Эндуро своими руками

Мотоцикл как спортинвентарь – где можно ездить и что это?

Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.

Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».

КоАП

На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!

Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).

  • 500-800 рублей за 12.1.
  • 5000 рублей или лишение на 1-3 за 12.2
  • 500 рублей + штрафстоянка за 12.3
  • если свет кривой или его нет конструктивно, нет поворотников и стоп-сигнала — лишение 6-12 месяцев с конфискацией по 12.5 🙂

Основная часть питбайков не комплектуется фарами, поворотниками и стоп-сигналом.

Мотоцикл как спортинвентарь, что это?

С точки зрения ГИБДД, любое транспортное средство с мотором больше 50 кубов, и без ПТС — это спортинвентарь!

В этом случае речь не о том, что водитель без прав — потенциальная угроза жизни окружающим. Не о том, что езда неподготовленного и необученного райдера приводит чаще всего к одному результату — печальному исходу. Большинство этих мнений разрушается при первой же встрече с сотрудником ГИББД. Общение заканчивается однозначно — согласно статье 12.3 КоАП РФ — мотоцикл отправляется на штрафплощадку как «бездок».

Для тех, кто не имел опыта общения с сотрудниками на штрафплощадке надо отметить, что получить ТС можно только после исправления нарушений — показа паспорта на агрегат.

Спортинвентарь или транспортное средство? Мнение инспектора

Тип мотоцикла указывается разработчиками при презентации, а опытные райдеры смогут определить принадлежность при первом взгляде. Однако помнить назубок все модели инспектор не обязан.

Автомобилисты без труда назовут вторую фразу (после представления), которую говорит остановивший их полицейский: «Права и техпаспорт».

Права и техпаспорт

Для ситуации с спорт-инвентарём это имеет особый смысл. Представитель органов руководствуется приказом МВД РФ изданным ещё в 2008 году, «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно ему — разделение между спортинвентарём и другими транспортными средствами простое.

Есть ПТС — транспортное средство, нет — спортинвентарь.

Отсутствие прав

Останавливая на ДОПах мотоциклиста без прав и ПТС инспектор вправе применить статью 12.7 КоАП (Управление водителем не имеющим прав). Она имеет 3 части. Отсутствие прав можно трактовать по любой.

Это задержание ТС и штраф от 5 до 30 тыс. рублей.

Но существует решение Верховного суда:

«С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.

Дело было прекращено, штраф был снят. Но это решение не позволит уйти от ответственности в случае описанном ниже.

Отсутствие ПТС

Без наличия этого документа поставить на учёт байк невозможно, следовательно, получить номера тоже, получение полиса ОСАГО тоже невозможно.

При встрече с инспектором, тот может оформить нарушение по статье 12.1 КоАП, части 1. (Управление не зарегистрированным ТС). Штраф будет до 800 рублей. Но у статьи есть примечание. Повторная встреча будет стоить уже 5000 рублей. Но Вам необходимо будет доказать что ПТС есть, вы просто его забыли дома.

Большинство инспекторов знает и с успехом определяет на дороге «спорт-инвентарь». В этом случае они вправе отправить мотоцикл на штраф-стоянку, откуда его будет сложно забрать. Плюс оплата эвакуатора будет стоить немалых денег.

Лазейка

На фото самоделка редакции. Она обладает номером на кузове. Если сбить на мопеде маркировку 72 куба, то вполне возможно ездить на нём по ДОПам как на 50 кубовом.

Следует помнить, что есть категория до 50 кубов. Некоторые идут на хитрость и сбивают указание кубатуры на двигателе.

Если Вам удастся доказать, что ваш байк именно такой, то и ПТС и ОСАГО ему не нужно. В этом случае достаточно показать только договор купли-продажи и категорию «М» в новых правах, или категорию «В» в старых (где нет ещё подкатегорий). Но вероятность того, что это «прокатит» ничтожно мала.

Любителям удирать

Для любителей поиграть в догонялки с полицией или давать советы типа «главное не останавливаться» и они не будут за тобой гнаться — всё это ерунда, которая может стоить Вам жизни.

Существует огромное количество видео-материалов с погонями, которые разбивают даже теорию «нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема». Мы рекомендуем не играть с судьбой, и не устраивать «беззаконие».

«Лучше бы инспектор пьяных ловил или грабителей», оставим на совесть людям в погонах!

Движение по лесам, полям

Если в городе можно встретится с ГИББД, то за городом инспектора не водятся. Если я буду гонять по деревне, мне не нужны документы. Ещё одно убеждение и тоже ошибочное.

Наличие полосатой палки позволяет инспектору исполнять свои обязанности даже в чистом поле, если есть подозрение, что там гоняют на спортинвентаре. Другое дело, что езда по частному сектору с пробитым глушителем может «действовать на нервы» обычным жителям, которые могут вызвать наряд ДПС.

