Лампы стоп сигнала

Steever ›
Blog ›
Светодиод габарит-стоп или немного о SRCK

С целью снижения нагрузки на аккумулятор давно решено поменять всё ламповое освещение на светодиодное. Причин несколько, это и моментальное вспыхивание лампы (нет нитей, которым нужно время чтобы разгореться), низкое энергопотребление (следовательно, небольшое, но снижение нагрузки на генератор и аккумулятор), светодиоды при правильном подборе и установке живут намного дольше нитей накаливания. Минус — цена. В заднем ходе и поворотниках (www.drive2.ru/l/2636634/) уже давно жили светодиоды, но вот один момент решить сразу не удалось, а именно замена ламп габарита/стоп-сигнала.
Ступор пришёл при попытке установить вместо лампы с нитями накаливания 5/21W светодиодные лампы с таким же типом цоколя. В Carib AE111 цоколь — T20 (7443 Двойной), одна и та же лампа горит — в режиме габарита и более насыщенно (в полную силу) — в режиме стоп-сигнала. Тут-то и начались вопросы. Первые купленные белые CREE диоды лампы по $15/штука расстроили.
При включении в цепь и включении габаритов, новомодные девайсы жгли предохранитель TAIL на 15 (монтажный блок справа от водителя).
Предохранитель на 20 ампер также сгорел (хотя и не рекомедуется ставить предохранители большей ёмкости). Переустановка чудо-ламп другой стороной результата не дала. Проверив лампы дома, грешил на мощность, предполагая что диод слишком мощен для бортовой сети. Далее начались эксперименты — купил самые дешевые 5/21W лампы на 42 SMD-диодах… В этот раз предохранитель не вырубало, а цоколь ламп плавился на минусе. Добродушные китайцы клялись и божились что их продукция для моей модели подходят идеально и просили проверить проводку. Поднял в интернетах подобные случаи и выяснил что причиной всему нестандартное расположение контактов в цоколе в моей Тойоте, а именно — с одной стороны цоколя идёт сплошной «-«, вместо «-«/»+», как часто бывает на 80% автомобилей. Подобная компоновка незвучно именуется SRCK и встречается в марках Dodge. Погуглив «5/21 T20 SRCK», понял что подобные лампы очень редки и выбора практически нет, тем более жалко было выкидывать купленные в 3 (!) раз лампы с CREE на 7.5W красного свечения (красное — наиболее актуально в качестве габарит-стопа).

И тут наткнулся на 2 отличные статьи:

1. «Двухконтактные светодиодные лампы для автомобиля — возможные проблемы и способы решения» (www.diodmag.ru/aboutdiods…-problemi-i-reshenie.html)
2. «Установка светодиодов в Дневные Ходовые Огни новой Калины 2» (2192.ru/?cat=100&pcat=1)

Второй гайд совершенно чётко описывал как следует поступать.
Взяв паяльник, приступил: выпаял из старого компьютерного БП полупроводниковый диод и в соответсвии с гайдом «обманул» цоколь, дав понять, что с одной стороны у нас сплошной «-«, с двух других «+» на габариты и «+» на свечение стопа.
Соорудив всё по схеме, проверил на несколько раз с помощью старого аккумулятора, схема работает. Дополнительно мелкой наждачкой отшлифовал пластиковые «линзы», чтобы свет не бил в глаза едущих сзади. Укрепил место соединения цоколя и алюминиевого корпуса лампы клеем «Mомент», и накрепко соединил место стыковки цоколя и алюминиевого корпуса изолетной. Вышел, головкой на 10 снял поочередно плафоны и установил лампы. Работают отлично.

LEDovik ›
Блог ›
Двухконтактные светодиодные лампы P21/5W — BAY15d. Всё просто

Доброго всем времени суток.
У многих из нас в задних фонарях наших автомобилей используются двухконтактные лампы накаливания P21/5W с одновременным обозначением стоп-сигнала и заднего габаритного огня.

Когда включен габарит — горит нить накаливания мощностью всего 5 Вт, а когда нажимаете на педаль тормоза — загорается вторая нить мощностью аж 21 Ватт.

