Замена лампы стоп сигнала солярис

Содержание

Hyundai Solaris I_EIVI🇷🇺 ›
Logbook ›
Замена ламп заднего хода — ксенон в топку!

Всем доброго времени суток!

Я уже писал как-то, что при покраске заднего крыла мне выдрали провод ксеноновой лампы. Пытался его восстановить — но не получилось, лампа так и не загорела… Обидно, но одна все-таки горела, типа как с завода, поэтому пока ничего не делал, да и погода не позволяла, одни дожди каждый день и температура +4 — +6 — август уже не то(р)т…

В общем ездил с одной лампой и горя не знал… пока выезжая со двора уже затемно заметил, что в камеру то ничего не видно(( Обычно ксенон разгорается сек 5-7 и уже видно, а тут темно и все. Оказалось вторая лампа и не собиралась загораться. Короче решил я с ксеноном больше дел не иметь, а использовать мега современные светодиоды, которые и ксенону то не уступают. Как оказалось, не только не уступают, а во многом его превосходят.

На драйве есть человек LEDovik, который делает мега крутые светодиодные лампы по вменяемым ценам. Если кому надо — пишите, договаривайтесь. Созвонились-списались, обсудили-договорились и вот лампы у меня! Сделаны круто, качественно, светят отлично!

Установка проста — достаем старую лампочку — вставляем новую — по размерам все отлично подходит. В общем если у вас обе лампочки одинаковые с завода с двумя лампами заднего хода — то делов на замену мин 10. У нас же задний ход один, вторая лампа совсем другая. Пришлось немного повозится, расширить отверстие под вторую лампу, переделать немного проводку — убрать все блоки розжига, реле и кучу их проводов соединяющих. Теперь все аккуратнее — в правой фаре все соединения внутри — и выходит один провод «+» на левую фару. Все остальное на фото, смотрите, спрашивайте.

з.ы. я хоть и ставил последние года 4 всегда ксенон в задний ход, теперь больше не буду. Диоды рулят, намного проще установка, греются меньше, аккуратнее, все внутри фары, не надо отдельный плюс от акб и кучу соединений и реле.

лампы — все аккуратно!

источник света — три светодиода Cree

проверяем — светит очень ярко. Это днем.

вытаскиваем ксеноновую лампу…

и вставляем светодиодную — все отлично подходит.

Крепим блок стабилизации — все внутри фары.

Так светит в фаре

Справа разгорается ксенон, слева — светодиодная лампа. вот так когда уже разгорелся — светодиод явно ярче, и ждать не надо — горит сразу после вкл. с правой фарой сложнее… отверстие под… в общем лампой ее сложно назвать, габарит какой-то. Надо расширять. мин 20 работы и лампа на месте — закрепил дополнительно саморезом. а вот и лишние запчасти — блоки розжига, куча проводов, реле, лампы. вот обе на месте — днем, светло. еще. Ночью, горят фонари недалеко. Выключено… Включено.

>Hyundai Solaris Manual

Hyundai Solaris manual > Электрооборудование > Снятие заднего фонаря, замена ламп Хёндай Солярис

Снятие заднего фонаря, замена ламп Хендай Солярис

Hyundai Solaris Снятие заднего фонаря, замена ламп

Работу проводим при замене ламп в заднем фонаре или замене самого фонаря.
Операции показаны на левом фонаре, для правого фонаря они аналогичны.
Для автомобиля с кузовом седан открываем крышку багажника…

…и преодолевая сопротивление двух фиксаторов, тянем на себя клапан обивки багажника.

Поднимаем клапан.

Поворачиваем против часовой стрелки патрон комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света.

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем её в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона.
Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности.
Выступы на цоколе комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света расположены на разных уровнях и при установке должны войти в соответствующие пазы патрона.

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы указателя поворота.

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем её в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона.
В заднем фонаре применяется однонитевая лампа указателя поворота оранжевого цвета PY21W. Лампа имеет несимметричные выступы на корпусе, пазы в её патроне также несимметричны.

