И это недостаток существенный. Дело в том, со временем на поверхности оптических элементов может появиться, например, слой пыли, грязи или снега, который будет затруднять прохождение света, исходящего от приборов.

Это, конечно, проблема, с которой можно справиться очень просто: произвести установку дополнительного стоп-сигнала. Это всегда оправдано. Ведь, чем больше на машине задних осветительных элементов, тем больше вероятность того, что каждый подаваемый сигнал заметят.

В настоящее время количество автомобилистов, которые установили дополнительные стоп-сигналы на свою четырехколесную собственность, постоянно растет. При этом опросы показали, что они считают вполне оправданными расходы на безопасность.

ВАЖНО! Произвести установку дополнительного стоп-сигнала на свой автомобиль способен даже тот, у кого нет никакого опыта в таком деле. Да и покупка такого аксессуара обходится недорого. По карману каждому.

В каком случае следует прибегать к таким мерам? Как выполнить такую работу? Об этом мы поговорим далее, но предварительно нам предстоит изучить, какие существуют виды дополнительных стоп-сигнальных огней.

Разновидности сигналов, и как они действуют?

Когда горит красный свет, то нужно остановиться. Большинство транспортных средств уже оснащено заводским фонарем. И все-таки есть немало автомобилистов, которые считают необходимым установить дополнительные источник света или произвести демонтаж старого, чтобы поставить новые огни.

Проще всего дополнительно обезопасить машину, установив задний фонарь на верхней части стекла. Обращаем внимание на то, что тонировка не должна создавать помех световому сигналу.

Разновидности стоп-сигнальных огней на авто:

— светодиоды в задний катафот (это устройство, отражающее лучи с минимальным рассеиванием в сторону источника) – в конструкцию могут входить диодные ленты или отдельные диоды;

— сигнал в бампере авто можно установить, используя ленты, в зависимости от того, каков размер задней части автомобиля;

— фонарь на заднем стекле устанавливают как в верхней, так и в нижней части, а диодную ленту приклеивают на стекло, используя изоляционную ленту или скотч;

— лазерный стоп-сигнал – новый вид стоп-сигнальных огней, необходимость в котором очевидна в том случае, когда едешь в трудных условиях и плохой видимости (чем хуже условия на дороге, тем лучше виден сигнал).

Принцип действия стоп-сигнала

Как правило, светодиодный стоп-сигнал треугольной формы. Крепят его сзади автомобиля. Фактически на него возложена функция туманной фары. Также некоторые приборы способны иллюминировать в том случае, если включаешь аварийку, задний ход, повороты.

Если вы купите качественный фонарь, то вам не понадобится сверлить задний бампер. В комплект входит универсальный кронштейн.

В основе диодных стоп-сигналов положена микросхема, а также датчик, который называют «лягушкой». Датчик передает команду, что на педаль тормоза нажали. С помощью резисторов управляют режимом работы устройства. Мощный полевой транзистор выдерживает нагрузку в целых 33 А.

Понятно, что он будет очень нагреваться. Значит, понадобится радиатор. Также в работе этого осветительного прибора участвует не только стабилизатор напряжения, но и сами светодиоды.

Нужно отметить, что уже есть специальные датчики, которые замедляют стоп-сигналы. Они представляют собой микроконтроллер и G-сенсор. Нужно подсоединить датчик к соответствующим разъемам. К тем, которые отвечают за включение и отключение. А потом прикрепляем фонарь, используя двухсторонний скотч.

ВАЖНО! Учтите, что стрелка на приборе должна быть направлена в сторону движения. Принцип действия заключается в том, что частота миганий становится больше по мере того, как снижается скорость машины.

Теперь о том, как функционирует дополнительный светодиодный стоп-сигнал. Как только нажимаешь на педаль тормоза, так сразу начинает действовать «лягушка». Лампы загораются в импульсном режиме. Это означает, что всего за несколько секунд можно увидеть много вспышек. А потом лампы уже светят постоянно.

Такой режим работы очень эффективный. Ведь на него не могут не обратить внимание участники движения на дорогах. В результате безопасность повышается.

В прошлом установку датчиков таких стоп-сигналов осуществляли прямо в тормозную магистраль. Контакты замыкались тогда, когда давление жидкости изменялось. К сожалению, такая схема оказалась неэффективной. Поэтому пришлось переместить «лягушку» под педаль.