Когда у вас АКПП и вы стоите в пробке с нажатой долго (очень долго) педалью тормоза — стеклу фонаря в секции стоп-сигнала жарко. Очень жарко. К тому же (21+5) : 14 = почти 2 Ампера каждая лампа или 4 Ампера — суммарная нагрузка на генератор. А эти 4 А могли бы просто заряжать АКБ, а не греть фонарь и улицу.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Исход есть! — поступим как обычно — заменим бессмысленный и тусклый свет на осмысленный и яркий.
Набор КИТ как обычно состоит

Полный размер

Алюминий фольгированный, а точнее уже готовые платы стабилизаторов тока и платы подложки под 5 светодиодов в размере 3,5х3,5 мм, радиаторы ламп от токарь и К, и те самые пресловутые Р21/5W -которые нужны нам в качестве двухконтактных цоколей
Вторая половина КИТ набора:

Полный размер

Собственно вся электронная начинка — красные светодиоды Cree xp-e2, стабилизаторы тока NSI, и для развязки сигналов стоп-габарит — диоды SS28
Стабилизаторов я взял 2 вида: 1) NSI50350AST3G на выходе которых стабильные 350 мА и 2) NSI45030AT1G — на выходе которых стабильные 30 мА
Зачем:
Сигнал стоп на светодиоды будет идти через NSI50350 в параллель которому еще 3 шт NSI45030. Итого сигнал стоп 350+30+30+30 = 440 мА
Сигнал габарит — всего 2 штуки NSI45030 — то есть 30+30 = всего 60 мА на питание светодиодов в режиме габарит
Вот что отдают красные светодиоды Cree XP-E2.

Полный размер

84 люмен умножаем на 5 светодиодов = получаем 420 люмен с одной лампы
Как травил, лудил, паял рассказывал уж много раз

Полный размер

получились вот такие платы подложки со светодиодами. Платы приклеил к радиаторам на теплопроводящий клей
А стабилизаторы получились вот такими

Полный размер

Надеюсь все понятно. Никаких дросселей, конденсаторов и рт4115
И далее плату стабилизатора вовнутрь лампы замостил

Полный размер

прекрасно помещается внутри
Припаял минусовые плюсовые провода

Полный размер

А цоколи просто взял и приклеил на цианакрилат
По размеру лампы чуть длиннее чем стекляшки, по диаметру — идентичны

Полный размерПо длине как видим они длиннее, но я осмелюсь утверждать, что в стекло фонаря они не упираются. Полный размерКак и обещал — они 2х контактные. Надеюсь я не перепутал вход габарит и вход STOP

И нагреть они фонарь не смогут просто физически. Токи слишком малы. В режиме габарит на токе 60 мА — они ледяные. В режиме стоп на токе 440 мА за 30 минут нагрелись примерно до 60 град. Стеклянные лампочки (информация для справки) греются до 300 — 350 град. (Прикуривать можно)
И крайнее фото. Признаюсь честно — на фото машина моя. Стоп правда у меня не двухконтактный. Обычная лампа стоит P21W, стекло фонаря красное. И теперь внимание: на этом фото слева — лампа светодиодная. Те же 5 штук Cree XP-E2 на токе 440 мА. Справа — стеклянная лампа накаливания, мощностью 21 Ватт. Которая из них ярче? (из той же серии фото «какого цвета платье»?)
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Осмысленный и яркий свет.
Свети еще хоть четверть века —
Все будет так. Ресурс — 100 лет

KIA Pro_Ceed Coccinella ›
Бортжурнал ›
#6 Светодиоды в задние габариты и стоп-сигналы

Работы по улучшению осветительных приборов Прошки продолжаются. После окончания осветления салона мое внимание полностью сконцентрировалось на внешней иллюминации. И сегодня речь пойдет о замене штатных ламп в задних габаритах и стоп-сигналах.

Рис. 1. Светодиодные лампы с цоколем P21/5W.