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы противотуманного света (в правом фонаре лампа света заднего хода).

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем её в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона.
В заднем левом фонаре применяется однонитевая лампа противотуманного света красного цвета PR21W. Лампа имеет несимметричные выступы на корпусе, пазы в её патроне также несимметричны.
В заднем правом фонаре применяется однонитевая лампа света заднего хода W16W. Замена лампы аналогична замене лампы в заднем фонаре хэтчбека.

Для снятия заднего фонаря…

…нажимаем на фиксатор колодки проводов…

…и отсоединяем колодку от разъема фонаря.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления заднего фонаря к кузову.

Снимаем фонарь.
Устанавливаем фонарь и патроны с лампами в обратной последовательности. Возле каждого гнезда патрона указан тип лампы. Выступы на патронах ламп расположены так, чтобы они входили только в свое посадочное место в корпусе фонаря.
Для автомобиля с кузовом хэтчбек открываем дверь багажного отделения…

…и крестообразной отвёрткой отворачиваем четыре самореза крепления заднего фонаря к кузову.

Потянув на себя корпус фонаря и выводим два фиксатора из отверстия в кузове.

Отводим фонарь от кузова автомобиля.

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы противотуманного света.

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем её в патрон, поворачиваем против часовой стрелки…

…и вынимаем из патрона.
В заднем фонаре применяется однонитевая лампа противотуманного света P21W. Лампа имеет симметричные выступы на корпусе, пазы в её патроне также симметричны.

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы света заднего хода.

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Потянув за колбу, вынимаем лампу из контактных зажимов патрона.
В заднем фонаре применяется однонитевая лампа света заднего хода W16W.

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы указателя поворота.

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем её в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона.
В заднем фонаре применяется однонитевая лампа указателя поворота оранжевого цвета PY21W. Лампа имеет несимметричные выступы на корпусе, пазы в её патроне также несимметричны.

Поворачиваем против часовой стрелки патрон комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света.

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем её в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона.
Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности.
Выступы на цоколе комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света расположены на разных уровнях и при установке должны войти в соответствующие пазы патрона.

Для снятия фонаря достаточно вынуть из корпуса фонаря четыре патрона с лампами.
Устанавливаем патроны с лампами в обратной последовательности. Возле каждого гнезда патрона указан тип лампы. Выступы на патронах ламп расположены так, чтобы они входили только в свое посадочное место в корпусе фонаря.
Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

Hyundai Solaris 제비꽃 ›
Бортжурнал ›
Меняем лампочку правого габарита…

…или «Как почесать нос просунув левую руку между ног».

За много лет существования Соляриса на рынке все уже обжевали тему трудности замены лампочек габаритных огней (да и головного света).
Вот я решил тоже поучаствовать, тем более сегодня выдалась хорошая погодка, а у меня » как раз» перегорела лампочка габаритного огня слева.
Я читал много разных руководств, но в большинстве сухо написано: сняли крышку -> сняли клемму головного света -> вытащили лампочку с контактом -> сменили» и в обратном порядке. Особенно доставляли такие записи, как «для удобства покажем на снятой фаре».
В реальности же получается, что нужно проявить недюжинную ловкость для замены без снятия фары (а значит и бампера). И если с правой стороны можно обойтись без специнструмента, то о замене слева — пойдет речь ниже в моем небольшом отчетике для криворуких типа меня:

1) Для замены я использовал трещетку, удилинитель, головы » на 10″ и «на 12», также хирургический зажим.

Полный размерИнструмент, который понадобится для замены.

2) Снимаем крышку отсека в фаре, чтобы добраться до ламп и понимаем, что, в целом, ловкачи с помощью хирургического зажима могут добраться до самой лампочки и все заменить, но не я:

Полный размерВот крышка отсека, лежит на блоке предохранителей, который нам и нужно снять и сдвинуть для удобства доступа.

