Дороги из пластика

Содержание

В России будут строить дороги из пластика

Статья о том, что в России планируют перенять голландский опыт по укладке дорог из переработанной пластмассы. В конце статьи — интересное видео о пластиковых дорогах в Голландии.

Содержание статьи:

  • Экология и экономия
  • Преимущества пластиковой дороги
  • Недостатки пластикового покрытия
  • Конкуренты пластиковой дороги
    • Канадское дорожное полотно из бытовых отходов
    • Американская дорога из полиэтилена
    • Трасса из резиновых покрышек в Аризоне

  • Российские реалии
  • Видео о пластиковых дорогах в Голландии

Росавтодор всерьез заинтересовался пилотной разработкой инженеров из Нидерландов, призванной строить намного более прочные и функциональные автодороги, существенно экономя при этом бюджетные деньги.
Тестирование нового дорожного покрытия началось еще в 2015 году. Высокопрочный пластик предполагается создавать из переработанных отходов, получая на выходе очень надежный материал со сроком службы, превышающим долговечность асфальтного покрытия в 3 раза.
Теперь же пластик для дорог намерены всесторонне изучить московские специалисты из «Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве». Они планируют приобрести материал для тестирования на прочность, ровность покрытия, толщину и даже на реакцию на перепад температур, чтобы вынести собственное мнение.

Экология и экономия


Зарубежные специалисты намного больше российских озабочены состоянием окружающей среды и внедрением способов ее сохранения. Привычный всем асфальт состоит из гравия, песка и битума, получаемого из таких полезных ископаемых, как сланец, уголь, нефть. Все эти ресурсы из года в год все более истощаются, становясь все дороже.
При этом поля, леса и даже океаны покрываются толстым слоем твердых отходов, в том числе изобилием пластиковых. Этот факт навел химиков и технологов на идею использовать мусор во благо, очищая планету и одновременно создавая идеальные автобаны.
Plastic Road родился в очень авторитетном проектном бюро Royal VolkerWessels Stevin N.V, чьи сотрудники считаются ведущими в Европе по портовому и мостовому, спортивному и дорожному строительствам, телекоммуникациям и энергоснабжению на протяжении последних 160 лет.

Преимущества пластиковой дороги


Технология укладки дорог из пластика предполагается более упрощенной по сравнению с другими покрытиями. Для цементобетонных дорог в плитах предусматривают сквозные каналы, через которые тянут покрытые антикоррозийной смазкой стальные тросы, а напрягаемую арматуру убирают в полиэтиленовые трубки для ее свободного перемещения. Торцы между плитами заливают герметиком. Таким образом создается экономия на устройство основания для дороги.
Асфальтобетонные дороги требует более тщательной подготовки. Сначала готовится многослойное основание, состоящее из грунта, песка, щебня, затем базовый слой, промежуточный и, наконец, финишное покрытие.
А что же пластиковые дороги? Им не нужна такая многослойность, они отлично лягут на песочную подушку даже в регионах с весьма переменчивым климатом и разноплановыми осадками. Это делает строительство не только быстрым, но и необычайно простым и дешевым. Пластику не только не страшны осадки, но и попадание горючих веществ, автомобильных масел и электролитов. Стойкость к любому температурному воздействию, будь то +80 или -40 градусов, делает пластиковое покрытие незаменимым в российских реалиях.

Наличие полости внутри пластика даст возможность удобно разместить там любые коммуникации: газ, водопровод, линию связи, электрику. В северных регионах можно даже предусмотреть возможность подогреваемой дороги, основательно снизив аварийность в суровые зимы.
На литые дорожные панели, устанавливаемые «стык-в-стык», предполагается сразу наносить всю необходимую дорожную разметку, которая продержится существенно дольше обычной краски. А в грандиозных планах авторов этого проекта – функция изменения цвета дороги в зависимости от температуры окружающей среды для сообщения водителям, например, о наледи.
Тесты показали, что фрикционные возможности автомобильных шин на пластиковом покрытии ничем не уступают сцеплению на асфальте. Хотя пластик не является гигроскопичным материалом, эксперименты технологов вполне могут привести его к нужной степени «шершавости». А в случае осадков влагу с поверхности предполагают отводить путем большого количества маленьких отверстий, либо посредством иного способа дренажа.

Недостатки пластикового покрытия


При таком количестве неоспоримых преимуществ каковы же недостатки? Пока имеются сомнения относительно предельной массы, которую способно выдержать пластиковое полотно. Например, какова будет длительность эксплуатации крайних полос скоростных трасс, по которым курсируют междугородние автобусы и груженые самосвалы. Сможет ли выдержать пластик столь большую ежедневную нагрузку?
Возможно ли в принципе строить пластиковые многополосные дороги? Или все же этот материал окажется более практичных на не самых загруженных дорогах или вовсе – проселочных маршрутах?
Найти ответы на все эти вопросы голландские проектировщики планируют решить опытным путем с помощью крупной строительной компании KWS Infra, вызвавшейся помочь в пилотном строительстве первой пластиковой дороги в Роттердаме.

Конкуренты пластиковой дороги

Канадское дорожное полотно из бытовых отходов


Канадские инженеры первыми начали экспериментировать с разнообразными дорожными покрытиями. В Ванкувере уже замостили несколько улиц усовершенствованным материалом, состоящим из сочетания асфальта с бытовыми отходами – пластиковыми стаканчиками и бутылками, молочными пакетами и прочим мусором. Смесь составлена в пропорции 80:20, что выдает в итоге вполне привычный глазу серый асфальт, чья прелесть состоит в том, что несколько его километров помогают очистить кубометры земли от мусора. Кроме того, для его производства требуется меньшая температура по сравнению с традиционным асфальтом, что ощутимо снижает энергетические затраты.
Безусловно, не обошлось и без критики в адрес нового покрытия. Скептики выдвинули предположение, что наличие в асфальтовом полотне пластика делает его более токсичным, а, значит, опасным для здоровья людей и окружающей среды.
Специалисты спешат уверить, что в составе асфальта и пластика присутствуют одни и те же углеводороды, выделяемые из нефти. Так что никакого отличия в уровне токсичности между материалами нет.
А тот факт, что производство пластиковой дороги обходится на 3% дороже асфальтовой, вполне оправдывается экономией на утилизации огромных свалок пластикового мусора.

