Джили кто производитель страна

Geely Automobile

Geely Automobile Holdings Limited

Тип

публичная компания

Листинг на бирже

HKSE: 0175

Основание

Расположение

Китай: провинция Чжэцзян, Ханчжоу

Ключевые фигуры

Ли Шуфу (председатель совета директоров)

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Легковые автомобили Geely, мотоциклы Geely, двигатели и трансмиссии,

Оборот

▼ 21 738 358 000 юаней (3,3 млрд $), 2014

Чистая прибыль

▼ 1 449 128 000 юаней (220 млн $), 2014

Число сотрудников

18481 человек (2014 год)

Материнская компания

Zhejiang Geely Holding Group Company Limited

Дочерние компании

Volvo Personvagnar AB, London Taxi Company, Drivetrain Systems International

Сайт

Geely Automobile Holdings Limited (Кит. 吉利 — Цзили, HKSE: 0175) — одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний. Материнская компания — многопрофильная группа Geely Holding Group, созданная в 1986 году. Штаб-квартира — в городе Ханчжоу в провинции Чжэцзян. Geely принадлежат девять заводов, расположенных в Китае в городах Линхай, Нинбо, Люйкао, Шанхай, Ланьчжоу, Сянтань, Цзинань, Чэнду и Цыси. Также у Geely есть сеть высших учебных заведений для подготовки своих кадров, несколько научно-исследовательских центров в Китае и Швеции, а ещё дизайн-студии в Барселоне и Лос-Анджелесе.

В 2013 году Geely занимала 19-е место среди лучших азиатских компаний по версии Forbes, и 466-ое место в 2014 году в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, и признана одним из «самых инновационных предприятий в Китае». Geely на 2013 год выпускала более 30 моделей автомобилей под тремя торговыми марками (Emgrand, Gleagle и Englon) с двигателями объёмом от 1,0 до 2,4 л, с ручными и автоматическими коробками передач. В 2013 году капитализация компании составляла 3,9 млрд $. В 2014 году компания отказалась от использования суббрендов, при этом в ряде стран, в том числе и в России, автомобили марки продолжали продаваться под разными брендами. Девиз компании — «Happy Life, Geely Drive!».

История

В 1984 году Ли Шуфу была основана Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company — компания по производству холодильников и компонентов для холодильных установок, переименованная в 1986 году в Zhejiang Huangvan Beijihua Refrigerator Company. По причине вступления в действие в 1989 году новых правил регулирования, по которым для производства холодильников в Китае требовалась лицензия, было принято решение начать заниматься изготовлением строительных и отделочных материалов.

Компания была вновь переименована в Zhejiang Taizhou Geely Decoration Ltd. С 1992 году Geely по лицензии стала выпускать мотоциклы, скутеры и комплектующие для них, установив партнёрские отношения с японской Honda, но уже в 1994 году компания становится лидером по выпуску скутеров и приступает к сборке собственных мотоциклов. К 1996 году Geely произвела более 200000 мотоциклов и мотороллеров. В 1997 году Geely выпускает первый двигатель для скутера, разработанный и собранный китайскими инженерами.

Geely Beauty Leopard (Leading, Meirenbao or Mybo)

Мотоциклы и скутеры Geely выпускаются по сей день и пользуются спросом прежде всего в Китае. В июне 1997 года Geely становится первым частным автопроизводителем в Китае, а уже в 1998 году с хэтчбека Haoqing SRV, построенного на платформе G100 Daihatsu Charade началось производство автомобилей. До конца года на конвейер встали и другие модели семейства HQ. В 2000 году выпускается соплатформенная Geely Merrie, однако масштабный выпуск автомобилей невозможен до 2001 года.

В 2001 году Geely получает лицензию на производство автомобилей и официально становится одним из первых частных автопроизводителей Китая, а модели марки публикуются в официальном автомобильном каталоге Китая. В 2002 году Geely начинает сотрудничать с Южнокорейской Daewoo и Итальянской Maggiora, а также приобретает Shanghai Maple Automobile (SMA). Geely входит в число 500 крупнейших предприятий Китая. В 2003 году Geely становится группой компаний и создаётся Geely Holding Group Co., Ltd.

Geely Emgrand EC7

В этом же году первая партия автомобилей Geely экспортирована за границу, а объём выпуска уже в первом полугодии составил 34 тысячи единиц. В 2003 году совместно с инженерами из Daewoo разработан Beauty Leopard на платформе первого поколения Toyota Cynos, который был представлен общественности как «первый китайский спорткар». В 2004 году запущен в серийное производство представленный годом ранее Maple Marindo. С 2005 года акции Geely начинают котироваться на фондовой бирже Гонконга (0175 HK), и тогда же Geely обновляют хэтчбек Haoqing и представляет его вместе с другими своими моделями, Merrie и Uliou, на автосалоне во Франкфурте IAA’2005. Серьёзного интереса в Европе они не вызвали, но Geely смогли заявить о себе и о своих намерениях. К этому времени автомобили Geely экспортировались на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. В 2006 году Geely показали свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте.

В этом же году представили самостоятельно разработанную автоматическую коробку передач и бензиновый мотор JL4J18 с рабочим объёмом 1 л и максимальной мощностью 57 кВт (78 л. с.). Тогда же Geely приобретают 19,97 % акций Британской Manganese Bronze Holdings занимающихся проектированием, разработкой и производством такси, а также подписывают соглашение о совместном предприятии. В 2006 году начинается экспорт автомобилей под брендом Shanghai Maple. C 2007 года с небольшой партии в 300 машинокомплектов начинается SKD-сборка автомобилей Geely на Украине на заводе КрАСЗ согласно заключённому импортерскому соглашению между группой компаний «АИС» и Geely. Тогда же на заводе АМУР в России начинается сборка автомобиля Geely (CK) Otaka. В 2007 году Geely произвела 181 517 автомобилей.

В 2008 году в Россию начинает поставляться Geely MK и Geely FC согласно подписанному эксклюзивному соглашению о дистрибуции между компаниями Geely и Red Dragon (была специально создана компанией «Рольф» для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей). На другом конце света, в рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте (США) NAIAS 2008, Geely представила миру очередную систему активной безопасности BMCS (Blow-out Monitoring and Braking System — система в режиме реального времени отслеживает давление в шинах, и в случае его резкого падения активирует автоматическое экстренное торможение). Разработкой данной системы в Geely занимались с 2004 года.