3) Блок предохранителей закреплен двумя болтами «на 10» и пистоном. И если к первому добраться несложно — он как раз над отверстием в фаре, но второй открутить проблематично, поэтому для простоты было решено снять аккумулятор.
Для этого отодвигаем крышку воздушного фильтра (отстегиваем две клипсы справа и вынимаем из пазов справа) и откручиваем болт пластин крепления аккумулятора, снимаем пластину.

Полный размерБолт пластины крепления аккумулятора.
Снимаем клеммы ключом «на 10» (сперва минус) и вынимаем аккумулятор.

4) Отвинчиваем болты крепления короба с предохранителями (тоже «10»)

Полный размерТруднодоступный болт. Полный размерИ второй болт крепления.

5) Отгибаем блок в сторону и снимаем клемму-фишку с головной фары, подпихиваем ее чуть левее под край фары, чтобы не мешалась. Патрон для «габарита» находится глубже, ближе к краю автомобиля.

Полный размерТут виден патрон лампочки габаритных огней и контакты лампы головного света.

Как вынимать? Я пытался зацепить за сам патрон хирургическим зажимом, но, в конце, зажим съехал «под рывок» и патрончик вытянулся за провод, но так делать все же не стоит. Вращать ничего не надо, просто вынимаем. Саму лампу враскачку вынимаем и меняем.
Вставляется патрон на место на удивление просто и руками.

Полный размерПатрон лампы габаритного огня.
Полный размерЛампочка W5W — новая и старая.

После замены собираем все в обратном порядке, сначала на аккумулятор кидаем плюсовую клемму, затему минус.

Не знаю, наверное, все уже меняли сами и мое руководство бесполезно, но почему бы не поделиться!

Удачи!

Замена ламп в передней фаре Хендай Солярис

Представленный выше фотоотчет поможет убедиться в том, что замена ламп на Хендай Солярис (Акцент 4-го поколения, седан 2013 года) несложное занятие, которое можно проделать своими руками. Показано как поменять лампу ближнего света, поворотника и габарита. Никаких инструментов не понадобится, только новые лампы со следующей маркировкой:

  • ближнего/дальнего света — галогеновая лампа H4, с мощностью 60/55 ватт;
  • поворотника — лампа PY21W, P21W, R5W мощность 21 ватт;
  • габарита — лампа W5W, мощность 5 ватт;
  • передняя противотуманная фара – лампа H27W/2, мощность 27 ватт;
  • боковые указатели поворотов – WY5W, мощность 5 Вт.

Как поменять передние лампы Хендай Солярис

Раз никаких инструментов не нужно, то и фару снимать не потребуется. Достаточно открыть капот, доступ к лампам находится с обратной стороны фары.

Замена лампы ближнего света Солярис

Лампа ближнего/дальнего света закрыта пластиковой защитной крышкой. Снять крышку сзади лампы и отсоединить черный разъем питания. Затем убрать фиксирующую скобу, повернуть вправо и вытащить лампу из фары. Установка в обратном порядке.

Нельзя касаться стекла галогенной лампы руками! Оставленные на ней следы приведут к быстрому перегоранию. Запачканную лампу можно оттереть салфеткой, смоченной спиртом.

Замена лампы поворотника Солярис

Лампа поворота расположена ближе к внутреннему углу блока фары. Следует нажать на защелку серого разъема питания и снять разъем. Повернуть патрон лампы против часовой и извлечь лампу с фары. Чтобы вытащить лампу с патрона, ее также надо повернуть против часовой. Сборка в обратном порядке.

Замена габаритной лампы Солярис

Габаритная лампа расположена на внешней кромке блока фары. Следует повернуть маленький серый патрон лампы против часовой стрелки и вытащить лампу с фары. Отсоединить лампу от патрона можно просто потянув. Затем вставить в патрон новую лампу и установить ее в фару, повернув по часовой.

Если новые лампы тоже не горят, следует проверить предохранители.