Американская дорога из полиэтилена


Американские технологи давно уже внедрили альтернативное покрытие EcoRaster. Удивительное водонепроницаемое полотно состоит из соединенных в единую систему решетчатых плит, созданных из переработанного полиэтилена. Ячейки блоков заполняют галькой, гравием и даже растительностью, которая спасает от эрозии почвенные покровы, а ливневые воды очищаются от загрязнения посредством природной фильтрации.
Для производства уникального покрытия пластик подвергают сильному нагреву, превращая в пасту, а затем смешивают с традиционными составляющими обычной дороги. Таким образом получается все та же асфальтовая дорога, улучшенная, более прочная и долговечная именно благодаря пластиковому компоненту. А так как срок эксплуатации возрастает, государство экономит бюджет за счет ремонтных работ.
Даже если в каких-то местах такое дорожное покрытие повредится, его ремонт займет минимум времени, сил и материальных затрат. Асфальт приходится дробить отбойным молотком, замешивать горячий гудрон и заделывать им выбоины или заливать новое полотно. А пластик всего лишь необходимо разогреть до определенной температуры и, словно детский пластин, растянуть по поврежденному участку дороги.
За время использования EcoRaster ученые провели исследование и подсчитали, что всего за один год эксплуатации уровень парниковых газов снизился на 300 тонн.

Трасса из резиновых покрышек в Аризоне


В американском же штате Аризоне применяют еще один вид асфальтового покрытия – с переработанными резиновыми покрышками. Столь необычная добавка делает дорогу быстросохнущей после осадков или случайного разлива жидкости, а также менее скользкой по сравнению с традиционной асфальтированной трассой.

Российские реалии


Если бы российское дорожное строительство начало перенимать опыт зарубежных стран, это позволило бы сэкономить колоссальные суммы на ремонте дорог. Почти миллион километров автомобильных трасс ежегодно требует вливаний, измеряющихся 1-2 триллионами рублей.
На данный момент доля модифицированных дорог с добавлением полимеров в России составляет лишь 5% по сравнению с 15% в США и Китае или 20% в Европе.
Пока в нашей стране существует единственная компания-монополист, выпускающая дорожные полимерные добавки. Однако в компании «СИБУР Холдинг» понимают, со сколькими трудностями ей придется столкнуться, и поэтому не планирует выпускать инновационный продукт. Отсутствие нормативной базы и технических стандартов по работе с полимерами для дорожного покрытия выводит проблему пластиковых дорог на законодательный уровень. Внесение изменений в технический регламент требует соответствующего ГОСТа, для этого нужно одобрение СоюздорНИИ, а ему – вышестоящего Росавтодора. А на последнего будут давить дорожно-строительные компании, отстаивающие свои интересы.
Поэтому пластиковые дороги Россия увидит еще не скоро.
Видео о пластиковых дорогах в Голландии:

Сообщества ›
Это интересно знать… ›
Блог ›
Дорога из переработанного пластика

Уже в 2018 году в Европе могу появиться первые дороги из пластика. Голландские разработчики уверяют, что они будут куда более качественными, чем асфальтовое покрытие, экологичными, а их строительство будет обходиться гораздо дешевле.

Строительная компания VolkerWessels из Нидерландов представила свой инновационный концептуальный проект по созданию дорожного покрытия нового типа. Проект получил название PlasticRoad. Новое дорожное покрытие предлагается создать из пластмассы. Сейчас компания ведет активные испытания нового покрытия, и не исключено, что уже в скором будущем оно заменит асфальт и пешеходную плитку.

В отличие от асфальтных дорог пластиковые будут иметь широкий перечень качественных преимуществ. Первым и наиболее важным достоинством PlasticRoad станет их низкая стоимость. Создавать такие дороги и тротуары будут главным образом из вторичного пластика. Производство покрытия также станет прекрасным источником утилизации мусора.

Второе достоинство – это темпы производства и сопутствующее загрязнение. Установка пластиковых дорог будет занимать в 2-3 раза меньше времени, чем укладывание асфальтного покрытия. Производственный процесс более не будет сопровождаться выбросом паров вредных газов и шумом. Третье достоинство PlasticRoad заключается в их долговечности. Такие дороги будут существовать на 30-40% дольше, чем самые современные асфальтные.

Создатели PlasticRoad заверили, что созданный ими дорожный пластик подойдет не только для холодных стран, но и для жаркого климата. Дороги будут выдерживать температурную нагрузку до 80 градусов по Цельсию. Более того, они не будут накапливать тепло, как это делает асфальт. Внутри дорожное покрытие будет полым, что позволит проводить и ремонтировать без особого труда коммуникации.

Превращения нефти и угля

Нефть и уголь! Какое важное значение имеют они для народного хозяйства нашей страны! Трудно поверить, что топливо для реактивных самолетов, которые летают быстрее звука, и зубная щетка, которой вы чистите зубы, автомобильные шины и граммофонные пластинки, асфальт на шоссе и таблетки пирамидона, духи с нежным и приятным запахом и много других разнообразных вещей созданы из… нефти и угля.

Продукты, получаемые из нефти

В настоящее время из нефти получают так много самых различных продуктов и предметов, что всех их перечислить невозможно. Среди них топливо для авиации, автомобилей и тракторов и различные смазочные масла, пластмассы и взрывчатые вещества, красители и лекарства, многие сорта духов и фотопленки, синтетический каучук и многое, многое другое.

Уголь широко применяется в металлургической промышленности, а также в качестве топлива. Около одной четвертой части всего добываемого угля используется в металлургии для выплавки чугуна. Основатель нашего государства В. И. Ленин указывал: «Уголь — это настоящий хлеб промышленности». Вместе с тем из угля, так же как и из нефти, путем химической переработки получают бензин, керосин, искусственный шелк, пластмассы, нафталин, синтетический каучук и многое другое.