Мы ещё не встречали ситуаций когда ради нескольких любителей ЛАЙТ-ЭНДУРО инспектор ГИБДД двинется в поля. Но до полей ещё надо как-то доехать?

С точки зрения закона доставлять спорт-инвентарь на трассу на которой «официально разрешено» ездить, можно только в прицепе или кузове транспортного средства на котором разрешена перевозка грузов. Можно конечно байк катить руками, но это перебор.

Загородная дорога

Здесь вступает в силу новая редакция ПДД. Пролистав пункт 1. 2 нужно найти определение «дорога». Полоса земли обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств.

Иными словами дорога между участками на даче, лесная тропка, загородная дорога (не шоссе) также запрещена для спорт-инвентаря (питбайков и спорт-байков).

Обочина и прилегающая территория

Существует заблуждение, что нельзя ездить по дороге, но можно передвигаться рядом с ней, сбоку от обочины. В том же 1.2 приводится значение «прилегающая территория».

Территория непосредственно прилегающая к дороге но не предназначенная для сквозного движения ТС. К таким относят придомовые территории, парковки, заправки, внутренние дворы предприятий. Ключевое слово — дорога. Вывод, не место для спортивного мотоцикла.

Движение на спортинвентаре

Инспектор вправе без разбирательств, отправить ТС на штраф-стоянку, а уже суд будет решать, какую меру наказания назначать.

Когда ГИБДД стало утверждать, что мотоцикл без ПТС — это спортинвентарь, естественно их спросили — является ли нарушением использование его на дорогах общего пользования (ДОПах).

Официальный ответ ГИББД прозвучал так:

С точки зрения ПДД, любое транспортное средство, с двигателем более 50 кубов, это уже мотоцикл. И из этого следует, что на него необходим полный набор документов, которых на спорт-инвентарь быть не может.

Как поставить на учет мотоцикл спортинвентарь

Никак! ПТС выдаётся таможней, а большинство спорт-инвентаря не имеет смысл к растаможке.

Если у пользователя не «бездок» забрать его становится сложнее. Это вроде не ПТС, но и придраться не к чему.

Как сделать документы на спортинвентарь

Бланк для получения паспорта спортивного мотоцикла. На нём написано: «спортивный мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования».

Для встречи с инспекторами нужно приготовить два документа. Первый у пользователя есть (если спортинвентарь не угнанный), а вот второй, и самый важный, нужно заказать отдельно.

  1. Договор купли-продажи или справка-счёт из магазина.
  2. Паспорт спортивного мотоцикла.

В первом пункте обязательно должно быть упоминание что это спортинвентарь, а не обычный байк.

Второй часто рекомендуют сделать самому. Но в России есть два варианта получить официальную бумагу. Обратиться в МФР (мотоциклетную федерацию россии — mfr.ru) или НРМФ (национальную российскую мотоциклетную федерацию — nrmf.ru). Можно попробовать оформить документ в местном мотоклубе, но полиция больше склонна верить документам московских организаций.

На сайте национальной федерации есть порядок регистрации спортинвентаря, но с одновременным оформлением членства. Международная вроде бы выдаёт всем желающим.

Статья получилась сумбурная, и во многом оттого, что в разных регионах по-разному трактуется инспекторами ДПС.

Доказательство что байк является спортинвентарём — не универсальное лекарство и ездить по ДОПам оно не позволит. Однако оно способно здорово озадачить полицейских, а также оставить байк у пользователя в гараже, а не на штрафплощадке.

Окончательно огорчить инспектора может предъявление ему прав с открытой категорией «А», но это тема отдельной статьи, а также личной порядочности пользователя.

Езда на кроссовом мотоцикле

  • Устройство и назначение кроссового мотоцикла
  • Можно ли передвигаться по городу на кроссовом мотоцикле

На сегодняшний день создано большое многообразие мотоциклетной техники. Она предназначена для различных целей. Кроссовые мотоциклы относятся к разряду спортивных.

Кроссовый мотоцикл был разработан не для передвижения по трассам, а для езды по пересеченным типам местности. Его используют для езды на специализированных для этого участках, где организуются гоночные соревнования. Любой кроссовый мотоцикл является спортивным атрибутом. Его нельзя зарегистрировать в местных органах власти. На него можно получит только паспорт как на спортинвентарь.

Устройство и назначение кроссового мотоцикла

Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.

На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.

Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:

  • Отсутствие различных видов сигналов. Они не подают ни звуковых, ни световых сигналов.
  • Очень сильный шум, который издает мотор. Только благодаря этому стоит задуматься, а можно ли передвигаться по городским улицам на кроссовом мотоцикле?
  • Сиденье не приспособлено для того, чтобы на нем мог поместиться еще один человек. Оно является очень узким и некомфортным. На нем может балансировать во время езды только водитель.