Зачем?
Во-первых, сделать автомобиль более заметным на дороге за счет повышения яркости задних габаритных огней.
Во-вторых, убрать задержку срабатывания стоп-сигналов (время включения до полной световой мощности у лампы с нитью накала составляет 200-300 мс, а у стоп-сигнала на светодиодных лампах всего 50-70 нс; следовательно, при движении со скоростью 100 км/час, за счет разницы во втором случае, водитель, следующий за мной, получает дополнительные 5-6 метров для экстренного торможения или маневра).
В-третьих, светодиодные лампы (см. ниже) светят заметно ярче штатных ламп накаливания, при этом имеют в 5 раз меньшее энергопотребление, что заметно снижает нагрузку на генератор.

Итак, к делу. Штатные лампы заменялись на светодиодные с цоколем типа P21/5W (рис. 1). В режиме «слабого свечения» (габаритные огни) все светодиоды на лампе горят на 30% от максимально возможной яркости, а в режиме «яркого свечения» все светодиоды загораются в полную силу.

Процесс замены крайне прост. Открываем крышку багажника, откручиваем 2 самореза, а затем аккуратно без усилий тянем фару на себя и от автомобиля.

Рис. 2. Задняя фара в демонтированном состоянии.

Видим 2 плафона-заглушки. Необходимо вытащить верхнюю (левая на рис. 3). Для этого необходимо повернуть ее примерно на 90° и потянуть от фары.

Рис. 3. Плафоны-заглушки задних фар. Рис. 4. Штатная лампа габаритных огней и стоп-сигналов.

Вытаскивае штатную лампу. Для этого нужно на нее слегка нажать и повернуть против часовой стрелки. А затем устанавливаем на ее место светодиодную лампу.

Рис. 5. Светодиодная лампа габаритных огней и стоп-сигналов. Рис. 6. Светодиодная лампа габаритных огней и стоп-сигналов (ВКЛ).

Сборку и установку фары проводим в обратном порядке. Важно не забыть зацепить «связку» проводов за специальный «крюк» на корпусе фары (видно в нижней части рис. 2).

Процедуру повторяем для второй фары.

А теперь о результатах:
Фары как в режиме габаритов, так и в режиме стоп-сигналов светятся теперь гораздо ярче (рис. 7 и рис. 8).

Рис. 7. Свечение задней фары в режиме габаритных огней со штатной лампой. Рис. 8. Свечение задней фары в режиме габаритных огней со светодиодной лампой

В режиме стоп-сигналов сфотографировать не удалось по причине того, что не могу находиться одновременно в двух местах (и фотографировать, и на тормоз нажимать).

Задержка срабатывания стоп-сигналов после нажатия на педаль тормоза стала гораздо меньше! Запаздывание штатной лампы накаливания по отношению к срабатыванию светодиодной заметно ну абсолюно «невооруженным и расслабленным» глазом. И «на глаз» составляет порядка 0.5 с. К сожалению, видео снять не удалось по той же причине, что и со стоп-сигналами.

В общем результат меня нисколько не разочаровал!

>Не горят стоп сигналы

Стоп-сигналы могут выходить из строя разными способами.

Почему у меня не работают стоп сигналы

Когда ваши стоп-сигналы не работают, это обычно происходит из-за перегоревшего предохранителя, изношенного или сломанного выключателя стоп-сигнала или перегоревшей лампочки.

А на большинстве транспортных средств система стоп-сигнала обычно представляет собой простую цепь, которая включает выключатель стоп-сигнала, лампочки или лампы, предохранитель и проводку, соединяющую эти устройства. Таким образом, устранение неполадок в системе, как правило, относительно просто, и то, что обычные владельцы автомобилей могут сделать самостоятельно.

В этом руководстве вы найдете наиболее распространенные проблемы, связанные с стоп-сигналами. Просто перейдите в соответствующий раздел для вашего конкретного состояния стоп-сигнала:

  • Один или несколько источников света не работают (хотя работает хотя бы один источник света).
  • Ни один из стоп-сигналов не работает.
  • Стоп-сигналы остаются включенными и не гаснут.