Продукты, получаемые из угля.

Бензин из… угля? Но ничего удивительного здесь нет.

Нефть и уголь (как и другие горючие полезные ископаемые — торф, сланцы, природный газ) состоят в основном из соединений углерода и водорода. Поэтому один и тот же продукт, например бензин, можно получить и из нефти и из угля, но только способы его получения будут, конечно, различаться.

Как же из нефти и угля получают такие разнообразные продукты? Это достигается сложной переработкой. Путь, который проходят нефть и уголь, прежде чем превратиться в те или иные предметы, например в бензин, зубную щетку или в автомобильные шины, очень длинный и сложный.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

.

На Южном Урале с помощью нанотехнологий получили дешевые
нефтепродукты из каменного угля

Творческая группа ученых из челябинской инновационной компании «Оптимальные решения» и миасских конструкторов из ГРЦ преподнесла сенсацию общероссийского масштаба — создала нанотехнологию производства синтетических нефтепродуктов из каменноугольного сырья. Причем их себестоимость — в разы дешевле «естественных»!

Производство жидкого моторного топлива из угля — в общем-то дело не новое. Еще в прошлом веке была изобретена технология превращения угля пыли в газ, а затем синтеза нефтепродуктов под давлением на основе так называемого процесса Фишера-Тропша. Другой путь — технология прямого сжижения угля, разработанная в начале XX века немецким химиком Бергиусом. Таким образом, во Вторую мировую немцы, поскольку в Германии нефти нет, получали из угля бензин для своих танков. По этому пути в годы апартеида в условиях международных санкций вынуждены были пойти и в ЮАР. Сегодня эти методы усовершенствуют в Японии, Китае и других странах, но широкого международного распространения они не получили из-за дороговизны и громоздкости оборудования.

    «Но наша технология производства нефтепродуктов из угля в корне отличается от традиционной», — говорит один из ее разработчиков начальник отдела нестандартного оборудования Государственного ракетного центра (Миасс) Игорь Якупов.

    «Главное отличие в том, что здесь нет газовой стадии, как и вредных выбросов. Если раньше для насыщения угля водородом нужно было обеспечить высокие давления — не менее 60-100 атмосфер и температуру — более 600 градусов, с добавлением катализатора, то теперь все гораздо дешевле и проще. Нет необходимости строить целые заводы с гигантским производственным циклом, нести огромные расходы — наше оборудование куда меньше и займет площадку всего 40 на 40 метров. Уже изготовлены лабораторные образцы модулей по переработке угля в водно-угольную смесь и в моторное топливо. Они позволяют дешевый бурый уголь (в мире запасы таких углей в разы больше, чем коксующихся) переработать в аналог нефти, а затем в моторное топливо — бензин, дизтопливо и мазут. Причем себестоимость синтетического горючего, по нашим расчетам, будет втрое меньше получаемого обычным путем».

    По словам Игоря Якупова, ноу-хау особенно высокую отдачу обещает при малых объемах производства. Низкобюджетная мобильная установка вполне применима даже в условиях Крайнего Севера, куда горючее приходится везти за тысячи километров. Ее можно поставить вблизи мест добычи угля — например, у Коркинского разреза, и прямо на месте вырабатывать дизтопливо и бензин. Такие передвижные установки вполне возможно применять и для утилизации угольных шламов, отвалов — в плюсе будет и экология, и производство. Возможности практически безграничны — это и сельское хозяйство, малая энергетика, ЖКХ…

    «Уйти от высоких температур, химических катализаторов и давления позволяет обработка водно-угольной смеси в проточно-кавитационных реакторах, — сообщил Игорь Якупов. — Как результат — высокий выход продукции: в нефть превращается более половины угольной массы. Над решением этой сложнейшей задачи работает наша творческая группа. У нас целый «научный колхоз»: тесно сотрудничаем с учеными МГУ, Института имени Губкина, Новокузнецка, Новосибирского института катализа имени Борескова, Томского института Сибирского отделения Российской академии наук. К примеру, я занимаюсь конструкторскими вопросами, технологическим оборудованием — ученый из Томского института сильноточной электроники Владимир Кривоносенко, дисперсным измельчением угля — химик Владимир Баев из Новосибирской строительной академии, а наносоставляющей — Михаил Астахов из наноцентра Московского института стали и сплавов. Дело в том, что процесс происходит на наноуровне, когда молекулы угля «сращиваются» с молекулами водорода. На наше изобретение в 2010 году был получен патент, но чтобы войти в федеральную программу РОСНАНО, нужно теоретически доказать, что это именно нанотехнология. После этого мы планируем представить свой проект в Сколково, чтобы получить помощь от государства и выйти на промышленный масштаб».

    По мнению сотрудника ГРЦ Якупова, при дальнейшем усовершенствовании «угольного бензина» есть резон использовать и элементы космических технологий. Сам он награжден Знаком отличия Юрия Гагарина, медалями Роскосмоса, в свое время не раз ездил на космодром Байконур, где запускали сконструированные в Миассе научно-исследовательские спутники. К примеру, контролировал работу космического аппарата «Компас» для мониторинга сейсмоситуации земной коры и предсказания землетрясений. А в середине 90-х как представитель ГРЦ сотрудничал с Германским космическим агентством и Берлинским техническим университетом по созданию космических аппаратов.

    К слову, синтетическое горючее и космос «вполне совместимы». Ученые считают, что в перспективе, наряду с автотранспортом, это дешевое топливо можно будет использовать и в ракетной технике, авиации, где применяется керосин — это одна из фракций «угольных нефтепродуктов». Значит, появится возможность существенно удешевить и авиаперевозки, сделать их доступными и для пассажиров со средним достатком.

    И все-таки, в чем особенность миасской технологии, за счет чего ученые добились таких потрясающих результатов?