На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.

Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.

Можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле

Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города. Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.

Для этого существует большое количество причин:

  • шины на кроссовых мотоциклах во время поездок по городским улицам могут быстро изнашиваться. В жаркое время года они становится тонкими очень быстро. Не каждый имеет возможность менять их слишком часто.
  • Резина совершенно не подготовлена для передвижения по городским дорогам, покрытым асфальтом. Из-за этого могут появиться проблемы с своевременным торможением.
  • мотор и все остальные элементы не приспособлены к городской езде,
  • даже самые мелкие осколки стекла или других предметов на дрогах могут проткнуть колеса кроссового мотоцикла.

Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам. Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.

Доброго времени суток всем мотобратьям и мотосестрам:)
Мой путь становления и приобщения к мототеме был долог и тернист, о чем можно прочитать и
И вот наконец спустя время я почти познал Дзен, осилив постройку кастома. Но кто сказал что кастом это обязательно чоппер? Даешь мотарды в массы!

Всю жизнь фанател от мотардов- ведь это настоящая свобода! Хочешь объехать пробку по газону? Пожалуйста! Хочешь на трек? Катайся сколько влезет, закладывай хоть до подножек. Хочешь прокатиться по лесу? Вперед! Плохие дороги? Ерунда, ход подвески огромный, любые ямы нипочем! Приелась кубатура? Не беда, покупаешь контрактный двигатель помощнее, ставишь и радуешься новым лошадям. Вот только… Дорогие они, мотарды эти. Среднему российскому студенту не по карману:( Ну ничего, есть идея;)
Началось все с покупки китайского эндуря.

Очень дешево и не менее сердито. Ездили школьники- и как только коняшка сдохла, продали за копейки.
Кто там говорит что китай говно?:) Вы еще не видели кем являются некоторые владельцы такой техники.
«Перестало валить? Выкинь к х**м воздушный фильтр, будет быстрее ехать!»
«Складные безопасные подножки? Да ну их, в тапочках ездить неудобно, приварим от ИЖа»
«Разбился задний фонарь? Какой Exist, какие интернет магазины? Замотаем коричневым скотчем и покрасим из баллончика в черный мат!»
«Коротит кнопку стартера, стартер срабатывает на ходу, расхреначило стартер и обгонную муфту? Выкинем аккумулятор чтоб муфта не хрустела, при продаже скажем что аккум выпал при покатушках в лесу!»
И другие охренительные находки ожидали меня при дальейшей дефектовке мотоцикла. Я плевался, матерился, но упорно шел к мечте- сделать из этого куска г**на мотоцикл мечты. Если и не мечты, то хотя бы что то на то похожее:)
Как вы уже догадались, денег коняшка потребовала довольно много. Стипендия небольшая, старенькая Ауди тоже просит новые запчасти, а тут еще и в мечту деньги вкладывай:(
Ну, ближе к делу!
По мотору: ГБЦ допилена под карбюратор 30мм, клапана Т-образные облегченные, ЦПГ ясно дело новая. Прокладки, сальники. Цепь ГРМ изрядно гремела, ох уж и помучился с её поиском, но все же заказал и поставил. Фишка этого мотора- точная копия Хондовского мотора с незначительными отличиями в виде стартера и балансировочного вала (реально классная вещь- первый раз в жизни прокатился на китайце который не трясется как трактор), ну и заниженная степень сжатия. 9,2:1. Ёмаё, этож под 80 бензин как раз!:) Заказал хондовскую прокладку которая тоньше на 0,9мм- и получил степень сжатия примерно 11:1. Уже лучше, КПД мотора должен увеличится, в теории. На практике же убедился что продавить кикстартер моими 70кг- стало проблемно:)

Что еще нужно для правильного мотарда? Колеса! Резина, стоявшая на мотоцикле была выкинута сразу же.
Т.к. бюджет ограничен, заднее колесо оставил 18″, ширины вроде хватает. Туда будет установлена резина 120/80.
А что же с передним? 17″ уж очень люто дорого стоят, искал где бы выцепить подешевле, и тут случайно встретил в магазине знакомого, разговорились, у него оказывается лежит новенький 18″ обод. Договорились на бартер- я ему стоковую морду от мотоцикла (себе заказал мордашку от KLX- уж очень она мне нравится), а он мне этот обод. Лютый бутерброд- стоковая ступица, спицы от заднего колеса Ирбис ттр-125, обод от хрен пойми чего и резина Pirelli Scorpion AT90 100/80 R18.




Ну и как промежуточный итог:

Первый запуск произвел неизгладимое впечатление- полгода ожидания и вот он, работает!