В итоге хотелось бы отметить, что исправность внешних световых приборов вашего авто – это прежде всего гарантия безопасности на дороге не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

1

Замена ламп в передней левой фаре Хендай Солярис (он же Акцент 4-го поколения) 2013-года.

2

Лампу ближнего света защищает от попадания пыли пластиковая крышка.

3

Повернуть крышку на 1/4 оборота против часовой стрелки.

4

Снять крышку.

5

Откроется доступ к коннектору питания.

6

Отсоединить коннектор.

7

Лампу крепит фиксирующая скоба.

8

Нажать на скобу.

9

Вывести скобку из зацепа рычажка.

10

Убрать скобу.

11

Извлечь лампу.

12

Лампа ближнего света.

13

Гнездо лампы.

14

Установить новую лампу ближнего света (9003).

15

Взять скобу.

16

Зафиксировать лампу скобой.

17

Подключить коннектор.

18

Установить на место крышку.

19

Лампа поворотника находится во внутреннем углу фары.

20

Лампа поворотника сзади.

21

Отсоединить разъем, сжав защелку.

22

Повернуть патрон лампы поворота на 1/4 против часовой.

23

Извлечь лампу с патроном.

24

Вытащить лампу с патрона, повернув против часовой.

25

Установить новую лампу поворотника (2357А).

Замена задних ламп Хендай Солярис

Данный фотоотчет наглядно демонстрирует как происходит замена ламп в заднем фонаре седана Хендай Солярис (Акцент 4) 2013-го года. Замена лампы стопа или заднего поворота на Солярисе вполне выполнима своими руками. Фонарь снимать не придется.

Как поменять задние лампы на Солярисе (седан)

Лампы имеют следующую маркировку:

  • стоп-сигнал — лампа 2357;

  • задний поворотник — лампа PY21W;

  • заднего хода — W16W (921).

Сначала следует открыть багажник и убрать панель, закрывающее доступ к лампам. Панель доступа придерживает пара фиксаторов. Потянув фиксаторы вверх, можно убрать это препятствие.

Лампа стопа находится на внешнем крае блок-фары. Следует повернуть против часовой стрелки разъем лампы и извлечь лампу с фары. Нажать на лампу и повернуть против часовой, чтобы извлечь из разъема. Установка новой лампы стопа происходит с точностью до наоборот.

Замена лампы заднего поворотника Солярис

Лампа заднего поворота расположена неподалеку от центра блок-фары. Чтобы извлечь лампу с корпуса фары, следует повернуть белый пластиковый разъем против часовой стрелки. Затем нажать на янтарную лампу вниз и повернуть против часовой, извлекая из разъема питания. Установить новую лампу и повернуть ее по часовой, и далее в обратном порядке.

Замена лампы заднего хода Солярис (не показана на фото)

Лампа находится рядом с внутренним краем корпуса фонаря. Чтобы ее поменять, надо повернуть разъем против часовой стрелки, достать лампу с фары и отсоединить от разъема, просто потянув. Установка в обратной последовательности.

После замены ламп, следует проверить их работу. Если новые лампы не горят, стоит проверить предохранители. 1

Замена ламп задней фары седана Хендай Солярис (Акцент 4) 2013-го года.

2

Доступ к лампам закрывает панель.

3

Поднять один «язычок».

4

Затем второй.

5

Убрать панель.

6

Доступ к лампам задней фары.

7

Повернуть разъем лампы стоп-сигнала на 1/4 оборота против часовой стрелки.

8

Извлечь лампу.

9

Отсоединить лампу, надавив и повернув ее на 1/4 против часовой.

10

Установить новую лампу, повернув на 1/4 по часовой.

11

Установить разъем с новой лампой в гнездо, повернув на 1/4 по часовой стрелке.

Для замены ламп задних фонарей седана «Хендай Солярис» необходимо проделать несколько несложных операций, описанных в иллюстрированной пошаговой инструкции

Работу проводим, если необходимо заменить лампы в заднем фонаре или сам фонарь.

Операции показаны на левом фонаре, для правого фонаря они аналогичны.