    По словам Игоря Якупова, изюминка новой технологии — в кавитационном поле, процессе закипания жидкости при механическом воздействии. При кипении энергия схлопывания пузырьков в 40 раз больше энергии, необходимой для их образования. При этом даже без сверхвысоких температур и давления создаются условия для реакции сжижения угля и синтеза жидкого продукта. Кавитационные насосы уже применяются в теплогенераторах для нагрева жидкости, причем разработчики утверждают, что КПД чудо-технологии якобы выше 100 процентов! С этим ученые не согласны (рассчитывать КПД можно по-разному), но факт налицо: «кавитационная энергия», затраченная на привод прибора, меньше, чем необходимая на нагрев жидкости. Раньше этот принцип использовался только для измельчения угля, применяемого в качестве воднотоплива для паротурбин ТЭЦ, а авторы ноу-хау пошли дальше — использовали его для синтеза нефтепродуктов.

    Ученые поясняют, что для этого они воздействовали на смесь токами высокой частоты, а также с помощью электрического ударного эффекта, открытого в 70-х годах прошлого века украинским ученым Юткиным. При прохождении разряда тока через жидкость происходит преобразование электрической энергии в механическую — своего рода ударная волна. Она-то, работая на наноуровне, и разрушает молекулярную структуру угля, насыщая ее водородом.

    «Лабораторная стадия у нас в целом завершена, — продолжает Игорь Якупов. — Уже получены дизтопливо и бензин, вполне соответствующие российским ГОСТам. На них в Кемеровской области, где смонтированы экспериментальные установки, уже проехались трактора и машины. Мы продолжаем усовершенствовать синтетический бензин, чтобы он был экологически чистым, соответствовал зарубежным стандартам «Евро». Но главное, на очереди — производственная стадия. Перспективы самые обнадеживающие (такой бензин, по прогнозам, будет стоить 7-8 рублей за литр), но все упирается в деньги. Для создания промышленной установки нужно 3-4 миллиона долларов, а в целом на реализацию инвестпроекта — десятки миллионов. Но наши потенциальные инвесторы пока не спешат вкладывать средства, и дело замедлилось. И все же мы не теряем надежды, ведем переговоры. К нашему проекту уже проявляют интерес в Казахстане, Кыргызстане, Узбекистане, появились и челябинские партнеры, такие как компании «Минигидро», «Оптимальные решения»».

    По мнению разработчиков технологии «угольных нефтепродуктов», за ними будущее. Они обладают целым рядом преимуществ и по сравнению с «модным» на Западе биотопливом — не нужно использовать ценное пищевое сырье, которое лучше применять для производства продуктов, на корм скоту. Да и затраты небольшие, и почти никакого ущерба для экологии! Мало того, в перспективе планируется вырабатывать из угля не только моторное топливо, но и самый широкий спектр синтетических углеводородов — ценное полимерное сырье для легкой промышленности, электронной, оборонной и прочих отраслей.

    Особенно ценной использование этой технологии может стать на Южном Урале, где угольные месторождения далеко не исчерпаны, при этом из-за нерентабельности — следствие низкой цены бурого угля — многие шахты и разрезы закрываются. Если такой уголек превратить в горючее, другую востребованную на рынке продукцию, думается, ситуация может кардинально измениться…

    Евгений Аникиенко

    Асфальт с резиновой крошкой: современное покрытие для дорог и площадок

    Автомобильные дороги из прорезиненного асфальта заняли прочное место в дорожном строительстве.

    Однако дорожные покрытия – это только одна область использования крошки.

    Понятие «резиновый» или «мягкий» асфальт у многих ассоциируется с покрытиями детских и спортивных площадок, придомовых территорий, парковых дорожек.

    В этом случае покрывной материал изготавливается из резиновой крошки и монтируется на основу.

    Технология добавления в строительную смесь резиновой крошки решает две задачи:

    1. Значительно улучшается качество покрытия, что важно в условиях наших широт.
    2. Используется вторичное сырье – продукт переработки шин и других резиновых изделий.

    Применение «резинового асфальта» экономит дорогие материалы перегонки нефти.

    Резиновая крошка в дорожном строительстве

    Многочисленные попытки введения резины в асфальты и битумы велись годами.

    Разработчики надеялись улучшить свойства дорожных смесей, и работы исследователей ведущих стран дали обнадеживающие результаты.

    Были выявлены зависимости эксплуатационных качеств асфальтобетона от количества и размера добавляемых частиц резины.

    Изучены свойства, влияющие на долговечность покрытий, безопасность и комфортность движения.

    1. Трещиностойкость. Рост этого показателя на 30% происходит при использовании крошки с размерами частиц до 1 мм. Чем меньше фракция, тем выше этот показатель. Наиболее эффективным признан размер 0,08-0,14 мм. Мелкие частицы распадаются и участвуют в процессе модификации битума, существенно улучшая его свойства.
    2. Коэффициент сцепления. На мокрой поверхности применение крошки вдвое повышает сцепление полотна с шинами.
    3. Коэффициент упругости при низких температурах. Равномерное повышение упругих деформаций по всему объему происходит при введении в битум мелкой резиновой крошки. Эффект наиболее заметен при отрицательных температурах.
    4. Шумность покрытия. Уровень шума от колес снижается при добавлении крупной фракции (2-10 мм). Такую крошку используют при изготовлении массивных резиновых плит. Ими комплектуют переезды трамвайных и ж/д путей, спортплощадок и др.

    Усовершенствованные покрытия дорог содержат вторичную дробленую резину в количестве 2% от общей массы. 60-70 тонн резиновой крошки на 1 км полотна повышает срок эксплуатации в 1,7-2 раза, что подтверждает рациональность ее использования в дорожном строительстве.

    История создания

    В России проводились как научные, так и внедренческие работы (начаты исследования в Советском Союзе).

    В 1991 году МинТрансСтрой выпустил «Пособие по строительству автодорог и аэродромных покрытий». В документе отмечается влияние введения дробленой резины в горячие смеси на повышение фрикционных свойств, долговечность покрытия.

    Результат изысканий позволил уменьшить расход высокопрочного трудношлифуемого щебня требуемого качества.