В данном случае мы говорим только про «легковушки». Если взять грузовики, то у них система тормозов другая. Она более сложная. И потому устройство стоп-сигнала другое. И расположены они иначе.

Что из стоп-сигналов можно установить самостоятельно?

Правилами дорожного движения определено, что самому можно установить на свой автомобиль пару дополнительных сигналов. Использование вспомогательных источников света делает передвижение автомобиля более безопасным. Ведь машина становится хорошо обозримой.

Достаточно сказать, что такое транспортное средство можно обнаружить даже на большом расстоянии. Значит, вероятность того, что на дороге произойдет ДТП, становится меньше.

Львиная доля автомобилей выходят с конвейера с лампами дополнительного стоп-сигнала предприятия-производителя. Однако этого все-таки мало. Каждый сам может произвести установку стоп-сигнальные огни в задний бампер или спойлер. Самому можно прикрепить их и в салоне или на внешней стороне заднего стекла.

В роли источника света могут выступать светодиоды, неоновые и лампы накаливания. Как правило, автомобилисты выбирают светодиоды. Ведь им требуется меньше электроэнергии. Ко всему у них длительный срок службы. Однако обращаем внимание на то, что у них по сравнению с лампой накаливания маленькие углы видимости.

Самый простой вариант – установка дополнительного света в салоне авто. Так на него не будут воздействовать факторы окружающей среды. И он будет служить дольше. Также подчеркнем, что на верхней части стекла огни будут видны хорошо с автомобиля, который будет приближаться сзади.

Стоп-сигнал лазерный автомобильный противотуманный

Ни для кого не секрет, что стандартные дополнительные стоп-сигналы автомобиля не выполняют сполна свою задачу. Тем более когда за окном плохая видимость. К сожалению, диодный свет не «пробивается» через снег, туман или сильный дождь.

Даже в том случае, когда водитель видит слабый красный сигнал впереди, он не может определить, какова точная дистанция. Вот почему пришлось заняться разработкой лазерных сигнальных огней. Конечно, покупка их обходится дорого, однако качество у них отличное.

Лазерным противотуманным стоп-сигналом называют маленький модуль красного свечения. Он ударопрочный и водонепроницаемый. В конструкции модуля предусмотрена круглая линза. С ее помощью и проецируется треугольник с яркой лазерной линией позади транспортного средства.

Угол наклона такого девайса хорошо поддается регулированию. Фиксация осуществляется с применением шурупов или скотча.

Преимущества лазерного стоп-сигнала:

— видимость авто становится больше;
— можно регулировать дальность луча лазера;
— напряжение всего до 19 В;
— функционирует при температурах от -30 до +65 °С;
— автомобиль хорошо виден на дороге даже тогда, когда сильный туман или ливень.

ВАЖНО! И кое-что о недостатках прибора. Лазерный луч трудно увидеть в солнечную погоду. Важно правильно настроить угол луча. Ведь он может попадать на ветровое стекло автомобиля, который катит позади. Вот почему у другого водителя может быть плохая видимость.

Лазерные лучи на сегодня не получили большого распространения в России. Если кто-то установил такое устройство, то, значит, нарушил закон. Вот почему их принято устанавливать в менее доступных местах. Его установку можно произвести под спойлером, номерными знаками. Можно найти для него место и рядом с фарой.

Как установить дополнительные стоп-сигналы?

Приготовьте отвертку, изоленту и сам источник света. По инструкции определите модель, а также мощность. Если стоп-сигнал высокой мощности, то аккумулятор авто может быть не рассчитан на него. И тогда батарея будет садиться быстрее.

Определите, в каком месте можно установить фонарь и начинайте монтаж. На ВАЗ, например, лучше всего устанавливать дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло или в салоне. Тогда устройство будет защищено от загрязнения, а также от воздействия факторов окружающей среды.

Конструкция устройства определяет, каким методом можно зафиксировать дополнительный фонарь. Например, с помощью присоски или двухстороннего скотча.

Для устойчивости сверлят отверстия в крыше, сзади и вверху. Когда задняя полка занята, то его крепят к бамперу. Спойлер меньше всего подходит для крепления устройства. Очень важно обезопасить провода. Они не должны соприкасаться с корпусом.

В большинстве случаев водители устанавливают дополнительный задний фонарь. Подобранное для него место не должно быть загромождено всякими вещами. Свет должен быть различим для тех, кто движется сзади.