Открываем крышку багажника.

Блок: 1/12 | Кол-во символов: 333

Наши услуги, когда требуется замена стоп-сигнала Солярис

Сервисный центр оказывает полный спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Наиболее часто владельцы заказывают работы по диагностике системы освещения, электрооборудования, а именно:

  • прозвон системы электрического питания, удаление повреждённых участков проводов;
  • проверка работоспособности системы освещения, ламп, диодов, галогенок, замена неисправных компонентов;
  • тестирование и диагностика блока предохранителей;
  • замена повреждённых фар, отражателей, в том числе замена ламп стоп сигнала Солярис.

Кроме текущих незначительных работ, мастера центра охотно выполнят капитальный ремонт двигателя, ходовой части, трансмиссии, рулевого управления. Мастерская имеет все возможности для восстановления геометрии кузова и отдельных его элементов, покраски, грунтовки, покрытию лаком. Проводим установку внештатного оборудования с целью повышения показателей мощности, снижения потребления топлива.

Благодаря многолетнему опыту и навыкам, сотрудники выполняют заказы качественно, оперативно и без нарушения сроков. Современное диагностическое оборудование позволяет полноценно оценивать технические средства различных марок, в том числе и Хендай Солярис. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту способствуют повышению рейтинга сервиса, качества обслуживания, расширению круга постоянных заказчиков.

Это интересно: Как снять заднее сиденье на Хендай Солярис видео: разбираемся развернуто

>2272-6-

Преодолевая сопротивление двух фиксаторов, тянем на себя клапан обивки багажника.

Причины и признаки поломки лампы стоп-сигнала Солярис

Характерные признаки неисправности:

  • отсутствует освещение от лампы;
  • на центральной консоли приборов выводится информирование о неисправности в системе электрического питания;
  • в тёмное время суток в зеркале заднего вида нет отражение освещения фонаря.

Основные причины поломок:

  • естественный фактор – длительность срока эксплуатации;
  • стороннее техническое повреждение, авария, столкновение, удар;
  • нарушение процесса установки;
  • фактор брака, когда лампа стоп сигнала Солярис поставляется на склад в уже неисправном состоянии;
  • превышение максимально допустимого напряжения в сети;
  • повреждение кабеля электрической проводки;
  • повреждение блока предохранителей;
  • неисправность реле;
  • попадание влаги, пыли, грязи;
  • деформация корпуса, цоколя лампы.

Водителю на заметку. Так как при самостоятельной покупке запасных частей часто возникают ситуации по несоответствию параметров, рекомендуем воспользоваться нижеприведёнными оригинальными данными:

  • дальний, ближний свет: H4, 60/55Вт;
  • габариты: W5W, 5Вт;
  • указатели поворотов передние: PY21W, 21Вт;
  • противотуманные фары: H27W/2, 27 Вт;
  • боковые повороты: WY5W, 5 Вт;
  • задние повороты: P21W, 21 Вт;
  • задние противотуманные фары: PR21W, 21 Вт;
  • стоп – сигнал / габаритные огни: P21/5W, 21,5 Вт;
  • лампа заднего хода: W16W, 16 Вт;
  • подсветка номерного знака: W5W, 5 Вт;
  • вспомогательный стоп – сигнал: W16W, 16 Вт.

>2272-6-

Поднимаем клапан.

Диагностика и замена лампочек стоп-сигнала Солярис

Процедура диагностики проводится в багажном отсеке и салоне автомобиля. Использовать смотровую яму или подъёмный механизм не нужно, достаточно пространства при транспортном положении автомобиля.

Диагностика будет разделена на два этапа: багажный отсек и салон машины. В случае не обнаружения поломки в багажнике, мастер перейдёт к блоку предохранителей салона.

На начальном этапе мастер проверяет целостность электрической проводки, которая подводится к заднему фонарю. Для этих целей лучше воспользоваться мультиметром. Чтобы добраться к левому или заднему фонарю, достаточно в багажнике отвернуть клапан обшивки и выкрутить пластмассовый цоколь. После проверки проводки, мастер выкручивает нужную ему лампу и осматривает её на целостность.