ПРИМЕЧАНИЕ. Данное руководство посвящено аналоговым (механическим) выключателям стоп-сигналов, а не цифровым датчикам, включенным в некоторые современные транспортные средства.

Если неисправен только один стоп-сигнал, проверьте эту часть цепи.

Что делать Если один или несколько стоп сигналов не работают

Если хотя бы один стоп-сигнал работает, а один или два других – нет, устранение неполадок относительно легче, чем устранение неисправностей в цепи, где ни один из индикаторов не работает.

1. Если работают только какойто стоп-сигнал или два нижних, сначала проверьте предохранители цепи. На некоторых моделях транспортных средств предусмотрен предохранитель для двух нижних стоп-сигналов и еще один для третьего фонаря. Затем продолжите выполнять следующие шаги.

2. Проверьте состояние лампочек. На некоторых автомобилях вы можете получить доступ к лампам через багажник или отвинтив винты вокруг объектива.
3. Снимите лампочку, в соответствии с системой снятия именно на вашем автомобиле, как снять ту или иную лампу автомобиля можно найти либо в руководстве к авто либо в видеоролики и инструкции в сети интернет.

4. Изучите каждую лампочку. Если лампочка потемнела, скорее всего, сама лампочка вышла из строя и ее просто необходимо заменить. Кроме того, убедитесь, что нити в хорошем состоянии (не сломаны и не сожжены). В противном случае замените лампочку (и). Если вам нужно заменить лампочку, установите лампу того же типа и мощности. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля. Вы также можете взять неисправную лампу с собой в магазин автозапчастей, чтобы сопоставить ее с новой.

5. Если лампочки выглядят нормально, используйте цифровой мультиметр (DMM) для проверки напряжения в розетке:

  • Установите мультиметр на постоянное напряжение и нажмите кончик красного провода на один из контактов в розетке, а черный провод – на стенку розетки (имеется ввиду патрон в который садится лампа)
  • Попросите помощника нажать педаль тормоза.
  • Если есть напряжение, скорее всего, у вас плохая лампочка. Если напряжения нет, повторите тест, но на этот раз подключите черный измерительный провод к заземлению шасси (обратите внимание на неокрашенную металлическую поверхность, болт или кронштейн).
  • Если напряжение есть, проверьте наличие плохого заземления на розетке (перейдите к следующему шагу).
  • Если напряжение по-прежнему отсутствует, проверьте разъем лампы на наличие коррозии, ослабленных проводов и состояния. Также проверьте, не поврежден ли провод электропитания между розеткой и выключателем стоп-сигнала.
  • При необходимости удалите коррозию с помощью проволочной щетки.
  1. Чтобы проверить заземление в патроне лампы:
  • Подсоедините проволочную перемычку между стороной заземления розетки и надежным заземлением корпуса при этом лампочку вкрутите в патрон и нажмите педаль тормоза (или используйте перемычку на электрическом разъеме выключателя стоп-сигнала).
  • Если лампочка загорается, отремонтируйте разъем заземления.
  • Если лампа по-прежнему не работает, найдите разрыв между проводом, который переносит ток от стоп-сигнала к выключателю стоп-сигнала.

Пример того, как плохой провод может вызвать сбой одного или нескольких стоп-сигналов, смотрите в следующем видео.

Стоп-сигналы могут выйти из строя, оставаясь включенным все время.

Ни один из тормозных огней не работает

Когда ни один из стоп-сигналов не работает, вам необходимо сосредоточиться на тех компонентах или устройствах, которые могут повлиять на всю цепь: это включает в себя предохранитель, выключатель стоп-сигнала, выключатель поворота (на некоторых моделях автомобилей) и часть цепи питания. ток в цепи стоп-сигнала. Если это ваша проблема, начните диагностику с предохранителя и следующих разделов ниже.

Обычно в цепях стоп-сигналов для защиты используются плавкие предохранители.

  1. Проверка предохранителя

Когда ни один из стоп-сигналов не работает, первое, что нужно проверить, это предохранитель.