ВАЖНО! Запомните, что легче спрятать провода тогда, когда для дополнительных источников света выбирают место на заднем стекле снизу. Стоп-сигнал на задний бампер предоставляет возможность спрятать шнуры в заднюю полку автомобиля.

Объективности ради скажем о том, что именно бампер, прежде всего, и становится грязным. Вот почему огни бывает трудно различить другим участникам движения на дороге.

Способы крепления стоп-сигнала на автомобиль

В комплекте стоп-сигнала входит пара проводов. Минусовый и плюсовый. Их необходимо протащить в зазор задней полки, а потом в багажник автомобиля.

Чтобы закрепить стоп-сигнал, есть пара методов:
— обычная липучка является хорошим креплением к заднему стеклу;
— специальный кронштейн тоже является надежным креплением, но оно потребует от вас сделать отверстие в задней полке.

При замене дополнительного стоп-сигнала или его установке в спойлер нужно проверить, найдется ли там место под провода. Провода должны быть протянуты внутрь багажника к основной цепи сети машины. Плюсовой провод необходимо присоединить к клемме стоп-сигнала. Минусовой провод – к кузову.

Чтобы повода не были видны, их крепят к днищу багажника. Для этого сгодится изолента. Но можно также включить их в общий жгут. Каждую открытую часть провода нужно изолировать.

ВАЖНО! Чтобы подключить такие приборы, можно выбрать одну из множества схем. Во многих из них можно самостоятельно регулировать период моргания и частоту вспышек. Но для этого надо настроить соответствующие резисторы.

Также можно использовать задние стоп-сигналы в качестве туманного фонаря. Тогда они будут гореть постоянно и не моргать. Есть также такая схема подключения, когда лампа будет работать в качестве противотуманной фары, а как только нажмешь на тормоз, она мигает.

Skoda Octavia StayMystical ›
Бортжурнал ›
Колхозим, ремонт повторителя стоп сигнала

Всем привет)
В этот раз в рубрику «колхозим» хочу добавить инструкцию по ремонту повторителя стоп сигнала.
В один прекрасный момент, на моем повторителе стоп сигнала перестала гореть группа диодов, на ходовые качества это не сказывается, однако меня беспокоило. Ценник на новый 7000р (номер если что 1Z5945097), поэтому решил ремонтировать самостоятельно.

вот такая печалька)

Инструкции по разбору повторителя стоп сигнала я не нашел, поэтому сделаю свою.
0. Весь пластик держится на защелках (есть пластиковые, есть металлические, причем металлические сидят в направляющих и могут остаться в крышке багажника… вытащить их достаточно проблемно). Внутри повторителя диодная лента из диодов типа пиранья.
1. Поддеваем снизу центральную часть пластика и тянем на себя

в этом месте тянем пластик

2. Снимаем оставшийся пластик от центра к краям (весь пластик я снимать не стал, на фото то состояние, в котором я снимал фонарь)

уже можно долезть до фонаря

3. Откручиваем 2 крепежных винта, а дальше самое подлое

фиксирующие винты

4. Фонарь держится еще на защелках (отметил на фото) снять можно отверткой через отверстие в крышке багажника

защелки и отверстие через которое к ним можно подлезть

5. Отключаем и разбираем фонарь ( проблем никаких, поэтому фото не делал)
6. Выясняем причину поломки (в моем случае был перегоревший диод, если причина иная переходим к пункту 10)

вот он виновник

7. Берем диод типа пиранья (у меня не было, пришлось заказывать. Заказывал впаяли именно его). Точно такой же как в фонаре я не нашел, у моего меньше угол, по факту разницы нет абсолютно никакой
8. С помощью LazenkoFF меняем перегоревший диод, за что ему огромное спасибо

спасибо Лёха)

9. Проверяем работоспособность
10. Собираем и подключаем фонарь
11. Ставим его на место и фиксируем винтами
12. Вот тут-то я и почпокался… испытал некоторые трудности. Защелкиваем пластик от края к центру (у меня 2 защелки остались в крышке багажника, с небольшими проблемами их достал, поставил на место и все зашелкнул)
13. Проверяем еще раз и радуемся что все работает)

ура заработало

На этом все) Надеюсь кому-то пригодится, если будут какие вопросы спрашивайте)

после ремонта выглядим так)

Удачи на дорогах и до скорого;)
Все же хочу использовать занижение мусором…

Lexus RX SilverSport ›
Бортжурнал ›
Повторители Стоп-Сигналов (Часть 1) — «Снимаем задний бампер».