    В «Пособии» указаны условия получения наиболее плотной структуры: крупность частиц ≤ 0,65 мм, оптимальное содержание крошки 5-7% по массе. Более крупные частицы (2-8 мм) дают положительный результат только на начальном периоде эксплуатации.

    Методы использования

    В процессе исследований разработаны методы введения резиновых частиц в асфальтобетонные смеси.

    «Сухая» или «холодная» схема

    Продукт (1-2,5 мм) переработки резины добавляется в качестве наполнителя при изготовлении смеси.

    Простая и низкозатратная технология уменьшает количество требуемого асфальта за счет замещения части его резиной.

    Построены экспериментальные дороги.

    Недостатки: со временем резина набухает, покрытие разуплотняется и крошка выветривается, полотно постепенно разрушается.

    «Мокрая» схема

    Зерна 0,5-0,62 мм в специальной установке вводятся в горячую смесь. В 1960 году создан прорезиненный битум (AR).

    Материал готовится горячим методом, обладает отличными упругими свойствами.

    Преимущества применения

    У покрытия появляются новые свойства:

    • срок службы увеличивается на 5-10 лет, период между ремонтами – в несколько раз; в 10 раз снижается стоимость ремонта и обслуживания;
    • уменьшается скольжение колес;
    • улучшаются дренажные свойства в дождь, гололед;
    • покрытие становится более эластичным, не растрескивается, не проседает.

    Улучшение шумовых характеристик позволяет приблизить дороги к жилой постройке — расстояние уменьшается в 2 раза.

    Недостаток технологии заключается в большой трудоемкости процесса возведения полотна. Объясняется это тем, что характеристики материала необходимо приводить в соответствие существующим стандартам.

    Использование резиновой крошки для создания «мягкого» асфальта

    Резиновая крошка – покрытие многофункциональное как по областям применения, так и по техническим свойствам. Асфальт из резиновой крошки подходит для детских площадок, спортивных объектов, пешеходных зон.

    Прочный упругий материал получил название «мягкого» асфальта, причем сделать такое резиновое покрытие можно даже своими руками. Цена резиновой крошки приемлемая, а технология укладки проста и под силу каждому хозяину.

    Такой асфальт не впитывает влагу, не разрушается от дождя, снега и льда.

    Яркие площадки весь период эксплуатации (порядка 10 лет) не теряют своего первоначального стильного вида.

    Мягкий асфальт активно применяется при обустройстве объектов:

    • беговые дорожки, спортплощадки;
    • теннисные корты, помещения с особыми требованиями к полу;
    • зоны детских игр, придомовые территории;
    • аллеи парков, пешеходные дорожки на улицах;
    • автопарковки.

    Разработана методика укладки резиновых плит бесшовным способом. Яркие раскраски укладки придают территории привлекательный вид.

    Основное условие применения данной технологии – не слишком высокие механические нагрузки на поверхность.

    Все потребители отмечают устойчивость резиновых покрытий к истиранию. Материал также противостоит воздействию агрессивных сред.

    Альтернатива бесшовному асфальту — рулонные или модульные покрытия из крошки. Укладывать их куда проще, и выглядят они не хуже.

    Основные характеристики покрытия и стоимость

    Основные свойства мягкого покрытия – надежность, прочность, долговечность.

    Среди качеств материала потребители выделяют следующие:

    • травмобезопасность — обусловлена противоскользящим эффектом и упругими свойствами;
    • гигиеничность, экологическая безопасность;
    • эстетичность;
    • простота монтажа.

    Поверхность покрытия ровная и эластичная, амортизирует динамические нагрузки.

    На нем не собирается пыль, его легко чистить струей обычной воды.

    Заказчиков привлекает невысокая стоимость этого продукта вторичной переработки, у которого, к тому же, удобная форма доставки — в мешках.

    Ориентировочные цены в рублях бесшовного покрытия популярной марки Finish.

    Наименование Толщина, мм Площадь покрытия, цена
    30-100 100-1000
    Finish 10 1200 900
    15 1300 1000
    20 1400 1100
    Finish Premium EPDM 10 2300 1900
    15 2500 2000

    Конечная стоимость уточняется при выезде специалиста на объект.

    Монтаж

    Укладку легко выполнить самостоятельно на любое основание.

    При повреждении участка дорожки или площадки его заменяют новым без демонтажа всей конструкции.

    Этапы монтажа:

    • подготовка основания – очистка, грунтовка полиуретановым составом;
    • смешивание компонентов;
    • заливка смеси на подготовленное основание.

    В результате получается ровное бесшовное покрытие. Малую площадь укладывают вручную, для больших используется спецтехника.

    Видео по теме

    В России использование резиновой крошки в дорожном строительстве еще только развивается, но за границей данный способ уже стал привычным:

    Резиновая крошка – результат вторичной переработки шин и других изделий. Ее уникальные свойства используют в двух крупных областях.

    Мелкую крошку добавляют в асфальтобетонные смеси для придания дорожному полотну прочности и износостойкости.

    При обустройстве пешеходных зон, спортивных и игровых площадок используется другая разновидность материала – так называемый «мягкий» асфальт из резиновой крошки.

    Материал стал универсальным благодаря его свойствам и низкой цене, а произвести его монтаж можно своими руками.

    Как из старых покрышек делают дороги?

    Использовать старые покрышки в дорожном строительстве придумали давно. Резина — ценное сырье, способное передать асфальту свои полезные свойства. Так зачем ежегодно сжигать миллионы покрышек на свалках? Эксперименты по использованию автомобильной (и не только) резины в качестве модифицирующего компонента для асфальтобетона начались более 50 лет назад в США. В Калифорнии, например, половина дорог нынче устроена из асфальта с резиновым компонентом. Старается не отставать и Европа, где к резино-асфальтовым технологиям подошли с другой стороны. Если в США отталкивались от идеи повышения долговечности дорожного покрытия, то Европа начала переработку шин, стараясь избыть собственные экологические комплексы. Ведь сжигать их ежегодно миллионами штук, а уж тем более закапывать, — действительно варварство по отношению к окружающей среде.