1. Найдите место для предохранителя. Если вы знаете, где находится панель предохранителей или распределительный центр в вашем автомобиле, поищите предохранитель стоп-сигналов. Если вы не знаете, где находятся предохранители, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Наиболее распространенные места для панели предохранителей находятся под приборной панелью, на стороне водителя или пассажира, или и то, и другое, или под капотом (центр распределения электроэнергии).

Снимите крышку панели предохранителей и посмотрите под крышкой описания каждого предохранителя, чтобы найти тот, который вы ищете.

2. Как только вы найдете предохранитель, вытащите его. В некоторых моделях автомобилей вы можете найти съемник предохранителей прямо на панели коробки. Или используйте плоскогубцы, чтобы осторожно вытащить предохранитель. Наиболее распространенный тип предохранителей, используемых в настоящее время, поставляется в небольшой прозрачной пластиковой коробке. Предохранитель имеет лопастные разъемы на каждом конце, а элемент предохранителя представляет собой узкую металлическую полосу, которая соединяет оба разъема.

3. Обычно вы можете определить, перегорел ли предохранитель, посмотрев на элемент предохранителя через прозрачную пластиковую коробку. Однако, если вам нужно подтвердить, что предохранитель исправен, вы можете проверить его с помощью цифрового мультиметра.

  • Установите для мультиметра значение прозвонки или низкое значение по шкале в омах (сопротивление).
  • Прикоснитесь одновременно щупами мультиметра к правой и левой ноге предохранителя.
  • Вы должны услышать звуковой сигнал, если предохранитель находится в хорошем состоянии (если вы используете настройку ОМ), или близок к нулю Ом (без сопротивления), если вы используете шкалу Ом. Это значит, что у тебя хороший предохранитель. Если вы не слышите звуковой сигнал или ваш прибор показывает сопротивление бесконечности, предохранитель не годится.
  1. Если вам необходимо заменить предохранитель, замените его другим с той же силой тока. Сила тока указана на корпусе предохранителя. Кроме того, если предохранитель перегорел, вам необходимо выяснить, из-за чего перегорел предохранитель. Вы можете иметь дело с коротким замыканием.

При необходимости используйте схему электропроводки вашего автомобиля, чтобы определить провода и соединения выключателя стоп-сигнала.

  1. Проверка выключателя стоп-сигнала

Если предохранитель в порядке, то следует проверить выключатель стоп-сигнала.

При проверке выключателя стоп-сигнала (или любого другого типа электрической цепи автомобиля в этом случае) рекомендуется иметь руководство по ремонту для конкретной модели автомобиля. В руководство входит расположение выключателя тормоза, схема цепи стоп-сигнала и позволяет идентифицировать провода и соединения. Это особенно важно, если ваш коммутатор связывается с другими устройствами, такими как круиз-контроль, антипробуксовочная система, модуль управления кузовным оборудованием (BCM) или трансмиссия.

1. Сначала найдите переключатель в вашем автомобиле. Наиболее распространенным местом является верхняя часть рычага педали тормоза. Другое распространенное расположение – вокруг главного тормозного цилиндра, на противопожарной перегородке внутри моторного отсека на стороне водителя.

Если на вашем автомобиле установлен круиз-контроль, возможно, есть два выключателя стоп-сигнала. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

2. Как только вы найдете переключатель, найдите электрический разъем для переключателя.
3. Подключите контрольную лампу к надежному заземлению под приборной панелью (если коммутатор подключается к модулю, такому как BCM, коммутатор фактически обеспечивает заземление для модуля. Поэтому подключите тестовую лампу к источнику питания, такому как аккумулятор. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля.

4. Затем, если у вас есть хороший доступ к разъему переключателя, выполните обратное исследование двух клемм на разъеме, не отсоединяя разъем. В противном случае отсоедините разъем и проверьте каждый терминал.
Контрольная лампа должна загореться при проверке одной из клемм.

5. Если контрольная лампа не загорается, сторона питания цепи (или земля, в зависимости от вашей конфигурации) имеет обрыв или короткое замыкание. Используйте руководство по ремонту, чтобы отследить эту сторону цепи и определить причину неисправности. Если контрольная лампа загорается, перейдите к следующим шагам.