Второй этап диагностики: при условии, что с задними фонарями проблем нет, они исправны, необходимо проверить блок предохранителей. Скорее всего, один или несколько «реле» перегорели. Путём перебора по номеру мастер заменяет исправным.

Важно! Желательно параллельно осмотреть смежные лампы, которые расположены «по соседству» со стоп — сигналом, а именно: задний поворотник, лампа заднего хода, дополнительный стоп – сигнал. Осветительные приборы имеют равный ресурс эксплуатации, не исключён вариант перегорания нитей накала.

Это интересно: Замена лампы ходовых огней в Хендай Солярис 2016 — рассказываем обстоятельно

>2272-6-

Поворачиваем против часовой стрелки патрон комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света.

Замена лампы стоп-сигнала Солярис

В багажном отсеке откидывается клапан обшивки, отвинчивается пластмассовый цоколь, в который установлена лампа. Движением против часовой стрелки выворачивается лампа, на её место устанавливается новая. Далее сборка конструкции в обратном порядке. При необходимости замена лампочек стоп сигнала Солярис производится и на противоположной стороне.

>2272-6-

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Справедливое ценообразование и гарантия на замену ламп стоп-сигнала Солярис на наших СТО

Устанавливаем минимальную наценку на услуги, стоимость деталей с целью сделать их доступными для большинства потребителей. Владельцы автомобильной марки Хендай Солярис имеют возможность приобрести качественные и оригинальные запасные части по приемлемым ценам от изготовителя. Все комплектующие сертифицированы и допущены в продажу изготовителем.

Наши работники предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все работы, проводимые в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака или некачественной установки, владелец имеет право на устранение силами работников СТО.

Длительность срока гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественных комплектующих для ремонта. Все разногласия разрешаются до момента начала работ. В большинстве случаев лампочки стоп – сигналов, поворотников имеют длительный срок эксплуатации и перегорают в крайних случаях. Как правило, это из-за длительности эксплуатации или короткого замыкания в системе.

Своевременная профилактика блока предохранителей и замена стоп сигнала Солярис предотвратит многие поломки в последующем. Периодически посещайте СТО для проведения осмотра своего транспорта.

2272-6-

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем ее в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

Устанавливаем новую лампу P21/5W в обратной последовательности. Выступы на цоколе комбинированной лампы сигнала торможения и габаритного света расположены на разных уровнях и при установке должны войти в соответствующие пазы патрона.

>2272-6-

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы указателя поворота.

>2272-6-

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем ее в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

В заднем фонаре применяется однонитевая лампа указателя поворота оранжевого цвета PY21W. Лампа имеет несимметричные выступы на корпусе, пазы в ее патроне также несимметричны.

>2272-6-

Поворачиваем против часовой стрелки патрон лампы противотуманного света (в правом фонаре лампа света заднего хода).

>2272-6-

Вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Слегка нажимая на колбу лампы, утапливаем ее в патрон, поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем из патрона.

В заднем левом фонаре применяется однонитевая лампа противотуманного света красного цвета PR21W. Лампа имеет несимметричные выступы на корпусе, пазы в ее патроне также несимметричны.

В заднем правом фонаре применяется однонитевая лампа света заднего хода P21W. Лампа имеет симметричные выступы на корпусе, пазы в ее патроне также симметричны.

Возле каждого гнезда патрона указан тип лампы. Выступы на патронах ламп расположены так, чтобы они входили только в свое посадочное место в корпусе фонаря.

Устанавливаем задний фонарь в обратной последовательности.

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris ›
Бортжурнал ›
Светодиодные фонари в хэтчбек. Изменение режимов работы

Продолжаю тему светодиодных фонарей для хэтчбека…

Предыстория
Ранее я уже публиковал материалы о внедрении светодиодных модулей exLED в родные фонари хэтчбека.