В 2008 году компания начинает осваивать выпуск битопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и на базе модели Geely (LC) Panda заканчивает разработку своего первого электромобиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group компании начинают совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключает стратегическое соглашение с Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей.

CEVT — China Euro Vehicle TechnologyФлагманский седан Geely GC9

В 2009 году Geely приобрела австралийскую компанию по производству автоматических трансмиссий — Drivetrain Systems International Pty Ltd. (DSI). В этом же году Geely купила у Ford 100 % акций компании Volvo Cars за 1,8 млрд $. Подписание окончательного соглашения о продаже состоялось 28 марта 2010 года. Сделка была завершена 2 августа 2010 года. В это же время по соглашению между Geely и Yulon Group, последние начинают выпуск модели Geely (LC) Panda под маркой Tobe M’Car на Тайване и во Въетнаме. На автосалоне 2010 года в Пекине Geely презентовала новую стратегию развития и три своих новых суббренда: Emgrand, Gleagle и Englon.

На следующий год Geely Emgrand EC7 первым из китайских автомобилей завоевал 4 звезды в независимых краш-тестах EuroNCAP, предварительно получив 5 звезд в краш-тестах C-NCAP. В России в 2011 году на смену Red Dragon’у, работавшему по эксклюзивному договору о дистрибуции, пришли непосредственно представители Geely в лице ООО «Джили-моторс» и запускают продажи двух моделей: Geely MK и Geely MK Cross, производство которых налажено на заводе Derways в Карачаево-Черкесии.

В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности республики подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого создаётся СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попадает в список 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, где занимает 475-ое место. А в России тем временем налажен выпуск и продажи самого безопасного «Китайца» на тот момент седана Geely Emgrand EC7.

По итогам 2012 года Geely стала крупнейшим экспортёром среди автомобильных компаний Китая, реализовав 483 000 автомобилей. В 2013 году Geely приобрела 100 % акций британской Manganese Bronze Holdings, переименовав её в London Taxi Company, а также открыла научно-исследовательский центр China Euro Vehicle Technology (CEVT) в Гетеборге.

Geely продолжает оставаться в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500». В Беларуси на заводе «БелДжи» началось производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.

В 2014 году компания меняет стратегию развития и отказывается от использования суббрендов Emgrand, Gleagle и Englon. Дальше в компании намерены развивать единый бренд Geely и таким образом все новые модели будут выпускаться под брендом Geely и с новым логотипом, доставшимся от суббренда Emgrand, но в другом цветовом исполнении. При этом в других странах, в том числе и в России, автомобили Geely продолжают продаваться под разными брендами.

Дополнительно Geely приобретает британский стартап электромобилей Emerald Automotive. В конце года Geely представляет миру новый самостоятельно разработанный бензиновый мотор с рабочим объёмом 1,3 л, турбонаддувом и максимальной мощностью 98 кВт (133 л. с.), который признаётся одним из лучших китайских двигателей 2014 года, а также целую россыпь новинок: флагманский седан Geely GC9, обновлённый лидер продаж Geely Emgrand EC7 и обновлённый Geely (GC7) Vision.

По итогам 2014 года Geely поднимается в списке 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, и занимает 466-ое место, а седан Geely Emgrand EC7 становится самым продаваемым китайским седаном, притом и в Китае, с результатом в 165 239 штук, и в России с результатом в 7789 штук. В 2015 году London Taxi Company, принадлежащая Geely, презентует новое поколение кэбов TX5, а кроссовер Geely Emgrand X7 прошёл суровые испытания в условиях крайнего севера, в зимнее время, преодолев путь длиной в 24 тыс. км от Минска до Магадана и обратно без каких-либо поломок.

С 2016 года прекращается сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely выводит на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи». Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировали создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой «L». Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на перспективной шведско-китайской модульной платформе CMA.

В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, принимают участие в саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартуют продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely — седана Geely Emgrand GL (FE-5).

В октябре 2016 года, в Гетеборге, состоялась презентация нового бренда «Lynk & CO» и первого кроссовера марки 01. Автомобиль планируют с 2017 года продавать в Китае; с 2018 года — в США и Европе.

В 2017 году Geely купила 51 % акций производителя спорткаров Lotus Cars у малайзийского холдинга Proton.

28 декабря 2017 года Китайский холдинг Geely купил 8,2 % долю в шведском производителе грузовиков AB Volvo у инвестиционной компании Cevian Capital.

В 2018 году Geely поднимается в рейтинге 500 крупнейших компаний мира «Fortune Global 500», по версии Fortune, и занимает 267-ое место.

В 2019 году компания представила кросс-купе Geely Xingyue, которое оснащается 238-сильным турбированным двигателем Volvo VEP4 2.0TD T5, который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, передающим крутящий момент в 350 Нм на все четыре колеса. В России кросс-купе может появиться только в 2020 году.

Собственники и руководство

По состоянию на 2013 год все компании, входящие в группу, управляются Zhejiang Geely Holding Group Company Limited, куда входят: Geely Automobile Holdings Limited, Geely Automobile, London Taxi Company (бывшая Manganese Bronze Holdings), Volvo Personvagnar АВ и Drivetrain Systems International. При этом 100 % акций London Taxi Company, 100 % акций Volvo Personvagnar АВ и 1 % акций Geely Automobile принадлежит и управляется непосредственно Zhejiang Geely Holding Group Company Limited.

В свою очередь, Geely Automobile Holdings Limited владеет 99 % акций Geely Automobile и 100 % акций Drivetrain Systems International. В Geely Automobile Holdings Limited принадлежит Zhejiang Geely Holding Group Company Limited лишь 45,43 % акций; 54,57 % акций находятся в публичном обращении на Гонконгской фондовой бирже (HKSE: 0175)

Менеджмент:

  • основатель компании и председатель совета директоров — Ли Шуфу (Li Shufu);
  • вице-председатель совета директоров — Ян Цзянь (Yang Jian);
  • исполнительный директор — Гун Шэн Юэ (Gui Sheng Yue);
  • генеральный директор — Ань Цунхуэй (An Gong Hui).

Деятельность

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 29 сентября 2017 года.

Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.

Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Geely (CD) Zhongguolong представленный на автосалоне во Франкфурте IAA’2005

Geely первой из китайских автопроизводителей принимала участие в автосалоне во Франкфурте IAA’2005 и в Международном автомобильном салоне в Детройте в 2006.

Главное здание университета Geely в Пекине

Автомобили Geely по состоянию на 2015 год продаются в 32 странах мира:

  • В Европе: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Азербайджан и Турция;
  • На ближнем востоке: Ирак, Ливан, Кувейт,Оман, Иордания, Бахрейн, Иран, Объединённые Арабские Эмираты и Саудовская Аравия;
  • В Азии: Китай и Шри-Ланка;
  • В Тихоокеанском регионе: Бруней и Индонезия;
  • В Австралии;
  • В Африке: Египет, Алжир, Кения, Судан и Эфиопия
  • В Южной Америке: Чили, Колумбия, Уругвай, Парагвай, Бразилия, Коста-Рика и Перу.

Автомобили Geely производятся на 18 заводах, 9 из которых находится в Китае. У Geely есть сеть собственных высших учебных заведений:

  • университет Geely в Пекине;
  • автомобильный колледж Geely в Хунане;
  • автомобильное профессионально-техническое училище в Чжэцзяне;
  • колледж при университете в Хайнане;
  • автомобильный технологический институт в Чжэцзяне, готовящий магистров и докторов в сфере автопроизводства.

Geely имеет несколько научно-исследовательских центров в Китае (Geely Automobile Technology Center и Geely Automobile Research Institute) и в Швеции (CEVT), а также две дизайн-студии — в Барселоне и Лос-Анджелесе во главе с шеф-дизайнером Питером Хорбери.

Электромобиль Geely EK-2 Geely EC7 EV 2013 года

Geely прошла сертификацию и работает в соответствии с международными сертификатами: ISO9000, TS16949, ISO14001, ISO/IEC27001, OHSA S18001, GCC, EEC&ECE.

Электромобили

Серийный Geely EC7 EV

В 2008 году Geely на базе модели Geely (LC) Panda закончили разработку своего электромобиля Geely LC-E, с максимальным запасом хода до 80 км, при скорости 65 км/ч. Параллельно Geely разработали и представили в рамках Пекинского автосалона 2008 года концепт электромобиля Geely (FC-E) EEBS, а уже в 2009 году заключено соглашение с компанией Yulon Group о совместном производстве электромобилей. Тогда же на Шанхайском автосалоне Geely представили две модели электромобилей Geely Gleagle EK-1 и Geely Gleagle EK-2. Обе модели также построены на базе модели Geely (LC) Panda, и имеют запас хода в 80 км и 150 км, соответственно. В 2011 году в рамках Шанхайского автосалона Geely показали электромобиль Geely McCar со встроенным электрическим скутером и запасом хода в 149 км.

В 2013 году Geely представила электромобиль Geely EC7 EV с запасом хода в 258 км, разработанный совместно с Detroit Electric. При этом уже в следующем 2014 году Geely планировали запустить серийно EC7 EV, однако несколько поработав с силовой установкой серийно автомобиль был запущен только в ноябре 2015 года. Запас хода серийного электромобиля Geely EC7 EV составляет в 253 км, но при движении с постоянной скоростью в 60 км/ч автомобиль способен преодолеть 330 км.

В 2014 году Geely приобрела британский стартап электромобилей Emerald Automotive; c 2015 года Geely реализует стратегию трансформации «Blue Geely Initiative», цель которой — переориентация производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на автомобили с использованием гибридных технологий и электродвигателей. В рамках данной стратегии к 2020 году Geely планирует оснастить 90 % своего модельного ряда гибридными или полностью электрическими силовыми агрегатами. В развитие данного направления Geely уже вложили более 160 млн $. Отдельный интерес Geely в разработке электромобилей заключается ещё и в выпуске такси следующего поколения, поскольку автомобили Geely используются таксомоторными парками в большинстве стран, где они представлены. Это также связано с тем, что власти Китая поставили перед местными автопроизводителями задачу сократить к 2020 году средний расход топлива по модельному ряду до 5 л/100 км, что позволит улучшить экологическую ситуацию в стране и уменьшить зависимость от импорта нефтепродуктов. Geely надеется на субсидии со стороны государства, которые в Китае действительно оказываются при производстве, покупке и использовании электромобилей.

Гибриды

Помимо поиска альтернативы бензиновым ДВС в электромобилях, Geely занимаются разработкой гибридных автомобилей и гибридных силовых установок. В рамках Пекинского автосалона 2014 года Geely показали гибридных концепты Geely Emgrand Cross Concept и Geely Emgrand EC7 Hybrid. Geely Emgrand Cross Concept оснащён бензиновым мотором объёмом 1,8 л мощностью 65 кВт (88 л. с.) и вспомогательным электромотором мощностью 40 кВт (54 л. с.). По данным производителя разгоняется Geely Emgrand Cross Concept до 100 км/ч за 10 с, максимальная скорость 190 км/ч, запас хода — 650 км. Geely Emgrand EC7 Hybrid, построенный на базе обычного Geely Emgrand EC7, также имеет два мотора, включая бензиновый 1,8 л. Производитель заявляет об оснащении машины системой «Start/Stop», системой рекуперации энергии при торможении и о расходе топлива, равном 5 л/100 км пути в комбинированном режиме.

В конце 2015 года Geely представили серийное воплощение Geely Emgrand Cross Concept в модели Geely Cross S7 за исключением гибридной силовой установки. Вначале это будет обычный автомобиль с бензиновыми моторами и только потом планирует оснастить его гибридной силовой установкой. Иная ситуация с концептом Geely Emgrand EC7 Hybrid: в конце 2015 года был представлен электромобиль Geely EC7 EV, который лишь в будущем будет оснащён гибридной силовой установкой.

В 2011 году был представлен пневматический гибрид Geely Aeolus с нетипичной схемой, когда ДВС используется в качестве пневматического насоса. Каждый цилиндр ДВС подключается через переменный клапан к общему воздушному резервуару, что позволяет поддерживать постоянное давление в балонах. Далее сжатый воздух подаётся в пневматический двигатель, который используется для привода задних колес. Производитель заявляет, что максимальная скорость Geely Aeolus составляет 90 км/ч и запас хода — 120 км.