Всем добрый день!
Сегодня речь пойдет о том, как я устанавливал и подключал повторители стоп-сигналов в задний бампер. Сразу скажу, что у меня это заняло три дня, каждый день по 2-3 часа.
Как и всегда рекомендую сначала прочитать все до конца, и уже после этого приступать к разборке, попутно читая еще раз.

Итак, начнем со списка того что потребуется:
1) Трещотка и головки на 10,12,14,16;
2) Крестовая и Плоская отвертки;
3) Набор шестигранников;
4) круглый напильник или надфиль;
5) Дрель или Шуруповёрт со сверлом на 10,12 или 13мм;
6) Клеевой пистолет, или просто герметик. (Пистолет в разы удобнее);
7) Провода. Хорошего качества, чтобы не полопались на морозе. Я брал 6 метров;
8) Термоусадочные трубки на эти провода;
9) Изолента
10) Круглогубцы
11) Резак (канцелярский нож)
12) Паяльная кислота;
13) Олово;
14) Паяльник;
15) Перчатки (Это не обязательно, но удобно);
16) Помощник (Я делал один. Скажу, что вдвоем было бы намного быстрее, особенно при снятии бампера);

Что придётся делать в процесс:
В процессе установки потребуется снять задний бампер. По этому сразу советую купить и поменять лампочки в маячках на новые, так как без снятия бампера их очень проблемно сменить. Можно сразу сменить маячки в бампере. Я так и сделал. Смени на серые.
Подключать вновь установленные повторители. Проводить проводку и подключать ее к уже имеющейся в машине.
Для того чтоб подключить повторители придется разобрать почти весть багажник. Так же потребуется паять, изолировать и укладывать проводку.

Процесс установки:

Первое что необходимо сделать это, освободить багажное отделение автомобиль от всего, что там есть.

Освобождаем багажник.

После того как вытащили все из багажника, необходимо открутить и снять крышку под которой находится запаска. Для того чтобы снять крышку необходимо выкрутить 2 болта которые ее держат. Эти болты находятся под частью обшивки крышки, которая держится на пистонах.

Выкручиваем болты креплений крышки.

Выкручиваем болты, и вынимаем крышку из багажного отделения полностью и отставляем отдельно. После этого, необходимо вытащить все, что находится под крышкой (Запаску, ящик для инструментов и все остальное).

Содержимое багажника.

Вытащили…
Должно получиться так.

Пустой багажник.

Теперь необходимо снять боковые вещевые ящики. Для этого снимаем с них крышки и убираем в сторону. Вещевые ящики крепятся тремя пистонами и одним пластиковым болтом.

Вещевой короб, левый.

Пистоны проще всего вытаскивать плоской отверткой, проталкивая отвертку под мостик в шляпке пистона и вытягивая пистон вверх. Центральный пластиковый болт легко выкручивается руками. Аналогичным образом снимается и второй вещевой ящик.
После того как оба ящика сняты необходимо снять пластиковую накладку по центру багажника. Она также держится на пистонах. Вытаскиваются все пистоны (их там останется всего 2 шт).

Центральная пластиковая накладка.

Далее просовываем руки в места, которые отмечены жёлтыми квадратами и тянем накладку вверх и немного на себя (стоя снаружи машины конечно).
Теперь собственно приступаем к процессу снятия бампера. Именно на этом этапе вам потребуется помощник. Так как я это делал не в первый раз, то я справился сам, но скажу сразу, было нелегко.
Итак. Для того чтобы снять бампер потребуется выкрутить шурупы которые держат бампер на стыке колесной арки и бампера.

Брызговик и подкрылок првый.

Шуруп стоит под бампером и вкручен в пистон, который в свою очередь вставлен в корпус крыла. Местонахождение шурупа отмечено красным прямоугольником.
Для того чтобы добраться до этого шурупа придется снимать подкрылки, а для того чтобы снять подкрылки придется снять брызговики, вот такая вот история. Выкручиваем все болты, которые отмечены красными кругляшками. Так же необходимо выкрутить еще пару шурупов находящихся внизу.