Полный размерФонари со светодиодными модулями exLED

Тогда я лишь вкратце коснулся вопроса подключения этих модулей, поэтому в этом посту расскажу об этом во всех подробностях.

Тонкости разводки питания. Верхняя секция: габаритные огни/стоп-сигнал
В прошлом посту по теме я уже упомянал, что в каждый фонарь приходится по два модуля, каждый из которых, в свою очередь, рассчитан на два режима работы. При чем модуль, который ставится в верхнюю секцию фонаря, где у нас штатно габаритные огни и стоп-сигнал (лампа P5/21W), в обоих возможных режимах работает одинаково.

Полный размерПервый режим верхних модулей Полный размерВторой режим верхних модулей

Простая математика нам позволяет понять что с двух двухрежимных модулей в фонаре в сумме мы получаем четыре возможных режима работы фонарей, два из которых одинаковые. Штатно у нас в этих секциях лишь три режима работы — габаритные огни, стоп-сигнал и задняя ПТФ.
Сначала я не понял почему так и зачем это сделали корейцы из exLED, но позже сообразил — это способ переноса стоп-сигнала с верхней в нижнюю секцию фонаря, где у нас штатно находится только задняя ПТФ.

Схема распределения режимов в фонаре хэтчбека

При этом у верхней секции есть особенность работы — при нажатии на педаль тормоза загорается стоп-сигнал, т.е. подается питание на нить мощностью 21 Вт, а с нити 5 Вт (габарит) питание снимается. При отпускании педали тормоза стоп-сигнал гаснет и питание с нити мощностью 21 Вт снимается, а на нить 5 Вт возвращается.

Полный размерРазъем габарит/стоп из верхней секции фонаря

Т.е. при переносе стоп-сигнала в нижнюю секцию и не имея второго режима у верхнего модуля, мы бы получили в момент стоп-сигнала негорящую верхнюю секцию. Корейцы из exLED это учли и дали в верхнем модуле два одинаковых режима, каждый из которых активируются габаритным питание и питанием стоп-сигнала соответственно, т.е. при обоих режимах габарит/стоп верхняя секция остается активной.

Полный размерГабаритные огни в верхней секции Полный размерСтоп-сигнал в верхней секции. Разницы нет

Если с верхней всё понятно, то с нижней всё обстоит интереснее.

Тонкости разводки питания. Нижняя секция: стоп-сигнал/ПТФ
Штатно у нас там только задняя ПТФ, питание к которой подводится по красному и черному проводам.

Полный размерРазъемы задних ПТФ от нижних секций фонарей

При этом нижние модули exLED подразумевают два режима, т.е. кроме задней ПТФ там предполагается стоп-сигнал, которого нет в верхнем модуле. Очевидно, что для этого нам нужно подвести к нижнему модулю дополнительное питание от стоп-сигнала. Китайцы нас снова выручают своей продукцией — 2x 1157 2057 2357 BAY15D P21/4 Car Lamp Socket Adapter Connector Harness Wiring For Car Turn Signal Headlight Light Bulb.

Полный размерТрехконтактный разъем 1157 2057 2357 BAY15D

Трехконтактный разъем в штатное гнездо под цоколь BAY15D, благодаря которому мы можем в нижнюю секцию фонаря поставить двухрежимную лампу или, как в моём случае, модуль. Разъемы сделаны неплохо, однако настоятельно рекомендую сразу же снять черные уплотнительные резиновые кольца со штатных разъемов и надеть их на китайские, чтобы разъемы не болтались в гнездах.

Модификация проводки и подключение
Теперь нам будет нужно перепаять проводку, для чего необходимо отсоединить жгуты питания фонарей.