    Фото: Администрация города Тулы

    На самом же деле, даже не будь на свете использованных покрышек, резину стоило бы добавлять в асфальт. Это подтверждают проведенные во многих странах, в том числе и СССР, исследования. По резиновым добавкам защищен не один десяток диссертаций. Да и в России много работали над проблемой. Стоп! А почему проблемой? Ведь доказано: асфальт с добавлением резиновой крошки более эластичен, он более стойко переносит перепады температур, долго не трескаясь как в южном, так и северном климате, что увеличивает срок службы полотна на 5–10 лет. При этом расходы на ремонт сокращаются на порядок. Резиновая крошка улучшает дренажные свойства асфальта, что снижает износ полотна во время дождей. Кроме того, за счет увеличенного сопротивления скольжению вероятность заносов на таком покрытии снижается. Эксплуатация прорезиненных дорог доказывает, что количество несчастных случаев со смертельным исходом снижается здесь на 50 %. Еще один плюс для безопасности — светоотражающие свойства «резинового» асфальта существенно снижаются. И где тут проблемы? Не видите? Но они есть.

    Отходы или сырье?

    Рассмотрим российские обстоятельства. Во-первых, старые покрышки нужно собрать. В России работает уже достаточно перерабатывающих предприятий, и дело идет, но с поставками сырья, несмотря на горы резинового утиля вдоль дорог и на свалках, пока проблема. Расстояния, знаете ли, да и менталитет, не позволяющий отвезти старую резину в приемный пункт. Дальше покрышку нужно разобрать — отделить резиновую фракцию от металлического и текстильного корда. Процесс технологичный и дорогой (существуют механические, химические и даже термические методы отделить «зерна от плевел»).

    Потом резину размельчают в крошку с размером частиц от 0,5 до 0,62 мм и от 1 до 2,5 мм, а затем отправляют ее изготовителю дорожного покрытия. Задача последнего — строго соблюсти технологию и дозировку. Иначе крошка может начать выкрашиваться из дороги с известными последствиями. Причем, разные технологии позволяют использовать крошку по-разному. По мокрому циклу, вводя ее в состав вяжущего связующего. Либо по сухому, добавляя нерасплавленный компонент в асфальтобетон. Больше того, резину полезно добавлять не только в верхний слой дорожного покрытия, но и в основание, что весьма способствует его долголетию и препятствует преждевременной естественной деформации дороги. А значит — опять экономия на ремонте.

    В естественных условиях шины разлагаются не менее 100 лет.

    Фото: kikiwis / wikimedia

    Однако основной проблемой использования резиновых добавок в наших палестинах по-прежнему остается отсутствие гибкой, координированной и нацеленной на конкретный результат политики государства в этом вопросе. Ответственность за эксперименты по изготовлению и применению новых смесей всецело лежит на плечах конкретного подрядчика, которому есть повод задуматься, стоит ли двигать дорожную науку, рискуя своими деньгами. А ну как что-то пойдет не так? Словом, без гарантий государства ставить подобные опыты на реальных объектах решаются не все. Тем ценнее кажутся те сотни километров дорог, построенных в России с использованием резинового вторсырья. И этих километров, к нашей радости, с каждым годом становится все больше.

    Фото: Budimir Jevtic/Fotolia.com

    Кстати

    Старые шины — ценное сырье. Тонна шин содержит около 700 кг резины и около 250 кг высококачественного металла, которые могут быть повторно использованы для производства топлива, резинотехнических изделий, материалов строительного назначения и для многих других целей. Резиновая крошка относится к группе нетоксичных материалов, не образует вредных соединений в воздушной среде и сточных водах. В присутствии других веществ — экологически безопасна.

    >Как построить дом из строительного мусора

    Битый кирпич, отходы деревообрабатывающих производств, куски бетонных плит, оставшиеся после разбора старых зданий, – эти материалы могут обрести «вторую жизнь» в умелых руках.

    Именно так размышлял преподаватель архитектуры из Англии, Дункан Бейкер-Браун, когда задумал вместе со своими студентами построить дом, на 90% состоящий из строительного мусора. Первым шагом на пути реализации идеи стал проект. Потратив три месяца и задействовав более 200 студентов, для которых эта работа стала дипломной, преподаватель разработал двухэтажный дом с мансардой.

    Не зная заранее, из каких материалов будет построено здание, Дункан Бейкер-Браун решился на эксперимент – проект представлял собой лишь общую концепцию, где точно были указаны размеры дома и варианты материалов для стен.

    По признанию студентов, строящих дом, они тоже часто не знали, с какими материалами им предстоит работать в тот или иной день. Например, для фундаментной подушки были использованы отходы предприятий, производящих мел и отходы от карьеров по добыче песка и глины. Тщательно утрамбовав полученное основание, студенты перешли к возведению фундамента.

    Для изготовления опалубки использовали некондиционные обрезки фанеры, которые распустили на узкие и длинные полосы.

    После заливки фундамента цементом, «выпрошенным» с близлежащей промышленной стройки, студенты начали возводить стены, используя методы строителей каркасных домов.

    На стойки пошла некондиционная древесина, фанера, брус, закрученный «винтом», купленный по дешёвке на лесопилках и затем распущенный на доски на циркулярной пиле.

    В качестве заполнителя каркаса, кроме пенопласта, использовали старые джинсы и даже видеокассеты и DVD диски в количестве более 4000 шт.

    Хотя по признанию Дункана Бейкера-Брауна, этот ход был больше рекламным, а толку от такой «теплоизоляции» нет, этот шаг привлёк к стройке внимание прессы. Дом приобрёл широкую известность, а многие производители стали предлагать свои материалы, чтобы «засветиться» в проекте.

    С этого момента стройка «закипела». Например, бэушные рекламные баннеры пошли на гидроизоляцию кровли.

    Бракованная фанера, обрезки листов ОСП и даже металлические трубки, использующиеся в производстве велосипедов, – всё пошло в дело.