На Московском международном автосалоне 2018 Geely презентовала гибридный седан Geely GE. На электричестве автомобиль может проехать до 60 км, а средний расход топлива составляет около 1,6 л на 100 км.

Geely в России

2 мая 2007 года на заводе ЗАО «Амур» в городе Новоуральске началось производство автомобилей Geely (CK) Otaka. В 2008 году напрямую из Китая в Россию начинают поставляться седаны Geely MK и Geely Vision согласно эксклюзивному дистрибьюторскому соглашению между Geely и компанией «Red Dragon», которая была специально создана компанией «Рольф» для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей. В 2011 году дистрибьюторское соглашение не было продлено, и на смену «Red Dragon» пришло ООО «Джили-моторс» — дочерняя компания Geely International Corporation и эксклюзивный дистрибьютор марки в России.

В 2011 году налаживается производство моделей Geely MK и Geely MK Cross на заводе Derways и начинаются их продажи. Летом 2012 года начинается выпуск и продажи в России седана Geely Emgrand EC7. В 2012 году Geely Motors принимает участие в Московском международном автомобильном салоне, где представляет седан Geely Emgrand EC7, хэтчбек Geely SC5 и два кроссовера — Geely MK Cross и Geely GX7 (Emgrand EX7). Из представленных моделей только хэтчбек Geely SC5 не вышел на российский рынок. В 2013 году в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Geely Emgrand X7, крупноузловая сборка которых налажена в Беларуси на заводе «БелДжи», и седана Geely GC6 производства Derways.

В 2014 году седан Geely Emgrand EC7 становится самым продаваемым китайским седаном в России с результатом в 7789 штук. В том же году в рамках очередного Московского международного автомобильного салона Geely Motors вновь представила седан Geely Emgrand EC7, кроссовер Geely Emgrand EX7 и хэтчбек Geely SC5 (GC5-RV), а также седаны Geely GC5 и GC6. Geely SC5 (GC5-RV) и Geely GC5 не вышли на российский рынок. С 2016 года прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways. В первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, сборка которых осуществляется в Беларуси на заводе «БелДжи».

В 2016 году в рамках Московского международного автомобильного салона Geely Motors представила обновлённый седан Geely Emgrand 7, новый седан Geely Emgrand GL (FE-5), бизнес-седан Geely GT (GC9), два кроссовера (Geely NL3 (Bouye) и GeelyX7), а также хэтчбеки Geely Emgrand Cross и Geely Emgrand 7-RV. В 2016 году дилерская сеть Geely в России насчитывала 60 дилерских центров, работавших по полному дилерскому договору и 11 дилеров — с сервисным контрактом.

В 2018 году на Московском автосалоне Geely презентовала 6 автомобилей «Поколения 3.0»: кроссовер SX11, гибрид GE, обновлённые Emgrand 7 и Emgrand X7, хетчбек Geely GS и Geely Atlas.

Осенью этого же года состоялась презентация обновлённой модели Emgrand 7. Изменения коснулись внешнего вида (обновлённый бампер и новая решётка радиатора), обновилась передняя консоль и мультимедийная система, появилась цифровая приборная панель и светодиодные ходовые огни. Размеры Emgrand 7 — 4631 x 1789×1479 мм, колесная база составляет 2650 мм. Вместимость багажного отделения — 680 литров. Модель оснащена рядным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объёмом 1,8 л с механической коробкой передач или вариатором.

Geely в Белоруссии

В 2011 году Geely и министерство промышленности Белоруссии подписали меморандум о сотрудничестве, на основании которого 23 декабря 2011 года создано СЗАО «БелДжи». 1 марта 2012 года «БелДжи» заключает инвестиционное соглашение с Белоруссией. В течение 2012—2013 годов проходит реконструкция производственных площадей на территории завода ОАО «Борисовский завод „Автогидроусилитель“» в Борисове. После проведённых работ производственная мощность предприятия по сборке из крупноузловых машинных комплектов составляет более 10 000 автомобилей в год. Сборка автомобилей началась с 2013 года. За 2013—2014 годы собрано 10 тыс. автомобилей, из них около 3 тыс. продано на внутреннем рынке и 7 тыс. — в России и Казахстане. В 2014 году президент Белоруссии А. Г. Лукашенко лично протестировал автомобили Geely, собранные на «БелДжи», — седан Geely SC7, компактный хэтчбек Geely LC Cross и кроссовер Geely Emgrand X7, — и остался доволен ими. Лукашенко дал поручение правительству стимулировать продажи автомобилей Geely на внутреннем рынке. В 2015 году между городами Борисов и Жодино начато строительство нового CKD-завода площадью 118 га, где будет осуществляться полный цикл сборки автомобилей, включая сварку и окраску.

СЗАО «БелДжи» Милицейский автомобиль Geely Emgrand в Минске

По плану штат нового завода будет 1300 человек, а само строительство завода будет осуществляться в два этапа: I этап — производственная мощность выпуска автомобилей до 60 000 автомобилей в год; II этап — дальнейшее увеличение производственных мощностей до 120 000 автомобилей в год. В 2016 году в Белоруссии продаются следующие автомобили марки Geely производства «БелДжи»: седаны Geely Emgrand 7 и Geely SC7, компактный хэтчбек Geely LC Cross и кроссовер Geely Emgrand X7. С 2017 года на «БелДжи» планируется производство и продажи флагманского седана бизнес-класса Geely GT (GC9) и открытие нового автомобильного завода мощностью 60 тыс. машин в год. В 2018 году на заводе началось производство кроссовера Geely Atlas, а позднее — производство обновлённой модели Emgrand 7. По состоянию на 2016 год акции «БелДжи» распределены следующим образом:

  • 51,49 % — ОАО «БелДжи»;
  • 33,47 % — Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd.
  • 9,01 % — СЗАО «Союзавтотехнологии»;
  • 6,03 % — CITICC International Investment Limited.

Продажи в Белоруссии, шт.:

  • 2013—407
  • 2014—1841
  • 2015 — 5096
  • 2016 — 5721

Глобальные продажи

  • 2011—421 611 шт.
  • 2012—483 483 шт.
  • 2013—549 468 шт.
  • 2014—417 851 шт.
  • 2015—512 000 шт.