6. Сильно нажмите на педаль тормоза рукой, одновременно проверяя разъем переключателя. Контрольная лампа должна загореться при проверке обеих клемм переключателя. Если контрольная лампа все еще загорается при проверке только одной из клемм, необходимо либо отрегулировать выключатель стоп-сигнала (если он настраивается), либо заменить его.

7. Если вы отключили электрический разъем коммутатора для этого теста, используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм вместе. Это должно привести к включению стоп-сигналов. Это означает, что вы должны отрегулировать выключатель стоп-сигнала (если он регулируется) или заменить его.

Используйте контрольную лампу для проверки цепи стоп-сигнала.

  1. Проверка электрического заземления

На моделях, где переключатель обеспечивает заземление, если переключатель стоп-сигнала кажется исправным, но стоп-сигналы все еще не работают, проверьте наличие плохого заземления.

  • Используйте перемычку, чтобы подключить переключатель к надежному заземлению и задействовать педаль тормоза.
  • Если загорается стоп-сигнал, зафиксируйте заземление на выключателе. Осмотрите провод на обоих концах на предмет коррозии, повреждений или ослабленного соединения.
  • Если возможно, проверьте на обрыв между каждым концом провода заземления, который подключается к коммутатору.

На некоторых моделях переключатель сигнала поворота разделяет заднюю часть цепи с стоп-сигналами.

  1. Проверка переключателя сигнала поворота

На некоторых моделях автомобилей цепь стоп-сигнала также является частью задней части цепи сигнала поворота (многофункциональный переключатель – при необходимости проверьте руководство по ремонту автомобиля). Если вы еще не нашли неисправность, проверьте переключатель сигнала поворота в этих моделях.

1. Найдите схему подключения переключателя указателя поворота в руководстве по ремонту автомобиля.

2. Найдите провод, который идет от выключателя стоп-сигнала к выключателю указателя поворота.

3. Получить доступ к электрическому разъему выключателя поворота. Обычно вам нужно снять крышку с рулевой колонки. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

4. Найдите провод, который вы определили на шаге 2 (провод, идущий от выключателя стоп-сигнала к выключателю указателя поворота).

5. Нажмите педаль тормоза, чтобы активировать выключатель стоп-сигнала, или отсоедините электрический разъем выключателя и используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм.

6. С помощью контрольной лампы снова проверьте провод выключателя тормоза на разъеме сигнального выключателя.

7. Контрольная лампа должна светиться. Если этого не происходит, в проводе между сигнальным выключателем и выключателем стоп-сигнала есть разрыв.

8. Нажмите педаль тормоза (отсоедините электрический разъем переключателя и используйте небольшую перемычку для соединения обеих клемм), а затем проверьте датчик (и) на клеммах, которые подают ток с сигнального выключателя на левый и правый указатели поворота. Контрольная лампа должна светиться; в противном случае переключатель сигнала не работает.

9. Если контрольная лампа светится на предыдущем этапе, проверьте провод и разъем (ы), идущие от сигнального переключателя к стоп-сигналам.

Постоянно горят стоп сигналы

Еще одна распространенная проблема заключается в том, что огни отказываются выключаться. Некоторые модели автомобилей используют конфигурацию выключателя стоп-сигнала, которая позволяет переключателю переходить в его нормальное положение при нажатии педали тормоза. Нажатие на педаль тормоза отпускает переключатель, чтобы включить стоп-сигналы. Когда выключатель изнашивается или выходит из своего положения, это может привести к тому, что свет останется включенным.