    Для отделки фасада использовалась некондиционная ковровая плитка – материал, пока ещё малораспространённый на нашем строительном рынке.

    Ковровая плитка – это материал, изготовленный из полипропиленовых волокон. Благодаря окрашиванию в различные цвета, разнообразной текстуре и армированию стекловолокном, уложенным на битумную основу, ковровая плитка не впитывает влагу, хорошо моется, имеет высокую прочность и не подвержена вредному воздействию ультрафиолетового излучения.

    Подобная отделка придаёт фасаду дома вид, словно он покрыт гибкой черепицей.

    Из «не отходов» в доме только окна, электропроводка и сантехника.

    Несмотря на скептическое отношение многих профессиональных строителей к задумке Дункана Бейкера-Брауна, преподаватель заявил, что дом будет служить в качестве выставочной площади, дизайн-студии и места для проведения тематических мероприятий и семинаров по строительству.

    Также, для большего привлечения внимания к проекту, в некоторых стенах вырезаны «смотровые» окна, что позволит любому посетителю дома видеть, из чего он сделан.

    По словам Дункана Бейкера-Брауна, не бывает плохих строительных материалов – есть лишь материалы, которые находятся не на своём месте.

    В этой теме подробно описывается, что такое префаб, или дом, построенный по каркасно-модульной технологии. Предлагаем вам прочесть статью, где рассказывается, как избежать ошибок при строительстве. Также посмотрите наше видео, где показан подход архитектора к строительству мини-дома.

    «Отходные дома»: как из мусора или даже нечистот люди умудряются строить комфортные жилища


    Дома из мусора и отходов достаточно уютны и комфортабельны. /Фото: technoalliance.ru

    Мало кто способен построить жилище из продуктов своей жизнедеятельности. Но вот человеку это вполне по силам. Фантазия его способна на многое. Это доказывают те, кто строит дома не из бетона, кирпича и дерева, а, на первый взгляд, из совершенно непригодных для этих целей материалов.

    Денег мало не бывает: дом из купюр


    В кризис старые денежные купюры оказались неплохим строительным материалом. /Фото: theplaidzebra.com

    Для украшения интерьера люди часто используют мелочь. Есть те, кто создает из монет полы, и те, кто делает из них картины или декоративные фигурки. К сожалению, бумажные деньги незаслуженно обошли своим вниманием даже дизайнеры, не говоря уже об архитекторах и строителях. Вернее, обходили, пока ирландцу Фрэнку Бакли не пришла в голову необычная идея.

    Фрэнк Бакли на фоне денежной стены. /Фото: ru4.anyfad.com

    Он брал на монетном дворе измельченные купюры, предназначенные для утилизации. В общей сложности на создание дома ушло бумажных денег на сумму 1 400 000 000 евро. Правда, они не пригодны для оплаты, поскольку изрезаны и перемешаны, а в банковской системе эти купюры уже давно списаны. Это здание — целый философский трактат о том, что такое деньги, и что на самом деле важно для человека. Кстати, дом получился довольно теплым.

    Так денежный дом выглядит изнутри. /Фото: realty.ria.ru

    О пользе алкоголя: дом из винных пробок или бутылок


    Пробочный дом. /Фото: cdn.trinixy.ru

    В полусотне километров от Брно, в Чехии, расположился маленький городок Мутенице. Он знаменит своим замечательным вином с одноименным названием. Владелец винокурни помог местному жителю Мирославу Свободе сделать дом из пробок. Помощь, правда, заключалась в поставке строительного материала, все остальное — дело рук домовладельца. Злые языки, правда, утверждают, что достопримечательность на самом деле построена из обычных стройматериалов, а пробки использованы в качестве отделки.

    Фрагмент стены из винных пробок. /Фото: batona.net

    В отличие от пробочного дома, здания из винных бутылок обычно полностью состоят из стеклянной тары. Хотя фундамент и каркас владельцы все же предпочитают строить из более прочных материалов.

    «Шампанская избушка» в Челябинской области. /Фото: www.ruffnews.ru

    Хамидулла Ильчибаев нашел стройматериал для своего дома оригинальным способом. У его знакомого в гараже было 5 000 пивных бутылок, от которых надо было как-то избавляться. Хамидулла пришел к владельцам пунктов приема стеклотары и предложил им обмен — тара из-под пива на тару из-под шампанского. На постройку дома ушло 4 года.


    Запорожский бутылочный замок. /Фото: fishki.cc

    Пенсионер из Запорожья Владимир Сыс строил свой дом в пять раз дольше, чем Хамидулла из Челябинска. На реализацию грандиозного плана замка бутылки пенсионер собирал при помощи односельчан 10 лет, и еще столько же времени ушло на возведение местной достопримечательности.

    Сухо и комфортно: стройматериалы из памперсов


    Завод по производству черепицы из использованных памперсов. /Фото: e2k9ube.cloudimg.io

    Компания Knowaste начала производство плитки из использованных подгузников и гигиенических прокладок. У себя на родине, в Канаде, предприятие функционирует с конца XX века. Но когда в 2011 г. руководство попыталось открыть дочернее предприятие в Шотландии, завод проработал всего год и закрылся, поскольку жители жаловались на неприятные запахи.

    Ароматы природы: дом из навоза


    Кизяки сушатся прямо на стенах. /Фото: imgprx.livejournal.net

    В Азербайджане есть селение Хыналыг, которое сами жители называют Кят. Их дома построены из кизяков — сушеного навоза. Сами здания располагаются одно над другим, напоминая наши многоэтажки.
    Для утепления и облегчения формовки кирпичей из кизяков их замешивают с соломой и глиной. Такой материал называется «саман» и применялся раньше во многих селах, например, на Украине.
    В Англии фермер Майкл Бак, использовав эту технологию, сумел возвести дом стоимостью всего 150 фунтов стерлингов.

    Дом в английском народном стиле. /Фото: econet.ru

    Как напечатать дом из монтажной пены?