Модельный ряд

Zhejiang Geely Automobile Разработаны с участием Daewoo

  • 2005 — Geely CK (Freedom Cruiser)
  • 2005 — Geely 美日之星

Shanghai Maple Guorun Automobile Выпускаемые под маркой Emgrand

Выпускаемые на СЗАО «БелДжи»

  • 2018 — Geely Atlas (NL3)
  • 2018 — Geely Emgrand 7 New (FE-3JC)
  • 2018 — Geely Emgrand X7 New (NL-4)

Выпускаемые Geely Automobile

  • 2018 — Geely SX11
  • 2018 — Geely GE (KC2)

Примечания

  1. 1 2 3 Годовой отчёт компании, 2014, стр. 2.
  2. 浙江吉利控股集团-GEELY. Дата обращения 19 ноября 2015.
  3. Geely Automobile Holdings on the Forbes Asia’s Fab 50 Companies List. Forbes. Дата обращения 19 ноября 2015.
  4. 1 2 Zhejiang Geely Holding Group (англ.) (недоступная ссылка). Fortune. Дата обращения 19 ноября 2015. Архивировано 20 ноября 2015 года.
  5. 1 2 Geely Auto Unveils New Brand Strategy Ahead of Beijing Auto Show 2014Welcome to Geely (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2015. Архивировано 29 октября 2015 года.
  6. Welcome to Geely (недоступная ссылка). Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 19 сентября 2015 года.
  7. 1 2 Automotive New China Conference (недоступная ссылка). www.autonews.com. Дата обращения 19 ноября 2015. Архивировано 20 ноября 2015 года.
  8. Clemson Vehicular Electronics Laboratory: Blow-out Monitoring And Brake System (недоступная ссылка). www.cvel.clemson.edu. Дата обращения 19 ноября 2015. Архивировано 23 октября 2015 года.
  9. Китайская компания купила Volvo за 1,8 миллиарда долларов // Auto.Lenta.Ru, 28 марта 2010
  10. Д. Дмитриенко. Китайская Geely завершила поглощение Volvo за $1,8 млрд Архивировано 12 октября 2010 года. // Ведомости, 02 августа 2010
  11. Официальные результаты оценки уровня безопасности Geely Emgrand EC7 2011
  12. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения 17 ноября 2015. Архивировано 18 ноября 2015 года.
  13. Zhejiang Geely Holding Group (англ.) (недоступная ссылка). Fortune. Дата обращения 19 ноября 2015. Архивировано 19 ноября 2015 года.
  14. Китайский автопроизводитель Geely приобрел электромобильный стартап в Великобритании. Дата обращения 20 ноября 2015.
  15. Geely’s 1.3T turbo assisted engine crowned as one of top 10 Chinese engines. Дата обращения 19 ноября 2015.
  16. 1 2 Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном Geely. Дата обращения 19 ноября 2015.
  17. London Taxi Company, принадлежащая Geely Holding Group, презентует новое поколение кэбов TX5 (недоступная ссылка). Дата обращения 19 ноября 2015. Архивировано 19 ноября 2015 года.
  18. Geely Emgrand X7 прошел испытания в суровых условиях Крайнего Севера. Дата обращения 19 ноября 2015.
  19. Китайская Geely купила британского производителя спорткаров Lotus. www.avtovzglyad.ru. Дата обращения 23 августа 2018.
  20. Денис Логунович. Geely купила долю AB Volvo, занимающейся производством грузовых авто — Авто onliner.by. Onliner.by. Дата обращения 23 августа 2018.
  21. Zhejiang Geely Holding Group (англ.). Fortune. Дата обращения 6 сентября 2018.
  22. Geely показала новый кросс-купе Xingyue. www.zr.ru. Дата обращения 26 марта 2019.
  23. Я. Циноева. Derways не успел за партнёрами // Коммерсантъ, № 119 (5629), 08 июля 2015
  24. Компания «Белджи» нарастила продажи своих автомобилей на 12%, naviny.by (20 января 2017). Дата обращения 4 июня 2017.

Ссылки

  • global.geely.com (англ.) — официальный сайт Geely Automobile
  • geely-motors.com (рус.) — официальный сайт Geely Automobile
  • geely.com (кит.) — официальный сайт Geely Automobile
  • http://belgee.by/ официальный сайт СЗАО «БЕЛДЖИ»

Автомобили Geely

Под брендом Geely:

Под брендом Gleagle:

Под брендом Emgrand:

Под брендом Englon:

Под брендом Shanghai Maple:

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Мы уже привыкли к тому, что китайская экспансия постепенно распространяется на всё большее количество товаров. Сегодня это уже не только простенькие детские пластиковые игрушки. Освоение микроэлектроники вкупе с массовым приходом на земли Поднебесной западных производств сослужило экономике страны добрую службу. Как результат – сегодня, несмотря на формально коммунистическую идеологию, нет такой отрасли, в которой бы Китай откровенно отставал. Автомобилестроение – один из самых ярких примеров. Строго говоря, автомобили здесь выпускали ещё со времён Мао, но ни о какой массовости не было и речи. Поэтому правительство поставило задачу: обеспечить среднестатистического жителя страны автомобилем. О её безусловном выполнении и сегодня говорить не приходится, но определённые успехи – налицо. Взять, к примеру, автоконцерн Geely. Китайская транскрипция марки звучит как «чжили». Дословно это переводится как «я удачливый». Что тут говорить, достаточно точное наименование. А секрет успеха бренда у местных жителей связан, прежде всего, с ориентацией на откровенно бюджетный класс авто. За свою более чем двадцатилетнюю историю Geely Holding Group не только потеснила все другие национальные компании, специализирующиеся на производстве автомобилей, но и сумела закрепиться в десятке лучших мировых автопроизводителей, став в один ряд с брендами, имеющими более чем столетнюю историю.

Месторасположение заводов холдинга Geely.

Факты из истории автохолдинга

Говорят, фраза Ли Шуфу, основателя и бессменного главы совета директоров автоконцерна, о том, что в ближайшем будущем автомобили Geely будут столь же популярны, как зажигалки, очень быстро стала мемом. Так или иначе, но путь Ли Шуфу к вершинам бизнеса не был усыпан розами. Начав в 1984 году с изготовления узлов для холодильников, бизнесмен быстро понял, что это дело непростое. Отсутствие лицензии привело к тому, что уже через два года предприятие пришлось закрыть. Следующим направлениям деятельности Ли Шуфу стало производство отделочных материалов. Учтя опыт предыдущих ошибок, он сумел нарастить производство. В середине девяностых удачливый бизнесмен решил попробовать себя в более технологичном производстве, купив мотоциклетную фабрику.