Брызговик снизу, правый.

Шуруп, который необходимо выкрутить отмечен красным кругляшком. После снятия брызговика под ним будет еще одни шуруп, он отмечен красным квадратом. После того как все болты выкручены снимаем брызговик и подкрылок, убираем их в сторону. Аналогичную работу производим и с другой стороны (шуруп бампера пока не откручиваем).
Когда все подкрылки и брызговики сняты, берем длинную крестовую отвертку и просовываем снизу бампера и вставляем ее в шуруп, который держит бампер. Выкручиваем шурупы с обеих сторон. Выкрутили… Теперь необходимо выкрутить 2 маленьких шурупчика которые прижимают бампер к корпусу.

Крепежный шуруп.

Выкручиваем из с обеих сторон. Теперь осталось выкрутить основные крепления бампера. Болты которые держат задний бампер находятся непосредственно под той самой декоративной пластмассой которую мы снимали по центру багажника (ну вы же помните). Болты находятся в бампере, а вот прикручиваются они гайками внутри багажника. Добраться до этих гаек можно через вырезы (окошечки) в металлической конструкции.

Болты крепления бампера.

Окошечки отмечены красными квадратами, а гайки красными кругляшками. Выкручивать начинайте с центра багажника равномерно в обе стороны. Ничего страшного если уроните гайку, она выпадет через отверстие снизу.
После того как все выкручено, необходимо сдернуть бампер с пластиковых креплений по бокам машины. Крепления отмечены желтым прямоугольником.

Болт крепления бампера.

Сдергивается бампер легко. С одной стороны встаете вы, а с другой Ваш помощник. Просто беретесь рукой за угол бампера (Тот угол, где был вкручен шуруп «Отмечен красным квадратом»), и тянем (не дергаем) потихоньку на себя. Бампер соскочит. Придерживайте бампер, чтобы он не упал. Теперь необходимо встать со стороны багажника и аккуратно придавливая на низ бампера, коленкой взявшись одной рукой за угол бампера, а другой ближе центру вытянуть его на себя. Бампер должен вынуться очень легко. Придерживая бампер, аккуратно отсоединяем штекера от боковых маячков. Все, бампер снят. Ложем его на что-нибудь мягкое ( чтоб не поцарапался) и приступаем к замене повторителей стоп-сигналов.
К сожалению, процесс замены я не фотографировал, так как был уже поздний вечер, и я устал. Но там все просто. Выкручивается одни шуруп, который держит старый отражатель (На место которого будет вставлен повторитель). Скажу сразу что наращивать провода от повторителей лучше дома. По 2 метра на один повторитель. Места пайки наращённых проводов заматываются изолентой и закрываются терм усадочной трубкой. Каждый провод по отдельности.
Старый отражатель выталкивается отверткой наружу. Берется повторитель стоп-сигнала и примеряется, в посадочном месте(где раньше стоял отражатель) отмечаются места отверстий под провода от повторителя. Высверливаются отверстия. Зачищаются и подгоняются надфилем или напильником. Вставляется и прикручивается повторитель стоп-сигнала. Провода от повторителя, в месте, где сверлили дырки, заливаются силиконом или клеем из клеевого пистолета. Клей из пистолета высыхает в течение 30 секунд и превращается в очень плотную и гибкую пластмассу. Этим же пистолетом я прихватил провод внутри бампера в 2-м местах. Цель довести провод до резиновой заглушки, которые находятся в правой и левой сторонах бампера (ближе к углам багажника). В заглушках вырезаются маленькие дырочки (Крестиком). В эти отверстия просовываются провода. Бампер одевается обратно (тут тоже необходима помощь второго человека). Все закручивается и собирается в обратном порядке. Не забудьте, одень фишки на боковые маячки!
Готово. Бампер стоит, провода заведены в багажник через отверстия в заглушках под бампером.

Итог установки.