    Дом из пенополиуретана в процессе строительства. /Фото: ua.news

    Во Франции был построен дом из пенополиуретана. По сути это та же монтажная пена — легкий материал, обладающий низкой теплопроводностью и не пропускающий влагу. Инженеры из университета города Нант придумали технологию печати двойных стен на промышленном 3D-принтере, в пространство между которыми заливается бетон. В принципе, пустоты могут быть заполнены, например, керамзитом, песком, щебнем — все это обеспечит достаточную прочность конструкции.
    Люди возводят дома из льда, деталей конструктора Lego, мешков с землей. Главная цель, которую они при этом преследуют — максимальное удешевление конструкции и минимальный вред экологии. Вещи для дома тоже вполне можно делать из мусора, вот 20 вдохновляющих примеров, как именно.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Утилизация строительного мусора — это насущная и популярная проблема в мегаполисах. До начала работ требуется продумать, какой из способов будет использован. Если продумать заранее, в каком месте сложить отходы и как осуществить транспортировку, ремонтные работы не затянутся.

    Отличия от ТБО

    В отличие от строительных отходов, бытовыми отходами считается все, что осталось после людей и не принесет пользы. Сюда относятся:

    • Упаковки, картон.
    • Отходы пищевого производства.
    • Вся строительная продукция из пластмассы.
    • Элементы из стекла/металла.
    • Текстиль.
    • Кости.
    • Предметы из дерева.
    • Кожа, резина.

    Строительными отходами названы те материалы, которые остались после ремонта. К ним относятся части бетонных конструкций, жестяная тара из–под краски, пыль от цемента, обои, металлическая арматура, гидроизоляционная пленка, утеплитель.

    Классификация

    Есть 3 группы классификации отходов, которые различаются по типу сырья:

    1. Крупногабаритный, который появляется при первичных работах (кирпич, арматура, бетонный блок).
    2. Среднегабаритные отходы, они появляются после использования строительных материалов (пленки от упаковки, обрезки, смола, панели из пластика).
    3. Мелкогабаритный мусор, возникает при отделке помещения (штукатурка, строительная пыль, кусочки обоев).

    Отходы строительных материалов по опасности относят к 5 классу, поэтому они не будут приносить большого вреда, а восстановительный период равен 3 годам. Но учтите, что во время строительства нельзя исключать выделения от солей, газовых смесей, тяжелых металлов, кислотно-щелочных остатков.

    По агрегатному состоянию бывает:

    • твердый мусор — имеет малую инерцию, безопасный для экологии;
    • жидкий мусор — имеет высокий уровень взрывоопасности, негативно воздействует на экологическую систему;
    • газообразный мусор — самый опасный, имеет высокий уровень пожарной опасности.

    Последняя классификация по степени горючести делит отходы на виды:

    А — парообразные и газообразные вещества, воспламеняются при температуре в +20…+25 градусов;

    Б — ацетоновые и ЛКМ пары;

    В — твердые легковоспламеняющиеся остатки (опилки, алюминий, пыль);

    Г — масляные жидкости, все виды бензина, защитные покрытия;

    Д — каменные материалы.

    По этой причине строительный мусор запрещено оставлять рядом с открытым огнем или электропроводкой. Утилизация строительного мусора сохранит чистоту и не нанести вред окружающей среде.

    Нормативы

    Есть 4 главных правила, которые касаются утилизации:

    1. Строительный мусор обязательно упаковывают в специальные мешки, чтобы он не распространялся по близлежащей территории.
    2. Нельзя использовать для утилизации строительного мусора контейнера, мусоропровод.
    3. Мусор после ремонта вредный для окружающей среды, поэтому нельзя производить вывоз на общую мусоросборку.
    4. Отходы можно выкинуть в специальные контейнеры для утилизации или отдать на переработку.

    Обязательно придерживайтесь этих правил.

    Переработка строительного мусора

    Еще 10 лет назад отходы со стройплощадок вывозили на грузовиках и оставляли на площадках для ТБО. Экскаваторы ровняли мусор и площадка превращалась в фундамент для новых отходов. Но такая утилизация не давала возможности использовать для переработки пригодного сырья:

    • металлический лом в виде перил, профилей для перегородки и арматуры;
    • стекло;
    • все природные каменные материалы.

    Этот метод разборки и утилизации использовали бы и сейчас, но вывозить отходы в таких количествах невозможно из-за ограничения количества площадок. Сейчас активно работают специальные предприятия и комбинаты, которые выполняют сбор, перевозку, сортировку, очищение и подготовку б/у материала к переработке.

    Это выгодно в экономическом плане. Рециклинг помогает не тратиться на выгрузку и грузоперевозку, так как каменные материалы не нуждаются в этом. После сноса одного здания на его месте строят другое. Переработка отходов позволяет получать щебень. Помимо экономии на логистике не требуется оплачивать размещение мусора на свалке, так как переработка происходит на месте образования.

    Повторное использование

    Вторичное использование строительных отходов позволяет использовать материалы, которые уже неполноценны, но имеют цену на 30–70% ниже. К ним относят:

    • бывший в использовании и снятый с дорог асфальт;
    • стекло любого цвета и вида;
    • цельный или битый кирпич;
    • железобетон;
    • изделия из пластика.

    Использованные материалы применяют при строительстве новых зданий. Переработка вторичного сырья и повторное использование — это в разы дешевле, чем покупать новые материалы.

    Утилизация отходов при строительстве дорог

    По приказу Роспотребнадзора №225 используют недорогую и полезную процедуру по созданию грунта. Из полученных при дорожном строительстве отходов делают грунтовую смесь — смешивают растительный почвенный грунт с песком и улучшают его физико-химические свойства посредством нейтрализации известью, удобрениями минерального происхождения и компостирования. Полученный компост используют для лесного, дорожного и муниципального хозяйства, но для этого потребуется разрешение Роспотребнадзора.

    Строительные компании и обычные люди должны знать, как обращаться с каждой категорией отходов. От утилизации зависит будущее, поэтому требуется сокращение и вторичное использование.