Конечно же работа ведется в каждую свободную минуту и мотоцикл становится все более похож на что то внятное и более-менее ездящее.
Впереди еще много работы: покраска, ремонт механизма стартера, нормальная цепь со звездами, натяжитель цепи, приборка, зеркала, другой маятник (с этим низковато), защита картера и многое другое.
Ну и видео того что на данный момент сделано.

А теперь внимание вопрос!
Т.к. покраска впереди, интересует мнение по поводу цвета:
1) Черный пластик+ красная рама;
2) Черная рама+ красный пластик;
3) Красно-белая окраска пластика (аналог Хаски)
Либо пишите свои пожелания.
Всем спасибо за внимание, надеюсь в скором времени будет продолжение. Ибо пора выкатываться:)
Всем ровных дорог и побольше вдохновения!

Разница между понятиями «мотард» и «супермото»

«Мотард» как таковой, явился в мир из области гражданских «эндуро», а «эндуро», как известно, мотоцикл двойного назначения, который хорошо лазит по грязи разного вида и формы, и в то же время может свободно ехать по дорогам общего пользования, но комфорт не на высшем уровне, да и устойчивость на асфальтированном покрытие на злой резине просто присутствует, но не более. Но самое главное «эндуро» техника часто дефорсированная или просто сделанная таким образом, что запас прочности огромен, а основной упор сделан на надежность и РЕСУРС!
И вот однажды кому-то захотелось сделать юркий, компактный, достаточно мощный и в тоже время обладающий большим ресурсом мотоцикл, на котором можно было бы свободно скакать по ступенькам и бордюрам, без ущерба для самого мотоцикла. Естественно этому должны были способствовать жесткая рама и энергоемкие подвески с большим ходом. Ну и конечно же, нужно было избавится от главного противника устойчивости на дорогах — злых и узких колес.
По сути изначально «мотардами» можно было назвать любой «эндуро» на литых или спицевых колесах, чаще всего семнадцатидюймовые, естественно с дорожной резиной. Очень часто колеса брались от малокубатурных спортбайков, классиков и прочей дорожной техники. Вилки особыми наборами регулировок не отличались и единственное что делалось, это поджатие пружин за счет проставок. Это потом «мотарды» стали отдельным классом мотоциклов и появились куча примочек с регулируемыми подвесками, спицевыми колесами и прочим.
Вполне знакомым вам примером является Suzuki DR-400 и Suzuki DR-Z 400. Конечно различия у них есть, но незначительные, если речь идет о полном стоке.

В общем такой вопрос. Дано:
Буду начинать третий сезон. Первый провел на китайском эндуро 250, взял новым, отъездил 2к км и бесплатно отдал, ибо устал от этого дерьма. На ДОПах не падал, пару раз разложился на бездоре. В общем, все замечательно, но мощности маловато.
Второй сезон откатал на Бандите 600, дин раз разложился по вине автомобилиста, откатал 4к км. Все было бы замечательно, если бы он не был таким тяжелым и неповоротливым.
В итоге пришел к выводу, что нужно совместить преимущества обеих мотов, а значит — я покупаю мотард. О которых я мечтал с самого начала своей мотокарьеры.
Требования:
Желательно стоковый мотард, хотя можно и хард-эндуро переделать, благо за сезон я проезжаю не больше 5 тыс км.
Объем не меньше 400, хотелось бы 50+ лс мощности. Вес желательно до 150 сухой. Таким образом, можно выделить следующие варианты:
1. КТМ690smc — нравится больше всего, особенно модели Р после 2012 года. Из минусов — цена кусается.
2. Honda CRF450 (или другой эндуро с такой же кубатурой) — переделать в мотард не так сложно, зч на него в изобилии. Из минусов — нужно будет часто работать ручками. Замена поршня, если не ошибаюсь, каждые 15-20 моточасов.
3. Aprilia SXV550 — достаточно экзотичный вариант, в-шка, легкая и мощная. Минусы — цена и отсутствие ЗЧ.
4. Suzuki DRZ400SM — рабочая лошадка. Минусы — будет скучно после 600 бандита.
5. Различные Husqvarna или Husaberg — интересно, но непрактично на мой взгляд.
Тяжелые мотарды типа XT660 не рассматриваю, ибо совсем не интересно. Тяжелые и не тянут.
Основное предназначение мота будет дорога офис-дом (10-20 км ежедневно) и отжиг по вечерам (пару раз в неделю по 100-150 км). Межгород и эндуро практически не планирую, но не исключаю.
Бюджет: до 350 т.р. Экип есть. Мотарды без птс меня вполне устраивают.
Кто что думает по этому поводу? Что посоветуете и почем можно найти живые агрегаты? В каких городах лучше искать? Сам живу не в РФ, планирую поездку (скорее всего в Москву) за мотом ближе к началу сезона 2017.
Всем спасибо.