Устранение неисправностей стоп-сигналов, которые не гаснут:

  • Нажмите педаль тормоза рукой и посмотрите, как движение педали связано с работой выключателя стоп-сигнала. Вам может понадобиться только перенастроить коммутатор для решения проблемы.
  • Для регулировки отсоедините разъем и поверните переключатель, чтобы переместить контакт датчика, в зависимости от конкретной ситуации. Разместите контакт так, чтобы вам не нужно было слишком сильно нажимать на педаль, прежде чем загорятся стоп-сигналы.
  • Вы хотите, чтобы свет включался легким движением педали.
  • Кроме того, посмотрите, можно ли регулировать положение переключателя. Возможно, вам понадобится только перевести переключатель обратно в правильное положение относительно педали.
  • Другая возможность заключается в том, что внутренний механизм выключателя изношен, и выключатель нуждается в замене. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля или замените изношенный блок контактов.

Удачи в диагностике

Если вы заметили, что ваши стоп-сигналы не работают, начните диагностику с наиболее распространенных неисправностей. Устраните неисправности в случае перегоревших предохранителей, изношенных выключателей стоп-сигналов и перегоревших лампочек. Это может привести к коротким замыканиям, плохим соединениям и повреждению проводов. Это руководство поможет вам быстрее определить причину неисправности, чтобы вы могли безопасно вернуться на дорогу.

Hyundai Getz 1.6 МКПП Green flash ›
Бортжурнал ›
Автолампы внешние (Мануал и ничего более)

С недавних пор у меня регулярно начали перегорать лампочки. Сначала подсветка спидометра ослепла на одну лампу — заменил светодиодами. Затем умерла подсветка номера — заменил. И вот на днях сгорел левый стоп-сигнал. Надоело, решил поменять по кругу. Заменить лампы на Getz довольно просто, но тем не менее искать информацию о самих лампах и способе их замены не всегда удобно, поэтому постараюсь написать обобщённо и более-менее подробно о лампах и их замене, приводя конкретные примеры производимых ламп и их ориентировочную стоимость. Мне понравился Bosch — дёшево и сердито, хоть и не очень доступно, поэтому большинство примеров будут именно этой фирмы.

А теперь немного подробнее:

Начнём менять с задних фар.Замена очень проста и не займёт больше пяти минут:
1) Открываем багажник и видим по два винта на каждой фаре. Откручиваем их.

Нужно открутить два винта, выделенных чёрными квадратами
2) Слегка покачивая тянем фару на себя. Задняя блок-фара крепится на двух винтах и направляющих штырьках. Всё, никаких пистон, ничего лишнего — всё очень просто.
3) Патрон лампы выкручивается против часовой стрелки и вынимается. Лампа из патрона вынимается аналогично.
1 — габариты / стоп-сигналы, 2 — поворотники, 3 — задний ход
4) Собираем в обратном порядке и приступаем к дополнительному стоп-сигналу. Открываем дверь багажника, видим защитный пластик дополнительного стопа.
5) Снимаем пластиковую защиту. Для этого тянем её вниз. Крепится защита на одних защёлках, но снимается с довольно большим усилием.
дополнительный стоп-сигнал
6) Под защитой сразу видим один единственный патрон с лампочкой. Снимается аналогично патронам в фарах. Лампочка такая же, как и лампа заднего хода, то есть №3.

Лампу заднего противотуманного фонаря менять не стал, так как не считаю её основной. Пока горит и ладно. Но, на всякий случай, в задний ПТФ потребуется лампа №4.

И так, сами лампы:

№1. Лампа стоп-сигнала и габарита — двухконтактная 12V 21/5W с металлическим цоколем

Bosch Pure Light P21-5W

Технология — накаливания
Тип лампы — P21/5W
Напряжение, В — 12
Цоколь — BAY15d
Мощность, Вт — 21/05
Артикул -1987301016

Лампы габаритов / стоп-сигналов задних
Цена: 50 руб
Колличество: 2 шт

№2 Лампа указателя поворота — лампа 12V 21W с металлическим цоколем и желтой колбой

OSRAM 7507 или Bosch Pure Light PY21W (не уверен в цвете колбы)

Технология — накаливания
Тип лампы — PY21W
Напряжение, В — 12
Цоколь — BAU15s
Мощность, Вт — 21
Артикул — 1987302213
Кол-во в упаковке — 1

лампа поворотников, в головные и задние фары
Цена: 40 руб
Колличество: 4 шт (2 перед, 2 зад)</b>