На этом я закончил, собрал все обратно, закрутил, вставил все пистоны и пошел домой, так как очень устал. Далее предстоял процесс разборки обшивки багажника для того чтобы врезаться в заводскую проводку.

aquakosh ›
Blog ›
Дополнительный светодиодный стоп-сигнал из 7 шт. 3W LED

Предыстория:
После того, как было замечено, что штатная лампа доп. стопа этот самый стоп плавит, решил перейти на светодиодный доп. стоп (давно это уже было).
Начались эксперименты с различными светодиодами в стопе, начиная от кукурузин и прочих CREE ламп (которые светят на отражатель стопа) и заканчивая светодиодной лентой на 5730 диодах, которая уже отражатель не использовала (лента, кстати, вполне сносно светила, но всё же чуть слабее штатной W16W)…
В общем, надо было решить вопрос более кардинально, а именно — начать использовать МОЩНЫЕ светодиоды.
Возник вопрос, а насколько мощные диоды использовать? Понятное дело, что не 10W, 🙂 но 1W, 3W или 5W?
Учитывая, что места в плафоне мало и какую-то спец. систему охлаждения было слишком заморочно делать (ещё я не хотел ломать фонарь), я решил, что диоды должны быть на их родных плашках… А сколько плашек влезет в стоп? … Ага, 7 шт. влезает. … Для 5W-ых диодов только плашек мало — перегреются и начнут мигать (или дымить) — не вариант… 7 шт. 1W-ых диодов не дадут желаемого светового потока — тоже не вариант. В итоге, остаётся 7 шт. 3W-ых и 3W диоды вполне себе «живут» (не перегреваются) на плашках. Ок, раз диоды 3W, значит им нужен драйвер на 700мА. … А 7 шт. диодов один драйвер потянет? Хм… … Не буду тут описывать все расчёты и изыскания, но ответ «Да», т.е. потянет!

Итак, фотки:

1. Сразу покажу, что получилось в итоге

Итоговый стоп с близкого расстояния (с доп. матовым светофильтром (о нём ниже))

2. Принципиальная схема. Обращаю внимание на хитрое(!) подключение диодов — только так драйвер вытянет 7 диодов и всем диодам достанется одинаковый ток.

Принципиальная схема

3. Драйвер, который я использовал

Драйвер 700мА

4. 3W LED. Между светодиодами и плашками проложена термопаста

Красные 3W LED уже напаянные на подложки

5. Структурно-принципиальная схема раскладки диодов в плафоне

Разработка раскладки диодов в плафоне

6. Примерка линейки диодов в плафон. Под диодной планкой пенопласт. Изначально пенопласт был сделан как временное решение для примерки, но в итоге так и остался как основной крепёж.

Примерка линейки диодов в плафон

7. Примерка в плафоне

Примерка в плафоне (с установленным родным стеклом)

8. Драйвер с обратной стороны плафона

Плафон с установленным на нём драйвером

9. Вид сзади издалека

Примерка в машине (вариант ‘Вырви глаз’, вид ‘Далеко’)

10. Вид сзади по-ближе… Чёрт, светит вырви глаз, особенно под некоторыми определёнными углами, когда штатное красное стекло преломляет луч какого-то светодиода так, что он светит прямо в глаз. Этот вариант, возможно (но надо тестировать), подойдёт для тех, у кого затонировано заднее стекло, т.к. тонировка ослабит яркость вырви глаза… Но у меня нет тонировки — надо что-то придумать с вырви глазом…

Примерка в машине (вариант ‘Вырви глаз’, вид ‘Близко’)

11. Начались раздумья/изыскания как избавиться от вырви глаза… Уменьшать яркость диодов НЕ вариант, т.к. причина вырви глаза (преломление света) НЕ устраняется. Значит выхода два: или отодвигать диодную планку от стекла вглубь фонаря (а это проблема, т.к. планка уже спаяна и ниже она просто не лезет (не, ну чуть-чуть она ниже отодвигается, но этого недостаточно — вырви глаз всё равно присутствует)), или же проложить что-то матовое между планкой и стеклом фонаря… Тааак, а что такого матового проложить, которое размоет точечный свет и не сильно ослабит яркость? … Опять таки не буду тут описывать все пришедшие мне в голову варианты и представлю окончательный, ценой… 10…50 руб. 🙂

Папка-скоросшиватель — вот из чего можно сделать матовый светофильтр! Мегадёшево и столько же сердито! 🙂

12. Вырезал

Доп. матовый светофильтр вырезан

13. Доп. матовый светофильтр установлен в плафон — вЫключенных светодиодов теперь НЕ видно

Доп. матовый светофильтр установлен в плафон

14. Вот теперь вырви глаза нет под любым углом!

Примерка в машине (вариант ‘То, что надо!’)

Всем спасибо и удачи на дорогах! 🙂