А в 1988 году пришла пора автомобилей. Первая модель была копией малолитражки Daihatsu Charade, но затем компания сосредоточилась на изготовлении авто собственной разработки. Автомобильный завод поначалу был частью Geely Holding Group, 100% акций холдинга принадлежали Ли Шуфу. Но вскоре он решил, что будет лучше, если производством автомобилей будет заниматься отдельная компания, названная им Geely Automobile Holding. Мировой экономический кризис, разразившийся в 2008 году, самым отрицательным образом сказался на многих китайских компаниях. Крылатая фраза Ли Шуфу перестала быть мемом, однако это не помешало холдингу нарастить своё присутствие на мировом авторынке, доведя в 2015 году свой экспорт до знаковой величины – 1 миллион автомобилей. Именно Geely обвиняют в том, что она заставила крупнейшие мировые бренды – Nissan, Ford, Renault, General Motors снизить цены на свою продукцию в Поднебесной.

Отметим, что холдинг по-прежнему существует, и сфера его интересов достаточно обширна. Кроме собственно автомобилей, здесь выпускают мотоциклы, силовые агрегаты для автомобилей, трансмиссии, другие запчасти, а также отделочные материалы. Экспансия Geely Holding Group распространяется на сферу туризма, недвижимости, образования и строительства. Но если быть честным, мировую известность концерну принесло именно автопроизводство.

Где собирают автомобили Geely

Первое предприятие по сборке автомобилей было построено в городе Линхай. Конвейер заработал в августе 1998 года. В настоящее время общая площадь предприятия превышает 560000 квадратных метров. На данный момент завод занимается изготовлением свыше десятка моделей, предназначенных преимущественно для внутреннего рынка. Haoqing, Beauty Leopard, Youliou – эти имена мало о чём говорят российскому потребителю. Именно в Линхае расположен главный исследовательский центр концерна GARI вместе с тремя филиалами, специализирующимися на конструировании силовых агрегатов, коробок передач, а также бортовой автомобильной электроники. Именно в GARI разрабатывают все новые модели автоконцерна. Мощный научный потенциал, состоящий из более чем тысячи квалифицированных инженеров, десятков докторов наук и нескольких академиков, позволил компании первой в Китае самостоятельно сконструировать бензиновый двигатель, оснащенный системой CCVT, разработать автоматическую трансмиссию (тоже впервые в Китае) и инновационную систему рулевого управления.

Об успехах инженеров компании говорит тот факт, что на сегодняшний момент компания владеет более чем 400 патентами, из которых свыше 40 лицензировано и активно используется многими европейскими и азиатскими автопроизводителями. Geely стала в 2001 году первой приватной китайской автокомпанией, получившей государственную лицензию. Именно с этой даты и началось массовое в буквальном смысле слова производство автомобилей под этим брендом. Спектр собственных разработок чрезвычайно широк и продолжает пополняться. В их числе — вполне современный бензиновый силовой агрегат, соответствующий европейской эконорме Euro-5, вариатор CVT, дизельный СА D-CVVT, трансмиссия DCT, оснащенная двойным сцеплением. Благодаря усилиям китайских инженеров, модель FC первая среди китайских легковых автомобилей получила четыре звезды по итогам краш-тестов China NCAP. Так что можно с полным правом утверждать, что ценовая доступность и безопасность – вещи вполне совместимые. Производитель бренда Geely на сегодня, кроме завода в Лихае, имеет ещё 8 собственных сборочных предприятий в Китае.

Автозаводы в Сянгане/Ланжоу

Автосборочное предприятие, расположенное в Ланжоу, стало первым заводом Geely, который вышел на внешний рынок с моделью Geely Free Fleet. Этому способствовало удачное местоположение производственного комплекса – вблизи от крупного международного аэропорта, осуществляющих рейсы три десятка городов азиатского континента. Общая площадь завода – около 700000 квадратных метров, на которых расположены покрасочная, сварочная и финишная сборочная линии. Визитной карточкой завода, расположенного в Сянгане, считается модель Geely МК. Это предприятие площадью свыше 370 тысяч кв. метров расположено в мощной экономической зоне Джиухуа. Отсюда до аэропорта Чинша Хуангуа – чуть более 50 километров. Завод был построен в рекордные сроки – менее чем за год, что не помешало ему получить сертификат общепризнанного международного образца ISO 9001. В настоящее время предприятие Hunan Geely AutomobileParts является гордостью концерна, выпуская примерно 50000 авто/год, хотя проектная мощность вдвое выше. На смену МК пришёл автомобиль FC, чье производство Geely наладила в 2008 году. На этом же заводе планируется производить силовые агрегаты, коробки передач, автомобильные комплектующие. Сборкой машин занимается современное роботизированное оборудование, произведённое в Японии, Швейцарии и Германии.

Заводы в Нингбо/Ликао

Самым крупным производственным комплексом Geely считается предприятие в Ликао, возведённое в 2002 году и занимающее суммарную площадь порядка 1.8 миллиона кв. метров, из которых чуть больше миллиона приходится на производственные цеха. Большая часть продукции – это модель Geely МК. Предприятие в Нингбо, несмотря на более скромные размеры (более 750 тысяч кв. метров), более универсально – здесь собирают несколько моделей: Free Fleet, FC и малолитражку CK. Что интересно – на этом заводе отсутствует обязательный атрибут российских предприятий – проходная с вертушкой. Проверка пропусков также отсутствует, зато на входе стоят два вооружённых охранника. Предприятие также оснащено самыми современными производственными линиями – японскими штамповочными прессами, скандинавскими манипуляторами, в планах руководства – освоить здесь выпуск пикапов, минивэнов и внедорожников, а также седанов представительского класса.