Полный размерРазъем, соединяющий салонную косу со жгутом питания фонаря

Разъем, соединяющий салонную косу со жгутом питания фонаря, находится под боковыми обшивками багажного отделения. Как туда добраться я писал в посту про стабилизацию напряжения ламп подсветки номера.
Модифицировать проводку можно следующим образом:

Родная проводка
Розовый провод — габаритный огонь (+)
Красный провод — ЗПТФ (+)
Зеленый провод — стоп-сигнал (+)
Черный провод — на массу (-)

Новый разъем
Красный провод — стоп-сигнал (+)
Синий провод — ЗПТФ (+)
Черный провод — на массу (-)

Отрезаем штатный разъем задней ПТФ (коричневый). Скручиваем и спаиваем между собой черный провод с черным проводом нового разъема, к зеленому проводу косы подпаиваем красный провод нового разъема, а к красному проводу — синий провод задней ПТФ.
Теперь необходимо правильно подключить сами модули к разъему, для этого я использовал цоколи разобранных светодиодных ламп.

Полный размерРазобранные мертвые светодиодные лампы. Интерес представляют только двухрежимные

Для верхнего модуля, т.к. оба режима одинаковые, подключение не существенно, а вот для нижнего важно помнить, что у модуля красный провод — стоп-сигнал, а синий — задняя ПТФ. Черный традиционно на массу. Таким образом красный провод нового разъема к красному проводу нижнего модуля, а синий провод нового разъема к синему проводу модуля. Масса на массу. Далее проверяем результат.

Полный размерСтоп-сигнал

Получился тот самый желаемый стоп-сигнал в нижней секции при работающей верхней. Задняя ПТФ сохранена, но при таком подключении теряет в яркости. Эту ущербность задней ПТФ в фонарях я пока терплю, т.к. в скором времени в области светоотражателей на заднем бампере будут поставлены полноценные фонари-катафоты с яркими ПТФ.

Сопутствующие неприятности
В процессе возни с режимами фонарей обнаружил досаднейшую неприятность — приклеенные на герметик модули слегка расслоились.

Полный размерРасслоение фонаря. Верхний модуль расслоился и отошёл

Причина оказалась в том, что сам модуль разложился на непрозрачную маску и молочную светопроводящую подложку. Этот камень летит прямиком в огород производителя модулей exLED, но никак не в ребят из CarHeart, которые вмонтировали мне эти модули в фонари. Ребята всё сделали качественно, сами модули по герметику не расклеились, а развалились по своему многослойному корпусу. И причина именно в том, что модули плохо подогнаны по форме из-за чего пришлось ставить их внатяг, изгибая по форме отражателя. Обратился к ребятам за помощью и они по-дружески исправили эту неприятность. В который раз искренне благодарен друзьям из CarHeart, вот уж и вправду мастера автосвета.
Т.к. фонарь снова пришлось вскрывать, новый шов был обработан герметиком Kafuter K-5911B.

Полный размерСерый герметик Kafuter K-5911B

Тьфу-тьфу, нигде ничего не потеет. Остается надеяться, что модули больше не расслоятся.

Мелкие загоны
При демонтаже фонарей обнаружил, что саморезы, крепящие фонарь к кузову, стали ржаветь.

Полный размерРжавый саморез крепления фонаря

Не люблю ржавчину на машине, поэтому потратил лишние 50 рублей и заказа пару новых саморезов на смену.

Полный размерСаморезы крепления фонаря хэтчбека (артикул 12441-06167B)

Саморезы крепления фонаря хэтчбека бьются по всем каталогам по артикулу 12441-06167B. На этом в общем-то и закончил с фонарями.

Итоги
Выглядят переделанные фонари классно, хотя конечно же модули никогда не смогут стать заменой изначально красивым фонарям (речь не про штатные фонари хэтчбека, а в целом о красивых светодиодных фонарях на машинах).

Полный размерПолностью светодиодные фонари в хэтчбеке

Увы, симпатичную заднюю тюнинг-оптики для хэтчбека так и не выпустили и вряд ли выпустят, ведь наш кузов теперь вытеснен Hyundai Creta. Остается радоваться тому, что есть, и надеяться, что всё это не развалится и не погорит. 😉

Спасибо за внимание! Успехов в доработках!