№3 лампа заднего хода и дополнительного (верхнего) стоп-сигнала — лампа 12V 16W безцокольная

Bosch Pure Light W16W

Технология — накаливания
Тип лампы — W16W
Напряжение, В -12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт -16
Артикул -1987302205
Кол-во в упаковке — 1

Лампы заднего хода и дополнительного (верхнего) стоп-сигнала
Цена: 30 руб
Колличество: 3 шт

№4 лампа заднего противотуманного фонаря — лампа 12V 21W с металлическим цоколем

Bosch Pure Light P21W

Технология — накаливания
Тип лампы — P21W
Напряжение, В -12
Цоколь — BA15s
Мощность, Вт — 21
Артикул — 1987301017
Кол-во в упаковке — 2

Лампа заднего противотуманного фонаря
Цена: 40 руб
Колличество: 1 шт

№5 лампы подсветки номера и головных габаритов — бесцокольные лампы 12V 5W

Bosch Pure Light W5W

Технология — накаливания
Тип лампы — W5W
Напряжение, В — 12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт — 5
Артикул — 1987301026
Кол-во в упаковке — 2

лампы подсветки номерного знака и габаритов в передних фарах

1) Для замены габаритов: открыть капот, отвернуть нужную крышечку на фаре, нащупать пальцами габаритные лампочки. Плафон (актуально только для рестайлинга Getz) габарита прямоугольный. На большей стороне плафона есть углубление под отвёртку. Поворачиваем пальцами плафон так, чтобы он был параллелен земле, вставляем штатную (или любую другую шлицевую) отвёртку в углубление, упираемся и тянем отвёрткой плафон наружу. Обратно вставляется руками. Под капотом ничего снимать не пришлось.
2) Для замены ламп подсветки номерного знака: Снимаем обшивку пятой двери. Для этого, в первую очередь отворачиваетм четыре самореза. Затем снимаем пистоны в верхней части обшивки, в районе дополнительного стоп-сигнала (Для этого необходимо вдавить середину пистона внутрь (немного, до щелчка) и после этого вытащить пистон.). После снятия обшивки выворачиваем патрон нужной лампы, меняем лампу.

№12 лампа освещения багажного отделения — лампа 12V 5W в виде «колбы» с контактами по краям
Цена: 50 руб
Колличество: 4 шт

№6 лампа бокового указателя поворота (повторителя) — бесцокольная лампа жёлтого цвета 12V WY5W

Narva WY5W 5W W2,1×9,5d желтая стеклянный цоколь или Bosch Pure Light WY5W (не уверен в цвете колбы)

Технология — накаливания
Тип лампы — WY5W
Напряжение, В -12
Цоколь — W2,1X9,5d
Мощность, Вт — 5
Артикул — 1987302241
Кол-во в упаковке — 1

Лампа повторителя поворота (боковые поворотники)
Цена: 50 руб
Колличество: 2 шт

Про замену есть пункт в штатном мануале. Вкратце: защитные колбы указателей поворота (на крыле) сдвигаются по направлению к головным фарам и на себя. Когда колбы сняты, плафон выкручивается без проблем.

№7 лампа ближнего/дальнего света фар (головного света) — лампа H4 12V 60/55W

Bosch Longlife Daytime H4

Технология — галогеновая
Тип лампы — H4
Напряжение, В — 12
Цоколь — P43T
Мощность, Вт — 60/55
Артикул — 1987302048
Кол-во в упаковке — 1

Лампа головного света (ближний / дальний)
Цена: 260 руб
Колличество: 2 шт

№8 Лампа передней противотуманной фары — лампа 12,8V, 27W.

H27W/2 12V 27W PGJ13 PHILIPS

Технология — галогеновая
Тип лампы — H27W2
Напряжение, В — 12,8
Цоколь — PGJ13
Мощность, Вт — 27
Артикул: 12060C1

Лампа передней противотуманной фары
Цена: 370 руб
Колличество: 2 шт

№9 лампа освещения багажного отделения — лампа 12V 5W в виде «колбы» с контактами по краям