В округе Нингбо расположен и самый современный завод – в городе Чхуньсяо, где налажено производство седана Emgrand GC9 премиального класса. Здесь же планируют начать сборку представительского кроссовера HL3. Площадь производственных помещений предприятия – свыше 650 тысяч квадратных метров, проектная мощность – свыше 200 тысяч авто/год. Неподалеку расположен завод в Бэйлун, где собирают Geely Эмгранд ЕС7 и СК в количестве 150 тысяч экземпляров/год. Это весьма популярные в России китайские машины. Наконец, на предприятии в Хаджоу Бэй собирают многие модели семейства Эмгранд (220 тысяч машин/год) и свыше 500 тысяч 1.3-литровых силовых агрегата. Впрочем, у отечественных дилеров страна-производитель Geely Emgrand X7 – Белоруссия: основные поставки идут именно отсюда, а не из Китая, что выглядит вполне логичным.

Geely в России

С конца весны 2007 года автомобили Geely собирают в России. Первое сборочное предприятие заработало в Новоуральске (завод «Амур»). С 2011 года в паспорте модели Geely MK Cross в графе страна-производитель стоит Россия – производство этих машин наладили на заводе Derways, построенном в Карачаево-Черкесии. Через год на этом же предприятии налажен выпуск седана Emgrand EC7, в 2013 году – седана GC6. Результаты не замедлили сказаться – в 2014 году Emgrand EC7 вышел на первое место в РФ по продажам китайских седанов. К сожалению, с 2016 года конвейер Derways был остановлен, и уже через год продажи этого бренда скатились на пятое место, уступив другим китайским автопроизводителям. Впрочем, сеть дилеров Geely в нашей стране остаётся достаточно разветвлённой – порядка 60 дилерских центров, сотрудничающих с материнской компанией в рамках полного дилерского договора, и одиннадцать центров, работающих по неполным сервисным контрактам. В 2018 году компания показала на Московском автосалоне сразу 6 своих перспективных новинок, включая седан Geely Atlas (страна-производитель – Белоруссия), хетчбек GS, кроссовер SX11 и гибридный автомобиль GE.

Geely в Белоруссии

Договорённости о создании СП между минпромом Республики Беларусь и руководством автоконцерна Geely были достигнуты ещё в 2011 году, однако сборка китайских машин на основательно реконструированных мощностях завода «Автогидроусилитель» началась только через 2 года. Совместное предприятие получило имя «Белджи». Его проектная мощность 10 тысяч машин/год. На протяжении первого года эксплуатации эти мощности были задействованы в полной мере, причём порядка 3 тысяч авто (седаны SC7, хэтчбеки LC Cross, кроссоверы Emgrand X7) было реализовано внутри страны, остальные были экспортированы в Казахстан и Россию.

С 2017 года здесь начата сборка флагманского седана GT, в 2018 году завод приступил к производству Geely Атлас. Здесь же планируется начать выпуск обновлённого Emgrand 7. Отметим, что на данный момент 51% акций «Белджи» принадлежит белорусской компании, пакет из 33% – китайскому концерну Zhejiang Jirun Automobile. Именно белорусское предприятие является основным поставщиком автомобилей данного бренда в Россию.

Что за ассоциации возникают у среднестатистического автолюбителя, когда он слышит словосочетание «китайский автомобиль»? Еще недавно автомобилисты сразу вспоминали о низкокачественном ширпотребе и брать такие авто не спешили. Сегодня ситуация несколько изменилась, и местом, где собирают Джили Эмгранд, стала наша страна.

Выпускают этого китайца в Карачаево-Черкессии. Делается это уже с 2012 года, в месяц со стапелей завода сходит около трех тысяч машин. Заметим, что сборка автомобилей Джили Эмгранд для России практически не отличается от таковой для внутреннего китайского рынка. Требования те же, но комплектующие частично выпускаются в России.

Авто сразу привлек внимание отечественных покупателей, так как обладал очень интересным и «дорогим» внешним видом, а комплектация даже базовых машин подкупала своим ассортиментом. Если более «породистые» иномарки в базе поставляются практически пустыми, то здесь есть и электроподъемники, и теплое лобовое стекло, и кондиционер, и галогеновые фары, и… Словом, это явно неплохая покупка.

Кроме того, Geely Emgrand на тот момент отличался очень привлекательной ценой. За такие деньги в те времена можно было купить разве что «Логана», комплектация которого и близко не могла сравниться с китайской. Оценили этот момент и в Украине, где продажи машины быстро пошли вверх.

На что обращать внимание при покупке?

Во-первых, учтите, что бортовой компьютер на этой модели лишен всяческих «изысков», то есть отличается крайней аскетичностью функционала. Во-вторых, удобство сидений – так себе, на длительные перегоны лучше не рассчитывать. После покупки в обязательном (!) порядке поменяйте масло в коробке передач, так как в противном случае переключение этих самых передач будет крайне затруднено. Особенно это относится к кроссоверу x7, который стал выпускаться с 2014 года. К мелким «придиркам» можно отнести:

  • Если вы меломан, сразу готовьтесь к установке нормальной аудиосистемы.
  • Шумоизоляция салона откровенно слабая, даже на седане ec7.
  • Салон довольно красив и облицован кожзаменителем, но его стойкость к износу весьма средняя.
  • Нет нормальной системы навигации, приспособленной под наши карты. Когда появится, неизвестно.

Хромированную накладку на капоте «бывалые» советуют сразу же проклеивать, так как по ней моментально начинает идти коррозия. Также у некоторых экземпляров проявляется запотевание фар. К ним самостоятельно лучше не соваться: случай гарантийный, гарантия идет на полгода, или же 30 тысяч километров пройденного пути.

Во всем остальном эти машины весьма достойные. Очень неплохо выглядят, особой «ломучестью» не поражают, по уровню находясь где-то на уровне ранних «корейцев». Хэтчбек или кроссовер станут хорошей покупкой, которая, плюс ко всему, не подорвет ваш бюджет.

О компании Geely

На российском рынке история бренда Geely начинается с 2007 года и до 2011 года была представлена независимым дистрибьюторами. Пройдя свой путь развития от продаж автомобилей в несколько сот до десятков тысяч, сегодня марка Geely в России занимает лидирующую позицию среди китайских автопроизводителей и уверенно реализует «стратегию трансформации» постепенно становясь полноценным игроком российского автомобильного рынка встав в один ряд с европейскими брендами. Ключевые ценности бренда Geely в России полностью отражают принципы компании во всем мире — переориентация с низких затрат в производстве на инновационные решения в области качества, безопасности, технологичности и дизайна.

Модельный ряд компании постоянно развивается. В 2012 году Geely в России представила российской публике новый автомобиль Emgrand ЕС7 — истинно европейский дизайн, высокое качество и самые передовые технологии в безопасности, который по итогам 2013 года стал самым продаваемым китайским автомобилем в России. Уже через 2 года – в 2014, компания Geely в России представила свой первый кроссовер Emgrand X7, который также стал одним из самых популярных кроссоверов в своем сегменте.

Лидирующие позиции марки Geely на отечественном авторынке — во многом заслуга компании ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС» (Geely Motors) которая является дочерней компанией Geely International Corporation и представляет интересы бренда на территории Российской Федерации, являясь единственным эксклюзивным дистрибьютором марки в России.

Начав свою деятельность в 2011 году компания стремительно растет, и если в 2011 году было продано всего 6060 автомобилей, то уже к 2013 году объемы продаж достигли более 27 000 единиц. Став, по итогам 2013 года, лидером на российском автомобильном рынке среди китайских автопроизводителей, марка Geely была признана компанией Adam Smith Conferences лучшей в категории «Best business performance 2013» как самый динамично развивающийся бренд.

Geely в России сохраняет свое первенство и в настоящее время: по данным аналитического агентства «Автостат» бренд Geely имеет самый высокий индекс потребительской лояльности среди всех китайских автопроизводителей, представленных на автомобильном рынке. Столь высокий показатель отражает доверие российских покупателей, сделавших свой выбор в пользу автомобилей Geely, гарантию качества продукции и соответствие клиентского сервиса стандартам бренда, которые являются едиными во всем мире.

Сегодня, в рамках развития бренда, основной целью компании Geely в России является создание монобрендовой дилерской сети с высокими стандартами обслуживания клиентов, повышение уровня удовлетворенности и укрепление долгосрочных партнерских взаимоотношений с покупателями автомобилей Geely, основанные на надежном и качественном сервисном обслуживании в течение всего срока владения автомобилем Geely, и поддержании высоких стандартов качества, в стремлении стать одним из самых клиенториентированных брендов в России.

На завод БЕЛДЖИ СРОЧНО!!! Требуются! В детстве многие мальчишки увлекаются машинками и мечтают о создании своего автомобиля. С открытием в нашей стране современного автомобильного производства, у каждого появилась возможность осуществить детскую мечту и принять участие в создании прекрасного легкового автомобиля Geely. В связи с увеличением производства автомобилей на заводе СЗАО «БЕЛДЖИ» на завод требуются работники следующих специальностей: 1. Слесарь-ремонтник 2. Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах 3. Cлесарь механосборочных работ 4. Слесарь-ремонтник 5. Электрослесарь по ремонту и обслуживанию оборудования 6. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 7. Маляр (обучение на рабочем месте) – ответственный и желающий развиваться и учиться человек, можно без профессии, но с желанием работать в автомобильном производстве. 8. Аппаратчик составления эмалей 9. Водитель погрузчика 10. Кладовщик 11. Водитель электро- и автотележки (обучение на рабочем месте) 12. Грузчик 13. Раздельщик лома и отходов металла 14. Комплектовщик (трудолюбивые и ответственные мужчины, обучение на рабочем месте) 15. Контролер качества продукции и технологического процесса 16. Контролер станочных и слесарных работ 17. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 18. Тракторист 19. Уборщик помещений (служебных) Есть желание работать на нашем предприятии, боитесь, что не подходите нам, задавайте вопросы в ЛС. По бонусам и условиям труда на нашем заводе: 1. Бесценный опыт поработать в производстве автомобилей. 2. Возможность взять автомобиль без очередей, со скидкой и в рассрочку. 3. Организована доставка работников из Борисова, Жодино и Минска. 4. Полный социальный пакет, с приятными бонусами к отпускам по коллективному договору и различными приятностями от профсоюза. И что немаловажно стабильная и своевременная оплата труда. 5. Если у вас нет профессии, то на нашем заводе вам помогут освоить новую профессию. Вы с легкостью научитесь работать в окраске, сборке и логистике. Ждем вас в наш дружный коллектив, самого перспективного предприятия страны. Стань частью команды, создающей автомобили на СЗАО «БЕЛДЖИ» Есть желание работать на нашем предприятии, боитесь, что не подходите нам, задавайте вопросы в ЛС. Телефоны отдела кадров. +375293858836, +375177708730, +375177701601, +375177701603

Геннадий Свидерский озвучил среднюю зарплату, которую выплачивают на БелДжи.

Геннадий Свидерский – первый заместитель министра промышленности и на данный момент исполняющий обязанности генерального директора СЗАО «БелДжи» – в интервью телеканалу СТВ рассказал о том, что новая модель Geely, которую будут собирать на заводе «БелДжи», выйдет на рынок в июне по цене менее 23 тысячи белорусских рублей: «Мы планируем, что она должна выйти на рынок приблизительно меньше, чем 23 тысячи белорусских рублей», – сказал директор завода.

Геннадий Свидерский рассказал и о зарплатах на заводе. Так, по его словам, средняя зарплата, которую получают кадры на БелДжи, «в среднем где-то 1000 рублей». Примечательно, что на сайте Борисовского райисполкома по состоянию на 6 июня в списке вакансий СЗАО «БелДжи» соискателям предлагают зарплату значительно меньше озвученной Свидерским. Из предлагающихся, самой высокооплачиваемой должностью является инженер по охране труда – предлагают 700 рублей. Инженеру-механику и инженеру по подготовке производства предлагают по 600 рублей, инженеру конструктору — 500 рублей, специалисту по системе менеджмента качества – 574 рубля. Это должности, подразумевающие наличие высшего образования. Для остальных зарплата еще меньше: сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки, слесари механосборочных работ, слесарь по ремонту автомобилей, электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах, а также электрогазосварщик – 512 рублей. Дальше еще меньше: слесарь-ремонтник – 500 рублей, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования – 480, контролер сварочных работ – 468, контролер малярных работ – 434, чистильщик – 390, маляр по окраске кузовов – 358, корректировщик ванн – 320 рублей.

Отметим, что подтянуть до озвученной средней зарплаты, возможно, помогают зарплаты высшего менеджмента предприятия, о которых данных нет. Известно только, что бывший гендиректор СЗАО БелДжи Дмитрий Батраков задекларировал годовой заработок, превышающий 80 000 рублей, когда баллотировался в депутаты райсовета.